Антизамораживатель для стекол автомобиля

Автомобили

Размораживатель: тест девяти средств спасения стекол зимой

miniatura799–1

Когда дождь и мороз сходятся в поединке, то в побежденных оказываются, как правило, стекла автомобиля. Даже если вы проникнете в обледенелую машину и пустите мотор, то уехать не сможете: видимости — никакой. От заблаговременно задранных кверху дворников толку не будет — только резинки повредите. Чуть легче обладателям машин с обогреваемым ветровым стеклом, но и электричество мгновенно не поможет. В общем, придется хватать скребок или… Вот про «или» и поговорим.

Размораживателей стекол в симпатичных флакончиках на полках довольно много. Мы скупили всё, что попалось на глаза: интересно проверить, есть ли от них вообще толк. Нет сомнений, что в каждом присутствует спирт, а потому при контакте средства со льдом можно рассчитывать на экзотермическую реакцию — с выделением тепла. Оставалось убедиться, хватит ли его для конкретной работы.

Первое испытание провели на сильно заиндевевшем ветровом стекле подопытного автомобиля. Термометр показывает —10 ºС, дворники примерзли, а белоснежное стекло сверкает миллионами искорок… Испытываемые жидкости имеют температуру окружающей среды, поскольку честно провели ночь на полу холодного гаража.

Препараты-спреи в целом справились с задачей, приблизив состояние поверхности к жидкому примерно за десяток секунд. А вот аэрозоли пришлось долго трясти, причем один подвел: содержимое с позором замерзло на стекле.

Вторая проверка — в морозильной камере. Температура здесь —30 ºС. Вместе с препаратами решили заморозить несколько гибридных автомобильных дворников, а также гаечных ключей, предварительно побывавших в кювете с водой. После трехсуточной выдержки часть препаратов отсеялась сама по себе: они попросту замерзли. А прочая автохимия не сумела вернуть дворникам подвижность — увы. Гаечные ключи также остались примерзшими друг к другу, хотя в обоих случаях мы не жалели жидкости и поливали от души.

Места в нашем соревновании распределили без труда: замерзшие и отказавшие — в хвосте, при прочих равных условиях учитывали цену. В целом же против погодных сюрпризов типа ледяного дождя, переходящего в крутые заморозки, проверенная нами автохимия оказалась бессильна. Особенно это касается аэрозолей в металлических баллончиках, которые при этом норовят еще и навредить, примерзая к рукам. Если же мороз слабый, то некоторую помощь размораживатели окажут. Впрочем, схожий эффект способна дать незамерзайка из вашего бачка — поскольку и в ней основным игроком является изопропиловый спирт.

Читайте также:  Где поставить замок на автомобиль

В остальных же случаях держите наготове скребок! Замены ему пока что нет.

YAKU1659

9. CarPlan BlueStar de-icer

Размораживатель стекол, Великобритания

Примерная цена, руб. 150

Указанный объем, мл 300

Аэрозольный баллончик, к сожалению, не сдюжил. При —10 ºС он после энергичного встряхивания побрызгал на обледенелое стекло, но жидкость тут же замерзла. В морозильнике ему стало настолько плохо, что и брызгать уже не смог.

YAKU1662

8. Элтранс

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 75

Указанный объем, мл 210

При —10 ºС аэрозольный препарат честно старался работать по специальности, после активного встряхивания ему это даже удалось. Но при —30 ºС физические упражнения уже не помогли: замерзла даже пимпочка, на которую следует нажимать.

YAKU1652

7. SONAX

Размораживатель стекол, Германия

Примерная цена, руб. 230

Указанный объем, мл 500

«Немцу» русский мороз не понравился. При —10 ºС он честно помог удалить лед со стекла, но вот в морозильнике утратил активность. Текучесть препарат при этом сохранил, однако его вязкость выросла настолько, что разбрызгиваться жидкость не пожелала.

YAKU1664

6. GUNK De-Icer

Размораживатель стекол, США

Примерная цена, руб. 250

Указанная масса, г 340

Заокеанский баллончик в целом выдержал испытания, хотя и потребовал энергичного встряхивания. Но пользоваться аэрозолем неудобно, особенно при —30 ºС. Ледяной металл так и норовит обжечь руку холодом, а струйка препарата при этом скромна.

YAKU1658

5. Hi-Gear

Зимний очиститель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 190

Указанный объем, мл 473

Результат ожидаемый: в простейших случаях, при легких заморозках, немножко поможет, а при сильном морозе толку не будет. Хотя текучесть при —30 ºС жидкость сохранила — уже неплохо.

YAKU1665

2–4. SAPFIRE

Антилёд, Россия

Примерная цена, руб. 170

Указанный объем, мл 500

При легких заморозках препарат годится в подмастерья: слегка подмерзшие стекла он растопит. Но при двузначных отрицательных температурах можно оставить его в покое — скребок однозначно полезнее.

YAKU1655

2–4. АSTROhim

Антилёд, Россия

Примерная цена, руб. 145

Указанный объем, мл 500

Помог очистить заиндевевшее после ночных заморозков стекло, не испугался трескучих минус тридцати: сохранил текучесть. Но чуда не совершил: серьезную ледышку на сильном морозе ему, как и другим, не одолеть.

YAKU1654

2–4. SINTEC

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 110

Читайте также:  Все об автомобиле бугати

Указанный объем, мл 500

С небольшими обмерзаниями на несильном морозе справляется, текучесть при серьезном холоде сохраняет, но скребок собой не заменит. Приемлемая цена позволила подняться в табели о рангах чуть выше других.

YAKU1656

1. 3ton

Размораживатель стекол, Россия

Примерная цена, руб. 100

Указанный объем, мл 550

Первое место препарату обеспечило самое выгодное соотношение цены и объема. Как говорится, при прочих равных условиях. Средство сохраняет текучесть даже при сильном морозе и честно помогает справиться с заиндевевшими стеклами при небольшом минусе за окном.

Источник

Как в тумане: тест шести антизапотевателей

2-zahod

Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.

Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».

test-anti-klimat-1600

Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?

Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса. Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда. Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.

Читайте также:  Выбираем меховые накидки для автомобиля

Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.

test-anti-fonar-1600

В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия).

test-anti-luxometr-1600

Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.

Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.

steklo-visualnoe-sravnenie-1

Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.

test-anti-pena-eltrans-1600

3-е место

test-anti-velv-1600

test-anti-eltrans-1600

2-е место

test-anti-sintec-1600

test-anti-abro-1600

1-е место

test-anti-sonax-1600

test-anti-carplan-1600

Источник

Оцените статью
Популярные рекомендации экспертов