- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Оборудование для замены масла в автомобиле
- Классификация оборудования
- Оборудование для замены моторных масел
- Агрегаты для удаления моторных масел
- Устройства для промывки системы смазки
- Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
- Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
- Оборудование для пластичных смазок
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Оборудование для замены масла в автомобиле
Своевременный уход и периодичность смены технических жидкостей позволяет на 25% уменьшить расход смазочных материалов и продлить срок службы автомобиля. Оборудование для замены масла способствует снижению себестоимости работ и сокращению временного интервала сервисного обслуживания техники.
Классификация оборудования
Смазочно-заправочные станции применяются для механизации работ по обслуживанию автомобильного транспорта, таких как:
Установки для смазывания трущихся поверхностей выпускаются в нескольких вариантах:
по способу использования:
по виду насосных механизмов:
Кроме того, все вышеперечисленное оборудование может выступать в роли автономных агрегатов, предназначенных для каких-то отдельных операций или быть в комбинированном исполнении – многофункциональные устройства.
Оборудование для замены моторных масел
Операции по замене масляных жидкостей входят в состав периодического ТО автомобиля. Карта смазки любого транспортного средства содержит целый комплекс специальных мероприятий:
В общем объеме производимых работ процедура замены масляных смесей занимает сравнительно большой отрезок времени и отличается немалой трудоемкостью и себестоимостью. Поэтому для ее выполнения на станциях технического обслуживания предусматривается группа специального вспомогательного оборудования.
Агрегаты для удаления моторных масел
Удаление моторного масла из картера двигателя может осуществляется несколькими способами:
Агрегаты для слива масел могут быть переносными, передвижными или стационарными. Для удаления масляной жидкости объемом менее 25 л применяются ручные механические установки. Если количество отработки превышает это значение, то выкачка масел производится с помощью электромеханических или пневматических устройств.
Для сбора загрязненной жидкости, сливаемой из картера двигателя вручную, предназначены специальные установки. Конструкция агрегата состоит из двухколесной тележки, на которую устанавливается резервуар. В верхней части резервуара находится регулируемая по высоте направляющая воронка с наклонным вспомогательным лотком.
Метод слива масла с использованием пневматического оборудования осуществляется при помощи эжекторного насоса, заборной емкости, комплекта шлангов и жесткой металлической трубки (наконечника).
При помощи эжектора в накопительной емкости создается разряжение, которое регулируется редукционным клапаном, установленным на выпускной патрубок резервуара. Наконечник, соединенный гибким шлангом с накопительной емкостью, опускают в картер двигателя через отверстие для щупа. Под действием созданного в баке вакуума отработанное масло высасывается из поддона в накопительную емкость. Процедура слива масла занимает всего несколько минут.
Устройства для промывки системы смазки
Установки применяются для промывки систем смазки ДВС от оставшихся после слива масла осадков, нагара, металлических включений и др. Для обслуживания автомобильной техники в роли промывочных растворов выступают специальные жидкости или нефтяные промывочные масла согласно ГОСТу 21046-2015.
Агрегат подключают к смазочным магистралям через фильтр тонкой очистки. Перекачивающее устройство, подает в систему двигателя промывочную жидкость. Жидкость, следуя по масляным каналам и внутренним поверхностям блока цилиндров, очищает их от скопившихся продуктов износа и остатков моторного масла.
Загрязненная эмульсия стекает в поддон, а затем оттуда подается в резервуар установки, где проходит трехступенчатую очистку. После этой процедуры отфильтрованный раствор вновь отправляется в напорные магистрали двигателя. Весь цикл промывки разделен на три этапа и протекает до тех пор, пока в емкость устройства не будет поступать чистая жидкость.
Изложенный выше способ промывки системы применяется на станциях технического обслуживания и в случае сильных загрязнений масляных каналов. В домашних условиях используют промывочные смеси, которые вводят в отработанное масло через заливное отверстие. По окончании процесса очистки, жидкость вместе с маслом удаляют через сливное отверстие в картере двигателя.
Оборудование для заправки автомобиля моторным маслом
Для обслуживания техники в небольших объемах или перекачивания смазочных жидкостей из стандартной тары в промежуточные емкости применяются ручные маслораздаточные установки. Они устанавливаются в горловину емкости (бочки или канистры). Крепление приспособления осуществляется посредством специальных зажимов или путем вкручивания штуцера механизма в горловину резервуара.
Основным рабочим элементом раздаточной колонки является насос лопастного типа. Он состоит из следующих деталей:
По такой же схеме работают маслораздаточные установки на электрическом приводе, только вместо рукоятки на этом месте находится электродвигатель.
Для средних и больших объемов работ применяют передвижные заправочные агрегаты с ручным, электрическим и пневматическим приводом. Общим для этих конструкций является тележка с колесами, на которую монтируется пластиковая или металлическая емкость. Ручная и электромеханическая подача масляной жидкости осуществляется по вышеописанной схеме.
Для перекачивания жидкости пневматическим способом емкость в верхней части оборудуется счетчиком и двумя резьбовыми отверстиями (впускное и выпускное), на которые устанавливаются вентили. На один из краников накручивается воздушный шланг, на второй выход монтируется подающая магистраль с раздаточным пистолетом.
Воздух от компрессора поступает в масляную емкость установки и создает в ней давление равное 0,8 МПа. В этот момент жидкость из емкости по напорной магистрали начинает поступать к раздаточному пистолету. Компрессор будет нагнетать воздух до тех пор, пока в системе не образуется давление 2,3–2,5 МПа. После этого подача воздуха прекращается, и установка работает в автономном режиме. Производительность установки при температуре 20°C – 10–15 л/мин.
На станциях технического обслуживания могут применяться маслораздаточные комбинированные комплексы, которые комплектуются стационарным электромеханическим оборудованием.
Такие установки состоят из утепленного шкафа, в который устанавливается резервуар с подогревом, электродвигатель, самонаматывающийся барабан с резиновым шлангом, раздаточный кран, гидроаккумулятор и пускорегулирующая автоматика. Пуск и остановка раздаточного устройства производится путем нажатия или отпускания ручки пистолета.
Маслораздаточные агрегаты для трансмиссионных жидкостей
Установки для смены трансмиссионного масла по принципу действия ничем не отличаются от маслораздаточных устройств, предназначенных для обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
По своей конструкции они могут быть передвижными или стационарными агрегатами.
Передвижное устройство – это тележка на колесном ходу с накопительной емкостью и дополнительным оборудованием. В комплекте, помимо бака, предусматривается шестеренчатый насос, напорный шланг и раздаточный кран с наконечником.
Стационарные раздаточные системы применяются на СТО для замены трансмиссионных масел в коробках переключения скоростей и ведущих мостах автомобиля. Устройства состоят из накопительного резервуара, электрического насоса и 1–2 напорных рукавов с раздаточными пистолетами.
Для сбора отработанного трансмиссионного масла служат передвижные или переносные емкости с регулируемыми воронками и съемными направляющими лотками.
Оборудование для пластичных смазок
Установки для густых консистентных смазок предназначены для подачи пластичных масел через тавотницы к трущимся узлам ходовой части автомобиля. В зависимости от конструкции и своего функционального назначения они могут быть:
Самое простое и доступное для рядового потребителя устройство – это ручной рычажно-плунжерный шприц. Он состоит из корпуса цилиндрической формы, резиновой мембраны с ручкой-штоком, трубчатого удлинителя, наконечника и перепускного клапана. Внутрь кожуха вставляется сменный картридж со смазкой. При нажатии на рукоятку приспособления, смазка под давлением поступает в удлинитель, а затем в наконечник прибора и через пресс-масленку подается к узлу трения механизма.
Пневматический нагнетатель состоит из резервуара со смазкой, плунжерного насоса, пневматического привода и напорного шланга с раздаточным пистолетом. Бак с консистентной смазкой и поршневым двигателем расположен на тележке, передвигающейся по цеху при помощи колесного механизма.
Пластичный смазочный материал подается к перекачивающему устройству с помощью вертикально установленного шнека и разрыхлителя, соединенных последовательно с пневматическим приводом. Смазка выдавливается из корпуса в нагнетательный шланг, а затем через наконечник и пресс-масленку поступает в зону контакта трущихся деталей.
Смазочно-раздаточная установка, работающая от электромеханического привода, представляет собой металлическую емкость с герметичной крышкой. Внутри емкости находится дисковый поршень с винтовым штоком, который соединен с рабочим валом электродвигателя.
Схема работы электроустановки:
Смазочно-раздаточное устройство с электромеханическим приводом может работать автономно. Для его запуска не требуется наличие какого-либо дополнительного оборудования или приборов, кроме кабеля и точки подключения к электросети.
Источник