Атермальная тонировка автомобиля разрешено или нет

Содержание
  1. Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
  2. Сначала о простой тонировке
  3. Но куда приложить руки?
  4. Возможна ли такая пленка?
  5. Зеркальная атермальная пленка запрещена!
  6. Атермальная плёнка условно разрешена!
  7. Какой штраф атермальную тонировку?
  8. О внесении изменений в конструкцию
  9. Выпишут ли штраф?
  10. Можно ли клеить атермальную пленку
  11. Зачем водители устанавливают атермальную тонировку
  12. Плюсы и минусы
  13. Разновидности
  14. Можно ли клеить атермальную пленку: что говорит ГОСТ
  15. В каком случае выпишут штраф за неправильную тонировку
  16. Как проверить допустимую светопропускаемость
  17. Можно ли устранить нарушение на месте
  18. Атермальная тонировка автомобиля разрешено или нет
  19. Что это такое?
  20. Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку
  21. Прозрачность стекла
  22. Что делать? Наносить или нет?
  23. Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку
  24. Атермальная тонировка: разрешена или нет?
  25. Какая тонировка разрешена ГОСТом в России?
  26. Атермальная пленка на лобовое стекло — достоинства и недостатки
  27. Условия проведения проверки
  28. Полезные рекомендации
  29. Круговая тонировка
  30. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах
  31. Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа
  32. Какой сейчас штраф предусмотрен за тонировку?
  33. Разрешена ли тонировка на 2020 год?
  34. Где “пруфы”?
  35. Как происходит тонировка атермального стекла
  36. Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла
  37. Как избежать штрафа за тонировку?
  38. Приборы для замера светопропускаемости стекол
  39. Характеристики тауметра и принципы его работы
  40. Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
  41. Как снять уже установленную зеркальную тонировку автомобиля
  42. Почему запретили тонировку?
  43. Какой штраф ГИБДД за тонирование стекол?
  44. «Умная» тонировка
  45. Тонировка лобового стекла атермальной пленкой хамелеон
  46. Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?
  47. Разрешена ли атермальная тонировка
  48. Допустимые нормы по ГОСТу
  49. Какие есть разновидности пленки
  50. Какая атермальная пленка допустима?
  51. Какой производитель тонировки самый лучший?
  52. Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году
  53. Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?
  54. Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки
  55. Рейтинг пленок для тонировки стекол автомобиля
  56. Рекомендации
  57. Но есть кое-что похуже штрафа!
  58. Требование
  59. Аннулирование регистрации машины
  60. Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Источник

Можно ли клеить атермальную пленку

Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость.

Автолюбители для повышения качества вождения применяют атермальное затемнение стекол. У него есть ряд преимуществ перед другими видами покрытий. При соблюдении требований к пропускаемости света атермальная пленка на авто разрешена ГОСТом. В случае нарушения правил использования тонировки водителя ждут санкции.

Зачем водители устанавливают атермальную тонировку

Один из видов тонировочного покрытия стекол в окнах автомобиля называется атермальной пленкой.

Атермальная пленка на лобовое стекло

Функции, которые выполняет данная тонировка:

Плюсы и минусы

Преимущества такой защиты по сравнению с обычной:

Недостатки данного вида защиты:

Из перечня видно, что покрытие имеет одинаковое количество достоинств и недостатков.

Разновидности

Выбирая затемненное покрытие для автомобиля, нужно смотреть не только на цвет и цену, но и на технологию производства.

Можно ли клеить атермальную пленку: что говорит ГОСТ

Согласно ГОСТу атермальная пленка на авто разрешена. Но прежде чем наклеивать ее на автомобильные окна, нужно проверить светопропускаемость. ГОСТ на атермальные пленки на авто допускает величину данного параметра в интервале от 75 % и больше для ветрового стекла. Для боковых окон разрешается не менее 70%.

В каком случае выпишут штраф за неправильную тонировку

При нарушении требований тонировки авто атермальной пленкой по ГОСТу полицейский вправе выписать штраф. Автомобиль останавливается, и инспектор специальным прибором-тауметром измеряет светопропускаемость. В случае если она меньше той, при которой использование атермальной пленки на авто разрешено, налагается штраф. Он составляет 500 рублей.

Читайте также:  Врезался в стоящий автомобиль трасса

Атермальная тонировочная пленка

Как проверить допустимую светопропускаемость

Чтобы правильно выбрать материал для затемнения, нужно выбирать его с учетом процента пропуска света по окнам. Для этого водитель должен измерить светопропускную способность стекол машины и умножить ее на процент, написанный на упаковке покрытия. Полученная цифра будет соответствовать тем данным, которые отразятся на приборе у полицейского, если он остановит машину с данным затемнением и измерит его светопропускаемость.

Можно ли устранить нарушение на месте

Инспектор ПДН, который стоит на посту, заметив подозрительный автомобиль с затемненным покрытием, имеет право его остановить. Если, измерив параметры пленки, полицейский находит несоответствие ГОСТу, то выписывает штраф.

Он может попросить устранить данное нарушение на месте. Это требование не является законным. Однако доказать противоправность действий стража порядка на месте будет сложно.

В этом случае лучшим будет подчиниться и убрать покрытие. Однако штраф все равно придется заплатить.

Источник

Атермальная тонировка автомобиля разрешено или нет

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Реакция сотрудников ГИБДД на атермальную тонировку

Ответить на вопрос разрешена тонировка «хамелеон» или нет сложно, по той простой причине, что ГОСТ и правила дорожного движения вообще не запрещают тонировку авто, любую.

Законодательство России и связанный с данным вопросом ГОСТ регулирует светопропускную способность лобового и боковых стекол, а не наличие или отсутствие каких-либо пленок и тонировок.

А вот если стекло не достаточно прозрачно, то это уже нарушение, которое может привести к штрафу.

Что касается собственно атермальной тонировки, то ее светопропускная способность у большинства производителей находится на отметке в 80%. Естественно, если покупать и наклеивать достаточно качественную пленку.

Соответственно, если такую пленку нанести на абсолютно прозрачное стекло, то разрешение на атермальную тонировку не подвергается сомнению, а значит вопрос, разрешена ли атермальная тонировка, решается сам собой. Пожалуйста, наноси и пользуйся достижениями прогресса в прохладном салоне.

Однако, на практике абсолютно прозрачных стекол не бывает и хотя бы часть света они задерживают. Производители машин утверждают, что установленные на заводе лобовые и боковые стекла обладают прозрачностью в 90%. Что из этого следует и спасет ли водителей атермальная тонировка лобового стекла?

Прозрачность стекла

Можно ли наносить атермальную тонировку? Можно.

Нехитрые подсчеты дают нам следующее – прозрачность стекла 0.9 умноженная на прозрачность пленки 0.8 дают произведение 0.72.

То есть новое стекло с атермальной тонировкой прозрачно на 72%, что и покажет прибор сотрудника ГИБДД. Противоречий ГОСТу нет и оснований для штрафа нет, а значит атермальная тонировка стекол имеет право быть.

Но проблема кроется в том, что при эксплуатации автомобиля стекла подвергаются износу. И уже очень скоро, они покрываются микроскопическими царапинами и незаметными для глаза потертостями.

Это приводит к снижению прозрачности до 85% или даже 80%.

Что получается в данном случае нетрудно подсчитать математически:

0.85 * 0.8 = 0.68 (или 68%)

0.8 * 0.8 = 0.64 (или 64%)

Как видно из примеров выше, такое стекло с атермальной тонировкой больше не соответствует требованиям ГОСТа России, следовательно тонировка не разрешена.

Что делать? Наносить или нет?

Однозначного ответа на данный вопрос, использовать ли тонировочный инструмент или нет, не существует. Есть лишь общие советы, которые могут подсказать как можно поступить.

Специалисты сервисных центров советуют наносить атермальную тонировку сразу после покупки машины, когда на ней еще стоят неизношенные заводские стекла с максимальной прозрачностью. И все равно, их следует проверить в разных местах перед нанесением пленки.

Можно попробовать нанести такую пленку на одно из боковых стекол, а затем специальным прибором проверить, насколько такое сочетание получилось прозрачным. Если требования ГОСТ по тонировке выполняются, то проблемы нет и можно наносить «атермалку» на остальные стекла и фиолетовая атермальная тонировка станет вашим спасителем в жаркое время года.

Кроме того, тот же законопроект предлагает за повторное подобное нарушение установить штраф в размере 5 000 рублей. А в отдельных случаях предусматривает даже лишение водительских прав.

Источник

Все, что вы хотели знать про атермальную тонировку

Атермальная тонировка: разрешена или нет?

Какая тонировка разрешена ГОСТом в России?

Атермальная пленка на лобовое стекло — достоинства и недостатки

Практически все водители выделили следующие плюсы поляризационной пленки на лобовое стекло:

Не все так гладко, есть и минусы у антибликовой пленки на лобовое стекло:

Условия проведения проверки

Поскольку атермальная пленка разрешена, можно сказать, только условно, то при проведении замеров в дело может вступить множество факторов. Официально установка атермальной тонировки считается модификацией автомобиля.

Что интересно, практически каждую неделю сотрудники ГИББД проводят рейды для выявления нарушений с тонировкой. При этом у них есть четкий регламент:

Оспаривать мнение правоохранителей на деле очень сложно. Поэтому лучше предварительно подготовится к установке тонировки. Особенно это касается поддержанных автомобилей с большим пробегом.

Сотрудник ГИББД может в любой момент остановить водителя для проведения проверки. Для замеров используется специальный прибор, который показывает уровень светопропускаемости стекла. Подводный камень — у старых автомобилей в разных местах лобового стекла уровень светопропускаемости может оказаться разным и быть ниже, чем 70%, что приведет к гарантированному штрафу в 500 рублей. Его можно попытаться оспорить в суде и потребовать проведения повторной проверки в правильных условиях. Однако на практике суды становятся на сторону сотрудника и штраф водителю выплатить придется в любом случае. В целом процедура получается следующей:

Чтобы избежать подобных ситуаций — при покупке автомобиля с пробегом лучше сразу сделать замеры светопропускаемости стекол, чтобы определить, а стоит ли вообще ставить на него атермальную тонировку.

Частные замеры может проводить только лицо, владеющее специальным разрешением, либо являющиеся сотрудником ГИББД. Рекомендуется заняться этим сразу после проведения тонировки — так можно будет удостовериться, что инспектор не сможет найти нарушение. Также при тесте рекомендуется снимать два слоя — защитный от царапин и лайнер, они нередко дают погрешность в 10%, после замеров можно поставить слои обратно.

Также, поскольку нанесение атермальной тонировки является изменением конструкции автомобиля, может потребоваться регистрация в ГИББД. Обычно к пленке прикладывается специальный сертификат, в этом случае регистрация не потребуется. Также если нанесение тонировки предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля, и она полностью соответствует нормативам, то регистрировать ее не потребуется. А вот в случае, когда нет сертификата, и в инструкции по эксплуатации не указано, что конкретная марка пленки подходит для авто, то владельцу придется пройти полную процедуру регистрации по внесению изменений в конструкцию автомобиля. Производится она через ГИББД.

Полезные рекомендации

Если вы нашли ответ на вопрос о том, как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости, изучите следующие советы:

Круговая тонировка

Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен ГОСТ 5727–88, а также чреват штрафами от 1500 до 5000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

Читайте также:  Государственная пошлина на легковые автомобили

Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный сервисным центром Vist-M Service.

Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло и другие стекла автомобилей: разбираемся в нормативах

Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа

Если соблюдение норм является принципиальным моментом, то важно уделить особое внимание и выбору пленки, и измерению светопропускной способности стекла. Как правило, новые имеют показатель в 90%. Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше. Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость.

Как понять, проходит ли выбранная атермальная тонировка по ГОСТу? Самый простой вариант – попросить сотрудника центра наклеить небольшой образец выбранной пленки на стекло, после чего произвести измерение прибором. Если такового нет под рукой, можно высчитать цифру самостоятельно. Правда, таким методом нельзя получить точного результата. К примеру, машина только что куплена, следовательно, светопропускная способность стекла, скорее всего, составляет 90%. Была выбрана пленка Llumar Air 80. Необходимо 0,9 умножить на 0,8. В итоге получается 0,72, то есть, 72%. Так как светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых передних – 70%, можно говорить о проходимости пленки по ГОСТу.

Если автомобиль уже не новый, а стекла успели износиться, рекомендуется выбирать такие виды атермальной тонировки, которые имеют больший процент пропускания света. Лучше всего, если этот показатель будет составлять 90%. Однако, не стоит забывать о вероятности снятия пленки на первом же посту ДПС. Если есть сомнения, а лишних денег в кошельке нет, лучше использовать первый предложенный вариант. То есть, наклеить небольшой кусочек выбранной пленки на стекло, а затем протестировать его тонером. Если нет своего, можно попросить об этом сотрудников ДПС.

Какой сейчас штраф предусмотрен за тонировку?

Разрешена ли тонировка на 2020 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР предложили полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

Вас также заинтересует:

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где “пруфы”?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД “Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто” гласит, что:

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Как происходит тонировка атермального стекла

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой, фото которого вы всегда можете найти на сайтах для автолюбителей, выполняется при помощи специального оборудования и бывает двух видов — Tinted или Overtinted, что можно определить по маркировке лобового стекла, которая нанесена в углу. Обычно такие стёкла обладают зеленоватым или голубоватым оттенком.

Помимо атермальных стёкол голубого и зелёного оттенка, могут встречаться и другие оттенки. Однако всегда стоит быть предельно внимательным при приобретении таких стёкол. Потому что нередки случаи, когда обычные лобовые стёкла, обладающие солнцезащитой, выдаются за атермальные.

Можно ли управлять климатом при помощи атермального стекла

Атермальное, иногда его называют термозащитное или детермальное стекло получается в результате окрашивания стекла в массе, в процессе производства, путём добавления специальных компонентов. Атермальные стёкла предназначены поглотить и отразить ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Управление климатом – основное достоинство использования этих стёкол. Кроме того, они:

Минусы подобного остекления:

Как избежать штрафа за тонировку?

Можно попробовать избежать штрафа при следующих условиях:

Замер не был произведен (т.е. сотрудник ГИБДД не доказал вину водителя, руководствуясь лишь субъективными внешними наблюдениями);
Замер был произведен при погодных условиях, не соответствующих требованиям (нормы отражены в инструкции к конкретной модели тауметра, т.е

ее можно распечатать и носить с собой);
Согласно статье 12.5.1 наказание предусматривается за наличие на стеклах любых предметов, затрудняющих обзор, а тонировка не является такой (если ее светопропускаемость соответствует нормам);ВАЖНО: тонировка не должна быть съемной!

Если сотрудник ГИБДД не предоставил к прибору документ, в котором написано, что устройство работает правильно. На таком документе обязательно наличие даты и росписи уполномоченного лица;

Наличие существенных ошибок в протоколе (неправильно указана марка автомобиля водителя и его данные, неточный процент светопропускаемости).

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Произведение замера тонированности осуществляется с помощью тауметра. Наиболее популярные маркировки: «Свет», «Тоник». Используются и тауметры «Блик» (для стекол с небольшой толщиной), а также «Блик+» (для толщины более 7,5 мм.).

Существует несколько требований к состоянию прибора «Блик»:

ВАЖНО: Время суток никак не отражается на измерительных способностях прибора.

Характеристики тауметра и принципы его работы

Каждый прибор, использующийся для измерений, имеет встроенный фотоприемник, чувствительность которого близка к чувствительности человеческого глаза, улавливая световые волны длиной от 400 до 750 нм.

Далее микроконтроллер обрабатывает полученный сигнал, после чего на дисплее устройства появляется значение величины светового потока, выраженное в относительных единицах.

При замере тонировки стекол корпуса осветителя и фотоприемника совмещаются по ранее нанесенным меткам, после чего тауметр включают.

Происходит прогрев в течение 10 секунд, после чего следует короткий звуковой сигнал и осуществляется калибровка (установка значения 100+/-0,2%). После чего происходит непосредственно измерение светопроницаемости стекла, к которому с противоположных сторон прикладывают фотоприемник и осветитель.

При замере нередко используется центровка: происходит перемещение осветителя относительно фотоприемника до установления наибольшего значения, которое показывает тауметр. Полученные показатели и являются решающими. При наличии сомнений в объективности замера или качества работы тауметра пишется жалоба, которую нужно передать в пункт ГИБДД.Образец жалобы на неправомерные действия инспектора ДПС.

Показания автомобилиста тщательно анализируются, после чего назначается повторная проверка светопропускаемости стекол его транспортного устройства, согласовываются место и время проведения нового замера. Согласно закону «О полиции», проверка светопроницаемости стекол может производиться любым сотрудником ГИБДД. Проверка состояния стекол любыми другими организациями и службами категорически запрещена.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу?

Основным показателем является процент светопропускаемости окон. С учетом этих параметров будет приниматься решение о применении штрафа.

Процент пропускаемости светового потока

По российскому законодательству разрешенный процент тонировки стекол является:

Как снять уже установленную зеркальную тонировку автомобиля


Насколько успешно при необходимости снимется зеркальная тонировка автомобиля, определяется ее характеристиками и способом нанесения. Клеящиеся пленки удаляются достаточно просто и быстро. Напыление убрать практически невозможно, поэтому стекло, скорее всего, придется заменять.

Некоторые автолюбители считают удаление тонировки со стекол слишком затратным и в целях экономии делают это сами.

Перед началом работы необходимо проверить наличие:

Алгоритм снятия пленки следующий:

Эта работа требует времени, собранности и терпения.

Если зеркальная тонировка автомобиля нанесена методом напыления, то удалить ее крайне сложно, а иногда практически невозможно. Виной тому происходящий во время тонировки химический процесс обмена молекул в материалах.

Зеркальное напыление плотно «въедается» в стекло, поэтому любые попытки его удалить оказываются безуспешными. Однако попробовать стоит, ведь иногда помогает:

Гарантированный результат дает обращение в хорошо зарекомендовавшую себя компанию, профессионально предоставляющую подобные услуги. Но, как показывает практика, чаще всего стекла с тонировочным напылением требуют замены.

Почему запретили тонировку?

Какой штраф ГИБДД за тонирование стекол?

«Умная» тонировка

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой хамелеон

Итак, для того чтобы приклеить к стёклам автомобиля атермальную тонировочную пленку, требуется действовать в таком порядке:

Разрешена или нет зеркальная тонировка для авто?

Разрешена ли атермальная тонировка

В частности, для лобовых стекол у передних боковых – оно не может быть менее 70%. Для прочих стекол таких ограничение не предусмотрено в принципе.

Читайте также:  Видео с автомобилями экстрим вождения

В этих условиях можно более точно сказать, что атермальная пленка в отличие от всех прочих ее видов разрешена и для нанесения на лобовое и переднее боковое стекло, а не только на задние.

Фото: атермальная тонировка

Причина в том, что она не дает затемнения, не мешает обзору водителя, поэтому и оснований для ее ограничения согласно законодательству нет.

По своим показателям безусловно разрешена фиолетовая или красная атермальная тонировка особого типа марки хамелеон.

Она имеет светопропускаемость в 80–90%. В то же время такое покрытие иногда дает зеркальный эффект, что может вызвать нарекания у сотрудников ГИБДД.

Допустимые нормы по ГОСТу

В соответствии с ГОСТом для различных окон предусмотрены различающиеся показатели нанесения затемнения.

Лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью на уровне как минимум 75%. При этом оговаривается, что это окно может быть затонировано полностью в пределах полосы, ширина которой составляет не свыше 14 сантиметров.

Боковые передние стекла должны обладать показателем светопропускаемости, по меньшей мере, 70%.

Фото: нормы светопропускания

Для боковых задних стекол какие бы то ни было нормы в законе отсутствуют, таким образом, их можно тонировать как угодно.

Задние стекла можно также тонировать пленкой с любым показателем светопропускания, однако для них действует оговорка.

В случае их тонировки по всей площади необходимо позаботиться о том, чтобы у водителя с обеих сторон машины спереди было оборудовано по зеркалу заднего вида.

Какие есть разновидности пленки

Пленка — это наиболее частый способ тонировки авто. Необходимо назвать следующие покрытия данного типа:

Атермальная пленка Которая представляет тему данной статьи. Основное свойство — отличная защита от нагрева, но не от света. Вследствие этого с одной стороны через нее все видно, а с другой — у законодательства нет к ней претензий в отличие от прочих типов пленки
Металлизированная пленка Вариант, где в слое пленки присутствуют металлы. Благодаря их наличию пленка приобретает характерный металлический вид. Она превосходно защищает авто от любых внешних воздействий и отлично смотрится. Однако ее нанесение на лобовое и передние боковые окна безусловно запрещено
Двойное стекло (также известное как Duo Glass) Этот способ состоит в том, что в тот же проем монтируют еще одно стекло, на которое и крепится пленка
Перфорированная пленка Это покрытие с отверстиями (перфорацией). Благодаря этим отверстиям водитель видит, что происходит снаружи машины, а вот остающиеся снаружи не могут разглядеть, кто и что находится внутри
Электронная тонировка Это самый свежий вариант, выполняемый на базе технологии PDLC. Ее суть в наличии двух слоев пленки, которые с двух сторон скрывают среду, включающую жидкие кристаллы, к которой подведена проводка. При отсутствии тока машина затонирована, а при его включении кристаллы внутри занимают такие позиции, что окно начинает пропускать свет. Это эффективная, но и весьма дорогостоящая тонировка

Какая атермальная пленка допустима?

Атермальная тонировка условно разрешена, но ее можно наносить на стекла только при условии соблюдения ряда правил, которыми некоторые производители пренебрегают.

Чаще всего возникает вопрос, разрешено ли клеить атермальную пленку на лобовое стекло. Да, но уровень ее светопропускаемости не должен быть ниже 70%. Придется потратить время на замеры, но если автомобиль новый, усилия будут оправданы – стандартный результат после монтажа пленки – 76,5% светопропускаемости, что соответствует норме. Через несколько лет активной эксплуатации стекла могут стать более мутными, поэтому замеры рекомендуется периодически повторять.

Атермальная тонировка «Хамелеон», способная менять светопроницаемость в зависимости от интенсивности освещения, зачастую довольно сильно зеркалит, поэтому при прохождении проверки водителю могут грозить проблемы. Такая особенность «Хамелеона» связана с тем, что этот вид пленки состоит из множества металлизированных слоев, которые не только изменяют цвет тонировки, но и отзеркаливают изображение.

Данная пленка может иметь разную светопропускаемость в зависимости от времени суток и температуры. Показатели также могут отличаться на протяжении ширины пленки. Именно благодаря этим особенностям достигается эффект «хамелеона». К сожалению, модели отечественного автопрома и недорогие иномарки с пленкой «хамелеон», установленным законодательством нормативам соответствовать не будут, особенно если они были в эксплуатации более одного года, а на стеклах есть трещины или мутные участки. Выход один – заменить стекла на новые.

Фиолетовая атермальная тонировка чаще всего устанавливается на заднее стекло, потому что она значительно затемняет окна. Клеить ее разрешено только на окна со светопропускаемостью не менее 91%. Такой показатель может быть только у новых стекол. Кроме того, результат во многом зависит от качества монтажа. В худшем случае разброс может достигнуть 7% на разных участках стекла.

Какой производитель тонировки самый лучший?

Разрешенная тонировка авто в РФ 2019 году

Почему в новом ГОСТе снижен разрешенный процент тонировки на передние стекла?

0,85 х 0,75 = 0,6375, т.е. 63,75 %

Получается, что такая пленка не могла обеспечить требуемое светопропускание по старому ГОСТу 5727-88 не только для ветрового стекла, но и для стекол передних дверей.

Наивысший коэффициент светопропускания новых (не б/у) тонировочных пленок находится в диапазоне 80- 90 %. Получалось, что их применение на ветровых стеклах по старому ГОСТу заведомо было незаконным, поскольку:

Коэффициент светопропускания, превышающий 75 %, можно получить только при максимальных значениях коэффициентов нового стекла (85 %) и новой пленки (90 %):

0,9 х 0,85 = 0,765, т.е. 76,5 %.

В реальности это значение практически недостижимо (во всяком случае, встречается редко). Обычно результирующий коэффициент системы пленка-ветровое стекло получается ниже 75 %, но выше 70 %. Именно поэтому новый ГОСТ 32565-2013 и опустил нижний предел до 70 %.

Сегодня ответ на вопрос: «Разрешена ли тонировка передних стекол?», скорее положительный, чем отрицательный. Если замер величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировочная пленка, выполняемый на автосервисе или инспектором ДПС, даст показание выше 70 %, то оснований наказывать водителя и требовать снять тонировку не имеется.

То же самое можно сказать и о тонировке стекол передних дверей. Чтобы точно соответствовать новому ГОСТу, их также следует тонировать, не снижая результирующий коэффициент светопропускания ниже 70 %. Стекла задних дверей и заднее лобовое можно затемнить как угодно, не опасаясь наказания.

Изучаем положительные и негативные аспекты тонировки

Рейтинг пленок для тонировки стекол автомобиля

Рекомендации

У тех, кто хочет затонировать свой автомобиль, сразу возникает множество вопросов: как правильно клеить пленку, могут ли оштрафовать и какой штраф за тонировку и, наконец, как снять тонировку со стекла.

Общие рекомендации пользователям:

Чем снять клей от тонировки, не повредив поверхность? Отлично подойдет мыльный раствор или обезжиривающие средства.

Для владельцев авто, которые могут позволить себе дорогостоящие процедуры по уходу за транспортным средством, рекомендуем рассмотреть услугу «электрическая тонировка». Это нововведение в автомобильной сфере, которое отличается способом нанесения покрытия, прочностью и долговременным использованием. Главным плюсом такой тонировки является возможность водителя самостоятельно выбирать уровень затененности. Но, наносить электрическую тонировку следует исключительно в специализированном салоне.

Но есть кое-что похуже штрафа!

…И, возможно, для многих водителей – лишения прав за тонировку. И это даже несколько мер обеспечения и наказания, которые применяются на практике 2020 года сотрудниками ГИБДД, а судьи охотно постановляют даже арест таких водителей. Но давайте обо всём по порядку!

Требование

Споры о законности таких требований о прекращении правонарушения (ещё их называют “предписаниями”, что менее верно) в сети и в судебной практике не утихают уже с давних пор. Более подробно мы рассказали о законности предписания в отдельной статье.

Порядок его назначения такой:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Аннулирование регистрации машины

Ещё одна не шутка, которая может вполне составить альтернативу лишению прав за тонировку в 2020 году – это прекращение учёта автомобиля.

Порядок аннулирования следующий:

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

«Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Источник

Популярные рекомендации экспертов