Арендованный автомобиль актив или пассив

🚗 Машина – это пассив.

мой канал в ТГ https://t.me/vardashkinblog

Недавно я проводил опрос (https://t.me/vardashkinblog/1142), в котором просил вас, автомобиль для вас средство необходимое или больше благо? Практически 30% сказали, что для них он не обязателен.
Я не буду глубоко вдаваться в теорию, что нужно вести свой бух. Учет доходов и расходов, различать активы и пассивы, плохие кредиты отличать от хороших кредитов, просто для тех кто не понимает пускай это будет аксиомой…

Машина – это пассив!

Недавно я нарвался на большой ремонт своего автомобиля. Буквально вчера забрал его из сервиса. Машина 2013 года, пробег 100к (к слову, это мой первый автомобиль, который я покупал в салоне новый и не в кредит) и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.

И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль вообще и речь не о замене старого на новый, а речь об отказе от авто. Я живу в Москве и в область практически не выбираюсь. В Москве есть все условия: каршеринг, метро, такси итд. И я решил посчитать, во сколько мне обойдется авто в 2020 году.

Разделил расчет на обязательные траты (с учетом знания болячек своего авто) и рисковые, но не обязательные. (таблица с расчетами прикреплена картинкой к посту).
Получилось 157 тысяч рублей с учетом того, что мне пора менять все тормозные диски, часть колодок и докупить летнюю резину, при цене авто в 550к судя по сайтам, на которых БУ авто продают. Так же на фоне серьезного ремонта двигателя, появились дополнительные риски по ремонту АКПП и выхлопной системы, учитывая, что я прошел 150км в аварийном режиме. Ремонт АКПП при отлете гидроплиты встанет не меньше, чем в 150 тысяч, я оценил риски очередной поломки в 25% и прибавил 25% от рисков к обязательным тратам. ИТОГ около 200 тысяч рублей мне придется подготовить в 2020 году на обслуживание своей брички, при том, что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.

Читайте также:  Гибридные дворники для автомобиля что это такое

В итоге было принято решение авто продать и вообще не покупать новое. Я посчитал свои вероятные расходы на такси и каршеринг за год и вышло всего около 30 тысяч. Да и машина уценивается год от года. Я вложу деньги от продажи в максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. Я не хочу, чтобы мои деньги таяли.

Не знаю странно это или нет, но я даже слегка прослезился, когда принял решение, потому что с 23 до 29 лет я с этой машиной повидал многое, это история и я оказался немного сентиментальным. Расстаться с ней будет тяжело, но я считаю, что в долгосрочной перспективе поступаю, верно, ведь в ближайшие 2 года мои вложения не только перестанут обесцениваться, я еще и сэкономлю около 150 тысяч в год.
Если для вас авто не так важно, может быть стоит задуматься?
@vardashkinblog

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector