Аппликация в старшей группе автомобиль конспект

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Анастасия Олеговна Жириль
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Жириль Анастасия Олеговна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.

Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).

А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.

У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.

Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).

Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.

Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге

Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,

То вперед, а то назад,

Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)

Что мы будем делать сначала. Что потом.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Приступаем к работе.

Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?

Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.

Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Танец для средней группы «Едут, едут наши санки» на музыку и слова М. Еремеевой Добрый вечер, уважаемы коллеги. Предлагаю вашему вниманию танец к песне»Едут, едут наши санки». На вступление дети идут вокруг елки дробным.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице»(коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

;МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

по аппликации в старшей группе

на тему: «Машины едут по улице»

( составлен по Т.С. Комаровой)

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Садекова Мария Анатольевна

Читайте также:  Выплаты по договору страхования автомобиля

Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Витю С.

Дифференцированный подход: предложить Тане П, Полине М, Кириллу С. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.

Воспитатель читает : «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.

Воспитатель: Правильно. Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины?

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

Воспитатель: (напоминает способы вырезывания) Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус
Всем сигналит: биииииип

(нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.

Рассмотреть готовую картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т.п.)

Молодцы, ребята. А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Цель: Продолжать обучать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном р.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Весенний луг&quot.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево&raquo.

Занятие по аппликации. Старшая группа. «Красивые рыбки в аквариуме»(коллективная композиция).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Дымковская слобода (Дымковская деревня)». Коллективная работа.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятие по аппликаци с элементами конструирования

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Цель : Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта.

1) способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок.

2) способствовать развитию внимания, воображения;

3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.

Материал: макет города из бумаги (дома, деревья, люди, дорога, светофор..), прямоугольники из цветного картона, полоски разноцветной бумаги, черные квадраты, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая машины), образцы машин.

На столе макет улицы (дома, деревья, люди расставлены в хаотичном порядке)

Дети заходят, здороваются с гостями

Воспитатель подводит детей к макету:

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дома, деревья, люди, светофор…)

Восп.: А вы не заметили ничего необычного? (дома стоят на дороге….).

Восп. : Давайте исправим ошибку и сделаем наш бумажный городок красивым.

Какие вы молодцы. Какой красивый у нас получился город. Но по- моему, в нашем городе чего-то не хватает. Посмотрите и скажите, чего же не хватает?

Правильно. Нет машин. А какие машины должны быть в городе?

Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт.

Скажите, а мы с вами можем помочь жителям бумажного города? Чем?

(сделать для них транспорт)

Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.

Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети проходят за столы.

Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для жителей бумажного города).

Читайте также:  Газовый отопитель салона для легкового автомобиля

Загадки (дети находят отгадку и вешают на доску).

и конечно легковая

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

Как зовут меня?- машина

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус

Называюсь я – автобус.

-На какую геометрическую форму похожи легковая машина и автобус?

-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).

— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)

-Посмотрите, какие машины получились у меня (рассматривание образцов).

-На столе лежат заготовки для наших автомобилей. Пожалуйста подумайте, какого цвета будет ваш автомобиль и выберете себе квадрат нужного цвета.

-Подумайте, как из квадрата сделать кузов машины? (согнуть квадрат пополам)

Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).

Как из полоски бумаги сделать несколько одинаковых окон? (сложить бумагу гармошкой).

-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.

— А теперь приступаем к выполнению задания.

Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель индивидуально помогает детям.

В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по объемной аппликации. Дети учатся делать объемную аппликацию.

Закрепления материала по теме «Фрукты».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Победы.

Конспект занятие по аппликации «Сердце маме подарю» в старшей группе. Цели и задачи:Познакомить детей с праздником «День Матери»Вызвать желание создавать поздравительные о.

Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности.

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей.

Источник

Занятие в старшей группе «Аппликация «Машины едут по улице»

Татьяна Ловчикова
Занятие в старшей группе «Аппликация «Машины едут по улице»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Машины едут по улице» коллективная работа

Форма занятия: групповая.

Цель: Учить детей передавать форму взаимное расположение разных машин.

Программные задачи:

Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Развивать образное мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Рассматривание машин на улице, иллюстраций, плакатов. Рассказ «Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопится»

Беседа, объяснение, показ.

Словесные приемы: использование художественного слова,

положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Оборудование и материалы: лист для коллективной работы проезжая часть улицы, клей, ножницы, салфетка, цветная бумага, плакат с изображением транспорта.

Ребята, как было бы хорошо, если детский сад, школа или место работы, находился бы рядом. Три минуты пешком – и вы в нужном месте. Но нередко бывает что, желаемый адрес так далеко, что идти до него, вероятно пришлось бы несколько часов, дней.

Что нам помогает в этих случаях.

(автобус, машина, поезд, самолет).

отгадайте загадку и скажите какой это вид транспорта.

По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Бывают ли у дождика

Скажи, как называются

Такие чудеса? (поливальная машина)

Что общего у всех машин? (кабина, колеса, руль, двигатель, фары.)

Чем может отличаться транспорт? (размером, цветом, предназночением)

Молодцы! Вы все правильно сказали.

А сейчас давайте посмотрим на картину «Машины едут по улице»

Ой ребята, что случилось? С картины исчезли все машины. А я так хотела вам показать различные виды машин.

Возможно они плохо были приклеены и по дороге в детский сад все машины отпали с моей картины.

Я знаю, что вы мне поможете, и вместе создадим новую картину.

Пальчиковая гимнастика

Вот на небе самолет

Отправляется в полет

9Руки в стороны, кисти прямые, пальцы вместе. )

Вот кораблик поплывет

Носом волны разведет

(Кисти вместе большой палец вверх,

волнообразные движения руками. )

А от самого порога

Для машин идет дорога.

(Пальцы сжаты в кулак. «Рулят»)

2 часть продуктивная деятельность.

Для создания машины перед вами лежит цветная бумага и ножницы.

Проговорить правила безопасного поведения при работе с ножницами.

После того как все детали будут вырезаны нужно из них сложить машину, а потом будем наклеивать на общий лист.

Молодцы! Картина «Машины едут по улице» восстановлена.

«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.

Аппликация в подготовительной группе «Новые дома на нашей улице» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам работы наших детей подготовительной группы по аппликации на тему «Новые дома на нашей улице».

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.

Читайте также:  Города производящие легковые автомобили

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Источник

Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге»

Шефика Бахтиёровна Аблязова
Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге»

Конспект занятия (аппликация)

Для старшего дошкольного возраста

«Машины едут по дороге»

Цель: учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закрепить различные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивание; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

Материалы и оборудование: заготовки из картона шаблонов машины, клей, ножницы цветная бумага, ватман.

Ход занятия

-Ребята,как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).

-Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).

-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров (пассажирский).

Игра «Четвёртый лишний»

Ход игры. Воспитатель предлагает определить лишнее слово в ряду и объяснить почему оно лишнее.

Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус (лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – наземные); лодка, вертолёт, катер. лайнер (лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – водный); яхта, пароход, пожарная машина, корабль (лишнее слово «пожарная машина», потому что специальный транспорт, а остальные – водный).

Динамическая пауза «сигналы светофора»

Ход игры. Если воспитатель показывает красного цвета – дети приседают, если круг жёлтого цвета – встают. Если круг зелёного цвета – шагают на месте.

Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

1. Бегать по автобусу

3. Отвлекать водителя

4. Мусорить в транспорте

6. Держаться за поручни

7. Толкать пассажиров

8. Есть в транспорте.

Рассмотрение изображений машин и беседа по ним.

Воспитатель открывает мольберт с иллюстрациями грузового транспорта.

-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?

-Какие машины можно отнести к данной группе?

-Грузовые машиныперевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.

-Какие машины относятся к данной группе и почему?

1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).

2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).

3. Какие марки автомобилей вы знаете?

4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).

5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).

6. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)

7. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что там мчится и шипит

Я по рельсам лечу. (Поезд)

Где встречается такое,

Что земля над головою? (Метро)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)

-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей,которые управляют этим видом транспорта:

Автобус- водитель автобуса.

Поезд- машинист.

При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Машины едут по улице».

Самостоятельное выполнение коллективной работы.

-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

«Осторожно на дороге». Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно на дороге!» Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу.

Досуг «По дороге со сказками» для детей старшего дошкольного возраста Данный материал могут использовать в работе воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «По дороге в детский сад» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№6 «ЁЛОЧКА» Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «ПО ДОРОГЕ.

Тематическая беседа по рисованию с детьми двух лет «Машины едут по дороге» Цель: 1. Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, а детям ходить по дороге нельзя. 2. Учить детей рисовать горизонтальные линии.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector