Антистатические приборы для автомобилей

Содержание
  1. Что такое антистатик
  2. Влияние статической энергии на организм человека
  3. Чем еще полезен антистатик
  4. Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля
  5. Можно ли сделать антистатик своими руками
  6. Антистатик для салона автомобиля
  7. Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины
  8. Заземление через шины
  9. «Электрический хвост»
  10. «Делай раз, делай два…»
  11. «У ней внутре неонка» (с)
  12. И снова… «хвост»!
  13. Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат
  14. Что такое антистатик для авто и какой он бывает
  15. Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками
  16. Можно ли сделать антистатик своими руками
  17. Видео: как самостоятельно сделать антистатик
  18. Как установить и закрепить антистатик на авто
  19. Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить
  20. Что это такое
  21. Потенциальная опасность
  22. Основная польза
  23. Установка
  24. Антистатические принадлежности

Что такое антистатик

Выделяют два вида антистатика.

Первый — это спрей, созданный для обработки салона изнутри, а для улучшения эффекта дополнительно обрабатывается и костюм водителя.

Второй вид антистатика внешне напоминает украшение в виде ленты, прикрепляемое к кузову транспортного средства. Однако предназначена эта лента не просто радовать глаз, а снимать электрический заряд, который скопился на автомобиле. Такие заряды возникают на любом транспорте в результате движения пылевых потоков и воздушных масс. Внутри резиновой ленты спрятана металлическая проволока, уводящая электричество в землю.

Влияние статической энергии на организм человека

Определение статического электричества закреплено в ГОСТе 12.1.018. Это определенный набор явлений, который связан с возникновением, накоплением и релаксацией свободного заряда электричества на какой-либо поверхности. Происходит это либо на изолированных проводах, либо в объеме диэлектриков. Помимо этого, электричество накапливается на человеческом теле: когда человек прикасается к диэлектрикам, ступает по нетокопроводящему покрытию либо носит одежду из шерсти и искусственного волокна.

Из за разницы положительных и отрицательных зарядов образуется искра — крошечная и, на первый взгляд, не способная сильно травмировать владельца. Однако даже напугав человека, можно вызвать неоднозначную реакцию, возникновение рефлексов и непроизвольных движений, способных по цепочке привести к проблеме. Например, прикосновение кузова и заправочного пистолета на автозаправочной станции. Или при перевозке опасных и легковоспламеняющихся жидкостей и материалов.

Кроме того, согласно последним данным, воздействие статического электричества на человека долгое время негативно сказывается на его психофизиологическом состоянии.

Чем еще полезен антистатик

Кроме того, что машина перестает бить своего владельца током, антистатик:

Как правильно установить антистатик на задней части автомобиля

Антистатик легко можно найти в любом магазине аксессуаров для автомобилей. Установить антистатик на автомобиль можно двумя способами.

В первом случае нужно демонтировать задний бампер, а сам антистатик закрепить между бампером и кузовом на болт крепления. Место крепления обрабатывается антикоррозийным металлом.

Второй вариант подходит для тех, кто не хочет (или не может) снять бампер. Открутите крепежную гайку на бампере и засуньте пластину крепления антистатика в его пластиковое углубление, предназначенное для крепежного болта. Далее поместите шайбу на старое место и затяните гайку так же, как была. Не забудьте попутно смазать болт растворителем, а шайбу с гайкой зачистите. Лишнюю длину антистатика можно отсечь, но можно и не трогать — она постепенно сотрется сама собой при движении.

Такое приспособление не сможет держаться долго — всего год-полтора.

Подбирая антистатик, учитывайте не только качество, но и размер изделия. Обязательно измерьте расстояние от предполагаемой точки установки до земли, прибавляя еще несколько сантиметров запаса (лента должна не болтаться в воздухе, а соприкасаться с дорожным покрытием). Для автомобилей больших размеров, с повышенной опасностью взрыва или возгорания, в продаже есть специальные особо прочные цепи (из металла, хорошо проводящего ток).

Можно ли сделать антистатик своими руками

Специальные антистатические резиновые ленты разработаны с учетом внешнего вида автомобилей и вписываются в общую внешнюю картину, не портя общий вид. Но и стоят они недешево, так как резина, проводящая ток, продается на рынке по высокой цене. Будьте внимательны при выборе, помните — на рынке огромное количество подделок.

В некоторых случаях владельцы используют провод массы, прикрепляя его к кузову клеммой, а вторую часть обрезая так, чтобы проволока волочилась по земле следом. Но проволока быстро окисляется и ржавеет, и быстро приходит в негодность.

Стоимость антистатика начинается от 50 рублей.

Антистатик для салона автомобиля

Спрей-антистатик рекомендуется покупать даже в том случае, если чехлы в вашем салоне изготовлены не из синтетических, а из натуральных тканей, а система электросети работает безукоризненно. Заряд все равно будет образовываться — даже от привычного вращения колес, даже от контакта дисков с тормозными колодками.

Популярные образцы:

Привыкнув к использованию антистатика внутри салона автомобиля, многие не понимают, зачем нужно использовать средство под таким же названием еще и снаружи. Но крошечная искра может наделать немало бед, поэтому, не откладывая дело в долгий ящик, лучше все-таки приобрести антистатик.

Источник

Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через шины, антистатические брелоки и резиновые «хвосты»!

Заземление через шины

П роявления статического электричества знакомы каждому по заурядным бытовым вещам – электризации синтетического свитера, волос о пластиковую расческу и так далее. В результате на предмете и человеческом теле накапливаются заряды разных потенциалов, и происходит разряд, порой с проскакиванием искр устрашающих размеров. Автомобиль легко накапливает статический электрический заряд – как правило, в сухую ветреную жаркую или морозную погоду. При влажности воздуха более 85 % статическое электричество практически не возникает.

Читайте также:  Возмещение остаточная стоимость автомобиля

Если же условия благоприятны, на кузове машины может накапливаться заряд в десятки и тысячи киловольт. Это устрашающее напряжение не опасно по причине ничтожного тока, однако порождает два неприятных момента в повседневной жизни – болезненные колющие удары при прикосновении к автомобилю, а также усиленное притягивание пыли, особенно раздражающее на свежепомытом авто, которое быстро приобретает неопрятный вид. Кстати, опасности воспламенения от статики бензина при заправке бака, вопреки распространенному заблуждению, нет – все оборудование заправок заземлено в соответствии с самыми жесткими стандартами и разряда с кузовов автомобилей клиентов не боится!

Впрочем, некоторых «везунчиков» шарашит током за рулем регулярно и постоянно, всегда и везде… Просто в их конкретных случаях неудачно совпадает ряд факторов – нюансы климата и розы ветров в местах постоянного пребывания, определенное сочетание синтетики в материале сидений, чехлов и повседневной одежды, особенности покрышек, тип окраски кузова автомобиля и тому подобное, что в комплексе дает постоянное накопление заряда на машине.

«Электрический хвост»

В советское время едва ли не самым массовым элементом незамысловатого внешнего «стайлинга» была полиуретановая или резиновая полоска-«токосъемник», предназначенная для стекания заряда с кузова на землю – подобным аксессуаром щеголяла каждая вторая машина, и эффект разряда был превосходным, если, конечно, автовладелец не совершал ошибок при установке. Дело в том, что «хвостик» сам по себе ток не проводил – в ленту банально вплавлялась металлическая проволочка, выходившая наружу в виде контактного лепестка с отверстием под болт. И свой эффект лента оказывала, лишь будучи закрепленной на зачищенную от краски и грязи металлическую кузовную деталь – а вот прикручивание к пластиковому бамперу «девятки» или «восьмерки» толку, разумеется, не давало. Еще одна популярная ошибка олдскульной эпохи – покупка ленточки, сделанной мошенниками-кооператорами, которые вырезали ее из листовой резины без токопроводящей жилы внутри. Такой «токосъемник» давал лишь плюсы к понтам – украшенный цветными катафотами и заграничной надписью «antistatic» (часто с ошибкой, с K на конце!), он вешался в большинстве случаев ради сомнительной красоты, и те, кто не имел изначально проблем со статикой, даже не знали, что «хвост» своей основной задачи не выполняет…

Как ни странно, подобные аксессуары и по сей день не исчезли с прилавков, выпускаются и продаются. Поскольку нет больше желающих сверлить для крепления антистатика отверстие в металлическом бампере или в «юбке» кузова, как это делалось во времена повсеместного жигулизма, «хвосты» эволюционировали и оснащаются теперь хомутами для крепления на кончик выхлопной трубы, гарантированно имеющей качественный контакт с «массой». Свою задачу по избавлению машины от агрессии к водителю и притягивания пыли эти устройства выполняют, хотя вид современного автомобиля, надо сказать, уродуют весьма существенно…

«Делай раз, делай два…»

Если не хочется присобачивать нелепый резиновый хвост на новенький современный автомобиль, можно применять особую «антистатическую» тактику выхода из машины. Открыв дверь, нужно сперва взяться рукой за металлический кант двери (не за пластиковую ручку!), а потом уже ставить ногу на землю. Это уравнивает электрические потенциалы кузова и человека, и болезненного укола не будет.

Но у такой методики тоже есть недостатки. Во-первых, безупречно она работает только тогда, когда вы касаетесь именно голого металла, а не окрашенного. А в современном автомобиле его нащупать не так уж просто! Все окрашено, защищено пластиком, и даже замочная скважина под рулем уже не всегда спасает – все чаще ее заменяет бесключевая стартерная кнопка… А во-вторых, такая схема полезна при покидании салона, но статика часто бьет при и посадке в машину!

Плюс, скажем, честно, освоение и постоянное удержание в голове этого алгоритма, дабы не забывать регулярно проделывать его на практике, выглядит каким-то техническим извращением. В повседневной эксплуатации автомобиля и так хватает разных условностей, и добавлять к ним еще и особый ритуал покидания салона – это уже явный перебор…

«У ней внутре неонка» (с)

Если не «хвост» и не «акробатика», то что? Сегодня китайские ремесленники предлагают достаточно большой ассортимент так называемых «антистатических брелоков». Сей странноватый гаджет чаще всего представляет собой небольшой цилиндрик длиной с палец и диаметром с карандаш, хотя иногда бывает похож и на флэшку. У него два контакта с противоположных концов – за один его нужно держать пальцами, а вторым коснуться двери, рукоятки, а в идеале — металла замочной скважины. Разряд, предназначенный вам, погасится начинкой брелока и дойдет до тела неощутимым.

Как ни странно, эта полнейшая на вид ерунда работоспособна. «У ней внутре неонка» — все дословно по Стругацким! В корпусе «антистатического брелока» находится та же начинка, что и в отвертке электрика – фазоуказателе! Иначе говоря, последовательно соединенные лампочка-неонка и высокоомный резистор.

Поэтому приобретать «спецбрелок» вовсе не обязательно – если у вас есть отвертка-фазоуказатель, можете смело использовать ее. Скажем больше – даже лампочка-неонка там не особенно-то нужна. Достаточно любого резистора с сопротивлением в несколько мегаом, стоимостью рубля полтора в самом худшем случае.

И снова… «хвост»!

Касаться двери автомобиля антистатическим брелоком перед тем как ее открыть – это, честно говоря, даже хуже «магического ритуала» с поочередным опусканием рук и ног, описанного выше. Еще одно-два таких регулярных действий вдобавок к брелоку – и проще уж пешком ходить… Поэтому если ваша машина по каким-то непонятным причинам все же склонна регулярно «кусаться», лучше всего решить вопрос радикально — небольшим, эффективным и совершенно незаметным со стороны «колхозом».

Такой «хвост» станет безупречно выполнять функцию отвода статики с кузова и при этом не будет виден снаружи и не испортит вид автомобиля неуместным «олдскулом».

Читайте также:  Все стили тюнинга японских автомобилей

Источник

Метелки под багажником или антистатик — для чего нужны и как сделать без затрат

Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.

Что такое антистатик для авто и какой он бывает

Автомобильный антистатик представляет собой тонкую резиновую полоску, внутри которой находится металлический проводник. Некоторые владельцы авто не придают значения этому элементу, так как считают его обычным декором. Они сильно ошибаются, так как автомобильный антистатик предназначен для устранения с кузова автомобиля электрического заряда, накапливающегося во время движения. Статическое электричество возникает за счёт трения кузова о воздух и частички пыли. Крепится указанный элемент в задней части авто.

Кроме того электричества, что накапливается на автомобиле, также происходит его накопление и на одежде человека. От этого автомобильный антистатик не спасает.

Сила разряда небольшая, поэтому электричество травмировать человека не может. Опасность в том, что при таком ударе возникает рефлекторное движение и в зависимости от ситуации это может привести к получению травмы. Антистатик-заземлитель обязательно устанавливается на авто, перевозящие легковоспламеняющиеся грузы. Кроме этого, во время заправки автомобиля между кузовом и пистолетом может проскочить искра и возникнуть пожар, поэтому специалисты рекомендуют устанавливать антистатик на все автомобили.

Преимущества установки антистатика:

Недостатков у данного элемента нет. Можно отметить, что он сравнительно быстро изнашивается, но в связи с небольшой стоимостью антистатика (она составляет 120–250 рублей) этот недостаток несущественен. Максимальная защита от накопления статического электричества на автомобиле достигается путём комплексного применения кузовного и салонного антистатика.

Видео: как сделать брелок-антистатик своими руками

Можно ли сделать антистатик своими руками

Купить автомобильный антистатик можно в любом автомагазине. Недостаток его в том, что довольно быстро тонкая металлическая пластинка, находящаяся внутри резиновой полосы, покрывается коррозией, поэтому контакт кузова и земли прерывается. После этого антистатик превращается в бесполезный элемент, так как не защищает кузов от накопления статического электричества. Можно купить новый элемент, но срок его действия также будет непродолжителен. Намного проще сделать автомобильный антистатик своими руками, тогда вы получите долговечную и эффективную защиту от накопления на автомобиле статического электричества.

Для создания антистатика своими руками понадобится:

Порядок выполнения работ:

Такой автомобильный антистатик эффективно выполняет свои функции, а срок его службы во много раз больше, по сравнению с приобретённым в магазине. Можно просто установить металлическую цепочку, но она выглядит не очень привлекательно.

Видео: как самостоятельно сделать антистатик

Как установить и закрепить антистатик на авто

Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.

Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:

Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.

Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.

Источник

Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить

Всем привет! На очереди у нас достаточно важный материал. Предлагаю поговорить про антистатик для авто, которые многие часто не замечают, либо вообще не понимают, зачем этот элемент нужен на автомобиле.

Скажу сразу, что существует также специальный антистатик спрей от пыли, предназначенный для применения внутри салона. Хотя подобный антистатический полироль тоже основан на защите от статического электричества, все же полноценный антистатик-заземлитель я считаю куда более полезным приспособлением.

Потому попытаюсь объяснить вам, что это такое, для чего применяется и как правильно самостоятельно установить подобный элемент. Понадобится он вам или нет, вопрос уже вторичный.

Если вы начали замечать, что при прикосновении к машине вас бьет током, значит проблема статического электричества присутствует. Установка этого приспособления точно не помешает.

Что это такое

С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.

Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.

Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.

Потенциальная опасность

Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.

А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!

Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.

Читайте также:  Где находится на автомобиль камаз реле стартера

Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать.
Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.

Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.

Основная польза

Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.

Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.

С помощью антистатика решается несколько задач:

Как видите, польза от антистатиков бесспорная.

Установка

Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить молдинги на машину или выполнить ряд других мелких доработок.

Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.

Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.

Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого. Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.

Не шутите со статическим электричеством.

У меня все. Всем спасибо за ваше внимание! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно подписывайтесь!

Источник

Антистатические принадлежности

Даже во время простого движения человек создает статическое электричество. Вы, вероятно, не раз замечали, как в результате контакта руки с проводящим материалом возникает быстрый разряд. Это электростатический разряд или, согласно общеевропейской терминологии, Electrostatic Discharge (ESD). Статическое электричество — одна из главных проблем современной электронной промышленности и недооценивать его нельзя. В результате действия токов, возникающих от малого статического заряда, структура кристалла микросхемы претерпевает повреждения, которые выявляются лишь в ходе эксплуатации. В результате — увеличение количества рекламаций и дополнительные колоссальные издержки производителя. Поэтому средствам защиты от электростатических зарядов необходимо уделять особое внимание.

Типовое рабочее место радиомонтажника или специалиста по ремонту должно быть не только конструктивно оборудовано, удобно и эргономично, но и оснащено необходимыми антистатическими объектами, которые соответствуют требованиям общеевропейского стандарта ICE61340-5-1, определяющего параметры средств защиты от электростатического разряда. Считается, что около 70% повреждений электронных компонентов статическим электричеством вызваны ненадежным заземлением персонала. Первичным способом заземления работника является антистатический браслет. Как показывают исследования, только обязательное и правильное использование антистатических браслетов сотрудниками предприятия позволяет сократить брак, образовавшийся в результате воздействия электростатического заряда, до 40%. Антистатический браслет должен плотно облегать запястье работника и подключаться через клипсу со встроенным резистором 1 МОм к узлу заземления, соединенного с общей шиной заземления в производственном помещении. Но обязательное ношение антистатических браслетов еще не дает Вам полной уверенности в надежной защите от статического заряда. Антистатические браслеты необходимо ежедневно тестировать с помощью специального тестера.

Особое внимание следует уделить оборудованию, непосредственно используемому в производственном процессе (щетки, пинцеты и т.д.). Они должны быть выполнены из специального пластика, имеющего нейтральную способность к статическому электричеству.

Все эти элементы для антистатического оснащения производственных помещений Вы сможете найти в нашем каталоге.

АММ-2043 Тестер антистатики
Портативный тестер для проверки ионного баланса и определения напряженности электростатического заряда. Питание от батареи 9 В. Габариты: 123 x 25 x 73 мм. Вес: 170 г.

Розничная цена (вкл. НДС): 52 800,00 руб.

КупитьВ корзину Добавить к сравнению

АТР-9365 Тестер антистатики
Портативный тестер для измерения статического заряда на теле человека, диапазон измерений 0-19990 В, точность измерения ±5%, питание от батареи 9 В. Габариты: 145*90*33 мм. Вес 220 г.

Розничная цена (вкл. НДС): 21 270,00 руб.

КупитьВ корзину Добавить к сравнению

АТР-9355 Тестер для контроля антистат. браслетов
Тестер для контроля сопротивления заземления антистатических браслетов. Звуковая и световая сигнализация при R ≤ 800 кОм или R ≥ 9 МОм. Напряжение питания 9 В. Габаритные размеры 80×40×117 мм.

Розничная цена (вкл. НДС): 5 094,00 руб.

10E10 Ом/кв.м. Время стекания заряда 3 240,00 руб.

КупитьВ корзину Добавить к сравнению

AER-1002-90 Антистатический настольный коврик
Антистатический коврик ESD коврик размещается на рабочей поверхности стола и предназначен для обеспечения дополнительной защиты оборудования, чувствительному к статическому электричеству. Антистатический мат подключается к контуру заземления с помощью провода заземления ( AHT-5173B и AHT-5173R). Габаритные размеры 600х900 мм. Толщина 2 мм.

Розничная цена (вкл. НДС): 2 880,00 руб.

10E10 Ом/кв.м. Время стекания заряда 1 860,00 руб.

Щетка антистатическая мягкая, ручка выполнена из упругого токопроводящего пластика. Сопротивление от 10 3 до 10 6 Ом. Синтетическая щетина длиной 33 мм; длина пластиковой ручки 115 мм.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector