Арест автомобиля за тонировку

Содержание
  1. Законны ли аресты за тонировку? Верховный суд поясняет.
  2. Как влияет тонировка на обзорность
  3. Почему арестовывают народ?
  4. Постановление судьи ВС РФ Меркулова В. П. по делу №9-АД 19-7
  5. от 18.04.2019 г.
  6. Вывод
  7. Что делать, если выписали предписание за тонировку?
  8. Оглавление
  9. Законно ли предписание о тонировке
  10. Кто может получить предписание
  11. Сколько времени дается на устранение
  12. Что будет если не исполнить
  13. Как отменить предписание
  14. Выводы
  15. Тонировка — 2021: массовые проверки, аресты и задержания водителей
  16. Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?
  17. Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?
  18. Почему предписание за тонировку незаконно?
  19. Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?
  20. Аресты за предписания на практике
  21. Выписали предписание за тонировку — что делать?
  22. А что, если растонироваться и заново затонироваться?
  23. Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Законны ли аресты за тонировку? Верховный суд поясняет.

Краткое содержание:

Существует закон, который нужно исполнять. Технические регламенты определяют, каким должно быть светопропускание ветрового и боковых стёкол. Однако, многие не выполняют этих требований. Некоторые тонируют машину «в ноль», т. е. включая и переднее стекло. Разберёмся, безопасно ли это. И для жизни и здоровья водителя с окружающими, и для его свободы.

Как влияет тонировка на обзорность

Наверное, не надо объяснять прописных истин, что чем сильнее затемнено стекло, тем хуже обзорность. И если ярким солнечным днём в тонированной машине практически всё видно (эффект тот же, как если едешь в солнцезащитных очках), то ночью с обзорностью не в пример хуже.

Как-то, лет 10 назад, пришлось управлять тонированной «в ноль» машиной ночью. Обстоятельства заставили. Я, всегда управлявший машинами с нормальной обзорностью, имея на тот момент больше 20-ти лет водительского стажа, чувствовал себя некомфортно. По трассе, где можно было ехать 90 км/ч, ехал порой шестьдесят, т. к. именно такая скорость из-за ограниченной обзорности обеспечивала на тот момент безопасность движения. Достаточно скоростную машину порой обгоняли грузовики. Но меня это не смущало, т. к. целью ставлю не гонки, а доехать и довезти пассажиров. Живыми и здоровыми.

В городе, где искусственное освещение, ночью комфортнее. Но всё равно ощущение, что едешь в солнцезащитных очках.

Почему арестовывают народ?

ИДПС, привлекая к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, зачастую требует тонировку снять. Если гражданин не хочет или не может сделать этого на месте, ему выписывают письменное требование, наподобие того, что размещаю ниже.

И в случае невыполнения требования в установленный срок водителя привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

КоАП РФ Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей-
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В сети многие обсуждают законность-незаконность арестов из-за неснятой тонировки. И даже козыряют практикой Верховного Суда РФ.

Да, признал ВС РФ незаконным арест одного из граждан. Но это лишь частный случай. В этом случае ИДПС не указал срока устранения, было нарушено право привлекаемого на защиту. Нарушения значительные. А если их не будет? Тогда и Верховный Суд не поможет.

Постановление судьи ВС РФ Меркулова В. П. по делу №9-АД 19-7

от 18.04.2019 г.

Гражданин добился правды. Но что он получил? Только моральное удовлетворение? Ведь трое суток-то он по факту отсидел! Про контингент арестованных писал здесь. А сколько времени потрачено? И нервов. Не считаю это оправданным.

Вывод

Источник

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Оглавление

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки. Об этом мало кто знает, но столкнуться может практически каждый. Давайте разберемся, насколько это законно и что делать, если вы получили такое предписание.

Законно ли предписание о тонировке

Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно. Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет. Так откуда берется предписание на устранение тонировки?

Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции». Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.

Пример из практики.

Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу. Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.

Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права. Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку. Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.

Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе. А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.

Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.

Кто может получить предписание

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям.

Читайте также:  Бланк заявления для прохождения техосмотра автомобиля

Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку. На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики.

Водителя поймали на незаконной тонировке. Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения. Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Сколько времени дается на устранение

Вот здесь начинается интересное, если выписали предписание за тонировку, остается вопрос, когда его необходимо исполнять. Тут нужно смотреть законодательство, а также что написано в конкретном требовании.

Инспектор не имеет право требовать устранения непосредственно на месте. В крайнем случае, вы можете сослаться на свое неумение снимать тонировку. После чего можно свободно уезжать.

Если предписание не имеет указанного срока исполнения, нужно смотреть на законодательство в 2020 году. Сейчас можно на автомобиле следовать до места ремонта, даже на неисправном транспортном средстве. Есть список неисправностей, при которых движение полностью запрещено, но тонировка не относится к таким поломкам. Получается, уезжать с места фиксации можно, штраф вы оплатите позже. В течение суток можете ездить без проблем, вам не могут выписать еще один протокол, только вот если вы не исполните требование, вы получите дополнительные проблемы, но об этом позже.

Но, чаще всего, инспектора указывают конкретный срок действия требования о снятии тонировки. В большей части случаев срок равен 10 дней. Получается, что в течение этого срока вы должны снять тонировку с автомобиля. Желательно в установленный срок устранить нарушение. Причем выписанное требование не защищает вас от повторного наказания, вам еще раз могут выписать штраф за тонировку автомобиля. Это нужно учитывать. А вот еще одно предписание выписать уже не смогут, так как текущее требование уже находится в базе.

Часто ошибкой водителей является расчет на то, что постановление без указанного срока исполнения можно не исполнять. На практике, после того как вам выпишут предписание, нужно будет через сутки показать автомобиль в отдел ГИБДД.

Получается, что точно сказать сколько действует предписание за тонировку несмотря на выписанное требование невозможно.

Что будет если не исполнить

Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют. Но, тут их поджидают неприятные последствия.

Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.

Но, тут есть нюанс. Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку. Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2020 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря. Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.

Пример из практики.

Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток. Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований.

Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания. У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей.

Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании. В 2020 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.

Пример из практики.

Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты. При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует. Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток.

Как отменить предписание

Если на вашем автомобиле выявили незаконную тонировку, возникает вопрос что делать с этим в 2020 году. Некоторые водители пытаются оспорить не только протокол, но и требование о необходимости убрать тонировку.

Это ошибка, так вы можете получить не только штраф, но и арест. Имеет смысл попробовать отменить протокол, доказав, что тонировка была замерена неправильно. В таком случае все дополнительные предписания автоматически отменяются.

Вот только если, вы согласны со штрафом за тонировку, идти и отменять требование о снятии пленки не стоит. В таком случае вы можете получить не только штраф. Практически в 100% случаев, если водитель пытается оспорить законные предписания сотрудника полиции, суд становится на сторону ГИБДД. Причем делает это довольно жестко, давая автолюбителю максимально строгое наказание, то есть согласно действующему законодательству дают 15 суток.

Получается, что оспаривать действие сотрудника при составлении протокола не стоит. Так как избежать наказания.

Единственный адекватный в 2020 году способ — снять тонировку. Больше нет никаких адекватных вариантов. Если вам выписывают штраф, достаточно снять тонировку с переднего стекла. Дело в том, что только об этой тонировке говорится в технических регламентах и ГОСТе. В документах прописано, сколько световых лучей должно пропускать лобовое стекло.

Если вы удалите с лобовухи тонировку, вы фактически устраните свое нарушение. Такое действие не избавит вам от наказания за само тонирование, но от штрафов за неисполнение предписания вы убережетесь.

Читайте также:  Водитель на своем автомобиле к корпоративным клиентам

Если вам принципиальна тонировка лобового стекла, вы можете использовать съемную пленку. Так вы сможете быстро выполнить все, что рекомендовано действующим предписанием. Причем в таких действиях нет никакого нарушения.

Главное не снимать пленку на глазах у инспектора. Просто в назначенное время посетите отдел ГИБДД, покажите, что нарушение устранено. Получается, что вы выполнили все предписания сотрудников ДПС. Сразу после этого вы можете опять ставить пленку, при следующей остановке, требование будет уже другим, и можно повторить процедуру с удалением пленки.

В предписании не может быть написано, что вы должны снимать пленку с боковых стекол. Это неправомерное требование.

Выводы

Несмотря на то, что за тонировку полагается только штраф, инспектор может вынести предписание устранить правонарушение. Причем делается это требование так хитро, что вы не сможете отказаться, сославшись на незаконность подобного решения. Оптимальным вариантом в случае получения такого нарушения, станет снятие пленки с лобового стекла, иначе вы получите штраф или административный арест.

Источник

Тонировка — 2021: массовые проверки, аресты и задержания водителей

Автомобилисты из разных регионов России рассказывают о массовых проверках тонировки. Сотрудники ГИБДД проводят регулярные рейды в Саратове, Магадане, Нижнем Новгороде, Твери, Вологде и других городах. В ведомстве отчитываются о таких проверках и рассказывают о водителях, которых за отказ снять тонировку арестовывают.

В частности, громкая история произошла в Череповце. Сотрудники полиции остановили Volkswagen Polo с тонировкой передних стекол. Водитель пытался помешать замерам: срывал пленку и опускал стекло. Инцидент закончился потасовкой, а сам водитель был доставлен в отделение за «неповиновение законным требованиям сотрудника полиции». При этом Cherinfo сообщил о том, что в салоне Polo в момент проверки находилась беременная женщина.

Позже МВД опубликовало видеозапись с нагрудной камеры инспектора. «При общении с водителем сотрудники ГИБДД вели себя корректно, несколько раз попросили предоставить стекло для замера, но мужчина не выполнил законное требование сотрудников полиции, о чем был предупрежден неоднократно. Впоследствии он был задержан. Затем «Череповецкая истина» опубликовала в интернете информацию, что действия сотрудников ГИБДД были в данном случае незаконными. Это вызвало определенный общественный резонанс. Я назначил служебную проверку, которая будет очень тщательно проведена», — пообещал начальник УМВД по Череповцу Артем Суманеев.

В Саратове водителя Kia Ceed за тонировку арестовали на трое суток — с пленкой на передних стеклах он попался во второй раз за год. Случай, как и в Череповце, вызвал общественный резонанс, из-за чего ГИБДД на следующий день выпустила сообщение:

«Госавтоинспекция обращается к любителям тонировки и напоминает, что за тонировку стекол предусмотрена ответственность и каждый нарушитель может оказаться на месте данного водителя», — предупредили в ведомстве.

Административный арест за тонировку возможен только в том случае, если речь идет о повторном нарушении в течение года. Пленка с низкой светопропускаемостью — это повод привлечь водителя по статье 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». За первое такое нарушение в течение года предусмотрен штраф 500 рублей (его можно оплатить со скидкой).

Если устранить нарушение на месте водитель отказался, либо не получается этого сделать, то инспектор выпишет еще и предписание — обычно это 10 дней, в течение которых нужно снять пленку. Тех, кто этого не делает, обычно доставляют в отдел полиции — там выпишут либо штраф на 1000 рублей, либо арестуют до 15 суток.

С начала этого года тонировку активно проверяют сотрудники полиции по всей России. Например, в Ноябрьске (Ямало-Ненецкий автономный округ) ГИБДД также отчиталась о задержании водителя, который ехал с затонированными передними стеклами — его арестовали на сутки.

В Нижегородской области только за один день полицейские остановили 89 автомобилей с тонировкой. Об аналогичных рейдах регулярно отчитываются полицейские из Магаданской и Тверской областей.

Источник

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2021 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Читайте также:  Антифриз для системы отопления автомобиля

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2021 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 31 Марта 2021 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Источник

Популярные рекомендации экспертов