Арендовал автомобиль багажник с собой

Золотая жила: что воруют из автомобилей каршеринга

В Москве задержали злоумышленника, который воровал подушки безопасности из автомобилей каршеринга. Также популярностью у воров пользуются катализаторы. Эксперты предупреждают: даже отсутствие оригинальных ковриков в машине может быть опасным для арендатора. Как операторы каршеринга борются с воровством, выясняли «Известия».

Подушки в опасности

Столичные правоохранительные органы задержали мужчину, который воровал подушки безопасности из каршеринговых автомобилей. Злоумышленник действовал по стандартной схеме: завел несколько подпольных аккаунтов, чтобы арендовать автомобили Volkswagen Polo. О дальнейшей судьбе подушек не сообщается, но, как правило, их продают через интернет.

К примеру, водительская подушка безопасности для Hyundai Solaris стоит 4 тыс. рублей, пассажирская — 6 тыс. рублей. На Kia Rio разброс цен больше: 4–13 тыс. рублей. Подушки для VW Polo обойдутся в 4–10 тыс. рублей.

Что крадут из каршеринга

Машины каршеринга то и дело лишаются «запасок», а также знаков аварийной остановки. Ранее из автомобилей постоянно исчезали провода от зарядки телефонов. В результате компании отказались от этого удобного аксессуара в автомобилях.

Багажник автомобиля каршеринга

В 2018 году каршеринг BelcaCar привел любопытную статистику того, что было украдено из машин. Лидируют щетки для очистки автомобилей от снега — оператор недосчитался 2100 штук. Кроме того, исчезло 18 тыс. л омывающей жидкости. Из автомобилей вытащили 146 аккумуляторов, 97 ковриков, девять магнитол, семь рулей, 14 передних сидений и одно заднее.

Один автомобиль почти украли — угонщики доехали до границы с Абхазией, где их ждали оперативники.

«Машина как бы едет, но рычит»

Еще одна золотая жила для злоумышленников — катализаторы. В них содержатся драгметаллы — платина, палладий и родий, за которые можно выручить неплохую сумму.

Один из самых громких случаев произошел в Санкт-Петербурге, где местный житель брал в аренду автомобили каршеринга, пригонял в знакомый сервис и там снимал катализаторы. Ущерб оператора составил 1 686 000 рублей.

Факт срезанного катализатора при желании можно скрыть, поставив «обманку», тогда индикатор check engine на приборной панели гореть не будет. Впрочем, на каршеринговых машинах так делают не всегда. Именно такой Kia Rio с горящим «чеком» попался автомобильному журналисту Петру Баканову в начале октября.

«Я позвонил оператору и предупредил о случившемся. И мне честно, что называется, на голубом глазу, оператор признается, что у машины вырезан катализатор, — поделился с «Известиями» Баканов. — Если мне оператор говорит такое, то машину сознательно выпустили на линию».

Специалисты компании YouDrive — ей принадлежит автомобиль — уверили Баканова, что сотрудник парка, выпустивший машину на линию, получил штраф и выговор. Такие же меры, по их словам, были предприняты в отношение сотрудника клиентской поддержки, которая не предложила остановить аренду. Также в компании отчитались, что машина исправна.

Однако буквально через пару дней этот же Kia Rio арендовал другой автомобильный журналист, Игорь Сирин. У автомобиля снова горел check engine.

«Машина как бы едет, но рычит, металлический звон такой был. Я написал на фейсбуке пост, отправил претензию на горячую линию. Через неделю они мне ответили, что да, информация принята к сведению, извините», — рассказал Сирин.

В компании You Drive отказались комментировать корреспонденту «Известий» инцидент, сославшись на болезнь сотрудника. Дальнейшие попытки прояснить ситуацию успехом не увенчались и были встречены неодобрительно.

Попал в ДТП из-за ковриков

Даже отсутствие в машине такой казалось бы несущественной детали, как оригинальные коврики, может привести к аварийной ситуации.

Коврик в автомобиле одного из операторов каршеринга

«Я несколько лет назад арендовал Renault Logan опять же у компании YouDrive, где на водительском месте оказался установлен неродной коврик с внештатными креплениями, поломанными, кстати. На парковке у меня заела в нажатом положении педаль газа при коробке «автомат». Я задел две машины», — рассказал Петр Баканов. Он позвонил в компанию Renault, и там подтвердили, что не рекомендуют использование неродных ковриков для Logan именно из соображений безопасности.

Камеры не помогут

Разумеется, каршеринговые компании стараются бороться с воровством в своих машинах. Один из представителей рынка каршеринга рассказал, что любой автомобиль, сдающийся в поминутную аренду, проходит осмотр и обслуживание сильно чаще, чем личный автотранспорт. Поэтому изменение в конструкции заметят быстро. Кроме того, в машинах установлены и камеры, и телематическое оборудование, которое фиксирует любые отклонения систем или, например, уровни жидкостей.

«Мы используем общий скоринг и вторичные показатели, когда анализируется база клиентов и происходит последующая блокировка. Мы можем, например, считать вероятности. Если в базе данных видно, что человек курил в автомобиле, что-то воровал, то вероятность того, что он украдет, например, кресло, будет равняться определенному количеству процентов. Сейчас мы и занимаемся этим анализом», — поделилась с «Известиями» соосновательница каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова.

Украденные с автомобилей каршеринга запасные колеса и инструменты

«В редких случаях хищений в крупных размерах подключаются и правоохранительные органы, и служба информационной безопасности. Каршеринговые компании видят в режиме реального времени все передвижения автомобиля и его локацию. Поэтому поимка преступников — вопрос достаточно быстро решаемый. Прецеденты такие есть, с раскрытием преступных группировок и их уголовным наказанием впоследствии», — рассказал источник на рынке каршеринга.

Однако далеко не каждая кража заканчивается судом и большим материальным ущербом для компании. Обычно клиентов-воров штрафуют и отключают от сервиса.

Источник

Багажник на крышу: покупать или взять в аренду?

Отправляясь в дальнюю дорогу, мы берем с собой много вещей. А если это автопутешествие большой семьей, то для размещения всего скарба приходится жертвовать даже салоном. Понятно, что ни о каком комфорте в дороге тут уже речи и быть не может. Но можно решить проблему, поставив на крышу машины специальный короб или, по-народному, бокс.

Читайте также:  Бульдозер из автомобиля фото

Можно, к слову, и не тратить большие деньги на покупку. Сейчас на рынке много компаний, которые предлагают боксы в аренду. Если вам нужно один раз съездить, к примеру, на море с семьей, зачем тратиться на бокс, который потом придется где-то хранить? Поэтому я остановился именно на варианте с арендой. Проведя некоторое время в интернете и изучив разные варианты прокатных предложений, наткнулся на компанию boxnation.ru. Ее специалисты и помогли мне разобраться в море предложений на рынке.

Для того чтобы определиться с конкретным боксом, нужно знать и понимать следующее. Боксы устанавливаются на поперечины. Поэтому перед покупкой или арендой нужно установить соответствующую конструкцию на автомобиль. Я, к примеру, на свою Фабию поставил поперечины на рейлинги эконом-варианта. Цена вопроса — три тысячи рублей.

Тем, кто увлекается водными видами спорта или любит горные лыжи, можно выбрать длинные багажники. Тогда в бокс легко поместятся и сноуборд, и лыжи, и доска для кайта. Хотя можно для того же сноуборда или горных лыж купить и отдельные крепления на крышу. Такие тоже есть.

Вообще, все боксы делятся на короткие (от 120 до 130 см), средние (130–170 см) и длинные (170–220 см). Если у вас небольшой автомобиль, то не стоит выбирать слишком длинный. Особенно если вы обладатель хэтчбека или универсала: дверь багажника автомобиля должна свободно открываться.

Кроме длины нужно учесть и объем, который может быть как 200 литров, так и 1000.

Нам на двоих взрослых и троих детей подошел бокс в 460 литров. Туда поместился кайт и все вещи, которые не нужны в дороге. В результате в багажнике автомобиля осталась только коляска да вещи первой необходимости. Салон оказался свободным от поклажи, что очень важно в дальней дороге.

Дальше нужно определиться с размерами и объемом автобагажника на крышу.

Вообще, все боксы делятся на короткие (от 120 до 130 см), средние (130–170 см) и длинные (170–220 см). Если у вас небольшой автомобиль, то не стоит выбирать слишком длинный. Особенно если вы обладатель хэтчбека или универсала: дверь багажника автомобиля должна свободно открываться.

Кроме длины нужно учесть и объем, который может быть как 200 литров, так и 1000.

Если путешествуют два человека, подойдет бокс на 320 литров, трое — 430, 4–5 путешественников — 500 литров. Понятно, что это достаточно условная рекомендация. Ведь может быть и такое, что у одного путешественника скарба на пару боксов максимального объема. Но в среднем рекомендация правильная.

Нам на двоих взрослых и троих детей подошел бокс в 460 литров. Туда поместился кайт и все вещи, которые не нужны в дороге. В результате в багажнике автомобиля осталась только коляска да вещи первой необходимости. Салон оказался свободным от поклажи, что очень важно в дальней дороге.

Конечно, при выборе конкретного бокса нужно учесть и свои финансовые возможности. Мне захотелось попробовать в деле бокс Thule Motion 800. Сразу скажу, он не из дешевых. Можно было взять примерно такой же по параметрам, но отечественного производства. Например, Atlant Discovery 431. Разница цены покупки и аренды весьма большая. «Швед» обошелся бы мне при покупке в 40 тысяч рублей, тогда как отечественный аналог — лишь в пятнадцать тысяч.

А как с арендой? Тут, понятно, впереди бокс Thule. Стоимость 21-дневной аренды (как мне кажется, это оптимальный срок отдыха) составила 8820 рублей, тогда как у Атланта за это же время — 2940. Подробнее расценки на аренду смотрите в таблице.

Стоимость аренды в рублях за каждый день, в зависимости от общего срока пользования

Источник

Аренда автобагажников

Аренда надежного багажника безопасно перевезет Ваш груз на любые расстояния. Предлагаем в прокат только крыловидные аэродинамические автобагажники.

Все начинается с багажника для крыши. Взяв в аренду, Вы оцените удобства автопутешествия.

Прокат багажника на крышу в Москве у нас – это:

Экономия денег. Нет необходимости тратиться на покупку дорогостоящего оборудования;

Экономия сил и времени. Не нужно заниматься установкой, обслуживанием и содержанием;

Использование оборудования по назначению. Вы арендуете тот тип багажника, который вам необходим в данный момент;

Контроль расходов. Вы платите только за реальное время использования оборудования;

Всегда чистое, исправное оборудование.

Автобагажник: арендовать или иметь собственный?

Приобретать собственный багажник на крышу автомобиля не всегда разумно, а куда его девать, если поменяли машину, куда нужны другие поперечины?! Лишь единицы людей используют автобагажник регулярно, но чаще он требуется лишь для однократной перевозки чего-либо. Если все же он нужен для постоянного пользования, то вы можете купить у нас, как новый, так и поддержанный.

Отсюда следует, что услуга проката багажников на крышу авто – наилучшее решение, которое лишает клиента хлопот. Временно пользуясь устройством, он платит разумные деньги за достойный сервис.

Арендовать устройство легко!

Работать с сервисом проката автобагажников просто:

Оформите бронь, указав тип устройства, количество креплений, модель авто;

Оформите заявку на аренду, зарегистрировавшись или позвонив менеджерам компании;

Оплатите услугу проката автобагажника и, если требуется, закажите доставку. Представитель BookingRent привезет оборудование в любую локацию Москвы и Подмосковья в обусловленное время и установит его бесплатно.

Если в работе с сервисом возникли трудности – обращайтесь к специалистам. Они решат возникшие вопросы и помогут взять в аренду оптимальный вариант!

Для Вашего удобства мы предлагаем размерный ряд поперечин автобагажника:
Размеры длины дуг (в см): 108, 118, 127, 135, 150

Расчет цены на прокат производится автоматически при выборе периода аренды

Источник

Штраф за багажник на крыше: что нужно знать прямо сейчас

Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

Читайте также:  Гибридный конденсатор для автомобиля

Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

«Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

«Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

«Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

Что говорят в ГИБДД?

Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

Читайте также:  Видеофильм техническое обслуживание автомобиля

Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

Источник

Что и как укладывать в багажник — инструкция «За рулем»

Одно дело, если вы перевозите вещи с квартиры на квартиру или на/с дачи. Тут простор для творчества безмерен. Как вынесли вещи из дома, так можно и напихивать в машину. А вот если путь предстоит дальний, то к размещению вещей в автомобиле следует подойти обдуманно. Хотя и в недалекой поездке не советую заваливать барахлом знак аварийной остановки и огнетушитель. Мало ли что…

Путешествие к морю

Как правильнее разместить вещи перед такой поездкой? Тут, прежде всего, нужно определиться, собираетесь ли вы ночевать в машине или в гостинице по дороге. Почти любой внедорожник, хэтчбек или универсал позволяет расположиться на ночлег двум взрослым людям. Автору с ростом 183 см приходилось вдвоем, да еще и с небольшой собачкой, ночевать в короткой Ниве. Только нужно правильно подготовить укладку вещей.

Вещи должны быть запакованы в относительно плоские сумки. Тогда на ночь сумки положите перед передними сиденьями, максимально сдвинете их вперед и застелите место за ними. Заднее сиденье, в зависимости от модели машины, можно не брать с собой вовсе. Получается довольно просторно по длине и относительно комфортно, особенно если захватить пару надувных матрасов. А плоские сумки с мягкими вещами позволят нивелировать неровности.

Если в дорогу собрались больше двух человек, то ночевать лучше в гостинице, а вещи в автомобиле положить так, чтобы ночью в машине не было заметно дорогих сумок, чемоданов или фирменных рюкзаков — лишитесь стекла и вещей. Ну или все, что не поместилось в багажный отсек, нужно перетаскать в гостиницу.

Путешествие ради путешествия

Такая поездка предполагает перемещение от одного интересного места к другому в течение всего отпуска. Здесь вещей обычно приходится брать несколько больше, поскольку отсутствие стационарного места отдыха приводит к тому, что одежду труднее стирать. Кроме того, возможно посещение большого количества разных мест, где необходимо соблюдать определенный дресс-код. Основные правила укладки вещей — те же, что и в предыдущем случае.

Путешествие на рыбалку

Опытным рыбакам советы давать — дело неблагодарное, а новичкам лучше поехать первый раз с матерыми рыболовами. Тут можно посоветовать не пытаться прятать в машине незаконные снасти или запрещенный улов. Попадетесь — проблем не оберешься.

Еще надо помнить о средствах повышения проходимости автомобиля. Причем оценивать ситуацию надо, когда еще только собираетесь подъехать к водоему. Дело в том, что водоем — это всегда низина, из которой по окончании рыбалки придется выбираться на подъем. Почва более увлажнена, а то и заболочена. И если еще пойдет дождь, то выбраться своим ходом от места рыбалки будет непросто.

Расширение пространства

На крышу можно установить классический решетчатый багажник. Но это скорее дачный вариант.

Только его нужно загружать легкими объемными вещами. Еще существуют держатели велосипедов, которые можно установить как на крышу, так и на заднюю часть машины. Для любителей велосипедных вылазок от места базирования — вещь незаменимая.

Хорошим расширением пространства является прицеп. Вещей можно положить немерено, но ехать с прицепом на дальнее расстояние, да еще если по горному серпантину, — удовольствие небольшое. Динамика автопоезда очень сильно падает. Расход топлива растет. Проходимость тоже получается никакая. Зато в прицепе-даче можно жить. Но ехать с таким в дальнюю дорогу еще тяжелее.

Главные вещи

Перед путешествием убедитесь, что классический «набор автомобилиста» у вас в наличии и исправен. Знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка должны быть исправными и размещены в легкодоступном месте. У огнетушителя и аптечки должны быть соблюдены сроки годности.

Очень полезно иметь в дороге буксирный трос, который тоже не надо «хоронить» под грудой вещей.

Существует отличная альтернатива запаске! Во многих случаях ситуацию спасет электрический компрессор. Подкачал спущенное колесо и дотянул до шиномонтажа. Только не «хороните» компрессор под грудой вещей, разместите в легкодоступном месте. Ну а если вы освоили технологию ремонта шин с помощью жгутиков, то меньше будете бояться гвоздей на дороге.

Но любая, даже мелкая поломка — и у вас грязные руки. В машине запас и питьевой, и технической воды (руки мыть) должен быть. Еще полезно иметь тюбик со средством для очистки рук.

Что еще из технических вещей взять с собой? Если мотор расходует масло, то лучше иметь его запас с собой, чем бегать потом в поисках. В бачок омывателя лучше добавить какой-нибудь «мухомой». Еще хорошо иметь аэрозольный флакончик для чистки следов насекомых. Также полезно иметь бутылочку с очистителем битумных пятен: свежие брызги отмыть проще сразу, чем ждать, пока они «зачерствеют».

Советую положить в дальнем углу багажника запасной водительский дворник. Особенно если у щетки вашей машины редкий размер или экзотическое крепление.

Зарядник для телефона — обязательное устройство в автомобиле всегда, а в дальней дороге тем паче.

Навигатор, видеорегистратор, радар-детектор. Кто-то любит все в одном, кто-то считает, что каждое устройство должно быть автономным. Я считаю, что оптимальный навигатор живет в смартфоне, видеорегистратор обязателен, а радар-детектор не нужен. Держать разрешенную скорость спокойнее и дешевле, чем слушать почти непрерывный ложный писк.

Оружие? В боевом состоянии его перевозить запрещено. А потому самое большее, что могу посоветовать иметь с собой, — перцовый баллончик. Ну или предметы двойного назначения, например туристический топорик… Такие предметы должны быть под рукой.

Однако путешествие окажется только лучше, если все эти штуки вам в дороге не понадобятся!

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector