Архив регистрации военных автомобилей

Центральный архив

Уважаемые заявители!

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦА МО РФ) хранит документы органов военного управления, соединений, частей и учреждений Министерства обороны с 1941 года по настоящее время.

Рассмотрение писем и запросов граждан, воинских частей и организаций осуществляется по письменному запросу, поступившему:

– лично через приемную ЦА МО РФ;

– в форме электронного документа.

ЦА МО РФ осуществляет подготовку архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов по социально-правовым запросам (обращениям) граждан, связанным с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, получение льгот и компенсаций, определенных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации, а также по запросам государственных и правоохранительных органов.

По запросам тематического, биографического (генеалогического) характера, в интересах отдельных граждан, а так же для подготовки очерков, книг, монографий выявление сведений архив не производит, данная информация изучается пользователями самостоятельно в читальном зале архива.

Правила оформления запросов

1. В запросе обязательно должны быть указаны сведения
на запрашиваемое лицо:

фамилия имя отчество (для женщин – фамилия в период прохождения военной службы, работы);

номер воинской части или ее наименование;

период прохождения службы (работы) в пределах месяца и года;

какие сведения необходимо подтвердить;

для предоставления в какую организацию;

фамилия имя отчество заявителя;

полный почтовый адрес с индексом.

2. Если служба (работа) проходила в нескольких воинских частях, запросы составляются по каждой воинской части отдельно.

3. В запросах о подтверждении ранений и заболеваний, следует указывать номер (наименование) госпиталя, в котором было закончено лечение.

4. Запросы о подтверждении награждения орденами и медалями СССР и РФ составляются с указанием степени награды, номера и даты указа Президиума Верховного Совета СССР или Президента РФ, приказа Министра обороны.

О подтверждении награждения нагрудными знаками, утвержденными в Вооруженных Силах СССР, следует указывать приказом командира какой воинской части или органа военного управления (организации) награжден
и дату награждения.

Запросы составляются по каждой награде отдельно.

5. Запрос должен быть понятным, изложен в лаконичной форме
и строго соответствовать образцу.

6. К запросу необходимо прилагать документ на право получения информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
№ 152-ФЗ «О персональных данных»:

копию документа, удостоверяющего личность,

копию документа на право истребования и получения информации
в отношении третьих лиц (доверенность) и др.

Также можно скачать и заполнить бланки анкет-запросов:

Источник

Советские военные грузовики оказались вне закона

Военные грузовики выпуска 1970–1980-х годов, которые Минобороны, МЧС и другие силовики периодически распродают подешевке, признаны некондиционными. ГИБДД с прошлой недели перестала выдавать на эти машины паспорта (ПТС), ссылаясь на отсутствие у них свидетельства безопасности конструкции.

Центры сертификации, которые проводят экспертизу машин, на старые советские грузовики сертификаты не выдают, ссылаясь на несоответствие машин стандарту Евро-4.

— По новому техническому регламенту безопасности колесных средств, который был утвержден правительством России в 2009 году, новые или ввезенные в страну машины должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-4. В июле 2011-го к перечню добавили и бывшие военные грузовики, которые прямо с завода шли в армию и гражданских технических паспортов не имеют. И сейчас те, кто покупает такие машины у военных, приходят к нам и просят выдать свидетельства безопасности конструкции. Но мы не можем их выдать, поскольку Евро-4 они не соответствуют, — рассказал представитель компании «Эколайн», занимающейся сертификацией автомобилей.

В департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД пояснили, что требовать сертификат на старые военные грузовики стали после того, как выяснилось, что военные их снимают с учета и продают населению. А 30–40-летние машины, даже без пробега, создают реальную угрозу на дорогах.

Читайте также:  Воск или тефлон для автомобиля

— Представляете себе огромный ЗИЛ-130, у которого начинают отваливаться колеса, кабина, сыпаться гайки. Это крайне опасно. Чтобы этого не было, мы и приняли эти уточнения, потому что формально такие машины под требования регламента не попадали — они не новые и не ввезены в Россию из-за рубежа, — сказал представитель ДОБДД.

Он добавил, что сейчас решается вопрос об аннулировании паспортов на старые машины, которые «по ошибке» продолжали выдавать некоторые отделы ГИБДД после выхода «Разъяснений к Техрегламенту».

По оценкам агентов по продаже «почти новых» военных грузовиков, сейчас на складах Минобороны находится несколько десятков тысяч машин (точное количество засекречено). Ежегодно несколько тысяч из них снимают с хранения и продают.

— Эти машины активно покупал малый и средний бизнес, у которого нет денег на солидный автопарк. Чаще всего военные машины приживались на Севере, где практически любой водитель может в полевых условиях отремонтировать «КамАЗ», чтобы дотянуть до точки назначения, — рассказал автодилер на условиях анонимности.

Один из покупателей, Сергей Иваньков, который занимается заготовкой кедрового ореха, рассказал «Известиям», что запрет на старые армейские грузовики может лишить бизнеса многих частных предпринимателей.

— На рынке грузовая машина в зависимости от состояния и комплектации стоит от 300 тыс. до 1,2 млн рублей. Конечно, чтоб на ней ездить, приходится вложить еще процентов 10 от цены на запчасти, но после этого машина прослужит как минимум три-четыре года. Новый же грузовик, например «КамАЗ», переваливает за 2 млн рублей, — расстраивается Иваньков.

Источник

Архив регистрации военных автомобилей

Нарыл машинку, не уаз, но тут без разницы.
Продавец некое ООО, посредник, торгует армейским имуществом. Готовы продать хоть кому. На площадке у них есть всякого железа.

Узнал, что с машиной дают следующие доки:

– агентский договор между ООО и ГПРВИ,
– Лицензия на реализацию этим ООО военного имущества,
– Договор к/п между ГПРВИ и мной,
– акт ОС-1 от бухгалтерии (ГПРВИ или в/ч, нечётко записал, не разберу),
– письмо для упёртых гайцов, с перечислением нормативных актов, по которым гайцы обязаны поставить машину на учёт.

Вот думаю, где меня надувают. Не останусь ли в итоге с кучей железок и без постановки на учёт?

Может есть здесь люди, покупавшие в таких конторах?

Приказ МО РФ от 26.11.1999 г. №555 «О реализации высвобождаемого военного имущества в ВС РФ»
На основании его реализуют воинскую технику.

Собственно, должны быть такие документы:

-Наряд (разнарядка) или иной распорядительный документ
– Доверенность организации – агента на получение имущества
– Договор купли – продажи
– Документы об оплате (квитанция приходного кассового ордера, платежное поручение)

И ещё Вот такой акт. См. вложение.
http://ifolder.ru/24682965

Но в любом случае, необходимо проконсультироваться в том МРЭО, где потом техника встанет на учёт.
У нас ГИБДД всяко по разному с ума сходит.

вот и всё, ни каких проблем и подводных камней при постановке на учет не было.

транзиты закончились в октябре прошлого года, а на учет ставил нынче в мае или в июне(не помню)- ни кто даже слова не сказал.

учет был, владелец в/ч *****

20й пункт в ПТС _ООО “ВЕГА” г. Ульяновск. потом в/ч

зеленое_пятно, по поводу вопроса об учете: это как поставить консерву?

первичный учет это мля када ПЕРВЫЙ раз хоть ктонибуть машину ставил на учет на себя, и никаких разных учетов не бывает, он либо есть либо его нет.если первичного учета нету, и машина НЕ евро-3 или чо там щас, на ЗАКОННЫХ основаниях на учет ее не поставят.

Читайте также:  Гелевый аккумулятор для автомобиля цена в иркутске

Тоесть получается что если УАЗ принадлежал автопарку завода какого-нибуть или частному лицу то есть первичный учёт а если армии то нет? Юридически это не верно,машина выпущена и была на военном учёте так сказать,думаю по суду можно на учёт поставить а то получается если из армии то на запчасти.

PS
Полагаю, Зелёное пятно говорит о тех случаях, когда ТС было “принято” в армию, но не эксплуатировалось, номеров и документов для движения по дорогам не получало. Просто числилось.

Да самое интересное что в Москве не ставят, а в Брянске, орле ставят без проблем. Нонсенс. Вроде закон один. а трактуют по другому. Правильно один форумчанен сказал что каждое МРЭО по своему с ума сходит.

Может кто знает как дела с таким вопросом сосотоит в своем МРЭО?

Да самое интересное что в Москве не ставят, а в Брянске, орле ставят без проблем. Нонсенс. Вроде закон один. а трактуют по другому. Правильно один форумчанен сказал что каждое МРЭО по своему с ума сходит.

Может кто знает как дела с таким вопросом сосотоит в своем МРЭО?

дело в том что у московских гайцев есть негласное указание слать с военным хламом при первичном учете всеми способами. Я поначалу думал, что это ерунда, оказывается нет (((

Источник

Обозначения номеров военных машин в России

Второй вариант уже считается устаревшим, но еще не утратил собственной актуальности и его можно встретить достаточно часто.

Утверждение первого Перечня цифровых кодов произошло в 1997 году. Несмотря на то, что такие машины на российских дорогах встречаются не так часто, знания о них будут не только интересными, но и полезными.

Расшифровка номерных знаков военных автомобилей. Номерные знаки белого цвета обозначают, что машина принадлежит к окружному автомобильному парку Министерства обороны, или же одной из воинских частей. Они могут относиться к различному уровню подразделений: федеральному, государственному, правительственному или региональному. Государственными номерами черного цвета могут быть оборудованы машины МЧС.

Кроме военных автомобилей, знаки черного цвета могут устанавливаться на таких транспортных средствах:

Значение номерных знаков военной техники. Номерные знаки военных автомобилей напечатаны на пластине с белым фоном прямоугольной формы или черном квадратной. На основном поле имеется уникальная для каждого автомобиля комбинация из четырех чисел и серия, состоящая из двух букв.

Кроме того, на номерах военных машин в дополнительном поле небольшого размера можно увидеть две цифры, обозначающие код региона, и буквы, означающие страну, где была выполнена регистрация транспортного средства.

Как расшифровать коды. Осуществление расшифровки кодов дает возможность узнать о принадлежности транспортного средства:

Все остальные коды, которые отсутствуют в приведенной выше таблице, представляют собой резервные.

Особенности военных номерных знаков. При сравнении современных номеров военных автомобилей с аналогичными знаками времен СССР, можно увидеть более высокую степень их структурированности. Вполне возможно, что советские генералы осуществляли это намеренно, с целью внесения путаницы в ряды вероятного противника. В реальности, больше всего путались в этом сами советские солдаты и граждане. В результате, следующая модель номерных знаков намного проще, и ее могут без проблем понять и далекие от военной службы люди.

Источник

Гостехнадзор прекращает регистрацию списанных боевых машин по его указанию

В России фактически объявлен запрет на использование списанной военной техники в гражданских целях. Органы Гостехнадзора отзывают регистрацию бронетранспортеров и танков, а уже купленную на аукционах технику не регистрируют. Реставраторы Военно-технического общества, обратившиеся с иском к Гостехнадзору, результата не добились. Проблемы возникли и у военно-патриотического парка «Патриот» Минобороны, где не могут зарегистрировать военные машины, которые планировалось задействовать во время танковых экскурсий. Как выяснил “Ъ”, причиной запретов стала позиция Минсельхоза.

Читайте также:  Гараж для ремонта автомобилей своими руками видео

О проблемах владельцев военной техники “Ъ” рассказал президент Военно-технического общества (ВТО) Алексей Мигалин. Речь идет о советских бронетранспортерах (БТР), бронированных разведывательно-дозорных машинах (БРДМ), некоторых видах танков, демилитаризованных и проданных частным лицам. Минобороны регулярно выставляет на продажу машины 1950–1980-х годов выпуска. В марте этого года, к примеру, продавалась мастерская на базе ЗИЛ-131 за 95 тыс. руб., шасси ГАЗ-66 за 16 тыс. руб. ВТО занимается реставрацией техники, участвуя в выставках и автопробегах.

Проблемы начались осенью 2018 года. «Мы отреставрировали БТР-40 1955 года, подали документы на регистрацию, но получили отказ»,— говорит Алексей Мигалин. Кунцевский суд Москвы, куда обратился господин Мигалин, занял сторону истца, однако Мосгорсуд отменил решение в июле 2019 года. Одновременно, рассказывает господин Мигалин, владельцы ранее зарегистрированной техники начали получать из Гостехнадзора письма об отзыве документов. С этим столкнулся, в частности, владелец БРДМ-2 1987 года Алексей Дюков в июле. В письме Гостехнадзора говорится, что регистрация проведена с «нарушениями законодательства», и предлагается сдать номера. «Только в Москве около 3 тыс. человек владеют такой техникой, почти все получили уведомления»,— говорит Алексей Мигалин. ВТО планирует направить в прокуратуру коллективное обращение владельцев техники с жалобами на действия Гостехнадзора. Аналогичная ситуация и в других регионах. В Петербурге в нескольких фирмах, организующих туры на военной технике, “Ъ” подтвердили, что не могут зарегистрировать машины.

Жертвой запретов Гостехнадзора стал и подмосковный военно-патриотический парк «Патриот». Еще в 2014 году глава Минобороны Сергей Шойгу заявлял, что на территории «Патриота» можно будет «поездить, полетать на военной технике». В 2018 году были разработаны три варианты экскурсионных танковых трасс, которые планировалось построить в 2019–2020 годах. Для этих целей, по данным “Ъ”, администрация парка получила из Минобороны семь машин, включая БТР-70, танк Т-62 и МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер-тягач легкий бронированный). Парк попытался зарегистрировать танк, но в июне получил отказ, в котором сказано, что это не самоходная машина, а «бронетанковая техника», которую Гостехнадзор регистрировать не может.

“Ъ” направил запрос в парк «Патриот», но ответа не получил. На момент публикации в Минобороны не предоставили ответа на запрос “Ъ”.

Демилитаризованные машины, относящиеся к категории самоходных (бульдозеры, экскаваторы, трактора), регистрируются при наличии «сводных актов, документов, выдаваемых воинской частью», а также документов, «подтверждающих соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности». Колесные бронетранспортеры, которые по своим характеристикам являются «автомобильной техникой», Гостехнадзор также на учет не ставит.

Как военные заказы будут конвертироваться в гражданские

Версию выдвинул замдиректора ассоциации производителей спецтехники «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, по мнению которого самоходные машины должны иметь сертификат соответствия техрегламенту 2011 года «О безопасности машин и оборудования». «Владельцы списанной бронетехники проверок не проходят и сертификатов не получают,— говорит он.— Органы Гостехнадзора на это раньше закрывали глаза, но теперь обращают внимание. Мы поддерживаем такой подход. На этих машинах потом катают туристов, они выезжают на дороги».

Позицию Гостехнадзора Алексей Мигалин называет ошибочной: и БДРМ-2, и БТР-60 являлись отдельными, самостоятельными военными разработками. Под действие техрегламента такие машины не подпадают, считает он. «Для государства от этого решения — сплошные минусы,— говорит господин Мигалин.— Поскольку технику не регистрируют, мы перестаем платить налоги. Возможно, все это как-то связано со сменой руководства Минсельхоза и новой политикой министерства». Напомним, с мая 2018 года ведомством руководит Дмитрий Патрушев.

Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов новые запреты раскритиковал. «Если есть спрос на реставрацию, сохранение военной техники, надо разработать требования. Возможно, ввести особые правила, а также условия эксплуатации,— говорит он.— То, что происходит,— не цивилизованный путь. Ощущение, что решение связано с позицией какого-то одного конкретного чиновника».

Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург; Юлия Гарипова, Челябинск

Источник

Популярные рекомендации экспертов