Арктические экспедиции на автомобилях

4 крутых арктических вездехода, которые пройдут сквозь любую снежную бурю

Пытливости человеческого ума нет границ. Исследователи продолжают покорять крайние точки на Северном и Южном полюсе, пробираясь в самые труднодоступные регионы, где не ступала нога человека. Уже в первых своих экспедициях на Северный полюс исследователи использовали машины. В данном случае речь идет о специальных морозоустойчивых вездеходах, мощью которых не устаешь восхищаться и по сей день. Благодаря уникальным механизмам и технологиям сборки эти «гиганты» справились с возложенной на них ответственностью.

Сегодня мы поговорим о самых мощных арктических вездеходах, которым нипочем ни низкие температуры, ни суровые условия Арктики. Даже при таких обстоятельствах они проявили весь спектр своих эксплуатационных возможностей.

«Чаборз М-З»

Один из самых достойных арктических экземпляров. «Чаборз М-З» поражает своей быстротой и мощью. «Чаборз М-З» представляет собой легковой тактических вездеход, рассчитанный на троих пассажиров. Этот «здоровяк» максимально адаптирован к суровым арктическим условиям. Нельзя не восхищаться недюжинными эксплуатационными возможностями «Чаборз М-З». Он был представлен в 2017 году, и практически сразу отправился на территорию архипелага в Северном Ледовитом океане. По сути, это некая адаптация знакомого всем пляжного багги, который без проблем двигается по заснеженной и покрытой льдом поверхности. Вместо традиционных шипованных колес у «Чаборз М-З» гусеничный трак, а вместе передних — лыжи.

Arktos Craft

Благодаря уникальной конструкции и мощным эксплуатационным возможностям Arktos Craft с легкостью взбирается на подъемы. Он способен ездить по глубокому снегу и ровной скользкой поверхности. В движение Arktos Craft приводится посредством 260-сильных дизелей с гусеницами. Отличительной чертой Arktos Craft является то, что на нем можно передвигаться не только по суше, но и по воде с помощью понтонов На сушу вездеход выбирается с помощью мощных гидравлических узлов, которые выталкивают переднюю секцию вверх. После этого гусеницы цепляются за корку льда, и вытягивают из воды оставшуюся часть Arktos Craft. Ориентировочная цена этой махины стартует от трех миллионов долларов. На сегодняшний день этот удивительно живучий вездеход служит в береговой охране в Канаде. Несколько лет назад крупную партию Arktos Craft закупили Соединенные Штаты Америки. Не так давно о желании приобрести Arktos Craft заявил Казахстан.

Venturi Antarctica

Современный арктический вездеход, который был разработан для полярников. Отличительной чертой Venturi Antarctica является тот факт, что он работает на электрическом моторе. Вездеход был представлен в рамках автосалона в Монако в 2018 году. Этот морозоустойчивый здоровяк призван служить полярникам и исследователям, максимально облегчая их нахождение в суровых условиях.

В движение вездеход приводят два мощных электромотора, каждый из которых потребляет по 100 кВт. Запаса хода без подзарядки – 45 километров. Вес Venturi Antarctica – 2 тонны. Эта гигантская «махина» может разогнаться до 25 км/час. Не так давно Venturi Antarctica принимал участие в экспедиции в северные регионы Канады. Вездеход успешно справился со всеми поставленными задачами. В ближайшее время Venturi Antarctica планируют отправить на Северный полюс для участия в научных экспедициях.

ГАЗ-3344

Мощный снегоход, который неоднократно участвовал в экспедициях на Северный полюс. Двухзвенная «махина» с легкостью справляется с любыми трудностями. ГАЗ-3344 был создан на Заволжском заводе тягачей. Его главная задача – работа в суровых климатических условиях. На сегодняшний день ГАЗ-3344 активно используется геологами, полярниками, нефтяниками, спасателями. ГАЗ-3344 успешно прошел несколько десятков краш-тестов, в т.ч. в арктических условиях. В кабине этого морозоустойчивого здоровяка могут комфортно разместиться пять человек. В моторном отсеке имеется встроенный модуль для перевозки людей, который вмещает еще шестнадцать человек. В случае необходимости он может быть переоборудован в мобильный госпиталь, техническую мастерскую или командный пункт.

В основе конструкции снегохода лежит 190-сильный дизельный агрегат, который позволяет этой «махине» подниматься на серьезные возвышенности с большим креном, преодолевать траншеи, ледовые наросты, глубокий снег и плавать по воде со скоростью 6 км/час. По суше ГАЗ-3344 движется со скоростью 60 км/час.

А что вы думаете о мощи этих вездеходов? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.

Читайте также:  Где в россии дешевле всего автомобили

Источник

Арктическая экспедиция на Чукотку с DENSO

Компания DENSO поддержала арктическую экспедицию на Чукотку

25 февраля известные российские путешественники отправились в арктическую экспедицию на далекую и прекрасную Чукотку. Команда профессионалов намерена на стандартных автомобилях достичь самой северной точки региона и внести тем самым вклад в историю Книги рекордов России. Экспедиция проходит при поддержке Русского географического общества. Компания DENSO выступила в качестве генерального партнера проекта.

Экспедиция стартовала из Иркутска и официально завершится в Якутске в конце марта. Маршрут проложен по зимникам и замерзшим водным артериям Республи Саха, Магаданской области и Чукотского автономного округа. Всего участники преодолеют более 10 000 километров. Планируется, что в ходе проекта путешественники будут вести видеосъемку: многосерийный видеоотчет будет публиковаться на Youtube‑канале «Про путешествия».

Основные участники — руководитель и организатор проекта Богдан Булычёв (Ярославль), знаменитый арктический путешественник Александр Еликов (Новый Уренгой), известный автопутешественник Евгений Шаталов (Челябинск), а также фотограф Александр Коваль и видеооператор Владислав Поронго (Ярославль).ки Саха, Магаданской области и Чукотского автономного округа. Всего участники преодолеют более 10 000 километров. Планируется, что в ходе проекта путешественники будут вести видеосъемку: многосерийный видеоотчет будет публиковаться на Youtube‑канале «Про путешествия».

«В целом экспедиция на Чукотку преследует в первую очередь просветительские цели: мы хотим популяризировать свободные автомобильные путешествия и поспособствовать развитию уникальных северных регионов России», — сообщил организатор путешествия Богдан Булычёв, член Русского географического общества и Ассоциации полярников.

В экспедиции примут участие автомобили Toyota Hilux и Toyota Fortuner. Оба внедорожника оснащены прочной и надежной рамой Heavy Duty, способной выдерживать максимальные нагрузки в экстремальных путешествиях. Она уже доказала свою состоятельность в подобных испытаниях, когда в январе прошлого года два автомобиля Toyota Hilux в штатной комплектации установили рекорд России и Европы, добравшись до самой северной населенной точки России и мира — поселка Диксон.

Автомобили экспедиции также не будут проходить дополнительной технической доработки, оставаясь максимально близкими к заводскому оснащению. Из специального оборудования установлена дополнительная защита днища и предпусковой подогреватель Eberspacher с запуском через приложение, а также предусмотрены автоодеяла в моторном отсеке, преобразователь напряжения 220 В, система подогрева воды и приготовления пищи.

Компания DENSO выступила в качестве генерального партнера проекта. DENSO — один из крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных компонентов и систем для температурного контроля, управления силовыми агрегатами, электроники, компонентов информационных систем и систем безопасности как на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей, так и для независимого рынка автозапчастей. 9 из 10 автомобилей в мире оснащены компонентами DENSO.

Источник

Русский север – русским машинам»: арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

15-06-2016, 08:46 | Наука и техника / Новости науки и техники | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 952)

Русский север – русским машинам»: арктическая экспедиция на автомобилях «Соболь 4х4»

Протяженность более 7 000 км. Расчетная продолжительность 3 недели.

Генеральным партнером экспедиции «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» выступила «Группа ГАЗ».
Официальные партнеры: Suspension RIDE, Kovea, RUST STOP, АМЗ, Теплодом, Oregon Scientific, STANDARTPLAST, БАРС, OPTIMCOM Technical group, Bluesonic, nokian TYRES, PEDDERS SUSPENSION, TITAN, CHIP.SPB, ГАЗ-БАЛТИЙСКИЙ, redBTR.
Информационные партнеры: Портал «EX-ROADmedia.ru», Журнал «Полный привод 4х4»

Из Санкт-Петербурга стартовало три «Соболя», дооборудованные под зимние путешествия по Арктическим регионам:
Головная машина ГАЗ-22177 «Карелия» в комплектации EX-ROAD под управлением организатора и руководителя экспедиции Петра Груздева (г. Сортавала).

«Соболь 4х4», представляющий автоцентр «ГАЗ-Балтийский” ГАЗ-22171 с петербургским экипажем: Олег Смирнов, Владимир Шулояков, Александр Ершов.

«Соболь 4х4» ГАЗ-22177 «Группы ГАЗ», который ведет Александр Груздев (г. Сортавала).

Экспедиция «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам» прибыла в Сыктывкар.

Репортажи о посещении экспедицией Сыктывкара смотрите в материале БНК «Участники экспедиции «Варандей — 2016» решили покорить Арктику» и видеосюжете телеканала Юрган «Варандей-2016» в Сыктывкаре.

«Соболя» прибывают в Усинск.

В Усинске к экспедиции присоединяются Евгений Павлов, Андрей Фаробин, Константин Гусев, Михаил Рябинин и другие участники.

Экспедиция стартует из Усинска

Миновали Полярный круг

Граница Республики Коми и Ненецкого АО. Крайний лес, дальше снежная пустыня

Посёлок Варандей официально закрыт, поэтому люди живут без света. Хотя в 150 метрах от домов прямо в посёлке все время горит прожектор в порту.

Варандей живет нефтью. Жизнь, бурлившая здесь до 1974 года умерла. Совсем.

«Мы на Варандее. Зимник прошли легко, красота сумашедшая. Нас загребли погранцы, пишут протоколы. По берегу ходит белый медведь, в туалет до рассвета не пойдем, придется терпеть. Как бы эта падла в машину не забрались ночью. Рычаг в полном приводе, ключ в замке на всякий случай. «, сообщает Владимир Шулояков.

Читайте также:  Все малолитражки автомобили цены и характеристики

Все идет по плану. Экспедиция вернулась в Харьягинский и завтра поедет в Нарьян-Мар.

Ужин и ночевка сегодня в машинах.

Выдвинулись на Нарьян-Мар.

В тундре нас встречают не только олени, но и вот такие монстры. Здесь это обычное средство передвижения.

Соболя ведут себя отлично. Дизель холоднее бензинок, но значительно экономичнее.

Программа минимум выполнена. Олень пойман.

Экспедиция «Русский Север – русским машинам» прибыла в Нарьян-Мар.

Остановились в Центре арктического туризма

Ненецкие рассказы под потрескивание костра в чуме. Сюр для городского жителя. Но это особая атмосфера.

Опробовали цепи. Работают.

Смогли доехать только треть пути. Дальше двигаемся на снегоходах.

Возвращение в Нарьян-Мар

Состоялась встреча с заместителем Губернатора Ненецкого автономного округа – руководителем департамента образования культуры и спорта Ненецкого автономного округа, Г.Б. Медведевой.

Насыщенный день закончился

Сюжет Телеканала «Север» (Ненецкой телерадиовещательной компании)

Ненецкий округ войдет в межрегиональный туристический маршрут. Его тестируют в рамках экспедиции «Русский север — русским машинам». Экипаж из 11 человек на трех полноприводных «Соболях» преодолел путь от карельского города Сортавала до Варандея. Нарьян-Мар в новом туристическом маршруте будет конечной и культурной точкой.

Источник

Техника, покоряющая Арктику

Последние несколько лет Россия наращивает присутствие в Арктике − регионе, перспективном сразу в нескольких направлениях. Во-первых, полярные территории богаты природными ресурсами, в первую очередь, нефтью и газом. Во-вторых, через Арктику пролегает Северный морской путь – кратчайшая морская магистраль из Европы в Азию, которая в связи с таянием полярных льдов становится доступной не только ледоколам, но и обычным судам. Третье стратегическое направление – оборона северных рубежей России. В связи с этим в полярном регионе строятся военные базы, разворачиваются системы ПРО и ПВО. Холдинги Ростеха разрабатывают оборудование, которое помогает российским военным и ученым осваивать суровые северные просторы.

Зенитный «Панцирь» на краю земли

Зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь» является одним из лучших в мире и сегодня, спустя 20 с лишним лет после его создания, продолжает применяться в войсках и совершенствоваться. Арктическая версия комплекса впервые была представлена на параде Победы в 2017 году, а первый «Панцирь-СА» должен поступить в войска уже в 2019 году.

ЗРПК разрабатывается тульским Конструкторским бюро приборостроения (входит в холдинг Ростеха «Высокоточные комплексы» ). Комплекс предназначен для ближнего огневого прикрытия гражданских и военных объектов от воздушной, наземной и надводной угроз. Модульная система позволяет выбирать для «Панциря» различные базы – колесные или гусеничные, а также устанавливать его на военных морских судах.

И хотя базовая модель «Панциря» успешно выполняла задания даже в самых сложных условиях, для Арктики по результатам многочисленных испытаний было решено создать отдельную модификацию. Новый ЗРПК поставили на двухзвенный гусеничный вездеход ДТ-30 «Витязь», который справится с самыми непролазными грунтами. Кроме того, конструкторы отказались от пушки, так как ее работа при экстремально низких температурах осложняется, зато увеличили боекомплект с 12 до 18 ракет. «Панцирь-СА» может работать статично или прикрывать движущиеся по Арктике колонны техники, при этом поражая цели на расстоянии до 20 км и высоте до 15 км.

Беспилотники северных просторов

Благодаря приспособленности комплексов к работе при значительных минусовых температурах, можно безопасно проводить многочисленные разведывательные операции и регулярный мониторинг ледовой обстановки. Возможности техники ZALA Arctic помогают планировать работы по добыче нефти и газа, где необходимы точные прогнозы погоды и ледовой обстановки. Крупнейшие нефтяные компании уже применяют беспилотники ZALA AERO в труднодоступных регионах.

Для операторов дронов компания оборудует жилые всесезонные модули на базе 20-футовых морских контейнеров, в которых можно автономно проживать и работать в арктических условиях. Устройство модуля позволяет обслуживать и ремонтировать беспилотники на месте. Комплексы ZALA Arctic способны решать задачи в любое время суток при продолжительности полета более 4 часов.

Холдинг «Вертолеты России» предлагает использовать в Арктике беспилотник вертолетного типа VRT300 Arctic Supervision. Благодаря своему немалому весу (70 кг), кроме задач мониторинга, дрон может выполнять транспортные функции – переносить небольшие грузы с корабля на полярную станцию и обратно.

Для ледовой разведки комплекс оснащен бортовым радиолокатором бокового обзора X-диапазона высокого разрешения, который позволяет оперативно оценить динамику ледовой обстановки. VRT300 Arctic Supervision оборудован дизельным двигателем и может использоваться в том числе на ледоколах и буровых платформах.

По сравнению с традиционной авиацией и наземными службами мониторинг с использованием беспилотных летательных средств в Арктике и на Крайнем Севере экономически более выгоден.

Экипировка «Нанук»: укомплектован по полной

Для выполнения работ при экстремально низких температурах требуются специальная экипировка и снаряжение. Концерн «Калашников» разработал для военнослужащих спецподразделений, действующих в условиях Крайнего Севера и Арктики, комплект «Нанук», который уже прошел проверку на местности.

Читайте также:  Баллон для пропана для автомобилей

Фото: kalashnikov.media

В составе набора есть все необходимое для экстремальных широт – снегоход, рейдовый костюм, арктическая палатка, спальный мешок, контейнеры для транспортировки и сохранения жизненно важных средств обеспечения: аптечки, продуктов, аппаратов связи и многое другое. Элементы набора могут быть востребованы и гражданскими лицами. Например, костюм «Нанук» может спасти человека, упавшего в прорубь. Костюм обладает высокой плавучестью и имеет встроенную эвакуационную петлю, за которую можно вытащить утопающего из воды.

«КАМАЗ Арктика»: вездеход и арктический дом

Новый «КАМАЗ» сертифицируется как снегоболотоход и будет выпускаться в двух колесных вариациях: 6х6 и 8х8. Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Максимальная скорость уже выпущенной версии 6х6 – 50 км/ч, грузоподъемность − 13 тонн. На больших колесах установлены широкие шины низкого давления, каждая весом четверть тонны. Поворот «КАМАЗа» выполняется за счет шарнирно-сочлененной рамы. Клиренс автомобиля − 677 мм.

Конструкторы позаботились об экипаже и оснастили новый вездеход полноценным жилым модулем, который позволяет команде существовать в автономном режиме не менее трех суток. В модуле есть три спальных места, кухня, душ, туалет, системы обеспечения и даже телевизор. Для защиты от насекомых предусмотрены кондиционеры.

Газотурбинный агрегат ГТА-8: энергия для севера

Морской газотурбинный агрегат ГТА-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации может применяться на нефтегазовых платформах в сложных природных условиях Крайнего Севера и Арктики. Разработка ОДК будет полезна и в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

Агрегат изготавливается из отечественных комплектующих на российском оборудовании. При этом в конструкции ГТА-8 использованы уникальные технологии, позволяющие ему работать в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию в составе морских платформ Арктического шельфа.

Нижний предел температуры окружающей среды для двигателя – минус 55 градусов. Отличительной особенностью ГТА-8 является способность работать на двух видах топлива – дизеле и природном газе. Газотурбинный агрегат может автоматически совершать переход с одного топлива на другое с сохранением рабочего режима. Тем самым достигается гибкость применения агрегата и повышенная безопасность, что особенно важно на удаленных морских объектах в полярных условиях.

АСУ «Андромеда-Д»: протестировано в Арктике

Модернизированная автоматизированная система управления «Андромеда-Д», разработанная НИИ систем связи и управления (входит в холдинг «Росэлектроника» ), прекрасно зарекомендовала себя на учениях в зоне Арктики и успешно эксплуатируется в войсках связи ВДВ.

Система построена для ведения сетецентрических войн и предполагает управление из единого центра всеми видами и родами войск в режиме реального времени. В состав автоматизированной системы управления входят аппаратные связи, командно-штабные машины, мобильные командные пункты и другая техника. «Андромеда-Д» обеспечивает управление частями и подразделениями ВДВ, а также взаимодействие с другими войсковыми формированиями в боевых условиях.

Дом на льду по технологии «Швабе»

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех разработал и запатентовал технологию, которая позволяет возводить здания и сооружения на неустойчивых основаниях, в том числе на льду. Новинка существенно повышает эксплуатационную надежность таких строений и ориентирована на применение прежде всего в Арктическом регионе.

В основе технологии лежит механизм, позволяющий выравнивать и менять положение здания в зависимости от изменений поверхности грунта. В ходе строительства он крепится к сваям и помогает перемещать сооружение относительно основания по вертикали и горизонтали. Такой подход дает возможность избежать деформации конструкций и их дальнейшего разрушения при сдвигах ледяного или снежного покрова.

Технология может применяться в строительстве зданий практически на любом неустойчивом основании – не только на льду и снегу, но и на песчаном грунте. Авторами идеи являются специалисты Научно-исследовательского института «Полюс» (входит в холдинг «Швабе»).

Спецсвязь в экстремальных условиях

«Росэлектроника» разработала специальные комплексы связи для эксплуатации в экстремальных климатических условиях Арктики. Новые радиоцентры разработки холдинга могут использоваться в составе как стационарного, так и корабельного оборудования.

Многофункциональные радиоцентры обеспечивают надежный обмен информацией в различных радиосетях и радионаправлениях. Мощные радиопередающие устройства и радиоприемники с предельно достижимыми параметрами электромагнитной совместимости – это уникальная разработка Омского НИИ приборостроения, входящего в холдинг.

Корабельные узлы связи разработки «Росэлектроники» позволяют быстро развернуть систему зоновой радиосвязи в любых географических районах, организовать информационный обмен с федеральными системами связи по спутниковым и радиорелейным каналам, определить местоположение в системах ГЛОНАСС/GPS как на стоянках, так и на ходу.

Источник

Популярные рекомендации экспертов