Ассоциация с евросоюзом об автомобилях

Лидер пригона авто из Европы

Авто из Европы
Без Посредников

Как повлияет подписание соглашения об ассоциации с ЕС на автомобильный рынок страны.

Чем ближе и явственнее возможность подписания договора об ассоциации Украины с Евросоюзом, тем больше задумываются украинские автовладельцы и отечественный автобизнес над тем, что же принесет им формальное сближение с ЕС.

Уже понятно, что кто-то выиграет от этого процесса, кто-то проиграет, но так или иначе он зацепит всех, кто в той или иной мере связан с автомобилями. Например, практически всех частных автомобилистов не может не волновать неотвратимое возвращение в их жизнь отмененного недавно в Украине регулярного техосмотра, что является безусловным требованием Евросоюза. А вот крупные структуры украинского автобизнеса волнуют несколько иные перспективы.

Где приобретешь, где потеряешь

Логично, что предприниматели хотят и достигнутое не потерять, но и от европейского формата получить новые возможности и преференции. И если импортеры от соглашения с ЕС ждут быстрого роста прибыльности своего бизнеса и его облегчение, то украинским автопроизводителям приходится решать, похоже, более сложную задачу. Впрочем, самые крупные игроки отечественного автопрома не паникуют – хотя они пока видят больше позитива от развития торговли со странами СНГ, в первую очередь с Россией, но и в условиях ассоциации с Евросоюзом работать готовы.

Как бы то ни было, но серьезных метаморфоз нашему автомобильному рынку не избежать, если Президент Украины все же поставит от имени нашей страны подпись под Договором об ассоциации. Во всяком случае, придется существенно пересмотреть свое протекционистское законодательство и те меры защиты отечественного автопроизводителя, которые уже дали определенные положительные результаты. Как повлияет ассоциация с ЕС на автомобильный рынок страны

Что касается утилизационного сбора, то с ним остается много неясностей, тем более что украинские законодатели все еще не определились с его размером и механизмом применения. Но европейский автобизнес возмущен и требует равных условий для всех участников рынка. По мнению экспертов, здесь может быть любой вариант – утилизационный сбор для импортеров. Но большинство специалистов придерживается мнения, что парламент Украины найдет какой-то промежуточный вариант, который удовлетворил бы всех.

Сегодня большой популярностью пользуется мнение, что формальное сближение с Евросоюзом, основанное на выполнении украинской стороной достаточно жестких требований по производству и торговле автомобилями, в условиях зоны свободной торговли (ЗСТ) с ЕС будет особо выигрышным для европейских автопроизводителей. Мол, многочисленные технологические стандарты и ограничения по экологии, принятые и отработанные в Старом Свете, окажутся неподъемными для нашего автобизнеса, привыкшего жить и развиваться по иным лекалам.

По мнению ряда экспертов, ассоциация с Евросоюзом сразу переводит украинские автозаводы в разряд неконкурентоспособных. Разумеется, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. За примерами и ходить далеко не надо. С 1 января этого года в Украине собираются машины, соответствующие экологическому стандарту Евро-3. Это уже, конечно, не советский автопром, но и до Евро-5 или Евро-6, по которым собираются автомобили в Европе, нам еще далековато. Да и денег на их внедрение катастрофически не хватает. А машины, не соответствующие данным нормам, европейцы к себе просто не пустят – законы ЕС не велят.

Читайте также:  Где можно зарегистрировать автомобиль в кировской области

Куда же продавать украинцам свои автомобили? Остается Россия.

Однако, как справедливо замечает авторитетный эксперт Олег Назаренко, руководитель Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), как только Украина подпишет заветный документ в Вильнюсе или где-либо еще, Москва немедленно закроет свои границы для украинского автоэкспорта.

Та же история и с такой нормой Евросоюза, как подушки безопасности, которая содержится в пухлом проекте Соглашения об ассоциации. Как известно, европейцам запрещено выпускать автомашины, в которых имеется менее двух подушек. В сегодняшней Украине самый лучший вариант – это одна подушка безопасности на водительском месте, которой оборудует свою продукцию самый известный у нас автозавод. Нетрудно догадаться, что в Европу этим самым «продвинутым» авто украинской сборки дорога заказана. Но и в Россию, защищающуюся от ЗСТ Украины с Евросоюзом, их не пустят. Стоимость автомобилей после ассоциации с ЕС. Таким образом, первыми от евроинтеграции Украины выиграют наши автоимпортеры. В отсутствии торговых барьеров, которые вроде бы обещает соглашение, импортеры спокойно могут даже несколько снизить цены на свой товар и получить существенный прорыв на рынке.

Но что же делать в таких условиях нашим автопроизводителям? Не закрываться же, сдавшись на милость рыночной стихии?

Нет, не сдаваться и не закрываться, и не искать большего протекционизма со стороны правительства – его, протекционизма, похоже, уже не будет в таких объемах. Многие ведущие капитаны автопрома Украины, такие как вице-президент «УкрАвто» (в его структуру входит крупнейший у нашей стране Запорожский автозавод) Вахтанг Васадзе, считают, что причина – в нас самих.

Рано или поздно, с подписанным Договором об ассоциации или без него, но украинскому автопрому придется выруливать на широкую, качественную и надежную дорогу европейских стандартов автопоизводства и сервиса. И не загораживаться от этих стандартов разговорами о безденежье и неразвитости автомобильной промышленности, а уже здесь и сейчас начинать производство новых моделей и раскрученных брендов, даже несмотря на нынешний упадок отечественного рынка.

Хорошо бы. Вот только в самой Европе многие автокомпании сегодня сворачивают некоторые свои производства и сокращают штаты рабочих. Посмотрим, придет ли европейский капитал в украинский автопром.

Интересно, что его у нас может привлечь? Может, дешевизна нашей рабочей силы? Пока это, увы, едва ли не единственное наше преимущество перед Западом.

Производство: я еще поживу

Какая же ситуация сложилась в украинской автопроизводственной сфере? Увы, по большому счету, ее на спасают сегодня даже высокие ввозные пошлины на иномарки и утилизационный сбор. Это, кстати, лишний раз доказывает, что применение исключительно заградительных мер без основательных структурных изменений в отрасли мало что дает отечественному производителю.

В частности, уже упомянутый здесь Запорожский автозавод по результатам этого года ожидает снижение производства по сравнению с 2012 годом более чем в 2 раза – до 20 тыс. автомобилей. От окончательного падения его, конечно, спасли названные протекционистские меры. Но что дальше?

Основной толчок к уверенному развитию может дать масштабная модернизация производства под требования самых передовых рынков. Но уже сейчас ассоциация с ЕС, по мнению Вахтанга Васадзе, могла был принести хорошие выгоды в среднесрочной перспективе. Например, с возникновением зоны свободной торговли с Евросоюзом отечественные автопроизводители смогут по упрощенной схеме импортировать качественные узлы и комплектующие из-за рубежа.

В общем, как считают многие эксперты, обозначившийся в последнее время не только в Украине, но и в Европе спад покупательной способности даст возможность нашей стране с имеющимися у нее производственными мощностями занять нишу сборки недорогих бюджетных автомобилей. Разумеется, за счет относительно невысокой себестоимости производства на отечественных автозаводах. Сборку же более дорогих премиальных брендов Германия, Англия, Франция, Италия все равно нам не отдадут.

Читайте также:  Выезд на служебном автомобиле за рубежом

Что еще думают эксперты и дистрибьюторы?

Источник

Что даст Украине ассоциация с ЕC

О чем документ

Подписанное Петром Порошенко Соглашение об ассоциации ЕС, а также договор об «Углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли» (ЗСТ) состоит из более чем 900 страниц, семи томов текста. Подписание документа – это финальная точка в получении Украиной полноценного права стать партнером ЕС. С теоретическим правом стать в будущем членом Европейского Союза, в случае выполнения всех запланированных в документе мероприятий, рассчитанных на 10 лет вперед.

Украине предстоит принять более 300 законодательных документов ЕС, приводящих отечественное законодательство к евростандартам. В этом главный позитив документа: с помощью неизбежных реформ в течение определенного срока страна вынуждена будет пройти глобальную модернизацию всех сфер своей жизнедеятельности. В этом же и негатив СА: реформы не пройдут болезненно ни для граждан, ни для

бизнеса, ни для страны в целом.

Что даст ассоциация с ЕС

Защита прав потребителя

Качество пищи, более дешевые товары и персональная ответственность изготовителя перед потребителем. Украинские товары должны будут соответствовать европейским стандартам. Это автоматически позволит продавать нашу продукцию в большинство стран мира без дополнительной сертификации.
Однако такие требования несут очень много проблем для отечественных производителей. Так, например, на сегодняшний день 66% молока в Украине не соответствует евростандартам (использование антибиотиков и растительных жиров). Кроме того, не отвечают европейским нормам по санитарии, качеству кормов, а также условиям хранения продукции более 90% животноводческих хозяйств страны. Согласно СА, государство обязуется помочь сельскому хозяйству законодательно и финансово.

Охрана окружающей среды

Украина обязуется внедрить современную систему контроля за чистотой окружающей среды. Предприятия вынуждены будут установить новые очистные сооружения. Земли, заваленные свалками, будут очищены.
На переоборудование и модернизацию загрязняющих предприятий дается от трех до пяти лет. При этом требования закрывать вредные производства в СА нет. Сбор данных о состоянии воздуха, например, в Украине осуществляет государственный Гидрометцентр. В Европе за госзаказы по такому контролю конкурируют частные лаборатории, что повышает мониторинг и контроль за выбросами. В течение 3-7 лет в Украине должна быть внедрены европейские нормы чистоты воздуха.

Особое внимание в СА уделено мусорным свалкам. Они будут паспортизированы, по каждой свалке будет разработан план рекультивации. К примеру, в Европе на сегодняшний день перерабатываются 55% отходов, в Украине – 5%. Остальное идет на свалки. В соглашении сказано, что Украина не может стать свалкой опасного мусора, а также базой для вредного производства стран ЕС.

Экспорт в ЕС: сельское хозяйство

В течение 10 лет Украина обязуется привести свое законодательство в соответствие с санитарными и фитосанитарными нормами ЕС.

По данным специалистов, в течение нескольких лет за счет снижения экспортных пошлин Украина может вернуть себе статус главной житницы Европы.

Малый и средний бизнес

СА предполагает отмену государственной сертификации продукции вообще, кроме тех, которые отдельно оговоренных (например, детские игрушки). Сертификат производитель будет получать в частных или гос. лабораториях, которые будут признаны ЕС. Всевозможные Госпотребинспекции, Укрметртестстандарты, Санэпидемстанции и Госветфитослужбы, предъявляющие разные требования и проверяющие одно и то же, оставляя без внимания многое другое, будут реформированы. Количество проверок будет сведено к минимуму. Производитель самостоятельно будет разрабатывать правила безопасности для своих производств и нести ответственность за их нарушение.

Читайте также:  Вырезать зеркало для автомобиля в москве в свао

Источник

Соглашение об ассоциации Украины и ЕС: что это значит

Сенат Нидерландов одобрил ратификацию соглашения ЕС с Украиной 30 мая

Во вторник верхняя палата парламента Нидерландов одобрила ратификацию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Нидерланды оставались последней страной ЕС, не ратифицировавшей соглашение из-за прошлогоднего референдума, на котором голландцы сказали «нет» ассоциации ЕС с Украиной.

Когда соглашение вступит в силу?

Соглашение должно быть окончательно ратифицировано правительством Нидерландов, после чего его должен подписать король Виллем-Александр.

Вслед за этим Нидерланды передадут ратификационные грамоты в ЕС, и в первый день следующего месяца соглашение об ассоциации Украины и Евросоюза должно вступить в силу.

Как прогнозируют эксперты, соглашение должно заработать не позднее 1 августа 2017 года.

В чем смысл этого соглашения?

Соглашение об ассоциации с ЕС регулирует постепенное экономическое и политическое сближение Украины и ЕС.

Первые разделы касаются общих принципов, политического диалога и реформ, сближения внешней политики и безопасности, а также юстиции.

Ключевыми в нем являются разделы, касающиеся торговли и экономического сотрудничества. Они предполагают создание зоны свободной торговли, против которой еще в 2013 году выступала Россия.

Украина, как и другие страны, решившиеся на ассоциацию с Евросоюзом, должна привести в соответствие со стандартами ЕС свое законодательство, а также принять меры для улучшения инвестиционного климата.

Что меняется с ратификацией этого документа?

Тогда же были существенно снижены или отменены пошлины и тарифы на большинство товаров взаимной торговли, хотя на многие важные для Украины товары сохраняются квоты.

Теперь имплементация соглашения существенно ускорится, а ЕС получит дополнительные механизмы контроля выполнения его Украиной.

Украина приняла закон об ассоциации с ЕС в 2014 году

Что все это означает для Украины?

С момента вступления документа в силу начнется отсчет всех сроков по обязательствам сторон, не подпавших под действие временного механизма.

Вступление в силу официального соглашения, вероятнее всего, ужесточит контроль со стороны ЕС за его выполнением Украиной.

Ратификация также даст старт многим бюрократическим процессам согласований, мониторинга и принятия совместных решений.

Почему против этого соглашения выступала Россия?

Российские власти с самого начала опасались, что дешевые и качественные европейские товары захлестнут Украину, а если она останется членом зоны свободной торговли СНГ, под видом украинской продукции будут экспортироваться в Россию без пошлин.

Противники таких опасений указывали на то, что на российско-украинской границе производится таможенный досмотр, который должен препятствовать незаконному реэкспорту.

Россия приостановила с 1 января 2016 года действие договора о зоне свободной торговли с Украиной, но существует и другое опасение: соглашение об ассоциации Украины с ЕС может практически закрыть украинский рынок для значительной части российской продукции.

За два года Украина должна внедрить технические стандарты Евросоюза, которым товары из России не всегда соответствуют.

Однако еще в 2015 году в Еврокомиссии отмечали, что по многим категориям Украина уже перешла на эти стандарты, и ни одна российская компания не жаловалась на трудности с экспортом в новых условиях.

И, наконец, как опасаются в России, снятие торговых барьеров между ЕС и Украиной означает общую переориентацию их спроса на продукцию друг друга. Россия как торговый партнер в данном случае оказывается в стороне.

Источник

Популярные рекомендации экспертов