Арп что это в автомобиле

Арп что это в автомобиле

Азербайджано-российская палата делового сотрудничества

Албанская республиканская партия

агентство развития предпринимательства
агентство по развитию предпринимательства

автоматический регистратор простоев

абсолютный рефрактерный период

аппаратура ручного пеленгования

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Амурское речное пароходство

автоматическая регулировка питания

автоматический радиопеленгатор
автоматическое радиопеленгование

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ассоциация развития персонала

автоматический регистратор производства

асинхронный режим передачи
асинхронный режим переноса

Смотреть что такое «АРП» в других словарях:

Арп — (нем. Arp, нем. Arp) немецкая и английская фамилия. Известные носители: Арп, Ханс (1886 1966) немецкий и французский художник. Арп, Роберт американский писатель и философ … Википедия

АРП — * АРП * ARS см … Генетика. Энциклопедический словарь

Арп — Ганс (Arp, Hans) 1886, Страсбург 1966, Базель. Французский скульптор, живописец, график, поэт. Учился в школе прикладного искусства в Страсбурге (1904) и в Веймарской художественной школе у Л. фон Гофмана (1905 1907). В 1908 посещал Академию… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Арп Р. — … Википедия

Арп Х. — … Википедия

АРП — автоматическая регулировка питания автоматический радиопеленгатор автоматический регистратор простоев Амурское речное пароходство … Словарь сокращений русского языка

АРП Ганс (Жан) — АРП (Arp) Ганс (Жан) (1887 1966), швейцарский и французский художник и поэт, один из зачинателей дадаизма (см. ДАДАИЗМ), затем перешел к синтезу сюрреализма (см. СЮРРЕАЛИЗМ) и абстракции, создавая живопись, графику, коллажи и скульптуру, где… … Энциклопедический словарь

АРП Хэлтон Кристиан — АРП (Arp) Хэлтон Кристиан (р. 1927), американский астроном. Открыл много астрономических объектов: переменных (см. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗВЕЗДЫ) и новых звезд (см. НОВЫЕ ЗВЕЗДЫ), активных и взаимодействующих галактик (см. ГАЛАКТИКИ). Опубликовал «Атлас… … Энциклопедический словарь

Источник

Система защиты от опрокидывания автомобиля

Одной из электронных систем, обеспечивающих безопасность движения, является система активной защиты от опрокидывания. С принципами ее действия можно ознакомиться далее. Подобные системы редко применяются в легковых авто, чего нельзя сказать о внедорожниках, пикапах и микроавтобусах.

У транспортных средств перечисленных классов центр тяжести расположен высоко. То есть, для них вероятность опрокидывания нужно считать значительной. В конструкции микроавтобусов силовой агрегат стремятся разместить как можно ниже, но значительная часть массы обеспечивается весом кузова. Зачастую все это может вести к нежелательным последствиям. А риск получить серьезные травмы при опрокидывании остается ненулевым, что верно даже для современных автомобилей.

Спасает электроника

Активная защита от опрокидывания обозначается сокращением ARP. Обеспечивается эта защита наличием программного модуля, который «прошит» в блок системы ESC. Под аббревиатурой ESC подразумевается электронная система безопасности в целом. Алгоритм работы ARP мы рассмотрим более подробно.

Чтобы предотвратить опрокидывание, процессор каждую секунду проверяет следующие параметры: скорость, наличие поперечных (центробежных) сил, угол поворота руля. Если водитель превысит определенный порог скорости в повороте, или же, начнет слишком быстро вращать рулевое колесо, то защита от опрокидывания сработает немедленно. Вмешательство этой защиты в управление сводится к следующему: начинает подтормаживаться одно из колес автомобиля. В результате, еще до начала опрокидывания траектория стабилизируется.

Особенности использования

Сразу отметим, что электронная защита от опрокидывания всегда является отключаемой. На приборной панели внедорожника или пикапа обычно находится кнопка ARP. Если защита была активизирована, горит светодиод, расположенный на этой кнопке.

В тот момент, когда электроника действительно начинает вмешиваться в управление, загорается еще один индикатор – ESC, ESP или что-то подобное. Удивительно, но заставить ARP сработать можно даже при движении по асфальту с не очень большой скоростью. Все дело здесь в угловой скорости вращения руля. При выполнении разворота или резко сворачивая на 90 градусов, ARP рекомендуется отключать.

Источник

Система предотвращения опрокидывания rsc и подобные

Центробежные силы, действующие на автомобиль в повороте, при достижении определенного значения способны его перевернуть. Инженеры, на этапе проектирования новой машины, прилагают все усилия для того, чтобы максимально приблизить к земле ее центр тяжести для придания лучшей устойчивости на дороге.

Читайте также:  Ацетон на кузов автомобиля

Однако в силу разных обстоятельств этого не всегда бывает достаточно. Так, например, внедорожники из-за большой высоты проявляют большую склонность к опрокидыванию, чем легковушки.

Для того чтобы сделать езду более безопасной, на многих автомобилях повышенной проходимости и микроавтобусах, применяется система предотвращения опрокидывания.

Производители дают ей разные названия:

но ее задача состоит в одном – не дать машине перевернуться в повороте. Система предотвращения опрокидывания является частью системы курсовой стабилизации ESP и дополняет ее.

В состав ARP или RSC, помимо программного обеспечения входит гироскопический датчик, отслеживающий положение автомобиля относительно поверхности. Кроме того, ARP работает совместно с системой распределения тяги и антиблокировочной системой.

Работает данная система предотвращения в автомобиле следующим образом. В ЭБУ системы поступает информация о скорости движения, угле поворота руля, наличии центробежных сил и положении машины. На основе этих данных электронный блок управления определяет вероятность опрокидывания, и решает вопрос о необходимости вмешательства.

Если водитель вошел в поворот с недопустимо высокой скоростью, или стал слишком резко вращать руль, снижается мощность силового агрегата, либо одно или несколько колес подтормаживаются, и опрокидывание автомобиля предотвращается еще до появления опасного крена.

На приборной панели при этом загорается индикатор включения системы курсовой устойчивости.

Система предотвращения опрокидывания ARP (RSC) может быть при желании отключена водителем, прямо во время движения, нажатием на соответствующую кнопку. Может показаться нелепым, но периодически RSC очень желательно отключать, например, если необходимо быстро развернуться или завернуть на большой угол. Все дело в том, что системе для срабатывания достаточно зарегистрировать быстрое вращение руля, при этом не имеет значения скорость движения автомобиля и наличие кренов.

Источник

Авторемонтные предприятия. Основные типы АРП и понятия

Автомобили и их составные части ремонтируются различными АРП, которые в зависимости от объема производства, назначения (специализации) и типа производства могут быть систематизированы следующим образом.

АРП по масштабу производства могут быть разделены на две группы: ремонтные заводы и ремонтные мастерские. По назначению, с учетом специализации, АРП разделены на виды, каждый из которых обусловливается номенклатурой товарной продукции. Нормами технологического проектирования АРП, применяемыми при разработке вариантов реконструкции, технического перевооружения и нового строительства, предусмотрены предприятия, осуществляющие ремонт:

Предприятия по ремонту полнокомплектных грузовых и легковых автомобилей и комплектов их агрегатов в нормах технологического проектирования не предусмотрены. Однако современная действительность авторемонтного производства в реальных практических экономических условиях показывает, что такие предприятия имеют такое же право на существование, как и перечисленные выше.

Из-за трудностей стабильного обеспечения ремонтным фондом предприятия по централизованному восстановлению деталей и ремонту отдельных сборочных единиц оказались нежизнеспособными. При достижении достаточно крупных производственных программ предприятий по ремонту агрегатов на них эффективно восстановление отдельных деталей и сборочных единиц.

Классификационная категория производства — тип производства, выделяемый по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. Подразделяется на единичное, серийное, массовое производство. Одной из базовых характеристик типа производства является коэффициент закрепления операций, количественно выраженный в отношении числа всех различных операций, выполняемых в течение месяца, к числу рабочих мест.

Коэффициент закрепления операций для мелкосерийного производства — 20-40, среднесерийного — 10-20, крупносерийного — 1-10.

На принципиальной основе единичного производства производится ремонт большегрузных автомобилей и разномарочных автобусов в авторемонтных мастерских, а также ремонт и производство прицепного состава на заводах и в мастерских. Серийное изготовление характерно для ремонта основных типов автомобилей и агрегатов на ремонтных заводах. Ремонт двигателей и других агрегатов и сборочных единиц на специализированных ремонтных заводах со значительным установившимся объемом выпуска продукции приближается к условиям массового производства.

Источник

Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

ВВЕДЕНИЕ

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта.

В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Читайте также:  Верхний патрубок радиатора автомобиля

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует, прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки бензонасоса автомобиля ЗИЛ-130. Проектирование приспособления для проверки бензонасоса на производительность и давление.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

Технологический раздел

Сборочный чертеж

Оформление таблицы оборудования и оснастки

Оборудование, приборы, приспособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая занимаемая площадь, м Потребляемая мощность, кВт
Вертикально-сверлильный станок 3278 1 1100х700 0,77 2,5
Слесарный верстак ВС-1А 1 2250X1820 4,09
Инструментальный шкаф СИ 1 700х600 0,42
Стеллаж для деталей СИ 1 1550X1000 1,55
Ларь для отходов СИ 1 450х450 0,2
ИТОГО 7,03

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ

Инструкции

3.4.1 По работе с приспособлением

Бензонасос устанавливается на приспособление;

производятся необходимые замеры

По ТО и ремонту приспособления

ежедневно перед началом работы внешне осмотреть приспособление, проверить состояние деталей, входящих в него, особое внимание обращая на трещины, сколы и состояние сварных швов;

при обнаружении неисправных деталей выполнить ремонтные работы, используя замену поврежденных деталей;

при обнаружении поврежденных резьбовых соединений выполнить их замену;

резьбовые поверхности деталей приспособления, а также все подвижные детали смазывать смазкой литол24 ГОСТ 24150-75 во время ремонтных работ, но не реже одного раза в неделю.

По ТБ при работе с приспособлением

к работе с приспособлением допускаются лица, прошедшие технику безопасности и изучившие настоящие инструкции по пользованию приспособлением;

запрещается включать стенд при не закреплённом на нем бензонасосе

избегать возможных перекосов при установке бензонасоса на стенд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы над проектом были определены задачи АРП и цель проекта.

Кроме того разработаны следующие вопросы:

назначение, условия работы и краткая характеристика узла;

ТУ на дефектацию 2-3 деталей;

ТУ на отремонтированный узел;

схема техпроцесса ремонта узла;

схема разборки узла;

перечень переходов операций и нормирование;

расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования;

оформлена таблица оборудования и оснастки;

произведен расчет потребной производственной площади;

спроектировано приспособление для разборки нажимного диска;

выполнен силовой расчет элемента приспособления;

составлены инструкции и дана экономическая оценка приспособления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

2. Дюмин И.Е., Трегуб Г.П. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.

3. Боднев А.Г., Шаберин Н.Н. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1984.

. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

Читайте также:  Где заказать утерянный ключ от автомобиля

. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979.

. Верещак Ф.П., Абелевич Ш.А. Проектирование авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1973.

. Автомобиль ГАЗ-53А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981.

. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

. Классификатор технологических операций в авторемонтном производстве. Росавторемпром, КТБ «Авторемонт», Митинский филиала, 1981.

. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975.

. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

12. Методические указания по ремонту автомобилей и двигателей. Н. Новгород, 1999.

ВВЕДЕНИЕ

Задачи АРП

Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат на их содержание. Известно, что затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобиля превышают стоимость их производства, а кроме того, в связи с ростом автомобильного парка предполагается, что в ближайшее время значительная часть трудоспособного населения страны будет использоваться в сфере эксплуатации автомобильного транспорта.

В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей при одновременном повышении надёжности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы автотранспортных предприятий, повышением уровня автоматизации и механизации производства, совершенствованием методов управления производством, применением прогрессивных методов вождения автомобилей и другими мероприятиями.

Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путём строительства новых автотранспортных предприятий, концентрации и специализации производства, укрупнения автотранспортных предприятий в производственные объединения, автокомбинаты и расширение сети баз централизованного технического обслуживания автомобиля.

Укрупнение автомобильного транспорта позволяет экономить до 50% капиталовложений в производственную базу, широко применять механизацию и автоматизацию производственных процессов, сокращать сроки выполнения работ, повышать их качество и производительность труда.

Повышение качества ремонта достигается применением современной диагностической техники и внедрением в производство робототехники и гибких технологических систем.

В повышении качества эффективности капитального ремонта автотранспортных средств решающую роль играет совершенствование технологий всех видов ремонтных работ. Совершенствование технологического процесса разборки должно идти в направлении повышения качества разборки резьбовых, заклепочных и прессовых соединений. Целесообразно перед разборкой в резьбовые соединения вводить поверхностно-активные вещества и разделяющие среды. Улучшать разборочный процесс за счет применения механизированных устройств, совершенных гайковертов и удобных разборочных стендов.

Необходимо разрабатывать и внедрять автоматизированные системы дефектации. Решающим условием дальнейшего улучшения технологии капитального ремонта следует считать совершенствование технологических процессов восстановления и, в первую очередь, базовых и основных деталей автомобиля и его агрегатов. В совершенствовании технологий восстановления важное значение имеет повышение и изготовление базовых деталей и основных деталей за счет внедрения в производство таких конструкций, позволяющих широко при ремонте заменять изношенные части.

Совершенствование процессов сборки требует, прежде всего улучшения моечно-очистных операций, повышения технических требований на комплектование деталей. В процессе сборки необходимо внедрять средства механизации по совершенствованию испытаний автомобилей и агрегатов после капитального ремонта. Операции должны быть направлены на разборку и внедрение технических процессов автоматизированных испытаний, а также на ускорение и повышение качества приработки. [Л-1,стр.22]

Задачи проекта

Основной задачей проекта является разработка технологического процесса сборки бензонасоса автомобиля ЗИЛ-130. Проектирование приспособления для проверки бензонасоса на производительность и давление.

Также необходимо дать назначение исследуемого механизма, выполнить схему техпроцесса ремонта узла с описанием, схему сборки узла с описанием, составить перечень переходов сборки узла, произвести нормирование разборо-сборочных работ, произвести расчет годовой трудоемкости, численности рабочих и числа необходимого оборудования, а также определить производственную площадь участка.

В конструкторской части проекта необходимо разработать приспособление для проверки насоса, дать назначение и краткую характеристику приспособления, описание устройства и работы, инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание, правила безопасной работы с приспособлением, произвести экономическую оценку его использования.

Технологический раздел

Назначение, условия работы и краткая характеристика детали

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива к карбюратору. Бензиновый насос диафрагменного типа крепится двумя болтами к крышке распределительных шестерен в передней правой части двигателя и приводится в движение от эксцентрика, укрепленного на распределительном валу двигателя.

Основными требованиями к конструкции бензинового насоса являются прочность и жесткость, а также надежноё прилегание поверхности диафрагмы к корпусу и головке топливного насоса, а также поверхности фланца крепления насоса к блоку двигателя.

Краткая характеристика детали:

Источник

Популярные рекомендации экспертов