Антирадар на автомобиль как работает

Содержание
  1. Устройство и принцип работы автомобильных радар-детекторов, их отличие от антирадаров
  2. Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром
  3. Как работает автомобильный радар-детектор
  4. Наиболее важные технические характеристики
  5. Преимущества и недостатки устройства
  6. Как работает автомобильный антирадар
  7. Важные технические характеристики
  8. Преимущества и недостатки приборов данного типа
  9. Что влияет на качество работы приборов
  10. Принцип работы приложения на телефоне
  11. Чем отличается антирадар от радар-детектора
  12. Что такое антирадар и как он работает
  13. Что такое радар-детектор и как он работает
  14. Основные отличия антирадар и радар-детектора
  15. Гаджеты
  16. Устройство радар-детектора
  17. Чем отличается радар-детектор от антирадара
  18. Виды радар-детекторов
  19. Как выбрать радар-детектор по характеристикам
  20. Рабочие диапазоны
  21. Типы обнаруживаемых сигналов
  22. Режимы и функции
  23. Отображение информации
  24. Дополнительно

Устройство и принцип работы автомобильных радар-детекторов, их отличие от антирадаров

Современные автомобилисты очень часто стали встречаться с проблемой больших штрафов, которые им приходят за несоблюдение правил дорожного движения, чаще всего за превышение скорости. Поэтому были созданы первые радар-детекторы и антирадары, которые позволяют свести к минимуму штрафы за превышение скорости.

И антирадары, и радар-детекторы стали использоваться водителями большинства стран мира, они устанавливаются на абсолютно любые машины. Но мало кто задумывался о принципе работы приборов, а также о законности их использования. Эти аспекты мы и разберем.

Принципиальные различия между радар-детектором и антирадаром

Большинство автомобилистов и пользователей никак не различают эти понятия.

Чаще всего и под одним, и под другим подразумевается прибор, который заранее обнаруживает камеру или радар и оповещает об этом водителя.

Но на самом деле существует огромная разница между антирадаром и радар-детектором. Для начала давайте рассмотрим оба этих понятия.

Радар-детектор — это устройство, которое используется автомобилистами для обнаружения ручного или мобильного радара и своевременного сообщения водителю о наличии на его пути такого устройства.

Именно такие приборы мы привыкли видеть в магазинах.

Антирадар — это прибор, который используется для поиска частоты, на которой работает радар, и для внесения изменений в работу радара.

Такие устройства могут вносить изменения в работу мобильных или других полицейских радаров.

Если сотрудник полиции обнаружит такой прибор, то придется выплатить штраф и отдать прибор.

Выясняется, что антирадар и радар-детектор — это совсем не одинаковые устройства.

Это два прибора с абсолютно разным принципом работы.

А главным отличием является то, что антирадары незаконны в России и большинстве стран мира.

Радар-детекторы можно использовать в России и всех странах СНГ, а также большинстве европейских стран.

Но все равно нужно обязательно уточнять, законно ли пользоваться радар-детектором, если Вы собираетесь в другую страну.

Теперь же давайте поближе разберёмся с принципом работы обоих типов устройств и выясним, кто из них лучше справляется с задачей.

Как работает автомобильный радар-детектор

Принцип работы такого типа устройств достаточно прост.

Это позволяет делать радар-детекторы достаточно недорогими. Принцип основывается на том, что полицейские используют радары, которые получают скорость автомобиля, основываясь на отражение сигнала от поверхности.

Исходную частоту сравнивают с той, что получилась после отражения. Это так называемый эффект Допплера.

Получается, что полицейские радары сначала отправляют сигнал, а потом принимают его же и анализируют. Это занимает в несколько раз больше времени, чем просто анализ прямого сигнала, которым и занимается радар-детектор. Детекторы способны заметить радар на расстоянии до 3-х километров. Поэтому водитель успевает вовремя сбросить скорость и безопасно пройти следующие километры.

В последние годы практически все приборы комплектуются датчиком GPS и специальными базами, которые позволяют заранее знать, где установлены камеры или радары и оповещать об этом водителя.

Наиболее важные технические характеристики

При выборе радар-детектора, свое внимание нужно обратить сразу на несколько критериев.

Давайте рассмотрим их в порядке важности:

Современный радар-детектор обязательно должен уметь различать все сигналы современных радаров ДПС и сигнализировать о них.

Уже несколько лет практически все устройства, представленные на рынке, умеют распознавать «Стрелку» и все другие распространённые радары.

Остается несколько моделей, которые просто не способны распознать подобные радары, их нельзя покупать.

Это важнейший показатель работы радар-детектора.

Если он слишком часто срабатывает ложно, то пользоваться им будет практически невозможно, а польза от устройства сведется к нулю.

Очень многие дешевые модели грешат огромным количеством ложных срабатываний.

Поэтому выбирать лучше приборы, которые способны сверять показания с базами по GPS и понимать, стоит ли оповещать водителя.

Дальность обнаружения сигнала:

Следующий по важности показатель.

Некоторые радар-детекторы обнаруживают радар только в нескольких сотнях метров, когда автомобиль уже зафиксирован, а водитель и сам в состоянии просто увидеть радар.

Польза устройства в таком случае очень сомнительна.

Этот фактор можно проследить по отзывам.

Обычно пользователи оставляют негативные комментарии, если устройство плохо работает или быстро сломалось.

Сюда можно отнести информативный дисплей, богатый комплект, голосовое оповещение и управление.

Здесь важно решить, что Вам нужно, а за что лучше не переплачивать.

Преимущества и недостатки устройства

Радар-детекторы достаточно распространены в нашей стране, что позволяет найти и рассмотреть все преимущества и недостатки устройств.

К сильным сторонам можно отнести:

Они стимулируют водителей сбрасывать скорость на многих участках, что уменьшает вероятность аварийной ситуации.

С другой стороны, радар-детекторы получили ряд минусов, которые обязательно нужно рассмотреть:

Это добавляет множество неудобств.

Читайте также:  Выиграть деньги на телефон и автомобиль

А если использовать дешевый и некачественный радар-детектор, то пользоваться им в городе практически невозможно.

Некоторые устройства слишком поздно замечают радары, что неизбежно приводит к штрафам.

Как работает автомобильный антирадар

Любые антирадары работают по похожему принципу: устройство генерирует помехи, которые препятствуют нормальной работе любых радаров.

Мощные помехи создаются на нужной частоте, а их сила значительно превосходит мощность радаров.

Специалисты относят антирадары к системе постановки активных помех.

Антирадары могут модулировать ответные сигналы на радары, чтобы заглушить их работу.

Важные технические характеристики

Антирадар — достаточно простой прибор, который не имеет множество особенностей и дополнительных функций.

Преимущества и недостатки приборов данного типа

В целом, к антирадарам очень негативно относятся. Поэтому давайте для начала разберём недостатки этих устройств:

В мире существует всего несколько стран, в которых можно легально пользоваться антирадаром.

В России использование антирадаров преследуется по закону.

Многие антирадары излучают потенциально опасное излучение, которое может навредить человеку.

Даже если автомобилист решает купить антирадара, то он столкнется с тем, что на территории России практически невозможно купить антирадар.

Но многие все равно находят способ купить антирадар. Руководствуются они следующими плюсами:

Высокая эффективность. Антирадар позволяет с большой вероятностью незамеченным миновать радары.

Кроме того, не требуется даже сбавлять скорость.

Что влияет на качество работы приборов

Антирадар — действительно очень мощный генератор помех, поэтому он уверенно будет мешать работе радаров.

Ухудшить качество и стабильность работы антирадара достаточно сложно.

Принцип работы приложения на телефоне

Но некоторые автомобилисты решают не тратиться на приобретение какого-либо устройства, а решают просто воспользоваться приложением для своего телефона.

Приложение работает исходя из базы радаров, которая внесена в него.

Программы не способны распознать мобильные радары и уберечь от них, зато они позволяют миновать стационарные приборы контроля скорости.

Важно найти приложение, которое будет регулярно обновлять базы для большей точности.

Можно сделать вывод, что лучшим решением для избегания штрафов является радар-детектор.

Это устройство помогает законно избегать радаров и не платить штрафы.

Источник

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Читайте также:  Возмещение материального ущерба за разбитый автомобиль

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Источник

Гаджеты

Скоростной режим периодически нарушают не только заядлые лихачи, но и уставшие или не очень внимательные водители. Покупка радар-детектора поможет им лучше концентрироваться и меньше получать «писем счастья». Но если прибор куплен неудачно, он не только не защитит от штрафов, но и будет бесконечно раздражать надоедающим писком. В этой статье мы и выясним, какой радар-детектор действительно хороший. А поможет нам в этом рассмотрение устройства, видов и основных функций прибора.

Устройство радар-детектора

Разберем, как работает радар-детектор. Но для начала выясним принцип работы полицейского радара. Есть радары, которые работают на эффекте Доплера — изменении частоты волны из-за движения их источника или приемника. Радар посылает к автомобилю электромагнитный сигнал определенной частоты. Если машина движется, то отраженный от нее сигнал имеет другую частоту. По разнице этих частот и определяется скорость автомобиля. Есть лазерные радары, похожие по своему принципу на дальномеры. Они определяют скорость по нескольким измерениям дальности до объекта.

Радар-детектору ждать отраженного сигнала не нужно, так как он сразу улавливает посылаемый радаром сигнал. То есть он опознает радар еще до того, как автомобиль попадет в зону его действия. И если полицейский прибор ловит сигнал в среднем на расстоянии 300-800 метров (реже больше), то радар-детектор работает на дистанции от одного до пяти километров. Хотя ничто не стоит на месте. Например, сигнал радара «Азимут» может бить на расстояние до пяти километров.

Есть и такие радары, на которые радар-детекторы никак не реагируют. Почему это происходит? Так как большинство полицейских приборов работает в конкретном диапазоне частот, радар-детекторы тоже настроены на этот же диапазон. В случае выпуска устройства, работающего вне этого диапазона, прежние радар-детекторы уже не способны уловить его.

Если говорить об устройстве радар-детектора, то он представляет собой несколько плат и микросхем, заключенных чаще всего в один корпус, рупорную антенну и дисплей для считывания информации. Антенна помогает сфокусировать принятые от радара волны на схему детектирования.

На дисплее в зависимости от его возможностей отображается разнообразная информация: название радара, расстояние до него, скорость в конкретный момент и другое. В некоторых моделях с целью их удешевления вместо дисплея используют индикаторы.

Чем отличается радар-детектор от антирадара

В обиходе часто используют слово «антирадар», хотя на самом деле это устройство с кардинально отличающимся принципом работы. Радар-детектор может реагировать на полицейское устройство как пассивно, так и активно. В первом случае детектор всего лишь информирует водителя звуковыми и иными сигналами. А во втором он генерирует сигнал, подавляющий сигнал радара. Вот такой радар-детектор с активным взаимодействием и называют антирадаром (иногда также активным антирадаром). Советуем помнить, что такие приборы запрещены в России и ряде других стран, в то время как радар-детекторы являются вполне легальными. Ведь по сути они помогают сконцентрироваться невнимательному водителю или поумерить пыл лихачу.

Запрет на антирадары описан в статье 3.13 КоАП РФ. Там указано, что использование высокочастотных приборов, предназначенных для генерирования радиочастотной энергии, наказывается штрафом в размере 500-1000 рублей с конфискацией «имущества». Так что радар-детектор с пассивным принципом работы в эту категорию не входит. Правда, к нему, равно как и к видеорегистратору, тоже могут придраться по статье 12.5 все того же кодекса об административных правонарушениях, если устройство мешает обзору водителя.

Виды радар-детекторов

По строению корпуса эти приборы делят на моноблочные, разнесенные и встраиваемые. У первых все располагается в одном корпусе. Их обычно размещают на лобовом стекле или на передней панели. Вторые состоят из двух частей: собственно из радар-детектора и панели управления им. Из-за такого строения базовую часть можно припрятать в скрытое от глаз место, а на виду оставить только компактный блок управления. Встраиваемые детекторы входят в состав гибридных устройств, например работают в паре с видеорегистратором. Хотя такой прибор хорош многофункциональностью, нередко качество соседствующих устройств хуже, чем у работающих по отдельности.

По типу питания радар-детекторы делят на проводные и беспроводные. Первые запитываются от бортовой сети автомобиля с помощью кабеля. Вторые работают от обычных батареек или аккумуляторов. Аккумуляторы могут заряжаться от бытовой или автомобильной сети.

По способу обработки сигнала радар-детекторы делят на детекторные, прямого усиления, прямого преобразования и супергетеродины. Детекторный прибор самый простой и работает с принятым сигналом без его обработки. В устройствах прямого усиления сигнал усиливается и только после этого детектируется. В детекторах прямого преобразования на полученный сигнал накладывается сигнал своего генератора (гетеродина). Остается разностная частота, которая затем усиливается и детектируется. А в супергетеродинах происходит несколько преобразований частот, после чего сигнал усиливается и обрабатывается. Именно последние радар-детекторы считаются наиболее чувствительными и совершенными. Заметим, что радар-детекторы гетеродинного и супергетеродинного типа уже относятся к приборам с активным взаимодействием. И потому они нуждаются в защите от обнаружения (об этом ниже).

Читайте также:  Бланк путевой лист грузового автомобиля обратная сторона

Как выбрать радар-детектор по характеристикам

В выборе радар-детекторов поможет понимание их характеристик. Рассмотрим основные из них.

Рабочие диапазоны

Первое, что советуем учитывать при выборе прибора, это диапазоны и частоты, на которых он может работать. Одним из первых был так называемый Х-диапазон, когда радары работали на частоте 10,5 ГГц. Среди них, например, популярные «Сокол» и «Барьер». Но необходимость в постоянном обновлении привела к тому, что этот диапазон со временем устарел.

Следующим поколением стал К-диапазон с частотой 24 ГГц. Приборы, работающие на таких высоких частотах, отличаются большей дальностью действия (в 1,5 раза больше по сравнению с X-диапазоном), меньшим временем обнаружения сигнала, широкой полосой пропускания, компактностью и сниженными помехами. Во всем мире, включая Россию, этот диапазон считается наиболее распространенным. Например, это «Искра» и «Беркут».

Самым новым считается Ка-диапазон с частотой 34,7 ГГц. Он весьма распространен во многих странах мира, но в России используется редко. К числу популярных относится радар Stalker. Однако число работающих в этом диапазоне радаров может вырасти, так как он отличается сверхширокой полосой пропускания, отсутствием каких-либо помех, еще более высокой дальностью обнаружения и большим энергетическим потенциалом.

Радары могут работать и в Ku-диапазоне на частоте 13,45 ГГц, но в России их не используют. Это связано с тем, что на аналогичной частоте функционирует спутниковое телевидение. Но в других странах вполне можно натолкнуться на такие приборы, хотя этот диапазон и считается редким.

Хранители порядка могут использовать и лазерный диапазон (La-диапазон) — лазер с длиной волны 800-1100 нм. Приборы с лазером отличаются большой точностью, но и стоят дорого, потому применяются чаще всего в крупных городах. Так как здесь работает принцип дальномера, радар с лазерным диапазоном фокусируется на автомобиле сразу, поэтому получить информацию заранее не получится. Однако работающий в этом диапазоне радар-детектор способен улавливать луч-лазера, отраженный от других машин. Так что при движении в потоке он вполне пригодится. Во время дождя или тумана опасаться лазерного радара не стоит, так как рассеянные в воздухе частицы становятся для него серьезной помехой. Работает в этом режиме, например, ЛИСД.

Типы обнаруживаемых сигналов

Чем больше разноплановых сигналов может распознать радар-детектор, тем больше радаров ему по зубам. Например, в характеристиках конкретной модели указывают, что она способна обнаружить «Робот», «Стрелку СТ», «Автодорию», «Кречет», «Арену», LISD и другие популярные радары, а также импульсные радары.

Режимы и функции

Качественный прибор должен поддерживать работу в режиме города и трассы. Дело в том, что в крупных населенных пунктах есть много источников высокочастотного излучения. Из-за этого радар-детектор часто срабатывает ложно и раздражает пользователя своими бесконечными неуместными предупреждениями. Для этих целей и были разработаны разные режимы. В режиме «Город» чувствительность прибора снижена, а в режиме «Трасса» она максимальная. Но там и там защита будет работать. Бывают и комбинированные режимы.

Не менее важной функцией для радар-детектора является наличие GPS-модуля. Если он есть, то прибор будет сверяться с загруженными картами и реагировать на стационарные камеры видеофиксации. Так как радар-детектор не может их засечь, то остается только узнавать места их расположения. Заодно можно обучить прибор не реагировать на ложные объекты. В частности, если детектор сработал ложно, то в базу заносятся координаты этого места, и он больше не будет здесь беспокоить.

Еще одна значимая функция — защита от обнаружения. Эта тема особенно актуальна в тех странах, где радар-детекторы запрещены. Как мы уже говорили, устройства гетеродинного и супергетеродинного типа сами генерируют сигнал. И засечь это сигнал современным приборам труда не составляет. Когда радар посылает сигнал, радар-детектор его усиливает, что неизбежно ведет к излучению в эфир эхо-сигнала. Именно его и улавливают пеленгаторы типа VG (VG-1, VG-2 и другие). Чтобы не оказаться в зоне их внимания, радар-детектору нужна технология их маскировки. В разных моделях эта технология может быть своей.

Отображение информации

Не все радар-детекторы могут похвастать цветным дисплеем. В простых моделях используют индикаторы или символьные дисплеи. В первых из них подсвечиваются определенные буквы, обозначающие тот или иной режим. Во вторых используются надписи, состоящие из букв и цифр, что делает дисплей более информативным. В жидкокристаллических дисплеях информация выводится более привычным образом.

В некоторых моделях можно отрегулировать уровень звука, сделать экран более ярким, совсем отключить звук или включить голосовые подсказки. В последнем случае предупреждения будут выдаваться голосом. Однако кто-то предпочитает звук вместо монотонного, повторяющегося всю дорогу голоса: «Камера. Внимание! Сбавьте скорость!».

Дополнительно

При покупке радар-детектора также советуем обратить внимание на тип его питания. Если прибор работает только от батареек или аккумуляторов, то придется постоянно следить за уровнем его заряда. В плане креплений варианты могут быть разные. Самые распространенные — это присоска, клейкая лента, липкий коврик и магнитный крепеж. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Выбирать радар-детектор советуем не только по характеристикам, но и по цене. Обычно к числу хороших устройств относят модели средней и высокой ценовой категории. Они работают на значительных расстояниях, обладают высокой чувствительностью и расширенным функционалом.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector