Аптечка для ремонта покрышек и камер: скорая помощь колесам в дороге
Проколы покрышек и камер — одна из самых распространенных проблем, которая с давних пор преследует автомобилистов, мотоциклистов и велосипедистов. И если эта беда застанет в пути, а запаски нет, то не остается ничего другого, как заклеивать прокол своими силами. Для этого предназначены специальные аптечки для ремонта покрышек и камер, о которых рассказано в данной статье.
Назначение аптечки для ремонта покрышек и камер
Сегодня шиномонтажи и автосервисы есть буквально на каждом углу, и очень многие автолюбители предпочитают доверять все работы по замене или ремонту колес специалистам. Но все так легко только в городе и на трассах с оживленным движением — стоит отъехать за полсотни километров от мегаполиса, как автомобилист остается один на один с поломками своего автомобиля. И если случится прокол колеса, а запаски в багажнике вдруг не оказалось, то решать проблему придется буквально в полевых условиях.
Именно здесь приходит на помощь простое, недорогое и занимающее минимум места в машине средство — аптечка для ремонта покрышек и камер. В такой аптечке, которая приобрела популярность еще в советские времена, есть все необходимое, чтобы восстановить работоспособность покрышек или камер любого автомобиля — будь то малолитражная легковушка или магистральный тягач с многоосным полуприцепом.
Главное назначение аптечки — ремонт покрышек и камер в пути, именно поэтому большие аптечки всегда есть в запасе у водителей грузовиков, у которых много колес и впереди много километров пути. Однако она выручит и в городе, сделав ненужной поездку в шиномонтаж, поэтому иметь такую аптечку будет полезно каждому автовладельцу — в критической ситуации она окажет неоценимую помощь.
Типы и применимость аптечек
На сегодняшний день в Росси действует стандарт ГОСТ 5170-73 «Аптечки для ремонта пневматических шин», в котором прописаны виды аптечек, их состав и применимость. Данный стандарт распространяется на все аптечки отечественного производства, хотя представленные на российском рынке аптечки зарубежного производства имеют примерно такой же состав и применение.
В стандарте прописано шесть основных типов аптечек, которые отличаются назначением (а поэтому и составом):
• АРБ — аптечка для ремонта бескамерных покрышек легковых автомобилей;
• АРВ — аптечка для ремонта камер и покрышек велосипедов;
• АРГ — гаражный набор для ремонта покрышек автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРК — аптечка для ремонта камер автомобилей, тракторов и иной техники;
• АРМ — аптечка для ремонта камер и покрышек мотоциклов и иной мототехники;
• АРШ — аптечка для ремонта камер и покрышек автомобилей (как легковых, так и грузовых), тракторов и иной техники.
Однако данный стандарт не ставит жесткие требования по составу аптечек (хотя и указывает на тот минимум материалов, который обязательно должен присутствовать в аптечке каждого вида), ее конкретному назначению, типу упаковки и т.д. Поэтому многие производители предлагают расширенные или, напротив, специализированные составы аптечек. Например, наиболее известный отечественный производитель — Барнаульский химический завод (БХЗ) — предлагает потребителю аптечки АРК-Г и АРБ-Г (объединяют в себе обычные и гаражные наборы материалов), аптечки с индексом «п» (в простой полиэтиленовой упаковке), номерные аптечки (несколько разновидностей одной аптечки с неодинаковыми наборами материалов) и другие.
Таким образом, каждая категория владельцев транспортных средств может найти свою аптечку, которая учитывает особенности техники.
Состав (набор материалов) аптечек
Набор и количество материалов зависит от типа и назначения аптечки. Стандартом предусмотрено несколько типов материалов для устранения проколов и иных повреждений покрышек и камер:
• Резиновый вулканизованный пластырь для заклейки камер и бескамерных шин (всего восемь видов пластыря от П-1 до П-8);
• Резинокордовый четырехслойный вулканизованный пластырь для ремонта каркаса покрышек (бывает двух видов — прямоугольный и крестообразный);
• Резиновый грибок для ремонта камерных и бескамерных покрышек (всего пять видов грибков от Г-1 до Г-5);
• Прорезиненная лента для ремонта бортов шин;
• Резиновая пробка для ремонта бескамерных шин без их демонтажа;
• Резиновый самовулканизующийся клей.
Также во многих аптечках предусмотрен весь необходимый для работы инструмент:
• Приспособление для вставки грибков;
• Приспособление для вставки пробок;
• Шлифовальная шкурка;
• Металлическая терка для зачистки ремонтируемых участков;
• Ролик для прикатки шляпок грибков, пластырей и ленты;
• Карандашный мел.
Наконец, практически во все аптечки входят и материалы, необходимые для иного, чем устранение проколов, ремонта:
• Вентили для бескамерных шин;
• Пластыри для заклейки повреждений в пятке вентиля;
• Золотники;
• Ниппельные трубки;
• Колпачки.
Однако аптечки содержат не все, что может потребоваться для ремонта камер или покрышек. В частности, место приклеивания пластырей, лент и шляпок грибков необходимо обезжиривать, но в аптечке не предусмотрено специального средства для проведения этой операции. Поэтому приходится дополнительно покупать специальные средства (как, например, буферный очиститель БХЗ) или растворитель (ацетон, 646 и иные), либо вовсе использовать бензин.
Необходимо отметить, что обычные аптечки содержат небольшое (от одного до трех штук) количество каждого из видов материалов, в то время как в гаражных аптечках количество некоторых предметов (грибков, пластырей и других) может достигать 15 штук. А в наиболее крупных гаражных аптечках БХЗ предусмотрено свыше ста пластырей различного размера, чего хватит на заклейку не одного колеса. Так что обычные аптечки — решение для одноразового ремонта колеса, а гаражные — для ремонта сразу нескольких колес.
Использование аптечки для ремонта камер и покрышек
В каждой аптечке приложена инструкция по применению, благодаря которой даже не имеющий опыта автомобилист сможет быстро освоить нехитрое искусство ремонта камер или покрышек. Поэтому здесь мы приведем только общие принципы и порядок работы с аптечкой.
Ремонт камер производится с помощью пластыря, порядок работы в общем случае следующий:
Камера после такого ремонта сразу же готова к использованию.
Ремонт покрышек с помощью резинокордового пластыря и резиновой ленты производится в таком же порядке.
Ремонт покрышек с помощью грибка производится следующим образом:
После проведения такого ремонта шина готова к эксплуатации, причем, если работа выполнена правильно, шину в дальнейшем менять не нужно — заплатка может служить несколько лет до полного износа покрышки.
Однако в ряде случаев бескамерные шины можно ремонтировать без их снятия с диска — достаточно снять колесо или просто поставить автомобиль так, чтобы можно было легко добраться до прокола. Ремонт производится с помощью пробки, порядок работ следующий:
Такой ремонт возможен при проколах величиной до 10 мм, если прокол больше, то лучше использовать грибок.
Таким образом, с помощью аптечки можно быстро и без усилий отремонтировать камеру или покрышку велосипеда, мотоцикла, автомобиля, трактора или иной техники. И имея такую аптечку в запасе, можно не беспокоиться о гвоздях на дорогах.
Другие статьи
Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.
В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.
Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.
Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.
Источник