Аппаратура для угона автомобиля

Содержание
  1. ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона
  2. Имитация сигнализации
  3. Охраняемая стоянка
  4. Ловушка для злоумышленника
  5. Аэрография
  6. «Пугово»
  7. Живой сторож
  8. Поисковые устройства
  9. Нет аккумулятора – нет риска!
  10. Намеренное создание неисправности в работе двигателя
  11. Самостоятельная установка механического замка
  12. Послесловие
  13. Как угоняют авто с различной защитой, защити свою машину
  14. Законодательство – уголовные последствия для угонщиков автомобилей
  15. Схемы угонов авто, как лучше защитить машину
  16. Угон авто с установленной сигнализацией
  17. Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона
  18. Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами
  19. Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском
  20. Угон машин оборудованных уникальными секретками
  21. Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS
  22. Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется
  23. Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства
  24. Какие машины угоняют, а какие – нет
  25. Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации
  26. Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают
  27. Но есть и грубые методы угона, куда без них
  28. Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость
  29. Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»
  30. Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»
  31. Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики
  32. Окей, это страшно. Что нам делать?
  33. Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько
  34. Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям
  35. Старые дедовские способы никто не отменял
  36. В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

ТОП-10 средств самостоятельной защиты от угона

Думается, никому из вас не придётся доказывать, что автомобиль – это не только удобное средство передвижения, но и объект повышенного пристального внимания злоумышленников. Последние высоко и по достоинству ценят вашу машину, так и мечтая умчаться на ней в «прекрасное далёко» окончательно и навсегда. Что тут скажешь – способ предотвращения столь малоприятного исхода лишь один: оборудование своего ТС охранной системой. При этом не простенькой штатной, взломать которую опытный угонщик сможет в считанные минуты, а действительно надёжной, с многоуровневой авторизацией и тщательно замаскированными блоками управления.

К сожалению, после приобретения новой или подержанной машины установка достойной противоугонной системы иногда по тем или иным причинам откладывается: у одних всё никак не хватает времени, у других – финансов, третьи и вовсе верят в скромные способности вышеупомянутых заводских охранных инструментов. Ущербность такого подхода очевидна, а посему мы решили рассказать вам, как можно хоть немного повысить уровень защиты вашего автомобиля самостоятельно, не потратив на это последнюю зарплату. Итак, чем же мы можем дополнительно озадачить угонщика?

Имитация сигнализации

Это наиболее дешёвый, а посему и примитивный инструмент, принцип действия которого основан на сугубо психологическом эффекте. По сути это небольшой пластиковый блок со светодиодом, имитирующий работу охранной системы. Стоит копейки, может быть приобретён во многих отечественных или китайских интернет-магазинах, однако способен ввести в заблуждение только начинающего угонщика. Одни из них сразу же выдают свою бутафорскую сущность при ближайшем рассмотрении сквозь лобовое стекло, другие чуть сложнее, но суть одна – кроме видимости наличия «противоугонки» пользы от них мало.

Охраняемая стоянка

Казалось бы, вполне достойный и надёжный вариант защиты автомобиля, однако он не зря попал на 9-е место нашего рейтинга. Объяснение тому простое: владельцы таких паркингов не несут ответственность за ваш автомобиль, а всего лишь предоставляют для него парковочное место. Поэтому случаи угона автомобилей с платных стоянок, как наземных, так и подземных, встречаются сплошь и рядом – при этом злоумышленников не смущает ни дедуля-охранник, ни видеонаблюдение, ни даже преграды в виде шлагбаума или автоматических ворот. Нередко для их преодоления используются электронные отмычки, а то и вовсе идёт в ход банальная грубая сила.

Ловушка для злоумышленника

В эффективности такому способу, конечно, не откажешь – при наличии у автовладельца фантазии и азарта угонщик может надолго запомнить преподнесённый урок! Тем не менее, мы бы рекомендовали прибегать к нему крайне аккуратно в связи с его повышенным потенциальным травматизмом, ведь отвечать за причинённый ущерб придётся вам. Российское законодательство устроено таким образом, что даже если физический, материальный или моральный вред подобными устройствами будет причинён угонщику в вашем автомобиле, злоумышленник может быть признан потерпевшим, а вы понесёте то или иное наказание, вплоть до тюремного заключения! Кроме всего прочего, сработав, подобная ловушка может только разозлить злоумышленника, который хоть и не угонит ваш автомобиль, но со злости вполне вероятно может его повредить.

Несколько вариантов таких ловушек мы продемонстрировали в этом видеоролике, там же вы найдёте комментарий юриста касаемо возможных последствий их применения (примерно с 6-й минуты):

Аэрография

Как показывает практика и статистика угонов, аэрография не только позволяет создать красивый и оригинальный дизайн вашего автомобиля, но и дополнительно защищает его от угона. Оно и понятно, ведь такое слишком уж уникальное и приметное ТС сложно скрыть с целью передержки, поэтому оно подходит разве что в качестве «донора» деталей.

Правда, профессионально выполненная аэрография иной раз стоит дороже самой продвинутой охранной системы, поэтому в качестве временной противоугонной меры картину можно сотворить самостоятельно. Для этого используют специальную водостойкую краску, которая при этом без проблем смывается специальными растворами. Недостаток очевиден: если в вас где-то глубоко не сидит талант художника, результаты подобного творчества могут оказаться не особо презентабельными. Да и не каждый солидный джентльмен согласится колесить по городу на подобном экстравагантном автомобиле.
Как бы там ни было, даже «меченный» с помощью аэрографии, и таким образом выделяющийся из общей массы автомобиль со штатной охранной системой остаётся весьма уязвимым, что мы и продемонстрировали в этом видеоролике:

«Пугово»

Суть метода, опять-таки, заключается не в применении технических средств, а в психологическом воздействии на злоумышленника с помощью тех или иных уловок. Таковыми могут быть, к примеру, «блатные» номерные знаки или атрибуты принадлежности к властным или силовым структурам: китель с соответствующими внушительными регалиями на вешалке внутри салона, форменная фуражка на задней полке автомобиля и так далее – всё зависит только от вашей фантазии.

Живой сторож

Несложно догадаться, что в роли такового может выступать какой-либо грозный зверь – обычно внушающая уважение собака. Однако далеко не каждый автовладелец согласится заводить питомца для решения подобных задач, да и вопрос жестокого обращения с животными остаётся открытым.

Поисковые устройства

Первым делом следует отметить, что данный метод, несмотря на свою эффективность, никоим образом не предотвращает угон автомобиля, а позволяет с определённой долей вероятности устранить его последствия. Как вы уже наверняка догадались, речь идёт об устройствах, позволяющих отслеживать местонахождение авто по вышкам сотовой связи и спутникам. Ранее для этих целей применяли обычный сотовый телефон с включённой функцией передачи данных, который переводили в беззвучный режим и прятали где-нибудь в салоне. Однако поскольку питание подавалось от «прикуривателя», надёжно замаскировать всю связку было довольно проблематично. Сегодня всё в разы проще – на рынке предостаточно компактных GPS-маяков, спрятать которые гораздо легче, и которые периодически передают координаты местонахождения автомобиля в специальное мобильное приложение.
Правда, даже современные «маяки» не способны дать 100%-ю гарантию безопасности, ведь наиболее технически подкованные угонщики могут без проблем заглушить их с помощью системы подавления GSM-сигнала, а также обнаружить посредством таких приборов как детектор поля или нелинейный транслятор.

Читайте также:  Виды котлов для автомобиля

Нет аккумулятора – нет риска!

На третье место по эффективности мы решили поставить такой дерзкий и экстравагантный, однако простой и надёжный способ предотвращения угона как съём аккумулятора на время длительной парковки. Конечно, особо удобным такое решение не назовёшь, зато и в эффективности ему не откажешь, ведь далеко не каждый угонщик идёт «на дело» с собственной АКБ.

Намеренное создание неисправности в работе двигателя

Как и в предыдущем случае, принцип рассматриваемого метода звучит примерно так: «не заведёшь – не уедешь», и суть его заключается в контролируемом выводе двигателя из работоспособного состояния на время стоянки. Конечно, с полноценной противоугонной системой такой вариант не сравнится, но всё же его использование позволит вам спать гораздо спокойней.

В былые времена владельцы нередко снимали высоковольтный провод и уносили его с собой домой, однако в современных автомобилях такой элемент попросту отсутствует. Тем не менее, самостоятельно и быстро обездвижить автомобиль мы всё же можем – для этого всего лишь нужно разомкнуть одну из присутствующих в нём электрических цепей. Для этого достаточно отыскать коробку предохранителей, которая располагается под капотом либо где-то в салоне – в зависимости от марки автомобиля. На её крышке имеется интуитивно понятная схема с расположением всех предохранителей, в том числе отвечающих и за функционирование двигателя. Как вариант, можно извлечь предохранитель, отвечающий за работу форсунок и катушек, после чего двигатель не заведётся. Главное, не потерять этот предохранитель! Также можно вынуть реле стартера – эффект будет аналогичен.

Самостоятельная установка механического замка

Первым делом уточним, что речь идёт не о примитивных и малоэффективных механических блокираторах руля или педалей, получивших широкое распространение лет 15-20 тому назад. Нет – на первом месте у нас куда более совершенные замки, которые заставят угонщика хорошенько повозиться, а то и вовсе отказаться от своей затеи в силу хлопотности. Возможности одного из таких противоугонных средств продемонстрированы на прикреплённом видео. Размещение такого замка скрытное, а установить его при желании можно самостоятельно.

Послесловие

Что ж, подведя итоги всего вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотренные способы хоть и позволяют в разной степени усложнить задачу угонщика, однако ни в коей мере не могут расцениваться в качестве самодостаточных решений. Только полноценная охранная система, установленная профессионалами, позволит свести риск угона к минимуму, и об этом всегда стоит помнить каждому рационально мыслящему автовладельцу!

Источник

Как угоняют авто с различной защитой, защити свою машину

Кража автомобилей по-прежнему относится к прибыльному бизнесу. Угоняются машины бюджетных и премиальных марок. Одни под разборку на запчасти, другие для переправки в регионы или государства с целью дальнейшей перепродажи. Чтобы обезопасить автотранспорт от похищения владельцу следует знать, как угоняют машины. Об этом пойдет речь ниже.

Законодательство – уголовные последствия для угонщиков автомобилей

Действующим законодательством РФ предусмотрено наказание за преднамеренные действия по незаконному завладению автомобилем. В Уголовном Кодексе РФ существует статья 166, предусматривающая защиту и ответственность за угон машин. Если угоняют транспортное средство, статьей предусматривается:

При совершении угона группой лиц, с насильственными действиями без угрозы жизни окружающим, предусмотрены более жесткие наказания. В частности, когда угоняют автомобиль, увеличивается сумма штрафов до 200 000 руб. Штраф может быть заменен вычетом суммарной заработной платы в течение 1,5 лет. За угнанную машину, похитители привлекаются к общественным работам сроком до 5 лет. Увеличивается срок заключения, максимально предусмотрено 7 лет.

Схемы угонов авто, как лучше защитить машину

При желании, злоумышленниками угоняются любые автомобили, будь то среднего ценового сегмента или премиум класса. Положительным моментом является то, что законодательством не предусмотрена ответственность владельца за ДТП на похищенном авто. Но владельцу от этого не легче. Предупредить автоугон, увеличить время взлома охранных систем, автовладельцам поможет знакомство со способами похищений машин. Ниже предлагается краткий обзор основных схем краж автотранспорта.

Угон авто с установленной сигнализацией

Автомобили, оснащенные электронными системами охраны, воры угоняют с использованием кодграбберов. Суть работы, которого – перехват сигнала от брелока, его запоминания, последующего отключения авто сигнализации, кражу машины.

Для защиты транспортного средства автовладельцы применяют более «навороченные» системы охраны. Максимально защищают машину от угона сигнализации с опцией распознавания «свой-чужой». Системой в постоянном режиме проверяется принадлежность сигнала – своему брелоку или постороннему устройству, вероятность того, что Ваш транспорт угоняют снижается.

Следующая схема угона машины – применение «Глушилок». Глушение возможно, если прибор настраивается на частоту сигнализации автомобиля. Устройство глушения имеет большую мощность нежели авто сигнализация и тревожный сигнал невозможно получить на брелок системы охраны. Не угоняются машины, у которых ведется постоянный обмен данными между брелоком и средством охраны машины.

Система глушения помогает осуществить угон авто, препятствуя постановки его под защиту охранного устройства. Признак, который должен вызвать беспокойство владельца машины – сигнализация не срабатывает от брелока. Не стоит забывать о том, что батарейка пульта садится. Но если сбои происходят после ее замены, существует вероятность, что авто транспорт собираются угонять.

Законодательством не предусмотрено наказание за использование глушителей сигналов автомобильных сигнализаций. Использование радиочастот регулируется Роскомнадзором и Радичастотной службой, которые могут привлечь к ответственности за незаконное использование радиочастот.

Проблема частично решается иммобилайзерами, имеющих активную метку. Охранная опция машины включается в автоматическом режиме, когда не сработало штатное устройство. Кража автомобиля происходит реже. Снятие с охраны возможно секретной кнопкой, установленной в потаенном месте. Угонять автотранспорт становится сложнее.

Угон машин с установленными механическими системами защиты от угона

Механический тип блокираторов используется, как правило, на бюджетных моделях автомобилей. На машинах иностранных производителей применяются в качестве дополнительных средств против угона. Автотранспорт угоняется злоумышленниками со съемными блокирующими устройствами и со встраиваемыми.

Съемные блокирующие устройства, устанавливаемые на руль, педали, не имеющие надежных замков, вскрываются угонщиками в машинах очень быстро. Быстрый угон автомобиля затруднен, если в блокираторах применяются замки с большим количеством секретов. Автовладельцам, чтобы обеспечить защиту авто, следует знать, как угоняют транспортные средства. Основными методами похищений являются:

Перед похищением, преступники изучают объект угона, на предмет определения установленных в машине охранных приспособлений.

Угоны автомобилей с установленными иммобилайзерами

Современные машины, в подавляющем большинстве, оборудованы иммобилайзерами, пресекающими возможность похищения. Тем не менее их тоже угоняют. Способы представлены ниже:

Как угоняют автомобили с автосигнализациями с автозапуском

У угонщиков постоянно совершенствуются методы похищений. Их не останавливают ни сигнализации со стажем, ни совершенные новые. После хорошей подготовки, машины угоняют с любой степенью защиты. Похитители используют несколько вариантов угонов автомобилей с автозапуском. Среди основных следующие:

Защититься от таких видов похищений сложно. Специалисты рекомендуют применять комплексные способы защиты.

Угон машин оборудованных уникальными секретками

Применение противоугонных секреток автовладельцами используется давно. Суть ее заключается в том, что разрывается одна или несколько цепей участвующих в запуске мотора машины. Это может быть цепи: стартера; бензонасоса.

Читайте также:  Арендуйте автомобили по оптовым

Отключив сигнализацию автомобиля, угонщики ищут потаенные места, где может быть спрятана кнопка, переключатель. Поиски могут занять определенное время, затрачиваемое на угон, затягивается.

Если не находятся кнопки, переключатели, следующим шагом прозваниваются мультиметром все возможные цепи, участвующие в запуске двигателя. Таким образом определяется разорванная цепь, восстанавливается новыми проводниками, автотранспорт угоняют. Таким образом секретки надежно дополняют защиту.

Угон автомобилей с установленными системами слежения GSM и GPS

Машины с GSM и GPS-приборами тоже угоняют. Угон автомобиля совершается после подавления GSM и GPS-сигналов. Приборы, продающиеся в свободной продаже, не запрещены законодательством, способны взломать защиту с 15 м.

Факт подавления сигнала определяется постоянной проверкой GSM-автопейджера машины, имеющего постоянную связь с контрольным сервером. Произошедший угон определяется пропажей связи с автомобилем.

Автотранспорт угоняют с использованием дубликатов ключей. Владелец, доверивший свое транспортное средство СТО с сомнительной репутацией, рискует тем, что его машина может быть угнана. Оставив на такой станции техобслуживания машина, владелец рискует его потерять. Недобросовестные сотрудники изготовят дубликат ключей, передадут сообщникам для последующего угона. Таким способом угоняют автотранспорт без средств электронной защиты.

Отмечается, что мошенники рискуют, совершая угон машин таким способом. Соблюдая законодательство по защите частной собственности, правоохранители непременно посетят СТО, на которой производился ремонт автомобиля. Следовательно, ремонт своего авто желательно доверять проверенным, надежным партнерам.

Угоняют автотранспорт, пользуясь беспечностью владельца. Небрежное отношение к хранению ключей, приводит к тому, что их крадут. Угон машин совершается чаще всего в местах наибольшего скопления людей, автомобилей. Автотранспорт угоняют, похищенными ключами из наружных карманов, сумочек. Бережное отношение к ключам, сохранит транспортное средство в неприкосновенности.

Обезопасить от похищения автотранспорт помогают комплексные системы охраны. Стоимость охранных устройств значительно ниже транспортных средств. Только сами автовладельцы решают вопросы защиты машин.

Что необходимо делать для защиты авто, а чего не рекомендуется

Профессионализм, изобретательность авто угонщиков повышаются ежегодно. Технологические решения предотвращения угонов автомобилей совершенствуются. Автотранспорт угоняют по новым схемам, используются современные методы и устройства. Советы специалистов по сохранности машин:

Степень защищенности автомобилей зависит от используемых охранных устройств. Лучшей защитой от угона является бдительность владельца. Установка на автотранспорт комплексных охранных устройств уменьшает риски похищений.

Источник

Как угоняют автомобили в России. Гаджеты и средства

Не так, как на картинке. Это разве что подросток решил барсетку стащить и присесть по уголовке. Мы сегодня будем про особенно опасных ребят. И их гаджеты.

Не существует 100% гарантии от угона автомобиля. Цена сигнализации определяет лишь время, которое угонщики на неё потратят. Рассказываем, как сейчас угоняют авто и как противостоять угонщикам.

Какие машины угоняют, а какие – нет

Какие чаще: дешёвые — на запчасти или «под донора», когда есть легальное авто после серьёзного ДТП, и в нём нужно заменить практически всё, кроме номера на кузове. Дорогие — на продажу, гораздо реже на запчасти.

Рейтинг самых угоняемых марок авто в России за 2017 год выглядит так:

1. Lada, 6 тыс.
2. Toyota, 3,7 тыс.
3. Hyundai, 2 тыс.
4. Kia, 1,8 тыс.
5. Nissan, 1,1 тыс.

Как видите, чаще угоняют самые популярные в народе автомобили.

Какие угоняют реже: авто с аэрографией, разбитым бампером или крупными повреждениями кузова будет не так привлекательно для угонщика. Перекрашенные авто сейчас продаются плохо, а толщиномер для промера краски по кузову можно купить за 10-20 долларов.

Так как они это делают?

Сама сигнализация обычно достаточно надёжна. Узкое место – передача данных из системы на брелок или смартфон. Автоугонщики перехватывают коды системы безопасности. Затем их можно сымитировать на другом устройстве и открыть авто.

Самый древний способ угона: перебор кодов сигнализации

В первых моделях автосигнализаций использовался код, который было достаточно легко перехватить. Нередко угонщики просто разбирали брелок и центральный блок сигнализации, а затем подбирали код с помощью физических переключателей.

Что для этого требовалось: выбрать машину, узнать, какая сигнализация на ней установлена, купить аналогичный брелок и перебрать все возможные комбинации. На большой парковке вероятность успешного взлома почти равнялась 100%.

Позднее производители сделали коды длиннее и сложнее. Так что вручную их уже никто не перебирал.

Обычно устройства для перебора вариантов собирали в корпусе телефона. Они автоматически составляли все возможные коды и посылали их через определённый промежуток времени. Можно было просто сидеть в соседней машине и ждать.

Но автопроизводители и разработчики сигнализаций сделали ответный ход – выпустили антисканеры. Они блокировали приём кодовых посылок с кодом, который последовательно изменяется и по формату схож с «родным» кодом сигнализации. Иначе говоря, противостояли брутфорсу.

Так что если вам досталась дедушкина «копейка» с громкой, но древней сигнализацией, не удивляйтесь, если однажды не обнаружите её под окнами. Метод взлома простой, топорный, но подросткам, которые хотят ночных покатушек, он вполне по силам.

Затем появились кодграбберы и сканеры. Как работают

Эти устройства пришли на смену гаджетам для перебора кодов. Купить их можно за 30-40 долларов, и даже не в даркнете. Собирают их обычно в корпусах брелоков сигнализаций.

Кодграббер перехватывает управляющий код сигнализации, когда вы нажимаете на кнопку на брелоке, и вносит в него помехи, чтобы система не распознала сигнал. Сканер анализирует и вычисляет код открытия сигнализации. После этого граббер подставляет старый код сигнализации.

Но код для доступа в системе угона остаётся. Стоит воспроизвести его, и вуаля – машина открыта! Если не угонят, то возьмут из салона и багажника всё, что понравится. Ещё и колёса снимут или аккумулятор, и никто ничего не услышит.

В некоторых сигнализациях для открытия и закрытия дверей используются разные коды. Но и это не проблема. Люди часто оставляют авто на одних и тех же стоянках в одно и то же время или закрывают машину, но через минуту возвращаются, чтобы взять забытый смартфон или бумажник. Так что записать нужный код — пара пустяков.

Наиболее продвинутые кодграбберы – полноценные компьютеры, оснащённые высокочувствительными приёмниками и настраиваемыми передатчиками с компоновщиками частот. Дополнительно предлагаются антенны, которые расширяют зону действия граббера.

Такой граббер может считать код любой сложности и проанализировать его структуру. Чтобы угадать следующие коды (в диалоговых сигнализациях они динамически меняются), система может иметь готовый алгоритм для определённого протокола или задействовать технологии обучения и его вычисления.

Наконец, грабберы могут генерировать заградительные помехи. Это позволяет угонщикам увеличить время на анализ информации кодов брелоков.

После того, как отработали граббер и сканер, в замок (дверной или зажигания, в зависимости от модели авто) вставляют специальную болванку. По ней изготовят ключ, который будет использоваться для угона. Проводки под рулевой колонкой уже давно никто не соединяет.

Но есть и грубые методы угона, куда без них

Некоторые угонщики справляются и без кодграбберов и сканеров. Первые сигнализации взламывали электрошокером. Обычно разбивали плафон поворотника, выкручивали лампочку, подключали к её клемме портативный электрошокер, и система выходила из строя.

Читайте также:  Все что должен знать водитель пожарного автомобиля

Но позднее автопроизводители стали оснащать авто высоковольтной гальванической разрядкой на выходах. Так что разряд тока системе безопасности уже не страшен.

Дешевые сигнализации «ломают» ещё проще. Замок в двери авто проворачивают отвёрткой. После этого открывают капот из салона и выбивают замок зажигания. Параллельно сигнализацию «затыкают пауком» – соединяют нужные эле менты пучком проводов.

Наконец, угонщики работают в паре с карманниками. Пока вы ходите между рядами в супермаркете, у вас из кармана могут легко стащить ключи. А после этого спокойно завести авто и уехать на нём.

А ещё угонщики могут банально выбить стекло и как минимум вытащить вещи или снять магнитолу. Против такого поможет только защищенный гараж или охраняемая стоянка.

Почему кнопка запуска и бесключевой доступ — это уязвимость

Сейчас даже в недорогих иномарках можно встретить функции дистанционного запуска двигателя и бесключевого доступа в салон. Для владельца авто это дополнительный комфорт, для угонщика — ещё одна возможность взломать систему безопасности.

Чтобы взломать авто с бесключевым доступом, используют СВ-радиоусилитель и расширитель диапазона. Усилитель увеличивает мощность сигнала. Если рядом со смарт-ключом разместить портативный радиоусилитель, то сигнал, который он постоянно передаёт в эфир, можно поймать, усилить и передать его на портативный радиоприемник. Он, в свою очередь, обеспечит ретрансляцию в сторону сигнализации.

Сигнал от смарт-ключа можно поймать даже через окно или входную дверь в квартиру. А если владелец живёт на нижних этажах, то и стоя под его окном.

После этого авто можно запустить с помощью кнопки «старт-стоп». И ездить на нём, пока в баке не закончится бензин или пока кнопку «старт-стоп» не нажмут повторно.

Есть почти шпионский, но рабочий метод угона: «два чемодана»

Иногда угонщики работают в паре и используют два чемодана (кейса, сумки и т. п.) с оборудованием для перехвата сигнала. Один угонщик идёт за владельцем авто, второй остаётся рядом с машиной и начинает нажимать кнопку отпирания замков или дёргать за ручку водительской двери.

Сигнализация отправляет сигнал на брелок. Оборудование рядом с водителем его перехватывает (равно как и другие сигналы в радиусе) и записывает, а затем второй чемодан эти сигналы транслирует.

Внутри закодированного ключа содержится метка, которая деактивирует сигнализацию. Оборудование вычленяет эту мету из эфира и отключает защиту авто.

К слову, за владельцем необязательно идти. Оборудование работает в радиусе до 50-100 метров, так что достаточно зайти в подъезд и встать возле двери нужной квартиры.

Некоторые угонщики заводят машину с помощью «бутербродов»

Угонщики могут использовать оборудование для управления двигателем — отдельные блоки, соединенные изолентой для удобства. Эта система называется «бутерброд» и обычно собирается под определённую модель авто.

Бывает, что к «бутерброду» прилагаются микросхемы, которые нужно установить в авто. Тогда вскрывают дверь или капот, размещают там всё необходимое, заводят принесённым с собой ключом, который подходит к новым схемам.

Как взламывают автомобиль через CAN-шину и разъёмы диагностики

Диагностические разъёмы и CAN-шина позволяют организовать обмен данными с автомобилем. Обычно они находятся в водительской двери.

Угонщик может высверлить отверстие в двери, чтобы получить доступ к шине или разъёмам. Затем он подключает электронику и путём отправки набора команд напрямую в систему отключает сигнализацию. После этого остаётся лишь прописать новый ключ. Сама сигнализация отключается примерно за минуту, но на установку нового ключа может уйти до получаса.

Обычно такой метод применяют для авто не моложе 5-7 лет. Более новые проще взломать с помощью перехвата сигнала или установки вируса на смартфон владельца.

Окей, это страшно. Что нам делать?

Соблюдайте базовые правила безопасности, чтобы ваша машина не была для угонщиков самой привлекательной на стоянке.

Не оставляйте в салоне ничего, даже пустые пакеты или мусор. Не храните смарт-ключ около входной двери и дублируйте электронику механикой, к примеру, замком на коробку передач.

Старайтесь ставить авто на охраняемую стоянку. Перед заключением договора проверьте, сколько камер установлено, какую территорию они охватывают, какого качества изображение дают, какую ответственность несёт охрана за угон авто.

Запомните правило одного нажатия. Если вы нажали на кнопку на брелоке, но сигнализация не отреагировала (к примеру, не замигали габариты), ни в коем случае не нажимайте на кнопку снова. Не стоит покидать машину. Возможно, первый код перехватили злоумышленники, и теперь ждут второго нажатия, чтобы угнать авто. Осмотритесь и лучше покиньте это место на автомобиле, если есть подозрения.

Попытайтесь спугнуть угонщиков. Это поможет, если ваш автомобиль не «заказали». Попробуйте переставить машину на другую парковку или привлечь внимание окружающих, снимая всё вокруг. Злоумышленники без заказа на ваше авто не захотят «светиться» и уедут искать лёгкую добычу.

Это общие советы, но улучшить шансы можно, используя гаджеты и хитрости ниже.

Поставьте в авто GPS-маячок, а лучше несколько

На дорогое авто имеет смысл установить несколько GPS-маяков. Занимаются этим специалисты — они знают, куда спрятать маяк так, чтобы для его съёма нужно было как следует повозиться.

Маяки стоят около 100 долларов за штуку, можно найти и дешевле. Они питаются от крошечных батарей, которых хватает на годы.

Глушить сигналы маяков бессмысленно — они всё равно выйдут на связь и отправят SMS с координатами владельцу при первой возможности. Тем более угонщик не знает, сколько маяков спрятано в авто, и, скорее всего, обезвредит не все.

Присмотритесь к «хитрым» сигнализациям

В некоторых сигнализациях предусмотрена определённая последовательность действий. Такие системы недостаточно просто разблокировать — нужно, к примеру, нажать на определённую кнопку в салоне или открыть и закрыть окно, чтобы машина не заглохла через минуту.

Узнать алгоритм действий в таком случае угонщику сложно. Но водители сами дают «зелёный свет», потому что устают каждый раз выполнять нужную последовательность действий. И рискуют своим авто.

Кроме того, есть сигнализации, которые удерживают педаль тормоза в нажатом положении. И даже если угонщики откроют машину, никуда они на ней не уедут.

Старые дедовские способы никто не отменял

«Костыль» (простейший блокиратор руля) стоит недорого, но многим помогает. Он не даёт провернуть руль, а иногда соединяет его с педалью.

Если ваше авто не заказали под угон, преступники не будут с ним возиться. Проще угнать другую машину, благо, выбор на любой парковке широкий.

В итоге любое авто можно угнать, но некоторые – сложнее

Для автоугонщиков нет ничего невозможного. Это как с вирусами: на каждый антивирус найдётся свой вредонос, который тот не сможет обезвредить.

Но усложнить задачу угонщикам стоит. Звучит цинично, но тогда от их рук пострадает не ваше авто.

Если есть еще советы и хитрости, делитесь. И да, обратите внимание: вся информация в этой статье несет исключительно информационный характер. Попытка угона и угон автомобиля – это преступление. Вы же понимаете это, правда?

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector