Аппаратура о передвижение автомобиля

Навигационные системы в автомобилях начали использовать еще в середине 90-х годов прошлого века. Данное оборудование выпускается в виде отдельных устройств либо встраивается в конструкцию машины еще на стадии ее производства. Суть работы навигационной системы сводится к тому, что она прокладывает оптимальный маршрут к заданной цели и показывает направление движения автомобиля на динамической карте. При этом современное оборудование не ограничивается только таким функционалом.

Логика работы системы

Работа любой навигации построена на принципах функционирования глобальной системы позиционирования, или GPS. Последняя на основе данных, полученных со спутников, определяет местоположение автомобиля и конечной точки маршрута. Координаты определятся за счет разницы во времени, в течение которого идет сигнал от машины до как минимум трех космических аппаратов.

Дилеры получили обновленную Lada Vesta с улучшенным бортовым оборудованием. Опубликован список возможностей

Представлен минивэн с плиткой для чая и золотым кузовом. Но он дешевле Kia Carnival — новый Roewe iMax8

В России стартует сборка Renault Sandero третьего поколения: озвучены точные сроки запуска производства

Технология передачи таких сигналов постоянно совершенствуется. Благодаря этому, точность определения местоположения автомобиля достигает ±10 метров. Данные, которые транслируют спутники, обрабатывает маршрутный компьютер, которым оснащается машина. Также автомобили снабжены жестким диском (или другим подобным устройством), на котором хранятся карты города, определенной местности и так далее. Маршрутный компьютер преобразует полученные координаты и сопоставляет положение машины с точкой на данной карте. Далее при помощи алгоритма прокладывается маршрут до точки назначения. Он тоже выводится на карте в виде цветных линий. Все указанные расчеты проводятся в течение нескольких секунд. После окончания построения маршрута навигационный комплекс начинает давать подсказки о том, как должен двигаться автомобилист.

Из-за указанных особенностей навигационная система имеет ряд ограничений. В частности, сигналы не доходят до маршрутного компьютера, когда автомобиль пересекает туннели либо передвигается в месте, где располагается множество высотных зданий. Этот недостаток нивелирован в современных машинах. Многие автомобили помимо указанного оборудования комплектуются датчиком угловой скорости, известным также как гирометр, гироскоп или G-датчик. Это устройство подает сигналы на бортовой компьютер о текущем местоположении автомобиля, после чего встроенная электроника преобразует эти данные и, согласовав их с картами навигации, продолжает дальше прокладывать маршрут следования. Данная технология известна еще и как навигация счисления пути. Благодаря указанным датчикам встроенная электроника устраняет расхождения с сигналами, которые поступают со спутников.

Этот процесс протекает следующим образом: GPS определяет приблизительное местоположение автомобиля. На данном этапе бортовой компьютер распознает дорогу, по которой едет машина. Далее, как только автомобиль поворачивает, срабатывает гирометр. За счет этого происходит коррекция карты, и местоположение машины определяется максимально точно. Такая технология подстройки известна как Map-Matching.

Устройство системы

Автомобильная навигационная система состоит из следующих компонентов:

В некоторых навигационных комплексах применяются дополнительные детали, не указанные в списке. Соответственно, от этого зависит функционал системы.

Основной деталью данного комплекса является навигационный (маршрутный) компьютер. Он обрабатывает поступающие сигналы (с датчиков, GPS-модуля) и соответствующим образом выстраивает маршрут следования. Информация со спутников поступает через антенну на GPS-модуль. В старых навигационных системах в единый блок включали все указанные детали. Теперь помимо них в состав такого модуля входят межсетевой интерфейс и другие детали, которые встраивают преимущественно в центральную консоль.

В комплекте с навигационной системой всегда идет программное обеспечение, посредством которого осуществляется управление данным оборудованием. Также в состав комплекса сегодня включают датчик скорости/участка пути. Это устройство обеспечивает самонаведение оборудования по карте. То есть оно вместе с гирометром максимально точно определяет местоположение автомобиля в пространстве.

Функционал навигационной системы

Функционал системы навигации автомобиля зависит, как от марки производителя, так и от модели машины, на которую она устанавливается. Большая часть такого оборудования позволяет лишь указывать точку назначения, после чего оно выстраивает маршрут следования на активной карте с изменяющимся масштабом. Причем способ ввода данной информации также существенно варьируется в зависимости от автомобиля. Характер отображения карты тоже меняется. Некоторые виды системы навигации поддерживают голосовые подсказки, стрелки и другие подобные функции, упрощающие ориентацию в пространстве. Часть оборудования рассчитывает ориентировочное время прибытия до точки назначения. Более продвинутые системы способны подключаться к интернету и выводить на карту информацию о дорожных заторах, сигналах светофора и другие сведения.

В случае наличия функции динамического сопровождения до цели оборудование автоматически меняет маршрут следования, если водитель изменил направление движения. Кроме того, часть навигационных систем позволяет вводить собственные настройки. В частности, это может быть полезно, когда на определенном участке дороге ведутся ремонтные работы. После введения такой информации навигационная система при постройке маршрута выбирает направления, позволяющие объезжать подобные зоны.

Современные устройства поддерживают функцию отправки экстренных сообщений в случаях, когда автомобиль попадает в аварию. Такое оборудование поддерживает совместную работу с мобильными устройствами. Автор: Федор Аверьев

Источник

Аппаратура для исследования дорожного движения

Возможность получить достаточную по объему и точности инфор­мацию о параметрах дорожного движения существенно зависит от тех­нической оснащенности исследований. Визуальные наблюдения с се­кундомером, карандашом и бумагой хотя и позволяют получить доста­точную для решения частных вопросов информацию, трудоемки, а зна­чит, требуют большого числа исполнителей. В современных условиях для исследований дорожного движения применяют полуавтоматичес­кую и автоматическую регистрирующую аппаратуру.

Для измерения интенсивности транспортных потоков применяют переносную или стационарную аппаратуру, основным элементом ко­торой являются датчики (детекторы), устанавливаемые стационарно или временно на проезжей части дороги. Так, стационарными средства­ми оборудуют специальные контрольные посты на автомобильных до­рогах, ведущие систематический учет интенсивности транспортных потоков.

Также автоматический учет ведется на городских магистралях, вхо­дящих в системы АСУД.

Основным чувствительным элементом для стационарных постов яв­ляются индуктивные детекторы, располагаемые в дорожном покры­тии. В качестве датчиков для измерения интенсивности движения при­меняют также пневматические, индуктивные, ультразвуковые, лазерные и радиолокационные приборы.

Для измерения мгновенной скорости наиболее широко применя­ют переносные приборы, принцип работы которых основан на эффек­те Доплера (частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, за­висит от скорости его движения). Такие приборы используются для контроля сотрудниками ДПС скорости на дорогах (рис. 3.8).

Читайте также:  Все для автомобилей hyundai

Частота принимаемого прибором сигнала

Рис. 3.8. Измерение мгновенной скорости транспортного средства скоростемером:
1 – контролируемое транспортное сред­ство; 2 – расположение измерителя скорости.

При условии, что скорость движения автомобиля va много мень­ше скорости распространения электромагнитных волн с, доплеровское изменение частоты

где θ – угол между направлениями излучения и движения автомобиля (см. рис. 3.8).

Электромагнитная волна, излучаемая имеющимся в приборе гене­ратором и сформированная приемопередающей антенной, направля­ется на движущийся автомобиль. Отраженный сигнал также воспри­нимается антенной, усиливается и анализируется специальными эле­ментами прибора. Скорость может измеряться в пределах 10–160 км/ч с погрешностью измерения не более ±1 км. Прибор питается от борто­вой сети автомобиля или от специального портативного блока пита­ния. На тыльной части корпуса прибора расположено цифровое табло для визуального считывания показаний скорости. При измерении ско­рости наблюдатель с прибором должен быть удален не далее 10 м от края полосы движения, за которой он наблюдает.

Для измерения скорости и других параметров (например, дально­сти видимости) может применяться высокоточный лазерный измери­тель скорости и дальности (ЛИСД), который позволяет производить замеры в потоке одиночных транспортных средств благодаря узкому излучаемому пучку. Диапазон измеряемых скоростей – 0–200 км/ч, по­грешность измерения – ±4 км/ч при дальности измерения до 250 м.

При исследовании с помощью движущегося в потоке автомобиля можно использовать переносные приборы, устанавливаемые на любой автомобиль или специально оборудованный автомобиль-лабораторию.

Для решения вопросов организации движения наиболее часто воз­никает необходимость фиксации данных о скоростных режимах и за­держках в транспортном потоке. Ходовые лаборатории старой конст­рукции были оборудованы самопишущей аппаратурой с фиксацией режимов движения на бумажной ленте. В результате работ по совер­шенствованию аппаратуры в 1988 г. на кафедре организации и безопас­ности движения МАДИ был разработан и изготовлен переносной ком­плекс, который в короткое время может быть смонтирован на любом отечественном легковом автомобиле. Комплекс имеет логический об­рабатывающий блок на базе микропроцессора, в память которого вво­дится вся необходимая информация. Общая масса комплекса не пре­вышает 5,5 кг и включает также оптикоэлектронный датчик, монти­руемый на ступице колеса автомобиля, и пульт управления с встроен­ным монодисплеем (цифровым индикатором). Измерительный комп­лекс при движении по маршруту автоматически регистрирует скорость движения через интервалы 1 с точностью ± 5 %, а также фиксирует вводимые оператором через пульт управления отметки о прохождении на­меченных точек маршрута и других событиях (например, перестроени­ях ходовой лаборатории в рядах движения, обгонах, появлении встреч­ных автомобилей и т. д.). Предусмотрена также возможность измере­ния расхода топлива на контрольном маршруте, для чего в систему пи­тания двигателя включается портативный топливомер, выдающий им­пульсы для регистрации, записывающей аппаратурой. По окончании обследования маршрута накопленная в памяти логического блока ин­формация может быть сразу же обработана и отображена на монодисплее либо записана на магнитофонной кассете для последующей обра­ботки. В результате обработки накопленной в памяти логического бло­ка информации можно получить длину маршрута и скорость сообще­ния на нем, а также данные по скоростям сообщения на отдельных эта­пах маршрута, которые были обозначены оператором.

Информация о движении на маршруте, записанная на магнитофон­ной кассете, может быть обработана в стационарных условиях на лю­бых ЭВМ или персональном компьютере, имеющих либо ввод инфор­мации с кассеты, либо стандартный интерфейс, к которому подключа­ется мобильный комплекс аппаратуры после окончания обследований маршрута. В этом случае информация предварительно считывается с кассеты комплексом аппаратуры, а затем передается по интерфейсу в ЭВМ.

Полученная ЭВМ от мобильного комплекса информация может быть обработана с целью получения более детальных характеристик движения транспортного потока (градиента скорости, шума, ускоре­ния и т. д.). Этот вопрос рассмотрен в подразделе 4.6.

В качестве примера информации, выдаваемой автоматической ап­паратурой регистрации параметров движения ходовой лаборатории МАДИ, приводится фрагмент протокола исследования условий движе­ния, проведенного в Москве на ул. Алабяна (у пересечения с Ленин­градским проспектом) в вечернее пиковое время (форма 3.7).

В строках 6 и 7 в качестве задержки фиксировалось не только не­подвижное состояние, но и движение со скоростью менее 10 км/ч.

Значительным шагом в возможности оснащения служб ОДД и в обеспечении контроля состояния и параметров движения является хо­довая лаборатория (рис. 3.9), созданная по техническому заданию ГУ ГИБДД МВД РФ специалистами «Техприбора-РКТ» совместно с НПО «Спецтехника и связь» МВД России (1998 г.).

Лаборатория смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-2217-104 «Бар­гузин», оснащена современными электронными средствами регистра­ции параметров транспортного потока (интенсивности и состава пото­ка, скорости сообщения, времени задержки), а также позволяет конт­ролировать светотехнические характеристики ТСОД и освещение до­роги. С помощью приборов могут измеряться продольные и попереч­ные уклоны дороги, радиусы криволинейных участков. Все проводимые измерения фиксируются в автоматическом режиме, облегчая ра­боту персонала, осуществляющего обследование дорог и изучение транспортных потоков. Проблема широкого применения таких ходо­вых лабораторий зависит лишь от возможности финансирования их изготовления.

Дата измерения: апрель 2000 г.

Важное место в арсенале технических средств для изучения дорож­ного движения занимает видеосъемка. Она имеет ряд преимуществ пе­ред другой аналогичной информацией. Прежде всего появляется воз­можность анализировать не только количественные показатели движе­ния, но и качественные, например, различать модели автомобилей, по­ведение участников в сложных ситуациях движения, состояние види­мости технических средств. При соблюдении определенных условий обеспечивается высокая точность регистрации плотности движения. Наконец, видеосъемка обеспечивает длительную сохранность и возмож­ность многократного использования материала для анализа и демонст­рации.

Аэрофотосъемку используют для исследования характеристик транспортного потока и пропускной способности дорог. Обработка дан­ных аэрофотосъемки позволяет получить широкую информацию, вклю­чая плотность потока, режимы обгонов, которые трудно измерить на­земными методами. В зависимости от режима съемка может быть марш­рутной и стационарной. К маршрутной относится съемка при пролете над изучаемой дорогой, а к стационарной – с неподвижного («вися­щего») вертолета, аэростата или высокого здания. Преимуществом аэрофотосъемки является то, что наряду с параметрами транспортного пото­ка можно получить наглядные данные о параметрах дороги, ее состоя­нии, движении пешеходов.

Ряс. 3.9. Лаборатория дорожной инспекции ГИБДД

Для изучения процесса движения автомобилей и пешеходов можно применять и наземную киносъемку сбоку или вдоль дороги с возвы­шенного места и при движении в потоке из автомобиля.

Движение пешеходов изучают визуально или с помощью кинофо­тосъемки, а также видеозаписи. При визуальном методе наблюдатель может находиться на одном месте и вести подсчет проходящих мимо него людей. Он может также, выбрав одного человека, определять его скорость, прослеживая прохождение им ориентиров. Скорость потока может также определять наблюдатель, движущийся в потоке и измеря­ющий время собственного движения по заранее измеренному расстоя­нию. При этом он включает и выключает секундомер, ориентируясь на соответствующие предметы или специальные отметки. Пешеходный переход или участок тротуара при измерении на них интенсивности и плотности потоков желательно разметить на продольные полосы с по­мощью мела или легкосмываемой краски. Для каждой полосы (или на­правления) следует выделить наблюдателя. Опыт наблюдений, однако, показывает, что визуальный метод практически пригоден лишь при малой плотности пешеходных потоков. Более достоверные результаты можно получить с помощью видеозаписи, так как этот материал мож­но демонстрировать несколько раз и вести подсчеты нескольким на­блюдателям, получая большую точность.

Читайте также:  Бланк доверенности на автомобиль заверенный нотариусом

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы

Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта. В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.

Корпоративный транспорт

Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.

При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.

С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.

Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.

Возможности маячка

Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.

Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.

Личный автомобиль

Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.

Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.

Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.

Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.

Функции слежения

Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.

Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.

После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.

Шпионские жучки

Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.

Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.

Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.

Читайте также:  Антикорозийка для автомобиля цена

Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.

Слежение через смартфон

В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.

Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.

К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.

Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.

Правовые нормы

У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.

Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.

Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?

Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.

Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России. Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.

В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.

Анонимность в интернете

Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.

На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.

Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.

Советы по использованию виртуальной машины

Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.

Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.

Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.

Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector