Асланян сергей отзывы об автомобилях аудио

Содержание
  1. Замечательная статья Сергея Асланяна
  2. Модераторы: Роман888, Полярная звезда
  3. Хочется что-то за 800 тысяч, универсал и чтоб ехал
  4. Федор спрашивает: Nissan Almera 2008, автомат, хочется что-то за 800 тысяч, универсал и чтоб ехал, можно б/у.
  5. Вопрос: Хотелось вашего комментария с учетом критериев: цена владения, уровень комфорта и ваши личные симпатии к таким машинам как Pajero Sport, Santa Fe 2й и Volvo ХС70. Дизель, полный привод.
  6. Виталий: Стоит ли менять Mercedes GLK 300 на Volvo XC60? Если это шило на мыло, то
  7. Кирилл: Мне кажется, у вас иногда прослушивается нелюбовь к французским автомобилям? Каково ваше мнение о французских подвесках и о балансе машин?
  8. Максим Иванович: Хочу поблагодарить за 2010 год, тогда я по вашему совету приобрел Sandero.
  9. Александр: Обладаю Chevrolet Cruze, 1,6, автомат. Засматриваюсь на Skoda Octavia 2 Хотелось бы что-то в пределах 750 тысяч на механике, 1,8. Что скажете?
  10. Помогите выбрать автомобиль
  11. Магомед: Да-да. Как-то попытался оплатить стоянку. Дело оказалось совсем не легким. У меня один телефон служебный, на котором короткие номера запрещены по определению. А на втором телефоне я, во избежание спама, сам заблокировал короткие номера. И есть карточка знаменитого «СМП банка», который попал под репрессии США. И вдруг я неожиданно понял, что никак не смогу оплатить эту стоянку. Для того чтобы оплатить через автомат, там нужно сначала зарегистрироваться.
  12. Владимир: Здравствуйте, Сергей Степанович. Есть дилемма. Что приобрести: новый Toyota RAV4 или Kia Sportage? Посоветуйте.
  13. Виктор: Пожалуй, я хочу от вас услышать какое-нибудь веское слово. На данном этапе я обладатель Chevrolet Epica, неполные три года и полных 100 тысяч с одним заездом к официальному дилеру. На десяти тысячах поменяли масло. Это был Автомир. На этой операции меня обманули на 300 рублей, и больше я никуда не ездил. Обслуживался самостоятельно, раз в 10 тысяч. Масло – раз в 20 тысяч, промывка инжектора – раз в 40 тысяч. Ну и замена свечей и так далее.
  14. Борис: Добрый вечер. Сейчас езжу на Audi A5. В принципе, все устраивает, передний привод, 1.8. Проехал 60 тысяч километров, но только масло заливаю. Каждые две тысячи по литру.

Замечательная статья Сергея Асланяна

Модераторы: Роман888, Полярная звезда

Не случайно Госдума опять вернулась к давней затее: наказывать водителей за превышение средней скорости. Депутаты палаты №6 недовольны, что водители снижают скорость до разрешенной перед камерами или стационарными постами, а дальше опять несутся с превышением, увозя деньги в недосягаемость. А надо иначе – чтоб все ехали ровным строем с одинаковой скоростью, а электронный надсмотрщик фиксировал отклонения и по результатам поездки решал, сколько и с кого можно содрать. Как и полагается, депутаты кивают на Европу, давая понять, что там у них это уже давно. Нечто подобное существует в Германии, но немецкая система приглядывает только за дальнобойщиками, чтобы они не носились, как угорелые и, самое главное, не нарушали режим труда. На въезде на контролируемый участок компьютер регистрирует машину, на выезде он знает ее среднюю скорость и, сопоставив свои данные с параметрами тахографа, направляет в транспортную компанию уведомление о безобразии водителя и штрафную квитанцию. К счастью, у нас пока нет подобных технических средств и определить среднюю скорость движения нечем. Теоретически, это можно попытаться учинить в больших городах при помощи камер наружного наблюдения, но тогда придется либо штрафовать за слишком медленную езду, либо вводить ограничение до 5 км/ч, поскольку средняя скорость в Москве 28 км/ч, а в Санкт-Петербурге 29 км/ч.

Но между немецкой и русской системами существует огромная разница. Немцы заботятся о безопасности. Наши заботятся о деньгах. Задача депутата обложить платежеспособное население по максимуму, а о безопасности на дорогах пусть думает ГАИ. Но и ГАИ думает о деньгах и уже нашелся региональный руководитель придорожной полиции (полковник Рифкат Минниханов, ГАИ Татарии), предложивший запретить водителям пользоваться антирадарами. Чтоб они чаще попадались и больше платили. Он тоже почему-то ощутил себя ответственным за бюджет, а не за безопасность.

А когда водителей все же получится загнать в угол, обложить данью и если не парализовать, то свести к минимуму движение в стране, тогда кто следующий? Владельцы недвижимости. Налог на квадратный метр, на землю под многоквартирным домом, рыночные расценки БТИ, карательные тарифы ЖКХ и судебные приставы на пороге с букетом неоплаченных квитанций. И тогда человек с квартирой и машиной окажется наиболее уязвимым и постепенно превратится либо в изгоя, либо в люмпена, расплатившись за недозволенное и порочное стремление к своему дому и собственному автомобилю.

Раньше долг перед Родиной составлял 2 года и отдавался в армии. Теперь он монетизирован и бессрочен.

О подоплеке властных «наездов» на водителей размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН

Источник

Хочется что-то за 800 тысяч, универсал и чтоб ехал

Сергей Асланян: Давайте, о чем-нибудь вечном.

Федор спрашивает: Nissan Almera 2008, автомат, хочется что-то за 800 тысяч, универсал и чтоб ехал, можно б/у.

После Nissan Almera, который не ломается, любая другая машина, в независимости от цены будет не намного лучше. Самое главное, вы определяете для себя предел – 800 тысяч рублей. Это те машины, которые раньше стоили 500. Подорожало. Но не улучшилось в качестве. Вы хотите, чтоб оно ехало? Это будет практически полный аналог вашей машины 2008 года. Причем ваш Nissan достаточно беспроблемный, и универсал за 800 – это вы можете подступиться к машине типа Chevrolet Cruze универсал, при том что он не совсем универсал. У него сзади достаточно мало места. Площадь есть, но посмотрите как у него организована аэродинамика задней части кузова, какой у него сильный наклон стоек. Вы будете пользоваться им как седаном, вы не положите ничего под крышу. Если вы возите высокие предметы (велосипед или большую собаку), они будут у вас прижаты по уровню головы. Так что вы обречены на б/у.

Вопрос: Хотелось вашего комментария с учетом критериев: цена владения, уровень комфорта и ваши личные симпатии к таким машинам как Pajero Sport, Santa Fe 2й и Volvo ХС70. Дизель, полный привод.

Я держу трубку возле уха, вы до меня дозваниваетесь, посмотрим к чему это приведет. Алло.

Виталий: Стоит ли менять Mercedes GLK 300 на Volvo XC60? Если это шило на мыло, то

Сергей Асланян: А скажите, почему вдруг от «Мерседеса» на «Вольво»? Если это шило на мыло, у меня есть резкое решение поменять на грузоперевозки (велосипеды, санки и остальное) на Mercedes Viano, тогда не будет ли у меня проблем с габаритами Viano?

В.: Потому что по звукоизоляции «Вольво» на порядок лучше, и внутри он благороднее, комфортнее.

Сергей Асланян: То есть потеря статуса для вас не играет роли. Но вы XC60 (при том что это очень правильная, чисто женская машина, сделанная под комфорт, мягкость, плавность и аккуратность) убьете гораздо быстрее чем GLK, потому что эта деревяшка, на которой вы катаетесь, под названием «Мерседес», пропуская звуки и удары, сигнализирует о том. Что вы что-то не то делаете – не туда заехали, не та скорость. ХС60 вас звукоизолирует, и хруст подвески вы не услышите. Почему чем лучше звукоизоляция у машины, тем более хлипкая у нее подвеска? Только потому что вы не слышите ее проблемы вовремя. Вы едете на ХС60 и думаете: как хорошо, а на GLK я получил бы здесь пробой подвески, а вот здесь бы уже слышал, как стонут пружины… На самом деле проблемы те же самые, но вы о них узнаете, когда оно уже отвалилось. В чем коварство звукоизоляции. Поскольку вы инженер, у вас есть возможность именно собой, своими талантами и навыками привнести в свое время начисто изничтоженную в современных автомобилях надежность. Надежность – это водитель. Надежность технологическая, та, которую мы подразумеваем как синоним долговечности, в современный автомобиль не закладывается. Это недопустимо. Потому что, если кто-то вдруг сделает надежную машину, а следующему что делать?

В.: Ясно. Забыли про «Вольво». А с Viano по городу смогу я ездить?

Сергей Асланян: Конечно. Viano по длине имеет три базы: короткая, средняя и длинная.

В.: Короткая! Перевозки это только один день, а шесть дней в неделю я сам себя вожу. Не будет тяжело мне?

Сергей Асланян: Не будет. Но весь этот ящик вы никогда не будете использовать по полной программе. Его длины и ширины хватит, чтобы он нормально существовал. Не забывайте, в Германии дороги по стандартам уже, чем наши. И там Viano живет в любом городе, на любой автостраде. И нет проблемы притереться. Он маневренный, тем более заднеприводный. У заднеприводной машины колеса всегда крутятся на больший угол, позволяя вам маневрировать более изящно. Но весь этот жуткий объем будет обманов для вас. Viano по кубатуре уходит вверх. Если грузить его пин-понговскими шариками под завязку, тогда будете использовать его полностью. А так, по количеству посадочных мест, размеру багажника вы не выигрываете. Только если вы велосипеды ставите торчком, а санки прикручиваете на крышу.

Сергей Асланян: Приятно иметь дело с человеком, которые не ориентирован на имидж, а исходит из качества обладания предметом. Вот в этом как раз кроется коварство товаров, предлагаемых нам. Казалось бы, минивен – это большое и удобное. О том что это не так, узнаешь, когда начинаешь на нем кататься. По этому Виталию и нам всем – универсал! Следующий звонок.

Кирилл: Мне кажется, у вас иногда прослушивается нелюбовь к французским автомобилям? Каково ваше мнение о французских подвесках и о балансе машин?

Сергей Асланян: Большинство французским машин хорошие по подвеске. У них заранее большой прицел на страны третьего мира, большой рынок сбыта по странам арабской Африки и странам 3-го, 4-го, 5-го сорта. Поэтому в большинстве случаев французы одни из лучших по подвеске для нашей страны.

К.: Рено «Клио» и «Меган» тоже автомобили для этих стран, по-вашему?

Сергей Асланян: Вы имеете ввиду Clio Rs и Megane? Знаете, такие машины как Williams Renault или F1 Renault, несмотря на то что они ездят по странам третьего мира, рассчитаны на идеальный асфальт. Их из списка подвесок с хорошим ходом лучше вычеркнуть. Если вы считаете, что тут единственный рецепт сразу на всех, напрасно. У французов очень хорошие машины, в том числе у «Рено» – попроще и подешевле. Вот их подвески по энергоемкости рассчитаны на Турцию, где нет асфальта, и на нас с вами. Как у Logan. А вот заточенные под кольцо Rs это хорошие бюджетные машины с темпераментом, которым на плохих дорогах делать нечего в принципе.

К.: А Renault Laguna Coupe? В его европейской версии с задней подруливающей подвеской?

Сергей Асланян: В нашей стране будет чувствовать себя не лучим образом. Но Renault Laguna это расплата концерна «Рено» за недальновидную политику в нашей стране, где была сделана ставка на максимально дешевый сектор, на котором пытаются заработать в три конца. И Laguna, невостребованная нашим рынком, вылетела как пробка от шампанского. Хотя автомобиль интересный и в Европе обоснованно популярный. Но сложности: бывают «Лагуны» с двигателем V6, с интересной задней подвеской… Чем круче технология, тем менее живуче это в экстремальных условиях нашей страны. Хотя, например, на эластокинематике Peugeot 406 чувствовала себя молодцом. До сих пор ездит, и мало кто знает, что там тоже стоит механическая самоподруливающая подвеска. Довольно сложная. Но она сделана дешевой и изящной в силу гениальности французских инженеров. Laguna машина недооцененная, и покинувшая наш рынок, так и не оставив яркого следа. Хотя достойна была лучшей участи.

Читайте также:  Возьмите автомобиль напрокат в европе и у нас

К.: Но это просчет маркетологов, а не школы автомобилестроения французов.

Сергей Асланян: Да, школа у них очень изящная, хотя как говорил мой любимый конструктор Антонов, «за то как работают французские инженеры, у меня отобрали бы диплом». Уж больно оригинальные ребята. Но та же самая «Рено» позволяет себе регулярно массу всяких проколов, но стремятся к двум направлениям, в которых ошибок стараются не допускать: внешняя оригинальность и эргономика. В большинстве случаев любая Renault – это очень удобная машина. Хотя и тут тоже не без огрехов. Но инженеры «Рено» сидят на бюджете государства, могут себе позволить выкрутасы.

К.: Тогда в порядке примера, чью школу автомобилестроения вы приветствуете?

Сергей Асланян: Школа. Вы имеете в виду только теорию? Или еще практику воплощения?

К.: В совмещении того и другого.

Сергей Асланян: Тогда, к сожалению, из этого списка приходится вычеркнуть нашу страну. У нас очень интересная инженерная школа по разным направлениям. Но воплощение всегда страдает. Я бы оставил американцев. Как отправную точку. И всех остальных, умело интерпретирующих их оригинальные идеи. Мало кто знает, что по сию пору американцы очень даже сильны теоретически и опережают многих в мире. Воплощение у них на «троечку». Но не на «кол», как у нас. В совокупности американцы по сию пору радуют. Немцы со своей инженерной школой, по-моему, оказались в производственном тупике. Пара оригинальных идей, и обе погублены. Особенно на уровне DSG. Японцы – хорошие ребята, но у них нет того качества, по поводу которого у нас с утра до ночи стоны, всплески эмоций и надежды на то, что оно где-то еще сохранилось. При том, что японский автопром во многом вторичен и следует за американским: в Америке придумали, в Японии сделали. Но сделали также плохо, как в Америке, сами не додумались. Поэтому американцы в моем представлении интереснее и правильнее, чем японцы.

К.: А что именно в американцах вам нравится?

Сергей Асланян: Они многоплановые. Вы знаете, что самая передовая система, которая используется на Toyota Prius, она купленная у американцев, которые увидели тупик и не стали развивать гибриды у себя. Они кинули в свободную продажу патент. Первыми кто та эти грабли наступил, были японцы из «Тойоты». Купили и вот уже третье поколение доводят до ума. Довели, молодцы, теперь у них есть готовый товарный образец, приносящий прибыль. Следующая серия: давайте посмотрим как кто-нибудь воспроизведет американскую Tesla. До нее и японцам далеко. А европейцы даже не пробуют.

К.: На мой взгляд понятие школы шире. Я подразумеваю платформу, компоновку…

Сергей Асланян: Управляемость и плавность хода – это две автомобильные задачки. Которые решает европейская школа автомобилестроения. Компоновка, платформа – здесь еще материаловедение и технологии. Компоновка – либо передний привод, либо классический задний, либо полный, тут мало что нового будет. По платформе: то, что на одну платформу пытаются нагрузить 3, 5, 10, 15 автомобилей, это как раз убьет автопром окончательно. А вот по материаловедению и ездовым повадкам есть о чем поговорить. Европейская школа опережает американскую. Европейские дороги другие. В бетонная Америке на автостраде разворотная петля имеет радиус 7 км. В Европе не бывает таких масштабов, места нет. Поэтому в Европе нужно уметь рулить. Клиент современный он не понимает зачем ему рулить, что и ухудшило последнее время качество европейских машин. Нужны «тачскрин» и «вайфай», а едет машина или не едет – уже никого не волнует. В этом отношении Европа идет в объятья Америки, которая давно уже не заморачивается по подобному поводу. Но если не брать яркие достижения американцев типа Tesla или той самой системы, которая послужила гибриду Prius, то непревзойденные американский пикапы остаются непозволительной роскошью для Европы и для Японии. И классика американского жанра минивены по сию пору лучше европейских и японских. И плюс специфическая техника. Которая иногда даже с имиджевой составляющей, на уровне «Рендлера», проигрывает по материаловедению. Сделан из таких консервных банок, что не жилец. А по инженерной школе да, есть чему поучиться. Американцы тоже идут путем упрощения конструкций и удешевления. По управляемости здесь есть чему поучиться. Инженерная школа Porsche это блестящий пример того, как можно извратиться на пустом месте. Иметь двигатель в заднем свесе, либо в базе нерационально. Мучиться всю жизнь с моторок, который болтается за спиной, и учить при этом машину великолепно держать дорогу – это талант. Это такой же узкий, мало востребованный и малопонятный сегмент, как «Тесла». И то и другое – блистательно.

Максим Иванович: Хочу поблагодарить за 2010 год, тогда я по вашему совету приобрел Sandero.

Сергей Асланян: И как впечатления за эти годы?

М.И.: Сложные впечатления, но нравится. Машина хоть и выглядит как серая мышка, но отрабатывала на все сто.

Сергей Асланян: В том то и дело, что она работает и работает.

М.И.: А сейчас бюджет почти 900 тысяч, выбираю из двух корейцев и румына: Nissan Teana, Renault Koleos и Renault Duster.

Сергей Асланян: Вы хотите найти корейскую «Тиану» или питерскую?

Сергей Асланян: В таком случае вам нужно хватать последнюю, потому что ее снимают с производства. И она все-таки очень сильно японская, есть только две страны, где полноприводная Teana существует. Это Япония и Россия. В этом смысле Teana уникальная машина, и у нее не только подвеска, а еще и кузов на подрамнике тоже поднят над дорогой. Хотя вариатор у нее не без концертов, но настройка полного привода очень хорошая. Мне еще нравится то, как у нее налажено быстродействие подключаемого заднего привода. Если вам нужна городская машина респектабельного размера и непритязательная настолько, что никто не будет обращать на вас внимание, то Teana это хорошо. Большой седан. Мощности мотора будет хватать, хотя всегда есть шильдик V6 за окном и иногда даже 3,5 и все это здорово носится, вам будет хватать вашего мотора. Колеса конечно, он уже кореец, тут все в порядке. Хотя во многом это Nissan, и если быб он назывался X-Trail, как ему было начертано при рождении, судьбы его сложилась бы в нашей стране гораздо более успешно. С Duster вы и так все знаете. Но за 900 тысяч рублей это будут все три разных машины. Teana за 900 тыс. вы будете искать видимо долго. На вторичке? Но почему там эта машина оказалась? Что у нее с вариатором произошло? А что-то там уже произошло. По мотору проблем серьезных не будет, а по вариатору, да.

Duster за 900 тыс. это топовая комплектация. Со специальным «пакетом» куда собираются все плевки дилера в ваш адрес: в очередь, только через полгода и т. п. Вот это вытирание ног об покупателя. Да еще заплатите за доставку. Такого фантастического хамства я не встречал очень давно. Но вы получите Duster просто в топе. И у него может оказаться тот самый, печальный на всю Францию 4-ступенчатый автомат, но с дополнительным контуром охлаждения. А вот это спасение для машины.

Koleos. За 900 тысяч новый тоже сомнительно. Хотя чудеса случаются. Вторичка – лотерея такая, в которой выиграть мало кому удается. Если машина без косяков. Ее оставляют себе. Если она на вторичном рынке, значит с косяком. Тем более Koleos, особенно с мотором 2,5, на ручке шикарный был аппарат. Его почему продают? Наездились? Не поверю. Значит остается новый Duster. Хотя рекомендовать кому бы то ни было в здравом уме на сегодняшний день обращаться к официальному дилеру «Рено» – это то еще испытание. Либо вы едете в провинцию, где эти машины стоят, покупаете ее там и спокойно едете в Москву.

М.И: Опыт общения с дистрибьюторами «Рено» имею, свою Sandero покупал там, адекватные были ребята.

Сергей Асланян: Если ребята сохранились, то у вас есть шанс не испытать шок от покупки и сразу радоваться машине, а не через валидольную паузу.

М.И: Еще момент, я собирался Duster не на автомате брать, а на ручке.

Сергей Асланян: Замечательно! Вот тогда вы получаете замечательную машину. Вам нужно будет потратить некоторое время на привыкание к первой передаче – она скорее нулевая там, но очень правильная. Позволяет обходиться без пониженного ряда трансмиссии. И на 2,0 на полном приводе на ручке вы получаете внедорожник. По началу рука будет пытаться включить первую передачу, будете упираться в ее короткий ход, и через какое-то время будете сразу стартовать со второй. Немного непривычно, но очень здорово. На Duster это настолько выражено, что нужно сразу заставить руку ходить не налево вперед, а налево назад. Кстати, вот вы сейчас будете продавать Sandero, ее с руками оторвут, потом так же будет с Duster.

Александр: Обладаю Chevrolet Cruze, 1,6, автомат. Засматриваюсь на Skoda Octavia 2 Хотелось бы что-то в пределах 750 тысяч на механике, 1,8. Что скажете?

Сергей Асланян: Поскольку за этой машиной грехов не водится никаких, вы выходите на вторичный рынок и начинаете играть в лотерею: почему одну из самых непревзойденных машин продают?! Надоела? Накосячили? Долги у банка? С 1,6 на механике это будет машина из такси с пробегом 900-1000 км, а вам сделают вид, что 120 км. С 1,8, особенно с турбированным, будет блистательная машина, но вот тут будьте подозрительным. При малейшем сомнении – бегите. У них и по маслу бывают проблемы. И возможно, что вам предоставят машину с отмытым моторчиком, где течи нет, а вы проехали 100 м и выясняется, что давление упало, а двигатель маслом залит. Предположим, что вы все-таки вляпались в ситуацию с мотором. Но это лечится. А в результате вы получаете машину срок службы которой определяется долговечностью кузова. Лет на 10. И все равно она удобная, классная. Octavia одна из самых достойных машин. И не зря 3-я Octavia хуже 2-й. Потому что 2-я слишком хорошей получилась. Этого нельзя было терпеть. «Фольксваген» не выдержал этого. У него куча рекламаций по DSG, проблемы по рынкам, кроме Китая ничего и не остается. А тут целые страны ездят на 2-й «Октавии». Ближний Восток. Израиль. Полиция, такси. Это всегда Octavia 2. Безупречный автомобиль.

Читайте также:  Белые пятна на автомобиле после дождя

А ваш Cruze, 1,6, он вообще ездит на автомате?

А.: Пришлось небольшое вмешательство совершить. Ставили распредвалы другие, растачивали дроссельную заслонку. Благодаря этому стала вести себя как автомат 1,6.

Источник

Помогите выбрать автомобиль

Сергей Асланян: Довольно часто, не столько в эфире, сколько на моем сайте amsrus.ru вы меня спрашиваете, где можно на самом деле по-честному проверить машину. Не так, чтобы приехать к официальному дилеру, быть ограбленным, получить бумажку. А для того, чтобы просто узнать остаточные ресурсы, например, амортизаторов, что с тормозами, рулевым, с фарами. Вот куда они светят? Можно, конечно, по старинке, как это делало мое поколение, к стеночке подъехать и поставить нормально лампочку под тем самым углом, под которым все будет нормально высвечено.

Но вы обращались ко мне, и я вам предлагал поехать на практически любую станцию государственного технического осмотра (ГТО) с тем, чтобы не проходить техосмотр, а именно попроситься на беговые барабаны. Беговые барабаны есть далеко не у всех. Не во всех сервисах они есть. А вот на линиях ГТО они есть в обязательном порядке. Но ведь это тоже проблема. Все-таки на линиях ГТО, как правило, жлобы, мерзавцы и негодяи. Я имею в виду, в том числе полицейских и прочих людей к этому бизнесу причастных. Потому что их задача не помочь вам, а их задача – заработать себе. Тоже достаточно сложно и тупиково, хотя, конечно, в силу определенной разговорчивости и коммуникабельности кому-то это удавалось. И особенно, когда ко мне кто-то обращался, я направлял людей на ту станцию ГТО, где мне лично понравилось.

Как-то заехал, поговорил с людьми, и в силу разных обстоятельств так выяснилось, что они готовы понять, что мне надо. Они готовы не пропускать меня через все тяжкие проблемы именно ГТО, а просто проверить состояние моей машины. Я к ним пару раз приезжал, причем это не стоило никаких материальных затрат, но это требовало определенного умения поговорить с людьми. А поскольку ваших обращений стало все больше и больше в последнее время и понятно, что многие из вас заботятся о техническом состоянии машины.

Я поехал к этим ребятам, узнал, кто у них директор. Выяснилось, что это частная структура, то есть, это не ГАИ. И они, выслушав меня, и проанализировав статистику обращений, потому что по моей этой не совсем ровной наводке, стало какое-то количество людей приезжать с проблемами. Они взяли и официально устроили услугу, которая называется «Проведение предварительной диагностики». То есть, это не техосмотр. И теперь не нужно заручаться моей поддержкой или получать какое-то благословение. Достаточно просто приехать к этим людям и пройти эту самую предварительную диагностику, которая включает в себя как раз все варианты на беговых барабанах.

То есть, вы получите представление о том, что же у вас тормозит или не тормозит, как у вас рулится или не рулится, и что у вас там происходит с подвеской. Довольно полезно. Причем, что любопытно: поскольку это все-таки коммерческая структура, они должны были как-то провести ее по прайс-листу. У них в уголочке стоит терминал, где люди платят за техосмотр. Они ввели туда специальную кнопку этой предварительной диагностики и цену они назначили в 50% от ГТО. Вот ГТО там стоит порядка 800 рублей, соответственно, цена за диагностику получается где-то под 400 – 300 с чем-то. Ну, молодцы ребята.

Для того чтобы их найти, у них есть сайт – gto11.ru. Здесь уже, что называется, не нужен никакой блат. Вот если вы понимаете, что с машиной надо все-таки попристальнее, вы не поедете к официальному дилеру, у которого изредка бывают беговые барабаны, а техническое здоровье машины вас беспокоит – найдите данный сайт и спокойно приезжайте к ним, и узнаете, что с вашей машиной. Мне очень понравилось, что с их стороны практически никакой коммерческой составляющей. Но те люди, которые занимаются этой диагностикой, они как частники создали диагностическую линию и все время как-то пытались быть встроенными в систему гостехосмотра, они ответственно относятся к тому, в каком состоянии по их родному городу бегают автомобили. Молодцы.

А теперь у нас есть первый звонок.

Магомед: Добрый вечер, Сергей.

С. Асланян: Неужели, Магомед. Здравствуйте. Давно вас не слышал. Лето вас пригрело? Машина у вас как по такой погоде?

Магомед: Машина – замечательно. Никаких капризов, единственное, что кондиционер года четыре не заправлялся, и выяснилось, что надо будет его подзаправить: плохо холодит.

С. Асланян: А вы с кондиционером в такую погоду?

Магомед: Пока можно сказать, что сейчас без кондиционера.

С. Асланян: А я с открытыми окнами! Все четыре нараспашку. Потому, что тепло и наконец-то можно согреться. Ну, у каждого свои особенности.

Магомед: Хотел рассказать очень забавную историю. Так сложилось, что у меня объект был в центре Москвы.

С. Асланян: Ох, повезло-то как.

Магомед: Да-да. Как-то попытался оплатить стоянку. Дело оказалось совсем не легким. У меня один телефон служебный, на котором короткие номера запрещены по определению. А на втором телефоне я, во избежание спама, сам заблокировал короткие номера. И есть карточка знаменитого «СМП банка», который попал под репрессии США. И вдруг я неожиданно понял, что никак не смогу оплатить эту стоянку. Для того чтобы оплатить через автомат, там нужно сначала зарегистрироваться.

С. Асланян: Магомед, система выстроена таким образом, что вы оказались виноваты и должны. Это сделано не для того, чтобы было удобно оплатить, а для того, чтобы вы как в Европе. Это как в Азии: вы виноваты и именно за это расплатитесь перед нами. Но есть нюанс – некоторым везет.

Магомед: Не поверите, недавно у меня друг вернулся из Гонконга, где, в принципе, есть платные парковки. Это не то, что у нас. Там это специальные площадки, которые для этого строились, а не как у нас отхваченные жадно куски общественного асфальта. Там, в Азии, все очень удобно. Вы можете оплатить в любой валюте в любом виде. И никаких ограничений и проблем там нет. А почему у нас так все…

С. Асланян: Магомед, скажите, есть ли у вас хотя бы один знакомый, который без проблем оплатил парковку в центре Москвы? Вот хоть кто-нибудь вам рассказывал, что у него это получилось?

Магомед: Есть люди, у которых это получилось хотя бы с третьего раза.

С. Асланян: У меня тоже нет никого, кто бы, даже будучи профессиональным программистом, освоил оплату с первой попытки. Не для того она создана. Вот совершенно не для того.

Владимир: Здравствуйте, Сергей Степанович. Есть дилемма. Что приобрести: новый Toyota RAV4 или Kia Sportage? Посоветуйте.

С. Асланян: А у вас сейчас что?

Владимир: Сейчас на Hyundai Elantra.

С. Асланян: То есть, у вас есть корейский опыт, и вы уже более-менее с корейским сервисом притерпелись. Нельзя сказать, что Toyota вас сильно увидит, но придется привыкать заново. Здесь разница не в том, что между этими автомобилями какая-то очень серьезная дифференциация. Это одно и то же домашнее задание, выполненное в разных школах. И принцип «что лучше, а что хуже» в данном случае не играет никакой роли. И то, и другое одинаково неплохо; имеет свои плюсы и минусы. Важно то, как вы будете это эксплуатировать. Вот насколько вам подходит то, как к вам обращались на Hyundai, стоимость запчастей, стоимость владения и сервисные программы. И как близко вам бежать до ближайшего сервисного центра. Сказать, что Toyota лучше Kia – ничего подобного. Вот совершенно не лучше. Сказать, что Kia лучше Toyota – нет. Она молодцом, но у нее тоже есть свои нюансы. Либо кидайте монетку, либо по географическому признаку. Что ближе, чтобы было проще ездить обслуживаться.

Владимир: Одни говорят, что Toyota – это бренд, это качество японское, но я им тоже говорю, что вы в этот багажник ведро тарханкутского качества залили?

С. Асланян: Да-да, именно так. Окропили кисточкой.

Владимир: Меня единственное, что волнует, так это то, что в Toyota – вариатор.

С. Асланян: Вариатор Toyota умирает не в первый день. И у RAV4 приходит на наш рынок неплохой дизелек. Наконец-то осмелились поставлять. С бензином все проще.

Владимир: Извините, что вас перебью, к чему передний привод. Потому что ездить в Москву и ближнее Подмосковье и как-то на полном… Я подумал, что ни к чему переплачивать за него лишние сто тысяч. Нет такой необходимости.

С. Асланян: Полный привод очень полезен, особенно один раз в году. Это то же самое, как спор о шипованной или нешипованной резине. Шипы нужны один раз в году, когда подлетаешь к автобусной остановке и бабушка оттуда выбежала, а рядышком лед. И вот тут резина должна быть шипованной. А в остальных случаях она должна быть нешипованной. Машина, если она существует в полноприводном исполнении, должна быть полноприводная.

Виктор: Добрый вечер. Я недавний слушатель ваших передач…

С. Асланян: Вы ничего не потеряли. С любой ноты в нашей курилке можно сказать свое веское слово.

Виктор: Пожалуй, я хочу от вас услышать какое-нибудь веское слово. На данном этапе я обладатель Chevrolet Epica, неполные три года и полных 100 тысяч с одним заездом к официальному дилеру. На десяти тысячах поменяли масло. Это был Автомир. На этой операции меня обманули на 300 рублей, и больше я никуда не ездил. Обслуживался самостоятельно, раз в 10 тысяч. Масло – раз в 20 тысяч, промывка инжектора – раз в 40 тысяч. Ну и замена свечей и так далее.

С. Асланян: А зачем вы промывали инжектор? У вас были симптомы или просто на всякий случай?

Виктор: Никаких симптомов не было, это просто привычка, которая у меня выработалась за годы владения Nissan Primera с правым рулем, в 11-м кузове. Я на нем накрутил порядка 250-ти тысяч. Это только я. При этом с двигателем не было никаких проблем, там был японский сцепной мотор 1.8. И там было за правило раз в 20 тысяч промывать инжектор, менять свечи. Я считаю, что это неплохо для машины.

С. Асланян: Я тоже так считаю. В этом отношении с вас всем надо брать пример. У вас очень трепетное взаимоотношение с автомобилем. Очень правильный подход. Тем более, если этот навык существует, то вы знаете, к кому обратиться. В результате – очень здорово.

Виктор: Да, есть у меня хороший специалист. Недалеко от того места, где я живу. Я целиком и полностью ему доверяю. Но вопрос у меня такого характера. В моей жизни была встреча с Chevrolet Trailblazer, в еще том, американском, варианте, который в глубоком снегу вытащил наш Ford длиннобазный, при этом, не чихнув и не вздрогнув. И недавно я заехал к одному из дилеров и увидел Trailblazer. Он существенно отличается от того, который был раньше.

Читайте также:  Все автомобили хундай новые и цены

С. Асланян: Да, он вообще другой.

Виктор: Да, он и внешне другой, не знаю, насколько внутренне он другой.

С. Асланян: И внутренне другой. Вообще другой

Виктор: Меня на самом деле заинтересовал этот автомобиль в максимальной комплектации 2.8 турбодизель, с кожаным салоном. Ваше мнение об этой машине?

С. Асланян: У нее огромный плюс – хорошая подвеска. Ее делали бразильцы. Собирают ее ЮАРовцы для стран третьего мира, каковой мы и являемся. Мы сегодня празднуем, что мы окончательно и навсегда стали сырьевым придатком Китая. Страной даже, видимо, не третьего, а четвертого мира. Это грандиозное достижение, мы, наконец-то, сначала нефтью, а теперь и газом будем до скончания газовых месторождений кормить и поить Китай, пока он нам в отместку за это не устроит китаизацию России.

И вот для подобных стран, вроде нас, Бразилии и прочих Турций и ЮАР придуман этот автомобиль. Сделан он по очень правильной схеме, потому что в своей первооснове это рамный пикап с задним неразрезным. В данном случае, только накрыт кузовом. У него плохенько с блокировками, потому что у него только центр. И его внедорожность определяется наглостью владельца и его УАЗ-овским прошлым. Потому, что по сути своей, это УАЗ, но сделанный просто из импортных материалов и немножечко, что называется, по уму.

На абсолютном, спокойном, не глинистом, сухом проселке, у меня машина на 180 градусов крутнулась вокруг своей оси и не перевернулась через крышу только потому, что рядом не было традиционной канавы. Я улетел на ней, не делав никакой провокации рулем. Я шел спокойно по прямой со скоростью 40 км/ч, зная, что это проселок и ожидая удара в подвеску. В этот момент автомобиль делает 180 вокруг своей оси и улетает в чистое поле, в буераки, круша за собой какие-то аграрные растения и культуры. И вот то же самое испытал Алексей Мочалов на Chevrolet Camaro, стоимость в 2,5 миллиона. Когда на ровном месте выяснилось, что у него не существует какой-либо системы стабилизации, она умерла, и он чуть было все эти 2,5 миллиона не намотал на телеграфный столб.

Виктор: Понятно. На самом деле нет такой цели, бороздить пространство и направления. Соглашусь с вами и на счет внутреннего убранства. В Epica, в которой я езжу, пластик, кажется, получше.

С. Асланян: Epica вообще машина с душой. У вас один мотор чего стоит. Это же просто сказка.

Виктор: Да, это первый шестицилиндровый у меня, тем более рядный.

С. Асланян: И то, что корейцы от него отказались, это только в силу того, что мир не понял таланта корейских инженеров. У вас очень сбалансированный автомобиль. А вот Blazer, конечно, это утюг. Он должен таскать сено, навоз, кирпичи, но тут его взяли и замаскировали под приличную машину, чтобы можно было хоть в город в этих лаптях появляться. И в процессе настроек и адаптаций много не доработали и упустили. Следующее поколение, если они пойдут подобным путем, будет, может, уже более человекообразным. Вроде машина для крестьянина, то есть УАЗик, но по цене целого колхоза. Нет таких в колхозах миллионеров, чтобы подобное себе позволять. По подвеске и по всему остальному – работать, работать и работать. И эти две табуретки сзади в багажнике, которые не убираются.

Виктор: Да, только ключами открутить и бросить в дальний угол гаража.

С. Асланян: Да, и будет там дырка, и непонятно, что с этой дыркой делать. Цементов заливать, запенивать ее… Вот куда все это? О чем они думали и что они хотели? И там из этих мелких нюансов собирается большой пакет подозрений и неудовольствия в отношении автомобиля. На него, кстати, обратили внимание после того, как провалились продажи, и тогда появились приличные скидки. Изначально, когда вдруг влезли к нам на рынок и сказали, что у них, между прочим, южно-африканский Chevrolet. Мы тут такой ценник. То же самое, как и с Chevrolet Malibu, который тоже провалился. Пришедший на смену вашей Epica.

Виктор: Кстати, да. Они как-то мелькнули и канули непонятно куда.

С. Асланян: Но с таким ценником, когда за эти деньги можно пойти и купить себе Mercedes, кто пойдет покупать себе Malibu? С какой стати? Это вот с чего вдруг покупать корейскую машину за миллион и триста тысяч. Когда ваша Epica стоила 650-670 тысяч.

Виктор: Мне обошлась в 750 со всеми, как говорится, плюсами, но, в принципе, я согласен с вами. Скажите, а вот как турбина в этом дизеле? У меня были машины с дизельными турбинами, я очень так осторожно их эксплуатировал, поскольку они все были со вторичного рынка, и, соответственно, туда же и ушли. Но, тем не менее, турбина – это все-таки вещь себе. Насколько она удобна, настолько и двигатель убивает быстрее. Я правильно понимаю?

С. Асланян: Конечно. Она будет очень долго ему помогать, а потом в какой-то момент, естественно, сломается. Турбина, как отдельный агрегат, живет в два раза меньше, чем мотор. Да, это произойдет неизбежно, но это не будет на первой сотне тысяч километров. Тем более, в ваших технически одаренных и очень аккуратных руках этого не произойдет. Тем более что вы еще будете работать турбо-таймером.

Виктор: Грубо говоря, это те грабли, которые я, может даже, и не увижу, когда буду эксплуатировать машину.

С. Асланян: Да. Вам нужно будет просто понять, зачем этот агрегат, притерпеться к нему, и, может быть, уже после этого купить, еще раз пристально посмотрев себе в глаза в отражении в зеркале и задать вопрос: а зачем я это сделал?

Борис: Добрый вечер. Сейчас езжу на Audi A5. В принципе, все устраивает, передний привод, 1.8. Проехал 60 тысяч километров, но только масло заливаю. Каждые две тысячи по литру.

С. Асланян: О! Приятный симптом.

Борис: Это симптом был прям с пяти тысяч километров. Как я на пяти тысячах начал заливать, и вот скоро 60 тысяч будет, а я все заливаю. Это у меня просто первая машина новая, до этого были подержанные и залить литр масла раз в две тысячи пробега, это такой мелкий нюанс. Если брать какую-то подержанную машину.

С. Асланян: Будет то же самое. Это приятная привычка, оставшаяся от обладания другими машинами. Вы ее просто взяли и аккуратно инсталлировали в новую. Зато всегда свежее масло в двигателе. Как приятно.

Борис: Да. В принципе, хотел поменять машину в 2015 году, когда обещали, что выйдет новая А5 не ре-стайлинговая, а уже обновленная. Но случилось такое у меня счастье в семье – родился ребенок.

С. Асланян: Борис, поздравляю! Это гораздо важнее, чем автомобиль.

Борис: Спасибо. Но вот столкнулся с такой трудностью, что моя машина, как и машина жены, а у нее тоже купе – новенькая Opel Astra, абсолютно не приспособленная для детей. Багажники маленькие, очень сложно запихнуть детское кресло, ничего не влезает. В общем, начал присматривать себе что-то побольше и зарекся купить именно с полным приводом. Думал про А7, потом думал про Q5. Как-то полюбил Audi. А вот недавно на тест-драйв взял Cadillac SRX, который увидел в рекламе. 2014 года выпуска, 249 «лошадей», 3 литра объем. В принципе, очень понравилось внутри и мне, и жене, но смущают два момента. Один маленький момент: у него в базе идет двадцатый радиус, всесезонка. Я боюсь, что на полном приводе попадаю и на летнюю, и на зимнюю резину. Это маленький нюанс. А большой – почитал, что она неожиданно оказалась российской сборки, о которой вы много чего говорили.

С. Асланян: У Cadillac проблем гораздо больше. Самая большая проблема в том, что последние века три, где-то с 1724 года GM реформирует свою систему послепродажного обслуживания и поставки запчастей. Поэтому иногда бывает так, что какую-нибудь маленькую резиновую прокладочку нужно будет подождать годика четыре.

И люди, которые ездили на SRX, все как один в упоительном восторге распластанных крыльев хвастаются первые два месяца великолепием этого автомобиля: «Динамика, дизайн, удобства, комфорт. Америка знает, ценит и умеет делать машины». А чего ты ее продал? А в ответ: «Да ты понимаешь, ну там… В общем, сейчас я уже езжу на нормальной машине».

Ни один человек, купивший себе SRX, не удержался на пьедестале безудержного восторга больше, чем на полгода. Год – это максимум, но уже с валидолом и неприятностями по службе. За этой машиной очень элегантный шлейф неразрешимых проблем, часть из которых – грандиозная заслуга официальных дилеров. Как известно, не каждый владелец сможет сломать свою машину так, как это умеет делать официальный дилер.

Официальные дилеры по Cadillac – мастера своего дела. С SRX будет очень много проблем. Резина двадцатка на этом фоне такие мелочи, что вы. Вот когда у вас лампочка перегорит, и вы будете год ее ждать, или тормозные колодки к вам будут полмесяца идти, а потом их еще будут недели две кувалдой ставить. Не надо, не рискуйте. Эта машина будет шикарно смотреться во дворе. Как икебана. Сверху горшок и белой красочкой по периметру, как бордюрчик.

Борис: Вот вы правильно сказали. Подкупил интерьер и цена. По сравнению с аналогами, конечно, немножечко подешевле.

С. Асланян: Два миллиона. Я бы не сказал, что это подешевле.

Борис: Вот в Audi Q5, в которой еще надо что-то добавлять к базовой комплектации, мне посчитали в 2,2 миллиона. А тут – 2, и базовая комплектация, в которой все есть, и я еще добавил дерево и люк, но внешне она больше нравилась

С. Асланян: Борис, у Audi Q5 нет ничего на два миллиона. У него нет ничего даже на один миллион. То есть, это всего-навсего Tiguan. Но Tiguan за 1,5-2 миллиона – это абсурд. Абсолютно. Поэтому, если вам нужна машина практичная, универсальная и с багажником, куда поместиться коляска, которая рано или поздно неизбежно «попросится» с вами в дальнюю дорогу, то ваш автомобиль называется Volkswagen Touareg.

Борис: Да, как альтернатива, честно говоря, рассматривал. Есть у знакомого, который брал подержанную. Смотрел. Вернее будет сказать, присматривался к нему.

С. Асланян: Влезет, будет радовать, хорошо продадите. Никто не будет задавать вопросов. Придут спокойно, отдадут денег и уедут. SRX вы будете топить в море от безысходности.

Борис: Спасибо, подтвердили вы мою мысль. У меня уже как-то несколько машин подряд идут немецкие и, видимо, не стоит менять страну-производителя.

С. Асланян: Борис, поддержите их. Они будут вам за это сквозь зубы благодарны.

Источник

Популярные рекомендации экспертов