Антистатики при покраске автомобиля

Содержание
  1. Обезжириватель для кузова авто
  2. Для чего нужно обезжиривание
  3. Обезжиривание перед покраской
  4. Какой обезжириватель выбрать
  5. Обезжиривание перед полировкой
  6. Обезжиривание во время и после мойки
  7. Обезжиривание перед поклейкой
  8. Как пользоваться обезжиривателем
  9. Использование распылителя
  10. Использование двух салфеток
  11. Что использовать вместо обезжиривателя
  12. Заключение
  13. Обезжиривание поверхности перед покраской — чем можно
  14. Для чего нужно обезжиривать поверхность перед отделкой
  15. Основные средства применяемые для обезжиривания
  16. Уайт – спирит
  17. Бензин, ацетон, прочие аналоги
  18. Антисиликон
  19. Антистатик
  20. Щелочи
  21. Ультразвук и другие способы
  22. Технология обезжиривания
  23. Чем обработать металл перед окрашиванием
  24. Чем обезжирить пластик
  25. Обезжириватели для стекла
  26. Обезжиривание поверхностей перед склейкой
  27. Видео: Чем обезжирить металл перед покраской автомобиля

Обезжириватель для кузова авто

Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.

Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.

Для чего нужно обезжиривание

Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:

Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Обезжиривание перед полировкой

В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».

Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.

Читайте также:  Бланк дкп автомобиля от физического лица юридическому лицу

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Обезжиривание перед поклейкой

Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшат качество приклеивания.

Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Читайте также:  Горят светодиоды для автомобиля

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Заключение

Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликоны для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.

А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.

Источник

Обезжиривание поверхности перед покраской — чем можно

«Очистить и обезжирить поверхность» — такая надпись имеется практически на каждой упаковке краски, клея либо других почти идентичных предметах. Если с очищением понятно, то с обезжириванием возникает резонный вопрос зачем это делать, а главное, чем обезжирить поверхность.

Для чего нужно обезжиривать поверхность перед отделкой

Любая наружность, соприкасающаяся с частичками пыли либо бывшая в употреблении имеет множество невидимых загрязнений.

Минимальное значение степени загрязнения составляет один грамм на метр. Если показатель свыше пяти граммов, то это сильная степень загрязненности.

Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве, что скажется на не долгом эксплуатационном сроке изделия, объекта. Процессу очистки подлежат любые типы поверхностей.

Основные средства применяемые для обезжиривания

Для удаления маслянистых пятен, жира на любых покрытиях используют лоскут мягкой гладкой ткани, смоченный в растворителе. Данный метод хорош для обработки маленьких участков и в корне не подойдет, если требуется окрасить или оклеить больший объем. Применение растворителей и иных методов очистки относят к механическому воздействию на обрабатываемый участок.

Уайт – спирит

Эта разновидность средства построена на органике. В основном его используют на СТО и в домашних условиях обычные автовладельцы. Он является первичной палочкой – выручалочкой в вопросе, чем лучше обезжиривать металл перед покраской. Достоинством продукта является более чем доступная цена. Минус – в резком, характерном запахе.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Чем обезжирить поверхность, если под рукой нет профессионального растворителя? Для загрязнений, имеющих масляную основу (краска, битум, мастика и так далее), используют жиро растворители. Дизельное топливо, ацетон, керосин, бензин – это разные названия и различная функциональность. Однако все эти вещества обладают примерно одинаковым содержимым, способным растворить жиры. Минус в довольно плотной структуре.

Многих интересует, а можно ли обезжиривать бензином? Из всех этих веществ, бензин наиболее эффективное вещество. Керосин и дизель, справляются с загрязнениями, но оставляют следы, которые трудно отмыть без остатка.

Мастера в автосервисах используют именно керосин. Но, у них в наличии профессиональное оборудование, способное удалить последствия такой очистки.

Ацетон в быту (в гараже) использовать нежелательно. Средство достаточно агрессивное, особенно его некоторые разновидности. Однако этот момент касается только кузовов авто.

Антисиликон

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской? Антисиликон применим, когда рассчитывают на полную окраску машины. Плюс, им обрабатывают покрытия перед шпаклевкой или грунтованием. Обезжириватель продается в плотных пластиковых бутылках и обладает рядом преимуществ:

Среди минусов – наличие очень резкого запаха. Даже будучи, упакованным в тару, средство обладает резким ароматом, при длительном вдыхании которого, можно вызвать головокружение, рвоту. Потому работать с препаратом нужно в защитном комбинезоне, перчатках и респираторе.

Антистатик

Антистатик – оптимальный обезжириватель для пластика. Продукт реализуется в виде спрея либо концентрированной жидкости. В случае с металлическими поверхностями может вызывать коррозию. Однако среди преимущественных моментов – возможность обработки поверхности даже из вспененного полистирола. К тому же, данная обработка поможет избавиться от статистического напряжения, что характерно для изделий из пластмассы.

Щелочи

Чем можно обезжирить поверхность еще? Например, средствами, содержащими щелочь. Они наиболее эффективны для металла. Они легко растворяют жирные кислоты. Однако сами жиры и масла устраняются лишь частично, но щелочь образует определенные активные реакции, которые ускоряют процесс.

Читайте также:  Бизнес с автомобилями 2016

Ультразвук и другие способы

Выбор метода обусловлен разновидностями пятен, а также возможностью проведения той или иной процедуры. Для некоторых методов необходимы определенные условия и наличие специализированных инструментов.

Можно ли обезжирить растворителем пластиковые поверхности? Нет, ацетон растворяет частицы полимеров, краску. При работе с ним помещение следует постоянно проветривать.

Технология обезжиривания

Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера. Под первым подразумевают появившиеся загрязнения вследствие ремонта либо в ходе научного исследования. Систематику имеют загрязнения при промышленном производстве.

Чем обработать металл перед окрашиванием

Обезжиривание материала перед окрашиванием нужно для лучшего сцепления нового слоя краски с поверхностью, а также непосредственно последующей защиты материала от окисления.

Изначально для процесса владельцы авто использовали широко известный ацетон, бензин, спирт и керосин. Теперь к этому списку добавился уайт-спирит. Частым промахом владельцев является выбранное средство, не соответствующее последующей краске. Растворитель с маркировкой 646 исключает ошибочный выбор. Судя по отзывам, это универсальное средство. Он идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.

Применение антисиликона также нашло свою нишу популярности. Однако при выполнении подготовительных работ, важно соблюдать правила безопасности. Обезжиривание проводят в хорошо проветриваемом помещении, подальше от источников огня.

Эффективными считаются вещества, содержащие щелочь, которая является активным компонентом. Вспомогательными выступают ингибиторы, присадки и прочие добавки. Щелочные средства реализуются в виде концентрата, который перед применением следует разводить с водой в рекомендуемых производителем пропорциях. Их основное преимущество – безопасность и отсутствие токсичности.

Для этого используют ацетон, бензин и уайт – спирит. Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой. Для участков больших размеров лучше использовать электроприборы.

Дальнейшие отделочные работы проводят только после полного испарения растворителя на поверхности. Те элементы, которые окрашивать не требуется, изолируют двусторонним скотчем.

Чем обезжирить пластик

Пластик обладает малым коэффициентом сцепления с другими материалами, потому пластиковые изделия следует обработать. Чем обезжирить пластик перед покраской? Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке. Какие жидкости подходят:

В случае опасений о сильном воздействии средств, разрешается их разбавлять водой. Пластиковая поверхность очищается при помощи мягкой тряпочки, предварительно смоченной в растворе. Однако вначале следует смахнуть с нее всю пыль сухой тряпкой.

Однако вышеперечисленные средства, являются ответом на вопрос, чем обезжирить пластик бытового назначения. Все эти препараты можно отнести к типу средств, содержащих агрессивные компоненты. Для автомобильного пластика лучше отдать предпочтение более мягким средством, например, антисиликоном.

При использовании сильнодействующих средств, не рекомендуется сильно налягать на поверхность. Все работы проводить в маске и перчатке. Перед последующей обработкой (склеивание, окрашивание) жидкость с поверхности должна полностью испариться.

Обезжириватели для стекла

В отличие от полимерных материалов, стекло более терпимо реагирует на контакт с агрессивными средами.

Для подготовки стекол перед склейкой используют универсальные либо спиртосодержащие средства. Для того чтобы просто отмыть стекло, лучше использовать узконаправленные материалы.

Для мытья стекла, в том числе и автомобильного, берутся обычные моющие средства для окон и зеркал. Однако, чтобы еще и обезжирить поверхность, можно приобрести специализированное средство два в одном в тюбике, которое продается в любом магазине автозапчастей.

Если автомобильные стекла не подвергались очистке длительное время, то на помощи придет универсальный уайт – спирит. Однако в чистом виде его применять не рекомендуется, только разбавленным с водой.

Обезжиривание поверхностей перед склейкой

Современный способ крепления некоторых элементов осуществляется при помощи клея различной консистенции и так далее. Однако перед этим необходимо тщательно подготовить покрытие для лучшего сцепления веществ и для продления эксплуатационного срока.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием зависит от элементов, требуемых для соединения. Здесь также учитывается и состав самого клея. В начале с поверхности следует удалить частицы мусора. В последующем они помешают более плотному прилеганию компонентов друг другу.

В бытовых условиях очистка металлических поверхностей производится механическим путем. На производствах используют способ ионизации и протравки.

После механической зачистки поверхности, ее промывают водой, дают просохнуть и только потом обезжиривают при помощи растворителей, спиртосодержащих средства, ацетона, уайт – спирита и так далее.

После необходимо проверить результат путем смачивания. На поверхности оставляют капельку воды и наблюдают за ее «поведением». Если она растекается, то поверхность обезжирена. Если капля имеет округлые очертания, значит поверхность, нуждается в дополнительном обезжиривании.

Органические материалы (дерево, кожа, резина) накапливают множество различных загрязнений, которые проникают глубоко в поры материала. Для их обезжиривания используют только химию (ацетон, растворители).

Менее требовательны к выбору очистителей неорганические материалы. Обезжиривание проводится по стандартной схеме. Однако следует выполнить один момент. Влага, содержащаяся в растворителях должно хорошо испариться, особенно это касается бетонных и керамических изделий.

Процесс обезжиривания важен. Он гарантируют длительность дальнейшего лакокрасочного покрытия и продлевают эксплуатацию склеенных деталей. Несмотря на положительные отзывы и универсальность многих обезжиривателей, изначально следует опробовать их на незаметном и небольшом участке.

Видео: Чем обезжирить металл перед покраской автомобиля

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector