Астон мартин история автомобиля

История компании Aston Martin

Своим появлением марка автомобилей «AstonMartin» обязана двум англичанам: Лайонелу Мартину и Роберту Бамфорду.

В начале прошлого века (1914 г.) они сконструировали и собрали лёгкий автомобиль для спортивной езды. Под капот был поставлен двигатель марки «Ковентри-Симплс» с объёмом 1,4 литра. Поставщиком шасси стала итальянская компания «Изотта-Фраскини».

Название спортивной модели составляли два слова. Мартин – один из создателей. Астон – составляющее названия местности (Астон Клинтон), где Лайонел победил в гонке на машине под названием «Singer» в 1913 г.

Следующая модификация «Астон Мартин» вышла в самом конце 1919 г. «Промышленность» приступила к выпуску этой знаменитой модели с января 1920 года.

Помещение, ранее занимаемое конюшней «Хенникер», находившейся на АбингтонРоуд в Лондоне, переоборудовали в мастерскую по изготовлению автомобилей.

Технические навыки мастеров сборки и спортсменов совершенствовались год от года. Все авто участвовали в гонках. По итогам состязаний «стальных коней» вносились изменения и дополнения в их конструкцию.

Огромное участие в деятельности мастерской принимал имевший графский титул Луи Зборовски. Известный меценат был фанатом автоспорта и сам неоднократно соревновался, садясь за руль. Денежные вливания прекратились с гибелью Зборовски в очередных гонках.

Лишившись регулярного финансирования, фирма практически обанкротилась. W.S. Renwick выкупил предприятие, заплатив всего лишь 6 тыс. ф.ст.

Новый владелец переместил мастерские в графство, именуемое Мидлссекс. Там, в местечке под названием Фэлтхем, они находились до 1957 года. За эти долгие годы бывали и взлёты, и реорганизации, и неудачи, и кризисы.

У Ренуика был компаньон итальянец. Звали его Аугусту Чезаре Бертелли. В совместном владении этих людей работала исследовательская фирма. Именно там был сконструирован абсолютно новый двигатель.

Мотор в полтора литра имел верхний распредвал. До 1936 г. только такие моторы устанавливались на Астон Мартин. Нужно отметить, что они постоянно дорабатывались и усовершенствовались. Испытания проходили, как и прежде, на многочисленных гонках.

Aston Martin Atom

Усовершенствованный Астон Мартин, с приставкой «Атом», появился в 1939 г. Тогда главным инженером предприятия был Клод Хилл. Он установил на авто независимую переднюю подвеску, а также единый корпус. Кроме того, авто оборудовалось коробкой передач, позволяющей предварительно переключать скорости с одной на другую. Эти новшества были признаны настоящим фурором в 1940 г. на проходившем в Лондоне моторшоу.

Вторая мировая разрушила все планы автомобилестроителей. После её окончания, в 1947 г., «AstonMartin» перешла к Дэвиду Брауну, владевшему солидной компанией, выпускавшей разнообразную сельскохозяйственную технику.

В следующем 1948 году на основе «старого» Астон Мартин появился первый DB.

Двухлитровый двигатель имел шесть цилиндров и два верхних распредвала от фирмы «Bentley», которые ранее предназначались для автомобилей марки «Lagonda». Кстати сказать, и «Лагонда» стала собственностью Дэвида Брауна. Именно поэтому он мог составляющие одной машины ставить на другую.

Aston Martin DB-2

Следующий этап развития Астон Мартин состоялся в 1950 году, когда публика увидела «DB-2». «Дебютант» имел двигатель в 105 «лошадок» объёмом 2,6 л. Спорткару сопутствовала удача во всех состязаниях авто трёхлитрового класса.

Особенно запоминающейся стала гоночная модель«DB-3S». Её мощность превышала две сотни «лошадей». Эта модификация, возможна самая лучшая гоночная машина марки «Астон», выпускалась в 53-56 годах XX века.

Наибольших спортивных успехов добилась гоночная серия с опознавательным знаком «DBR»: победа 1959 года в Ле Мане, а также завоевание престижного «Кубка конструкторов».

Примерно в то же время были изготовлены несколько экземпляров формулы I. Однако, они не имели того успеха, что спортивные DBR.

В 1959 г. Конструктор Тадек Марек разработал «DB-4». У этого автомобиля двигатель был из алюминия с 6-ю цилиндрами. Его рабочий объём составлял 3,7 литра, а мощность двести сорок л.с. Кузов типа «купе» придавал авто лёгкость и привлекательность.

В 1960 году появилась гоночная модель «DB-4GT». Её кузов «Zagato» имел обтекаемую форму. Общее количество машин данной серии составляет 19 штук. Все они существуют и поныне.

«DB-5» появился на свет через три года. Его отличительной особенностью стал более мощный мотор в 282 л.с. объёмом 4,0 л. Ещё через 2 года появился следующий «DB» под номером шесть. Как и полагается, мощность мотора несколько увеличилась (до 325 л.с.). Но самым интересным было то, что он предназначался не для двух, а для четырёх человек. Это был «высший класс», вставший в один ряд с самыми престижными авто того времени. К концу 60-х г.г. появились ещё несколько моделей с особо мощными двигателями (до 450 л.с.).

Переломный момент для компании

1972 г. стал переломным в жизни «Астон Мартин». Компания «DavidBrown» продала своё предприятие CompanyDevelopmentLtd. Новые руководители фирмы приложили массу усилий для того, чтобы достойно выйти из кризисной ситуации, не оставившей никаких шансов британскому автомобилестроению на существование.

Читайте также:  Внешние световые приборы автомобиля применение

В 1975 году ходили слухи, и не без основания, о том, что Астон Мартин полностью и безвозвратно ликвидируется.

Aston Martin Lagonda 1985

Едва ли не самый экстравагантный в автомобильном мире AstonMartinLagonda стал выходить ограниченными сериями с начала 1976 г. Автомобиль заслуженно относился к категории высшего класса. Его капот, имевший клиновидную форму, скрывал: АКП Chrysler и двигатель «восьмёрку» в 390 «лошадок».

В 1978 г. Lagonda продавалась за огромные деньги – 33 тыс. фунтов стерлингов. Позже, к началу 80-х, стоимость значительно увеличилась. Каждую неделю собиралось по одному автомобилю, который тут же уходил по цене в 55 тысяч.

Aston Martin Lagonda 1985

Дорогие эксклюзивные автомобили были недоступны для подавляющего большинства обывателей. Но они пользовались немалым спросом у жителей Среднего Востока. Известно, что владельцами Лагонды были первые лица Саудовской Аравии.

На протяжении нескольких лет фирма Астон Мартин переходила их одних рук в другие. Она была то «американкой», то «британкой». Лишь в 1987 г., когда 75 процентов акций Астона приобрел концерн «Ford», наступила относительная стабильность.

Как правило, за год выпускалось порядка сотни автомобилей. 1995 год стал рекордным: были собраны целых 700 авто. В девяностые годы выпускались три модели: Volante, Virage и Vantage. Их двигатели «восьмёрки» имели по четыре клапана на каждый цилиндр и объёмные нагнетатели. Такое новшество позволило достичь мощности 557 «лошадей».

В 1999 г. На престижном Женевском автосалоне перед широкой публикой предстал DB7 Vantage. Этот «новичок» обладал двигателем V12 в 6 литров объёма. Что касается лошадиных сил, то их было целых 420. Предельная скорость, с которой мог передвигаться Vantage DB7 достигала 290 километров в час. До расчётной величины в 60 миль в час авто разгонялось за считанные 5 секунд. Автомобиль демонстрировал все последние достижения автомобилестроения, как по мощности двигателя, так и по дизайну.

Официальное представление AstonMartin V12 Vanquish состоялось в 2000 году. Его двигатель стал ещё более мощным, а использование в конструкции лёгких материалов придало машине исключительные ходовые характеристики.

AMV8 Vantage – следующая новинка фирмы AstonMartin выставлялась на обозрение на автосалоне Детройта в 2003 г. В том же году сообщалось, о твёрдом намерении Астон Мартин вернуться в автоспорт. Такое событие намечалось на 2005 г.

Для этой благой цели было организовано новое производственное подразделение, получившее название «Астон-Мартин Рэйсинг». В последствие произошло слияние AstonMartinRacing с компанией Prodrive. Совместными усилиями была реализована программа по разработке спорткара DBR9.

Эта модель принимала участие в автомобильных гонках по классу GT (Гранд-туризм).

Источник

Астон мартин история автомобиля

Компания Aston Martin выпускала истинно британские спортивные автомобили высшего класса на протяжении всей своей 100-летней истории. Основанная Лайонелом Мартином и Ричардом Бэмфордом в 1913 г., эта фирма строила гоночные машины и в небольших количествах продавала их дорожные версии. Она оставалась малоизвестной вплоть до 1947 г., когда её вместе с маркой Lagonda выкупил Дэвид Браун. Сочетание трубчатого шасси Aston Martin и мощных 6-цилиндровых двигателей Lagonda стало основой для знаменитых моделей серии DB.

В 70-80-х гг. фирма Aston Martin пережила экономический кризис и смену нескольких владельцев, а затем с 1994 по 2006 гг. входила в состав компании Ford. С 2012 г. собственником Aston Martin является итальянский фонд Investindustrial. Сформированная Дэвидом Брауном концепция роскошного, мощного, собранного вручную автомобиля класса GT продолжает существовать и сегодня. Кроме двухдверных спорткаров, в модельный ряд Aston Martin входит и дорогой спортивный седан Rapide.

История Aston Martin

Всё началось с победы Лайонела Мартина на автомобиле Singer-10 в заезде на холм Астон Клинтон. После этого он объединился с инженером Робертом Бэмфордом и основал в Западном Лондоне фирму Bamford & Martin, чтобы продавать серийные модели Singer.

Мартин построил свой первый автомобиль, известный как Coal Scuttle. Он установил 1.4-литровый 4-цилиндровый двигатель Coventry-Simplex на шасси Isotta-Fraschini 1908 г. В память о вышеупомянутой победе на холме Астон Клинтон все последующие модели компании назывались Aston-Martin. Серийное производство планировалось наладить в помещении бывшей конюшни на Абингтон Роуд, но во время Первой мировой войны Бэмфорд и Мартин отправились служить в армию и продали всё оборудование авиаконцерну Sopwith.

Вторая модель Aston-Martin 11 HP (1 ½ Litre) появляется в январе 1920 г. и выпускается следующие четыре года. Она приводилась в движение 16-клапанным рядным 4-цилиндровым мотором с двумя верхними распредвалами. Первые три гоночных болида получили названия Green Pea, Razor Blade и Halford Special.

Бэмфорд покидает компанию, но при финансовой поддержке графа Луи Зборовского она продолжает свою деятельность. Два автомобиля были подготовлены для участия в Гран-при Франции 1922 г., а ещё одна машина побила 10 мировых рекордов скорости и выносливости на треке Бруклэндс.

Читайте также:  Видеорегистратор для автомобиля зачем нужен

После гибели Луи Зборовского на Гран-при Италии 1924 г. в Монце и ухода Лайонела Мартина в 1926 г. фирма обанкротилась и закрылась. До этого момента было построено всего 55 автомобилей серии 11 HP.

О банкротстве Bamford & Martin узнали инженер Уильям Ренвик и итальянский гонщик Аугусто Чезаре Бертелли, которые разработали 4-цилиндровый верхнеклапанный двигатель объёмом 1.5 л. Они решили организовать выпуск серийной модели с этим мотором и при поддержке леди Доротеи Чарнвуд выкупили предприятие Bamford & Martin за £6000. Ренвик и Бертелли переименовали компанию в Aston Martin Motors и перенесли производство на место бывшего авиазавода Whitehead в Фэлтхеме.

Гоночная программа Aston Martin не приносила прибыли, и это привело к финансовым проблемам. В 1932 г. компания перешла в руки Артура Сазерленда.

До начала Второй мировой войны было выпущено около 700 автомобилей Aston Martin. В 1939-1944 гг. завод переключился на производство авиационных компонентов, а главный инженер Клод Хилл разрабатывал прототип Aston Martin Atom, послуживший основой для послевоенной продукции.

Новая эра в истории компании началась в 1947 г., когда её выкупил британский промышленник Дэвид Браун. Цена сделки составила £20500. Через год Браун приобрёл марку Lagonda за £52500 и объединил две фирмы под названием Aston Martin Lagonda Ltd. Таким образом, в распоряжении у нового владельца оказались трубчатое шасси и кузов модели Aston Martin 2-Litre Sports, позже переименованной в DB1, и прекрасный 6-цилиндровый двигатель Lagonda, разработанный Уолтером Бентли. Эти составляющие были положены в основу продукции Aston Martin 50-х гг.

Гоночная программа Aston Martin предполагает создание отдельной серии DB3, а серийный Aston Martin DB2 становится четырёхместным и продаётся под индексом DB2/4. В ходе развития этой модели было построено несколько эксклюзивных версий с кузовами от известных итальянских ателье.

Браун покупает кузовное предприятие Tickford, расположенное в городке Ньюпорт-Пагнелл (Букингемшир). С 1957 г. туда переносится производство автомобилей Aston Martin, в частности новых купе и кабриолетов DB Mk III с 2.9-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 140 л.с. и передними дисковыми тормозами в стандартной комплектации.

Дэвид Браун всегда стремился одержать победу в Чемпионате мира по спортивным автомобилям, и его мечта осуществилась в 1959 г. Американский гонщик Кэрролл Шелби выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане на автомобиле Aston Martin DBR1, впервые вышедшем на трассу в 1956 г. Дальнейшее развитие гоночной программы и участие в Формуле-1 уже не принесло такого успеха, поэтому в 1963 г. компания ушла из автоспорта.

На смену DB4 пришёл Aston Martin DB5, который стал известен во всём мире как автомобиль Джеймса Бонда после съёмок в фильме «Goldfinger». Он отличался от предшественника пластиковыми колпаками на передних фарах и увеличенным до 3996 см3 рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 282 л.с.

Aston Martin DBS оснащён новым двигателем V8 DOHC объёмом 5341 см3 и мощностью 375 л.с., созданным Тадеком Мареком.

Испытывая финансовые трудности, Дэвид Браун продаёт свой бизнес фирме Company Development Ltd. из Бирмингема, которую возглавлял Уильям Уилсон. Тем временем Aston Martin DBS пережил рестайлинг и был переименован в Aston Martin V8. Без существенных изменений он оставался в производстве до 1989 г.

В результате банкротства Aston Martin автомобили не выпускались в течение 6 месяцев. От окончательного закрытия компанию спасли американцы Питер Спрагью и Джордж Минден, модернизировавшие производственную линию. В 1976 г. был представлен экстравагантный и футуристический седан Aston Martin Lagonda, оформленный Уильямом Таунсом в клиновидном стиле. Затем появились новые модификации основной модели: высокопроизводительная версия V8 Vantage и кабриолет V8 Volante.

Акции компании разделили между собой промышленные концерны Pace Petroleum и CH Industrials. Председателем Aston Martin стал Виктор Гонтлетт. Далее на протяжении 80-х гг. предприятие ещё несколько раз переходило из рук в руки. Гонтлетт, будучи также акционером Zagato, в 1986 г. заказал этому итальянскому ателье ограниченную серию спорткаров Vantage Zagato на основе модели Aston Martin V8 Vantage.

75% акций Aston Martin Lagonda выкупает Ford Motor Company.

После 20 лет производства Aston Martin V8 его заменяет модель Virage с доработанным 5.3-литровым инжекторным двигателем V8 DOHC мощностью 330 л.с. Вскоре появилась модификация Vantage, которая с двумя нагнетателями развивала 550 л.с.

Компания Ford получила полный контроль над Aston Martin и включила марку в состав Premier Automotive Group наряду с Jaguar. Построен новый завод в Блоксхэме, где через год началось производство модели DB7, разработанной на платформе Jaguar с рядным 6-цилиндровым 24-клапанным мотором мощностью 335 л.с. Объём продаж увеличился в несколько раз, а количество построенных автомобилей DB7 превысило количество всех выпущенных до этого машин серии DB.

Читайте также:  Блок закрывания стекол автомобиля

С приходом нового исполнительного директора Ульриха Беца компания продолжает развивать концепцию роскошного, мощного и высокотехнологичного автомобиля класса GT. Представленный в 2001 г. Aston Martin Vanquish имел под капотом двигатель V12 объёмом 5935 см3 и мощностью 460 л.с., впервые установленный на DB7 Vantage в 1999 г.

Открыт современный завод Aston Martin в Гайдоне (Уорвикшир), в результате Vanquish становится последним автомобилем фирмы, произведенным в Ньюпорт-Пагнелле. Через год сборка двигателей для всех Aston Martin переносится на фабрику Ford в Кёльне (Германия).

Модельный ряд расширяется за счёт двухместного V8 Vantage, младшего в семействе Aston Martin. Он оснащается 4.3-литровым мотором V8 мощностью 380 л.с.

Создание отдела Aston Martin Racing означало возвращение компании в автоспорт. Совместно с Prodrive на основе серийного DB9 был разработан гоночный автомобиль DBR9, предназначенный для участия в чемпионате FIA GT. В 2007 и 2008 гг. Aston Martin DBR9 побеждал в Ле-Мане.

В этом же году был запущен в производство суперкар Aston Martin DBS. Он базировался на общей платформе с DB9, но имел облегчённый двухместный кузов, 5.9-литровый мотор V12 мощностью 510 л.с. и карбон-керамические тормоза.

На Женевском автосалоне представлен гиперкар Aston Martin One-77. Сочетание карбонового монокока, алюминиевого кузова и расположенного за передней осью атмосферного двигателя V12 объёмом 7312 см3 и мощностью 750 л.с. делало его самым быстрым автомобилем в истории компании. За два года было изготовлено 77 ед.

В декабре 2012 г. меняется состав акционеров: место Investment Dar занимает итальянский фонд Investindustrial. Новое руководство начинает сотрудничать с концерном Daimler AG, который выкупил 5% акций Aston Martin.

На рынок выходит второе поколение младшей модели Aston Martin Vantage. Стилистически автомобиль напоминает концептуальный Aston Martin DB10, сделанный в 2014 г. специально для съёмок в фильме “Spectre”. Под капотом устанавливается битурбированный двигатель V8 AMG объёмом 3982 см3 и мощностью 510 л.с. в паре с 7-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Автомобили Aston Martin
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/168″>Aston Martin 1 1/2 Litre 1929-1934
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/169″>Aston Martin 2 Litre 1936-1939
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/170″>Aston Martin 2020 2001
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/171″>Aston Martin Atom 1939
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/172″>Aston Martin Bulldog 1980
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/173″>Aston Martin C-Type 1938-1940
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/174″>Aston Martin Cygnet 2011-2013
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/175″>Aston Martin DB1 1948-1950
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/184″>Aston Martin DB10 2014-2015
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/185″>Aston Martin DB11 2016-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/176″>Aston Martin DB2 1950-1953
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/177″>Aston Martin DB2/4 1953-1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/178″>Aston Martin DB3 1952-1956
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/179″>Aston Martin DB4 1958-1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/180″>Aston Martin DB5 1963-1965
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/181″>Aston Martin DB6 1965-1970
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/182″>Aston Martin DB7 1994-2003
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/183″>Aston Martin DB9 2004-2016
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/186″>Aston Martin DBR1 1956-1959
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/187″>Aston Martin DBS 1967-1972
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/189″>Aston Martin DBS 2007-2012
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2616″>Aston Martin DBS Superleggera 2018-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/188″>Aston Martin DBSC 1966
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/190″>Aston Martin DBX 2015
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2716″>Aston Martin DBX 2019-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/191″>Aston Martin DP215 1963
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/193″>Aston Martin Lagonda 1974-1976
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/192″>Aston Martin Lagonda 1976-1989
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/195″>Aston Martin Lagonda 2009
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/194″>Aston Martin Lagonda Taraf 2014-2016
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/196″>Aston Martin MkII 1934-1936
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/197″>Aston Martin One-77 2010-2012
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/198″>Aston Martin Rapide 2010-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2796″>Aston Martin V12 Speedster 2020-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/199″>Aston Martin V8 1972-1989
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2697″>Aston Martin Valhalla 2019-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2696″>Aston Martin Valkyrie 2019-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/200″>Aston Martin Vanquish 2001-2006
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/201″>Aston Martin Vanquish 2012-2018
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/202″>Aston Martin Vantage 1993-2000
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/203″>Aston Martin Vantage 2009-2018
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/204″>Aston Martin Vantage 2018-н.в.
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/2918″>Aston Martin Victor 2020
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/205″>Aston Martin Virage 1989-1995
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/206″>Aston Martin Virage 2011-2012
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/207″>Aston Martin Vulcan 2015-2016
» data-placement=»top» data-toggle=»tooltip» href=»/model/208″>Aston Martin Zagato 1986-1990
Bamford & Martin Ltd.
1913-1926
Aston Martin Motors Ltd.
1926-1947
Aston Martin Lagonda Ltd.
1948-1993
2007-2018
Aston Martin Lagonda Ltd., Ford Motor Company
1993-2007
Aston Martin Lagonda Global Holdings plc
2018-н.в.
Лайонелл Мартин и Роберт Бэмфорд

Дэвид Браун (1904-1993)

Источник

Популярные рекомендации экспертов