Аппликация автомобили едут по дороге

Содержание
  1. Конспект занятия по аппликации «Машины едут по улице»
  2. Ход занятия
  3. Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
  4. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
  5. Ход занятия:
  6. Техника аппликации
  7. Отрывная аппликация «Веселая машинка»
  8. Накладная аппликация
  9. Мозаика (модульная аппликация)
  10. Симметричная аппликация
  11. «Важная пожарная машина»
  12. Ленточный метод аппликации
  13. Силуэтная аппликация
  14. «Скорая помощь»
  15. Семена и крупы в аппликации
  16. Аппликация из соломки «Автомашина»
  17. Необычная аппликация для детей
  18. «Веселая машинка в зимний день»
  19. Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице»(коллективная работа) план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
  20. Скачать:
  21. Предварительный просмотр:
  22. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по улице»

Елена Голяшова
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по улице»

организованной учебной деятельности

Провела: Голяшова Е. О.

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: аппликация

Тема: Сюжетная аппликация. «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания.

Развивать умение составлять композицию. Воспитывать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Материалы и оборудование:заготовки из цветной бумаги: дома, машины; клей, ватман.

Словарная работа: техника безопасности, изображение.

Билингвальный компонент: машины-машиналар.

Ход занятия

-Ребята встаньте в круг, возьмитесь за руки, представьте, что мы с вами на улице, там стоят дома, по дороге едут машины.

Встают в круг, и представляют.

Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Машины едут по улице».

Давайте посмотрим изображения по этой теме.

Рассматривание изображений машин. Беседа о видах транспорта. Работа с ножницами и клеем, воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.

Пальчиковая гимнастка «Транспорт»

Раз кружочек, два- кружочек, раз – шажок, два – шажок.

Наши пальчики шагают, на кружочек наступают.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальцы будут отдыхать.

Предлагает послушать, как выполнить работу,распределяет кто что будет делать:

одни вырезывают, автомобили, другие дома, составляют композицию на листе, затем все приклеивают

Покажите мне ладошки

И похлопайте немножко

На меня теперь смотрите

Точно так же повторите

Раз, два. Раз, два, три.

(показ любого движения).

А теперь покажем ножки

Раз, два. Раз, два, три.

Побежали по дорожке

Раз, два. Раз, два, три.

Самостоятельное выполнение коллективной работы.

Молодцы, ребята. А теперь эту работу мы отнесем на выставку.

Знать: разновидность транспорта;

Иметь: представление о способе создании коллективной аппликации;

Уметь: передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, применять различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивания.

Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «9 мая» Цель:познакомить детей с праздником «9 мая-День победы».Воспитать патриотические чувства, любви к Родине, чувства долга, мужественности,.

Коллективная работа «Бабочки» В летний период работы детского сада можно использовать в работе с детьми любые приемы, техники изобразительного искусства. Летом стараемся.

Коллективная работа — аппликация из салфеток «Зимний лес» Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу представить вашему вниманию коллективную работу «Зимний лес» Цели:Обучить детей приемам работы с салфетками.

Конспект лексико-грамматического занятия «Машины на нашей улице» для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: Машины на нашей улице. Цели: 1) закрепить знания детей о наземном транспорте; 2) образование прилагательных от существительных; образование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Машины на нашей улице» Задачи: уточнить и закрепить знания детей о наземном транспорте, его видах: грузовом, пассажирском, специального назначения; уметь называть.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие». Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Спортивное развлечение на улице «Наши сани, едут сами» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА УЛИЦЕ для детей подготовительной группы «Наши сани, едут сами». Место проведения-спортивная площадка на улице.

Источник

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

Читайте также:  Водитель большегрузного автомобиля обучение

4 стихотворение
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Петрик Мария
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.

Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).

А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.

У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.

Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).

Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.

Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге

Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,

То вперед, а то назад,

Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)

Что мы будем делать сначала. Что потом.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Приступаем к работе.

Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?

Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.

Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.

А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.

Аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. НОД по аппликации с элементами рисования «Машины на улицах» в старшей группе «Семицветики».

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна. Цели: продолжать.

Конспект по аппликации в группе раннего возраста «Колеса для машины» Программные задачи: Учить наклеивать колёса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (программа технической направленности «Техномир») Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Техномир». Конспект занятия в старшей группе «Дома на улице» (по образцу).

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа Автор работы: Бадретдинова Венера Цель: Создание условий для закрепления.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Задачи: Закрепить умение детей изображать здания, используя приемы вырезывания.

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.

Источник

Каждый воспитатель дошкольного учреждения расскажет, какое значение имеет аппликация для воспитания и всестороннего развития ребенка. В любом аспекте, будь то умственное, нравственное, трудовое, сенсорное или эстетическое воспитание, аппликация играет немаловажную роль.

Техника аппликации

Одним из наиболее привлекательного занятия для детей является аппликация. Малыши приходят в восторг от яркости применяемой бумаги, разнообразии материалов, им очень нравится вырезать фигурки, раскладывать их и приклеивать. Видов аппликации по технике исполнения довольно много. Рассмотрим, как будет выглядеть машина, выполненная самым привычным способом (из бумаги), но различными видами ее изготовления.

Читайте также:  Виды аккумуляторных батарей для легковых автомобилей

Отрывная аппликация «Веселая машинка»

Данный способ позволяет передать фактуру образа, выполнить образ в ярких красках. Для такой работы необходимы разноцветные фантики от конфет, картон, ножницы, кисточка, клей.

Полученная работа может стать прекрасным подарком в виде открытки. Кстати, можно разнообразить картинку цветами, деревьями, выполненными в этом же стиле.

Накладная аппликация

Данная техника дает возможность создать многоцветное изображение. Главным моментом в этом виде является заготовка шаблонов из цветной бумаги. На нарисованное очертание автомашины накладываются и наклеиваются фрагменты послойно. Очень важно соблюдать последовательность выполнения такой аппликации. Вначале наклеиваются элементы больших размеров, а на них – детали поменьше.

Мозаика (модульная аппликация)

В основе данной техники лежат различные по размеру, цвету, фактуре геометрические фигурки.

Попробуем выполнить аппликацию «Грузовичок» мозаичным способом. Что для этого нужно:

Работа совсем несложная, малыши с удовольствием ее выполняют. Маленький нюанс – чтобы заинтересовать ребенка предстоящим процессом, привлеките его к подготовке (надеть фартук, подготовить нужные вещи для работы и само рабочее место). Во время изготовления грузовичка, можно проговаривать все действия, рассматривать фигурки, обращать внимание на цвет и размеры деталей.

Симметричная аппликация

Данная методика хороша тем, что ребенок наглядно увидит (и сам попробует это сделать) получение двух совершенно одинаковых образцов. Использовав этот вид аппликации, можно выполнить аппликацию из серии: автомобили-помощники людей.

«Важная пожарная машина»

Вместе с детьми подготовить и вырезать нужные детали методом складывания бумаги. Лист складывается пополам и наносится определенный контур. Вырезав и развернув лист, получится абсолютно одинаковые детали, например, абсолютно ровные, круглые, одинаковые колеса, прямоугольные окошки, двери, кабина, лестница. Подготовительный этап данной техники очень привлекает детей. Они очень серьезно относятся к изготовлению правильных деталей машины, так этот вид транспорта чрезвычайно важен в сложных ситуациях с тушением пожара.

Ленточный метод аппликации

Данный способ в чем-то схож с симметричной техникой изобразительной деятельности. Различие в количестве одинаковых фигурок. Чтобы получить выбранные силуэты, понадобится лист бумаги (ширина, и длина подбирается в соответствии с задуманным образом), сложить его в виде гармошки, нанести контур и вырезать изображение.

Данный метод хорошо дополняет саму аппликацию. Например, грузовой автомобиль везет детям новогодние подарки. Грузовичок выполняется в самой обычной технике – наклеивание шаблонов, а вот ленточным способом можно создать фон: аллея из елочек или деревьев.

Силуэтная аппликация

Этот способ используется в работе со старшими детками, которые достаточно владеют ножницами.

«Скорая помощь»

Для выполнения данной работы необходимо вначале сделать зарисовки. Вначале рисуется контур автомобиля, аккуратно вырезается и приклеивается на основание. Затем рисуем колеса, вырезаем, приклеиваем к автомобилю. Таким же образом выполняем окна и красный крест. Как вариант, машину можно нарисовать уже с колесами.

Аппликация из бумаги – наиболее знакомый, привычный и несложный способ сделать с малышом привлекательную поделку. Однако, существует немало видов данного изобразительного искусства, где применяются совершенно иные материалы.

Семена и крупы в аппликации

Развитию мелкой моторики уделяется особое внимание, так как она играет важную роль в развитии речи малыша. Поэтому в детских садах используются различные темы аппликации из круп.

Что нужно подготовить к выполнению этой поделки:

На картоне рисуем автобус простым карандашом. Это позволит, в случае необходимости, скорректировать силуэт. Затем контур обведем фломастером, чтобы четко выделить все элементы и детали транспорта. Проклеиваем кисточкой части по отдельности, посыпаем их манкой, даем просохнуть и хорошенько стряхиваем остатки манки. Вначале работаем с ребенком вместе, потом можно предложить ему сделать работу самостоятельно. Посыпая крупу, нужно обратить внимание малыша на то, чтобы контуры, обведенные фломастером, не засыпались. Это пригодится при нанесении красок. Когда автобус будет готов, приступаем к раскрашиванию. Предварительно можно подобрать иллюстрацию с веселым автобусом. Используем краску или гуашь. Работа будет смотреться более интересно, если сделать рамочку из той же манки и раскрасить ее.

Работа с манкой подарит вашему малышу большое количество неописуемых тактильных ощущений. В процессе изготовления данной аппликации возможны вариации с различными крупами и семечками.

Аппликация из соломки «Автомашина»

Этот прекрасный материал превращает изделие в настоящее произведение искусства. Важным моментом является его подготовка к работе: вовремя собрать, отворить, просушить. Затем сломку разрезают и проглаживают. Выполнение аппликации из соломки лучше всего проводить небольшими группами. Каждый коллектив может выбрать свою машину.

В это время можно рассмотреть с детьми машины, которые они выбрали, поговорить об их назначении, вспомнить стих о машинах, поиграть машинками-игрушками.

Сухие растения – великолепные заготовки для аппликации

Необычная аппликация для детей

Аппликация ватой – довольно необычный вид изобразительного искусства. Занятия развивают художественный кругозор ребенка, прививают не только трудолюбие, усидчивость, но и аккуратность во время работы. Они являются прекрасными упражнениями в совершенствовании мелкой моторики рук. Простор для детских фантазий необычайно широк, причем он в разы может увеличиться, если вату подкрасить.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля киа сид хэтчбек 2008

«Веселая машинка в зимний день»

Подберите картинку с изображением веселой машинки. Следует учесть, в каких местах вата должна остаться белой, где использовать цветную вату, а где вату сделать непушистым материалом. Такую аппликацию можно выполнить по-разному.

Такая зимняя картинка лучше всего будет смотреться на голубом или синем фоне. Можно сделать из маленьких кусочков ваты снег, снеговика, заснеженные деревья. Получится настоящий зимний пейзаж.

Используйте аппликацию для совместного творчества с ребенком. На специальных сайтах можно познакомиться с каталогом предлагаемых идей и посмотреть фото готовых работ.

Источник

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице»(коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

;МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

«Детский сад №57» комбинированного вида

Нижегородская обл. г.Дзержинск.

Адрес: бульвар Космонавтов,14; тел: 33 33 03

по аппликации в старшей группе

на тему: «Машины едут по улице»

( составлен по Т.С. Комаровой)

ОО: Художественно-эстетическое развитие

Составила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №57» комбинированного вида
Садекова Мария Анатольевна

Цель: закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Витю С.

Дифференцированный подход: предложить Тане П, Полине М, Кириллу С. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.

Воспитатель читает : «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.

Воспитатель: Правильно. Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины?

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

Воспитатель: (напоминает способы вырезывания) Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус
Всем сигналит: биииииип

(нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.

Рассмотреть готовую картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т.п.)

Молодцы, ребята. А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.

Цель: Продолжать обучать складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном р.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Весенний луг&quot.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Пасхальное дерево&raquo.

Занятие по аппликации. Старшая группа. «Красивые рыбки в аквариуме»(коллективная композиция).

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Дымковская слобода (Дымковская деревня)». Коллективная работа.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector