Антистатик для окраски автомобиля

Липкая салфетка для покраски автомобиля, какие бывают, как правильно использовать

Отре­зок тка­ни, обра­бо­тан­ный лип­ким соста­вом исполь­зу­ют для очист­ки от пыли уже более 100 лет. Лип­кая сал­фет­ка отлич­но рабо­та­ет при пра­виль­ном при­ме­не­нии. В наши дни в «про­пит­ку» сал­фе­ток добав­ля­ют раз­лич­ные добав­ки, рас­ши­ря­ю­щие их свой­ства. К при­ме­ру, анти­ста­тик, отче­го сал­фет­ку назы­ва­ют антистатической.

После обез­жи­ри­ва­ния и про­дув­ки кузо­ва, маши­на ещё не гото­ва к покрас­ке. Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка поз­во­ля­ет убрать с поверх­но­сти кузо­ва оста­точ­ную пыль, что зна­чи­тель­но улуч­ша­ет каче­ство финаль­но­го покры­тия. Круп­ные про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей по-преж­не­му пола­га­ют­ся на лип­кую ткань на мно­гих ста­ди­ях про­цес­са окрашивания.

Часто лип­кие про­ти­роч­ные тка­ни исполь­зу­ют­ся непра­виль­но, отче­го могут воз­ник­нуть допол­ни­тель­ные про­бле­мы при покрас­ке. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, что такое лип­кие сал­фет­ки, из чего сде­ла­ны, какие они быва­ют, как их пра­виль­но использовать.

Содер­жа­ние статьи:

Что такое протирочная (липкая) салфетка?

Лип­кая сал­фет­ка про­пи­та­на спе­ци­аль­ным соста­вом. Она облег­ча­ет уда­ле­ние мел­ких частиц мусо­ра и пыли перед покраской.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии она очень полез­на. Она более эффек­тив­на, чем любое дру­гое чистя­щее сред­ство. Авто­ри­тет­ный аме­ри­кан­ский жур­нал R & D Magazine, посвя­щён­ный раз­ра­бот­кам и иссле­до­ва­ни­ям, про­вёл тест несколь­ких каче­ствен­ных лип­ких сал­фе­ток. Они ока­за­лись настоль­ко эффек­тив­ны­ми, что про­во­див­шие тести­ро­ва­ние не смог­ли обна­ру­жить ника­ко­го при­сут­ствия пыли и оста­точ­ных сле­дов после их применения.

Любая влаж­ная чист­ка и обез­жи­ри­ва­ние име­ют пре­де­лы спо­соб­но­сти уда­лять части­цы загряз­не­ний. После это­го может оста­вать­ся ещё мно­го пыли. Это явля­ет­ся одной из при­чин, поче­му про­тир­ка лип­кой тка­нью хоро­ше­го каче­ства оста­ёт­ся пред­по­чти­тель­ным спо­со­бом для завер­ша­ю­щей ста­дии очист­ки кузо­ва. Она дей­ству­ет как маг­нит на пыль. Она при­ли­па­ет к ней и не высво­бож­да­ет­ся. Каче­ствен­ные сал­фет­ки не остав­ля­ют сле­дов на поверхности.

Сал­фет­ка эко­но­ми­че­ски выгод­на, так как её мож­но исполь­зо­вать мно­го раз, раз­во­ра­чи­вая на чистую сторону.

Перед тем, как про­те­реть маши­ну лип­кой сал­фет­кой, вы долж­ны сна­ча­ла очи­стить её, что­бы уда­лить основ­ную пыль и обез­жи­рить. Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка пред­на­зна­че­на для финаль­ной ста­дии обес­пы­ли­ва­ния, перед самой покрас­кой и ино­гда про­цес­се. Даже очень малень­кие части­цы ухуд­шат каче­ство финаль­но­го покры­тия, оста­вив види­мые несо­вер­шен­ства и обра­зуя дефек­ты ЛКП.

Сал­фет­ки про­да­ют­ся боль­ши­ми отрез­ка­ми, свёр­ну­ты­ми и запа­ко­ван­ны­ми в пакет. Стан­дарт­ный раз­мер про­пи­тан­ной мате­рии состав­ля­ет 45 см на 80 см. Быва­ют и дру­гие размеры.

Из чего сделана липкая салфетка?

Такие сал­фет­ки сде­ла­ны из двух основ­ных ком­по­нен­тов (ткань и про­пит­ка), каж­дый из кото­рых может силь­но отли­чать­ся по каче­ству и характеристикам.

Тра­ди­ци­он­но лип­кие сал­фет­ки все­гда изго­тав­ли­ва­ли из хлоп­ча­то­бу­маж­ной мар­ли, кото­рая име­ет такие пре­иму­ще­ства, как хоро­шую впи­ты­ва­ю­щую спо­соб­ность, мяг­кость, сво­бод­ное пле­те­ние (для улав­ли­ва­ния и удер­жи­ва­ния частиц). Хлоп­ко­вые и дру­гие волок­ни­стые тка­ни, обра­бо­тан­ные осо­бым обра­зом, не остав­ля­ют вор­са, но их нель­зя назвать пол­но­стью без­вор­со­вы­ми. Сей­час так­же изго­тав­ли­ва­ют сал­фет­ки из син­те­ти­че­ских нитей, что­бы пол­но­стью исклю­чить ворс, кото­рый может отде­лять­ся и засо­рять поверх­ность. Это насто­я­щие без­вор­со­вые тка­ни изго­тов­лен­ные, как пра­ви­ло, из поли­эс­те­ра, а края обра­бо­та­ны уль­тра­зву­ком или лазе­ром, что­бы они не распушились.

Слож­но точ­но ска­зать об ингре­ди­ен­тах и фор­му­ле спе­ци­аль­но­го соста­ва, так как раз­ные про­из­во­ди­те­ли исполь­зу­ют раз­ные ком­по­нен­ты и сме­си. Тех­но­ло­гии изго­тов­ле­ния и фор­му­лы лип­ких соста­вов явля­ют­ся ком­мер­че­ской тай­ной ком­па­ний-про­из­во­ди­те­лей, поэто­му точ­ные дан­ные неизвестны.

Про­пит­ки, даю­щие лип­кость, изго­тов­ле­ны на подо­бии кра­сок или клея. В мно­го­ком­по­нент­ном соста­ве основ­ная смо­ла (бин­дер) слу­жит “свя­зу­ю­щим” для раз­лич­ных доба­вок повы­ша­ю­щих лип­кость, напол­ни­те­лей, пла­сти­фи­ка­то­ра, экс­плу­а­та­ци­он­ных доба­вок, таких как анти­ста­ти­ки, пиг­мен­ты, кра­си­те­ли. Соста­вы для лип­ко­сти, как и при изго­тов­ле­нии обыч­но­го клея и кра­сок, могут быть изго­тов­ле­ны с исполь­зо­ва­ни­ем рас­тво­ри­те­лей, воды или тем­пе­ра­тур­но­го воз­дей­ствия (тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс). Сал­фет­ки с про­пит­кой содер­жа­щей орга­ни­че­ские рас­тво­ри­те­ли явля­ют­ся самы­ми дешё­вы­ми. Они могут остав­лять сле­ды при про­тир­ке. В насто­я­щее вре­мя от таких про­дук­тов посте­пен­но отка­зы­ва­ют­ся в инду­стрии авто­ре­мон­та. Это так­же свя­за­но с эко­ло­ги­че­ски­ми нор­ма­ми, недо­стат­ком в виде быст­ро­го высы­ха­ния и ухуд­ше­ния лип­ко­сти. Новые раз­ра­бот­ки водо­рас­тво­ри­мых про­пи­ток в целом пре­вос­хо­дят по харак­те­ри­сти­кам и свой­ствам соста­вов с содер­жа­ни­ем лету­чих веществ. Про­ти­роч­ные сал­фет­ки со спе­ци­аль­ным соста­вом на вод­ной осно­ве не остав­ля­ет сле­дов на поверх­но­сти и руках, име­ют улуч­шен­ные анти­ста­ти­че­ские свой­ства и сов­ме­сти­мы с любы­ми крас­ка­ми, вклю­чая крас­ки на вод­ной основе.

Доми­ни­ру­ю­щим спо­со­бом про­из­вод­ства и нане­се­ния про­пит­ки на сал­фет­ку явля­ет­ся тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс (thermoset impregnation process). В этом слу­чае, нагрев поз­во­ля­ет исклю­чить лету­чие веще­ства и воду при про­из­вод­стве и нане­се­нии лип­кой сме­си, одна­ко этот спо­соб про­из­вод­ства слож­нее и доро­же, и при­ме­ня­ет­ся не все­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Тер­мо­ре­ак­тив­ный про­цесс пол­но­стью инкап­су­ли­ру­ет волок­на мате­ри­а­ла, зна­чи­тель­но сни­жая исти­ра­ние ткани.

Про­пит­ки могут быть раз­ной вяз­ко­сти и каче­ства. В целом, обра­бот­ка соста­вом с низ­кой вяз­ко­стью (более жид­кой) явля­ет­ся наи­бо­лее про­стой в про­из­вод­стве сал­фе­ток. Но такую жид­кость тре­бу­ет­ся исполь­зо­вать в мень­шем коли­че­стве, что­бы ткань удер­жи­ва­ла её и не остав­ля­ла сле­ды при про­тир­ке. Таким обра­зом, эти более дешё­вые лип­кие сал­фет­ки менее эффек­тив­ны в захва­те и удер­жи­ва­нии боль­шо­го коли­че­ства пыле­вых частиц и по-преж­не­му могут остав­лять после себя сле­ды при надав­ли­ва­нии на них.

И наобо­рот, про­пит­ки с более высо­кой вяз­ко­стью явля­ют­ся гораз­до более ста­биль­ны­ми. Их содер­жа­ние на тка­ни может быть боль­шим. Они луч­ше под­хо­дят в каче­стве свя­зу­ю­щих (бин­де­ра) для мно­же­ства дру­гих доба­вок, повы­ша­ю­щих эффек­тив­ность, для обес­пе­че­ния гораз­до более широ­ких воз­мож­но­стей в соста­ве лип­кой сме­си. Это даёт боль­шую спо­соб­ность удер­жи­вать мел­кие части­цы, при этом не остав­лять лип­кий состав на кузо­ве. Кро­ме того, мате­ри­а­лы с более высо­кой вяз­ко­стью поз­во­ля­ют полу­чить более широ­кий диа­па­зон рецеп­тур, кото­рые могут быть опти­ми­зи­ро­ва­ны для раз­лич­ных при­ме­не­ний сал­фе­ток. Одна­ко мате­ри­а­лы с более высо­кой вяз­ко­стью труд­нее исполь­зо­вать при про­из­вод­стве сал­фе­ток, отче­го сто­и­мость конеч­но­го про­дук­та полу­ча­ет­ся дороже.

В состав про­пит­ки могут вхо­дить раз­лич­ные добав­ки, вклю­чая анти­ста­ти­че­скую, пла­сти­фи­ка­тор, что­бы гаран­ти­ро­вать, что ткань оста­нет­ся мяг­кой и гиб­кой в тече­ние ее сро­ка служ­бы, а так­же добав­ка для улуч­ше­ния сколь­же­ния по поверхности.

Читайте также:  Все автомобили марки краз

Какие бывают антистатические салфетки?

Лип­кие сал­фет­ки про­из­во­дят боль­шин­ство про­из­во­ди­те­лей лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Их выбор зави­сит от мате­ри­а­ла, про­пит­ки, каче­ства, раз­ме­ра. Эти пара­мет­ры могут варьи­ро­вать­ся, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля. Чаще все­го в про­да­же мож­но встре­тить мар­ле­вые и поли­эс­тер­ные салфетки.

Как упо­ми­на­лось выше, лип­кий состав может содер­жать лету­чие веще­ства или быть на вод­ной основе.

Сал­фет­ки, про­пи­тан­ные соста­вом на вод­ной осно­ве (waterborne) более пред­по­чти­тель­ны в ремон­те авто­мо­би­ля. Они нико­гда не высы­ха­ют, не содер­жат сили­ко­на и вос­ка, не остав­ля­ют сле­дов, име­ют хоро­шие анти­ста­ти­че­ские свой­ства, сов­ме­сти­мы со все­ми вида­ми кра­сок. Они могут при­ме­нять­ся меж­ду сло­я­ми базы, при необ­хо­ди­мо­сти, для уда­ле­ния опыла.

Хоро­шая, каче­ствен­ная анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка про­слу­жит очень дол­го, пока не загрязнится.

Рас­смот­рим основ­ные типы лип­ких про­ти­роч­ных салфеток.

Сал­фет­ки могут раз­ли­чать­ся по сте­пе­ни лип­ко­сти. Сла­бо лип­кие (low tack или light tack) под­хо­дят для про­ти­ра­ние меж­ду сло­я­ми базы (на упа­ков­ке ещё быва­ет обо­зна­че­ние basecoat), средне лип­кие (medium tack) под­хо­дят для убор­ки пыли перед пер­вым сло­ем краски.

Быва­ют очень лип­кие мар­ле­вые сал­фет­ки. Их мож­но исполь­зо­вать для уда­ле­ния пыли от шли­фо­ва­ния. Они могут оста­вить сле­ды на поверх­но­сти и вызвать про­бле­мы с адге­зи­ей. Перед покрас­кой нуж­но исполь­зо­вать толь­ко сла­бо или средне лип­кие салфетки.

Как использовать протирочную салфетку?

Реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую про­ти­роч­ную сал­фет­ку при тем­пе­ра­ту­ре от 15 ° C до 25 ° C.

Мар­ле­вые сал­фет­ки, содер­жа­щие в про­пит­ке лету­чие веще­ства, про­из­во­ди­те­ли реко­мен­ду­ют про­вет­рить перед при­ме­не­ни­ем. После вскры­тия упа­ков­ки, пол­но­стью раз­вер­ни­те ткань и дай­те рас­тво­ри­те­лю, кото­рый был заперт в упа­ков­ке, испа­рить­ся в тече­ние несколь­ких минут.

Даже если про­пит­ка на вод­ной осно­ве, мар­ле­вую ткань луч­ше раз­вер­нуть перед исполь­зо­ва­ни­ем, потом немно­го рас­тя­нуть. Далее сло­жи­те тряп­ку в сво­бод­ный (не плот­ный) пучок, раз­мер кото­ро­го дол­жен быть немно­го боль­ше, чем ваша рука, что­бы вы не каса­лись ей поверх­но­сти во вре­мя про­тир­ки. Пучок поз­во­лит более мяг­ко воз­дей­ство­вать на поверх­ность. Исполь­зо­ва­ние сал­фет­ки так, как она сло­же­на в упа­ков­ке (плос­кая и сжа­тая) затруд­ня­ет мяг­кое каса­ние при про­ти­ра­нии поверх­но­сти. Неко­то­рые мар­ле­вые сал­фет­ки с вол­ни­стой струк­ту­рой (Waffled) мож­но исполь­зо­вать сра­зу после извле­че­ния из упаковки.

Через пару про­хо­дов нуж­но сно­ва раз­вер­нуть её и свер­нуть так, что­бы свер­ху были чистые сто­ро­ны тка­ни, затем про­дол­жить чистку.

Про­ти­рать нуж­но в одном направ­ле­нии и пово­ра­чи­вать тряп­ку на све­жую сто­ро­ну по мере её загряз­не­ния. Не надо надав­ли­вать и нати­рать поверх­ность, смысл в том, что­бы про­сто собрать пыль, лег­ко каса­ясь поверх­но­сти. Если под­го­тав­ли­ва­е­те весь кузов, то нач­ни­те с кры­ши маши­ны и про­дол­жай­те про­дви­гать­ся к низу.

Мож­но прой­тись анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой один раз, а мож­но сде­лать два про­хо­да. Пер­вый про­ход мож­но сов­ме­стить с про­дув­кой поверх­но­сти кузо­ва воз­ду­хом с низ­ким дав­ле­ни­ем, потом минут через 30 сде­лать про­сто про­ход без обду­ва. При про­дув­ке может выле­теть пыль из зазо­ров или дру­гих труд­но­до­ступ­ных мест, а сал­фет­ка сра­зу собе­рёт её.

При исполь­зо­ва­нии про­ти­роч­ной сал­фет­ки нуж­но про­ти­рать каж­дую панель по отдель­но­сти, про­доль­но. Нуж­но делать про­хо­ды в одном направ­ле­нии, с одно­го кон­ца пане­ли к дру­го­му. Про­ход в одном направ­ле­нии мини­ми­зи­ру­ет веро­ят­ность повтор­но­го оса­жде­ния пыли на кузов из тка­ни. Не дави­те на тряп­ку во вре­мя исполь­зо­ва­ния, ина­че лип­кий состав может остать­ся на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти и вызвать дефект при окрашивании.

После про­тир­ки выклю­чи­те свет и про­верь­те кузов, под­све­чи­вая под ост­рым углом фона­ри­ком. Так остав­шу­ю­ся пыль будет луч­ше видно.

Про­ти­роч­ную сал­фет­ку мож­но исполь­зо­вать несколь­ко раз, пока она не загряз­нит­ся. Луч­ше купить пакет с застёж­кой и класть её туда после исполь­зо­ва­ния, что­бы она оста­ва­лась в чисто­те до сле­ду­ю­ще­го использования.

Когда можно и когда нельзя использовать липкие салфетки?

Суще­ству­ет несколь­ко ситу­а­ций, в кото­рых мож­но исполь­зо­вать анти­ста­ти­че­скую про­ти­роч­ную сал­фет­ку при покрас­ке автомобиля.

Анти­ста­ти­че­скую сал­фет­ку луч­ше не исполь­зо­вать в сле­ду­ю­щих случаях.

Из-за чего бывают проблемы при использовании липкой салфетки?

Про­бле­мы при исполь­зо­ва­нии анти­ста­ти­че­ской сал­фет­ки могут воз­ни­кать, если она не каче­ствен­ная и если её непра­виль­но исполь­зо­вать. Неко­то­рые сал­фет­ки склон­ны остав­лять сле­ды после себя, кото­рые могут вли­ять на адге­зию крас­ки и обра­зо­ва­ние дефек­тов ЛКП. Осо­бен­но при после­ду­ю­щей покрас­ке водо­рас­тво­ри­мой крас­кой. Когда сал­фет­ка хоро­ше­го каче­ства и исполь­зу­ет­ся долж­ным обра­зом, на про­ти­ра­е­мой поверх­но­сти не будет оста­вать­ся ника­ких сле­дов, кото­рые могут навре­дить ново­му лако­кра­соч­но­му покрытию.

Так­же нуж­но пом­нить, что лип­кие сал­фет­ки могут пред­на­зна­чать­ся не толь­ко для авто­мо­би­лей, но и для дере­во­об­ра­бот­ки. Жела­тель­но исполь­зо­вать про­дук­ты извест­но­го про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, с про­пит­кой на вод­ной осно­ве (waterborne). Они не будут остав­лять сле­дов на кузо­ве и подой­дут для любо­го типа авто­мо­биль­ной краски.

Анти­ста­ти­че­ская сал­фет­ка рабо­та­ет хоро­шо, если её исполь­зо­вать акку­рат­но, без нажима.

Не остав­ляй­те лип­кую ткань на поверх­но­сти с крас­кой. Исполь­зуй­те её толь­ко на сухих поверх­но­стях при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. Нико­гда не исполь­зуй­те на горя­чем кузо­ве или в кон­так­те с раз­ба­ви­те­ля­ми, рас­тво­ри­те­ля­ми или дру­ги­ми хими­че­ски­ми веществами.

Источник

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Вопросы, рассмотренные в материале:

Далеко не все владельцы машин знают, что такое обезжириватель для авто, зачем он нужен и когда его использование является действительно необходимым. Нередко автолюбители для очищения поверхностей используют обычный ацетон или привычный многофункциональный уайт-спирит. Однако такой выбор не всегда безопасен.

В данном материале речь пройдет про разные обезжириватели поверхностей, их достоинства и недостатки. Будут озвучены критерии выбора средства. Также расскажем, как правильно самостоятельно обезжирить авто в домашних условиях.

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Читайте также:  Гарантия на автомобиль в уфе

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Рекомендуем

Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

Рекомендуем

При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Какой купить обезжириватель для авто

Выбирая средство для удаления жировых пятен с корпуса автомобиля, ориентируйтесь на следующие показатели:

1. Обезжиривание перед покраской

Не забывайте, что процедура очищения от жира каждой части кузова авто проводится на всех этапах лакокрасочных работ, а именно: перед шпатлевкой, грунтовкой и самой покраской. И каждый раз необходимо точно следовать методике. Иначе на поверхности автомобиля появятся «вулканы» (вздутия) и сморщивания ЛКП, возникнет отслоение грунта или краски (смотря на каком слое не хватает обезжиривателя).

Причины появления жирных пятен или масляного слоя на кузове автомобиля:

Как правило, для очищения кузова применяют специальный обезжириватель – антисиликон. Это самое популярное средство, которое по праву причисляется к универсальным. Оно не только удаляет жир технического происхождения, но убирает и органические следы от пальцев рук, которые обычно появляются при обработке той или иной детали. Благодаря антисиликону поверхность обезжиривается, что позволяет получать высокую адгезию.

Есть еще одно средство, не менее полезное, чем предыдущее. Это финальный обезжириватель для авто на водно-спиртовой основе, который применяют при покраске кузова. Подобные составы удаляют сахар, соли, слабые кислоты – все то, что не под силу антисиликону, но обязательно присутствует в воде, следах от органического пота или жира с пальцев рук. Пот и вода остаются на деталях после их обработки специалистом. Поэтому лучше добавить к антисиликонам и водно-спиртовой вид обезжиривания.

Водители интересуются, какие обезжириватели лучше выбирать для кузова авто? Прежде всего, растворы, расфасованные в металлические банки. Известно, что пластик банки может растворяться и смешиваться с веществом, которое в нее залито. Это уменьшает эффективность смеси и изменяет ее запах. Полезно знать, что антисиликоны подразделяют на три вида в зависимости от типа обработки: для грубого, среднего (более тонкого) обезжиривания и пластика. Эти нюансы уточняйте при покупке обезжиривателя.

Рекомендуем

Кроме того, растворы для устранения жира распределяются по применению (то есть по фазе нанесения), а именно: перед окраской, полировкой или мойкой. К примеру, очищающее средство «Пересвет», которое всегда стоит на полках автомагазинов. Оно отлично подойдет для обработки кузова перед покраской, но не годится как обезжириватель для мойки авто или полировки транспортного средства. Причина этого – агрессивный состав раствора, похожий на бензин «Галоша» (или «Нефрас»).

Что до определенных средств, которые предпочитают мастера для выполнения кузовных работ, то лучшие обезжириватели для авто – это составы:

И не забудьте прочитать инструкцию перед покупкой, чтобы понять, зачем используется средство и для каких авто оно не подойдет. Как мы упоминали выше, для ЛКП запрещены химические обезжириватели типа растворителя 646, ацетона и другие агрессивные составы.

2. Обезжиривание перед полировкой


Если вы не хотите красить либо менять цвет своей машины, а планируете только полировку кузова, вам все равно не обойтись без удаления жира. Причины выполнения этой процедуры мы рассматривали выше. Важно одно: если не использовать обезжириватель при полировке авто, поверхность корпуса не будет идеально чистой. А значит, полирующие средства могут вскоре отслоиться и весь эффект будет сведен к нулю.

Давайте разберемся, почему так происходит? При полировке неудаленные остатки жира заполняют пустоты отполированной поверхности, обработанные абразивным материалом. Жир пачкает и полировочный инструментарий. Все это ухудшает качество работ и может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием авто, таким как вздувания, «кратеры» и др. Поэтому специалисты и рекомендуют обезжириватель.

Рекомендуем

Некоторые автовладельцы, приступая к процедуре полировки или очистки ЛКП, применяют абразивные материалы – скрабы (полотенца, варежки, круги) или глину. Производителей таких приспособлений очень много.

Обработку выполняют механически. Выбирая полировочные средства для авто, нужно учитывать размеры абразивного зерна. Точнее, выяснить назначение материала, иначе можно поцарапать ЛКП.

В любом случае мастеру не обойтись без дополнительного лубриканта. Он имеет два полезных свойства – смягчает обработку и тут же удаляет жир (своего рода обезжириватель). От этого состава зависит качество поверхности и долговечность полировки.

Читайте также:  Бронирование легковых автомобилей цена

3. Обезжиривание во время и после мойки

Удаление жира с лакокрасочных покрытий транспортных средств во время их мытья и после тоже приносит пользу. Обычно антисиликон и многоцелевой обезжириватель для мойки авто используют, когда шампунь бессилен против сложных загрязнений кузова. Это характерно для низкосортной автохимии или слишком устойчивых пятен на ЛКП. При помощи антисиликона водитель прямо в гараже отмоет самую сложную грязь. Но прежде нужно удалить все, что легко смывается вышеуказанными моющими средствами.

Производители рекомендуют антисиликоны для выведения пятен битума, следов от тополиных почек и сложных загрязнений на авто. Даже тем, кто постоянно пользуется профессиональной мойкой, желательно хотя бы раз в 2 года применять обезжириватель. И результат будет заметен сразу!

Жидкое средство можно заменить специальными влажными салфетками типа NANOSKIN Autoscrub system. Их еще называют автоскраб. Они рассчитаны надолго и стоят очень дорого, поэтому не подойдут для среднестатистических водителей. Возможно, это вариант для специализированных моек.

4. Обезжиривание перед поклейкой

Хотите наклеить на автомобиль декоративный молдинг или пленку для защиты? Прежде всего лакокрасочное покрытие необходимо обработать, используя обезжириватель для авто. Причины мы уже перечисляли. На тщательно очищенной поверхности не будет жира, пятен битума и грязи, солей и остальных химических соединений, способных снизить качество адгезии.

При этом нужно выбрать соответствующие препараты, чтобы не испортить ЛКП. Если конкретно, то не стоит покупать агрессивный обезжириватель. Вам лучше подойдет фабричный антисиликон, но не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендуем

Еще один вариант – мягкие средства на основе спирта. Можно применять составы для очистки битумных пятен, клея от тополиных почек на капоте и похожих загрязнений.

Прежде чем использовать обезжириватель, следует помыть авто с шампунем, чтобы удалить пыль, мусор и кусочки грязи.

Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий

Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:

Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.

На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:

Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.

Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.

Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.

Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.

Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.

По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.

Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)

Бытуют разные мнения о том, как выбрать обезжириватель для авто, цена и качество которых будут соразмерны.

«Захотел почистить кузов своей иномарки. В близлежащем магазине специального средства не нашел, но продавец предложил обезжириватель «Пересвет» и убедил меня, что он действует так же.

Мне повезло, что я отвлекся на семейные дела и отложил обработку на несколько дней. Потом сравнил продукцию, и оказалось, что обезжириватель, который я купил (то бишь «Пересвет»), имеет тот же состав, что и бензин «Галоша» (нефрас-С2-80/120) производителя «Вершина». И главное – он может повредить поверхность вашего авто!»

«Все знают, что в уайт-спирите соединяются арома- и алифатические углеводороды в каком-то там соотношении. Каждый производитель имеет свою формулу и, разумеется, разные требования к чистоте его состава. Те же углеводороды включены почти во все защитные покрытия. Теперь делайте вывод.

Я думаю, что одного уайт-спирита как обезжиривателя для авто, конечно, мало. В частности, если купить дешевый, с ядовитым запахом «Нефрас» или сомнительную жидкость под названием «Уайт-спирит». Считаю, что еще нужно добавить «обезжирку» на основе спирта».

«Летом обезжириватель позволяет удалить следы от тополя. Я лично применял этот состав только один раз. Но в зимнее время пользуюсь постоянно, в противном случае машину не отмыть».

Рекомендуем

«Бывает, едешь на мойку, а там специалист видит тачку и говорит «Oгoo. Здесь нужен только обезжириватель для авто».

Дело не в том, что это классический развод. Конечно, спору нет. Вопрос в другом: насколько эта процедура неблагоприятна для машины. Если она приносит вред, – какой и почему? Мне непонятно, с какими препаратами работают те мойщики, подходят ли эти средства для моего авто… Вопросов очень много».

«Я раньше вообще не думал, что для машины нужен обезжириватель. А два года назад (как раз был сильный ветер) летел по трассе, где клали асфальт. Спустя два дня на мойке говорят, что стандартным средством это не отмыть. Принесли спрей-очиститель в металлическом баллончике. Все следы битума оттерлись. Затем уже помыли мою тачку, как обычно. Конечно, заплатил дороже, зато сам убедился в результате».

«Лично я предпочитаю обезжириватель «Очиститель кузова» Hi-gear. Отлично удаляет насекомых, тополиные почки, гудрон и масляную пленку с моего авто. К тому же там указано, что средство мягко действует на ЛКП.

Только вчера был в гараже, нанес состав на кузов и через три минуты вытер полотенцем. Отмылись все следы гудрона, а поверхность стала гладенькой, как будто после полировки».

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector