Архивный автомобиль что это такое

Содержание
  1. Снова отказали в МРЭО. По документам автомобиль на учете, а по базе ГИБДД в архиве
  2. Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
  3. Главные понятия нового госта
  4. Как было раньше
  5. Как признать автомобиль раритетным или классическим
  6. Требования к раритетным автомобилям
  7. Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
  8. Что в итоге
  9. Что значит машина в архиве
  10. Related Articles
  11. Если после покупки квартиры я продаю долю в
  12. Могутли спесать пристовы долг с почты банк
  13. На сколько выдается шоферская справка
  14. 403 — доступ запрещён
  15. Восстановление машины из утиля.
  16. Как восстановить авто из утиля
  17. Восстановить утилизированный автомобиль
  18. Как восстановить регистрационный учет машины в гибдд после утилизации?
  19. Вторая жизнь старого автомобиля: восстановление из утилизации
  20. Архивная модель
  21. Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы
  22. ГОСТ из прошлого
  23. Классика или раритет?
  24. Эксперт по «ушастым»
  25. Неповторимый оригинал
  26. Техосмотр в стиле ретро
  27. Налог на обездвиженность
  28. Сомнительная ценность
  29. Вне дорог и вне закона
  30. Даждук, но с номерами

Снова отказали в МРЭО. По документам автомобиль на учете, а по базе ГИБДД в архиве

Когда несколько дней назад я рассказывал о небольшой неприятности в виде всплывшего запрета на регистрационные действия автомобиля, что я купил накануне, я и представить не мог какой мелочью это в результате окажется.

В тот же день сумма взыскания была погашена и уже через трое суток запись о запрете была удалена из базы судебных приставов.

И только я обрадовался, как новое известие окончательно испортило все настроение.

В общем отправился я в МРЭО, чтобы наконец-то переоформить автомобиль. Оплатил все пошлины, прошёл осмотр инспектора и отправился относить документы в заветное окошко.

Прошел час, меня пригласили в кабинет. Инспектор внимательно осмотрел документы, сверил данные ПТС и я уже было решил, что вся нервотрёпка закончилась. Но не все так просто.

Инспектор, не объясняя происходящего, куда-то вышел с моими документами.

Прошло минут пятнадцать. Сотрудник возвращается и говорит, что автомобиль не сможет переоформить, поскольку произошёл сбой базы данных.

Я сижу, ничего не понимающий, на него смотрю. Он разводит руками и отправляет меня домой ждать, когда ошибка будет исправлена.

Иду к начальнику на приём, но и он ничем не может мне помочь. С его слов, ситуация следующая.

Нынешний владелец авто (у которого я машину купил), поставил ее на учёт в ноябре 2019 года. Ездил себе ездил и в итоге продал мне.

Но проблема в том, что спустя полтора месяца (в декабре 2019) в базе появляется запись о том, что машину сняли с учёта, поставили на другого человека, и в тот же день вновь с учёта сняли.

Инспектор видит, что ПТС, СТС и все документы в порядке, машина тоже. Но в базе бьется, что она снята с учёта. Вот такая магия.

В общем, квест продолжается. Дело ясное, что дело темное, но никто толком объяснить, что происходит не может.

По возращении домой начитался подобных историй в интернете.

Люди покупают машины, ездят себе годами, а потом вдруг выясняется, что машина снята с учёта.

После мытарств и нервотрепок оказывается, что дело в ошибке базы данных. Проблема только в том, что котовасия эта может длиться месяцами.

Что будет в моем случае, пока не известно. Может отделаюсь легким испугом, а может потеряю и машину, и деньги, которые за неё заплатил. В любом случае, как информация прояснится, сразу дам знать.

Для себя сделал один простой вывод. Никогда и ни при каких обстоятельствах, я больше не куплю машину по ДКП. Только через оформление в ГАИ в присутствии собственника. И вам советую поступать так же.

P.S Сразу хочу ответит на ваш частый вопрос. Куда смотрел при покупке и почему не проверил заранее?

Все смотрел, все проверял через все базы. Покупал платные отчеты на сайтах, включая автотеку. По ним все чисто и хорошо, а на деле вот такая проблема.

Жду ваши соображения. Как по вашему, чем кончится эта история?

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Читайте также:  Газобаллонные автомобили дипломная работа

Бланк паспорта классического транспортного средства

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Что значит машина в архиве

Прекращение (аннулирование) регистрации автомобиля

В чем разница между приостановкой и прекращением регистрации?

Приостановка — это временная мера при продаже, утрате или угоне.

Прекращение — это полное прекращение учета в ГИБДД с целью дальнейшей утилизации или выезда из РФ.

В каких случаях регистрация авто может быть отменена?

— нарушения при оформлении документов;

— автомобиль не соответствует стандарту Евро-5;

— ошибки при регистрации;

Как приостановить регистрацию?

— сформулируйте причину и составьте заявление в свободной форме;

— выберите отделение ГИБДД;

Можно ли временно прекратить регистрацию онлайн?

Да, такую возможность предоставляет портал «Госуслуги».

Как восстановить регистрацию?

Если Вы аннулировали регистрацию, то нужно подать соответствующее заявление в ГИБДД. Если же регистрация прекращена не Вами:

— подайте запрос в ГИБДД для выяснения причины прекращения регистрации;

— если причину можно устранить, то действуйте как было написано выше;

— если получили отказ, то обращайтесь в суд.

Как аннулировать регистрацию авто?

Аннулирование происходит в случае утилизации или выезда из РФ.

Для этого подайте заявление с пакетом документов:

— доверенность (если Вы представитель);

— документ подтверждающий право собственности;

— если цель утилизация, то нужны еще и номерные знаки.

Иногда автовладелец вынужден сам оформлять прекращение регистрации авто. Порой же он сталкивается с этим не по своей воле, а скорее в качестве результата покупки транспорта «с рук». Отсюда могут возникать различные проблемы и трудности, вплоть до уголовного производства. Всего этого можно избежать, прочитав статью. Как приостановить или прекратить учет, что делать, если аннулирован учет авто — об этом далее.

Отличия прекращения регистрации от приостановки

Для начала определимся со следующим. Приостановка регистрации и снятие с учета — понятия хоть и смежные, но все-таки разные. Первое означает полное прекращение учета автомобиля в ГИБДД и занесение данных о нем в архив. Используется при утилизации или выезде за пределы РФ. Второе — лишь временная мера. Чаще всего, во избежание путаницы, она называется приостановкой регистрации. Применяется при продаже, утрате или краже ТС.

Причины отмены регистрации автомобиля

Аннулированным учет автомобиля становится тогда, когда процедура постановки на учет была недействительной или же была отменена по каким-либо причинам. Отменой учета занимается ГИБДД.

Наиболее частыми причинами отмены являются нарушения при оформлении документов, например, при противозаконной схеме растаможки ТС. Из этого можно сделать вывод, что шанс аннулирования регистрации авто возрастает при покупке машины не в автосалоне.

Но существуют и иные поводы, из-за которых может быть отменена регистрация:

Автомобиль не соответствует стандарту Евро-5, ограничивающему использование ТС, нерационально использующих энергию и превышающих стандарты по выбросу вредных выхлопов в атмосферу. Подобный транспорт должен быть переоборудован в аккредитованном сервисе. Изменение конструкции авто в ином месте влечет аннулирование регистрации ТС за переоборудование автомобиля, так как это является нарушением Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001.

Подложные документы (например, для обхода ограничения из пункта выше).

Утеря ПТС. В такой ситуации водитель должен оформить дубликат.

Ошибка при регистрации. Не самое распространенное явление, но имеет место быть, например в случае незаконно ввезенных авто по поддельным бумагам, из-за чего появляются машины-двойники.

Утилизация. По причине старости отслужившие свое авто изымаются из пользования, а действие соответствующих документов отменяется.

Стоит также обратиться к Приказу МВД России от 24.11.2008 N 1001, который устанавливает исключение:

Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).

Временное прекращение регистрации ТС

Приостановление регистрации автомобиля не займет много времени, если придерживаться общего алгоритма действий:

Сформулируйте причину, по которой вы хотели бы приостановить регистрацию. Лучше писать не что захочется, так как обман может вскрыться, а вполне конкретный повод.

Выберете отделение ГИБДД для обращения с заявлением в свободной форме.

Читайте также:  Вин код при покупке нового автомобиля

Соберите пакет документов (паспорт гражданина и заявление). В отдельных случаях может потребоваться объяснительная и документы, обосновывающие заявление.

Подайте документы в приемное окно. После их обработки процедура приостановки может считаться законченной.

Аналогичным образом происходит процедура на сайте Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/10059/41/info#!

Восстановление учета автомобиля после прекращения регистрации авто

Управление автомобилем после снятия его с регистрации — действие незаконное. Следовательно, если вы хотите вернуться к вождению ТС, потребуется этот учет восстановить. Нужно пройти следующие шаги:

Если аннулирована регистрация авто была не вами, выясните причину, направив запрос в ГИБДД. Ответа придется ждать около 30 дней. До выяснения причины предпринимать что-либо относительно авто не рекомендуется.

После выяснения причин следует узнает, есть ли возможность устранить то, из-за чего санкция была назначена. Если это возможно — нужно действовать на основании п.51 Приказа МВД РФ от 24 ноября 2008г. N1001 «О порядке регистрации транспортных средств»:

В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств, с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства. В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.

Необходимо написать заявление о восстановлении утраченной регистрации в дорожную инспекцию.

Если вы получили отказ в письменной форме — обращайтесь в суд. Если вы предъявите необходимые доказательства (в документальном виде), что отказали вам безосновательно, суд будет на вашей стороне.

Восстановление регистрации утилизированных ТС производится не всегда, более подробно об этом читайте здесь.

Как аннулировать регистрацию автомобиля

В связи с изменениями в действующем законодательстве, при смене владельца авто отмена регистрации не требуется. Однако никто вам не запрещает провести аннулирование в случае необходимости, например, при утилизации.

Для этого следует написать заявление в ГИБДД (можно и в электронной форме через портал Госуслуг), внеся в него данные из следующих документов:

паспорта гражданина РФ;

нотариально заверенной доверенности (для доверенных представителей);

паспорта транспортного средства;

регистрационного документа или технического паспорта автомототранспортного средства или прицепа (СТС);

документа, удостоверяющего право собственности на автомототранспортное средство и(или) прицеп либо на номерной агрегат.

Также нужно взять автомобильные знаки от авто, подлежащего утилизации.

Далее дождитесь результатов проверки и, если всё будет в порядке, в назначенную дату и время приезжайте на вашем автомобиле в выбранное подразделение Госавтоинспекции. Не забудьте захватить указанные выше документы. После проверки документов авто будет окончательно снято с учета.

Если вы столкнулись с грубыми нарушениями при снятии с учета, вам отказали без внятной причины или вам нужно получить разъяснения относительно текущего состояния ТС — советуем вам обратиться к юристу.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Если после покупки квартиры я продаю долю в

Могутли спесать пристовы долг с почты банк

На сколько выдается шоферская справка

403 — доступ запрещён

Сообщение от San4es 007 Ну-ну. А попробуй-ка для начала акт осмотра сделать…

Восстановление машины из утиля.

Вариантов, при которых требуется вновь поставить на учет утилизированный автомобиль, существует множество.
В самом худшем случае новый владелец автомобиля после его покупки может выяснить, что предыдущий хозяин уже давно снял машину с учета и утилизировал, чтобы не платить за нее налоги.

Как восстановить авто из утиля

Стоит отметить, что в таких случаях у владельцев продать машину на запчасти не всегда получалось, и они принимали решение восстановить учет и отремонтировать автомобиль.

Кроме того в связи со вступлением нового регламента ГИБДД, который регулирует новые правила регистрации автомобилей (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) органы Госавтоинспекции практически убрали понятие «снятие автомобиля с учета».

Отныне автомобиль снять с учета в ГИБДД и получить транзитные номера нельзя.
Снять машину с учета можно только в единственном случае (при вывозе автомашины с территории России на основании купли продажи или других договоров в соответствии с Гражданским Кодексом РФ).


Конечно, упрощенный порядок регистрационных действий в органах ГИБДД упростил многим вальцам автомобилей действия при купле продажи автомобиля.

Восстановить утилизированный автомобиль

Плюсы в данной ситуации, никто не будет ездить с вашими номерами т.к.


они будут в розыске как утерянные (а это хорошо если они тематичные) вы избегаете что ваши номера продадут, т.к. резервировать у нас вроде как нельзя, а авто иногда приходится ждать

Как восстановить регистрационный учет машины в гибдд после утилизации?

Напоминаем, что для восстановления учета обязательное присутствие хозяина автомобиля или необходимо предоставлять в ГАИ, нотариально заверенную доверенность с правом восстановления учета (регистрация автомототранспортных средств в ГИБДД). Что же делать, если Вы не можете найти владельца автомобиля? Есть два варианта решения этого вопроса: 1.

Обратиться в органы ГИБДД с заявлением о розыске хозяина автомобиля, предварительно отослав с почты телеграмму о том, что Вы нашли автомобиль (да именно нашли написать лучше).

Органы Госавтоинспекции могут помочь Вам найти владельца транспортного средства. После этого Вы сможете решить вопрос с восстановлением учета. 2.

Если Вы считаете что органы ГИБДД не найдут собственника транспортного средства, то после отправки телеграммы и обращения в ГАИ, подайте исковое заявление в суд с просьбой признать за Вами право собственности на автомобиль.

Вторая жизнь старого автомобиля: восстановление из утилизации

Кто может восстановить учет авто после утилизации? Согласно действующему законодательству восстановить регистрационный учет автомобиля в ГАИ может только владелец транспортного средства.

Поэтому, если Вы купили утилизированную автомашину, то договоритесь с прежним собственником ТС, чтобы он подъехал вместе с Вами в ГИБДД или выписал Вам генеральную доверенность (заверенную у нотариуса) на право восстановления учета. После того, как учет машины будет восстановлен. Поэтому обязательно после восстановления учета заключите с владельцем автомашины договор купли-продажи, который Вы должны будете предоставить в Госавтоинспекцию для перерегистрации собственника ТС. Помните, если Вы заключите договор купли-продажи до восстановления учета, то Ваш договор может не иметь юридической силы.

Архивная модель

Автор Lizok задал вопрос в разделе Мобильные устройства

что значит архивная модель телефона и получил лучший ответ

Ответ от ADMA[гуру]
Модели телефонов которые больше не продаются.

RX620 модель архивная
драйвер принтера в 7
подробнее.

Источник

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Читайте также:  Где сделать диагностику автомобиля в великом новгороде

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Парад ретро автомобилей в Москве

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

Источник

Популярные рекомендации экспертов