Арт объект из автомобилей

Содержание
  1. Четырехколесный арт-объект: самые зрелищные скульптуры из автомобилей
  2. Читайте также:
  3. Самые прикольные арт-объекты из автомобилей со всего мира
  4. Когда весь мир вверх ногами
  5. О пользе утиля
  6. Недетская пирамидка
  7. Взмывающие ввысь
  8. Гоночная абстракция
  9. Многоуровневый паркинг
  10. Кархендж как он есть
  11. Арт-мобиль: автомобили в скульптуре
  12. Кто первый?
  13. Почти как музыка
  14. Гигантские рыбы, коровы из машин, тысяча «мусорных людей» и еще 6 потрясающих арт-объектов из отходов
  15. Гигантские рыбы, коровы из машин, тысяча «мусорных людей» и еще 6 потрясающих арт-объектов из отходов
  16. Гигантские светящиеся рыбы в Рио-де-Жанейро
  17. Игра света и тени Сью Вебстер и Тима Нобла
  18. Вим Дельвуа и его узорные покрышки
  19. Коробки с логотипом Coca-Cola на Sotheby’s
  20. Искусство на обочине дороги
  21. Мусорные люди Ха Шульта
  22. Магаданский мамонт
  23. Скульптуры из вешалок
  24. Коровы из автомобилей
  25. Арт-объекты и благоустройство России

Четырехколесный арт-объект: самые зрелищные скульптуры из автомобилей

Например, скульптор Джерри Джуда (Gerry Judah) в этом году создал 25-метровую скульптуру, вершину которой венчают три реальных автомобиля Porsche – 911 Carrera, 911 SC Coupe и 911 2.2 Coupe. Как нетрудно догадаться, скульптура была изготовлена в честь одной из знаковых моделей Porsche – 911. В 2013 году Джуда показал такую композицию на фестивале скорости, а создана она была по заказу Porsche в честь 50-летнего юбилея 911-й.

Необычную инсталляцию создали в Англии, а уже затем доставили в Германию для того, чтобы установить её рядом с музеем Porsche в городе Штутгарт.

Художник-скульптор Джерри Джуда занимается подобным творчеством почти двадцать лет: с 1997 года он каждый год создаёт главную скульптуру для Фестиваля скорости в английском Гудвуде.

За это время Джуда успел выполнить скульптуры для Ferrari, Porsche, Audi, Jaguar, Renault, Ford, Rolls-Royce, Honda, Toyota, Land Rover, Alfa Romeo, Lotus и Mercedes.

Творения Джуды объединяет размах, масштабность и использование одного или нескольких автомобилей, которые словно парят в воздухе, символизируя динамику и скорость. К тому же таким образом художник может продемонстрировать и полёт собственной мысли.

В 2015 году у главного входа в поместье Гудвуд-Хаус была установлена скульптура Джуды, посвященная японской марке Mazda. Летом 2015-го в небо над Сассексом устремились расположенные на вершине монумента высотой 40 метров концепт-кар Mazda LM55 Vision Gran Turizmo и «винтажная» модель 787B 1989 года – единственный победитель Ле-Мана родом из Японии.

120-летие автоспорта Mercedes-Benz в 2014 году Джуда отметил с помощью стальной скульптуры высотой 26 метров и весом 160 тонн – парящей арки, на которой навстречу друг другу двигались Mercedes-Benz Silver Arrow 1925 года и гоночный Mercedes AMG Petronas F1 W04 2013 года.

В 2012 году по заказу Lotus Джерри Джуда создал завязанную в узел скульптурную композицию весом 60 тонн, на которой расположены шесть « чемпионских » автомобилей Lotus F1. О гоночном величии марки напоминают модели Lotus 32B (на котором Джим Кларк одержал победу в чемпионате 1965 года), Lotus 49B чемпиона 1968 года Грэма Хилла, победивший в кубке конструкторов Lotus 72 E (Эммерсон Фиттипальди, 1973 год), Lotus 79 (болид Марио Андретти, победившего в чемпионате мира 1978 года), а также Lotus 99T, на котором Айртон Сенна выступал в 1987 году. « Авансом » на извивах « дороги » расположился и болид Lotus F1 Team.

Тремя годами ранее на фестивале скорости выставлялись скульптуры Джуды, посвященные маркам Jaguar, Alfa Romeo и Audi. Как и остальные работы английского художника, они воплощают стремительность спорткаров, акцентируя внимание зрителей на скорости.

Напоследок, немного об авторе. Скульптор и художник Джерри Джуда родился в 1951 году в столице штата Западной Бенгалии Калькутте (Индия), но в десятилетнем возрасте с родителями эмигрировал в Англию. Там он получил соответствующее образование – степень бакалавра изобразительного искусства в Голдсмитском колледже, а также окончил школу изящных искусств Слейда (аспирантура по скульптуре). Кроме скульптуры Джуда также увлекается живописью.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник

Самые прикольные арт-объекты из автомобилей со всего мира

Современное искусство порой просто поражает воображение. И даже если речь не идет о работах Дэмьена Херста, на некоторых объектах можно здорово залипнуть. Вот и для заядлых автолюбителей нашлась своя отдушина, ведь сегодня все больше в городах появляются всевозможные инсталляции с участием транспортных средств разных модификаций.

Когда весь мир вверх ногами

Есть в этой рекламной скульптуре немецкого концерна Opel что-то от кэролловской Алисы, ведь когда эта героиня летела в бесконечном библиотечном тоннеле, то ей представлялось, будто на обратной стороне земли люди непременно ходят вверх ногами. И если бы у этих «антиподов» был автомобиль, то он непременно должен был выглядеть таким образом.

В любом случае, разработчикам удалось привлечь внимание к своей новой модели Корса, выставив эффектный красный хетчбэк на одной из лондонских улиц.

О пользе утиля

Оказывается, и на свалке можно найти предметы искусства, а точнее, сырье для их изготовления.

По крайне мере, польским художникам это удалось, ведь они использовали огромное количество потерявших свою пригодность запчастей с одной из варшавских свалок для создания полногабаритных реплик самых мощных спорткаров в мире от именитых брендов.

Стоит отметить, что получилось весьма неплохо.

Читайте также:  Аэропорт внуково бесплатная стоянка автомобилей

Недетская пирамидка

Автором этой скульптуры стал канадский художник Маркус Боукотт, который решил водрузить на старый кедр, перевезенный из одного района Ванкувера в другой, целую стопку автомобилей, предварительно облегчив эту 11-тонную конструкцию за счет удаления трансмиссии, двигательных установок и других рабочих узлов и агрегатов.

И особенно понравится эта перевернутая пирамидка водителям BMW, Volkswagen, Honda, Mercedes и Mazda, ведь именно эти машины были использованы в тотеме, будучи дополненными общей солнечной батареей, обеспечивающей эффектную работу их оптики в темное время суток.

Взмывающие ввысь

Это творение принадлежит скульптору с мировым именем – Джерри Джуде, который прославился своими гигантскими инсталляциями автомобилей, взмывающих вверх.

Что только не взлетало у художника по его эффектным поднимающимся в небо белоснежным полосам! Но самым любимым автомобильным брендом автора стал Porsche.

Стоит отметить, что легендарный автоконцерн ответил ему взаимностью, заказав в 2013 году подобную композицию к своему 50-летию.

Гоночная абстракция

Нельзя обделить вниманием и этот шедевр Джерри Джуды, представленный в виде гоночного трека, завязанного в гигантский узел с размещенными на нем болидами Lotus, принимавшими участие в «Формуле 1».

Мало того, один из этих спорткаров принес победу некогда знаменитому инженеру Грэму Хиллу в Кубке конструкторов 1968 года, поэтому сегодня инсталляцию можно смело назвать историческим памятником архитектуры.

Многоуровневый паркинг

Эта автомобильно-бетонная конструкция появилась в одном из предместий Парижа еще в 1982 году, однако снискать всемирную славу ей так и не удалось. Возможно, всему виной неудачное расположение.

Но эта 15-метровая башня с громкоговорящим названием «Долгосрочная парковка», спроектированная талантливым мастером Арманом Пьером Фернандесом, однозначно заслуживает внимания, особенно если учитывать парковочную истерию последних лет.

Кархендж как он есть

Косплей знаменитой британской достопримечательности появился в небольшом американском городке штата Небраска еще в 1987 году, притом что эта шедевральная задумка принадлежит не именитому архитектору, а обычному автослесарю, решившему таким образом увековечить память своего покойного отца.

А ведь возводя эту инсталляцию, Джим Рейндерс (именно так зовут автора) даже подумать не мог, что именно его творение сделает родной Альянс популярным туристическим местом.

И это далеко не все монументы с участием автомобилей, ведь чуть ли не каждый год талантливые художники и конструкторы представляют подобные творения, продолжая искренне восхищать простых обывателей.

Источник

Арт-мобиль: автомобили в скульптуре

Хорватский скульптор Иван Клапез дал краткую и понятную формулу успеха в современной скульптуре: «Главное — это концептуальность». Подразумевая, что каноническими подходами ныне никого не удивишь и второго «Мыслителя» создавать бессмысленно.

Начиная с XX века скульптуру не получается разложить по полочкам так же, как живопись. Здесь тоже волнами прошли авангардизм, кубизм, футуризм, примитивизм и, конечно, кинетизм, выросший из конструктивизма. Но очень уж всё смешалось, как в доме Облонских, и лично я не возьмусь определить, что как называется. Рискну лишь обозначить тенденции. Первая: скульп­туру более верно называть всеохватным словом «арт». Вторая: автомобиль в этом арте либо прославляли в форме скульптуры, либо цинично использовали как материал.

Кто первый?

На этот вопрос нет ответа. Неизвестно, где и когда автомобиль впервые водрузили на подиум или отлили в бронзе. С момента его рождения прошли десятилетия, прежде чем появились знаменитые модели и легендарные марки, достойные увековечения. И еще больше времени ушло на то, чтобы автомобиль стал «товаром народного потребления», а необходимость его утилизации — серьезной экологической проблемой.

Подозреваю, что именно эти факторы являлись главными побуждающими мотивами для ваяния на автомобильные темы. Экономический расчет, скорее всего, тоже имел место: старые ржавые тачки существенно дешевле гранита или бронзы, но при правильной концепции их можно продать дороже, чем новые.

У скульптуры еще меньше границ, чем у живописи. Материал годится любой, какой только есть под рукой. Скульптуру не требуется хранить в музее при определенной влажности воздуха, поэтому размеры композиции могут быть сколь угодно большими — пространства для размещения арт-объектов пока еще предостаточно.

Почти как музыка

Наибольший интерес с эстетической точки зрения вызывают различные инсталляции с использованием автомобиля (либо его узлов, агрегатов и расходников). Они же, судя по всему, ныне наиболее востребованы соци­умом. Однако в ходу и классика.

Читайте также:  Возврат номерных знаков автомобиля

В России самый известный пример — пожалуй, памятник Юрию Никулину на тротуаре возле Московского цирка на Цветном бульваре (2000 год, автор Александр Рукавишников). Три с половиной тонны бронзы. Говорят, что изначальную идею навеки запарковать композицию на проезжей части забраковала ГИБДД.

Во многих городах есть аналоги — без Никулина, но с автомобилем. Вам наверняка попадались пространственные инсталляции неизвестных авторов — вознесенные на стены и крыши Запорожцы и Жигули, грузовики и автобусы на бетонных постаментах. Можно ли их считать произведениями искусства? Отвечу уклончиво: по одной из теорий, музыкой является любой произвольный набор звуков, для которого найдется хотя бы один благодарный слушатель. Не исключено, что похожее правило применимо и к скульптуре.

Сегодня она, как и живопись, невозможна без автомобиля. Многие скульпторы заслужили мировое признание именно благодаря автомобилю. Некоторые вообще работают исключительно с автомобилем или его компонентами. Только в основе большинства творений не сам автомобиль, а какой-нибудь неординарный, неожиданный, эпатажный способ его использования. Главное — концепция!

Источник

Гигантские рыбы, коровы из машин, тысяча «мусорных людей» и еще 6 потрясающих арт-объектов из отходов

Гигантские рыбы, коровы из машин, тысяча «мусорных людей» и еще 6 потрясающих арт-объектов из отходов

Гигантские светящиеся рыбы в Рио-де-Жанейро

Эти скульптуры были установлены на пляже Ботафого в честь Конференции ООН по устойчивому развитию, прошедшей в Рио в 2012 году. На создание рыб, которые, по замыслу создателей, должны напомнить о загрязнении океана, ушли тысячи использованных пластиковых бутылок. По ночам скульптуру подсвечивали, а рядом был установлен лозунг кампании — «Переработай свое отношение».

Игра света и тени Сью Вебстер и Тима Нобла

На первый взгляд скульптуры, которые создает британский арт-дуэт, выглядят как обычные (и не очень приятные) кучи мусора. Но если направить на них луч света под нужным углом, происходит магия: арт-объекты отбрасывают четкие тени — вполне узнаваемые образы.

Вим Дельвуа и его узорные покрышки

Этот бельгийский художник много раз эпатировал публику неоднозначными произведениями, но проект Pneu («Шина») вышел по-настоящему красивым. Вим превратил старые покрышки в произведения искусства, покрыв их изящной резьбой.

Коробки с логотипом Coca-Cola на Sotheby’s

Дан Во — датский концептуальный художник вьетнамского происхождения — выбрал Coca-Cola объектом вдохновения для одной из своих работ. Его арт-объекты из картонных ящиков с узнаваемым логотипом, выполненным золотой краской, даже продавались на знаменитом аукционе Sotheby’s в 2015 и 2018 годах. За один из них заплатили почти полмиллиона долларов!

Искусство на обочине дороги

Британский скульптор Птолемей Элрингтон выбрал необычный материал для творчества. Он создает свои скульптуры из старых автомобильных колпаков, которые собирает на свалках и обочинах дорог. Некоторые скульптуры можно купить (от 600 до 1500 фунтов), а можно даже заказать у Птолемея арт-объект по собственному эскизу.

Мусорные люди Ха Шульта

«Мы создаем мусор, рождаемся из мусора и когда-то станем мусором сами», — говорит немецкий художник-концептуалист Ха Шульт. Чтобы проиллюстрировать это утверждение, он создал из мусора тысячу человеческих фигур в полный рост и много лет возил их по всему миру. «Мусорные люди» побывали во многих европейских столицах (в том числе в Москве), а также на Великой Китайской стене, у египетских пирамид и даже в Антарктиде.

Магаданский мамонт

В Магадане, на берегу бухты Нагаева, стоит мамонт, созданный местным скульптором Юрием Руденко из металлолома. Этот арт-объект называется «Время» и, по замыслу автора, символизирует связь прошлого и будущего (мамонты когда-то водились в этих краях). На его создание ушло почти четыре года.

Скульптуры из вешалок

Дэвид Мач — еще один скульптор, работающий с необычным материалом: он создает свои арт-объекты из металлических плечиков для одежды. В результате фигуры получаются «колючими» и очень узнаваемыми.

Коровы из автомобилей

Коровы — любимые модели Мийны Эккиюрккя из Финляндии: когда-то она даже посещала сельскохозяйственные курсы, где училась ухаживать за ними. Но создавать скульптуры оказалось интереснее, поэтому теперь у Мийны есть целое стадо металлических коров, созданных из старых автомобильных запчастей. Каждая корова в этом стаде выглядит внушительно — их высота достигает 3–4 метров.

Кстати, подобная скульптура скоро появится в Казани. Coca-Cola в России при поддержке Правительства Татарстана проводит конкурс на лучший арт-объект из вторсырья. Следите за ним, участвуйте, выигрывайте грант на полмиллиона — и, возможно, именно ваше произведение будет установлено в крупнейшем казанском парке — Горкинско-Ометьевском лесу.

Источник

Арт-объекты и благоустройство России

Осторожно, крик души.

Я родом из небольшого посёлка в Удмуртии, но сейчас живу в Москве и стараюсь всеми силами помогать родным, которые остались там. Но это не важно, сейчас вот о чем речь.

Читайте также:  Газовое оборудование для автомобилей 2 поколения фото

В Балезино установлен новый арт-объект «Я ❤ Балезино»

На фото собственно объект.

Я бы хотела написать про минусы, которые я вижу. Сразу хочу сказать, что недостатки есть всегда, при любых проектах, на них не надо зацикливаться, но нужно их учитывать в будущем, при создании чего-то подобного.

1. Я, как дизайнер, весьма удивлена (мягко скажем) выбором шрифта. Как мне сказали, для нормального шрифта нужно было 90 тысяч. Если учитывать, что это сооружение должно простоять 50 лет, то я думаю, можно было бы потратиться, найти спонсоров и т.п. (Аргумент: «кто видел, тот помог», «делали своими силами» не считается. Это очень плохой способ поиска спонсоров, как видим, он слабо работает). Могу много написать непонятных слов про шрифты, но не думаю, что вам это сильно интересно. Скажу только, что даже ненавистный всеми дизайнерами Comic Sans я бы восприняла с бОльшей радостью.

Я предложила заменить шрифт на нормальный, но мне сказали, что уже не успеем, потому что нужно это ставить на день молодежи. Отсюда следует

Я не говорю, что непрофессионалы не должны ничего делать. Если человеку это по душе, то конечно же он может этим заниматься. Но только у себя во дворе, а не в центре муниципального образования. Возможно, проблема в постановке целей и задач перед ответственными структурами, но излишняя привязка к датам действительно очень сильно мешает. Пусть развитие будет постепенным, но если уже что-то делается, то делается хорошо, а не спустя рукава.

На фото ответственные лица

3. Расположение знака.

Как верно подметил один из моих друзей фотографов, из-за того, что знак установлен против солнца, большинство фотографий будут не очень хорошего качества. Поэтому, если хотите сделать хорошее фото, то лучше делать это вечером, на закате, или в пасмурный день. Помимо этого, на фоне очень много рекламы, которая испортит любую фотографию.

Я бы разместила этот знак лицом к вокзалу, потому что когда человек идет гулять, то он как раз будет идти с центра к реке, например, и видеть эту надпись. Сейчас надпись лучше обозрима только со стороны дороги, со стороны автомобиля. Но люди в автомобиле редко фотографируются во время езды, поэтому лучше было бы ориентироваться именно на пешеходов.

4. Покрытие и подходы к объекту.

Идеальным покрытием для такого места было бы абсолютно любое покрытие, по которому удобно ходить на каблуках. Девочки поймут.

Для мальчиков в резиновых сапогах объясню.

1. Плитка, асфальт или бетон, неважно, главное, чтобы было минимум стыков или стыки были достаточно плотные.

2. Отсутствие рыхлого покрытия, в которое проваливаются каблуки

3. О, придумала как объяснить. Представьте, что вы на роликах! Всё, дальше уже будет понятно.

На фото депутаты делают дорожку к знаку

5. Пиар работников администрации на постройке этого знака

Не знаю, как у других людей, но у меня это вызывает недоумение. Работать должны строители, а работники администрации организовывать работу. Опять же вопрос о профессионализме, если работники администрации занимаются каждый день укладкой плитки и установкой арт-объектов, то вопросов нет. Но я сомневаюсь, что это так. Преподносится же это в такой манере, что вот, администрация для вас все делает. Простите, но не надо держать людей за дурачков. Все всё понимают и у каждого сложено свое мнение об этом. Отличным пиаром было бы, если бы администрация показала, каких они нашли прекрасных специалистов для этого.

— Известный скульптор из Нидерландов согласился сделать арт-объект для Балезино после разговора с главой поселка.

— Администрация согласовала молодежную инициативу и нашла команду профессионалов из Москвы, которые помогут реализовать проект

а у нас на фотографиях:

— один из работников администрации копает землю.

Какой имидж складывается?

Мне бы хотелось услышать мнение работников других муниципальных образований, скажите, можно же делать хорошо при небольшом бюджете? Можно же было установить деревянный знак, например, вместо металлического? Где эта проблема начинается? Дело же не в деньгах. Можно быть бедным человеком, но иметь аккуратный дом, где все заботливо отремонтировано своими руками и со вкусом. Пожалуйста, дайте совет, как с правильно общаться с ответственными людьми, чтобы меня услышали.

Прикрепляю скришот с перепиской с ответственным лицом

Ну и напоследок скажу, что после установки конечно же появились комментарии в группах, что шрифт не очень. То есть люди это видят, а тот, кто проектами занимается, не видит.

Источник

Популярные рекомендации экспертов