Артикуляция автомобиля что это

Артикуляция

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Артикуляция» в других словарях:

АРТИКУЛЯЦИЯ — (анат.) соединение членов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907. АРТИКУЛЯЦИЯ (лат., от articulus членик). 1) сочление костей, сустав. 2) в фонетике: образование звуков языка и произношение их посредством… … Словарь иностранных слов русского языка

артикуляция — выговор, произношение Словарь русских синонимов. артикуляция см. произношение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

артикуляция — Этимология. Происходит от лат. articulo членораздельно произношу. Категория. Форма двигательного навыка. Специфика. Координация действия речевых органов при произнесении звуков речи. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и… … Большая психологическая энциклопедия

АРТИКУЛЯЦИЯ — (в технике связи) мера качества систем связи, предназначенных для передачи речевой информации; определяется отношением правильно принятых элементов речи (звуков, слогов, слов, фраз) ко всем переданным и выражается в %. Напр., в системах… … Большой Энциклопедический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — в музыке способ исполнения последовательности звуков на инструменте или голосом. Основные виды артикуляции легато, стаккато, портаменто, глиссандо. Технически связана с приемами движения руки (ее частей) при ведении смычка, ударе по клавише, а… … Большой Энциклопедический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — (от лат. articulo расчленяю) работа органов речи, совершаемая при произнесении того или иного звука; степень отчетливости произношения … Большой Энциклопедический словарь

Артикуляция — координация действия речевых органов при произнесении звуков речи, которая осуществляется речевыми зонами коры и подкорковыми образованиями головного мозга. При произнесении определенного звука реализуется слуховой и кинестезический, или… … Психологический словарь

АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, артикуляции, жен. (лат. articulatio) (линг.). Работа органов речи, необходимая для произнесения звуков речи. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АРТИКУЛЯЦИЯ — АРТИКУЛЯЦИЯ, и, жен. В языкознании: работа органов речи при произнесении звука. | прил. артикуляционный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

АРТИКУЛЯЦИЯ — метод измерения качества (внятности) телефонной передачи. Уменьшение внятности и искажение телефонной передачи вызываются неравномерным затуханием в линии и аппаратах звуков различного тона. Для определения величины искажений пользуются методом А … Технический железнодорожный словарь

Источник

Что такое геометрическая проходимость автомобиля

Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе и геометрическую. И зачастую, надо сказать, вполне заслуженно. Что же такое геометрическая проходимость, и на что она влияет?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Читайте также:  Где оформить страховку на автомобиль в красноярске

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4 X 4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

Источник

Артикуляция автомобиля что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Аннотация: Артикуляция – это грамотное и членораздельное проговаривание фонем, которое обеспечивается функционированием аппарата речи – подвижных и неподвижных артикуляционных органов.

Статья:

Артикуляция – это грамотное и членораздельное проговаривание фонем, которое обеспечивается функционированием аппарата речи – подвижных (язык, губы) и неподвижных (зубы, десны, небо) артикуляционных органов.

Артикуляция – сложный механизм, функционирование которого обусловлено скоординированной работой:

Членораздельное проговаривание звуков зависит от подвижности речевого аппарата, тогда человеку не требуется прилагать усилия. В фонетике все звуки русского языка подразделяют на гласные и согласные. Их образование имеет свои особенности.

Произношение гласных

Гласные, или тоновые, фонемы формируются посредством движения голосовых связок при прохождении воздушных потоков через гортань. Периодически изменяясь, они образуют тон и звук музыки. При формировании гласных поток воздуха легко проникает через рот, не ощущая преграды.

Характерной особенностью формирования гласных является слабый поток воздуха и равномерное распределение напряжения во всех мышцах рта и гортани.

В логопедии гласные классифицируют по 3 характеристикам:

Существует 6 гласных звуков: а, о, ы, и, у, э. В соответствии с горизонтальным движением гласные разделяют на три ряда:

В зависимости от вертикального движения гласные классифицируют на три подъема:

Произношение согласных

Согласных звуков в нашем языке – 37. Для их формирования поток воздуха задерживается разными преградами. Такие фонемы складываются из шума, а также шума и голоса. Шум образуется во время столкновения потока воздуха с препятствием.

Для прохождения преграды при формировании согласных требуется больший поток воздуха.

При формировании согласного напрягаются мышцы там, где образуется препятствие – сомкнутые губы или зубы, соприкосновение языка с небом или зубами. Активным становится элемент, который создает препятствие – губы, зубы. Незадействованные при проговаривании органы называют пассивными. Это может быть небо, губа, зубы. В зависимости от активности элементов, согласные классифицируют на:

Читайте также:  Воздушные отопители для автомобилей бинар

Каждый согласный имеет характерные признаки:

Формирование артикуляции

Фонемы, звукосочетания и слова образуются при скоординированном движении кинем – органов речи. Это согласованное двигательное умение, которое развивается при освоении новых фонем. Высокая двигательная активность органов речи позволяет четко и внятно проговаривать отдельные фонемы обособленно и в произвольной речи.

Ребенок с младенчества разрабатывает артикуляционные навыки, двигая язычком, губами, лицевыми мышцами, сопровождая мимику и жесты диффузными звуками – гулением, лепетом или бормотанием.

Это начальная стадия формирования артикуляции. Непроизвольные движения становятся гимнастикой для речевой системы. Постепенно нарастает сила и разнообразие речевых навыков.

Членораздельная и понятная речь появляется при развитых и подвижных артикуляционных органах. Четкость и разборчивость зависит от напряжения разнообразных мышц – жевательных, мимических, глотательных. Формирование умения проходит с вовлечением дыхательной системы.

При речевом расстройстве дефектолог определяет положение органов речевого аппарата, требуемого для правильного проговаривания фонем. Помочь в формировании четкого произношения могут занятия вокалом, хоровое пение, чтение вслух. Иногда требуется консультация специалиста по стоматологии. Неправильный прикус нарушает дикцию.

Дополнительные занятия с дефектологом и артикуляционная гимнастика ускоряют развитие четкой и понятной речи. Цель упражнений – усвоение навыков членораздельного проговаривания фонем и исправление имеющихся дефектов артикуляции вне зависимости от этиологии (причин появления речевого расстройства). Занятия включают выполнение упражнения для формирования двигательной активности мышц рта, усвоения нужного положения языка, губ и мягкого неба.

Во время занятий важно избегать упоминания фонемы, с которой проводится коррекционная работа.

Во время коррекционной работы логопед при выполнении ребенком упражнения проверяет, правильно ли выбрано положение для произношения выбранного звука.

Задача логопедических занятий – отработка движений и запоминание положения органов речевого аппарата для формирования правильной артикуляции. Артикуляционная гимнастика включает упражнения для разработки мускулатуры лица, органов ротовой полости, мышц плечевого пояса и грудной клетки.

Источник

Постановка звука С в словах, слогах и словосочетаниях

Правильная и грамотная речь – это основной навык, который позволяет людям общаться. Чтобы собеседник понимал обращенную к нему речь, важно развитие всей речевой системы в целом, и в том числе, чтобы в речи отсутствовали какие-либо фонетико-фонематические нарушения. Кроме того, фонетически и грамматически правильная речь крайне необходима в успешном обучении, а также в овладении письмом и чтением.

Неправильное произношение звука С до определенного возраста считается нормой. Но если к 5 годам дефекты остаются, то это тревожный сигнал для родителей, который не нужно игнорировать. Постановка звука С требует квалифицированной помощи логопеда, потому что это сложный многоэтапный процесс. Обращать внимание на произношение нужно начинать уже с 3-летнего возраста.

Артикуляция звука С

Прежде чем приступать к постановке и автоматизации звука С, важно знать, как именно этот звукпроизносится. Артикуляция следующая:

Артикуляция мягкого С’ отличается от твердого С только тем, что средняя часть языка приподнимается вверх, а передняя становится более плоской (желобок при этом сглаживается).

При произношении звука «С» могут быть следующие нарушения:

1. Звук «С» отсутствует в речи ребенка (сигматизм);

2. Звук «С» заменяется другим звуком.

Наиболее распространенными являются следующие виды замен:

3. Звук «С» произносится искаженно.

Наиболее распространенные искажения:

Для того чтобы начать постановку звука, необходимо подготовить органы артикуляционного аппарата. Предлагаем примерный комплекс артикуляционных упражнений.

Автоматизация звука С в слогах

Ребенок должен повторять слоги. При этом логопед должен следить за правильной артикуляцией звука.

Автоматизация С в прямых слогах:

СА – СА – СА – СА – СА

СО – СО – СО – СО – СО

СУ – СУ – СУ – СУ – СУ

СЫ – СЫ – СЫ – СЫ – СЫ

СЭ – СЭ – СЭ – СЭ – СЭ

Автоматизация С в обратных слогах:

АС – АС – АС – АС – АС ЕС – ЕС – ЕС – ЕС – ЕС

ЯС – ЯС – ЯС – ЯС – ЯС ОС – ОС – ОС – ОС – ОС

ЮС – ЮС – ЮС – ЮС – ЮС ИС – ИС – ИС – ИС – ИС

ЁС – ЁС – ЁС – ЁС – ЁС УС – УС – УС – УС – УС

Автоматизация С в интервокальных слогах:

АСА – АСА УСА – УСА ОСА – ОСА ИСА – ИСА

АСО – АСО УСО – УСО ОСО – ОСО ИСО – ИСО

АСУ – АСУ УСУ – УСУ ОСУ – ОСУ ИСУ – ИСУ

АСЫ – АСЫ УСЫ – УСЫ ОСЫ – ОСЫ ИСЫ – ИСЫ

АСА – УСА – ОСА – ИСА

АСО – УСО – ОСО – ИСО

АСУ – УСУ – ОСУ – ИСУ

АСЫ – УСЫ – ОСЫ – ИСЫ

Со стечением согласных:

СТА – СТА – СТА – СТА – СТА СПА – СПА – СПА – СПА – СПА

Читайте также:  В россии будет введен утилизационный сбор на автомобили

СТО – СТО – СТО – СТО – СТО СПО – СПО – СПО – СПО – СПО

СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ – СТЫ СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ – СПЫ

СТУ – СТУ – СТУ – СТУ – СТУ СПУ – СПУ – СПУ – СПУ – СПУ

СКА – СКО – СКУ – СКЫ СЛА – СЛО – СЛУ – СЛЫ

СВА – СВО – СВУ– СВЫ СМА – СМО – СМУ – СМЫ

СФА – СФО – СФУ – СФЫ СНА – СНО – СНУ – СНЫ

Автоматизация звука С в словах

Слова нужно проговаривать четко, выделяя автоматизируемый звук. При необходимости логопед может повторять слово по 2-3 раза для лучшего усвоениям.

Автоматизация С в начале слова:

Автоматизация С в середине слова:

Автоматизация С в конце слова:

Автоматизация С в словах со стечением согласных:

Сваи, свобода, свой, свод, скамейка, скакать, скат, скоба, скула, смотать, снова, сноп, сны, спать, спокойно, спутник, спутать, спугнуть, стая, стакан, станок, стадо, ставни, ставить, стать, стадион, стог, сто, стук, ступеньки, ступа, студить, студент, стынуть.

Автоматизация звука С в словосочетаниях

Необходимо четко и внятно произносить следующие словосочетания, в которых содержится автоматизируемый звук С:

Дыхательная гимнастика и упражнения

Полезно выполнять следующие дыхательные упражнения для постановки звука С. Для примера приведем некоторые из них:

Упражнения для артикуляционного аппарата (активизация губ):

Упражнения для артикуляционного аппарата (активизация языка):

После того, как отработаны подготовительные упражнения, можно приступать к постановке звука.

Для начала ребенок должен научиться произносить звук С изолированно. Существует несколько способов постановки звуков:

Вместе с ребенком садитесь перед зеркалом и показывайте ребенку правильную артикуляцию звука «С». Попросите ребенка открыть рот, улыбнуться, распластать язык, напряженным кончиком упереться в нижние резцы и пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».

2. По подражанию с введением игровых приемов:

3. От опорных звуков.

Для звука «С» это звуки «И» и «Ф». Звук «И» одинаковый по месту образования (переднеязычный), кончик языка за нижними резцами и одинаковый подъем передней части спинки языка. Звук «Ф» – одинаковый по способу образования (щелевой), отрабатывается направленная воздушная струя. Когда опорные звуки ребенок научился произносить хорошо, попросите его произнести звук «И», сблизить зубы и пропустить по языку ветерок, получается свист, напоминающий звук «С».

4. Механическим способом.

Взять узкую палочку (каминную спичку), палочку от чупа-чупс, положить посередине на распластанный язык, упирающийся в нижние резцы. Губы в улыбке, попросить ребенка зубами прикусить палочку, затем с силой плавно выдуть воздух. Тыльной стороной ладони ребенок должен ощутить выдыхаемую струю воздуха. Слышится звук «С». Далее, когда этот прием отработан, делаем то же, но без палочки. Звук «С» поставлен.

Рассмотрим разные виды парасигматизма.

1. Звук «С» заменяется на «Ф»:

Губно-зубной парасигматизм

Ребенок говорит так: «фанки» – вместо «санки», «пефок» – вместо «песок» и т.д.

Для того, чтобы начинать работу по постановке звука «С» в этом случае, необходимо сделать следующее:

При постановке звука нужно учитывать, что ребенок уже произносит этот звук и произносит неправильно. При этом типе замен в произнесении звука принимают участие губы. Движения губ надо тормозить, можно придержать пальцем. Ребенку можно даже объяснить, в чем причина неправильного произношения звука. Показать правильную артикуляцию звука «С» и только после этого приступить к постановке звука.

Поэтому лучше начать с постановки по опорным звукам, в данном случае со звука «И». Когда правильное положение языка будет отработано, попросите ребенка пустить ветерок по языку, если при этом движения губ сохраняются, придержите их пальцем. Если и в этом случае трудности сохраняются, воспользуйтесь спичкой.

2. Звук «С» заменяется на звук «Т»:

Ребенок говорит так: «толдат» – вместо «солдат», «нотки» – вместо «носки» и т.д.

Работа строится по следующим направлениям:

Звук «С» при призубном парасигматизме можно начинать ставить с применением опорных звуков «И» и «Ф» и попросить пустить «ветерок» по языку. Слышится звук «С». Можно проводить постановку звука «С» от звука «Т», меняя способ образования звука. Просим ребенка медленнее и медленнее произносить звук «Т», при этом кончик языка ребенок переводит в положение звука «С», т.е. заводит за нижние резцы.

3. Звук «С» заменяется на звук «Ш»:

Ребенок говорит так: «шадик» – вместо «садик», «лашточка» – вместо «ласточка» и т.д. Работать следует так же над развитием фонематического слуха, научить ребенка на слух различать, где произносится «Ш», а где «С». Следует подобрать ряд упражнений для развития умения различать эти звуки.

Далее занимаемся артикуляционной гимнастикой.

При исправлении шипящего парасигматизма следует уделить внимание на:

4. Звук «С» заменяется на звук «Щ»:

Ребенок говорит так: «щанки» – вместо «санки», «лища» – вместо «лиса» и т.д.

При исправлении шипящего парасигматизма следует объяснить правильную артикуляцию звука «С» и воспользоваться спичкой. Это не дает возможность языку подниматься, что приведет к правильному звучанию звука «С».

После постановки звука и отработки изолированного произношения, нужно переходить к автоматизации звука С в слогах, словах, словосочетаниях и т.д. Начинать всегда нужно со слогов, постепенно усложняя задачу.

Источник

Популярные рекомендации экспертов