Апп 400 пожарный автомобиль

Содержание
  1. Пожарно-спасательные автомобили АПС
  2. Особенности конструкции
  3. Типовое оснащение
  4. Характеристики пожарных автомобилей АПС
  5. АПС-3.0 (43206) Урал
  6. АПС-3.0 (43253) КамАЗ
  7. Iveco-AMT
  8. Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ
  9. Как менялись пожарные автомобили за 150 лет
  10. Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней
  11. Вступление в типологию пожарного автотранспорта (классификация пожарных автомобилей и расшифровка)
  12. Пожарные автомобили проектируются на основе разнообразных транспортных средств:
  13. Основные пожарные автомобили
  14. Общего применения
  15. Целевого применения
  16. Специальные пожарные автомобили
  17. История развития пожарных автомобилей в Российской империи, СССР и России
  18. Пожарные повозки и машины Российской империи
  19. Конная тяга
  20. Схема пожарной повозки
  21. На пожар
  22. Конные экипажи пожарной службы Российской империи. Очень скоро конная тяга будет заменена на тягу ДВС
  23. «Даймлер-Лист»
  24. «Коммер-Кар»
  25. Ручной пожарный насос
  26. «Леснер»
  27. Руссо-Балт Д24-40
  28. Пожарные автомобили СССР
  29. Пожарный автомобиль Я-3
  30. Пожарный автомобиль (база АМО-Ф15)
  31. «Пожарка» на базе ЯГ-6
  32. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей АНР и АПП
  33. Автомобиль первой помощи – что это
  34. Пожарная «Газель» – описание
  35. История создания
  36. Назначение
  37. Конструктивные особенности
  38. Технические характеристики
  39. Автомобиль насосно-рукавный
  40. Описание и основные сведения
  41. Задачи АНР
  42. Устройство
  43. АНР-40 (130)-127
  44. АНР 40-1.4 (43118)
  45. Тактико-технические характеристики
  46. Сходства и отличия
  47. Выводы
  48. Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301)
  49. Назначение
  50. Конструкция
  51. Тактико-технические характеристики
  52. 1700 АПП-0,4-2/400 (ГАЗ-330273) 4х4 пожарный автомобиль первой помощи ЛОМО АВМ

Пожарно-спасательные автомобили АПС

Одной из задач пожарной охраны РФ является проведение аварийно-спасательных работ. После объединения в структуре МЧС пожарных и спасательных формирований появилась необходимость разработки нового вида техники. На базе пожарных машин и аварийно-спасательных технических средств появились пожарно-спасательные автомобили АПС.

Особенности конструкции

Потребность совмещения в едином автомобиле возможностей классических пожарных машин и аварийно-спасательной техники привела к усовершенствованию основных узлов базовых шасси и расширению комплекта спецоборудования. Основой всех АПС являются грузовые модели. Обязательное условие – наличие кабины для боевого расчета с собственной системой обогрева и отсеками для хранения пожарного и аварийно-спасательного оборудования. Кузовная часть АПС приближена к автоцистернам. Здесь размещают емкость для воды и пенобак. С левой и правой стороны надстройки расположены отсеки для хранения инвентаря. Пожарное оборудование и инструмент перевозят на крыше. Чтобы обеспечить свободный доступ к оборудованию, размещенному в верхних отсеках, по бокам кузова закреплены лестницы. Насосная установка размещается всегда в задней части.

Кроме основного пожарного оборудования машины типа АПС комплектуются аварийно-спасательным комплексом. В него входит спецоборудование, инструмент, СИЗ, электросиловое оборудование, приборы для проведения химических и радиоактивных разведывательных действий, средства связи и оказания первой помощи. Аварийно-спасательный комплекс размещается в боковых отсеках и ящиках.

Типовое оснащение

От пожарных автомобилей АПС взяли цистерну, пенобак и насосную установку. В базовый набор спасательного оборудования входит пожарная веревка, трехколенная лестница, натяжное полотно, огнетушащее покрывало, канатно-спусковое устройство. Комплект аварийно-спасательного оборудования включает ножовку, лом, кувалду, топор, лопату, крюки, ручной гидравлический инструмент. Дополнительно АПС комплектуется электросиловым оборудованием, в которое входит переносной генератор, катушка с кабелем, стационарный и переносной прожекторы, фонарь.

В комплект средств индивидуальной защиты включено: респиратор, дыхательный аппарат, теплоотражательный костюм, комплект для работы с проводами под напряжением. Для оказания первой медицинской помощи предусмотрена аптечка, рассчитанная на 50 человек, стандартная аптечка для ТС, а также носилки и одеяло.

Среди обязательного оборудования – комплект для проведения химической и радиационной разведки, в который входит дозиметр, измеритель мощности радиоактивности, газоанализатор. Дополнительно АПС оборудуют средствами связи: радиостанцией и сигнальной акустической установкой.

Характеристики пожарных автомобилей АПС

Сегодня пожарные автомобили типа АПС выпускают на шасси Урал, КамАЗ, ГАЗ, МАЗ, Iveco.

АПС-3.0 (43206) Урал

Эта модель относится к среднему классу. Она разработана на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4, что позволяет ей принимать участие в спасательных операциях как в городской среде, так и в труднодоступных местах. Цельнометаллическая двухрядная кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Кузовная часть включает стальную цистерну для воды объемом 3000 литров и бак для пенообразователя на 180 литров. В качестве базовой насосной установки используется центробежный насос НЦПК-40/100-4/400.

АПС-3.0 (43253) КамАЗ

Пожарно-спасательный автомобиль АПС-2.5-40/100-4/400, который также относится к среднему классу. Он используется для доставки к месту ЧС боевого расчета, ОТВ, комплекта пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. Основное место использования этой модели с колесной формулой 4х2 – городская черта. Кабина рассчитана только на троих человек, однако чаще всего по заказу ставится модульная кабина на шесть мест.

Объем цистерны для воды у этого автомобиля – 2500 литров, пенобака – 150 литров. АПС комплектуется комбинированным насосом НЦПК-40/100-4/400 с рукавами высокого давления на 60 или 90 метров.

Iveco-AMT

Кабина рассчитана на шесть мест, включая водителя. Преимущество данной разновидности АПС – цистерна для воды объемом 6000 литров. В базовой комплектации и увеличенный бак для пенообразователя объемом 600 литров. На автомобиль ставится насос НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с. Плюс этой модели – дистанционное управление лафетным стволом.

Читайте также:  Гос номера автомобилей помощь

Пожарно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ

Для регионов с умеренным климатом был разработан АПС-1.0-400/100-4/400 (C42R33) на базе ГАЗон NEXT. Основная зона его применения – городская черта, объекты нефтехимической промышленности и базы хранения нефтепродуктов. В основе этой модели – заднеприводное шасси ГАЗ (C42R33) с колесной формулой 4х2. Объем цистерны для воды у нее всего 800 литров, а пенобака – 60 литров. Несмотря на такие скромные параметры, кабина рассчитана на 7 человек, что считается нормой для автомобилей среднего и тяжелого класса.

В стандартную комплектацию входит вооружение для тушения пожара и аварийно-спасательное оборудование, электросиловая установка, средства связи, СИЗ, санитарное оборудование.

Источник

Как менялись пожарные автомобили за 150 лет

Пожарные повозки и автомобили от Российской Империи до наших дней

Сегодня, 30 апреля, у пожарных России профессиональный праздник – День работников пожарной охраны. Именно в этот день 371 год назад царем Алексеем Михайловичем был подписан «Наказ о Градском благочинии». Наказ этот впервые урегулировал обязанности пожарных дозоров и обязывал их нести круглосуточное дежурство в столице Русского государства, а также предписывал контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности, строго контролировать и применять меры в отношении нарушителей. Пожары в деревянных городах или городах, где было немало деревянных строений, – дело опасное!

Впрочем, указы по противопожарной безопасности вводились и раньше – и при Иване IV Грозном, и при Великом князе Московском Василии II, который в 1434 году попытался регламентировать порядок обращения жителей с открытым огнем в ремеслах и быту.

В XIX веке император Александр I Павлович в первые годы своего царствования, в 1803-1804 годах, создал в обеих столицах, действующей – Санкт-Петербурге и бывшей – Москве, профессиональную военизированную пожарную охрану, в которую в качестве огнеборцев брали рекрутов Внутренней Стражи.

С приходом коммунистов и подписанием декрета «Об организации мер борьбы с огнем» В. И. Лениным в 1918 году начинается качественный и количественный скачок в создании профессионального централизованного государственного аппарата, обеспеченного материально-технической частью: специальными костюмами, сделанными из огнеупорной ткани, пожарными машинами и другими техническими и химическими средствами борьбы (противопожарные насосы, гидранты, специальные пенные составы для тушения возгораний разного типа).

Итак, в преддверии профессионального дня смелых и сильных духом мужчин и женщин давайте посмотрим на развитие технического оснащения.

И интереснее всего было бы посмотреть на изменения, произошедшие именно с технической частью, а именно узнать, как менялись экипажи пожарной охраны с течением времени.

Вступление в типологию пожарного автотранспорта (классификация пожарных автомобилей и расшифровка)

Пожарные автомобили проектируются на основе разнообразных транспортных средств:

машин на колесном и гусеничном ходу (о них мы и поговорим в нашем обзоре);
плавательных и летательных ап­паратах;
поездах

Пожарные автомобили состоят из шасси. Основы транспортного средства (применяются как отечественные, так и зарубежные грузовые и легковые автомобили), пожарной надстройки (также применяются отечественные и зарубежные аналоги).

В надстройки могут входить: пожарные насосы, автолестницы, размещение для пожарного расчета (салон для людей), разнообразные отсеки (рундуки, ящики и т.д.) для инструментов (пожарно-технического вооружения), емкости для огнетушащих веществ и так далее.

Также, для понимания терминологии, в частности аббревиатур специализированной терминологии, предлагаем перед прочтением ознакомиться со следующей табличкой, при помощи которой можно понять о каком именно типе средства пожаротушения идет речь:

Основные пожарные автомобили

Общего применения

АЦ – автоцистерны АНР – насосно-рукавный АПП – первой помощи АВД – с насосом высокого давления

Целевого применения

АА – аэродромные АП – порошкового тушения АПТ – пенного тушения АКТ – комбинированного тушения АГТ – газового тушения ПНС – насосная станция АГВТ– газоводяного тушения

Специальные пожарные автомобили

АЛ – автолестницы АПК – автоподъемники коленчатые АР – рукавные ДУ – дымоудаления ГДЗС – газодымозащитной службы АСА – автомобили аварийно-спасательные АШ – штабные

Источник таблицы (подробнее с определениями можно ознакомиться на сайте «Клуб пожарных и спасателей»): fireman.club

История развития пожарных автомобилей в Российской империи, СССР и России

Пожарные повозки и машины Российской империи

Становление технического обеспечения противопожарной обороны Великой Империи. От конных экипажей огнеборцев до первых автомобилей. Но что оставалось неизменным, так это люди. Они, как никогда в последующем, были настоящими бойцами, рыцарями, готовыми сразиться с одним из самых коварных и опасных врагов, не знающем пощады и жалости, – с огнем!

Конная тяга

Конно-бочечный пожарный ход. Воду из бочки перекачивали при помощи ручных насосов.

Читайте также:  Где лучше продать автомобиль в екатеринбурге

Схема пожарной повозки

Насосно-линеечная пожарная повозка. Вариантов спецтелег было много, на этом рисунке мы видим, в том числе, гидранты, пожарный багор, водяной насос и лестницу.

На пожар

Пожарный расчет. Москва, 1900 год.

Конные экипажи пожарной службы Российской империи. Очень скоро конная тяга будет заменена на тягу ДВС

«Даймлер-Лист»

Первый пожарный автомобиль для России «Даймлер-Лист». Сфотографирован в Москве на фоне пожарного депо на Пречистенке. Фотография 1908 года.

«Коммер-Кар»

Пожарная машина системы «Коммер-Кар» в Санкт-Петербурге. 1911 год.

Ручной пожарный насос

Двуручный противопожарный насос. Начало прошлого века.

«Леснер»

Пожарный автомобиль «Леснер».

Руссо-Балт Д24-40

Пожарные автомобили СССР

Этот период ознаменовался переходом на качественно и технически новый уровень. К доблести и самоотверженному труду с риском для жизни, у огнеборцев появился еще один бонус, они стали получать актуальную по тем временам технику. Что отличало советский период от современного и предшествовавшего, так это то, что 98-99% техники было отечественного производства. Грузовики были максимально унифицированы и строились на базе гражданских и военных автомобилей, что снижало их стоимость и давало возможность внедрить автомобили в большом количестве во всем СССР.

Пожарный автомобиль Я-3

Пожарный автомобиль производства «Автопромторга». Используется шасси трехтонного грузовика ярославского завода Я-3. Производился с 1925 по 1928 год.

Пожарный автомобиль (база АМО-Ф15)

Пожарный автомобиль на базе АМО-Ф15. Первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно московским заводом АМО (Автомобильное Московское Общество).

Последующее развитие автомобилестроения под нужды брандмейстеров. ПМГ-1 – пожарный автомобиль. Выпускался с 1932 по 40-е годы.

«Пожарка» на базе ЯГ-6

Параллельно с ним в пожарные части поступал тяжелый грузовик ЯГ-6. Середина 30-х – середина 40-х. Также на шасси ставилась автоцистерна.

Источник

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей АНР и АПП

Группа основных пожарных автомобилей включает в себя машины разнообразной направленности. Самая известная из них – автоцистерна (АЦ). Есть еще два авто, по назначению схожих с АЦ – автомобиль первой помощи (АПП) и автомобиль насосно-рукавный (АНР).

Автомобиль первой помощи – что это

АПП пожарный автомобиль представляет собой малогабаритную и маневренную установку. Относится к основным пожарным машинам. Экипировка меняется в зависимости от области использования. Обычно содержит следующее оснащение:

Пожарная «Газель» – описание

АПП на базе модели «Газель» внешне напоминает маршрутное такси красно-белого окраса. Главное отличие от общественного транспорта – отсутствие большого количества окон.

Условно пожарная Газель разделена на три части:

На крыше кузова обычно крепится лестница и рукава от цистерны.

История создания

Раньше АПП назывались «автомобилями быстрого реагирования». Первыми моделями таких машин считаются АПП-0,5 и АПП-2. Они были выпущены в 1994 году Жуковским машиностроительным заводом.

Позже, в 2003 году, был проведен эксперимент, в ходе которого была доказана эффективность АПП на возгораниях начальной стадии в зданиях и на автотранспорте. Таким образом, было налажено массовое производство АПП.

Назначение

Вопреки расхожему мнению, автомобиль первой помощи пожарный служит не для оказания медицинской помощи. Его предназначение в тушении возгорания. Основные цели использования АПП можно описать в нескольких пунктах:

Назначение АПП схоже с целями использования автоцистерн. Однако машины первой помощи выигрывают у АЦ в скорости передвижения. Наиболее выгодно АПП проявили себя на пожарах в частном секторе и в результате ДТП.

Конструктивные особенности

К особенностям конструкции АПП можно отнести следующие детали:

Технические характеристики

Технические параметры АПП разнятся от одной модели к другой. К характеристикам относятся:

К АПП предъявляются некоторые требования. ГОСТ Р 53247-20009 определяет следующие нормы:

Автомобиль насосно-рукавный

АНР пожарный автомобиль относится к основным машинам. Их популярность значительно упала из-за появления на рынке более универсальных пожарных авто. И все же в некоторых сферах насосные машины все еще используются.

Описание и основные сведения

АНР выглядит как классический пожарный автомобиль с условными обозначениями. Его особенность в том, что основной действующий механизм машины – насос. В авто нет цистерны с водой – вместо нее поставлена более вместительная кабина для пожарного расчета. Машина иногда снабжается емкостью с пенообразователем.

На заметку. Основная функция АНР – закачка воды из местного источника. Запас пожарных рукавов позволяет забирать воду даже из удаленных водоемов.

Задачи АНР

Назначение насосного автомобиля во многом схоже с предназначением автоцистерны:

Насосная машина может прокладывать рукавные линии на значительные расстояния. При этом забор воды осуществляется из любого водоема, а также с мостов. При таких качествах АНР выгоднее всего использовать на природных пожарах, например, в лесу.

Устройство

АНР можно разделить на несколько частей:

К обязательной комплектации относятся:

Конструкция АНР обладает несколькими особенностями, к которым относятся следующие параметры:

АНР-40 (130)-127

Одной из первых выпущенных моделей насосного автомобиля была АНР-40 (130)-127. Партию машин произвели в 70-х годах прошлого столетия на Прилукском заводе. До насосных автомобилей в СССР выпускали АН (автонасосы), в которых рукава хранились в скатке. Инновацией АНР стало укладывание шлангов «гармошкой», что позволило авто прокладывать линии на ходу. Также машина была оснащена пенобаком и кабиной на 9 человек пожарного расчета.

Читайте также:  Ведущий мост переднеприводного автомобиля

АНР 40-1.4 (43118)

В противовес предыдущей модели АНР 40-1.4 (43118) – наиболее современный вид насосного автомобиля. Главное отличие машины в том, что на ней установлена цистерна с водой, что нетипично для всех АНР. Авто производится Уральским заводом пожарной техники. По сравнению с классическим насосным автомобилем, АНР 40-1.4 (43118) обладает большими размерами. Машину можно разделить на несколько частей:

Кабина и кузов подогреваются автономным дизельным отопителем.

Тактико-технические характеристики

К ТТХ насосных автомобилей относят следующие показатели:

Сходства и отличия

АПП и АНР схожи во многих показателях:

По нескольким параметрам автомобили все же отличаются друг от друга:

Выводы

АПП плохо подходят для тушения объемных возгораний на больших площадях. Тем не менее на пожарах в частном секторе, на дорогах и в жилых домах им нет равных. АПП оперативно прибывает на место происшествия, что способствует более быстрой борьбе с огнем и спасению человеческих жизней.

АНР могут быть задействованы на всех пожарах, недалеко от которых есть водоем или водопровод. По своим характеристикам насосные машины наиболее подходят для тушения лесных возгораний. При наличии источника воды могут использоваться и на степных пожарах, возгораниях горных выделок. Стоит остановить свое внимание на АР-2- пожарный автомобиль, без которого сегодня невозможно представить ни одно тушение крупных возгораний.

Источник

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301)

Назначение

Автоцистерна АЦ-1,0-4 (ЗИЛ-5301) предназначена для:

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40 °С.

Конструкция

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

Схема автоцистерны пожарной легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301), модель ПМ-542Д

Схема водопенных коммуникаций автоцистерны пожарной легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301), модель ПМ-542Д

На доработанном шасси установлены: привод насоса, цистерна для воды, насос, кузов и часть электрооборудования.

В отсеках кузова размещено пожарно-техническое вооружение, бак для пенообразователя и элементы электрооборудования.

Автоцистерна оборудована сигнально-громкоговорящей системой СГС-01 «Корвет».

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, редуктор и карданную передачу.

Автоцистерна может производить следующие операции:

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования.

Питание потребителей автоцистерны осуществляется постоянным током напряжением 12 В от бортовой сети шасси.

Электрооборудование автоцистерны состоит из следующих основных узлов:

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещено в отсеках кузова. Отсеки кузова оборудованы выдвижными ящиками, в которых уложено и надежно закреплено ПТВ специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Тактико-технические характеристики

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-1,0-4/400 (5301), модель ПМ-542Д

Источник

1700 АПП-0,4-2/400 (ГАЗ-330273) 4х4 пожарный автомобиль первой помощи ЛОМО АВМ

—>

Начальная цена: 2500.00 р
Ставок: 3
Последняя ставка: 2625.00 р
Блиц-цена: 2800.00 р
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу
До конца торгов:
Лот размещен: 05/01/2021 22:09:02
Окончание торгов: 09/03/2021 18:37:34
Лот находится в городе: Нижний Новгород (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 300.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Наземная доставка почтой России (посылка) 1 лота 300 рублей. Доставка каждого дополнительного лота плюс 20 рублей. Для регионов Дальневосточного федерального округа стоимость доставки больше на 25% Наложенным платежом не отправляю. Предоплата 100 %. Самовывоз из Автозаводского района г. Нижнего Новгорода (пр. Октября, 25). С ув. ДмитГен.
Оплата: Наличные, Банковская карта, Смотри в описании.
Состояние товара: Новый.
Дополнительно: Набор: Нет
32

5

№183808916

Подробное описание

Производитель: ЛОМО АВМ (г. Санкт-Петербург). Масштаб 1:43, Номер по каталогу № 1700. Модель из моей личной коллекции, хранение в родной картонной коробке. Модель выполнена из металла, пластика, шины из резины.

Состояние на фото. Интересующие вопросы задавайте в рубрику «Обсудить лот». Претензии после завершения сделки не принимаются.

Производитель: ЛОМО АВМ (г. Санкт-Петербург). Масштаб 1:43, Номер по каталогу № 1700. Модель из моей личной коллекции, хранение в родной картонной коробке. Модель выполнена из металла, пластика, шины из резины.

Состояние на фото. Интересующие вопросы задавайте в рубрику «Обсудить лот». Претензии после завершения сделки не принимаются.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector