Антистатические средства для салона автомобиля

Содержание
  1. Антистатики: если машина бьет током
  2. Что такое антистатик?
  3. Антистатик-заземлитель с отражателем «светофор» (металлический сердечник), 55см
  4. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  5. Антистатик-заземлитель «ANTISTATIC-подкова» (металлический сердечник) 55см
  6. Антистатик-заземлитель с прямоугольным отражателем (металлический сердечник) 55см
  7. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  8. Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO
  9. Чем может быть опасно статическое электричество?
  10. Чем еще полезен антистатик?
  11. Как подобрать антистатик?
  12. Как закрепить?
  13. Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
  14. Заземление через шины
  15. «Электрический хвост»
  16. «Делай раз, делай два…»
  17. «У ней внутре неонка» (с)
  18. И снова… «хвост»!
  19. Что такое автомобильный антистатик и нужен ли он вообще
  20. Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат
  21. Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить
  22. Как сделать антистатик для волос
  23. Скрепка для бумаг или металлическая вешалка
  24. Типы антистатических средств
  25. Простое устройство — антистатик
  26. Какая опасность таится для автомобиля и человека от минимального разряда электрического тока
  27. Антистатик
  28. Антистатик для автомобиля
  29. Применение сухого мыла
  30. Борьба со статическим электричеством
  31. Как убрать статику с пластика
  32. Как сделать антистатик от пыли
  33. Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат
  34. Методы противодействия
  35. Первый способ
  36. Основная польза от антистатика
  37. Второй способ
  38. Третий
  39. Четвертый метод
  40. Пятый
  41. Подводим итоги
  42. Машина бьет током – причины и способы устранения проблемы
  43. Положительные и отрицательные моменты применения антистатика
  44. Чем может быть опасно статическое электричество?
  45. Занимаемся автомобилем
  46. Антистатик для салона автомобиля
  47. Чем еще полезен антистатик?
  48. Как подобрать антистатик?
  49. Преимущества и недостатки синтетических пледов
  50. Какое покрывало лучше выбрать для того, чтобы оно не электризовалось?

Антистатики: если машина бьет током

Антистатик-заземлитель — это специальная полоска электропроводящей резины, внутри которой имеется металлический проводник. Антистатики специально предназначены для «снятия» электрического заряда, который скапливается на кузове автомобиля и вызывает дискомфорт в виде покалывания во время прикасания к двери.

Наверняка, многие водители сталкивались с такой проблемой, когда автомобиль бьется током. Стоит только выйти из машины, когда в руку ударяет электрический заряд во время закрывания двери. Ощущения не из приятных. Заранее расстраиваться не стоит, ведь решить такую проблему очень просто — установить антистатик-заземлитель.

Что такое антистатик?

Антистатик, предназначенный для автомобиля, представляет собой специальную полоску, выполненную из электропроводящей резины. По сути, это небольшая резинка, внутри которой находится металлический проводник. Автомобильные антистатики используются для того, чтобы «снять» электростатический заряд, который скапливается на кузове авто. Этот заряд со временем возникает на каждом автомобиле в результате движения воздушных масс и потоков пыли. Наверняка, любой водитель вспоминает о том, что нужно приобрести антистатик-заземлитель, когда испытывает легкое покалывание в момент закрывания двери.

Антистатик-заземлитель с отражателем «светофор» (металлический сердечник), 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Антистатик-заземлитель «ANTISTATIC-подкова» (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с прямоугольным отражателем (металлический сердечник) 55см

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Антистатик-заземлитель с отражателем TORINO

Чем может быть опасно статическое электричество?

Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.

Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.

Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.

Чем еще полезен антистатик?

Антистатик, который обеспечивает не только комфорт, но и безопасность, прекрасно справляется с поставленной задачей, понижая статическую электризацию пластмасс, резин, химических волокон. Такая недорогая и незамысловатая вещица, как антистатик, поможет решить водителю множество проблем:

Как подобрать антистатик?

Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.

Как закрепить?

Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение. Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии. Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

Читайте также:  Где найти диагностическую карту на автомобиль

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Источник

Что такое автомобильный антистатик и нужен ли он вообще

Когда-то давно, когда я был ещё ребенком, то однажды спросил у отца, который был заядлым автомобилистом, что за ремешок болтается позади машины и трётся о дорогу. Отец рассказал мне, что это специальное и очень простое устройство, которое работает как громоотвод и если в машину ударит молния, то электрический разряд уйдет через это устройство прямиком в землю и не причинит вреда людям в машине.

Сегодня уже известно, что молния и так не повредит человеку в автомобиле, а вот этот пресловутый аксессуар работает несколько другим способом. Вспомните, как иногда бывает, когда выходишь из автомобиля, тянешь руку к двери и в этот момент автомобиль довольно чувствительно бьет током. Сегодня в нашей статье мы расскажем почему так происходит, а главное, как с этим бороться.

Что же ты такое — антистатик?

Антистатик для автомобиля — это крайне простое устройство. По своей конструкции — это резиновый ремешок, в котором находится металлическая полоска. Давайте разузнаем для чего он создан.

Когда автомобиль движется по дороге, то естественно он подвергается трению. Это трение происходит непосредственно о воздушные массы и конечно трению способствует пыль, которая в изобилии находится в воздухе возле любой дороги. Поскольку автомобиль отделен от земли резиновыми колесами, которые играют роль изолятора, то на кузове автомобиля от трения скапливается электрический заряд. Когда водитель или пассажир выходит из машины, то на нем и на автомобиле находятся разные по полярности заряды. И когда человек дотрагивается до машины, заряд с кузова проходит через руку человека. Автомобильный антистатик служит именно тому, чтобы снимать этот заряд с кузова машины и отправлять его в землю. Причем делает он это постоянно как в движении, так и тогда, когда автомобиль стоит. Особенно это устройство хорошо устанавливать на большие, грузовые автомобили, поскольку из-за из размеров статический заряд может быть очень мощным.

Как и где используется автомобильный антистатик?

Нет специального требования чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.

Плюсы и минусы использования антистатика.

Как и любой другой автоаксессуар, антистатик имеет свои плюсы и минусы. Возможно для кого-то это совершенно не нужно, а для кого-то будет очень полезной информацией.

Также надо сказать и об очевидном минусе.

Дело в том, что подобный аксессуар очень недолговечен. С одной стороны, он быстро стирается о дорожное покрытие, а с другой он подвержен коррозии, что в первом и втором случае делает его рабочий век очень коротким. С другой стороны, его маленькая стоимость компенсирует короткую жизнь и позволяет менять его по необходимости, но часто.

Также следует отметить, что антистатик не является панацеей от статического электричества. Дело в том, что это электричество может скапливаться не только на кузове автомобиля, но и на одежде людей, находящихся в нем. А это значит, что разряд все равно будет проскакивать между металлом машины и человеком.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Читайте также:  Вес черного металла автомобиля

Источник

Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Как сделать антистатик для волос

Ни для кого не секрет, что от нехватки витаминов и разницы температур волосы становятся сухими и ломкими. Немалую роль в том, что волосы электризуются, играет фактор их трения между собой и головным убором. Средства, предлагаемые косметическими компаниями для уменьшения электростатики волос, могут быть не всегда полезны для их здоровья. Поэтому многие все чаще ищут способы, как изготовить антистатик в домашних условиях.

Среди распространенных способов изготовления антистатика для волос можно выделить следующие:

Налейте в пульверизатор немного воды и добавьте эфирного масла.

Скрепка для бумаг или металлическая вешалка

Для того чтобы быстро избавиться от статического электричества, по сути, подойдет любой металлический предмет. Это может быть скрепка для бумаг (ее несложно найти в офисе) или металлическая вешалка для одежды. Лайфхак наиболее эффективен в отношении одежды из натурального шелка. Все, что вам нужно, — закрепить скрепку на скрытом участке одежды и подождать некоторое время. Кстати, если скрепка вам не мешает, можете оставить ее на одежде на весь день — это предотвратит повторное возникновение статического напряжения. С металлической вешалкой дело обстоит еще проще. Оставьте на ней вещь на 10−15 минут или потрите ей ткань.

Типы антистатических средств

На сегодняшний день производители предлагают большой выбор антистатиков для вещей.

Подразделяют их на несколько видов:

Не забывайте о том, что любые химические средства могут привести к возникновению аллергической реакции, в таком случае их лучше заменить на растворы домашнего приготовления.

Простое устройство — антистатик

По сути, эта резиновая ленточка с металлической полосой очень проста в действии. Двигаясь по трассе, машина понятное дело, подвергается трению. Такому трению способствуют воздушные и пылевые массы. От этого никто не застрахован, загрязнений полно в воздухе. Так вот, между нашим автомобилем и землей существует преграда в виде резины. Колеса выступают в данном случае изолятором. А на кузове может скапливаться электрический заряд.

Поэтому часто случается, что при выходе из машины, на человеке и транспортном средстве присутствуют заряды разной полярности. Дотронувшись до авто, этот заряд проходит через руку. Вот тут и спасает автомобильный антистатик, выполняющий функцию по снятию электростатики, отправляя ее в землю. Делает это в равной степени, как во время движения, так и при простаивании автомобиля.

Данный элемент особенно актуален для оснащения крупногабаритного транспорта. Из-за внушительных размеров таких агрегатов, у них может быть сильный статический заряд.

Какая опасность таится для автомобиля и человека от минимального разряда электрического тока

Удары током от автомобиля не несут фактически никакого вреда вашему здоровью. Другое дело — последствия данных микро-молний вместе с парами бензина либо прочего легковоспламеняющегося вещества. К примеру, искра способна поджечь пары бензина при заправке, вот тогда последствия действительно могут быть печальными. Если ваша машина бьет током, это верный симптом проблем с изоляцией салона или кузова, поэтому нужно устранить источники появления заряда.

Антистатик

Бытовые антистатики – это жидкость, химический состав которой позволяет полностью нейтрализовать статическое электричество на различных тканях – как на одежде, так и на обивке сидений автомобиля. Такие составы выпускаются чаще всего в виде спреев. Перед поездкой такую жидкость можно применить и не заботиться о том, что от трения на одежде накопится статическое электричество. Спреями можно обработать и «торпеду» в автомобиле, чтобы избежать лишнего налипания пыли.

Антистатик для автомобиля

Кузов автомобиля имеет свойство накапливать статическое электричество. Это может привести не только к излишнему оседанию пыли на его поверхности, но и опасности возгорания паров горючего от возникновения искры.

Для того чтобы предотвратить образование статического электричества на кузове автомобиля, необходимо использовать антистатик. Антистатик для автомобиля представляет собой армированную полоску резины, на конце которой закреплен металлический наконечник. Длина полоски должна обеспечивать возможность контакта наконечника с землей. Саму полоску необходимо закрепить на корпусе машины с помощью болтового соединения.

Применение сухого мыла

Если не знаете, чем заменить антистатик, то можно использовать обычный кусочек сухого мыла. Для проведения процедуры возьмите мыло и натрите им вещь с изнаночной стороны.

Перед тем как воспользоваться данным советом, проведите небольшой тест: потрите мылом на незаметном участке. Если средство не оставляет белых следов с наружной стороны, то можно пользоваться им дальше.

Эффект сохраняется в течение 20-24 часов.

Борьба со статическим электричеством

Как убрать статику с пластика

Многие материалы, такие как бумага, пластик или текстиль содержат одинаковое количество отрицательно и положительно заряженных частиц, что означает, что они электрически нейтральны. Трение может привести к нарушению этого баланса, приводя к накоплению в материале статического напряжения. Статическое напряжение приводит к возникновению силы притяжения, которая воздействует на находящиеся рядом объекты и заземленные проводники. Среди проблем, вызываемых наличием этой силы: прилипание пыли к продуктам, прилипание продуктов или частей друг к другу, разрыв материалов, застревание, проблемы с печатью или покраской, риск возникновения искры и электрического разряда.

Как сделать антистатик от пыли

Многим хозяйкам приходилось сталкиваться с такой проблемой, как появление пыли на мебели и коврах спустя небольшое время после уборки. Устранить данную неприятность можно, если прибегнуть к помощи антистатика. Он поможет не только надолго избавиться от пыли, но и выполнить дезинфекцию мебели и ковров.

Рецепт изготовления антистатика прост. Необходимо приготовить раствор, состоящий из:

Полученный раствор залить в емкость с распрыскивателем и использовать для увлажнения поверхностей, наиболее подверженных воздействию пыли.

В быту человек нередко сталкивается с электризацией и электростатикой, которая проявляется из-за слишком сухого воздуха при соприкосновении каких-либо предметов. Из-за этого процесса одежда из синтетики, полиэстера, натурального шелка или шерсти прилипает к телу, бьет маленькими разрядами тока и искрится.

Вещи не струятся и теряют форму, портится внешний вид изделий и ощущается дискомфорт при носке.

Электростатика может возникнуть при расчесывании волос и образовании пыли. Чтобы избавиться от подобных проблем используют различные антистатики. Антистатик — химический состав, после обработки которым вещи струятся, не липнут к ногам и не электризуются.

Кроме того, данное средство можно использовать, чтобы надолго избавиться от пыли и продезинфицировать ковры и мягкую мебель.

Но как быть, если под рукой нет антистатика? Существует ли замена этого средства? Альтернативу магазинных антистатиков можно сделать в домашних условиях. Об этом мы узнаем в данной статье.

Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Методы противодействия

Есть сразу пять вариантов, как поступить, если от машины бьет статическим электричеством. Рассмотрим их по очереди. В большинстве случаев это не является поломкой. Поэтому физическое явление устраняется без применения инструментов и специальных навыков автомеханика.

Первый способ

Лучшим «лечением» является установка небольшой прорезиненной ленты, в центре которой зашит проводниковый материал (например, алюминий). Такой антистатик для автомобиля традиционно крепится под задним бампером. Одним концом он касается кузова, а другой частью – дороги. Поэтому по аналогии с громоотводом аксессуар будет брать на себя весь статический импульс и передавать его на асфальт.

Основная польза от антистатика

Помимо безопасности и избавления от неприятных разрядов при выходе из салона, резиновая лента способствует меньшему оседанию пыли на кузове авто. Грязь сильно притягивается электричеством. Если избавиться от статического напряжения, посещать автомойку можно будет реже. Кроме того, болтающийся сзади аксессуар многим нравится.

Читайте также:  Водитель с личным автомобилем в ачинске

Второй способ

Снять напряжение помогает замена чехлов на сиденьях. Самыми проблемными материалами являются синтетика и шерсть. Замена такой обивки может решить проблему. Это простой вариант, что делать, если машина бьется током – но почему-то о нем знают немногие автолюбители.

Третий

Помочь в избавлении от разряда призваны антистатические спреи. Достаточно регулярно обрабатывать сиденья, чтобы снизить напряжение, вызванное трением одежды об обивку кресел. Но такой вариант не поможет, когда физическое явление провоцирует другой фактор, особенно неисправность проводки или электроприборов. Поэтому рекомендуется комбинировать способ с вариантом номер один.

Четвертый метод

Один из действенных вариантов, что делать, если авто бьет током, – уборка салона. Химчистка необязательна. Главное, чтобы воздух в машине был довольно влажным. Тогда ток будет меньше оседать на одежде. В засушливые периоды рекомендуется возить с собой пульверизатор и перед поездкой брызгать водой на кресла и в самом салоне.

Пятый

Напоследок дадим самый простой совет. Он не потребует никаких серьезных действий. Достаточно перед выходом из салона до открывания двери потрогать любую металлическую деталь, чтобы снять с себя статический импульс. Этот метод естественного заземления не решит проблему, но бить током водителя уже не будет. И все же при чрезмерной электризации машины лучше лишний раз посетить станцию техобслуживания.

Подводим итоги

Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег. Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем.

Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?

Машина бьет током – причины и способы устранения проблемы

Положительные и отрицательные моменты применения антистатика

Данный автомобильный аксессуар является для одних полезной вещью, кому-то может показаться абсолютно бесполезным устройством.

Бесспорно, основное преимущество заключается в обеспечении защитного ограждения пассажиров и водителя от статического электричества. Если кто-то думает, что разряды не несут никакой опасности, то стоит отметить, что часто электричество бывает болезненным. Особенно может нанести вред здоровью людям, которые носят кардиостимуляторы.

Еще одним большим плюсом является то, что такая ленточка гарантирует безопасность на автозаправке, препятствуя вспыхиванию искры от статического заряда. Бывает и такое, когда возникали пожары именно из-за этого.

Кроме этого, антистатик снимает с кузова статику, поэтому вся пыль на пути не будет прилипать к вашей машине, соответственно и мыть придется реже.

Теперь поговорим о минусе. Популярный в свое время, да и сейчас среди автомобилистов, аксессуар, не может похвастаться долговечностью. Край, который контактирует с дорожным полотном, быстро стирается. С другой стороны, он покрывается коррозией. Отсюда срок службы его довольно короток. Но несмотря на это, дешевизна изделия может компенсировать непродолжительную жизнь, позволяя по необходимости менять его.

Еще хочется сказать, что такая антистатическая полоса — не панацея от статики. На само деле электрические частицы собираются не только на кузове авто, но также на одежде тех, кто находится в салоне. Что говорит о том, что разряд в любом случае проскользнет.

Не нужно надеяться на помощь антистатика, если вдруг на вашу машину свалится провод линий электропередач. В такой ситуации, лучше сидеть внутри автомобиля и не выходить. Пока вы в салоне, можно не опасаться ничего. Если захочется выйти из авто, в этом случае не поможет даже антистатик. Запомните, попав в чрезвычайную ситуацию с упавшими проводами на ваше транспортное средство, сидите там до тех пор, пока не прибудут спасатели.

Главная защита человека от поражения током — стальной кузов. Его защита действует до момента, он вы не ступите на землю. Говорить о пользе резиновой ленточки тут бессмысленно. С электричеством всегда нужно быть осторожным. И здесь не играет роли, есть или нет антистатик. Также, выполняя ремонтные работы с автомобилем, неправильно подключенная проводка может ударить разрядом независимо от наличия прицепленной полоски сзади машины.

Чем может быть опасно статическое электричество?

Стоит заметить, что причиной появления статического электричества является разность положительного и отрицательного зарядов между двумя объектами. Вследствие образования разряда может возникнуть искра. Незаметный зрению процесс на самом деле проходит очень неприятно для организма человека, вызывая раздражение и дискомфорт.

Когда человек прикасается к кузову, который заряжен электрическим разрядом, разряд выходит через тоску соприкосновения, то есть, через человека. Нельзя сказать, что величина тока настолько большая, чтобы нанести травму. Но прохождение тока становится причиной неприятных ощущений и рефлекторных движений, которые в свою очередь могут привести к несчастному случаю в зависимости от сложившейся ситуации.

Автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся жидкости, накапливают электростатический заряд, который образуется в результате постоянного перетекания вещества внутри цистерны. Если заряд достигнет достаточной силы, возможно возникновение искры, которая воспламенит жидкость. Именно поэтому антистатики-заземлители обязательно устанавливаются на все автомобили, перевозящие легковоспламеняющиеся вещества.

Занимаемся автомобилем

Для многих из нас машина – второй маленький домик, где мы проводим достаточно много времени. Наше присутствие в сочетании с рядом других факторов провоцирует накопление электростатического потенциала в салоне авто. А это не только вредно и дискомфортно, но и небезопасно. На многих машинах сегодня установлено газобаллонное оборудование, да и бензин с ДТ – варианты далеко не самые безобидные.

Наверное, многие помнят резиновые «хвостики» у старых советских «Жигулей», «Москвичей», «Запорожцев» и металлические цепи, волочащиеся по земле за грузовиками. Все это делалось для снятия электростатического потенциала, в избытке накапливающегося в процессе эксплуатации техники. В наше время многое изменилось.

Можно, конечно, обработать салон машины антистатиком, держаться за металл кузова при выходе, чтобы не получит щелчок по пальцам, пользоваться кондиционером для поддержания микроклимата, если таковой есть. Но этого мало. Если вы хотите по настоящему надежно защитить автомобиль от проблем, связанных со статическим электричеством, отбросьте все предрассудки и подарите своему «железному коню» резиновый «хвост» и катайтесь спокойно. Это отлично работает.

Антистатик для салона автомобиля

Спрей-антистатик рекомендуется покупать даже в том случае, если чехлы в вашем салоне изготовлены не из синтетических, а из натуральных тканей, а система электросети работает безукоризненно. Заряд все равно будет образовываться — даже от привычного вращения колес, даже от контакта дисков с тормозными колодками.

Популярные образцы:

Привыкнув к использованию антистатика внутри салона автомобиля, многие не понимают, зачем нужно использовать средство под таким же названием еще и снаружи. Но крошечная искра может наделать немало бед, поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, лучше все-таки приобрести антистатик.

Чем еще полезен антистатик?

Как подобрать антистатик?

Подобрать антистатики, представленные в большом ассортименте в интернет-магазине AvtoALL, очень просто. Главное — учесть при выборе, что резиновые полоски отличаются по длине, на которую следует обратить внимание.

Преимущества и недостатки синтетических пледов

Основными преимуществами синтетических тканей являются:

Основные недостатки синтетических материалов, из которых сделаны пледы:

Поскольку в состав пледа входят синтетические волокна, способные накапливать электростатические заряды, то через некоторое время ковры привлекают запахи и пыль.

Для предотвращения воздействия электрификации во время стирки необходимо использовать специальные средства.

В настоящее время практически отсутствует материал, который содержит 100% определенного типа волокна. В основном, натуральные волокна смешивают с синтетическими волокнами. Такие смешанные волокна способствуют долговечности пледа. Но если вы не хотите постоянно думать о том, что покрывало электризуется, выбирайте продукт, в котором процент содержания синтетики сведен к минимуму.

Какое покрывало лучше выбрать для того, чтобы оно не электризовалось?

В наши дни покрытие для кровати или дивана используется не только для практического использования, но и в качестве декоративного элемента в помещении. Поэтому необходимо тщательно выбрать плед, чтобы сделать его приятным компаньоном для вас, а не источником сплошных проблем. Самое главное, на что вы должны обратить внимание, так это на материал изготовления. Качество пледа зависит от ткани.

Все пледы подразделяются на два вида:

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector