Аса пожарный автомобиль ттх

Содержание
  1. АСА на шасси MAN
  2. Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили
  3. Общая классификация
  4. Разновидности пожарных автомобилей по назначению
  5. Классификация по грузоподъемности
  6. Сверхлегкие машины
  7. Легкие машины
  8. Средний класс
  9. Тяжелая техника
  10. Сверхтяжелый класс
  11. Индивидуальная подготовка
  12. Индивидуальная подготовка
  13. Классификация пожарных автомобилей и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделении. Табель положенности вывозимого пожарно-технического вооружения и оборудования
  14. Основные пожарные машины
  15. Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения
  16. Пожарные автомобили целевого применения
  17. Установки порошкового тушения
  18. Установки газового тушения
  19. Автомобили газо-водяного тушения
  20. Установки комбинированного тушения
  21. Аэродромные автомобили
  22. Насосные станции
  23. Специальные пожарные автомобили
  24. Рукавный автомобиль
  25. Машины для организации освещения и связи
  26. Пожарные автолестницы
  27. Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Вспомогательные пожарные автомобили
  28. Пожарные и аварийно-спасательные автомобили
  29. Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению
  30. Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения :
  31. Специальные автомобили
  32. Общее устройство автоцистерн
  33. Пожарные насосные станции
  34. Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

АСА на шасси MAN

Назначение

Данная машина разработана по специальному заказу и в тесном сотрудничестве с Архангельской областной службой спасения.

ТТХ автомобильного шасси

Базовое шасси:

Компоновка АСА

Кабина боевого расчета:

Надстройка

Надстройка представляет собой объемную конструкцию, изготовленную из листового сополимера полипропилена. Надстройка крепится к раме автомобиля через амортизационные опоры.
Внутрь надстройки интегрирован бак для воды емкостью 1000 литров (емкость бака может быть больше/меньше, и также бак может вовсе отсутствовать). По всему доступному периметру кузова смонтированы шторные двери с внешними запорами, закрывающие 7 отсеков – по 3 отсека с каждой стороны и один отсек в задней части.
Передний отсек (первый за кабиной) выполнен сквозным на обе стороны автомобиля. В нем смонтирована выдвигающаяся в обе стороны рампа для крупногабаритного оборудования (лодка с мотором, дегазационный комплекс).
Каждый последующий отсек разделен по горизонтали на секции. Полки отсеков изготовлены из того же материала, что и надстройка, а также из алюминиевых листов и профиля. На выкатных полках в нижней части отсеков размещается наиболее громоздкое и тяжелое оборудование. Верхние секции укомплектовываются выдвигающимися наклонными полками и пластиковыми контейнерами для последующего заполнения имуществом. В трех задних отсеках автомобиля размещается оборудование для подачи воды, отопления надстройки и электропитания, в отсеке генератора установлен пульт управления осветительной мачтой.
Показания датчиков открытых дверей отсеков выводятся на световое табло в кабине. При открывании дверей отсека, помимо подачи сигнала на табло, включается освещение данного отсека и рабочей зоны перед ним. Питание надстройки (кроме отопителя) обесточивается отдельным выключателем.
Планирование размещения аварийно-спасательного оборудования в отсеках АСА производится согласно предоставленному заказчиком списку имущества.
В отсеках имеется крепеж для размещения и надежной фиксации оборудования и инструмента во время движения.
На крыше кузова имеется место для 3-хколенной лестницы со специальным механизмом, облегчающим ее снятие и крепление. Также на крыше имеется ящик, выполненный из материала надстройки, для хранения негабаритного оборудования; и также на крыше размещены 4 всасывающих рукава диаметром 100 мм и длиной 4 м. Крыша имеет антискользящее покрытие. Для доступа на крышу имеется откидная лестница в задней части надстройки.
В надстройку интегрирована выдвижная световая мачта «Fireco» с пневмоэлектроприводом (выдвижение, ротация). Мачта оборудована 2 прожекторами по 1 кВт, которые могут работать и от внешнего источника, и от бортового генератора.
Борта надстройки оборудованы дополнительными габаритными огнями и световозвращающими элементами для обозначения габаритов автомашины. Отсеки кузова обогреваются размещенным сзади обогревателем за счет каналов в перегородках.
Автомобиль укомплектован пожарной мотопомпой «Tohatsu VC82ASE» обеспечивающей подачу воды из емкости цистерны или внешнего источника, 2 ручными стволами «Delta Fire H500 Mid-Range», одним переносным пеногенератором «Delta Prima», плавающей всасывающей сеткой Amphoibio, стационарным 3-хфазным электрогенератором «SDMO Technic 15000 TE» мощностью 10 кВт и напряжением 380 Вольт.
Сзади автомобиля, в верхних углах кузова установлены повторители поворотных сигналов и сигналов «стоп» для повышения безопасности движения. Кроме того, для дополнительной подсветки сзади кузова смонтированы фары, которые включаются при движении АСА задним ходом.
При движении задним ходом предусмотрено включение предупредительного прерывистого звукового сигнала.

Цистерна
Цветографическая схема и спецсигналы

Окраска изделия обеспечивает надежную его защиту от коррозии и производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50574-02 (Приложение А: основной цвет автомобиля – белый. Цвет полос – оранжево-синий). Надписи и эмблемы на машину не наносятся. На кабине автомобиля установлено СГУ со световой балкой (проблесковые огни синего цвета) «Элект-Макс» (НПКО «Элект», Новосибирск).
Сзади кузова и спереди на решетке радиатора установлены дополнительные проблесковые сигналы синего цвета, которые включаются одновременно со световой балкой СГУ, установленной на кабине автомобиля.

Возможен любой вариант комплектации и размещения оборудования.

Источник

Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Пожарные аварийно-спасательные автомобили – наземные транспортные комплексы, используемые во время чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. Тот или иной вид техники, стоящей на вооружении у МЧС, применяется для выполнения конкретных задач:

Общая классификация

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

Группа Подгруппа Разновидности
Пожарные машины Основные Автоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
Целевые Порошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательные Специальные пожарные машины Штабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
Целевые ТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
Вспомогательные Автобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техника Экскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухе Самолеты, вертолеты, катера.

Классификация по грузоподъемности

Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

К сверхлегким ТС относят:

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

Читайте также:  Гарантийное обслуживание автомобиля если то пропустил

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Источник

Индивидуальная подготовка

План теоретической подготовки
План практической подготовки
Итоговое тестирование

Индивидуальная подготовка

Классификация пожарных автомобилей и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделении. Табель положенности вывозимого пожарно-технического вооружения и оборудования

Основные пожарные машины

Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.

Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения

К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.

Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.

Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:

Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).

Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.

Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.

Пожарные автомобили целевого применения

К данной классификация пожарных автомобилей подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:

Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:

Техника исполняется на базе шасси Урал. Объём ёмкости для перевозки пенообразователя – 180л. Производительность насоса – 2400л/с.

Установки порошкового тушения

Классификация пожарных автомобилей. Эта спецтехника используется для ликвидации возгораний на различных промышленных объектах (предприятия по переработке нефти, химическая промышленность, атомная энергетика). Подобные транспортные средства были сняты с производства в 1986 году, однако в отдельных пожарных частях используются по сегодняшний день.

Установки газового тушения

Этот вид техники применяется для тушения горящего электрооборудования, которое находится под напряжением. Также соответствующие транспортные средства используются для ликвидации возгораний в архивах, музеях. С помощью этих агрегатов можно тушить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, разлитые по поверхности или находящиеся в резервуарах.

Автомобили газо-водяного тушения

Такая техника оборудуется турбореактивным двигателем. Благодаря этому создаётся мощный поток газа, который обладает большим коэффициентом кинетической энергии. Используются такие машины при тушении газонефтяных фонтанов. Авто создаются на базе шасси КамАЗ. Производительность насоса, подающего газо0водяную смесь – 150 литров в секунду.

Установки комбинированного тушения

Такая спецтехника обеспечивает последовательную подачу специальной пены и ОПС непосредственно к очагу пожара. Комплектация соответствующих машин определяется типом базового шасси и установки надстройки.

Транспортное средство может исполняться на шасси КамАЗ. Объём цистерны для воды составляет 6м3. Масса огнетушащего порошка – 1000 килограмм. Производительность насоса – 80л/с.

Аэродромные автомобили

Эта техника используется при спасении экипажей и пассажиров воздушного транспорта, а также при ликвидации пожаров на авиатранспорте и последствий соответствующих аварий. Аэродромные машины разделяются на два вида:

Читайте также:  Бабочка села на автомобиль примета

Также аэродромная пожарная спецтехника может исполняться на шасси КамАЗ. Транспортное средство имеет производительность насоса – 40 литров в секунду. Объём цистерны для воды – 5м3. Масса перевозимой углекислоты – 50 килограмм.

Насосные станции

Такая техника применяется для подачи жидкости по магистралям к мобильным стволам или пожарным машинам. Насосные станции выполняются на шасси ЗИЛ, а также на прицепах. Производительность насосов таких установок –110 литров в секунду.

Специальные пожарные автомобили

В эту группу машин входят следующие транспортные средства:

Рукавный автомобиль

Техника используется для транспортировки определённого количества рукавов к месту возгорания либо для прокладки магистралей на ходу. Выполняются ТС на базе шасси ЗИЛ. Количество транспортируемых рукавов зависит от их диаметра.

Скорость выкладки шлангов в одну линию составляет 9 километров в час.

Машины для организации освещения и связи

Техника используется освещения территории возле горящего объекта. Кроме того, агрегаты позволяют устанавливать полноценную связь рабочей бригады с центральным штабом. Примером такой машины служит агрегат АСО12(66)90А. Мощность генератора спецтехники – 12кВт. В комплекте присутствуют радиостанции (переносная стационарная), громкоговоритель, телефон, прожектор. Монтирована установка на шасси ГАЗ.

Пожарные автолестницы

Устройства применяются для подъёма сотрудников пожарной службы на верхние этажи. Классификация этих машин осуществляется с учётом длины самой лестницы и типа приводного мкханизма:

Приводы автолестниц бывают на электрической тяге, гидравлические, механические, комбинированные.

Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Вспомогательные пожарные автомобили

В эту группу пожарных машин входят легковые автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей. Также сюда включены грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и трактора, а также прочие транспортные средства.

Источник

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению

Учебные вопросы:

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению.

Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Различают основные транспортные средства:

Основное отличие заключается в следующем:

машины целевого назначения используют для тушения пожаров на промышленных и специальных объектах и предприятиях (нефтебазы, аэродромы, склады).

Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения :

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

АНР-40-1500 (433104) 35ВР

пожарные насосные станции

ПНС-110 на шасси КАМАЗ 43114

– все автомобили первой помощи, используемые для ликвидации и локализации пожара на начальной стадии и проведения аварийно-спасательных работ.

АПП-2 на шасси ГАЗ-32591(4х4)

Эти машины используются для доставки расчета, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту возгорания, ведения основных действий по пожаротушению, спасанию людей и материальных ценностей.

АПП-0,2-30/170 (Rescue vehicle APP-0,2-30/70)

Основные транспортные средства пожаротушения целевого назначения :

– аэродромные пожарные машины

Автомобиль пожарный аеродромный АА-12/60 (63501)

– Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

АПТ 6,0 – 40 (Урал – 5557)

Специальные автомобили

Они используются для выполнения отдельных операций в процессе пожаротушения. Это:

автолестницы и автоподъемники для поднятия личного состава и спасения людей

Для осуществления руководства всем пожаротушением используют штабные автомобили:

Вспомогательные автомобили:

Используются для обеспечения работоспособности техники. Это заправщики, обеспечивающие заправку топливом, подвоза грузов, необходимого обслуживания и ремонта пожарной техники.

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от величины допустимой полной массы:

легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс)

АЛ-17(5301) – полная масса 6800 кг

АЦ 1,3-4/400(5301) – полная масса 6950 кг

средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);

АЦ 2,6-30(33086) – полная масса 8150 кг

АЦ-40(131)модель 137(-137А) – полная масса 11050 кг

тяжелые с полной массой свыше 14000 кг

Пожарные аэродромные автомобили S- класса

АА 8,0-90/6(65224) – полная масса 30000 кг

АА-13/60 (6560) – полная масса 35000 кг

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от проходимости:

2. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

АЦ-40 (131) на шасси ЗИЛ-131

-для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса огнетушащих веществ;

-подачи воды, воздушно-механической пены или раствора смачивателя (как с установкой на водоисточник так и без установки на водоисточник) к месту пожара;

Общее устройство автоцистерн

Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают:

цистерна для размещения на коротком шасси Урал 55571.

Трёхкубовая автоцистерна на полноприводном шасси Урал (4×4)

Бак для пенообразователя

Бак для пенообразователя в основном располагается в заднем отсеке

Пенобак снабжён люком, позволяющим вести обслуживание

Доступ к нему осуществляется через заливную горловину

НЦПК-40/100-4/400 В1Т Насос Центробежный Пожарный Комбинированный

Применяется для комплектации пожарных автоцистерн всех видов (легкого, среднего и тяжелого класса), пожарных автомобилей первой помощи, пожарно-спасательных автомобилей и других мобильных и стационарных установок используемых при тушении пожаров.

ПН-40УВ – Устанавливаются в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Водопенные коммуникации пожарных автомобилей особенно на старых машинах, как правило, изнашиваются в один момент, поэтому чаще всего требует полного ремонта с заменой. Водопенное оборудование – это сложная система, делать её нужно в совокупности, но возможна и подетальная замена отдельных частей.

Приводы управления механизмами

механизм выдвижения трехколенной лестницы

Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь:

-внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы;

цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом;

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10):

3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;

5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса пенообразователя и пожарных рукавов

Общее устройство АНР (особенности устройства АНР в отличие от АЦ):

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Автомобиль пожарный АНР-40(130)127

Пожарные насосные станции

подачи воды или раствора пенообразователя к лафетным стволам или к месту пожара для создания резервного запаса воды

Общее устройство

8 Пожарное оборудование:

ПНС (130) ПМ-2Д12Б
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИ ЗИЛ-130 (6х6)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ 3
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М 30
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М 16
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ 160
ПОЛНАЯ МАССА, КГ 1000080
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 10100х2500х3200
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ 11
Читайте также:  Вибрация кузова и руля автомобиля

Автомобили первой помощи

проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств

Устройство Автомобилей первой помощи:

АПП-0,5-2,0
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИ ГАЗ-33023 (4×2)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ 5
ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВОДЫ, м3 0,5
МАРКА МОТОПОМПЫ НЕТ ДАННЫХ
НАПОР, М 400
ПОЛНАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 3500100
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ 5550x2000x2700
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ НЕТ ДАННЫХ

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Проведение аварийно-спасательных работ

Требования к конструкции, техническим характеристикам и иным параметрам пожарных автомобилей устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Виды шасси пожарных автомобилей:

Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте.

Устройство пожарной машины

Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.

Установка и крепления пожарно-технического вооружения на АЦ 3,0 – 40 (4334)

Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, должны быть окрашены полосами чередующихся красного и белого цветов с соотношением ширины 1:1 и в соответствии с нормативно-технической документацией на цветографические схемы.
Наружная окраска защитных кожухов агрегатов должна соответствовать цвету интерьера мест их установки. Внутренняя окраска кожухов должна иметь сигнальный цвет.

Специальный звуковой сигнал создается сигнальным прибором (сиреной). В настоящее время получили распространение электрические звуковые сигналы постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В.

Специальный звуковой сигнал имеет изменяющиеся основную частоту звучания. Продолжительность цикла ее изменения составляет от 0, 5 до 6 секунд.

Конструкция кабины водителя и салона боевого расчета должна обеспечивать поддержание температуры воздуха внутри кабины и в салоне на уровне требований нормативно-технической документации на конкретные типы пожарных машин.

Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей.

Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Выхлоп отработанных газов

Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 – для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 – для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Стандарт, распространяющийся на машины конкретного вида может представлять собой испытательный код по вибрации и, кроме того, включать в себя следующие разделы(пункты):

Не рекомендуется устанавливать в стандартах на машины конкретных видов какие либо предельные или допустимые значения для вибрационных характеристик.

Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должна превышать 45 °С.

Двери кабины водителя и салона, а также дверцы отсеков кузова пожарных машин должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным на крышах кузовов или платформах пожарных машин, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких машин должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

Пожарные машины должны быть оборудованы лестницами или подножками, если высота пола кабины или платформы более 400 мм от земли. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм. На гусеничных машинах наличие лестниц или подножек не обязательно. Ступени лестниц и подножка должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни. Ширина ступени должна быть не менее 150, глубина – не менее 125 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 400 мм. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы. Пожарные машины, монтируемые на гусеничном шасси, должны иметь на всю ширину дверных проемов кабины рифленую площадку, закрывающую гусеницу на всю ее ширину.

Пожарная автоцистерна оборудована лестницами и подножками

Пожарная машина на гусеничной шасси

Органы управления на рабочем месте необходимо устанавливать так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости оператора с учетом обеспечения его безопасности. После прекращения воздействия на органы управления, которые не фиксируются в рабочем положении, они должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Органы управления должны быть скомпонованы с учетом установленного для пожарных машин конкретного типа порядка ручных операций, исключать лишние движения оператора. Размеры и форма органов управления, допускаемые усилия воздействия и размещение их в зоне работы оператора должны удовлетворять эргономическим требованиям.

Конструкция пневмо- и гидросистем, а также рабочих органов пожарных машин в случае их повреждения должна быть безопасной при обслуживании.

Пульт управления в заднем отсеке АЦ 7,0 на базе КАМАЗ-65224

Панель управления пожарной машиной

1,2 – цилиндр управления лафетным стволом; 3 – цилиндр управления сцеплением; 4 – клапан Ду-32; 5 – клапан Ду-90; 6 – клапан Ду-125; 7 – клапан Ду-150; 8 – клапан Ду-50; 9 – распределитель с электроуправлением; 10 – клапан ограничитель;

11 – воздушный баллон; 12 – компрессор; 13 – фильтр; 14 – регулятор давления; 15 – манометр; 16, 17 – пневмораспределители с электроуправлением; 18 – дроссель с обратным клапаном; 19 – ниевмоглушитель

Пожарные автомобили должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с «Правилами дорожного движения», а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения:

Пожарная переносная мотопомпа

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

Правила обслуживания пожарной техники:

Ремонт для автомобилей

Ремонт для агрегатов

Мобильные пожарные установки МПУ-2000, МПУ-2000-М2

Ремонт пожарных автомобилей в пожарно-техническом центре

Источник

Популярные рекомендации экспертов