Арман пежо первые автомобили

Как это было: первый серийный автомобиль компании Peugeot

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Известная французская компания, производящая автомобили, Peugeot, была основана задолго до того, как появились автомобили. Основанная в 1810 году компания начала работать с металлопродукцией, когда братья Пежо, Жан-Пьер II и Жан-Фредерик, решили превратить мукомольное производство своего отца в сталелитейный завод. Братья неплохо разбирались в технике, поэтому начали выпускать широкий ассортимент продукции. Peugeot начала выпускать кофемолки, мельницы для перца, пилы, зонтики, велосипеды, зубила и многие другие предметы.

Тем не менее, был еще один из членов семьи Пежо, который интересовался автомобилями и их производством. Арман Пежо – вот, кого нужно благодарить з то, что Peugeot представляет собой сегодня. После встречи с Готлибом Даймлером, пионером в области разработки двигателей внутреннего сгорания и развития автомобилей, Арман увидел потенциал в производстве автомобилей. Из-за конфликта с остальными членами семьи, Арман решил отделиться и основал новую компанию: Société des Automobiles Peugeot. Два года спустя, в 1889 году на свет появился первый автомобиль Peugeot.

Первая модель, которая получила название Serpollet-Peugeot, была трициклом, оснащенным паровым двигателем, разработанным Леоном Серполлетом. Были изготовлены всего четыре образца этой модели. Арман взял их с собой на Всемирную выставку в Париже, где он узнал о двигателе внутреннего сгорания Даймлера.

После выставки Арман Пежо заключил сделку с Готлибом Даймлером об использовании его двигателя в новых моделях. Так родился Peugeot Type 2. Так же, как и в случае с первой моделью, были сделаны всего четыре образца Type 2. Три из них были квадрициклами, в то время как четвертый был трехколесным.

Вскоре после этого, Peugeot начал производство Type 3. Появившаяся на рынке в 1891 году, эта модель с питанием от небольшого двигателя Daimler, была первой моделью Peugeot, которую начали продавать общественности. В общей сложности на заводе в Валантине было выпущено 64 штуки Type 3. Производство продолжалось в течение трех лет и закончилось в 1894 году. Автомобиль был квадрициклом с четырьмя убирающимися сиденьями. 565 кубовый V-образный двигатель выдавал всего 2 лошадиные силы и разгонял авто 18 км/ч.

Арман Пежо так гордился Type 3, что он решил прорекламировать его качество, выставив авто на велогонку (в ту пору автогонок еще не существовало) Париж-Брест-Париж. На презентацию с ним отправились главный инженер Луи Ригуло и бригадир мастерской Огюст Дорио.

Автомобиль прошел 1470 километров без каких-либо крупных неисправностей. Это было самым длинным временем и расстоянием, которое покорилось автомобилю с бензиновым двигателем. Так Арман Пежо установил новый мировой рекорд. Позже облегченный Type 3 принял участие в автомобильной гонке Париж-Бордо-Париж. Автомобилю удалось поддерживать среднюю скорость в 21 км/ч, но он финишировал вторым.

Peugeot по-прежнему сохраняет традиции Армана, продолжая сотрудничать с другими производителями, такими как Ford, BMW, Citroen и многие другие. На сегодняшний день компания является одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе.

Их знаковый логотип со львом был зарегистрирован в качестве товарного знака в 1858 году. Сегодня Peugeot является одной из немногих компаний, где потомки основателей все еще являются акционерами и менеджерами. А также Peugeot по-прежнему производит пилы, зубила, измельчители и мельницы для перца.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Ретро автомобили –
«Чудачества дядюшки Армана»

В октябре 1954 года Peugeot представила обновленную модель 203 С, ставшую вскоре настоящим бестселлером и продолжившую успех просто 203-й. Новинка простояла на конвейере шесть лет и стала одним из самых популярных французских послевоенных автомобилей

Сегодня Peugeot – один из старейших мировых автопроизводителей. Компания уже отметила свой 200-летний юбилей, и более половины этого времени она выпускает автомобили. С момента основания Peugeot была семейным предприятием и занималась выпуском изделий из железа – пружин, ножей, столярных и слесарных инструментов, швейных машин, ружей, а впоследствии и велосипедов.

Новые времена

Автомобили компания начала производить еще в конце XIX века благодаря тому, что внук одного из основателей марки, Арман Пежо, увлекался конструированием механических экипажей. Он-то и уговорил родственников заняться столь необычным для того времени бизнесом. Современники вспоминали, что дядюшка Арман обладал завидным упорством и уравновешенным характером, что позволяло ему не только добиваться поставленных целей, но и избегать конфликтов, связанных с ведением дел.

Первый бензиновый автомобиль Peugeot появился в 1890 г. и был укомплектован 2-цилиндровым мотором объемом 563 куб. см и мощностью 1 л.с. Он мог развивать скорость до 20 км/ч и весил около 500 кг. Выпускалась новинка в городке Болье. Продукция Армана Пежо была весьма высокого качества, поэтому заказчиков было довольно много. Среди клиентов компании был даже тунисский бей, который в 1892 г. заказал экипаж для парадных выездов.

Особенно престиж марки поднялся после того, как ее модели выиграли несколько соревнований. В 1894 г. Peugeot победил в пробеге Париж – Руан, а в 1895 г. автомобилю бренда было присуждено первенство в состязаниях по маршруту Париж – Бордо – Париж, которые считаются первой настоящей автогонкой. Это принесло новые заказы и вдохновило Армана Пежо на дальнейшее расширение автомобильного производства.

Читайте также:  Все о эвакуации автомобилей на штрафстоянку 2014

Здесь-то его и настигли непредвиденные трудности. Хотя семейство Пежо в целом снисходительно относилось к увлечению дядюшки Армана, некоторым родственникам казалось, что он зря тратит деньги, которые можно вкладывать в выпуск традиционных для фирмы видов продукции. В апреле 1896 г. разногласия достигли апогея, и Арман, забрав свою долю капитала, создал в Одинкуре автомобилестроительную фирму Societe des automobiles Peugeot.

Конец позапрошлого века стал для него удачным: в 1900 г. на предприятии построили 500 автомобилей, и объемы выпуска росли. Хорошо складывалось и начало ХХ столетия. Самым заметным достижением того периода стала миниатюрная модель Bebe, представленная на автомобильном салоне в Париже в 1904 г. Благодаря феноменальному коммерческому чутью Арман Пежо одним из первых в мире осознал неисчерпаемый потенциал этой категории автомобилей.

Родственники же признали, что Арман был прав, только в 1903 г. и тоже развернули выпуск машин под маркой Lion Peugeot. Несколько лет фирмы работали параллельно и объединились в 1910 г. После этого предприятие стало расширяться, и уже в следующем году в Сошо был возведен новый завод.

Одним из самых знаменитых автомобилей фирмы Peugeot того периода стала модель Bebe второго поколения, сконструированная Этторе Бугатти. Машина имела 4-цилиндровый двигатель в 10 л.с. и, несмотря на “детский” размер, оснащалась как ее “взрослые” собратья. Bebe демонстрировалась на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге в 1913 г. и очень понравилась императору Николаю II. Спустя пару месяцев такой автомобиль был приобретен для наследника российского престола царевича Алексея, который катался на нем по дорожкам дворцового парка.

В 1913 г. Peugeot произвела более 9,3 тыс. автомобилей, в 1914 г. – 10 тыс. На ее заводах работало более 2,5 тыс. человек. Перед началом Первой мировой войны компания входила в число крупнейших автомобилестроительных фирм Франции, а заботами Армана Пежо на предприятиях внедрялись современные для того времени системы производства.

Рост фирмы был замедлен начавшейся войной, а в 1915 г. она понесла огромную утрату – ушел из жизни Арман Пежо, со смертью которого закончилась целая эпоха в истории компании. Однако эта утрата не отразилась на деятельности фирмы, она продолжила выпуск машин.

Автомобили Peugeot постоянно совершенствовались. Так, в 1932 г. на них впервые появилась независимая передняя подвеска, в 1935 г. пошел в продажу Peugeot 402 с двигателем мощностью 65 л.с. и обтекаемым кузовом, в 1937-м появился Peugeot 402 B, верх которого поднимался при помощи электромотора всего за 15 секунд. В 1938 г. покупатели познакомились с моделью 202, выпуск которой ознаменовал собой переход к новому поколению автомобилей – более экономичных, комфортабельных и технически совершенных.

Вторая мировая война нанесла компании серьезный урон, так как районы основного производства располагались рядом с германской границей и были оккупированы очень быстро. А в конце войны нацисты взорвали заводы Peugeot, вывезя с них все более-менее ценное оборудование.

Новые времена

В 1945 г. началось восстановление компании. Основным стал завод в Сошо, где работало около 9,5 тыс. человек. К концу следующего года из стен предприятия вышло более 14 тыс. автомобилей – довоенных Peugeot 202. Одновременно велась разработка новой модели, и в 1948 г. она пошла в серию под индексом 203.

В 1950 г. фирма превысила довоенный уровень выпуска машин, а несколькими годами позже порадовала поклонников и более серьезным автомобилем – Peugeot 403, который оснащался 4-цилиндровым 65-сильным двигателем. Кстати, эта машина была первой, спроектированной для Peugeot на стороне – в итальянском дизайн-ателье Pininfarina. Модель оказалась удачной и выпускалась до начала 60-х годов, а затем была заменена более совершенным Peugeot 404, заслужившим репутацию “бессмертного автомобиля”.

Конец 50-х ознаменовался выходом Peugeot на американский рынок. Компания выдерживала курс на ежегодное расширение сбыта, а для этого каждые четыре-пять лет должна была представлять новую модель. В 1965 г. в гамме фирмы появился первый в ее истории автомобиль с передним приводом – Peugeot 204, ставший самым скоростным в своем классе.

На протяжении 60-х годов компания продолжала успешно развиваться, а в середине 70-х произошло событие, которое вывело ее в ряды крупнейших автопроизводителей Европы: образовалась ассоциация Peugeot-Citroen. Чуть позже в ее состав вошел и французский филиал американского концерна Chrysler с головным заводом в Пуасси. Это объединение сделало компанию более конкурентоспособной.

Сегодня PSA Peugeot Citroen – это современный концерн с филиалами по всему миру, включая Россию. В 2013 г., несмотря на кризис, он продал почти 2,2 млн автомобилей, из которых на марку Peugeot пришлось более 1,5 млн.

Источник

Статьи –
«Хобби дядюшки Армана»

В марте 2019 года исполняется 170 лет со дня рождения Армана Пежо – пионера мирового автомобилестроения и основателя автомобильного производства компании Peugeot

Родился будущий предприниматель 26 марта 1849 года в семье, несколько поколений которой владели металлоперерабатывающими заводами во французском департаменте Дубс. Фамильная фирма Пежо занималась выпуском пружин, инструментов, кофейных мельниц, швейных машинок и другой продукции. Армана с детства готовили к тому, что он войдет в семейный бизнес, для чего требовалось понимание основ производства и ведения дел. Считалось, что эту науку трудно постичь в теории, и потому упор в образовании делался на практику.

Когда мальчик вырос, выяснилось, что он обладает не просто аналитическим складом ума, но и обостренным деловым чутьем, что не раз помогало ему безошибочно определять, какой именно бизнес окажется особенно успешным. Помимо того, Пежо был педантом и имел сильный характер. Он всегда следовал разработанному плану и отказывался от него только тогда, когда личный опыт подсказывал ему такую необходимость.

Читайте также:  Баннер в москве автомобили

Известно также, что Арман Пежо ездил в Анг­лию для постижения зарубежного опыта. Вернувшись на родину, предприниматель привез с собой и новомодное английское хобби – велосипед. Играя не последнюю роль в семейном бизнесе, он в 1885 году убедил родственников в перспективности выпуска педальных машин. Начинание оказалось успешным, и через несколько лет велопроизводство стало одним из основных источников дохода компании.

Экипаж без лошадей

Отдав дань увлечения велосипеду, Арман живо заинтересовался перспективами создания более совершенных механических экипажей. В письме к изобретателям паровых экипажей отцу и сыну Болле от 4 февраля 1886 года он писал, что заинтригован их новым двухместным экипажем с вертикальным паровым котлом, и спрашивал: «Может ли им пользоваться путешественник, который в машинах ничего не понимает, и может ли таким путешественником быть дама?»

В августе 1888 года в «Обществе гражданских инженеров» Арман Пежо познакомился с еще одним изобретателем – Леоном Серполле, демонстрировавшим новый трехколесный паровой экипаж. Машина понравилась предпринимателю, и он решил построить нечто подобное. В итоге год спустя появился паровой трицикл Серполле – Пежо. Однако это было не совсем то, на что рассчитывал Арман, так как он планировал оснащать моторами свои велосипеды.

И тут один из приятелей Пежо – Эмиль Левассор – предложил ему обратить внимание на двигатель внутреннего сгорания. Он красочно расписал широкие перспективы таких моторов и познакомил коллегу с изобретателем двигателя и автомобиля Готлибом Даймлером.

Разумеется, у Левассора в этом деле имелся не только спортивный интерес: он видел в Пежо будущего потребителя даймлеровских двигателей, на выпуск которых во Франции имел лицензию. Исходя из этого, Эмиль организовал встречу предпринимателей в Валентиньи – вотчине семейства Пежо. Для наглядности Даймлер привез из Германии автомобиль. Как ни странно, эта встреча, фактически положившая начало автомобильной промышленности Франции, не оставила после себя документов. Неизвестна даже точная дата: то ли октябрь, то ли декабрь 1888-го.

Арман Пежо между тем по достоинству оценил возможности применения моторов Даймлера в «безлошадных экипажах» и согласился покупать их у Левассора. Через некоторое время на свет появился первый четырехколесный автомобиль Peugeot с 2-цилиндровым бензиновым мотором объемом 563 см3 мощностью в одну лошадиную силу.

Так как Пежо был человеком весьма скромным, он никогда не трубил об успехах своего начинания: проследить за ними можно только по конторским книгам и публикациям в прессе. Из них мы узнаем, что по случаю официального открытия нового завода Peugeot в Больо один из сотрудников фирмы инженер Регулу показал журналистам бензиновую машину и даже позволил на ней покататься. Газеты написали об автомобиле «на велосипедных шинах, очень легком, потребляющем мало горючего, по невысокой цене, ездящем со скоростью 18–20 км/час».

Новинку испытали по-тихому, во время велогонки Париж – Брест – Париж 1891 года. Идея состояла в том, чтобы авто следовало за гонщиками все 1200 км, не привлекая к себе особого внимания. В экипаже было двое – инженер Регулло и старший мастер Дорио. Предполагалось, что они вернутся в Париж через десять дней. За первый же день машины прошли более 200 км – рекорд для бензинового автомобиля того времени. В целом испытания прошли удачно, и фирма приступила к выпуску машин. Спрос на них рос довольно быстро: в 1892 году было построено 29 штук, в 1894-м – 34, а в 1895 м – 92. Экипажи были надежными и пользовались спросом.

Примерно тогда же Пежо понял, что ему необходимо пополнить теоретические познания в области техники. Он поступил и в 1895 году окончил знаменитую École Centrale в Париже.

В 1894 году одна из машин Peugeot победила в испытании Париж – Руан. Участвовал в нем и Арман, правда, на предварительном этапе его автомобиль вышел из строя и стартовать ему так и не пришлось. В 1895 году автомобилю Peugeot было присуждено первенство в гонке Париж – Бордо – Париж. Это принесло новые заказы и вдохновило Армана на дальнейшее расширение производства. Но тут произошло то, чего он менее всего ожидал.

Семейные разногласия

Бизнес Пежо был семейным, и родственники в целом снисходительно относились к увлечениям «дядюшки Армана». Хотя некоторым казалось, что тот попусту тратит средства. И отчасти они оказались правы: автомобилестроение требовало значительных вложений, а прибыль приносило сравнительно небольшую. Деньги логичнее было вкладывать в выпуск традиционной продукции.

Арман все это, конечно, знал, но остановиться уже не мог. Но не мог он и единолично распоряжаться семейными деньгами. В апреле 1896 года, забрав свою долю капитала, Арман переехал в Одинкур и зарегистрировал новую фирму под названием «Акционерное общество по производству автомобилей Пежо». Поначалу дела шли неважно, однако упорство и деловая хватка принесли свои плоды. В 1897 году начался выпуск новой модели с мотором собственного производства. Это позволило фирме не зависеть от сторонних поставщиков.

В ХХ век предприятие Армана Пежо вошло уверенно: оно выпускало легковые автомобили, грузовики и автобусы. Значительным достижением стало появление миниатюрной модели «Бебе», дебютировавшей на автосалоне в Париже в 1904 году. Арман Пежо одним из первых в мире осознал неисчерпаемый потенциал этой категории автомобилей. «Бебе» оказалась настолько удачной, что продержалась в производстве целое десятилетие, пока ее не сменила более совершенная модель.

Читайте также:  Габариты автомобиля шкода рапид

Спрос на автомобили продолжал расти, и в 1903 году Робер Пежо убедил-таки семейство начать выпуск моторных экипажей под маркой Lion Peugeot. Некоторое время предприятия работали параллельно, но в 1910 году объединились, образовав «Общество автомобилей и велосипедов Пежо» под управлением «дядюшки Армана».

В 1914 году штат компании составлял более 2,5 тыс. человек, выпускавших 10 тыс. авто и 80 тыс. велосипедов в год. Заботами Армана Пежо началось внедрение современных технологий производства, однако вводить конвейер он не спешил, поскольку это привело бы к разрушению заведенного уклада – лишних людей пришлось бы увольнять.

Первая мировая война заставила компанию сменить профиль производства, это далось с большим трудом. Здоровье стало подводить предпринимателя, и 5 февраля 1915 года он скончался, но марка Peugeot до сих пор радует клиентов своей продукцией.

Источник

Пежо, Арман

Арман Пежо (фр. Armand Peugeot ; 26 марта 1849 года — 5 февраля 1915 года) — французский промышленник, пионер автомобильной промышленности и основатель французской фирмы «Пежо».

Биография

Родился 26 марта 1849 года в округе Монбельяр в Восточной Франции. Его семья владела металлообрабатывающим бизнесом, выпускающим пружины, пилы, оправы для очков и другие вещи. В 1872 году он женился на Софи Леони Фалло, у пары было пятеро детей, но их единственный сын, Раймонд, умер в 1896 году. Внесён в Зал автомобильной славы в 1999 году.

Арман был выпускником École Centrale, престижной инженерной школы в Париже. В 1881 году путешествовал по Англии, где увидел потенциал велосипедов и их производства.

С 1865 года Арман и его двоюродный брат Эжен стали участвовать в управлении компанией Peugeot Frères Aines. На Всемирной выставке 1889 года в Париже ими был представлен трёхколёсный велосипед на паровой тяге. Братья создали свой первый автомобиль в мастерской на востоке Франции.

К 1892 году компания называлась Les Fils de Peugeot Frères и она выпускала автомобили с двигателями Даймлера. Арман хотел увеличить производство, а Эжен не хотел совершать необходимые инвестиции в компанию. В итоге, 2 апреля 1896 года Пежо основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot. Он построил завод в округе Монбельяр, который занимается производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В 1910 году, не имея наследников мужского пола, он договорился с Эженом об объединении компаний. Когда Арман отошел от управления компанией в 1913 году, Пежо были крупнейшим производителем легковых автомобилей во Франции, производя 10 тысяч автомобилей в год.

Примечания

Ссылки

Арман Пежо
фр. Armand Peugeot

1889 год
Дата рождения 26 марта 1849 ( 1849-03-26 )
Место рождения округ Монбельяр, Ду, Франция
Дата смерти 5 февраля 1915 ( 1915-02-05 )
Место смерти Нёйи-сюр-Сен, О-де-Сен, Франция
Гражданство Франция Франция
Род деятельности автостроитель
Награды и премии
Это заготовка статьи о предпринимателе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Пежо, Арман

Арман Пежо (фр. Armand Peugeot ; 26 марта 1849 года — 5 февраля 1915 года) — французский промышленник, пионер автомобильной промышленности и основатель французской фирмы «Пежо».

Биография

Родился 26 марта 1849 года в округе Монбельяр в Восточной Франции. Его семья владела металлообрабатывающим бизнесом, выпускающим пружины, пилы, оправы для очков и другие вещи. В 1872 году он женился на Софи Леони Фалло, у пары было пятеро детей, но их единственный сын, Раймонд, умер в 1896 году. Внесён в Зал автомобильной славы в 1999 году.

Арман был выпускником École Centrale, престижной инженерной школы в Париже. В 1881 году путешествовал по Англии, где увидел потенциал велосипедов и их производства.

С 1865 года Арман и его двоюродный брат Эжен стали участвовать в управлении компанией Peugeot Frères Aines. На Всемирной выставке 1889 года в Париже ими был представлен трёхколёсный велосипед на паровой тяге. Братья создали свой первый автомобиль в мастерской на востоке Франции.

К 1892 году компания называлась Les Fils de Peugeot Frères и она выпускала автомобили с двигателями Даймлера. Арман хотел увеличить производство, а Эжен не хотел совершать необходимые инвестиции в компанию. В итоге, 2 апреля 1896 года Пежо основал собственную компанию Société Anonyme des Automobiles Peugeot. Он построил завод в округе Монбельяр, который занимается производством автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

В 1910 году, не имея наследников мужского пола, он договорился с Эженом об объединении компаний. Когда Арман отошел от управления компанией в 1913 году, Пежо были крупнейшим производителем легковых автомобилей во Франции, производя 10 тысяч автомобилей в год.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Арман Пежо
фр. Armand Peugeot

1889 год
Дата рождения 26 марта 1849 ( 1849-03-26 )
Место рождения округ Монбельяр, Ду, Франция
Дата смерти 5 февраля 1915 ( 1915-02-05 )
Место смерти Нёйи-сюр-Сен, О-де-Сен, Франция
Гражданство Франция Франция
Род деятельности автостроитель
Награды и премии