Арматурные работы автомобиля инструмент

Арматурные работы

Арматурные работы являются весьма важной частью кузовного ремонта автотранспорта и включают в себя стандартный комплекс мероприятий, предшествующих подготовке автомобилей к покраске. Опытный арматурщик – настоящий маг своего ремесла, остро востребованного в пользующихся авторитетом среди автолюбителей СПБ техцентрах, таких как СТО «MS-48».

Что представляют собой арматурные работы

Для некомпетентного посетителя автосервиса труд арматурщика кажется не слишком значительным, но сами проводящие кузовной ремонт мастера прекрасно знают, насколько важна роль специалиста по арматурным работам в цепочке мероприятий по приведению в порядок проблемного авто.

При разборке и последующей сборке автомобиля арматурщик выполняет целый ряд последовательных действий, требующих аккуратности, внимания и большой ответственности, продуманности и терпения. Перед мастером стоит задача не только не добавить деталям дополнительных повреждений, но и одновременно проводить их дефектовку, оценку состояния каждого демонтированного элемента или детали. Он же оказывает консультативную помощь в выводах относительно возможности ремонта, замены либо устранения неисправностей.

Виды арматурных работ

Арматурные работы необходимы при выполнении многих ремонтных операций, таких как ремонт двигателя или коробки передач, без них невозможна покраска авто и кузовные работы, подготовка транспортного средства к проведению некоторых отделочных работ. Стандартный перечень действий арматурщика включает в себя:

Это всего лишь малая часть перечня видов арматурных работ, проводимых в нашем техническом центре. Практически каждый вид включает в себя внутренние процессы, описание которых заняло бы слишком много времени. Так, замена боковых дверных стёкол в случае их разрушения потребует полной разборки двери, отсоединения электрооборудования, связанного с кнопками управления стеклоподъёмниками и зеркалами, центральным замком, очистки резиновых уплотнений и дверных механизмов от осколков стекла, уборки салона пылесосом.

Достаточно часто требуется замена трапеций стеклоочистителя, торпед и радиаторов отопителя, разборка и последующая сборка отдельных частей салона под декорирование в технике иммерсионной печати (аквапринт). Всё чаще арматурщикам СТО «MS-48» приходится заниматься установкой парковочных датчиков, видеокамер и т. д.

После проведения арматурных работ в автосервисе «MS-48» все устанавливаемые элементы, такие как отдельные съёмные узлы, крепёжные болты, винты и пистоны, будут надежно закреплены и зафиксированы. Внутренняя подсветка, стеклоподъемники и зеркала будут надёжно и правильно выполнять свои функции.

Наши, занимающиеся арматурными работами специалисты также помогут избавиться от неприятных стуков и скрипов в салоне, проявляющегося при движении дребезжания, источником которого является неверная подгонка или плохое закрепление деталей. Именно благодаря труду арматурщика водитель не отвлекается на раздражающие шумы, а процесс вождения становится максимально комфортным.

От чего зависит качество арматурных работ

Высокое качество арматурно — жестяных работ во многом зависит от опыта работы и широты знаний мастера — арматурщика. В Санкт-Петербурге такая вакансия всегда актуальна, не случайно хороших профессионалов здесь называют «арматологами», признавая ювелирный уровень их труда.

Однако кроме подъёмника арматурные работы требуют целого арсенала специального оборудования, такого как:

Полным набором такого оборудования, а также широким ассортиментом специализированных электротехнических и металлоизделий, хомутов и клипс, СТО «MS-48» обладает в пределах, достаточных для того, чтобы выделить арматурные работы в отдельный вид услуг.

Дополнительные преимущества обращения в наш автосервис

Автосервис «MS-48», расположенный в Приморском районе Санкт-Петербурга по адресу Полевая Сабировская 48, это целый комплекс услуг по ремонту автомобилей отечественных и зарубежных марок.

Качественный ремонт кузова включает вытяжку и рихтовку его элементов, ремонт вмятин и бамперов. В нашем техцентре выделен отдельный участок для покраски автомобилей, доступны все виды техобслуживания и ремонта.

Читайте также:  В 2017 году автомобили будут оборудованы глонасс

Мы предлагаем разумную стоимость работ и услуг, европейское качество сервиса, высокую культуру обслуживания клиентов!

Источник

Участок кузовного ремонта

Назначение участка кузовного ремонта

Кузовной ремонт представляет собой целый комплекс работ, спрос на которые растет с каждым днем. Важно предложить клиенту безупречное качество услуг, поскольку стоимость их очень высока. Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске.

Процесс кузовного ремонта протекает примерно так: приемка, арматурные работы, кузовной ремонт, подготовка к покраске, покраска-сушка, завершающие арматурные работы.

Оборудование

Типовая комплектация кузовного участка:
Стенд для правки кузовов
Система измерения
Сварочный полуавтомат
Универсальный аппарат сварки сопротивлением
Аппарат для правки скрытых полостей
Токовые клещи для точечной сварки
Аппарат плазменной резки металла
Набор гидравлического инструмента
Специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы
Мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей
Гаражный кран
Верстак с тисками
Подкатной домкрат
Телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью
Набор инструмента жестянщика
Набор слесарного инструмента
Комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель

Размер участка

Стапель занимает от 28 до 40 кв. м. Также понадобится место для подготовки к окраске 4*6 м, если это будет делаться не на стапеле.

Технологический процесс

Работы начинаются с оценки повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — замена кузовных панелей или их восстанавление. Затем автомобиль отправляется на ремонт.
Прежде чем приступать к правке кузова (арматурным работам), нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели.

После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку.
Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель.
1. Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.
Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.
2. Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником.

Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную.

При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.

При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия. На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены. Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.
Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.

Читайте также:  Вождение автомобиля самоучитель читать

Проект под «ключ» от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка кузовного ремонта, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании «ВТБ24 ЛИЗИНГ».

Пример комплектации участка кузовного ремонта

Кузовной цех ремонта автомобилей
4 000 000 руб.

Стапельная система CELETTE
Аппарат точечной сварки и сварочный полуавтомат WIELÄNDER+SCHILL с аксессуарами
Пневматический инструмент RODCRAFT
Инструменты жестянщика STAHLWILLE
Тележки с инструментами арматурщика STAHLWILLE
Мобильные тележки для снятых деталей FERRUM
* Подробную комплектацию и технические характеристики оборудования предоставит Ваш персональный менеджер ЭКВИНЕТ

Источник

Арматурные работы

В процессе ремонта кузова машины, его нередко приходится разбирать, а затем собирать. Иногда частично, иногда почти полностью. Иначе добраться до сломанных или повреждённых деталей невозможно. Этот комплекс мероприятий с автомобилем называется арматурными работами. Не стоит путать с кузовным ремонтом (восстановление геометрии кузова, сварочные работы и последующая окраска с антикоррозийной обработкой).

Почему арматурные работы доверяют специалистам

Для разборки/сборки автомобиля допускаются только квалифицированные мастера. Ведь современный автомобиль на 50% состоит из относительно хрупкой пластмассы. Вот перечень основных деталей из пластика:

В случае образования скола или трещины, пластиковые элементы приходят в негодность. А покупка новых влечёт дополнительное время на доставку и дополнительные расходы. Причём иногда существенные, так как многие пластиковые детали идут в оригинале. Поэтому разборку и сборку доверяют мастеру-арматурщику.

Он знает, как снять пистоны и кронштейны, где поддеть, куда нажать, как сильно потянуть и прочее. Кроме демонтажа и монтажа пластика в компетенцию арматурщика входит снятие и установка: капотов, крыльев, дверей, крышек багажников, остекления, подушек AirBag и ремней безопасности, сидений, ковролина, шумоизоляции и другого.

В процессе демонтажа арматурщик дефектует детали. Принимает решение, какие ещё годны к повторной установке, а какие следует заменить. Затем составляет список оригинальных номеров различных элементов на замену, среди которых:

А также учитывает перечень расходных материалов, которые понадобятся при сборке (клей, герметик, уплотнитель, шумоизоляция и другое).

Инструмент арматурщика

Для разборки и сборки кузова иногда достаточно обычного набора ключей с большим ассортиментом позиций. Для некоторых марок машин есть специальные комплекты, например, для Mercedes, Land Rover, Toyota/Lexus и других.

В арсенале каждого арматурщика можно найти:

Пример арматурных работ. Машина заезжает в автосервис для ремонта или замены электростеклоподъёмника. Арматурщик разбирает дверь. Передаёт авто специалисту по электрике. Тот восстанавливает повреждённый механизм или меняет подъёмник на новый. Затем арматурщик собирает дверь.

У нас нет очередей и переплат, потому что каждый клиент обслуживается индивидуально. На все запасные части со склада CarsMoto и выполненные арматурные работы предоставляется гарантия.

Источник

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

Домкрат гидравлический подкатной

Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

Оборудование для окрашивания автомобилей

В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

Оборудование для работ с пластиковыми деталями

Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

Используемые материалы

Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

Заключение

Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

Источник

Популярные рекомендации экспертов