Антистатическое покрытие для автомобиля

Содержание
  1. Что такое антистатик
  2. Влияние статической энергии на организм человека
  3. Чем еще полезен антистатик
  4. Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля
  5. Можно ли сделать антистатик своими руками
  6. Антистатик для салона автомобиля
  7. Антистатики: если машина бьет током
  8. Что такое антистатик?
  9. Антистатик-заземлитель с отражателем «светофор» (металлический сердечник), 55см
  10. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  11. Антистатик-заземлитель «ANTISTATIC-подкова» (металлический сердечник) 55см
  12. Антистатик-заземлитель с прямоугольным отражателем (металлический сердечник) 55см
  13. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  14. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  15. Чем может быть опасно статическое электричество?
  16. Чем еще полезен антистатик?
  17. Как подобрать антистатик?
  18. Как закрепить?
  19. Чем покрыть, обработать машину после мойки?
  20. Оглавление
  21. Зачем нужно покрывать машину после мойки
  22. Какие варианты покрытий есть
  23. Тефлон
  24. Керамика
  25. Что выбрать
  26. Мифы о защите кузова
  27. Полезные советы
  28. Выводы
  29. Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля.

Что такое антистатик

Выделяют два вида антистатика.

Первый — это спрей, созданный для обработки салона изнутри, а для улучшения эффекта дополнительно обрабатывается и костюм водителя.

Второй вид антистатика внешне напоминает украшение в виде ленты, прикрепляемое к кузову транспортного средства. Однако предназначена эта лента не просто радовать глаз, а снимать электрический заряд, который скопился на автомобиле. Такие заряды возникают на любом транспорте в результате движения пылевых потоков и воздушных масс. Внутри резиновой ленты спрятана металлическая проволока, уводящая электричество в землю.

Влияние статической энергии на организм человека

Определение статического электричества закреплено в ГОСТе 12.1.018. Это определенный набор явлений, который связан с возникновением, накоплением и релаксацией свободного заряда электричества на какой-либо поверхности. Происходит это либо на изолированных проводах, либо в объеме диэлектриков. Помимо этого, электричество накапливается на человеческом теле: когда человек прикасается к диэлектрикам, ступает по нетокопроводящему покрытию либо носит одежду из шерсти и искусственного волокна.

Из за разницы положительных и отрицательных зарядов образуется искра — крошечная и, на первый взгляд, не способная сильно травмировать владельца. Однако даже напугав человека, можно вызвать неоднозначную реакцию, возникновение рефлексов и непроизвольных движений, способных по цепочке привести к проблеме. Например, прикосновение кузова и заправочного пистолета на автозаправочной станции. Или при перевозке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

Кроме того, согласно последним данным, воздействие статического электричества на человека долгое время негативно сказывается на его психофизиологическом состоянии.

Чем еще полезен антистатик

Кроме того, что машина перестает бить своего владельца током, антистатик:

Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля

Антистатик легко можно найти в любом магазине аксессуаров для автомобилей. Установить антистатик на автомобиль можно двумя способами.

В первом случае нужно демонтировать задний бампер, а сам антистатик закрепить между бампером и кузовом на болт крепления. Место крепления обрабатывается антикоррозийным металлом.

Второй вариант подходит для тех, кто не хочет (или не может) снять бампер. Открутите крепежную гайку на бампере и засуньте пластину крепления антистатика в его пластиковое углубление, предназначенное для крепежного болта. Далее поместите шайбу на старое место и затяните гайку так же, как была. Не забудьте попутно смазать болт растворителем, а шайбу с гайкой зачистите. Лишнюю длину антистатика можно отсечь, но можно и не трогать — она постепенно сотрется сама собой при движении.

Такое приспособление не сможет держаться долго — всего год-полтора.

Подбирая антистатик, учитывайте не только качество, но и размер изделия. Обязательно измерьте расстояние от предполагаемой точки установки до земли, прибавляя еще несколько сантиметров запаса (лента должна не болтаться в воздухе, а соприкасаться с дорожным покрытием). Для автомобилей больших размеров, с повышенной опасностью взрыва или возгорания, в продаже есть специальные особо прочные цепи (из металла, хорошо проводящего ток).

Можно ли сделать антистатик своими руками

Специальные антистатические резиновые ленты разработаны с учетом внешнего вида автомобилей и вписываются в общую внешнюю картину, не портя общий вид. Но и стоят они недешево, так как резина, проводящая ток, продается на рынке по высокой цене. Будьте внимательны при выборе, помните — на рынке огромное количество подделок.

В некоторых случаях владельцы используют провод массы, прикрепляя его к кузову клеммой, а вторую часть обрезая так, чтобы проволока волочилась по земле следом. Но проволока быстро окисляется и ржавеет, и быстро приходит в негодность.

Стоимость антистатика начинается от 50 рублей.

Антистатик для салона автомобиля

Спрей-антистатик рекомендуется покупать даже в том случае, если чехлы в вашем салоне изготовлены не из синтетических, а из натуральных тканей, а система электросети работает безукоризненно. Заряд все равно будет образовываться — даже от привычного вращения колес, даже от контакта дисков с тормозными колодками.

Популярные образцы:

Привыкнув к использованию антистатика внутри салона автомобиля, многие не понимают, зачем нужно использовать средство под таким же названием еще и снаружи. Но крошечная искра может наделать немало бед, поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, лучше все-таки приобрести антистатик.

Источник

Антистатики: если машина бьет током

Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль бьется током. Стоит только выйти из машины, когда в руку ударяет электрический заряд во время закрывания двери. Ощущения не из приятных. Заранее расстраиваться не стоит, ведь решить такую проблему очень просто — установить антистатик-заземлитель.

Что такое антистатик?

Антистатик, предназначенный для автомобиля, представляет собой специальную полоску, выполненную из электропроводящей резины. По сути, это небольшая резинка, внутри которой находится металлический проводник. Автомобильные антистатики используются для того, чтобы «снять» электростатический заряд, который скапливается на кузове авто. Этот заряд со временем возникает на каждом автомобиле в результате движения воздушных масс и потоков пыли. Наверняка, любой водитель вспоминает о том, что нужно приобрести антистатик-заземлитель, когда испытывает легкое покалывание в момент закрывания двери.

Антистатик-заземлитель с отражателем «светофор» (металлический сердечник), 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Антистатик-заземлитель «ANTISTATIC-подкова» (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с прямоугольным отражателем (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Чем может быть опасно статическое электричество?

Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.

Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.

Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.

Чем еще полезен антистатик?

Антистатик, который обеспечивает не только комфорт, но и безопасность, прекрасно справляется с поставленной задачей, понижая статическую электризацию пластмасс, резин, химических волокон. Такая недорогая и незамысловатая вещица, как антистатик, поможет решить водителю множество проблем:

Читайте также:  Бессрочная страховка на автомобиль осаго

Как подобрать антистатик?

Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.

Как закрепить?

Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение. Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии. Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Оглавление

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».

Зачем нужно покрывать машину после мойки

Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.

Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

У тефлона есть и минусы.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

Что выбрать

Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.

Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.

Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.

Сравните, регулярность использования разных средств.

А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.

Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.

Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.

В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.

Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.

Мифы о защите кузова

Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.

Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.

Полезные советы

Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.

Выводы

Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.

Читайте также:  Видео звук двигателя автомобиля

Источник

Вариант классификации защитных покрытий для ЛКП автомобиля.

ВАРИАНТ КЛАССИФИКАЦИИ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

1.1Твёрдые воски (hard wax)
Воски сочетающие в себе хорошие защитные свойства, длительность действия (durability), эффект мокрого блеска, а также филинговый эффект. Бывают полностью на синтетической полимерной основе, а так же полусинтетические, с добавлением небольшого количества воска карнаубы (carnauba wax). Стойкость таких восков может варьироваться от 2 до 12 месяцев в зависимости от состава. Чем больше натуральных компонентов, чем воск менее стойкий и, соответственно более «блестящий». Отлично подходят для тех, кто не готов тратить много времени на детейлинг, а просто хочет получить быструю защиту и лёгкое применение. Иногда в такие воски добавляются красящие пигменты, что позволяет эффекитивнее насыщать цвет автомобиля.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких восков не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.

Пироги (pies): Такие воски редко используют в пирогах, однако могут быть нанесены на химстойкие защиты на керамической основе после длительной выдержки.
Примеры: Willson – PRX, Soft99 – fusso coat, Autosol – hard wax

1.2. Полутвёрдые\карнаубские воски. (paste/carnauba wax).
Наиболее дорогие варианты также называют выставочными (concourse wax). Данные воски отличаются повышенным содержанием натурального воска карнаубской пальмы. Процент содержания натурального воска может сильно варьироваться, более того, этот воск бывает разной степени чистоты. Различают жёлтую (yellow carnauba) и более чистую белую (white carnauba) карнаубу. Особенность этих восков в том, что они не затвердевают полностью на поверхности автомобиля, за счёт этого можно получить сильный эффект «мокрого»(wet) или «жирного» (slick shine) блеска. Из главных недостатков стоит отметить низкую стойкость (durability) и притяжение сухой пыли к поверхности. Из-за низкой стойкости эти воски чаще применяют в пирогах с более стойкими силантами(sealant). С пылью борются различными способами: частая мойка, использование быстрых защит, либо хороших осущающих восков или консервирующих шампуней. Использование такого рода защиты чаще всего предполагает хорошее состояние ЛКП.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). При этом выдержка перед располировкой может быть разной. Некоторые производители рекомендуют длительную выдержку, другие не рекомендуют выдерживать вообще. Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad).

Пироги (pies): Данные воски чаще всего используют в пирогах в качестве завершающего (внешнего) слоя, компенсируя его плохую стойкость более стойкими слоями защит. Иногда поверх воска наносят быстрые защиты для устранения статического напряжения и притяжения пыли.

Примеры: Chemical Guys – 5050 concourse paste wax, Poorboy’s World — Natty’s Paste Wax Blue, DODO Juice – Supernatural wax.

1.3. Коллекционные воски.
Воски высшего ценового сегмента, с большим содержанием чистейшей карнаубы, а также добавлением натуральных масел (кокосового, бананового, прополиса и т.п.). Считается, что такие воски дают мощный эффект мокрого блеска (wet shine). Кроме того, покупка такого воска чаще из желания обладать чем-то уникальным, в этом чуть больше фетишизма, нежели практической необходимости. Стоимость банки может достигать нескольких сотен, а иногда и тысяч долларов.

Что касается нанесения и использования, то тут всё то же самое что и с обычными карнаубскими восками. Основное применение этих восков – украшение интерьера гаража детейлера – энтузиаста.

Примеры: Zymol – royale glaze ($8500) Swisswax – divine ($3000), Chemical guys – project j97 paste wax ($850)

2.1. Защитные силанты. (Paint Sealant)
Практически одно и то же, что и твёрдые воски, однако, являются детищем идеологии американской школы детейлинга, что даёт возможность использование в пирогах не нижним слоем, а, например, поверх глейзов (glaze). Различных вариантов исполнения силантов может быть масса. Чаще всего это смесь различных полимеров или нано-полимеров полностью на синтетической основе, что даёт хорошие защитные свойства (protection), хорошую стойкость (durability), гидрофобность(water binding), а также антистатический эффект. Несмотря на полностью синтетическую основу, эти защиты могут давать очень неплохой блеск, а иногда и филинговый эффект. Некоторые производители добавляют в сви силанты небольшое количество карнаубского воска, но это чаще исключение, подтверждающее правило.

Нанесение (applying): В большинстве случаев применяется ручное нанесение прямыми движениями при помощи поролоновых (foam applicator pad) либо микрофибровых апликаторов (microfiber applicator pad), выдержкой на поверхности до нескольких минут до появления характерной матовости (haze) c последующей располировкой/удалением излишков (buffing/residue removing) микрофибровыми салфетками (microfiber towel). Более эффективным способом считается нанесение при помощи эксцентрик-роторной полировальной (Dual Action polisher)или эксцентриковой шлифовальной машинки (random orbit polisher/sander). При машинном нанесении используют мягкие финишные антиголограммные круги (Soft/finishing foam pad). Некоторые из таких силантов не требуют выдержки перед поездкой и мойкой.

Пироги: Силанты могут использоваться как вне пирогов (соло), так и основой, и завершающим слоем пирога. Основное правило: Силант кладётся поверх глезов (glaze) и под воски (wax).
Примеры: Chemical Guys – Jetseal109, Poorboy’s World — EX-P Pure Sealant, Meguiar’s — Synthetic Sealant 2.0 М21, Advance, KCU – Lack polish grun

2.2. гибридные\ полирующие силанты (all-in-one/polish & protect/hybrid).
Силанты с содержанием абразивных частиц антиголограммной или средней градации, которые при нанесении эффективно чистят и удаляют мелкие дефекты ЛКП. После располировки такие составы дают защиту силанта, что очень удобно в качестве быстрого блеска немного износившегося ЛКП. В сравнении с глейзами (Glaze) эти силанты дают более мощный защитный эффект и могут быть использованы вне пирога.

Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. Иногда данный тип силанта используется в качестве финишного этапа вместо антиголограммного прохода. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion). После нанесения следует стандартная для силантов выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).

Пироги: Данный тип силантов используется только в качестве основы пирога (нижним слоем), либо вне пирога (соло).

Примеры: Chemical Guys — ALL IN 1 POLISH + SHINE & SEALANT, KCU – Lack polish blau, Festool – MPA9000

Глейз – это основа любого пирога. Глейзы часто содержат абразивные частицы финишной (антиголограммной) градации. Глейзы применяются для улучшения общего вида запланированного пирога. Достигается это благодаря сочетанию очищающего действия абразива и филинг-эффекта масел или полимеров, входящих в состав средств. Отличительной чертой глейзов является красивый эффект блеска и восстановления немного изношенной поверхности, но низкая, почти никакая стойкость (durability), поэтому применяются они только в качестве основы пирога. Некоторые глейзы не содержат абразива.

Читайте также:  В автомобиле появился стук при движении что это

Нанесение: Содержание абразива диктует применение машинного способа нанесения. Наиболее эффективной в данном случае будет эксцентрик-роторная полировальная машинка (Dual action polisher). При этом используют мягкие или средние поролоновые круги. В случае ручного нанесения, применяются поролоновые (foam applicator pad) либо микрофибровые апликаторы (microfiber applicator pad), при этом нанесение происходит круговыми втирающими движениями (circular motion), либо прямыми перекрёстными движениями (straight lines motion), если в глейзе не содержится абразива. После нанесения следует стандартная выдержка до матовения (haze) с последующим удалением (removing) излишков микрофиброфой салфеткой (microfiber towel).

Пироги: Глейзы имеет смысл использовать только в качестве основы пирога (нижним слоем). Некоторые глейзы позволяют использование вне пирога(соло), но их было бы правильнее относить к гибридным силантам.

Примеры: Chemical guys — WET MIRROR FINISH ULTRA SLICK NON-STICK GLOSS MAGNIFIER, Poorboy’s World Black Hole Show Glaze, DODO juice – Lime prime.

Такой тип защиты стал популярным в России не так давно, но активно распространяется и быстро приживается. Своим успехом данные защитные покрытия обязаны некоторым замечательным свойствам, которые приобретает поверхность после обработки, а именно: мощный гидрофобный эффект (water binding/lotus effect), высокая стойкость соло (durability), а также хорошие защитные свойства. Часто такие защиты позиционируют как защищающие от царапин (scratch resistance), а иногда даже как защиты с неограниченным сроком действия – перманентные (live long lasting/permanent). Главный компонент-основа таких защит один и тот же – SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий. Особую популярность они снискали в различных СТО, полировальных и некоторых детейлинг-центрах благодаря своей стойкости. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется самостоятельное нанесение. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы. Вторая, но не менее важная проблема — побочный эффект мощной гидрофобности: белые пятна от высохшей на кузове воды (water spots), однако, детейлеры довольно успешно находят способы борьбы с этой проблемой. Некоторые из представителей этих защит дают эффект насыщения или притемнения цвета. По этому поводу ведётся множество дискуссий: кому-то это нравится, кто-то рассматривает это как «загрязнение» цвета.

Нанесение: как правило, применяется ручное нанесение с использованием поролоновых апликаторов (foam applicator pad) или специальных губчатых апликаторов на твёрдой основе (sponge applicator). Нанесение строго прямолинейное перекрещивающееся. При этом наносят на небольшой участок, так как существует риск быстрого необратимого затвердевания на поверхности. После нанесения требуется быстро и аккуратно располировать (разнести) излишки средства по поверхности до ровного блеска. При этом требуется постоянный контроль и очень качественное освещение, поэтому услуга нанесения может стоить очень недёшево. Иногда защита наносится в несколько слоёв.

Пироги: изначально такие защиты не предназначены для работы в пирогах, поэтому их поведение непредсказуемо. Детейлеры много экспериментируют на эту тему и находят определённые рабочие связки. Эта информация обычно скрывается как коммерческая тайна. В любом случае чаще всего керамические защиты выступают в роли основы пирога и наносятся на чистое ЛКП. Иногда создаются пироги на основе нескольких видов керамических защит для объединения их свойств. В таких случаях основой пирога служат более дорогие и стойкие слои, а сверху кладутся более «блестящие» или водоотталкивающие.

Примеры: Willson – Body Glass Guard, Gtechniq – C1, Soft99 – Real Glass Coating, KCU – Nano Lack, Sonax – Nano Lack, Meguaer’s – m188, Nanoshine – Ceramic Light/Pro, CarPro – Cquartz.

5.1. Квик/спрей детейлеры (Quick/spray detailer)

Стремясь завоевать сердца автолюбителей предпочитающих быстрые защиты, производители выпускаю различного рода спрей-защиты. Важно заметить, что некоторые из них не позиционируются как защитные составы, а предназначены для улучшения сушки после мойки или удаления незначительного слоя пыли и мелких загрязнений с чистой машины. Такие составы часто так и называются: Quick detailer. Есть и те, что позиционируются в качестве быстрой но не стойкой защиты, которые рекомендуется применять после мойки на сухой поверхности. Их обычно называют Спрей восками (Spray wax/quick wax) или спрей силантами (Spray sealant) в зависимости от того, на что похоже поведение такой защиты – на воск или на силант. Такие спреи также подразумевают возможность использования для лёгкой чистки и быстрого ухода за немного запылённым автомобилем. На западе такие средства популярны на автовыставках для удаления пыли и отпечатков рук с выставочных автомобилей и придания им глянца.

Нанесение. Использовать такие защиты крайне просто, достаточно просто распылить средство через триггер (sprayer) на поверхность и протереть её микрофиброфой салфеткой (Microfiber towel) прямыми движениями (Wipe off).

Пироги. Тяжело сказать, что спрей детейлеры используют в пирогах, скорее их используют для постоянного ухода за ранее нанесённым пирогом. Некоторые производители керамических защит производят спрей детейлеры специально для своих покрытий. Некоторые из стойких спрей-силантов используют в качестве самого верхнего/внешнего слоя (top layer) для закрепления ранее нанесённых восков (wax) или снятия статического напряжения с пирога.

Примеры: Meguaer’s – last touch, Chemical Guys – Hybrid V7, Poorboy’s World — QD+, KCU – All around quick and shine, Sonax – Brilliant shine detailer, Dodo juice – Red mist.

5.2. Осушающие воски (Drying wax)

Это те самые воски, что предлагают нам на мойках. Конечно, воска в них не содержится, зато содержатся различные полимерные и силиконовые соединения, которые позволяют придать поверхности гидрофобные свойства, что упрощает сушку автомобиля после мойки. Также могут придавать некоторые защитные свойства поверхности, хоть и слабые. Иногда нанесение сопровождается антистатическим и грязеотталкивающим эффектом, что обусловлено гидрофобностью. Некоторые способны придать некоторый глянец поверхности.

Нанесение. Данные воски наносятся на мокрый автомобиль, вымытый вручную либо автоматической техникой. Часто наносят просто на вымытый бесконтактно автомобиль – это нарушение, т.к. ведёт к запечатыванию или «запеканию» оставшейся на кузове незначительной грязи. После нанесения следует кратковременная выдержка, после чего излишки воска смываются водой, и автомобиль готов к сушке.

Пироги. По понятным причинам наносятся сверху на уже имеющийся пирог.

Примеры: Fra-ber – Cera nanotech, KCU – TwinWax, Cleanol – Defender.

6.1. Шампуни с воском (waxing shampoo)

Используются для основной мойки автомобиля и одновременным покрытием тонкой защитной плёнкой, по свойствам похожей на воск (wax). Иногда в этих шампунях содержится натуральный воск. Используются автолюбителями и детейлерами для поддержания блеска ранее нанесённых пирогов с восковым финишем (topped with wax). Нередко используется для пирогов без воска для придания восковой «мокроты» и блеска.

Нанесение: Двухвёдерный метод с использованием микрофибровой или меховой варежки (microfiber/wool wash mitt) или губки (Wash sponge). Иногда допускается сушка после такого шампуня с помощью квик детейлеров (Quick detaler) или сушащих восков (drying wax)

Примеры: Chemical guys — EXTREME BodyWash, Zymol – clear, Swissvax – car bath, Poorboy’s World — Super Slick and Suds

6.2. Консервирующие шампуни. (Sealing/nano shampoo)

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector