Армия россии автомобиль скорпион

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»

С начала этого десятилетия в новостях регулярно фигурировали бронированные и незащищенные автомобили семейства «Скорпион» от корпорации «Защита». Сообщалось о появлении новых образцов семейства, о проведении испытаний и показе техники потенциальным заказчикам. Наконец, появились новости о принятии техники на снабжение и скором старте серийного производства. Однако крупная серия «Скорпионов» так и не появилась, а вскоре проект оказался фактически забыт. От него отказалась даже компания-разработчик.

Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.

Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.

На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».

Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.

В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.

Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.

Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.

«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.

По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.

Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.

Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.

Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.

В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.

На испытаниях и в производстве

Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.

В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.

Читайте также:  Выставка ретро автомобилей в новомосковске

Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.

В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.

Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.

Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.

Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.

Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.

По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.

Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.

Источник

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в конце прошлого года легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» успешно завершил госиспытания и теперь, после устранения ряда несущественных, как говорят специалисты, замечаний, он готов встать на вооружение. И пока, как всегда «интернет-специалисты» ведут жаркие диспуты, а если быть точнее просто «срач» по поводу нужен ли нашей армии «Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б» или не нужен. Встанет он на вооружение или не встанет? А тем временем первые 60 машин для армии уже заказаны. Их будут делать на заводе в подмосковном Фрязино. Там же, если будет спрос, обещают в скором времени наладить выпуск и гражданской версии «Скорпиона», а вот тут немного непонятно. Так как при наличии денюжек, между 2-мя и 3-мя млн. рубликов авто покупали, не испытывая проблем. Ну да ладно, посмотрим в чем различие между версиями.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом на заднем плане

Легковой штурмовой бронированный Скорпион ЛША Б фото

«Скорпион ЛША Б» это самая тяжелая, версия легкого штурмового автомобиля. Она обладает пятым классом защиты (держит пулю АК и винтовки), который при использовании дополнительных бронеэлементов можно увеличить до 6А (защищает от специальной утяжеленной пули патрона к винтовке СВД).

Автомобиль Скорпион ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото после испытаний на соответствие заявленному пятому классу защиты

Машина после взрыва четырех килограмм тротила, бронированная капсула защитила людей, правда лишилась моторного отсека, подвески, колес и прочих элементов

Правда, при этом от нее мало что остается — только сама бронированная капсула, без моторного отсека, колес, подвесок и прочего. Но люди внутри все равно выживут!
Расплата за такую неуязвимость — солидный вес. Снаряженная масса броневика составляет более четырех тонн. Что же его тащит?

Под капотом польский четырехцилиндровый дизель Andoria

Чтырехцилиндровый турбодизель польской фирмы Andoria. При рабочем объеме 2,7 л он выдает 156 л.с. Это вам не старый армейский УАЗик с его 75-сильным моторчиком! Кстати, представители «Защиты» утверждают, что у них уже подписан договор с поляками на лицензионную сборку двигателей на территории России. Если сборка начнется (а все зависит только от количества заказанных армией машин), то мотор перестанет быть импортным! Как знаем 60 уже заказали, осталась узнать как отреагируют гражданские покупатели. Бронированный «Скорпион» ЛША Б пока что обут в импортные внедорожные шины с противопрокольными вставками. Возможно, со временем колеса тоже подберут отечественные. Все то же самое касается и корейских коробок передач, и редукторов, скорее всего Ssang Yong. Их тоже со временем планируют начать делать у нас, имеются в виду узлы. Аккумуляторы тут стоят танковые, нового образца.

Ssang Yong поставщик внедорожников для южнокорейской армии

Зачем, спросите, понадобилось столько всего иностранного? К сожалению еще далеко не все умеем делать сами. Перед конструкторами стояла задача сделать автомобиль, пригодный для эксплуатации не только в условиях тяжелого бездорожья, но и на дорогах общего пользования. Это значит, что машина должна быть достаточно мощной, динамичной, управляемой как обычный легковой автомобиль и при этом по-армейски крепкой и надежной. Требования во многом взаимоисключающие. Пришлось искать компромисс. Но в итоге на скорпионе 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, все же появилась независимая подвеска, дисковые тормоза и даже АБС.

Читайте также:  Время на автомобиле от москвы до красноярска

Автомобиль скорпион ЛША Б фото

В обитаемом отсеке броневика может устанавливаться либо четыре либо шесть кресел для десантников. Для лучшей взрывозащищенности они крепятся не к полу, а к бортам машины. Это четырехместный вариант. Посередине салона укладки для боекомплекта и место пулеметчика. Сам пулемет («Корд» или КПВТ) устанавливается на крышу.
Коробка передач здесь пятиступенчатая, а «раздатка» с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения переднего моста
Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, интерьер только кажется спартанским, на самом деле он продуман до мелочей. Да и органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле.

Варианты исполнения торпеды и приборки продуман до мелочей органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле, необходимо учесть, что дизайн панели меняется, как и много го другого

Автомобиль скорпион 2м, незащищенная версия автомобиля. По умолчанию она оснащается легким брезентовым верхом, натянутым поверх массивного каркаса безопасности. Возможен вариант и с цельнометаллическим небронированным кузовом. У легкой тентованной машины (так же как и у цельнометаллической) днище простое, взрывонезащищенное. Оно плоское, а не V-образное, как на броневиках.

И у легкой тентованной машины и цельнометаллической днище простое, взрывонезащищенное, плоское, а не V-образное, как на броневиках

Место водителя здесь практически такое же, как и в броневике. Отличия в деталях. Например, здесь более простой блок «климата» и вентиляции.

Немного про изменения, они коснулись даже стилизованной эмблемы корпорации

И десантный отсек здесь проще. Вместо подвешенных к стенкам кузова «противовзрывных» кресел — обычные лавки вдоль бортов.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом

Пассажирский салон или десантный отсек называем кому как нравится, различия, фото немного староваты, а модернизация и улучшения происходят постоянно смотри сравнивай

Если для бронированной пятитонной машины мощность 156-сильного дизеля достаточна, то для вдвое более легкой тентованной версии она даже избыточна. Избавившись от более чем полутора тонн бронеэлементов, гражданская версия с дизельком прет буквально как танк. При подъеме по склону оврага автомобиль просто выпрыгивает в воздух!

Автомобиль скорпион 2м фото, прыжок в подъем

Различие характеристик смотри на схеме.

ТТХ автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный

Получившейся машиной действительно не только легко и удобно, но еще и приятно управлять. За рулем «Скорпиона» невольно появляется опасное чувство вседозволенности. Автомобиль так легко и непринужденно преодолевает препятствия, что начинает казаться, будто преград для него не существует вовсе. Но это, конечно же, не так.

В дополнение к замкам установлены щеколды, дешево сердито и на века

На автомобиле 2 бака топлива, доступ к горловине бака аналогичен хаммеру через замок

Чудес не бывает. Севшую на брюхо в глубоком рыхлом снегу, вхолостую крутящую всеми четырьмя колесами, задача вытащить весьма нетривиальна. Вес то ого-го, но все же не 4 тонны как у броневика, а с 2,5-ми приходилось копаться каждому уважающему себя владельцу рамного внедорожника. Лебедка в помощь, если есть за что зацепиться. Да хотя бы за такую же машинку. Она вполне способна упереться колесами в снег и с помощью штатной, закрепленной под передним бампером лебедки вытащит застрявшую на ровное место. На капоте машины закреплены два стопорных «башмака», которые можно снять и подложить под колеса. Говорят, что это решение подсказали военные разведчики, которым уже довелось испытать автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в условиях, максимально приближенных к боевым. Это именно они настаивали на том, чтобы уходящие на задание машины были максимально автономны. Так же в планах создателей, изготовление арктической версии данного авто, способной работать в зоне экстремально низких температур.

Источник

Легкие бронеавтомобили Скорпион «наступают на пятки» зарубежным аналогам

Скорпион — ЛТА на Викискладе

Производитель:
Годы пр-ва: 2011—настоящее время
Сборка: ЗАО Корпорация «Защита» (Москва, Россия)
Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)
Тип(ы) кузова: 5‑дв. универсал;
Компоновка: переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула: 4×4
Длина: 5190 мм
Ширина: 2150 мм
Высота: 2060 мм
Колёсная база: 3023 мм
Масса: 5000 кг
Макс. скорость: 130 км/ч

— российский бронеавтомобиль. Был представлен весной 2011 года в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2011».

[править] Описание

Снаряженная масса пятиместного автомобиля ЛТА (Легкий тактический автомобиль) составляет 4,3 тонны, грузоподъемность 1,5 тонны. ЛТА оснащен дизельным двигателем объемом 6,6 литра, мощностью 280 лошадиных сил и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Крутящий момент 700 Нм, достигается на 1800 оборотах в минуту, что обеспечивает отличные тяговые характеристики, позволяя взбираться на склон больше 30 градусов. Высокая проходимость также связана с наличием большого дорожного просвета.

Стандартное вооружение ЛТА – 7,62-мм пулемет ПКМ. Кроме того, на автомобиле имеется кольцевой станок для установки 12,7-мм пулемета «Корд» или автоматического гранатомета АГС-17(30).

ЛТА имеет степень защиты по классу 6А по ГОСТу. Броня, прикрывающая кузов, двигатель, аккумуляторы и топливные баки, способна выдержать попадание 7,62-мм винтовочной пули (СВД) с бронебойным сердечником. Автомобиль сохраняет жизнь экипажа при срабатывании взрывного устройства мощностью 6 килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом или под днищем машины.

[править] Тактико-технические характеристики

Вооружение Скорпион — ЛТА:

Комплектация Скорпион — ЛТА:

«СКОРПИОНЫ» ОТ «ЗАЩИТЫ»

Начиная с 1990-х в войска многих стран вновь стала поступать различная «легкая» автомобильная техника, в том числе патрульные и разведывательные машины, носители легкого вооружения, доставщики боеприпасов, транспортеры. Созданы комплексные целевые программы по выпуску таких автомобилей, например, AMPV в Германии, JLTV в США.

Легкий штурмовой автомобиль ЛША «Скорпион» с жестким кузовом, на крыше установлен багажник

ЯША «Скорпион» – это полноприводной автомобиль с колесной формулой 4×4 с передним подключаемым мостом; его отличают, прежде всего, специально разработанное шасси рамной конструкции и использование в компоновке некоторых готовых агрегатов и механизмов. Для уверенного передвижения по грунтовым дорогам, а также и по бездорожью применена независимая подвеска «на сдвоенных поперечных рычагах с винтовыми цилиндрическими пружинами и телескопическими гидроамортизаторами».

Трансмиссия поставлена механическая с пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой; тормоза – дисковые с антиблокировочной системой и вакуумным усилителем. Имеется гидроусилитель руля.

БА ЛША-Б

Читайте также:  Антидождь обработать стекло автомобиля

Расположение сидений в корпусе БА

Два топливных бака по 68 л размещены вдоль бортов на самой раме; такой запас топлива позволяет преодолевать без заправки расстояние до 1000 км.

Машины снабжены наборами приспособлений для эксплуатации вне дорог, лебедкой для самовытаскивания. имеют усиленные бамперы, буксирные крюки спереди и сзади, раму для запасного колеса; возможна также установка багажника на жестком кузове.

Модель ЛША-Б «Скорпион-Б» отличается, прежде всего, наличием бронезащиты. Корпус сварен из броневой стали, защищены крыша и днище, моторный отсек, аккумуляторные батареи; в смотровых окнах поставлено бронестекло. Для обеспечения противоминной защиты днище сделано многослойным и имеет обязательную теперь V-образную форму.

Взрывобезопасные топливные баки все же вынесены из корпуса – они стоят непосредственно на самой раме по бортам. В них находится специальный ячеистый наполнитель, уменьшающий возможность детонации, а также вытекания топлива при попадании пуль и осколков.

Модель автомобиля ЛША с открытым каркасом безопасности

Броневик ЛША-Б. Масса – 3500 кг, скорость – до 130 км/ч. Вооружение – пулеметы типа 12,7-мм «Корд» или 7,62-мм ПКМ, 30-мм автоматический гранатомет АГ-17

Все сиденья в ЛША-Б – «амортизационные противоминные», прикрепленные к силовым элементам бортов с деформирующимися при подрыве деталями, на них не передаются ударные нагрузки при разрушении днища. В тех же целях они размещены с интервалом 0,5 м друг от друга и расставлены в шахматном порядке.

Обитаемый объем машины снабжен кондиционером и фильтровентиляционной установкой ФВУ-100А, смонтированной снаружи корпуса на его задней стенке справа; отопитель размещен в кузове и предназначен для обогрева бойцов в холодное время.

Корма автомобиля с открытой выходной дверью десантною отсека. На заднюю стенку вынесена фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100А

В салоне установлены амортизационные противоминные сиденья, прикрепленные к силовым элементам бортов, на них не перелаются ударные нагрузки при разрушении днища

Панель управления автомобиля. В правой ее части находится бортовой вычислитель

Броневая зашита ЛША-Б соответствует 5-му классу отечественного ГОСТа Р-50963-96. На фото: автомобиль после обстрела из стрелкового оружия

Возможна гусеничная модификация «Скорпиона». Вместо колес у машины четыре гусеничных движителя треугольной формы, замена может производиться экипажем за 26 – 30 минут

На броневике может быть установлен 12,7-мм пулемет «Корд» или 7,62-мм ПКМ, а также 30-мм автоматический гранатомет АГ-17.

Поскольку ЛША-Б может и должен действовать и при непосредственном соприкосновении с противником, большое внимание было обращено на обеспечение «живучести» и сохранности автомобиля. Поэтому броневая защита машины соответствует 5-му классу отечественного ГОСТа Р-50963-96. Это значит, что корпус обеспечивает «сохранность» экипажа и десанта от «7,62-мм патрона с термоупроченным стальным сердечником автомата АКМ и 7,62-мм пуль снайперской винтовки Драгунова (СВД)» с дальности до 5 м; крыша соответствует 3-му классу того же ГОСТа – защищает от тех же пуль, но при условии попадания в нее под углом более 45°.

Разрабатывается возможность усиления защиты ЛША-Б с помощью установки на них керамических элементов кевларовых тканей из сверхпрочного полиэтилена, собранных в бронепакеты, что весьма значительно должно снизить защитную массу – по сравнению с добавочной броней – даже до 50%.

Небронированный ЛША со съемным мягким тентом. Показ возможностей автомобилей «Скорпион» на Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2012» в подмосковном г. Жуковский

Противоминная защита позволяет, согласно техническому заданию, выдерживать подрыв 0,6 кг взрывного устройства в тротиловом эквиваленте под центром днища, 2-х кг – под задним колесом и 4-х кг – под передним.

По желанию заказчика на ЛША-Б могут быть дополнительно установлены видеокамера заднего вида, информационно-управляющая система с дисплеем и спутниковая навигационная, фара-искатель с дистанционным управлением, приборы пожаротушения моторного отсека.

Основные данные ЛША «Скорпион»

Масса полностью загруженной бронированной машины составляет не более 4500 кг при собственной – 3500 кг, что позволяет без затруднений транспортировать ее на внешней подвеске вертолетов типа Ми-8.

По сообщениям в печати, автомобили ЯША должны прийти на смену легендарным армейским долгожителям – машинам «УАЗ».

В. ТАЛАНОВ

Рекомендуем почитать

Основные параметры

Ниже представлены габаритные и технические показатели двух модификаций рассматриваемого броневика.

Скорпион – бронеавтомобиль (ЛША), характеристики которого описаны выше, имеет большую снаряженную массу (4,1 тонны). Другие отличительные параметры:

Остальные технические показатели между рассматриваемыми автомобилями идентичны.

Легкие бронеавтомобили Скорпион «наступают на пятки» зарубежным аналогам

В последнее время Россия стала уделять большое внимание разработке легкой бронетехники. В этом мы следуем примеру зарубежных держав, таких как США, Франция и Германия. Новейшие образцы российских бронеавтомобилей, Скорпион-ЛТА и Скорпион-ЛША, производства ЗАО «Корпорация «Защита»» по своим параметрам не отстают от лучших зарубежных аналогов.

Впервые Скорпион-ЛТА (легкий тактический автомобиль) был представлен широкой публике во время международного салона «Комплексная безопасность-2011», где произвел настоящий фурор благодаря своим характеристикам. Как сообщили представители компании на стенде Корпорации «Защита» – эта машина способна ездить чуть ли не по отвесной стене, разгоняться до 130 км/ч практически по любому бездорожью. При этом бронеавтомобиль обладает высокой защищенностью и надежностью.

Что касается бронеавтомобиля Скорпион-ЛША (легкий штурмовой автомобиль), с ним общество познакомилось еще в 2010 году. Эта машина может использоваться для транспортировки восьми человек, перевозки грузов, эвакуации раненых, а также участвовать в специальных наземных операциях.

Как и описанная выше модель, Скорпион-ЛША может быть носителем вооружения и использоваться в любую погоду на любых дорогах. В настоящее время испытание этого бронеавтомобиля проводятся по специальной программе Минобороны РФ, поскольку планируется, что в ближайшие месяцы легкие штурмовые автомобили поступят на вооружение российской армии.

Внешне новинки легкой бронетехники не слишком отличаются от обычных внедорожников. Скрытое бронирование заключается в том, что сторонний наблюдатель может вообще не отличить военную технику от обычного автомобиля. В то же время проводятся испытания и небронированной гражданской версии Скорпионов, которая может стать «разъездной» машиной командирского состава. Автомобили напичканы специальным оборудованием, в том числе устройствами видеослежения, навигации, устройствами радиоподавления взрывателей и другими, что в различных ситуациях сможет защитить водителя и пассажиров Скорпиона.

Технические характеристики Скорпион-ЛТА:

Комплектация Скорпион — ЛТА:

Бронеавтомобиль «Скорпион ЛША Б»: описание

Эта модификация является самой тяжелой вариацией рассматриваемого автомобиля. Класс защиты у броневика – пятый (позволяет выдержать пулю от АКМ, винтовки). Отличается модель от обычной машины бронированным кузовом в виде капсулы и днищем V-образной формы, что позволяет рассеивать взрывную волну при наезде на фугас.

Источник

Популярные рекомендации экспертов