Антикризисные цены на автомобили

Содержание
  1. Продажи в марте могли упасть на 6%
  2. Как российский автопром борется с дефицитом микросхем
  3. Цены на автомобили в первом квартале выросли на 2–8%
  4. На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам
  5. Год опасной жизни: что ждет авторынок в 2021-м
  6. Спрос под вопросом
  7. Как изменятся цены
  8. Хватит ли на всех автомобилей
  9. Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание
  10. Рост без вируса
  11. Какие автомобили подорожают сильнее других, а какие перестанут покупать
  12. Изнанка автоподстав: новые и старые схемы «разводок» на дорогах
  13. Налоговый казус. Когда ваше авто могут признать роскошью и как это оспорить
  14. Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах
  15. Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?
  16. Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%
  17. Увеличились цены — увеличился спрос
  18. Спрос и цены резко снизились в апреле
  19. И всё же продажи в 2020 году были минимальными
  20. Образовался дефицит авто
  21. Если и покупать новое сейчас, то у местных
  22. Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше
  23. Цены продолжат расти после Нового года
  24. Автомобильный рынок восстановится в 2021

Продажи в марте могли упасть на 6%

Продажи новых легковых и легких машин в марте упали: по оценке источников “Ъ”, рынок сократился сразу примерно на 6% после краткосрочного выхода в плюс в феврале. Главной причиной снижения продаж большинство дилеров считают ухудшающуюся доступность машин, в том числе из-за нехватки чипов. При этом в ближайшие месяцы, по мнению участников рынка, пострадает и спрос: покупатели в массовом сегменте начинают отказываться от покупок из-за роста цен.

Как следует из статистики по основным игрокам авторынка (по итогам 2020 года на них приходилось более 70% всех продаж), с которой ознакомился “Ъ”, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в марте упал примерно на 6%. Еще в феврале он рос на 0,8%, в январе — падал на 4,2%, сообщали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты по итогам марта АЕБ представит только 6 апреля.

Из автоконцернов свои продажи в марте уже раскрыл лидер рынка АвтоВАЗ, показав рост всего на 3%, до 33,8 тыс. машин. Это скромнее результата февраля, когда продажи Lada росли на 13% — в том месяце была исчерпано льготное автокредитование, основным бенефициаром которого был АвтоВАЗ.

Несмотря на ожидания, что ситуация улучшится, доступность машин снизилась, утверждают источники “Ъ” среди дилеров. Так, ряд из них говорит о нехватке машин Toyota, BMW и Mercedes-Benz. В компаниях на ответили на вопросы “Ъ” о наличии дефицита. В целом собеседники “Ъ” говорят о достаточно схожей ситуации по большинству брендов, не выделяя какой-либо из них.

Как российский автопром борется с дефицитом микросхем

Дефицит — все еще и катализатор спроса, и один из основных факторов, замедляющих продажи, говорит председатель правления «Авилона» Андрей Павлович. Спрос в марте держался на «стабильно хорошем уровне», но дефицит сохраняется по большинству брендов — в разной степени пока не хватает некоторых моделей, соглашается он. Дилер ожидает нормализации ситуации к лету.

Собеседники “Ъ” не так оптимистичны. Они также отмечают, что за пределами Москвы доступность машин может быть выше.

«С начала пандемии с квотами на автомобили серьезные проблемы — производители не успевают отгружать их нужное количество. Но сейчас есть положительная динамика»,— говорят в пермском «Сатурн-Р» (Subaru, Kia, Audi, Nissan и другие). С этим согласны в петербургском «Аларм-Моторс». В группе Wagner при этом уточняют, что улучшения волнообразные и есть лишь по некоторым моделям и маркам.

Цены на автомобили в первом квартале выросли на 2–8%

В «Рольфе» уже не рассчитывают, что дефицит закончится к лету, указывая на нехватку чипов во всем мире, которые нужны в том числе для автокомпонентов (см. “Ъ” от 3 марта). Кроме того, дилер вновь говорит о вероятных проблемах с логистикой. Глава Fresh Auto Денис Мигаль, в свою очередь, отмечает, что на дефицитные модели сейчас вырос спрос, «но в апреле они не будут выкуплены из-за удлинения сроков поставки, а в массовом сегменте востребованность резко снизилась из-за увеличения цен с апреля» (“Ъ” писал о росте цен 30 марта). Андрей Павлович также обращает внимание на относительную высокую базу марта 2020 года. Тогда продажи выросли на 4% на фоне девальвации рубля.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что сейчас ключевые вопросы для рынка — дефицит микрочипов и его влияние на предложение, а также рост цен как сдерживающий фактор, особенно в массовом сегменте. Он все еще ожидает роста рынка на 2–5% по итогам года, указывая, что результаты второго полугодия будут более показательными.

Ольга Никитина; Екатерина Артемова, Пермь; Мария Кузнецова, Санкт-Петербург

Источник

На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Рост продаж на вторичном рынке автомобилей продолжается четвертый месяц подряд и составил в октябре 12%. Более того, с начала этого года в России уже было продано 4,45 млн машин с пробегом, что почти приблизилось к показателям за весь прошлый год. По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре россияне купили 588 тысяч подержанных автомобилей и это, судя по всему, еще не предел.

До конца этого года на вторичном рынке будет выбран практический весь спрос на машины с пробегом, поэтому к весне рынок ожидает застой. Мы узнали у крупнейших площадок по продаже б/у автомобилей, какие машины скупают россияне и спросили у экспертов рынка, почему на вторичке так быстро растут цены.

Рост цен на новые автомобили закономерно стимулирует подорожание машин с пробегом. Кроме того, на дилерских складах все еще наблюдается дефицит, и многие клиенты в страхе роста курса обращают внимание на свежие модели с пробегом. Но если раньше вторичка дорожала через два-три месяца после рынка новых машин, то сейчас все происходит более стремительно.

«Цены на вторичке обычно всегда отставали, но сейчас они растут достаточно быстро. И самое важное — хорошие машины быстро забирают. Заметная часть машин находится у дилеров — это то, что люди сдают в трейд-ин, чтобы получить хоть какую-то скидку на новую, других же скидок сейчас нет. Что касается самой вторички, то хорошие машины по адекватным ценам уходят очень быстро», — рассказал Autonews.ru исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

По словам эксперта, сейчас на рынке с пробегом наблюдается дефицит выгодных предложений. Потому что сейчас цены на вторичном рынке уже достаточно высоки.

«Вероятно, когда цена на новые автомобили поднимется еще больше и догонит разницу курсов, рынок с пробегом уже не будет так расти. Ситуация похожа на 2014 год. Курс доллара тогда вырос, и все машины на вторичке вымели. И потом народ задрал цены на б/у автомобили слишком сильно. Продать ничего тогда было невозможно. Вторичный рынок встал в 2015 году. И продавцам пришлось снижать цены», — объясняет Удалов.

Читайте также:  Аукцион банкротов автомобили с пробегом

Представитель «Автостата» считает, что рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже не будут.

«Примерно к марту 2021 года рынок встанет. Причем касается это как новых машин, так и вторичного рынка. Сейчас рынок стимулирует как раз ожидание роста цен и госпрограммы», — уверен эксперт.

По данным площадки по продаже подержанных машин «Дром.ру», количество объявлений в октябре 2020 года выросло на 5,8% по сравнению с сентябрем. Но и средняя цена автомобиля тоже выросла — до 531 700 рублей. По мнению компании, дефицит машин у дилеров продлится до весны, что дает вторичке шансы роста.

«Продавцы на вторичном рынке продолжают поднимать цены, но пик уже пройден, и скоро ситуация стабилизируется. Если в августе-сентябре люди ринулись скупать машины, то сейчас ажиотаж спал. Продавцы так задрали цены, что покупатели теперь не торопятся. Они ждут оптимальный вариант по цене и состоянию, что видно по статистике именно проданных машин», — рассказал аналитик «Дром.ру» Игорь Олейников.

Компания составила рейтинг самых популярных машин в октябре 2020 года. Возглавила список Lada Samara со средней ценой в 120,8 тысячи рублей. Следом идет Lada 2107 за 77 тысячи. Замыкает российскую тройку Priora со средней ценой в 210,2 тысячи рублей. Четвертое место у Toyota Camry, средняя цена которой составила 789,6 тысячи рублей. На пятом месте Lada 2110 за 81 тысячу и на шестом — Ford Focus со средним ценником в 356,9 тысячи рублей.

О том, что хороших машин с пробегом в продаже сейчас мало, Autonews.ru рассказали и в пресс-службе «Авто.ру». Самыми популярными моделями октября, по данным компании, стали преимущественно российские модели, однако возглавляет рейтинг все-таки Ford Focus. За ним идут Kia Rio и Hyundai Solaris, а следом уже Lada 2114 Samara, Toyota Corolla, Lada Priora, Lada 2107, Lada 4×4, Lada Granta. И замыкает десятку Toyota Camry.

В компании «Авито Авто» подтвердили, что сейчас в России наблюдается процесс переориентации покупателей автомобилей на вторичный рынок.

Приобретением подержанных автомобилей пользователи в октябре интересовались на 38% активнее, чем год назад. Свою роль играет и рост курса, объяснили в «Авито Авто». Вторичный авторынок по-прежнему предоставляет возможность сэкономить и купить за ту же цену автомобиль выше классом или более оснащенный. Топ наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре, согласно статистике компании, возглавляет Lada Priora со средней ценой в 210 тысяч рублей. На втором месте Lada Samara за 110 тысяч, третья строчка у Lada Granta с ценником в 315 тысяч рублей. Четвертое место рейтинга оказалось у Ford Focus за 340 тысяч рублей.

Согласно общим данным, самыми популярными машинами октября на вторичке стали:

Средняя стоимость подержанных автомобилей в России в октябре составила 350 000 рублей — столько же автомобили с пробегом стоили в среднем и в сентябре 2020 года. При этом большинство наиболее востребованных моделей на вторичном авторынке в октябре подорожали по сравнению с сентябрем.

Мы попросили аналитиков «Авито Авто» поделиться статистикой и выяснили, что средняя стоимость самой популярной на вторичном авторынке модели Lada Priora выросла за месяц на 2,4%. Стоимость Ford Focus с пробегом в октябре увеличилась на 1,5% в сравнении с сентябрем.

В компании «Авто.ру» Autonew.ru рассказали, что в среднем с начала года подорожание на вторичном рынке составило уже 16%. Помимо ослабления рубля на цены влияет и отношение людей к автомобилю.

«Если в последние годы жители крупных городов с высокой доступностью общественного транспорта все чаще отказывались от личного, то весной этого года своя машина снова стала приоритетным способом передвижения. Респонденты различных исследований называют личный транспорт самым безопасным с точки зрения возможности заразиться вирусами», — уточнили в пресс-службе «Авто.ру».

В компании согласились с другими экспертами в том, что автомобили купили уже и те, кто планировал это сделать, и даже те, кто не планировал, но на фоне обесценивания рубля все-таки решили совершить крупную покупку.

«Сейчас, согласно типовому циклу владения автомобилем, на рынке должны появиться машины, купленные после кризиса 2014 года, а их совсем мало. Тогда была, образно говоря, автомобильная демографическая яма», — говорят в компании.

Источник

Год опасной жизни: что ждет авторынок в 2021-м

Прошлый год оказался очень сложным для российского авторынка: слабый рубль, пандемия, дефицит. Эксперты предупреждают: новый, 2021-й, также станет непростым для отрасли. Что будет с ценами, наличием машин и спросом, разбирались «Известия».

Спрос под вопросом

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. По его словам, в 2020-м своевременная помощь правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.

«Без господдержки объем рынка легковых автомобилей едва ли превысил бы 1–1,1 млн штук», — уверен Бургазлиев.

Как изменятся цены

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

«Делается это для того, чтобы давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили внутри страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене всего на 1–2%, для тех, конечно, кто играет по правилам Минпромторга. На остальных это бремя ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

Читайте также:  Вентиляция сидений автомобиля не нужна

По прогнозу Андрея Ольховского, в течение I квартала 2021 года цены по разным брендам и моделям вырастут от 5% до 10%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что средний рост цен по итогам года составит до 15%.

Хватит ли на всех автомобилей

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

«Как минимум, в I квартале 2021 года сохранится дефицит, который будет сдерживать рост продаж. Дилеры и сейчас могли бы продавать больше автомобилей, если бы они были в наличии», — поделился с «Известиями» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он предположил, что рост объема поставок по сравнению с аналогичными периодами этого года можно ожидать к середине 2021 года. Он составит около 6–8% и будет связан с низкой базой.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин настроен более оптимистично и не ожидает острого дефицита автомобилей — баланс будет достигнут за счет сокращения покупательского спроса.

Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

«Можно ожидать роста средневзвешенной цены поддержанного авто из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Это коснется как иномарок, так и отечественных авто, так как большинство комплектующих для них привозятся из-за границы», — отметил Мигаль.

Рост без вируса

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

«Если победим, рынок по году может показать рост на 5–10%. Если борьба уйдет в затяжную фазу, а вирус будет мутировать и распространяться, то минус будет. Процентов до 10–15. Есть большая неопределённость на вторую половину 2021», — рассказал «Известиям» Целиков.

Источник

Какие автомобили подорожают сильнее других, а какие перестанут покупать

Производство автомобилей Renault Arkana

МОСКВА, 12 дек — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Пандемия коронавируса, повышение утилизационного сбора и негативная динамика рубля, безусловно, приведут к дальнейшему росту цен на машины на российском рынке. Так, в наступающем году они могут подорожать еще на 10-12%. Тем не менее, спрос на покупку новых авто останется стабильно высоким, а премьерные модели мировых автопроизводителей будут пользоваться традиционно повышенным спросом, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Изнанка автоподстав: новые и старые схемы «разводок» на дорогах

ПОЧЕМУ МАШИНЫ ПОДОРОЖАЮТ

С 2021 года российские власти хотят повысить сбор за утилизацию машин на 25-30%, что может увеличить стоимость новых авто на 10%. «Меньше всего изменение ставок утильсбора отразится на стоимости автомобилей с высокой степенью локализации, ведь соответствующим автозаводам государство оказывает поддержку, а размер сбора в стоимости авто российской сборки составляет всего 5%», — объясняет генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Безусловно, на цену автомобилей влияет динамика курса валют. Если в будущем году доллар продолжит расти, автомобили продолжат дорожать. Наиболее чувствительны к валютным изменениям автомобили массового сегмента и машины с пробегом.

«Степень локализации производства будет решающим фактором для объема получаемой господдержки, так что у разных брендов пройдет повышение от 1,5, а возможно, до 5%. В первую очередь, в зоне риска — импортируемые модели», — предупредил президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Зубарев.

В этом году средняя стоимость автомобилей в России выросла на 10% и составила 1,7 миллиона рублей, продолжает автомобильный эксперт Александр Пикуленко. Основными факторами роста стоимости машин в наступающем году станут новые поборы: повышение утилизационного сбора, обязательная маркировка некоторых деталей, к примеру, шин. Все это приведет к тому, что машины подорожают еще на 10-12%.

…И БУДУТ ЛИ ИХ ПОКУПАТЬ

Налоговый казус. Когда ваше авто могут признать роскошью и как это оспорить

Определяющими стимулами для покупок в сегменте бюджетных авто станут программы льготного автокредитования — «Семейный автомобиль», «Первый автомобиль». При этом покупатели в сегменте Luxury будут «меньше поражены в правах», ведь уровень инфляции и низкая ставка рефинансирования Центробанка делают покупку автомобиля в кредит весьма выгодным предприятием. Так же ситуация выглядит и при покупке машин среднего класса.

Личный автомобиль будет по-прежнему более востребован в 2021 году, чем общественный транспорт, такси или каршеринговые авто, считает и Мигаль.

ЛИДЕРЫ И АУТСАЙДЕРЫ

События, произошедшие на автомобильном рынке в 2020 году, сильно повлияли на изменение карты потребления и производства. На сегодняшний день на рынке не хватает всех автомобилей, и производители выравнивают линейки спроса и предложения. По мнению Мигаля, в 2021 году общая востребованность на рынке несколько снизится, и те производители, которые пойдут за долей рынка, будут вынуждены увеличивать производство не только самых популярных моделей, но и других.

Читайте также:  Где еще продают автомобили

«Например, если говорить про бренд среднего ценного сегмента, то у них в линейке есть 70% ликвидных и 30% неликвидных, но если компания захочет удержать позиции на рынке, то нужно будет расширять ассортимент. Те бренды, которые будут меньше поднимать цены, и будут популярными, даже если до этого не были особо востребованными», — поясняет он.

Кроме того, в тренде будут и китайские машины за счет оптимального соотношения цены и качества, яркого дизайна и высокой технической оснащенности, но лишь в том случае, если их производители продолжат свою ценовую политику и не будут увеличивать стоимость своих авто.

По оценкам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, марки и модели, которые подорожают быстрее в сравнении с другими, будут продаваться хуже. И наоборот: те, у кого цена растет медленнее, будут продаваться лучше.

«Продажи будут идти, пока покупатели понимают, что резерв роста цены еще не исчерпан, и при этом будет дефицит автомобилей», — полагает он.

В то же время увеличение стоимости автомобилей может привести к любопытным изменениям в спектре потребительского спроса на рынке новых машин, прогнозирует автомобильный эксперт Егор Васильев. «С учетом того, что сегмент массовых автомобилей становится все ближе к премиальному по комплектациям, технологиям и дизайну, следует ожидать его интервенции именно в сегмент премиум. Тем более, что в последнее время потенциальный покупатель все реже обращает внимание на уровень премиальности бренда, ориентируясь исключительно на цену», — говорит он.

Стоимость владения машиной становится такой же технической характеристикой, как динамика, управляемость и комфорт. В то же время автопроизводители из люксового сегмента также стремительно наращивают свои производственные мощности и достаточно успешно вступают в конкуренцию за покупателей с премиальным сегментом.

Так что в перспективе эксперт ожидает рост рынка массовых автомобилей и машин люксового сегмента с потенциальным сокращением премиального. К тому же, на рынок выходят все больше электрических моделей, которые «могут также серьезно повлиять на предпочтения потенциальных покупателей».

КОГДА РЫНОК НАПОЛНИТСЯ

Хватают все, что движется. Кто и зачем «сметает» машины в автосалонах

Всего в текущем году в России было продано около 1,5 миллиона машин. Дефицит автомобилей на российском рынке продлится как минимум до весны, однако не будет ни одного сегмента, в котором продажи значительно сократятся, говорит Пикуленко. Примечательно, что квота на автомобили Aston Martin в 2020 году была выбрана всего за полчаса, так что процесс покупки автомобилей не остановится по многим причинам.

«При этом каждая новинка любого автопроизводителя вызывает ажиотаж и желание ее купить. Так что в выигрыше окажутся автомобильные компании, которые будут выводить на рынок новые модели», — подытожил Пикуленко.

Источник

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.

Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%

Статистика Auto.ru показывает: в 2020 году цены на подержанные авто выросли на 16%. Новые автомобили в текущем году дорожали не так стремительно — на 15%. Аналитики предвещают: подержанные авто продолжат дорожать до весны 2021 года.

Увеличились цены — увеличился спрос

Несмотря на то, что цены на вторичном рынке автомобилей росли в течение 10 месяцев 2020 года, наблюдалось также увеличение спроса на подержанные авто — на 22%. Люди охотно покупали машины с пробегом даже по завышенной цене.

Наиболее подорожавшими оказались: Mercedes-Benz E-Class (на 23%), Toyota Camry (на 12%), Kia Rio (на 11%), Skoda Octavia (на 11%). Lada-2114 и Lada Priora, наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно (пишет «Коммерсант»).

При этом наибольшую популярность заполучили Ford Focus, корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, оттеснив отечественную Lada.

Спрос и цены резко снизились в апреле

Подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле — цены упали на 11%.

И всё же продажи в 2020 году были минимальными

Всего за 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Примерно столько в 2019 году было продано уже к середине сентября — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков).

После снятия карантинных ограничений июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж — также отмечают эксперты.

Образовался дефицит авто

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

Если и покупать новое сейчас, то у местных

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Автомобильный рынок восстановится в 2021

В 2021 году продажи на автомобильном рынке России могут сократиться на 5 — 6%, до 1,35 млн экземпляров. Об этом 25 ноября сообщило агентство «Автостат».

Но специалисты «Автостата» также считают, что российская экономика восстановится в 2021 году, что позволит ситуации на авторынке стабилизироваться. Для своего прогноза специалисты использовали информацию Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели (пишет ИА REGNUM).

«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики… Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок» — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков). По прогнозу «Открытие Research» в 2021-2022 годах авторынок плавно восстановится (пополнится на 1,6 млн автомобилей).

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector