Атермальные стекла в автомобиле плюсы

Содержание
  1. Атермальные стёкла для автомобиля
  2. Спектральный состав солнечного света
  3. Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы
  4. Достоинства подобного остекления
  5. Недостатки
  6. Контрафакт
  7. Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля
  8. Что такое атермальное лобовое окно
  9. Преимущества и недостатки
  10. Как производят
  11. Как отличить от обычного
  12. Атермальная пленка
  13. Как установить
  14. Есть ли штраф за установку
  15. Атермальное лобовое стекло
  16. Атермальное лобовое стекло — что это
  17. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой
  18. Плюсы и минусы атермального лобового стекла
  19. Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:
  20. Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода
  21. Что такое атермальное лобовое стекло
  22. Как маркируют атермальное лобовое стекло
  23. Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы
  24. Технология изготовления атермального лобового стекла
  25. Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД

Атермальные стёкла для автомобиля

Как и в случае тепловой изоляции зданий, основные проблемы по нежелательному обмену энергией с окружающим пространством создаёт остекление. Его задача состоит в свободном пропускании зрительной информации с отсеканием всего лишнего. Пониманию поможет небольшой экскурс в физику. Без этого трудно понять суть вопроса — атермальное остекление, что это такое в машине.

Спектральный состав солнечного света

Световая энергия условно подразделяется на три диапазона:

Всё это обычные электромагнитные волны, отличающиеся между собой только по частоте и ли по длине волны. Эти две характеристики обратно пропорциональны, однозначно связаны между собой через скорость света. Полезным для водителя автомобиля является только узкий участок между ИК и УФ диапазонами, на который реагирует его орган зрения. Всё остальное желательно отсечь, не допустив проникновения нежелательной энергии в салон автомобиля.

Что касается УФ диапазона, то свет высокой частоты хорошо поглощается в атмосфере. На уровне моря только 3 процента общей энергии приходится на эту коротковолновую часть спектра. А после прохождения через обычное автомобильное стекло от ультрафиолета вообще почти ничего не остаётся. Причём опасность УФ падает с уменьшением частоты, а проникают лишь самые низкочастотные световые волны. Поэтому защитой от ультрафиолета можно пренебречь.

Прозрачная защита от тепла. Атермальное стекло: плюсы и минусы

Для ограничения поступления в салон тепловой энергии остекление должно выполнять роль оптического полосового фильтра. Такое устройство обладает низким сопротивлением для волн высокой и низкой частоты, беспрепятственно пропуская видимый свет.

Существует два способа ограничить пропускание. Можно поглощать лучевую энергию, выделяя её в виде тепла, или отражать. Второе, разумеется, предпочтительней. Нагретое стекло само будет нуждаться в охлаждении, причём часть отводимого тепла всё равно проникнет внутрь. Но в любом случае, такое стекло будет называться атермальным.

Достоинства подобного остекления

Самым простым способом придания стёклам термоизолирующих свойств будет нанесение на них атермальной плёнки. В отличие от всем известной тонировки, это практически не ухудшит видимость. Существуют сложные многослойные металлизированные пластики, дающие нужный эффект. Но они обладают неустранимыми недостатками, связанными с прочностью покрытия и сомнительным качеством у большинства производителей.

Лобовое стекло автомобиля обычно изготовлено по технологии триплекса. Это два слоя термообработанного стекла, между которыми расположена прочная синтетическая плёнка. При разбивании осколки остаются на ней, предотвращая травмирование пассажиров. Эту же плёнку можно использовать и для создания теплового барьера. В неё вводятся металлические присадки, за счёт чего и достигается нужный результат. Плёнка заключена между двумя стёклами, поэтому не подвержена механическому износу.

Для придания отражающих свойств в ИК диапазоне однослойным стёклам такой способ неприменим. Как и поверхностное внедрение атомов металла в слой стекла. Поэтому ионы серебра и молекулы окислов других металлов вводятся в массу стекла, когда оно находится в расплавленном состоянии. Наноуровень, на котором формируется расположение отдельных атомов и их кластеров, не снижает оптическую прозрачность, стекло лишь приобретает небольшой цветовой оттенок.

Коэффициент пропускания в видимом диапазоне колеблется от 90 % для лобовых стёкол с маркировкой «Tinted» до 75 % для боковых, в случае большей степени защиты «Overtinted». Это вполне укладывается с запасом в отечественный ГОСТ, нормирующий показатели светопропускания.

Недостатки

Контрафакт

Сложность и дороговизна продукции всегда вызывает вал рыночных подделок. Атермальные стёкла не стали исключением. Хорошо, если о применении столь полезной опции позаботился завод-изготовитель автомобиля. В противном случае следует внимательно изучать предлагаемый к продаже товар.

Главная функция такого стекла — это плохое пропускание теплового излучения. Можно сравнить температуру в тени атермального стекла с таким же показателем просто тонированного. Тонировка даст более глубокую тень, но при этом тепло будет ощущаться сильнее.

Если в наличии имеются очки со свойством поляризации пропускаемого света, которые гарантированно сами не являются подделкой, то можно посмотреть на стекло сквозь них. Они, как и атермальное стекло, обладают способностью бороться с бликами от фар встречного автомобиля. Совмещение преломления света в стекле с поляризацией фильтрами очков даст картину радужного переливания света с преобладанием фиолетовых оттенков.

Надо убедиться также и в общем качестве изготовления. Хороший товар всегда правильно упакован, имеет чёткую и ясную маркировку, кромки тщательно зашлифованы, не может быть никаких зазубрин и острых краёв.

Читайте также:  Где можно переоформить автомобиль в самаре

Самым же надёжным, как всегда, остаётся обращение в проверенную солидную фирму с твёрдой репутацией и стабильными поставками от производителя. Обычно там же производится и установка стекла в автомобиль, что тоже немаловажно. Дорогое стекло легко повредить как при вклейке, так и потом, когда оно выпадет из проёма в процессе эксплуатации. Надо помнить, что в современном автомобиле переднее и заднее стёкла являются структурными элементами, работающими на жёсткость кузова.

Видео: Атермальное стекло. Фиолет.

Источник

Плюсы и минусы атермального лобового стекла и антибликовой тонировки автомобиля

Многие водители слышали про атермальное лобовое стекло. Это новинка среди автомобильных товаров. Подобное покрытие помогает экономить топливо. Стоит недешевая покупка денег или бесполезная трата? Давайте разберемся.

Что такое атермальное лобовое окно

Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.

Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.

Преимущества и недостатки

Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.

Плюсы теплозащитных стекол:

Как производят

Атермальное остекление производят на специальном оборудовании. Антибликовые стекла бледно-зеленого или бледно-голубого цвета маркируются в правом верхнем углу штампами «Overtinted» или «Tinted». Маркировки отличаются по проценту светопропускаемости: Overtinted пропускает 81% лучей, а Tinted на 3% меньше.

Каждый производитель производит стекла по-разному, поэтому они могут иметь разные оттенки: от коричневатого до фиолетового. Атермальные варианты с расцветкой хамелеон обладают красивыми переливами и становятся все популярнее на рынке.

Как отличить от обычного

Чтобы отличить настоящий атермальный материл от простого стекла, надо знать несколько хитростей. Недобросовестные продавцы нашли способ поживиться за счет наивных покупателей – продают обычное стекло с атермальной пленкой, выдавая его за настоящее атермальное антибликовое стекло. При покупке потребуйте сертификат на товар, а также проверьте штампы и логотип. Обратите внимание на производителя. Неизвестное имя? Подделка. Проверьте край. Неровности или сколы? Подделка.

Видеть разницу между оригиналом и подделкиой — великое искусство. Но это может уберечь от потраченных впустую денег.

Атермальная пленка

Если покупка атермальных автостекол вызывает сомнения, установите пленку. Это дешевле и легче. Атермальная тонировка на лобовое стекло состоит из множества слоев и не содержит металла. Два слоя – пленка от ультрафиолетовых лучей. Основная защита разрушающего воздействия солнечных лучей лежит на клеевой части адгезионного слоя, полиэстерного, металлизированного и специального слоя против механических повреждений. Тонировка также содержит вещества, снижающие уровень воздействия лучей на салон. Окраски атермальной пленки самые разные: от пастельного голубого цвета до насыщенного, яркого хамелеона.

Плюсы атермальной тонировки стекол:

Как установить

Чтобы установить тонировочную пленку, нам понадобятся:

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой не потребует специальных умений или сноровки. Начнем с боковых окон:

Важно попасть нижним краем тонировки в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Вероятно, это не получится сделать с первого раза.

Монтаж на всех остальных стеклах проводится по аналогии с боковым.

Есть ли штраф за установку

По ГОСТу разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта. Это значит, что штрафа за установку атермального стекла на авто нет, если оно соответствует закону. Регулируются лишь передние боковые стекла и лобовушка. Но атермальная пленка, которая пропускает меньше 60% света, начинает зеркалить. Это не разрешено ни на одном окне.

Штраф за неправильную тонировку составляет 1500 рублей. При повторном нарушении сумма возрастает до 5000.

Источник

Атермальное лобовое стекло

Многие уже, наверное, слышали об атермальных стеклах для автомобилей. Но, мало кто знает что это, для чего и в каких случаях устанавливаются, как за ними ухаживать, и какие у них характеристики. Сегодня детально рассмотрим данный вид стекол.

Атермальное лобовое стекло — что это

Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку.

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Существуют атермальные стекла и пленки. Стекла такие изготавливаются на специальном оборудовании. Они имеют бледно-зеленый или бледно-голубой оттенок и маркируются штампом «Overtinted» или «Tinted». Маркировка наносится на правый верхний угол.Именно благодаря маркировке можно определить стекло действительно атермальное или просто покрыто пленкой.

Стекла с логотипами Overtinted и Tinted отличаются по уровню светопропускания. Стекло Tinted пропускает 81% света, а Overtinted — 78,5%.

Чтобы не попасться на уловку недобросовестных продавцов, которые хотят продать стекла или транспорт с такими стеклами, говоря, что это атермальное лобовое стекло, а на самом деле — это пленка, существует хорошая возможность — проверить логотип, штамп справа вверху.Для тех, кто задумывается, ставить ли атермальные стекла, есть вариант купить атермальную пленку и приклеить ее. Такая пленка не как обычная тонировка. Атермальная пленка состоит из более, чем пару сотен слоев. В составе этой пленки не содержится металл. Клеится также, как и обычная тонировочная пленка: сначала почистить губкой и с мыльным раствором. Существует еще дорогой способ затемнять стекла — это электронная тонировка, которая управляется по кнопке: нажал — затемнилось, нажал — стало прозрачным.

Читайте также:  Гарантийный ремонт легковых автомобилей

Атермальная пленка продается в рулоне, поэтому ее можно наклеить и на боковые, ветровые стекла. Окрасы тоже разые — от почти прозрачного до хамелеона.

В этом видео показан процесс, как тонировать атермальной пленкой лобовое стекло.

Пленки выбирают из-за дешевизны и, еще, потому что не хотят снимать заводские стекла.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

Но, как и у всех изделий, не может быть только плюсов. К недостаткам можно отнести следующие пункты:

На фото атермальное стекло с фиолетовым оттенком

Источник

Атермальное лобовое стекло: правила выбора и ухода

Вопросы, рассмотренные в материале:

На сегодняшний день более половины производимых автомобилей поступают с автозавода уже с атермальным лобовым стеклом. Данный вид остекления – это своеобразное ноу-хау на авторынке. Его преимущество состоит в том, что этот тип стекла, в силу своих технических характеристик, обладает функцией терморегуляции (в жару защищает салон от нагревания, а зимой лучше сохраняет тепло внутри машины) и антибликовым эффектом.

Что такое атермальное лобовое стекло

Первое атермальное лобовое стекло появилось во второй половине XX века (1959 год), когда на обычную стеклянную поверхность тонким слоем нанесли ионы серебра. Совершить такую высокотехнологичную манипуляцию в «кустарных» условиях совершенно нереально. Изначально, для улучшения показателей теплоемкости, на самые обычные стекла наносилась тонкая серебряная пленка.

«Посеребренное» лобовое стекло практически не пропускает ультрафиолетовое излучение солнца в салон автомобиля, тем самым предотвращая перегрев последнего. При этом, весь прочий спектр лучей беспрепятственно будет проходить через окно, не искажая обзор водителю. Такая «фильтрация» обусловлена физико-химическими свойствами серебра.

Приятным дополнением можно считать наличие антибликового эффекта. Напыление ионов серебра мягко рассеивает яркие солнечные лучи, при этом не ослепляя водителей других транспортных средств, которые движутся по встречной полосе. Можно было бы сравнить серебряное покрытие с тонировкой, но, в отличии от последней, атермальное покрытие не снижает светопропускную функцию лобового стекла и разрешено ПДД.

Рекомендуем

Установка данного вида остекления имеет огромное количество преимуществ, одним из которых является возможность снизить нагрузку на кондиционер (до 40 %), а следовательно – сэкономить топливо.

Атермальное лобовое стекло имеет довольно обширный функционал, поэтому, если вы решились на покупку, то следует очень внимательно подойти к вопросу выбора, чтобы не стать обладателем подделки. Конечно, визуально отличить обычное стекло от атермального довольно просто. Первое абсолютно прозрачно, а второе имеет фиолетовый или зеленоватый отлив. Сложность в идентификации при визуальном осмотре может возникнуть при сравнении атермального и тонированного покрытия.

Светопропускная способность обычного стекла превышает 90 %, а «посеребренного» – колеблется от 80 до 90 %. Атермальное лобовое стекло может похвастаться еще одной особенностью, а именно – функцией «невидимки» для многих девайсов – радаров, навигаторов и так далее. Все дело в том, что металлическое покрытие препятствует нормальной передаче сигнала упомянутыми устройствами.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что атермальное остекление намного прочнее и долговечнее классического, однако стоимость первого в 1,5 – 2 раза больше.

Несколько лет назад совсем не многим было известно об атермальном покрытии. В основном оно применялось лишь поклонниками тюнинга автомобилей. Но, на сегодняшний день многие компании выпускают с заводов машины, в которых такие стекла уже включены в базовую комплектацию моделей. В связи с внедрением «ноу-хау» в массовое остекление авто, значительно вырос интерес автолюбителей к данной тематике. Один из главных вопросов – что же все-таки значит термин «атермальное лобовое стекло»? В данной статье мы подробно расскажем обо всех нюансах, которые помогут вам при выборе изделия для своего транспортного средства.

Салон автотранспортного средства представляет собой довольно компактное пространство, которое моментально реагирует на любые изменения в окружающей среде. В первую очередь, мы говорим о повышении температуры воздуха на улице. Под ее воздействием, как внешние, так и внутренние поверхности автомобиля очень быстро «раскаляются». Это делает пребывание внутри транспортного средства очень некомфортным, даже мучительным, как для водителя, так и для пассажиров.

Как маркируют атермальное лобовое стекло

Крупные производители маркируют свою продукцию. Обратите внимание на надпись в углу атермального лобового стекла, которая гласит – Tinted или Overtinted. Различие между ними состоит в показателях светопропускного коэффициента.

На некоторых изделиях также можно увидеть маркер «Solar». Это значит, что в процессе изготовления данного продукта была использована пленка, которая защищает салон автомобиля от перегрева.

Чтобы не ошибиться с выбором, мы рекомендуем обратится за помощью к специалисту, который сможет на месте проконсультировать вас обо всех характеристиках выбранного вида остекления, а также рассказать о плюсах и минусах изделия.

Читайте также:  Все о автомобиле scania

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Рекомендуем

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Рекомендуем

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД

Многие водители задаются вопросом – разрешена ли установка атермального лобового стекла? Существуют установленные законом правила, в которых определены нормы светопропускания и ширины солнцезащитной полосы автомобильных стекол (соответствие регламенту устанавливается при прохождении технического осмотра транспортного средства) ГОСТ 5727 – 88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п.2.2.4., согласно которому светопропускная способность стекол, обеспечивающих водителю видимость должна составлять:

Если светопропускная способность остекления имеет показатели ниже 70 %, то на поверхности изделия ставится маркер «V». Лобовое стекло, окрашенное или тонированное, не должно изменять корректное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Зеркальные тонированные стекла запрещены к установке согласно закону («Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Атермальные стекла с маркировкой TINTED и OVERTINTED соответствуют ГОСТу 5727. Поэтому, если такая надпись присутствует, то никаких проблем с прохождением техосмотра по части остекления не предвидится.

Светопропускание ветровых стекол, %

Светопропускание передних боковых стекол, %

Источник

Популярные рекомендации экспертов