Асимметричный протектор летних шин легкового автомобиля

Как правильно установить шины с асимметричным рисунком протектора

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.

Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.

Как ставить асимметричные шины Континенталь


Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Какие зимние и летние шины лучше: направленные или ассиметричные, почему, обзор

При выборе шин необходимо учитывать многие факторы. Чаще всего обращаю внимание на производителя, стоимость и прочие характеристики. Однако многие автомобилисты забывают о таком важном моменте, как рисунок протектора. Ведь именно от него зависят многие важные показатели. Какой же протекторный рисунок лучше: направленный или асимметричный? Ответим на этот вопрос более детально для зимних и летних покрышек.

Какой рисунок протектора лучше для зимних шин

Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:

Каждый из них может быть:

Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.

Варианты летних протекторов

При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.

Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:

При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.

В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.

Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.

На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.

Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.

Протектор для летних шин

Направленный рисунок протектора на летних шинах выглядит так же, как и на зимних. Он тоже имеет улучшенную стойкость к эффекту аквапланирования, но из-за отсутствия боковых блоков курсовая устойчивость у таких покрышек не самая лучшая.

Читайте также:  Водяные краски для автомобиля

Исходя из этого можно отметить, что для агрессивного стиля вождения и резких маневров этот тип не подходит.

Для местности, где летом часто дожди, такие шины будут наилучшим вариантом, но для скоростной езды они не подходят. Также у них повторяется недостаток с невозможностью замены запасного колеса, так как для каждой стороны оно должно быть свое.

Асимметричные летние покрышки более универсальны и подходят под любой тип дорог. Они выдерживают нагрузки, возникающие на высокой скорости, а также подойдут и для спокойной езды. Однако у них есть существенный недостаток – высокая стоимость.

Переплачивать за такие покрышки стоит лишь в том случае, если вы любитель агрессивного стиля вождения, так как в другом случае разницы не будет заметно.

Решая, какие зимние либо летние шины лучше: симметричные или асимметричные, надо ориентироваться на то, что выбор типа протектора зависти от двух основных факторов. Первый – предпочитаемый стиль вождения. Второй – погодно-климатические условия, которые преобладают в местности, где эксплуатируется автомобиль.

Источник

Асимметричный рисунок протектора: просто для красоты или не только? Разбираемся вместе с Toyo Tires

Последнее время все чаще можно заметить, что многие автомобили обуты в шины с необычным асимметричным рисунком протектора. Выглядят такие шины действительно агрессивно и дерзко. Так что, асимметрия действительно дает какие-то преимущества или это просто веяние моды? Давайте разбираться.

Если зайти на любой сайт, предлагающий подбор шин по заданным параметрам, и ввести в качестве критерия отбора «асимметричный рисунок протектора», то вам будут предложены десятки вариантов. Среди них будут и бюджетные, такие как Viatti Strada Asimmetrico V-130 или KAMA Euro-129, и дорогие шины для самых престижных автомобилей категории «люкс», которые предлагают премиальные шинные марки – Michelin Pilot Sport Cup 2 R, Pirelli PZero Corsa Asimmetrico, Goodyear Eagle F1 SuperSport R, Vredestein Ultrac Sessanta… Но это мы смотрели летние шины. А если глянуть на шины для зимних условий? И тут такая же картина. Есть подешевле – Viatti Brina Nordico V-522, Nitto Therma Spike или Gislaved Soft Frost 200, есть подороже – Pirelli Winter 240 SottoZero или Continental CrossContact Viking. Но раз самые именитые шинные компании из разных стран считают своим долгом иметь в своей линейке шины с асимметричным рисунком, значит, дело не только в моде.

Действительно, идея асимметричного протектора пришла к нам из мира автоспорта, равно как и многие другие технологии, изначально разработанные для гонок и прошедшие суровую проверку на трассах автодромов. Ведь какими главными качествами должна обладать шина скоростного автомобиля? Она должна обеспечивать отличное сцепление с дорожным покрытием, идеальную управляемость и устойчивость в поворотах. Соответственно, на сухой дороге лучше всего будут вести себя шины с максимально возможной площадью пятна контакта. Не случайно на сухих трассах гоночные болиды оснащают «сликами», то есть шинами, протектор которых вообще лишен какого-либо рисунка. Но ведь дорожным автомобилям приходится ездить не только по идеально ровному и сухому асфальту, да и гонки на автодромах проводят не только в сухую погоду. А вода, как известно, обладает свойством несжимаемости, и даже тончайший ее слой, возникший между поверхностью дороги и шиной, мгновенно уменьшит коэффициент сцепления чуть ли не до нуля. Значит, эту воду из пятна контакта нужно куда-то деть. Для этого протектор делят на отдельные блоки, которые разделены водоотводными канавками. Конфигурация и взаимное расположение блоков и канавок и образуют характерный рисунок протектора. И вот тут появляется первое противоречие: для максимального контакта с дорогой нужно, чтобы площадь резиновых блоков была как можно большей, а канавок – как можно меньшей, а вот для максимально быстрого и эффективного вывода воды из пятна все должно быть строго наоборот. Вот и бьются конструкторы разных марок, пытаясь найти оптимальный баланс, а для принятия правильных решений проводят тысячи экспериментов. Именно в ходе этих экспериментов и выяснилось, что различные области протектора шины во время движения имеют разные функции, причем в зависимости от режима движения на авансцену выступает то одна, то другая область.

В поворотах и при торможении главную роль играют наружные плечевые зоны. Значит, здесь нужны максимально плотно расположенные блоки с относительно небольшими канавками, которые их разделяют. За стабильность при прямолинейном движении отвечают центральные зоны протектора – значит, здесь нужны жесткие продольные ребра. А вот лишняя влага из пятна контакта лучше всего выводится именно внутренней частью протектора – стало быть, именно здесь нужны самые широкие и глубокие канавки, причем их конфигурация должна быть направлена именно на эффективный выброс влаги. Все вместе это и привело к появлению концепции шин с асимметричным протектором. Давайте рассмотрим, как устроена такая шина на примере новейших шин Toyo Proxes TR1.

Это модель пришла на смену очень удачным спортивным шинам Proxes T1R, которые оставались на конвейере в течение невероятных пятнадцати лет. Впервые ее показали в 2018 году, и вот уже два года Toyo Proxes TR1 регулярно появляется на стеллажах специализированных шинных магазинов, привлекая клиентов не только агрессивным внешним видом, но и умеренной ценой. Действительно, Proxes TR1 относятся к классу UHP (Ultra High Performance) и имеют индекс скорости V или W (то есть допускают движение на скоростях до 240-270 км/ч). Однако при этом они представляют среднюю ценовую категорию: шина производится в 57 типоразмерах, и в зависимости от размерности цены за единицу варьируются от 3500 до 12 000 рублей. Например, шины скромной размерности 195/50 R15 за 3500-4000 рублей встанут как родные на Lada Granta, а низкопрофильными катками размером 245/35 R20 за 11-12 тысяч можно побаловать мощный спорт-седан или купе премиальной немецкой или японской марки.

Читайте также:  Возврат автомобиля как некачественный товар

Первое, что обращает на себя внимание – это сам рисунок протектора, полностью асимметричный, чем-то напоминающий еловую лапу, только стесанную с одной стороны. Продольных водоотводных канавок три: два широких канала расположены ближе к наружной части шины, формируя расположенное между ними центральное ребро жесткости. Непосредственно рядом с внешним продольным каналом расположен наружный пояс жестких плечевых блоков, которые рассекают замкнутые клиновидные канавки. В результат наружные плечевые блоки сливаются своими основаниями, образуя еще одно продольное ребро жесткости. Благодаря своей конфигурации наружные блоки практически не имеют возможности деформации при боковых нагрузках, что самым благотворным образом сказывается на управляемости. Еще одна широкая зигзагообразная продольная канавка проходит вдоль внутренней части. Именно в нее впадают стреловидные канавки, отводящие воду из пятна контакта и формирующие общий образ. Ну а соединяющиеся с ней открытые поперечные канавки, пересекающие внутреннюю плечевую зону, отвечают за завершение работы по отводу воды из пятна контакта и активное противодействие аквапланированию.

Но на главную задачу достижения максимальных характеристик как на сухой, так и на мокрой дороге работает не только дизайн рисунка протектора, но и внутренняя конструкция шины, равно как и состав резиновой смеси.

И здесь создатели шин вновь сталкиваются с диаметрально противоположными требованиями. Для максимального сцепления с дорожным полотном и ездового комфорта смесь должна быть как можно мягче, а вот такие параметры, как управляемость и срок службы, требуют достаточной твердости. Смесь, из которой изготовлены шины Toyo Proxes TR1, разработана с помощью фирменной технологии Nano Balance. Эта технология позволяет анализировать свойства резиновой смеси на наноуровне и смешивать компоненты с удивительной точностью, добиваясь тем самым максимально высоких характеристик. В состав смеси входят сверхактивные полимеры, специальные полимеры, повышающие износостойкость, диоксид кремния и технический углерод, причем точность и равномерность смешивания позволяет достичь сочетания оптимального сцепления на мокром покрытии и низкого сопротивления качению. Таким образом, убиваются два «главных зайца»: высокий уровень сцепления – это ключ к безопасности, а низкие значения коэффициента сопротивления качению – залог высокой экономичности и низкого расхода топлива.

Ну а собирает все главные компоненты в единый комплекс внутренняя конструкция шины. Proxes TR1 отличает высокая продуманность каждого элемента, ведь конструкцию разрабатывали с помощью технологии T-MODE, то есть в процессе разработки и в ходе испытаний широко использовалось компьютерное моделирование. К разговору об этих методах мы тоже обязательно вернемся, а пока отметим, что конструкция оптимизирована для достижения наилучшей управляемости и курсовой устойчивости. Два слоя прочного металлического корда с высокой прочностью на растяжение и верхний слой брекера с нитями спирального плетения с усилением в плечевых зонах улучшает управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также курсовую устойчивость. Более высокий (по сравнению с предшествующей моделью и многими конкурентами) подворот каркаса в зоне боковины, заходящий в плечевую зону, а также сверхпрочное бортовое кольцо дают прямой отклик на каждый поворот руля, надежность и большой срок службы шины.

В итоге конструкторы получили весьма солидный прирост параметров. Например, на полигоне Toyo Tires в Миядзаки замерили тормозной путь автомобиля VW Golf на мокром покрытии при торможении со 100 км/ч до полной остановки. По сравнению с результатом предшественника, шин Proxes T1R, он уменьшился на 16%. Казалось бы, немного… Но в реальной жизни тормозной путь на мокрой дороге, как правило, составляет не менее 120 метров. А это значит, что тормозной путь на новых шинах будет меньше на целых 18-20 метров, и это расстояние вполне может отделить мимолетный эпизод, в ходе которого вы получили некоторый выброс адреналина и о котором забудете уже через пару часов, от реальной беды – с долгим и дорогостоящим ремонтом или, не приведи господи, с пострадавшими людьми. Уменьшилось на 10% и сопротивление качению – это подтвердили испытания, проведенные в техническом центре Toyo Tires в городе Хёго.

Но есть и еще один момент, которого нельзя не коснуться, – удобство использования. И тут нужно вспомнить историю. В свое время шины с асимметричны рисунком протектора поначалу вызвали у автовладельцев настоящую эйфорию – и эффектно, и эффективно… Однако, как писали когда-то в романах, «восторги быстро поутихли». Дело в том, что первые образцы шин такого типа имели не просто асимметричный, но и направленный рисунок протектора, а это значило, что шины делились на «левые» и «правые», и при установке на автомобиль за этим нужно было следить. Плюс было совершенно непонятно, как быть с запаской: что, возить два запасных колеса вместо одного? И именно поэтому современные асимметричные шины, включая Toyo Proxes TR1, как правило, имеют ненаправленный рисунок. При их установке нужно соблюдать только одно правило: боковина, помеченная словом «outside», должна быть с внешней стороны автомобиля, а «inside» – с внутренней. То, что при такой установке клиновидные канавки с одной стороны машины будут выбрасывать воду чуть назад, а с другой – чуть вперед, не будет никоим образом сказываться на управляемости и любых других параметрах поведения шины. Зато шины можно менять местами, обеспечивая их равномерный износ.

Ну а чтобы контролировать этот износ, компания Toyo Tires изобрела уникальный индикатор. Он расположен на продольном ребре и выглядит как овальное углубление с пятью отформованными на его дне звездочками. Если из них осталась только одна, значит, высота протектора уменьшилась от изначальной величины в 7,9 мм до критического значения 1,6 мм, и вам пора ехать в шинный центр за новым комплектом.

Читайте также:  Горящий автомобиль в челябинске

Так стоит или не стоит, готовясь к новому сезону, обратить внимание на асимметричные шины – ну вот на те же Toyo Proxes TR1? Это зависит от вашей системы приоритетов. Если вас прежде всего волнует безукоризненное поведение на высоких скоростях, в том числе – на мокрой дороге, и вам приходится ездить преимущественно по качественным трассам, то почему бы и нет? А вот если вам нужна большая универсальность, и часто приходится ездить по плохим дорогам, щебенке или просто по грунту, то лучше посмотреть на другие модели. Впрочем, в гамме Toyo Tires есть и они, но про них мы расскажем в следующий раз.

Источник

Асимметричный рисунок шин: преимущества протектора, правильное использование и установка

Каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле, следить за его состоянием. Немаловажную роль в комфортном управлении транспортным средством играют шины. Они отвечают за сцепление с дорогой и легкость поворотов на трудных участках трассы. Сейчас рынок предлагает водителям несколько видов протекторов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Типы шин

Все шины можно разделить на три типа рисунка протектора:

Чаще всего используются симметричные протекторы, которые являются универсальным вариантом.

Направленные шины имеют особый рисунок протектора, предназначенный для его эксплуатации в дождливую погоду. Рельеф резины обеспечивает оптимальный отток воды, что увеличивает сцепление автомобиля с дорогой во время дождя.

Асимметричная шина: отличие от других типов

Асимметричная шина — протектор, составленный их двух частей, имеющих отличающийся между собой рисунок. Такая особенность колеса обуславливает и название «резины». Рисунок был придуман из-за различного поведения шин в разных ситуациях. Этот вариант протектора является оптимальным для его использования на сухой и мокрой дороге, в летний и зимний период.

Внешняя сторона протектора изготовлена из жесткой резины и имеет крупный рисунок. Эта часть колеса принимает на себя основную нагрузку во время резких или затяжных поворотов. Асимметричный протектор шин обеспечивает отличное сцепление с дорогой и улучшает поведение автомобиля в маневрах. Внутренняя часть шины сделана из более мягкой резины и снабжена специальными «канавами», отводящими воду. Эта конструктивная особенность обеспечивает увеличение пятна сцепления транспорта с дорогой во время дождливой погоды.

Асимметричный рисунок шин — это не только улучшенное поведение автомобильного транспортного средства, но и особенный след протектора. Исходя из различных ситуаций на дорогах, некоторые производители решили объединить между собой два типа «резины». Еще недавно они выпускали направленные асимметричные шины, однако вскоре компании решили отказаться от производства. Это обусловлено тем, что между направленными и асимметричными протекторами в плане отвода воды нет никакой разницы. Шины с нестандартным рисунком прекрасно справляются со снижением риска аквапланирования.

Есть ли преимущества?

Между симметричными и асимметричными шинами есть разница, и она заключена в поведении автомобиля. Если первый вариант лучше всего применять во время длительных поездок по прямой, маршрут которых исключает большое количество повторов, то нестандартный рисунок протектора стал универсальным вариантом. Благодаря оптимальному распределению нагрузки, такие шины обеспечивают водителю легкое и комфортное управление автомобилем.

Использование асимметричных шин значительно снижает риск заноса на гололеде. Они позволяют транспортному средству беспрепятственно входить в крутые повороты. При этом водитель практически не рискует потерять управление и попасть в аварию.

Грамотная конфигурация покрышки заметно увеличила срок ее службы. Обычные шины с симметричным рисунком часто приходили в негодность из-за истирания их внешней стороны. В асимметричном варианте она более жесткая и износостойкая, что продлевает срок эксплуатации шины минимум на год.

Правильный монтаж — залог быстрого и комфортного передвижения

Когда-то производители выпускали разные шины: правые и левые. Сейчас различия нет — все покрышки подходят для их установки на обе стороны автомобиля. Асимметричные шины, протектор которых выполнен из резины различной степени жесткости, требуют только одного — установки в соответствии с маркировкой.

Так как рисунок на двух частях протектора отличается, необходимо проследить, чтобы колесо было установлено правильно. На внешней стороне таких шин проставлена маркировка «outside», а на внутренней — «inside».

Установка асимметричных шин должна проходить в специализированном сервисном центре. Нужно не только грамотно смонтировать «резину» на диск, но и надуть ее. А для балансировки шин вообще требуется специальное оборудование. Самостоятельное выполнение работ может привести к нежелательным последствиям в виде ухудшения управления автомобилем.

Особенности эксплуатации

Асимметричные шины эксплуатируются так же, как и другие покрышки. Единственная рекомендация заключена в том, чтобы своевременно менять шины местами. Нужно переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот. Так вы обеспечите оптимальный и равномерный износ покрышек, что увеличит сцепление с дорогой и общее поведение вашего автомобиля.

Также рекомендуется покупать новые комплекты шин как минимум раз в два сезона (если транспортное средство имеет ежегодный пробег более 15 000 километров). Любая покрышка, которая используется более года, постепенно теряет свои высокие эксплуатационные характеристики.

Асимметричный рисунок шин — это не только красивый след от протектора. Такие покрышки увеличивают ваши возможности, облегчают управление автомобилем, делают его более устойчивым. В экстремальные погодные условия увеличивается сцепление с дорогой, что благотворно влияет на общее поведение транспортного средства.

Источник

Популярные рекомендации экспертов