Архивные автомобили в гибдд как это

Содержание
  1. Хочу приобрести ретроавтомобиль. Плюсы, минусы, подводные камни?
  2. Оформлять машину в собственность наследнику необязательно
  3. Вам придется пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО
  4. Что делать со старыми документами?
  5. Сколько это все будет стоить?
  6. Можно ли не регистрировать ретроавтомобиль в ГИБДД?
  7. Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным
  8. Главные понятия нового госта
  9. Как было раньше
  10. Как признать автомобиль раритетным или классическим
  11. Требования к раритетным автомобилям
  12. Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ
  13. Что в итоге
  14. Архивные автомобили в гибдд как это
  15. Госномер из архива
  16. Госномер из архива
  17. Госномер из архива
  18. Госномер из архива
  19. Госномер из архива
  20. Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф
  21. За тюнингом проследят строже
  22. Какие изменения нужно регистрировать
  23. Как сделать изменения легальными
  24. Единички или переделки
  25. Можно ли оспорить штраф
  26. Какие шины ставить
  27. ГИБДД раскрыла состав служебного автопарка в Москве

Хочу приобрести ретроавтомобиль. Плюсы, минусы, подводные камни?

Я решил купить ретроавтомобиль. Нашел такой по объявлению, он еще на советских номерах и учете.

Продает машину наследник, на руках у которого есть советские документы: техпаспорт и свидетельство о принятии наследства, полученное более года назад.

Хоть я и не юрист, но, по идее, получается так: есть собственность, ее продает наследник по свидетельству — тут вроде как все логично и законно.

Подскажите, пожалуйста, насколько такая сделка правомерна? Что я не учел? С какими проблемами я могу столкнуться при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД на себя?

Спасибо за ответ,
С. С.

В вашем случае проблемы могут возникнуть, только если автомобиль числится в угоне или в залоге. Узнать об этом вы сможете только при личном визите в ГИБДД или к нотариусу, потому что на старых советских автомобилях нет и не было вин-номера, а значит, проверить его через онлайн-сервис ГИБДД и через реестр залогового имущества не получится.

До покупки я рекомендую лично посетить дежурную часть ГИБДД и нотариуса вместе с продавцом и документами на машину, чтобы уточнить информацию о наличии залога и прочих возможных ограничений.

Оформлять машину в собственность наследнику необязательно

С июня 2018 года наследник может продать машину, полученную им по наследству, без постановки на учет в ГИБДД на свое имя. Регистрация транспортного средства за наследником не нужна.

Вам нужен будет только договор купли-продажи между вами и наследником и свидетельство о праве на наследство. Их нужно будет предоставить в ГИБДД при регистрации.

Вам придется пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО

Как правило, старые автомобили продаются без страховки и диагностической карты. Но для постановки на учет эти документы обязательны.

Любая машина, которую будут использовать на дорогах, должна быть безопасной — независимо от того, когда она выпущена.

Что делать со старыми документами?

Во времена СССР документы на автомобиль отличались от современных.

Также вам поменяют государственные номерные знаки: старые, советские, не соответствуют современным требованиям и ездить с ними нельзя.

Если вам важно сохранить исторический вид автомобиля, напишите заявление об утере старых государственных номерных знаков. Они останутся у вас, но эксплуатировать машину с ними будет нельзя: за управление машиной с нестандартными номерами предусмотрен штраф — 500 рублей.

Старые номера можно будет прикручивать на машину, например, на выставках и слетах коллекционеров. А вот перед выездом на дорогу нужно будет прикрутить обратно действующий номерной знак установленного образца.

Сколько это все будет стоить?

Оплатить придется только прохождение техосмотра, полис ОСАГО и госпошлину.

Каких-либо дополнительных платежей при постановке старых автомобилей на учет не предусмотрено.

Надо будет заплатить госпошлину:

Можно ли не регистрировать ретроавтомобиль в ГИБДД?

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Читайте также:  Вентиляция в сиденье автомобиля своими руками

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Это Москвич-402. В нем не предусмотрено ни ремней безопасности, ни подголовников на сиденьях, ни травмобезопасного рулевого колеса. Но нарушений ПДД нет, можно передвигаться по дорогам общего пользования. Источник фото

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Бланк идентификационной карты раритетного транспортного средства

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Бланк паспорта классического транспортного средства

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Читайте также:  Ввоз автомобилей в россию дипломаты

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

Архивные автомобили в гибдд как это

Сообщение USA » 11 янв 2018, 13:05

а законно ты можешь номер получить в порядке очереди только, тот что дадут. То что он когда-то на твоей машине висел ничего не значит.

PS одноклассник давно-давно работал в районной гибдд на бумажках по договору гражданскому. В его обязанности тогда входило уничтожение номеров (резал электроножницами на мелкие кусочки), каждую неделю не по одной сотне штук.

Госномер из архива

Сообщение aleksss_555 » 11 янв 2018, 13:16

законно никак, правда была раз акция когда не было новых заготовок табличек то выдавали БУ номера со склада утилизации. Можно конечно по великому знакомству выдернуть цифры с буквами, а сами номера изготовить в любой фирме Изготовление гос.номеров. или у них спросить про великое знакомство.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:

Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:00 Стаж: А-1990, ВС-1994 Авто: Зажигалка и Дизель

Рейтинг: 1 660
Репутация: 0

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 28 раз

Госномер из архива

Сообщение Прадик » 11 янв 2018, 13:26

Сообщения: 1120 Зарегистрирован: 09 окт 2016, 23:47 Откуда: местный Стаж: большой Авто: разные

Рейтинг: 6 470
Репутация: +3

Благодарил (а): 88 раз Поблагодарили: 99 раз

Госномер из архива

Сообщение zzziper » 11 янв 2018, 13:33

Госномер из архива

Сообщение aleksss_555 » 11 янв 2018, 13:57

Сообщения: 147 Зарегистрирован: 22 янв 2015, 00:00 Стаж: А-1990, ВС-1994 Авто: Зажигалка и Дизель

Рейтинг: 1 660
Репутация: 0

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 28 раз

Госномер из архива

Сообщение Прадик » 11 янв 2018, 14:00

Источник

Правила слома: как переделать автомобиль и не получить штраф

С 1 февраля в России изменили правила тюнинга, а с 1 июля начнет работать новый ГОСТ, регулирующий требования к единичным транспортным средствам. Что это такое и как теперь без последствий для кошелька установить багажник на крышу, разбирались «Известия».

За тюнингом проследят строже

Напомним, что процедуру внесения изменений в конструкцию автомобиля ужесточили 1 февраля, введя обязательство вносить заключения испытательных лабораторий в электронный реестр Минэкономразвития. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена, а слишком предприимчивым экспертам грозит штраф 400 тыс. рублей.

Кроме того, с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, описывающий новые требования к единичным транспортным средствам. Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го.

Какие изменения нужно регистрировать

Если автовладелец решил установить на свой автомобиль какие-либо дополнительные элементы, он должен вначале ознакомиться со списком добавлений, требующих согласования. Как правило, это нештатные двигатели, подвеска, дополнительная светотехника, шины любых нештатных размеров.

Без разрешения нельзя менять системы выхлопа, устанавливать светодиодные или ксеноновые лампы взамен галогеновых. Требуют регистрации компоненты, которых не было в изначальной комплектации: газобаллонное оборудование, фаркопы, декоративные части кузова, оборудование для внедорожников.

При этом легкосъемные конструкции, такие как багажник, регистрировать не нужно. Но есть нюанс: если крепления для багажника не предусмотрены конструкцией, регистрировать такую переделку всё же придется, рассказал «Известиям» вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Некоторые автопроизводители заранее вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. К примеру, это могут быть фаркопы или лебедки, которые сертифицированы для конкретной модели и которые можно докупить отдельно.

Однако бампер или фаркоп, сертифицированный для определенной модели, но выпущенный сторонней компанией, нужно будет оценивать в лаборатории.

«Во всем мире, если оборудование сертифицировано для конкретного типа транспортных средств, его можно устанавливать без ограничений. Но у нас в 77-м пункте техрегламента забыли слово «тип». И получить сертификат для конкретной машины нельзя», — пояснил Антон Шапарин. По его словам, внесение такой поправки снимет значительную часть проблем у автовладельцев.

Как сделать изменения легальными

«Первое звено — лаборатория, она проводит предварительную техническую экспертизу, причем часто можно обратиться онлайн: отправляете через почту список документов на авто, планируемые изменения и сертификаты на устанавливаемые компоненты. Полученный документ через портал госуслуг владелец отправляет в ГИБДД. К эксперту нужно приехать один раз, в самом конце», — рассказал Шапарин.

Читайте также:  Ароматизаторы для автомобиля как выбрать

Конечно, необходимо пройти техосмотр и получить заключение. К примеру, в случае с ГБО проверят отсутствие утечки газа, токсичность выхлопа. Затем следует приехать в ГИБДД и получить отметки в ПТС и СТС. Стоимость прохождения всей этой процедуры — около 12 тыс. рублей.

Единички или переделки

Чем же отличаются единичные транспортные средства от переоборудованных?

«Единичные ТС — автомобили, в которых изменена как минимум силовая структура кузова. Поэтому говорить о переоборудовании уже нельзя. Если мы добавляем или изымаем компоненты, то это переоборудование», — пояснил Антон Шапарин.

И всё же точного разделения нет. К примеру, автомобили для дрифта, называемые в народе «корчами», чаще всего переоборудованные. Но если на такую машину поставить вварной каркас безопасности, то как переоборудование это изменение зарегистрировать будет, скорее всего, нельзя. Лаборатория на такие переделки не согласится.

«Единичное ТС вначале нужно выпустить на дорогу — получить на него ПТС. Для этого его нужно испытать и доказать, что оно безопасно. Испытывают его по тем положениям, которые прописаны в ГОСТе 33670. Поэтому единичных ТС на наших дорогах почти нет», — пояснил вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин.

Затратность затеи усугубляется и тем, что для того, чтобы доказать безопасность, нужно провести ряд тестов: на экологию и безопасность. И хорошая новость для владельцев автомобилей старше 30 лет: на них техрегламент Таможенного союза не распространяется.

Можно ли оспорить штраф

К владельцам автомобилей с несогласованными недоработками, как и ранее, в случае несогласованных доработок будет применяться ст. 12.5.1 КоАП. Она предусматривает предупреждение или штраф 500 рублей при первом нарушении, при повторном — от 5 тыс. рублей и лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

«Вы решили установить другие тормоза, подвеску или другой двигатель. Если вы это не зарегистрировали, вам могут выписать штраф по ст. 12.5.1», — продолжил Шапарин.

Автомобилист может не согласиться с тем, что нарушил закон, и оспорить наказание.

«Бремя доказательства факта внесения изменений в конструкцию полностью на ГИБДД. Автовладельцы вправе просить провести административное расследование на основании ст. 286.2 КоАП РФ», — рассказал Шапарин. Срок такого административного расследования составляет 30 дней.

Какие шины ставить

В МВД «Известиям» пояснили, что транспортное средство должно быть укомплектовано шинами и колесами согласно эксплуатационной документации изготовителя. Однако вопрос установки не предусмотренных изготовителем колес необходимо рассматривать применительно к конструкции конкретного автомобиля и его характеристикам.

Часть установленных компонентов можно назвать восстановительным ремонтом. Это понятие уместно, если установленные элементы имеют сертификат, а габариты ТС не были изменены. Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — незнание инспекторами ГИБДД нормативной базы.

«При регистрации ТС или оформлении штрафов сотрудники ГИБДД часто пишут откровенно ошибочные термины. К примеру, техрегламент не знает, что такое «силовой бампер» или «кенгурятник». А они часто вписывают такие понятия в ПТС, не читая нормативную базу», — рассказал Антон Шапарин.

Источник

ГИБДД раскрыла состав служебного автопарка в Москве

Главное управление МВД России по Москве раскрыло, из каких автомобилей состоит служебный парк столичной Госавтоинспекции. Как сообщили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ведомства, сотрудники ГИБДД передвигаются на машинах марок Ford, Skoda, Toyota, Volkswagen и даже BMW.

По словам представителя МВД, в 2019-2020 гг. в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был заключен контракт, по которому в столичный главк МВД для нужд Госавтоинспекции была осуществлена поставка целого ряда новых автомобилей.

В начале этого года ГИБДД получило пять автомобилей BMW, которые «имеют повышенные динамические характеристики и предназначены для эксплуатации в городских условиях». Представитель пресс-службы подчеркнул, что эти машины были приобретены правительством города и переданы для нужд ГИБДД. Речь идет о модели BMW 530d M-sport, которая оснащается трехлитровым дизельным мотором мощностью 249 лошадиных сил.

Как ранее объяснили власти Москвы, эти машины предназначены для пресечения наиболее грубых нарушений — прежде всего значительного превышения скорости. По словам столичного мэра Сергея Собянина, на этих машинах можно, «как в красивых боевиках, догнать любой автомобиль на территории города».

Также власти города закупили и передали Госавтоинспекции 30 пикапов Volkswagen Amarok. Эти машины используются ведомством в качестве передвижных комплексов дорожно-патрульной службы для работы в местах ДТП на скоростных магистралях и выездных трассах города. В МВД объяснили, что такое решение помогает сократить время оформления аварий и восстановления движения на месте инцидента.

Кроме того, мэр Сергей Собянин передал ГИБДД патрульные машины на базе Skoda Octavia. Точное число таких автомобилей в автопарке ведомства неизвестно.

«Большая часть служебных автомобилей ГИБДД принципиально не отличается друг от друга мощностными характеристиками и отвечает современным требованиям по исполнению государственных функций в части обеспечения безопасности дорожного движения в условиях современного мегаполиса», — добавили в ведомстве.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 2013 г. власти столицы закупили для нужд полиции города почти 4,5 тыс. единиц специальной техники и оборудования — от автомобилей до персональных видеорегистраторов. Кроме этого, градоначальник пообещал, что город и дальше «будет обеспечивать улучшение материальной базы».

Источник

Популярные рекомендации экспертов