Артур насыров ретро автомобили

Уфимец собрал коллекцию из 160 автомобилей

Житель Уфы Артур Насыров продолжает собирать свою уникальную коллекцию ретро-автомобилей. Как уже ранее рассказывала «Электрогазета», в ней есть как старинные иномарки, так и плоды советского автопрома. Что изменилось за этот год? Прибавилось ли ретро-машин? Подробностями своего удивительного увлечения владелец поделился с нашим изданием.

— Артур, напомните, как ваша семья заинтересовалась ретро-машинами.

— Все получилось случайно: мы с отцом заметили на проспекте Октября старинный «Москвич М-401», разговорились с хозяином и неожиданно для себя приобрели раритет. Затем — еще один, и еще. Остановиться уже не получилось. На сегодня у нас уже довольно-таки внушительная коллекция. Самый старый автомобиль — «Форд Т100» 1912 года. Есть «москвичи», «чайки», «победы», «мерседесы», «линкольны», «опели», «паккарды». Имеется даже самая настоящая полицейская машина родом из Техаса! Присутствуют и сборные машины-самоделки полностью «авторской работы». А еще — бронетехника и летательные аппараты.

— В 2015 году в вашей коллекции насчитывалось 120 машин. Сейчас коллекция пополнилась?

— Да, за это время я приобрел порядка 30-40 ретро-автомобилей. В частности, появился фольксваген-жук 70-х годов; советский кабриолет ЗИС-101 (автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 40-х годах на московском заводе имени Сталина ограниченной партией) и многое другое. Таким образом, теперь в моей коллекции приблизительно 160 экземпляров.

— Как появляются новые экспонаты?

— По-разному. Что-то мы покупаем, что-то нам дарят. Заполучив старинную машину, мы начинаем реставрацию. Основная цель — сохранить подлинность раритета. Некоторые экземпляры получаем полностью в разобранном состоянии. При этом время восстановления одной машины занимает от пары месяцев до полутора лет. Это хобби у нас семейное. Мой отец хорошо разбирается в автомобильной технике — так что любовь к машинам передалась и нам с братом.

— Хватает ли места для такой огромной коллекции?

— Действительно, размещение такого масштабного автопарка представляет определенную проблему. Места порой не хватает. Не так давно мы подготовили новый ангар, планируем расширение площадей.

— Какие автомобили вам нравятся больше? Отечественные или иномарки?

— Сложно сказать. Наверное, и те, и другие. Дело в том, что каждая машина обладает своей историей и энергетикой, каждая по-своему интересна и представляет большую музейную ценность.

— Часто ли к вам обращаются с просьбой продать ту или иную машину?

— Случается. Более того — есть люди, готовые купить всю коллекцию! Как раз недавно поступило два таких предложения. Одно — от москвича, второе — от иностранного гражданина. Но, конечно же, о продаже не может быть и речи.

— В первом интервью «Электрогазете» вы рассказывали, что хотите основать музей ретро-машин. Эта идея до сих пор вас увлекает?

— Безусловно. Судите сами — в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других городах такие музеи уже есть. И они очень популярны. Думаю, что настало время создать большой музей ретро-машин и в Уфе. На территории музея можно разместить не только ретро-автомобили, но и, к примеру, предметы советского быта, мебель, музыкальные инструменты, старинную технику и т.д. Но пока что основной вопрос — где взять помещение для этих целей.

На самом деле, я ежедневно получаю отзывы на своей страничке в соцсети, — люди заходят, пишут сообщения. Приятно сознавать, что твое хобби приносит столько радости другим людям! Как мне кажется, музей ретро-машин в Уфе мог бы стать узнаваемой достопримечательностью нашего города и привлек бы множество посетителей, причем не только из Башкортостана.

Присоединяйтесь к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях: ВК и инстаграм

Источник

Артур насыров ретро автомобили

Интересная Уфа | Новости Уфы и Башкирии запись закреплена

В Башкирии собрана уникальная коллекция ретро-машин

Читайте также:  Виды автомобилей которые перевозят продукты питания

В Башкирии есть уникальная коллекция ретро-автомобилей. Подробностями делится с «Электрогазетой» коллекционер Артур Насыров.

—Моя семья начала коллекционировать ретро-авто восемь лет назад. Все получилось случайно: мы с отцом заметили на проспекте Октября старинный «Москвич М-401», разговорились с хозяином и неожиданно для себя приобрели раритет. Затем — еще один, и еще. Остановиться уже не получилось, — рассказывает Артур Насыров.

На сегодня в семейной коллекции Насыровых — более 120 автомашин. И это не считая бронетехники, тяжеловозов, летательных аппаратов… По сути, речь идет о полноценном частном музее ретро-автомобилей.

— Как появляются новые экспонаты? По-разному. Что-то мы покупаем, что-то нам дарят. В основном, друзья и знакомые уже знают о нашем увлечении. Были случаи, когда кто-то обращался со словами: «мол, есть старая машина, самому ремонт не под силу, да и времени нет, а у вас получится», — говорит наш герой.

Получив старинную машину, уфимские коллекционеры приступают к реставрации. Основная цель — сохранить подлинность раритета.

— Стараемся использовать только оригинальные, «родные» запчасти, — поясняет мастер. — Их закупаем по интернету, на форумах, у частных лиц. Если чего-то не хватает, приостанавливаем реставрацию и просто ждем, когда нужная деталь найдется (обычно так и происходит).

Суть работы — именно в реставрации, а не в простом ремонте. Некоторые экземпляры получаем полностью в разобранном состоянии. При этом время восстановления одной машины занимает от пары месяцев до полутора лет.

По словам уфимца, за это время он существенно «поднаторел» в изучении ретро-автомобилей, прочитал массу литературы. Но все же, основную роль в становлении его увлечения сыграла природная склонность.

— Мой отец хорошо разбирается в автомобильной технике, — так что любовь к машинам передалась и нам с братом, — говорит Артур.

Ремонт кузова, ходовой, двигателя, покраска, обшивка салона, электропроводка….В мастерской Насыровых старая машина обретает вторую жизнь. В результате даже простая советская «копейка» превращается в блестящую новенькую «красотку». В семейной коллекции — как ретро-иномарки, так и плоды советского автопрома. Скромные «москвичи», элегантные «чайки», знаменитые «победы», шикарные «мерседесы», легендарные линкольны, стильные «опели», культовые «паккарды»…

Самый старый автомобиль —«Форд Т100» 1912 года.

Каждое авто обладает своей историей и энергетикой. К примеру, имеется самая настоящая полицейская машина родом из Техаса! Есть и сборные машины-самоделки полностью «авторской работы». Как поясняет уфимец, в одном авто он может использовать, к примеру, панель от «Форда», кузов от «Чайки» и «фордовский» движок.

Все автомобили в коллекции выглядят новенькими и блестящими, — заметно, что в частном музее организован регулярный уход.

—Один-два раза в месяц устраиваем что-то вроде субботника — протираем, пылесосим, накачиваем колеса. Каждая машина — на ходу. Время от времени я использую наши экспонаты для поездок по городу, — говорит Артур.

Одна из проблем, по словам коллекционера, — размещение масштабного автопарка.

— На подходе — 14 готовых машин, а места катастрофически не хватает. Так что этим летом планируем расширение площадей, — говорит он.

При этом уфимец признается, что ему дорога каждая машина, и расстаться даже с одной он не готов.

— О продаже даже одного экспоната не может быть и речи! Слишком много труда вложено, — объясняет коллекционер. — Вообще, практически все автомобили представляют музейную ценность и требуют бережного отношения. Иногда я готов просто закрыть музей на ключ и любоваться коллекцией в одиночку!

Кроме того, здесь же размещена и отдельная коллекция старинных предметов быта — часы, мебель, музыкальные инструменты, утюги, швейные машины, холодильники и прочее.

Безусловно, частный музей ретро-автомобилей — потенциальное «место интереса» не только для жителей Башкирии, но и иностранцев. И, пожалуй, эта коллекция (при должном внимании со стороны госструктур), имеет все шансы стать одной из узнаваемых достопримечательностей нашего города и объектом притяжения для гостей столицы.

Читайте также:  Въезд в монголию для россиян на автомобиле

Источник

Артур Насыров, коллекционер ретро-автомобилей, мечтает открыть музей в Уфе

Экспонаты для будущей экспозиции имеются. Дело за «малым»: переоборудовать здание пустующего Северного автовокзала.

— Вы юрист, откуда интерес к технике?

— Это увлечение с детства. У деда был ГАЗ-21 «Волга». Отец всю жизнь к железкам не равнодушен. И меня заразил. Стали коллекционировать ретроавто десять лет назад. Всё произошло случайно. С отцом заметили на проспекте Октября старый «Москвич М-401». И неожиданно для себя приобрели раритет. Затем — «Москви?ч-403». Ну и пошло, поехало. Остановиться уже не получилось. Сегодня в нашей семейной коллекции более 120 единиц старой техники. И БТР, и машины на гусеничном ходу. Самолёты и вертолеты. Самая старая машина «Форд Т100» 1912 года.

— Он-то откуда?

— Нашли через Интернет, привезли из Ростова. Конечно, родного там мало что осталось, но мы над этим работаем.

— В чём особенность вашей коллекции? Как находите экспонаты?

— По-разному. Что-то мы покупаем, что-то нам дарят. В основном друзья и знакомые уже знают о нашем увлечении. Были случаи, когда кто-то обращался. Хозяину ремонтировать тяжело по средствам, а у нас есть силы и возможности. Есть два автосервиса, построили ангар для техники на две тысячи квадратных метров. Правда, его площади уже не хватает.

Наш принцип – бережное отношение к технике. Ставим только родные запчасти. Делаем только ретро, а не реплику (точная копия старого изделия). Только так сохраняешь эпоху. Заказываем через Интернет, например, для американской машины 30-х годов свои ручки. Это занятие очень дорогое и кропотливое. Конечно, восстановление своих отечественных, того же горбатого «Запорожца», дешевле.

Бывают казусы. Например «Эмку», ГАЗ М-1, нашли в Кармаскалинском районе. Она с годами ушла наполовину под землю, и владелец использовал её как курятник. Полдня вытаскивали.

Но советское авто советскому авто рознь. Например, у московского коллекционера есть ЗИС-110. Легковой автомобиль представительского класса, первый послевоенный. Он бронированный. Хозяин утверждает, что это личная машина Сталина. Оценивает её в 250 млн евро. А у нас есть ЗИС-101, 1937 года. Кабриолет. Тоже очень редкий автомобиль.

— А чей, выяснили?

— Почему вдруг музей решили создать? На нем не заработаешь, а лишнюю головную боль получишь.

— У вас есть и такая военная техника?

Недавно к нам обратилась Общественная палата республики и родственники Мусы Гареева. Просят восстановить штурмовик Ил-2, на котором летал наш знаменитый земляк. Сейчас начали поиски этой машины.

— Вы и ресторан там хотите открыть какой-то особенный?

— Мечтаю сделать вроде того, что показали в фильме Твентина Тарантино «Криминальное чтиво». Помните, знаменитый танец героев Джона Траволты и Умы Турман в ресторане, где столики располагались внутри ретро-машин со срезанными крышами. Пусть такое место появится и в Уфе.

— А билеты почем продавать станете в музей? Будет ли он доступным для жителей?

— Конечно! Ведь мы хотим его создать именно для жителей и гостей столицы. А по поводу стоимости билетов ещё не думали. В идеале вообще бы сделать вход бесплатным. Но деньги нужны для того, чтобы оплачивать коммуналку, ремонт. Но цены, обещаю, планируем сделать очень демократичными.

ДОСЬЕ

Артур Насыров.
Родился 18 июня 1985 г. В 2007 г. окончил юрфак Башгосуниверситета. С 2010-го директор ООО Легенды-Техники «Ретро-мир» (музей ретро-автомобилей с экспозициями более 200 единиц).

Источник

Артур насыров ретро автомобили

Корреспондент редакции побывал в частном музее, расположенном недалеко от Уфы в поселке Кириллово. В небольшом ангаре собраны десятки уникальных автомобилей со всего мира, в том числе и экземпляры, единственные в России.

До автомобилей, способных удивить любого мальчишку, ехать от Уфы минут 30. Наш провожатый, хозяин коллекции Артур Насыров, после петляний по узким сельским улочкам ныряет на своем авто под невзрачную вывеску. «Гараж РМК Кирилловское», слева от въезда олдскульные топливораздаточные колонки. Мы точно туда приехали?

Читайте также:  В наличии автомобилей в автосалонах в йошкар оле

Мы проходим по территории, открываем дверь в ангар, Артур включает свет, и. «Обалдеть! Это же сколько тут машин! Да я такие только на картинках видел. Смотри на эту! И вон на ту, и вон на ту оранжевую», – начинает как ребенок метаться из стороны в сторону наш водитель. Взрослый и серьезный мужчина, между прочим.

А вот и сам хозяин коллекции Артур Насыров. Мужчина рассказывает, что сейчас у него более 150 единиц разнообразной техники.

«Это наше семейное хобби, которое отец начал. У него была с детства мечта купить автомобиль «Чайка». Он рассказывал историю, что когда был совсем мальчишкой, сосед, который работал водителем, однажды приехал к ним во двор на служебной машине. Все сбежались посмотреть. Но к ней даже подойти не разрешили. С возрастом его мечта вроде как прошла. Однажды, я еще в школе учился, мы ехали домой, и он увидел «Москвич – 401». Отец сразу его купил, прям на месте. С этого бело-синего «Москвича» началась история нашей коллекции» – рассказывает Артур.

Все автомобили проходят полную реставрацию, потому как зачастую приходят в виде металлолома. Автомобиль «Чайка» (на фото) привезли с Нижнего Новгорода как груду железа на трех грузовиках, восстановили полностью.

Рядом с отечественной классикой – классика американская. Именно о таких автомобилях грезил каждый мальчишка, у каждого второго плакаты с их изображением висели на стене. Серебристо-перламутровый автомобиль на фото – Oldsmobile – 88 1953 года выпуска. Артур нашел его по объявлению в Москве и купил у отставного полковника одного из силовых ведомств, который приехал на нем из Германии. В России это единственный экземпляр.

Небесно-голубой кабриолет с белоснежным кожанным салоном – это Buick Electra – 1953 года выпуска. Двигатель V8, коробка автомат, электростеклоподъемники и круиз-контроль. По словам Артура, когда на нем выезжаешь на улицу, то все в буквальном смысле сворачивают головы, улыбаются и фотографируют.

Реставратор и коллекционер рассказывает, что многие машины приходилось ремонтировать и восстанавливать по несколько месяцев, заказывать запчасти, искать их по барахолкам и рынкам. Ярко-оранжевый седан на фото – автомобиль крайне редкий в России, британский Vauxhall, воссозданный в полном оригинале. Полицейский автомобиль Dodge Monaco – киногерой. Авто снималось в фильме «Придурки из Хазарта». После съемок его выкупили на аукционе и привезли в Россию. Самый старый автомобиль – это Ford T100 1912 года выпуска. Стоить верить или нет, но хозяин упомянул вскользь, что авто на ходу, а ведь ему уже 104 года.

Артур Насыров уверен, что восстановить до идеального состояния можно практически любой автомобиль. Уже на улице он показал корреспонденту Ufa1.ru кусок ржавого железа. И сказал, что подарит его своему другу на День рождения, после кропотливой работы он превратится в ГАЗ-67. Оригинал на фото.

Артур Насыров иногда проводит экскурсии для школьников, бывает, и для взрослых. Которые хотят вернуться в детство. По словам коллекционера, он уже несколько раз предлагал организовать в Уфе Автомобильный музей на постоянной основе, но пока дальше обещаний дело не пошло.

«Я даже к Рустэму Хамитову ходил на прием. Просил только землю нам выделить. Мы бы сами спроектировали и построили. Ни копейки бы не взяли у города или республики, но но пока результата нет. Так и ютимся в ангаре, на краю села», – рассказал Артур о своих планах.

Такое большое количество отреставрированных автомобилей, какое есть в коллекции семьи Насыровых определенно требует выставления на всеобщее обозрение в музее, а не в ангаре на краю села. Крупные автомобильные музеи есть в Москве и Санкт-Петербурге, Уфа, при должном внимании со стороны властей, могла бы с легкостью встать рядом с этими городами в одну строчку.

Источник

Популярные рекомендации экспертов