Аптечка для автомобиля в европе

Комплектация автомобильной аптечки: требования и различия

Каждый водитель со стажем четко знает: автомобильная аптечка должна присутствовать в любом транспортном средстве, иначе последнее не получит допуск на право участия в дорожном движении. Этот момент тщательно проверяется во время технического осмотра.

В последние годы требования к автомобильной аптечке претерпели ряд изменений. Первое и самое главное: из перечня обязательных средств исчезли все лекарственные препараты. Врачи логично предположили, что условия перевозки лекарств в автомобиле далеки от требуемых (солнце, жара, резкие перепады температур, несоответствующая влажность). Такой препарат может принести вред вместо пользы, поэтому упор был сделан на набор средств для оказания первой помощи. Перечень обязательных препаратов установлен и утвержден Постановлением Министерства Здравоохранения РБ № 80, которое вступило в силу с 1 января 2015 года.

Итак, что же входит в состав автомобильной аптечки согласно требованиям белорусских нормативных актов?

В любой аптеке вы сможете приобрести уже укомплектованную автомобильную аптечку либо собирать все ее составляющие по отдельности. Некоторые автовладельцы проводили эксперимент и сравнивали затраты на комплектацию: второй вариант обходился примерно на 10 % дешевле. Готовая аптечка – это экономия времени, так что решать только вам.

Состав автомобильной медицинской аптечки в странах СНГ

Если вы планируете путешествовать или периодически выезжаете за пределы Республики Беларусь, совсем не лишним будет ознакомиться с требованиями по комплектации автоаптечки в соседних странах. В качестве примера возьмем Россию и Украину. Прослеживается одна и та же тенденция: из перечня обязательных комплектующих исчезли лекарства, остались лишь средства для оказания первой медицинской помощи, бинты и иной перевязочный материал. По желанию водитель может самостоятельно доукомплектовать аптечку лекарствами, взяв в дорогу обезболивающие препараты, жаропонижающие и другие препараты, исходя из состояния своего здоровья.

Обратим внимание на сходства и различия в комплектации автоаптечек России и Беларуси. В российском варианте большее количество бинтов – 6 разновидностей стерильного и нестерильного, присутствует стерильный перевязочный пакет, а также специальное устройство для сердечно-легочной реанимации («Рот-Устройство-Рот»). Еще одно различие – пара медицинских перчаток, которых в отечественном обязательном перечне нет.

Украинские автомобильные аптечки делятся на два вида: АМА-1 и АМА-2. Первая предназначена для легковых и грузовых автомобилей, маршрутных такси и других транспортных средств, перевозящих не более 9 пассажиров. АМА-2 используется для комплектации маршрутных такси, грузовые автомобилей и междугородних автобусов, перевозящих более 9 пассажиров. В свою очередь, каждая аптечка имеет два набора: аварийный и эксплуатационный. Первый включает перечень средств оказания первой медицинской помощи и остановки кровотечений. Второй дополнительно комплектуется клапаном для проведения искусственной вентиляции легких, парамедицинскими ножницами, термопокрывалом, медицинским пинцетом и булавками.

Требования для поездок по Евросоюзу

Комплектация автомобильной аптечки в странах Европы регламентируется стандартом DIN 13164, который специально разработан немецкими учеными. Этот норматив обязателен для исполнения на всей территории ЕС и учитывает требования к медицинской продукции.

По многим параметрам европейские аптечки похожи на украинские, но ряд различий все же имеется. В комплектацию входит сразу 14 видов пластырей, большее количество бинтов, перевязочного материала и медицинских косынок. Присутствуют и специфичные позиции – салфетки для обработки ран и влажные салфетки. В автомобильных аптечках Европы используются более прочные бинты – со вставками из флисовой ткани, в то время как отечественные стандарты требуют марлевого перевязочного материала.

Источник

Сравниваем автомобильные аптечки: Россия и Польша

В любой цивилизованной стране в каждом автомобиле должна быть аптечка первой помощи. Наш редактор Александр Иванов решил узнать, а что находится внутри автомобильных аптечек, и чем отличаются автомобильные аптечки в России и странах Евросоюза. Результаты изысканий редактора TurboAnimals предлагаем Вашему вниманию.

Читайте также:  Габаритная длина автомобиля камаз 5320

В нашем исследовании принимают участие две автомобильные аптечки: аптечка автомобильная производства тверской фирмы «Лейко», купленная в автомобильном магазине за 170 рублей, и аптечка автомобильная фирмы Godmar из Польши, купленная на обычной польской АЗС за 23 Злотых.

Обе аптечки в мягких футлярах, неплохо выглядят внешне. Мы специально выбирали примерно одинаковые внешне автомобильные аптечки для нашего исследования. Правда российская аптечка на четверть меньше европейской по размеру.

Приступаем к изучению содержимого.

Автомобильная аптечка фирмы «Лейко»

Выглядит неплохо. Внутри «творческий» беспорядок. Содержимое изрядно помято. С таким же успехом все это можно было утрамбовать в обычный пластиковый пакет — аптечка стоила бы дешевле. На футляр нанесено очень важное замечание — «новая комплектация». Пожалуй, здесь лучше бы смотрелся телефон экстренных служб.

На фотографиях можно разглядеть большое количество бинтов. Часть из них стерильна, часть нет. Есть маленькие ножницы, лейкопластырь бактерицидный и обычный, жгут для остановки кровотечения, миниатюрное устройство для проведения искусственного дыхания и медицинские нестерильные перчатки, просто скомканные под бинтами.

Что касается стерильности, то толку от неё мало с такой упаковкой. Мы не вскрывали бинты, они уже были в таком состоянии.

Теперь обратимся к автомобильной аптечке из Евросоюза.

Автомобильная аптечка фирмы Godmar

Аптечка сделана в Китае. Это нисколько не повлияло на её качество. На самой аптечке написано «Автомобильная аптечка» на всех европейских языках, в том числе и на русском. Аптечка обозначена медицинским крестом, правда, он белый на красном фоне, как швейцарский герб, но это не столь важно, ибо и самолеты Swiss принимают за медицинские. В самом центре единый телефон оперативных служб Евросоюза.

Содержимое аптечки аккуратно упаковано в многосекционный пластиковый пакет. Нестерильные перевязочные материалы упакованы отдельно от стерильных. Нет бактерицидного лейкопластыря — только обычный, нет жгута, а устройство для искусственного дыхания заменено специальной одноразовой салфеткой. Есть специальные ножницы хорошего качества. Перчатки тоже есть — упакованы в отдельный пакет.

Есть пакет, назначение которого нам не совсем понятно. Название переводится как «спасательное одеяло». В российской аптечке такого не обнаружено.

Как мы смогли убедиться, обе аптечки примерно одинаковые по составу. Вот только качество сборки у отечественного продукта выглядит как издевательство над автолюбителями.

Кстати сказать, обе аптечки снабжены инструкциями по оказанию первой помощи.

Российская инструкция в виде ксерокопии весьма среднего качества с совершенно нечитаемым шрифтом, составом аптечки и двумя сертификатами. Куда же без них. И польская инструкция типографского качества с картинками.

Посмотрите на российскую инструкцию:

Здесь что-нибудь можно прочитать? А в экстремальной ситуации?

Да, все прекрасно понимают, что автомобильная аптечка у нас и у них — это две разные по назначению аптечки. В России аптечка сделана для прохождения техосмотра. И никому нет дела до нормальной упаковки и маркировки содержимого. Стандарт же Евросоюза DIN 13164 явно весьма суров. И не важно, где производится аптечка, главное, что она производится для людей.

И это мы еще не сравнивали качество перевязочных материалов…

Рекомендуем почитать

Сегодня Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерсон сделал заявление, которое опубликовано на официальном сайте автогиганта, о том, что «Волжский…

Специалисты-аналитики из агентства «Автостат» в сентябре этого года провели исследование, целью которого было выяснить – сколько же автомобилей приходится…

Как мне показалось, да и не только мне, АВТОВАЗ нынче в ударе! На прошедшем уже Московском международном автомобильном салоне…

Источник

Аптечки по-европейски

При выезде за границу на собственном транспорте нужно учитывать множество факторов. Кроме оформления документации требует внимания и подготовка автомобиля к поездке. Среди средств, которые присутствуют в обязательном наборе для комплектации автомобиля, есть и аптечка. В большинстве европейских стран требуется аптечка, соответствующая положениям Международной Венской конвенции ООН о дорожном движении, и украинские аналоги не отвечают западным требованиям.

Сегодня в Европе аптечки комплектуются согласно стандарту DIN13164, разработанному Немецким институтом стандартизации. Этот норматив поддерживает требования конвенции и учитывает директивы ЕС относительно медицинской продукции. В Украине же аптечки комплектуются согласно ДСТУ 3961-2000.

Читайте также:  Глонасс при покупке автомобиля

Присоединяйтесь к autoExpert в соцсетях и мессенджерах:

На первый взгляд аптечки Евростандарта DIN13164 и украинского образца – похожи. Но если внимательней присмотреться, то не сложно обнаружить отличия. В состав аптечки европейского образца входят 14 различных бактерицидных пластырей, больше, в сравнении с украинским вариантом, эластичных бинтов, стерильных перевязочных пакетов и медицинских косынок. Есть средства, которых попросту нет в нашей аптечке – влажные салфетки и салфетки для обработки ран. Немаловажно и то, что украинские бинты отличаются от европейских. Наш состоит только из марли, а западный вариант имеет вставки из флисовой ткани разных размеров.

Как видим, различия существенные, и водителю придется озаботиться покупкой евроаптечки при выезде за границу.

В решении этой проблемы может помочь «Киевское фармацевтическое товарищество». Это ведущее предприятие по разработке и выпуску комплектующих изделий для медицинских аптечек. Все изделия изготавливаются на собственных производственных площадях, сертифицированы и зарегистрированы в Минздраве и Укртестметростандарте Украины. Компания выпускает большой ассортимент кровоостанавливающих салфеток и жгутов, средств экстренной иммобилизации пострадавшего (воротники фиксирующие, шины гибкие и шины Крамера для верхних и нижних конечностей, носилки). На свою продукцию компания предоставляет десятилетнюю гарантию.

Среди ассортимента продукции компании есть аптечки европейского образца. Изделие отвечает как требованиям Международной Женевской конвенции ООН, так и Приказу Минздрава Украины №187 от 07.07.98г., №270 от 07.09.98г., ДСТУ 3961-2000.

Предприятие также осуществляет выпуск аптечек АМА-1 и АМА-2 нового образца.

Два года назад в Украине были введены новые стандарты для автомобильных аптечек. Обновленные требование были заложены в изменения №2 к ДСТУ 3961:2000 «Аптечка медична автомобільна». Минэкономразвития приняло и ввело в действие этот нормативный документ приказом № 622 от 11.06.2013 года.

Мы уже рассматривали принципиальные различия аптечек нового и старого образца в номере № 1 autoExpert за 2014 год. Приведем основные тезисы:

Согласно новому стандарту автомобильные медицинские аптечки (АМА) нового образца должны комплектоваться двумя комплектами медицинских средств: аварийным и эксплуатационным. Аварийный, в свою очередь, состоит из двух наборов.

Кроме того, в результате внесенных изменений, из аптечек полностью убрали лекарственные препараты, вследствие чего состав обеих аптечек кардинально поменялся. Поэтому теперь срок годности аптечек значительно увеличился, и не стоит переживать, что лекарственные препараты испортятся (особенно, если учесть, что хранятся аптечки обычно в багажнике – в мороз и в жару). Лекарственные же препараты каждый водитель может подобрать согласно своим потребностям и своей медицинской подготовки.

Традиционно существует два вида автомобильных аптечек – АМА-1 и АМА-2. Первая предназначена для использования в пассажирских легковых (с количеством пассажиров до 9 человек, включая водителя) и грузовых транспортных средствах. Вторая – в пассажирских транспортных средствах, с количеством пассажиров более 9 человек. Отличия – как в самом ассортименте вложений, так и в количестве медикаментов (в 2-3 раза больше).

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Источник

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе

В разных странах Европы требования к оборудованию, которое должно находиться в автомобиле, различаются. В таблице дана краткая информация, в какой стране какое оборудование является обязательным. После таблицы приведены краткие пояснения.

Знак аварийной остановки

В странах бывшей Югославии — Боснии и Герцеговине, Македонии, Сербии, Словении, Хорватии, Черногории — при буксировке прицепа необходимо иметь 2 знака аварийной остановки.

В Турции, Румынии и на Кипре в автомобиле необходимо иметь 2 знака аварийной остановки вне зависимости от наличия или отсутствия прицепа.

В Испании обязательство иметь 2 знака существует только для резидентов. Для иностранных водителей это только рекомендация. Тем не менее, в случае аварии рекомендуется устанавливать 2 знака (местные власти могут наложить штраф, если установлен только один).

Светоотражающий жилет

В Норвегии и Португалии обязательство иметь светоотражающий жилет в автомобиле существует только для резидентов. Для иностранных водителей это настоятельно рекомендуется.

В следующих странах — Дания, Ирландия, Нидерланды, Польша, Швеция — рекомендуется иметь светоотражающий жилет в автомобиле.

Огнетушитель

В Бельгии и Польше огнетушитель обязателен для резидентов. Для иностранных водителей только рекомендуется.

Читайте также:  Большегрузные автомобили запасные части

Набор запасных ламп

Рекомендуется иметь набор запасных ламп в тех странах, в которых есть требование использовать фары ближнего света в дневное время. Это требование не касается автомобилей, оборудованных ксеноновыми, неоновыми, светодиодными и им подобными лампами.

Разное оборудование

В Боснии и Герцеговине, Испании, Сербии, Словакии и Чехии необходимо оснащать автомобили запасным колесом, а в случае его отсутствия комплектом для ремонта шин.

В Боснии и Герцеговине, Македонии и Сербии в автомобиле должен иметься буксировочный трос. Причём в Сербии его длина должна составлять не менее 3 метров.

А в Эстонии есть обязательство иметь в автомобиле два противооткатных башмака.

Резюме

Отсутствие чего-либо из обязательного оборудования в любой из стран не означает, что Вас не пустят в страну. Или, если Вы уже находитесь в стране, депортируют из неё. Скорее всего, учитывая, что Вы иностранный турист, Вам просто укажут на это. Но имейте в виду, что формально Вам могут предъявить штрафные санкции.

Также хотим отметить ещё один момент. Отсутствие чего-либо из оборудования, даже если оно не является обязательным в данной стране, тоже может привести к печальным последствиям.

Например, если при определённых обстоятельствах из-за отсутствия аптечки вы не сможете оказать первую помощь пострадавшему, и это приведёт к утере «качества жизни» вследствие полученных травм, то вас могут заставить выплачивать компенсацию пострадавшему.

Или, если не выставлен знак аварийной остановки ввиду его отсутствия, и это приведет к аварии, то виноватым будете именно вы, так как не предприняли всех необходимых мер для обеспечения безопасности.

Более подробную информацию об обязательном и рекомендуемом оборудовании можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Карта РАМК «ПЛАТИНУМ» для водителей, путешествующих на автомобиле за рубеж, включает в себя не только оказание услуг техпомощи и эвакуации по всей Европе, но и полис ВЗР (полис выезжающих за рубеж) с расширенной медицинской страховкой, действующей даже при занятии активными видами спорта (дайвинг, рафтинг, горные лыжи и сноуборд).

Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

Источник

Автомобильная аптечка: состав, требования и штрафы за отсутствие

Во время полицейского контроля обнаружилось, что срок годности автомобильной аптечки истек? В автомобиле вообще отсутствует аптечка? Такие проступки наказываются немалыми штрафами. О чем нужно помнить водителям, чтобы избежать неприятных хлопот?

В каких транспортных средствах аптечка является обязательной?

У каждого водителя, который путешествует по дорогам Германии на автомобиле, должна быть аптечка. Для автобусов с более чем 22 местами требуются даже две аптечки. Это регулируется § 35 Правил допуска транспортного средства к движению (StVZO).

Источник: t-online.de

Мотоциклисты в Германии не обязаны иметь при себе аптечку, хотя риск несчастных случаев для них намного выше, чем для автомобилистов. Если вы собираетесь на мотоцикле за границу, вы должны сначала узнать о законах, которые там действуют. В некоторых европейских странах мотоциклисты, как и другие водители, должны иметь при себе аптечку. Речь идет об Австрии, Италии, Португалии и Испании.

За отсутствие аптечки грозит штраф

Если во время полицейской проверки обнаружиться отсутствие аптечки, водителю грозит штраф в размере от €5 до €25.

Состав автомобильной аптечки

Чтобы эффективно оказывать первую медицинскую помощь в случае аварии, важно, чтобы аптечка была полностью укомплектована. В ней должны быть:

Важно: мази, обезболивающие и другие лекарства не входят в состав автомобильной аптечки.

Почему автомобильные аптечки имеют срок годности?

Все автомобильные аптечки имеют срок годности, указанный на упаковке. Причина: колебания температур в течение года могут сделать повязки непригодными для использования. Например, марлевые повязки со временем теряют свою эластичность, а пластыри, – адгезионную способность. Одноразовые перчатки становятся пористыми и больше не обеспечивают эффективной защиты от инфекции.

Аптечка с истекшим сроком годности: как можно утилизировать?

Если срок годности аптечки истек, вы должны заменить все компоненты и хранить их в соответствии со стандартом DIN 13164, или же купить новую аптечку.

Старую аптечку можно передать учреждениям, которые ведут курсы первой медицинской помощи. Ее будут использовать для учений.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector