Ассоциация российских производителей автомобилей

Об ОАР

Ассоциация «Объединение автопроизводителей России» («ОАР»)

«ОАР» создано в 2003 году по инициативе ведущих российских производителей автомобилей.

Членами Объединения являются: АО «АВТОВАЗ», ПАО «КАМАЗ», ООО «УК «Группа ГАЗ»», ПАО «Соллерс», ОАО «МАЗ», «КАММИНЗ Инк», ЗАО «РЕНО РОССИЯ», ООО «Автотор Холдинг», ГНЦ ФГУП НАМИ.

Целями «Объединения автопроизводителей России» являются:

— развитие и подъем отечественной автомобильной промышленности, на основе повышения качества и конкурентноспособности выпускаемой продукции;

— представление и защита интересов автопроизводителей в государственных законодательных и исполнительных органах власти, а также в международных организациях;

— координация деятельности членов Объединения в вопросах привлечения инвестиций для модернизации и развития производственных мощностей для выпуска автомобильной техники, комплектующих изделий и материалов, эффективного использования новейших достижений науки и техники;

— проведение единой политики по развитию и укреплению взаимовыгодных кооперационных связей между предприятиями отрасли, а также с предприятиями других отраслей и зарубежными партнерами, в т.ч. предприятиями стран-членов СНГ;

— создание единой статистической и информационной базы, гармонизированной с базами автопроизводителей ведущих зарубежных стран.

Для достижения этих целей Объединение:

— разрабатывает конкретные предложения и меры по реализации концепции развития автомобильной промышленности России, принятой Правительством Российской Федерации и координирует их выполнение членами Объединения;

— готовит предложения по законодательным и другим нормативно-правовым актам, определяющим требования к безопасности автомобильной техники в целях реализации закона «О техническом регулировании», а также актов направленных на создание благоприятного инвестиционного климата в стране, координирует деятельность членов Объединения в области стандартизации и подтверждения соответствия;

— организует проведение новых научно-исследовательских и технических разработок с использованием общего потенциала членов объединения и способствует внедрению инноваций;

— представляет интересы отечественной автомобильной промышленности в международных организациях, ассоциациях и союзах, заключает соответствующие соглашения и договора, развивает сотрудничество с автопроизводителями стран-членов СНГ и других зарубежных стран;

— организовывает и проводит семинары, симпозиумы, выставки и ярмарки;

— содействует СМИ в объективном и разностороннем освещении хода реформирования отечественного автопрома.

Источник

Информация

Совет Ассоциации Объединения автопроизводителей России провел 1 апреля 2021г. очередное заседание.

Заседание было проведено в ФГУП «НАМИ»

Был рассмотрен ряд вопросов деятельности Ассоциации:

— об предварительных итогах работы организаций-членов Ассоциации в 1 кв. 2021 г.;

— о реализации плана мероприятий, приуроченных к 125-летию российского автомобилестроения;

— о подготовке к проведению выставки «COMTRANS 2021»

О предварительных итогах работы организаций-членов ОАР в 1 кв. 2021г.

Оценивая в целом положение рынка и производства автомобильной техники в Российской Федерации в первом квартале 2021 года, следует отметить следующее.

После неблагоприятного завершения 2020 года с падением продаж новой автомобильной техники до 1,63 млн. шт., или на 8,3% по отношению к 2019 году, и сокращением автомобильного производства на 16,6% до 1,43 млн. шт., новый год традиционно начался с низких продаж. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов в январе составил 109,3 тыс. шт., со снижением на 7,4% по сравнению с январем прошлого года.

Однако уже в феврале появились признаки оживления рынка. Наиболее внушительный рост февральских продаж был отмечен в сегментах легких коммерческих автомобилей (+16,5%) и тяжелых грузовиков (+10,5%). Небольшой рост (+1,7%) показал и самый массовый сегмент легковых автомобилей. Значительный спад продаж, на 39,9%, отмечен только в сегменте автобусов. В итоге, общий показатель роста рынка в феврале (по отношению к февралю 2020 года) составил +2,4%. Для сравнения: продажи автомобилей в Европейском Союзе упали на 20%, показав наихудший февральский результат с 2013 года.

Положительные итоги февральских продаж в России помогли улучшить картину состояния рынка с начала года, существенно сократив темп спада. Общий показатель спада рынка в январе-феврале 2021 года (по отношению к первым двум месяцам прошлого года) составил минус 2,4%.

Всего за этот период зарегистрировано 235 280 ед. новой автомобильной техники, в том числе 205 903 легковых автомобилей (снижение на 2,4%), из них электрических 186 шт. (рост на 575%), а также 15 603 LCV (рост на 7,2%), 10 984 грузовика (снижение на 3,4%), 1700 автобусов (снижение на 27%).

Показательно, что хорошие февральские результаты выступления на рынке были обеспечены предваряющими успехами автопроизводителей в условиях преодоления пандемической ситуации. Уже в январе общий объем производства автомобильной техники в России составил 99 791 шт., показав рост на 1,1% к январю 2020 года. Заметное сокращение производства (на 16,4% до 381 шт.) отмечено только по автобусам, хотя производство электробусов выросло на 157% до 18 шт. Легковых автомобилей было произведено 93 479 шт., с незначительным снижением выпуска на 0,5%. Легких коммерческих автомобилей выпущено 3 596 шт., с увеличением на 17,5%, а выпуск грузовиков составил 2 335 шт., с ростом на 86,2%.

Менее удачно складывается ситуация у наших белорусских коллег. Общий объем производства автомобильной техники в Республике Беларусь составил в январе 2 018 шт., сократившись на 20,4% по сравнению с январем прошлого года. При этом легковых автомобилей произведено 1 310 шт. (снижение на 24%), грузовых автомобилей 625 шт. (снижение на 13,3%), автобусов 83 шт. (снижение на 9,8%).

Как рынок будет развиваться, в последующий период, можно будет уверенно говорить только по итогам полугодия, при условии, что пандемия спадёт, и откроются границы для поставок автомобилей и комплектующих изделий, экономика начнёт восстанавливаться.

Читайте также:  Вид дохода компенсация за использование личного автомобиля

По данным Росстата в 2020 году ВВП России сократился, по отношению к 2019 году, более чем на 3,0%.

Рост потребительских цен, в среднем, в 2020 году вырос 3, 5, а с начала 2021 года увеличился ещё почти на 7%.

В такой ситуации ожидать значительного подъёма продаж автомобильной техники до конца года вряд ли стоит.

Негативное влияние на развитие рынка окажет начавшее в конце прошлого года резкое повышение цен на металлопродукцию. Обращение отраслевых промышленных ассоциаций, Станкоинструмент, ОАР, Росспецмаш, Союз авиационного двигателестроения, МРК «Подшипник» в Правительство Российской Федерации положительного ответа не получили. Регулятор, в лице Минпромторга России, предложил систему двухсторонних переговоров с изготовителями металла и от кардинальных мер по решению проблемы роста стоимости металла отказался.

Поиск путей решения задач по стабилизации стоимости металла возможно продолжить в рамках разрабатываемой в настоящее время фронтальной стратегии развития народного хозяйства России на период до 2030 года.

____________________________________________________

Об итогах работы организаций – членов ОАР в 2020 году

В 2020 году продолжалась реализация Основных мероприятий деятельности Партнёрства на 2018-2020 годы, утвержденных Советом Партнёрства 21 декабря 2017 года (протокол заседания Совета № 90), а затем Основных мероприятий ОАР на 2020-2022 годы, утвержденных решением годового Общего собрания НП «ОАР» (протокол от 04.09.2020 г., №52). В этом новом плане работы впервые учтено участие членов ОАР в реализации национальных проектов, утвержденных Указом Президента от 7 мая 2018 года № 204.

Основная работа по реализации мероприятий была сосредоточена в комитетах Партнёрства, Совете по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, а также в Экспертном совете по автомобильной промышленности и спецтранспорту при Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Велась также активная работа в Комиссии РСПП по автомобильной промышленности и сельхозмашиностроению, комитетах Союзмаша России по автомобилестроению и производству автокомпонентов.

Продолжалась работа членов Партнёрства в комиссиях и совещаниях, организованных федеральными органами исполнительной власти.

Оценивая в целом положение производства автомобильной техники в Российской Федерации в 2020 году, следует отметить следующее.

Рост автомобильного рынка, который продолжался на протяжении 2018 года после выхода из затяжной рецессии, оказался недолговременным. Темп роста под воздействием макроэкономических факторов замедлился и сменил вектор на противоположное направление. По итогам 2019 года продажи новых автомобилей на российском рынке (по данным регистраций) составили 1,78 млн. единиц, сократившись в годовом исчислении на 2,3%, что нашло соответствующее отражение на объёмах производства. Всего в 2019 году в России было произведено 1,72 млн. автомобилей, со снижением выпуска на 2,8%. Спад производства наблюдался во всех секторах автомобильной техники.

Предприятиями, являющимися членами ОАР, в 2019 году было произведено 1187,8 тыс. единиц автомобильной техники, что составило 66,1% от общего объёма её выпуска в странах Евразийского Экономического Союза. По предварительной оценке, предприятия – члены ОАР произведут в 2020 году 954,8 тыс. единиц автомобильной техники, со снижением объемов производства на 19,6% по сравнению с предшествующим годом. Общий выпуск автомобилей членами ОАР составит 65,5% от общего количества произведённой в ЕАЭС автомобильной продукции, в том числе – 801,2 тыс. легковых автомобилей (62,6% от выпуска в странах ЕАЭС); 88,5 тыс. легких коммерческих автомобилей (89,6% от выпуска в странах ЕАЭС); 52,0 тыс. грузовых автомобилей (81,0% от выпуска в странах ЕАЭС); 16,2 тыс. автобусов (80,2% от выпуска в странах ЕАЭС).

Следует заметить, что спад автомобильного производства в России в определенной степени компенсировался более благоприятной конъюнктурой в других странах Содружества. Так, по данным за десять месяцев 2020 года, производство легковых автомобилей в Казахстане выросло на 51,5% до 51 922 шт., выпуск грузовых автомобилей увеличился на 110% до 6299 шт., выпуск автобусов вырос на 68,0% до 1525 шт. В том числе, выпуск легковых автомобилей членом ОАР – компанией Азия Авто составил 21 172 шт., увеличившись на 32,3%. Отмечен также рост производства и у другого члена ОАР – компании МАЗ, которая выпустила за этот период 6287 грузовых автомобилей (с ростом на 5,6%) и 904 автобуса (рост на 2,5%).

Экспорт автомобилей из России в 2019 году увеличился на 32,3% до 81,8 тыс. ед., при этом экспорт легковых автомобилей вырос на 41%, тяжелых грузовиков – на 4,7%, а экспорт больших автобусов (категории М3) более чем удвоился, достигнув 639 машин.

В апреле текущего года на совещании по работе автомобильной промышленности в условиях пандемии коронавируса Президентом России В.В. Путиным даны поручения по поддержке отрасли, прежде всего за счёт реализации в регионах, в рамках государственных заказов, новой автомобильной техники с высокими экологическими показателями и энергетической эффективностью.

Во втором квартале кратковременный рост рынка сменился спадом. По итогам полугодия регистрации новых автомобилей в целом сократились на 16,5% в годовом исчислении, в том числе легковых автомобилей на 17,2%, легких коммерческих автомобилей на 12,8%, грузовых автомобилей на 16,6%; исключение составили регистрации автобусов, увеличившиеся на 1,2% благодаря региональным программам обновления автобусного парка. Общее снижение продаж было обусловлено спадом в экономике из-за введения карантинных мер и ростом цен на новую технику, связанным с существенным ослаблением курса рубля. Следуя рыночным трендам, ускорились темпы падения производства автомобильной техники, общий объем которого за первые шесть месяцев года сократился на 33,4%.

Читайте также:  Антидождь aquapel аквапель для стекол автомобиля отзывы

Государственная поддержка платежеспособного спроса на автомобильном рынке помогла существенно замедлить темпы спада продаж автомобилей во втором полугодии. По итогам первых десяти месяцев 2020 года регистрации новых автомобилей в целом сократились на 8,1% в годовом исчислении (против сокращения на 16,5% по итогам первого полугодия). При этом регистрации легковых автомобилей сократились на 8,2%, легких коммерческих автомобилей на 7,3%, грузовых автомобилей на 7,8%, автобусов на 5,8%. Вместе с тем отмечалось значительное сокращение экспорта: легковых автомобилей на 45,4%, грузовых автомобилей на 26,6%, автобусов на 56,4%.

Динамика производства во втором полугодии продолжала следовать рыночным трендам и во многом определялась эффективностью государственной поддержки отрасли. Совокупный объем автомобильного производства в России за первые десять месяцев года снизился на 21,5% в годовом исчислении против снижения на 33,4% за шесть месяцев и составил 1,13 млн. шт.

По расчетам аналитической компании АСМ-холдинг, прогнозная оценка объемов производства автомобильной техники в России по итогам 2020 года составляет 1,41 млн. автомобилей (со снижением на 18,0% к 2019 году), в том числе 1,24 млн. легковых автомобилей (снижение на 18,7%), 104,4 тыс. легких коммерческих автомобилей (снижение на 11,9%), 55,1 тыс. грузовых автомобилей (снижение на 14,1%), 12,9 тыс. автобусов (снижение на 4,4%).

Производство автомобилей и автомобильных двигателей в ЕАЭС предприятиями – членами ОАР тыс. ед.

Источник

Статистика

Впервые на нашем сайте представлена полная информация

по продажам электроавтомобилей в мире

Продажи легковых автомобилей с альтернативными энергетическими установками в Европе выросли за 9 месяцев 2020 года на 49% при общем спаде рынка на 29%

Ю.И. Кравцов/ Ассоциация «ОАР»

Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА) опубликовала отчет об итогах продаж за три квартала 2020 года новых легковых автомобилей в распределении по видам топлива или энергетических установок в странах Европейского Союза, Европейской ассоциации свободной торговли и вышедшей из состава ЕС Великобритании (далее совокупно именуемых Европой).

Прежде всего, обращает на себя внимание тот факт, что при общем сокращении европейских продаж легковых автомобилей в условиях вызванного пандемией кризиса на 29,1% по отношению к трем кварталам 2019 года (с 12,05 млн. до 8,53 млн. ед.), это сокращение было целиком обусловлено спадом продаж бензиновых и дизельных автомобилей с 10,78 млн. до 6,64 млн. ед., тогда как продажи автомобилей на альтернативных источниках энергии выросли на 49,4% (с 1,26 млн. до 1,89 млн. ед.).

По используемой АСЕА классификации, транспортные средства на альтернативных источниках энергии (alternatively powered vehicle, APV) подразделяются на три основные группы: заряжаемые от сети электромобили (electric chargeable vehicle, ECV), обычные гибридные электромобили (hybrid electric vehicle, HEV) и «APV иные, чем электрические».

В свою очередь, заряжаемые электромобили (ECV) включают в себя полностью батарейные электромобили (battery electric vehicle, BEV), электромобили на топливных элементах (fuel-cell electric vehicle, FCEV) и плагин-гибриды (plug-in hybrid electric vehicle, PHEV) c ДВС и подзарядкой от внешней сети, имеющие ограниченную возможность движения на электротяге. К группе ECV относят и менее распространенные электромобили с увеличенным запасом хода за счет применения вспомогательного ДВС для подзарядки бортового накопителя электроэнергии (extended-range electric vehicle, EREV).

Гибридный электромобиль (HEV) – это транспортное средство с комбинированной силовой установкой, включающей ДВС и электропривод от бортовых накопителей энергии, без внешней подзарядки. Гибридные электромобили включают в себя полные гибриды (Full HEV) с очень ограниченной возможностью движения на электротяге и мягкие гибриды (Mild HEV) без возможности движения на электротяге (только режим «стоп-старт» с выключением холостого хода ДВС на остановках).

В «другие APV» входят не электрифицированные автомобили, работающие на природном газе (natural gas vehicle, NGV), или сжиженном углеводородном газе (LPG-fueled vehicle), или этаноле (E-85 ethanol vehicle).

Всего за первые 9 месяцев 2020 года в странах Евросоюза, ЕАСТ и Великобритании было продано 10 784 297 новых легковых автомобилей, работающих на традиционных видах нефтяного топлива (бензина и дизельного) и 1 888 838 новых легковых автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (APV).

Продажи автомобилей на нефтяном топливе сократились по отношению к трем кварталам 2019 года на 38,4%. Что касается соотношения объемов продаж бензиновых и дизельных автомобилей, следует напомнить, что еще два десятилетия тому назад дизели уверенно наращивали свою долю рынка (до 50 и более процентов) в силу более высокой топливной эффективности и, соответственно, меньших выбросов СО2. Однако в последние годы началось массированное вытеснение дизелей из европейских столиц по мотиву загрязнения воздуха выбросами канцерогенных оксидов азота и твердых частиц. Доля дизелей в группе автомобилей на нефтяном топливе составила в отчетном периоде 34,6%.

Продажи автомобилей с альтернативными источниками энергии показали рост на 49,4% к аналогичному периоду предшествующего года. Наибольший объем продаж на рынке APV пришелся на обычные гибриды (981 296 ед.), однако лидером по темпу роста стал сегмент заряжаемых электромобилей (ECV) с общим увеличением продаж на 102,7% до 768 914 ед., при этом опережающий рост (на 179,3%) показали плагин-гибриды. Продажи «других» (преимущественно газомоторных) APV упали на 29,4%.

Анализ европейского рынка легковых автомобилей в целом показывает, что по занимаемой рыночной доле автомобили с альтернативными источниками энергии играют пока второстепенную, но стабильно возрастающую роль. Если в 2017 году на категорию APV (ECV + HEV + APV other than electric) приходилось всего 6,1% продаж новых легковых автомобилей в Европе, то в 2019 году доля APV выросла до 10,5%, а в 2020 году она более чем удвоилась, достигнув 22,2%. В том числе, доля продаж чисто батарейных электромобилей, составлявшая в 2017 году 0,9% европейского рынка легковых автомобилей, увеличилась до 2,1% в 2019 году и до 4,9% в 2020 году.

Читайте также:  Во сне автомобиль сбил человека

Наиболее популярными у потребителей заряжаемыми электромобилями являются Tesla Model 3, Renault Zoe, BMW i3 и Nissan Leaf (эта модель отметила в декабре 2020 года десятилетие с начала выпуска). Подготовку массового выпуска электромобилей ведут практически все крупные автопроизводители. Начинается строительство под Берлином завода Tesla на выпуск 400 тыс. электромобилей в год и такого же по размеру завода Volkswagen для производства батарейных электромобилей серии ID на платформе МЕВ. Динамично решаются вопросы производства современных тяговых батарей и организации зарядной инфраструктуры. Действенным драйвером электрификации является принятый в сентябре 2020 года законопроект Евросоюза о повышении целевого показателя по сокращению выбросов СО2 к 2030 году с 37,5% до 55%.

«Локомотивом» остающихся пока наиболее массовыми продаж гибридных автомобилей в Европе исторически выступает компания Toyota, которая до последнего времени фокусировала усилия на гибридных технологиях. Начав в 1999 году выпуск знаменитой модели Yaris, получившей в 2000 году титул «автомобиля года», компания производит на своем заводе во Франции уже четвертое поколение этой гибридной модели, общий выпуск которой достиг 4 млн. машин. На фоне всемирной волны движения к полностью батарейным электромобилям гибридные технологии воспринимаются многими как вчерашний день. С другой стороны, Toyota – один из немногих мировых производителей, серьезно разрабатывающих весьма затратную технологию водородных топливных элементов. В декабре 2020 года компания представила новое поколение своей серийно выпускаемой водородной модели Mirai с ценой, приближающейся к обычным электромобилям. Последние события в Японии внезапно открыли новые перспективы для обладателей этой технологии. Влиятельное Министерство экономики, торговли и промышленности объявило о плане прекращения продаж новых автомобилей, работающих на бензине, к середине 2030-х годов. Кроме применения на легковых автомобилях, компания предусматривает также возможность всемирной адаптации своей водородной технологии к грузовикам, другим транспортным средствам и промышленным установкам.

Эволюция топливной энергетики автомобилей на европейском рынке в значительной степени является отражением глобальных трендов. Безусловным лидером мирового рынка электромобилей остается Китай, где объем продаж «автомобилей новой энергетики» (new energy vehicles, NEV, соответствует европейским ECV) в 2020 году оценивается количеством около 1,1 млн. ед. Существенно отстают и от Китая, и от Европы в этом отношении Соединенные Штаты. Цифры продаж электромобилей в США в 2020 году пока не доступны, но в 2019 году там было продано всего 326 тыс. таких машин.

С приходом Байдена в Белый дом и формированием новой администрации ожидаются большие перемены в автомобильной политике США. При проводившейся президентом Трампом стратегии «доминирования энергетики» администрация всемерно поощряла наращивание добычи нефти и природного газа, отказывала в предоставлении налоговых льгот производителям электромобилей и способствовала облегчению продаж бензиновых автомобилей, снижая установленные в период правления Обамы целевые показатели по выбросам СО2. В ходе своей предвыборной кампании Байден обещал помочь Соединенным Штатам конкурировать с Китаем по электромобилям в рамках плана борьбы с изменением климата (с бюджетом 2 трлн. долларов). При этом он заявил о намерении построить 550 тыс. зарядных станций для электромобилей и создать более миллиона рабочих мест путем инвестирования в исследовательские работы по «чистой энергетике». В ноябре 2020 года 28 компаний автомобильного сектора США создали Ассоциацию транспорта с нулевыми выбросами (Zero Emission Transportation Association, ZETA) для лоббирования политики в пользу развития электромобилей.

А что же у нас? По данным АСМ-холдинга, продажи новых легковых электромобилей в России за 11 месяцев 2020 года составили 458 ед., с ростом на 76,2% по отношению к тому же периоду 2019 года. Все электромобили – импортированные. Выпуск отечественной модели ELLADA, начатый на АВТОВАЗе в 2013 году, составил к настоящему времени всего 86 штук. 10 декабря 2020 года в Москве была проведена презентация легкового электромобиля КАМА-1, разработанного и изготовленного КАМАЗом в сотрудничестве с Петербургским Политехом. Машина ориентирована на развитие каршеринга. Проект будет дорабатываться в 2021 году, и после прохождения сертификации в 2023-24 годах предполагается постановка электромобиля на производство. Планируется также создать на его базе легкий коммерческий автомобиль. Остается пожелать этому проекту уверенного старта и успешной реализации.

В прилагаемых таблицах приведена статистика продаж новых легковых автомобилей с альтернативными энергетическими установками в 3-м квартале и за первые 9 месяцев 2020/2019 годов, в распределении по странам Европы, на основе статистических материалов АСЕА.

РЕГИСТРАЦИИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ

ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГИИ за 3-й квартал и 9 месяцев 2020/2019 гг.

ВСЕ АВТОМОБИЛИ НА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ ЭНЕРГИИ

Регистрации новых легковых автомобилей по странам (EU+EFTA +UK)

Автомобили на альтернативных источниках энергии (APV) = электромобили с внешней подзарядкой (ECV) + гибридные электромобили (без внешней подзарядки) (HEV)
+ автомобили на альтернативных источниках энергии, кроме электрических

Источник

Популярные рекомендации экспертов