Антирадар пищит на автомобили

Содержание
  1. Фонит! — экспертиза радар-детекторов на ложные срабатывания
  2. Научить молчанию
  3. Пять на восемь
  4. Ложные срабатывания радар-детектора: можно ли избавиться от них?
  5. Причины ложных срабатываний
  6. Как снизить число ложных срабатываний?
  7. Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?
  8. Откуда берутся ложные сигналы?
  9. Можно ли игнорировать ложные сигналы?
  10. Тестируем сигнатурный детектор
  11. 6 причин ненавидеть радар-детектор
  12. Он постоянно пищит и всех раздражает
  13. За радар-детектор вас могут оштрафовать
  14. Все равно он определяет камеры слишком поздно
  15. Невозможно настроить нормальную чувствительность устройства
  16. Радар-детекторы не работают с атермальными стеклами
  17. Они некрасивые и портят антураж автомобиля
  18. Заключение
  19. Радар-детекторы нового поколения без ложных срабатываний
  20. В чем особенность?
  21. Как на практике работают новые радар-детекторы?
  22. Как выбрать радар-детектор для автомобиля
  23. Ориентирование на цену и наличие GPS
  24. Когда радар детектор бесполезен
  25. Выбираем по бренду и надежности
  26. Ложное срабатывание

Фонит! — экспертиза радар-детекторов на ложные срабатывания

Раз растет количество технически сложных машин, должна снижаться и точность срабатывания радар-детекторов. Ведь самые популярные системы — адаптивный круиз-контроль и сканер мертвых зон — работают в диапазонах частот, близких к используемым полицейскими радарами. Радар-детекторы не понимают разницу в источнике сигнала и поднимают ложную тревогу.

Научить молчанию

На помощь приходит сигнатурная технология, пару лет назад обозначившая новый виток развития радар-детекторов. Берут машину, включают все электронные системы безопасности, снимают их «почерк», записывают эту информацию в память прибора, и тот перестает ­реагировать на излучения от автомобильных датчиков. Но не всё так просто.

Во‑вторых, несмотря на ограниченное число производителей систем безопасности, работают они все по-разному. Даже в линейке одного производителя автомобилей приходится прописывать отдельно каждую модель. Более того, для уверенности, что детектор будет правильно понимать сигнатуру, ее нужно снять на разном расстоянии от источника: у автомобильных радаров она меняется в зависимости от дальности.

В‑третьих, автомобилей с умной электроникой на рынке сотни. Даже если ответственный производитель радар-детекторов захочет внести в память все, это потребует уйму времени. Поэтому пока гаджеты обучают «почеркам» лишь самых популярных машин. Дополнительные вносят по требованию — как только наберется достаточное количество жалоб от пользователей на конкретную модель детектора.

Пять на восемь

Для проверки радар-детекторов электронными ассистентами мы взяли пять машин. Упражнений придумали четыре. Сначала проверяли, как ведет себя устройство, установленное непосредственно в автомобиле с активированными помощниками. Затем гаджет переносили в другую машину и ехали на ней сначала позади, а потом впереди автомобиля с включенными системами безопасности. Наконец, фиксировали ложные срабатывания при встречных разъездах.

Заезды проводили в тихом месте, где заведомо не может быть сторонних наводок на приборы. Как и на традиционных тестах радар-детекторов, каждому устройству давали несколько попыток, дабы исключить случайные факторы.

Подопытных набралось восемь, по два от каждого бренда: Playme (Silent 2 и Soft), Sho-Me (G‑1000 Signature и Signature Excellent). SilverStone F1 (Monaco S и Sochi Z) и Inspector Tau S с Tomahawk Navajo (эту пару выпускает одна компания). Результаты заездов приведены для каждого участвовавшего в тесте автомобиля.

Источник

Ложные срабатывания радар-детектора: можно ли избавиться от них?

Если вас настолько замучили ложные срабатывания радар детектора, что вы готовы отправить прибор на свалку, советуем не горячиться. Да, это неудобно, ехать под непрекращающийся аккомпанемент пищащего антирадара, особенно, если вы слушаете музыку или в авто спит ребенок. Однако, где гарантия, что новый гаджет станет работать точнее? Давайте подробнее поговорим на эту тему, узнаем, почему, вообще, бывают ложные срабатывания!? Ну, и, выясним способы снизить их общий процент от основной массы реальных оповещений.

Причины ложных срабатываний

Попробуем на пальцах объяснить физику таких явлений. Итак, радар детекторы работают, как радиоприемники. Если выразиться точнее, они осуществляют эфирный перехват радиоволн полицейских радаров. Прибор в машине улавливает в установленном настройками диапазоне частот «левые» сигналы, и тут же оповещает водителя об угрозе. Последний снижает скорость, и гаишник остается «с носом».

Радары, которыми пользуются дорожные полицейские, работают с определенными частотными диапазонами. Самые распространенные сегодня – К и КА-диапазоны. Радар детекторы их знают, а потому обучены реагировать только на помехи из указанного спектра. Однако, никто не запрещает и другим устройствам работать на этих частотах.

Проблема в том, что в современном мире нас, буквально, пронизывают радиоволны. Со всех сторон встречаются высокочастотные устройства, изливающие в эфир свои электромагнитные вибрации.

Получается, антирадар выдает помехи, потому что не распознает происхождение источника сигнала. Активирует ложное срабатывание, потому что фиксирует «чужие» радиоволны в своем эфире. При этом, не догадываясь, что большая их часть излучается вовсе не полицейским оборудованием.

Это были основные причины ложных срабатываний радар детектора. Далее, как и обещали, расскажем, как бороться с проблемой.

Читайте также:  Антискрип для салона автомобиля

Как снизить число ложных срабатываний?

Сегментация – это отсечение части диапазонов, в которых совершенно точно не работает ни один полицейский радар или камера слежения.

Сигнатурный режим – сохранение в памяти радар детектора примеров сигналов — сигнатур, на которые реагировать нужно, и регулярное сканирование принятых радиоволн на соответствие записанным сигнатурам. Если обнаружится 90% совпадение – произойдет срабатывание оповещения. Если алгоритм модуляции не будет похож ни на один полицейский радар, значит сигнал ложный, пищать не надо.

Указанные две опции обязательно должны присутствовать на качественных радар детекторах. Разумеется, они стоят дороже бюджетных моделей, зато и ложных срабатываний у них гораздо меньше. Тут уже сам автовладелец должен сделать выбор: что ему важнее, постоянная комфортная езда с реальными оповещениями о засаде гаишников или дорожных камерах или разовое финансовое преимущество?

Источник

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного свойства, многие автовладельцы облегченно вздохнули – наконец-то можно позабыть о бесконечных ложных кряканьях и писках, в которых приходилось с трудом вычленять настоящие сигналы активных радаров…

Однако, несмотря на бешеные темпы строительства стационарных камер в последние годы, практика использования гаишниками переносных радаров никуда не исчезла, и эфирный перехват их сигналов не потерял актуальность, несмотря на наличие GPS. А поскольку производители радар-детекторов непрерывно наращивали их чувствительность и ширину диапазонов, количество ложных срабатываний, вопреки технической эволюции, фактически не уменьшилось – несмотря на то, что детекторы стали и умнее, и избирательнее…

Откуда берутся ложные сигналы?

Со всех сторон нас окружают радиоволны. На каждом шагу встречаются радиопередающие и просто высокочастотные устройства, которые извергают в эфир свой электромагнитный мусор. И у многих передатчиков в спектре присутствуют так называемые гармоники. Гармоники – это паразитное, побочное излучение на частотах, кратным основной.

Предположим, что некий условный радиопередатчик работает на частоте 10 мегагерц. На этой частоте в эфир уходит основная доля излучения, но некоторая, незначительная часть излучается на частоте 20 мегагерц – удвоенной основной. Это называется второй гармоникой. Следующая гармоника – третья, её частота, соответственно, 30 мегагерц. И далее, и далее. В итоге передатчик с плохо отфильтрованными гармониками помимо основной частоты умудряется навредить помехами на десятках других…

Вот вам вполне жизненный пример – допустим, вы смотрите телевизор, первый канал (ну, хорошо-хорошо, не вы, а ваша бабушка!). Телевизор подключен не к кабельной сети, а к наружной антенне. И вдруг пронзительный голос Малахова прерывается хриплой фразой – «Центральная, это 68-й, я на месте, жду клиента!» Это значит, что к вашему подъезду подъехало такси с Си-Би-радиостанцией: частоты таксистов расположены в районе 27-28 мегагерц, а частота звукового сопровождения первого ТВ-канала – 56 мегагерц, то есть примерно вдвое больше, чем частота передатчика в такси. Иначе говоря, удвоенная частота передатчика – его вторая гармоника – попадает как раз на звук телеканала!

Соответственно, в этом море гармоник систематически встречаются и те, которые близки по частоте к дорожным радарам – именно они и вызывают постоянные ложные срабатывания радар-детекторов, раздражающие водителей и заставляющие отключать диапазоны приема, приглушать звук и даже полностью вырубать полезный прибор, рискуя нарваться на штраф…

Можно ли игнорировать ложные сигналы?

Можно, если радар-детектор будет опознавать радары не просто по наличию радиоизлучения в соответствующем диапазоне, а по характерным признакам. А признаки такие есть – все радары излучают сложный модулированный сигнал, серьезно отличающийся от шумовой гармоники или даже гармоники модулированной, но исходящей от какого-нибудь мирного радиопередатчика, не имеющего отношения к гаишному арсеналу.

Как это может быть реализовано на практике? В принципе, несложно. Количество моделей радаров, стоящих на вооружении у ГИБДД, ограничено и не слишком велико. Пара десятков – это ерунда! Достаточно отсканировать и записать примеры излучаемых ими сигналов – так называемых «сигнатур», загрузить их сэмплы в память радар-детектора и научить его процессор сравнивать принятый сигнал с сигнатурами из памяти! Сигнал соответствует радару? «Крякаем» тревогу! Сигнал на радарной частоте, но алгоритм модуляции не похож ни на один из существующих радаров – детектор молчит и не портит вам нервы!

Тестируем сигнатурный детектор

Чтобы пощупать реальный сигнатурный радар-детектор, мы взяли протестировать корейский прибор PlayMe Soft:

Источник

6 причин ненавидеть радар-детектор

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, почему радар-детекторами до сих пор пользуются далеко не все участники дорожного движения. Как и вокруг любого другого технического устройства — от компьютеров Apple до соковыжималки, — вокруг радар-детекторов давно сложился целый ряд мифов, которые большей частью уже не соответствуют действительности. Узнать, правда ли существуют раздражающие вас факторы в современных моделях, можно под катом.

Читайте также:  Банки залоговые автомобили дешево залоговый автомобиль дешево

Есть мнение, что радар-детекторы используют только лихачи и любители превышать скорость. На самом деле сегодня эти устройства оказываются полезны тем, кто не хочет получать штрафы, порой ничем не оправданные. Политика установки камер и дорожных знаков во многих регионах вызывает большие вопросы, а деятельность департамента транспорта Москвы, благодаря которому водители получают штрафы, даже находясь в пробках, заставляет искать способы борьбы с несправедливостью по отношению к своему кошельку. Однако существует целый спектр «минусов», которые останавливают людей от установки радар-детекторов в салоне автомобиля.

Он постоянно пищит и всех раздражает

Более того, сегодня в прошивках устройств, поддерживающих GPS, предусмотрено автоматическое переключение между режимами «Город» и «Трасса» по заданному вами значению скорости. Во втором случае чувствительность прибора повышается для обнаружения радаров на большем расстоянии. По просьбам пользователей наши инженеры также разработали режим «Город1», в котором чувствительность специально снижена, что позволяет свести уровень ложных срабатываний к минимуму.

За радар-детектор вас могут оштрафовать

Как ни странно, понятия «радар-детектор» и «антирадар» до сих пор путают. Антирадары действительно запрещены, так как они фактически глушат работу полицейских камер. Радар-детекторы только обнаруживают характерное излучение и предупреждают водителей.
Оштрафовать за радар-детектор могут с тем же успехом, что и за остановку на обочине, — то есть в случае, если инспектор просто пытается взять водителя «на понт». К тому же для тех, кто хотел бы не афишировать использование радар-детектора, было разработано множество комбо-устройств, совмещающих в себе функционал радар-детектора и видеорегистратора. Визуально они не отличаются от обычных регистраторов и не вызывают никаких вопросов.

Все равно он определяет камеры слишком поздно

Действительно, можно купить такой радар-детектор, который определяет камеры тогда, когда ваша скорость уже зафиксирована. Однако это характерно для моделей без усилителей сигнала, а также для устаревших устройств. Для наиболее популярных радаров, таких как КРИС, диапазон обнаружения в моделях Playme составляет более 500 метров, что дает достаточно времени, чтобы снизить скорость. Для радара СТРЕЛКА, который сам отличается повышенной дальнобойностью, расстояние обнаружения оказывается еще значительнее — более 1 км.

Что еще важнее, современные модели радар-детекторов комплектуются модулями GPS. Например, в линейке Playme все устройства могут точно определять координаты автомобиля и скорость его движения. ГИБДД теперь постоянно публикует актуальную карту размещения радаров, и, регулярно загружая в радар-детектор базу камер (мы в Playme выпускаем обновление как минимум два раза в месяц), вы получаете заблаговременное уведомление о камерах с указанием типа и расстояния до радара. При этом, если автомобиль движется со скоростью 40 км/ч, разумные радар-детекторы не будут сигнализировать звуком о приближении к участку с ограничением скорости в 60 км/ч.

Невозможно настроить нормальную чувствительность устройства

Плохое качество прошивки и ненадлежащее исполнение меню – визитные карточки noname-устройств для автомобилей. Это касается и видеорегистраторов, и радар-детекторов. Если прошивка была адаптирована под российские условия эксплуатации, вы сможете легко настроить и чувствительность, и пороги срабатывания предупреждений, и дополнительные функции устройства (особенно если речь идет о комбо-аппарате).

Радар-детекторы не работают с атермальными стеклами

В этом пункте есть доля правды. Конечно, стекла с нанесенными металлизированными покрытиями, снижают интенсивность поступающих сигналов. То есть установленный в салоне радар-детектор будет чуть позже оповещать о наличии радара. Однако это не значит, что он его вовсе не определит! Для большинства случаев дальность остается достаточной для своевременной реакции и снижения скорости, а в некоторых автомобилях на окне имеется зона без покрытия, к которой как раз можно установить радар-детектор.

Для тех, кто хочет раньше всего узнавать о наличии радаров, также существуют раздельные комплекты с выносным модулем радар-детектора. Например, комбо-устройство Playme MAXI подразумевает установку миниатюрного видеорегистратора в салоне вместе, а радар-детектора – прямо в радиаторной решетке, чтобы гарантировать максимальную эффективность работы.

Они некрасивые и портят антураж автомобиля

Радар-детектор меняет облик приборной панели. И если вам не нравится его внешний вид, можно посоветовать устройство оригинальной формы, такое как Playme Silent 2, либо уже упомянутые комбо-устройства — как с раздельной установкой, так и интегрированные в один корпус. Кстати, радар-детектор может быть частью видеорегистратора, устанавливаемого на зеркало заднего вида, — именно так работает модель Playme VEGA.

Заключение

Для жителей крупных городов, буквально нашпигованных камерами, использование радар-детекторов становится естественным способом сохранить семейный бюджет и не подставляться под хитроумно расставленные знаки. К тому же, если вы ездите по трассе в спокойном темпе, совсем не боитесь мобильных патрулей и хотите только получать напоминания о приближении к стационарным и мобильным камерам, можно вообще установить себе видеорегистратор с GPS-информатором. Например, новая модель Playme SIGMA стоит меньше пяти тысяч рублей и успешно предупреждает о полицейских камерах, согласно базе GPS.

Читайте также:  Багажник на крышу автомобиля для хендай солярис седан

Такой подход и вовсе не вызывает никаких вопросов, ведь информирование о камерах и режимах движения успешно применяется не только в России, но и во многих других странах.

Источник

Радар-детекторы нового поколения без ложных срабатываний

В статье поговорим про новый тип радар-детекторов, которые способны определять 99 процентов камер на дороге и при этом полностью избавлены от ложных срабатываний, т.е. работают только по делу. Без «криков» и «писка».

В чем особенность?

Если прибор не видит сигнала или он не совпадает с образцом в его памяти, то он «молчит».

Получается, что зная все популярные камеры и их работу, данный антирадар сможет полностью избавиться от ложных срабатываний. Также в памяти прибора заложены сигналы всех известных источников помех, таких как система круиз-контроля, система автоматического открывания дверей, излучатели придорожных метеостанций и др. Если радар-детектор их «видит», то он их полностью игнорирует.

А если прибор не знает сигнала камеры, что тогда?

Дополнительно радар-детекторы нового поколения оснащены GPS-модулем, который предупреждает о стационарных измерителях скорости (в том числе и о неизлучающих), и позволяют выставить приоритет оповещения — спутниковый или радиочастотный.

Как на практике работают новые радар-детекторы?

Если сравнивать со старыми приборами, без сигнатурного модуля, то разница ощутима. В первую очередь, от акустического комфорта, ведь антирадар больше постоянно не «кричит», реагируя на очередную авто заправку или мимо проезжающую машину. Теперь только предупреждения о настоящих камерах, никаких ложных срабатываний.

Как выбрать радар-детектор для автомобиля

Ориентирование на цену и наличие GPS

Низший и средний класс– подходит тем, кто ездит много, и нужен недорогой прибор. Данные радары представлены фирмами Cobra, Sho-Me, а также Supra, Neoline. Они справляются с популярными камерами («Стрелка», «Сокол», «Крис»), но могут не справится с определением лазерных измерителей (так называемых лидов) и при замере скорости «в зад».

Премиум класс – совершенный уровень помехозащищенности и возможность определения камер с помощью встроенного GPS модуля. Наличие камер на дорогах определяется не только по излучениям, но и по записанным данным в базе прибора. Если камера установлена стационарно и прибор о ней знает, то он заблаговременно предупредит о ней, в не зависимости от её типа и куда она «стреляет».

Когда радар детектор бесполезен

Радар детекторы определяют не все камеры, например они с трудом справляются с «АвтоУраганом» и «Автодория». Последний работает по принципу замера скорости автомобиля по двум контрольным точкам через контрольное расстояние. Только потом высчитывает скорость машины. Они не распознаются обычными радар детекторами, но если известно месторасположение камеры, то определяется приборами с GPS модулем.

Если измеритель скорости «стреляют в спину», т.е. определяют скорость автомобиля после проезда камеры, то с ним справляются немногие приборы, да и то вероятность ложного срабатывания велика. Не спасет антирадар от лазерного измерителя скорости (лидара), с которым справится довольно трудно.

Выбираем по бренду и надежности

Громкое имя производителя склоняет к выбору антирадара известной марки. Тут важно не попасть под влияние рекламы и удачного хода маркетологов – переплачивать за указанный на устройстве лейбл не имеет никакого смысла. Если есть опыт в использовании других устройств этого производителя, который себя оправдал, тогда это повод использовать продукцию той же фирмы.

Популярными считаются марки Cobra и Whisler, они стоят чуть дороже основных конкурентов. А наибольшее распространение получили радар-детекторы Sho-Me, Supra и Crunch, т.к. представлены больше десятком разнообразных моделей. Также встречаются приборы фирм ParkCity, Neoline и SilverStone F1 и тоже пользуются спросом. Из российских моделей стоит отметить приборы Каркам и Inspector.

Ложное срабатывание

Антирадары генерируют мощные помехи в определенных диапазонах, поэтому могут реагировать на «ложные» сигналы. Помехи вызваны устройствами, которые работают в тех же частотах, что и определители скорости. Например, часто приборы реагируют на устройство автоматического открывания дверей, работающее в К-диапазоне. На антирадары действуют электронные системы автомобилей, такие как круиз контроль, система слежения за полосой и другие.

Хорошее устройство оснащается встроенной защитой от ложного срабатывания.

Помехи и ложные срабатывания вызваны примитивной схемотехникой. Читаем так: чем дороже антирадар, тем больше вероятность, что он создаёт меньше ложных срабатываний. Не ждите от прибора за 2000 рублей хорошей помехоустойчивости, но и прибор за 8000 рублей создает ложные помехи, но гораздо меньше.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector