- Антифризы: что скрывает капот автомобиля
- 20140725_011
- Почему в последнее время ведутся разговоры про глицерин в ОЖ? Он вреден или полезен?
- 201301230950_15
- Зачем в ОЖ добавляют метанол?
- О чем говорят обозначения типа G11, G12?
- 201301230949_0–2
- Насколько взаимозаменяемы современные ОЖ?
- Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?
- Охлаждающие жидкости. горят! Экспертиза ЗР
- Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов — дикий?
- Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля
- Что такое плохой антифриз?
- Контрафактные антифризы
- Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая
- Красный, желтый, зеленый — приехали…
- G 11/ G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов
- Так что же выбрать?
- 7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
- 1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?
- 2. Мне нужен только G12!
- 3. Все антифризы одинаковые
- 4. Закипел антифриз — долью такой же!
- 5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!
- 6. Тосол — всегда правильный выбор
- 7. Беру самый дешевый, это же антифриз!
Антифризы: что скрывает капот автомобиля
20140725_011
В свое время мы писали о том, что единственный основополагающий документ по части антифризов — они же «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» — называется ГОСТ 28084–89, который уже очень-очень старый. И распространяется он только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля. А коли так, то почему бы не выпустить что-то иное, согласно собственным ТУ? Вот и возникают в продаже непонятные жидкости, претендующие на звание охлаждающих.
Тесты охлаждающих жидкостей мы уже проводили ранее, а пока предлагаем ознакомиться с рядом ключевых вопросов от читателей журнала «За рулем» и посетителей сайта «За рулем.РФ» по охлаждающим жидкостям с нашими комментариями.
Почему в последнее время ведутся разговоры про глицерин в ОЖ? Он вреден или полезен?
Импортные производители под давлением экологов часто применяют глицерин для снижения нагрузки на окружающую среду. Он частично замещает дорогостоящий этиленгликоль. При этом используют высокоочищенный глицерин, предприняты меры для компенсации термического разложения и снижения вязкости до общепринятых значений. Для человека глицерин абсолютно безвреден, и это хорошо. Отечественные производители часто применяют дешевый глицерин для значительного (от 30 до 50%) снижения себестоимости. К сожалению, вред от неграмотного применения глицерина немалый. Это:
— быстрое (примерно за 3 месяца непрерывной эксплуатации) термическое разложение глицерина на поверхностях теплообмена с образованием смеси органических кислот (в том числе летучего ядовитого канцерогена — акролеина) и как следствие:
а) значительное увеличение коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров;
б) необходимость компенсации этого эффекта (образования кислот) дополнительными присадками;
— высокая вязкость (в 67 раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенная плотность и как следствие:
а) повышенный механический износ циркуляционного насоса (помпы) из-за многократного увеличения нагрузки и увеличения осевого сдвига;
б) ухудшение условий холодного пуска;
в) необходимость снижения вязкости путем добавления составляющей с низкой вязкостью и плотностью;
— низкая теплоемкость охлаждающей жидкости с глицерином (с содержанием глицерина больше 8%), из-за чего:
а) ухудшается теплоотвод;
б) как следствие предыдущего пункта перегревается двигатель.
201301230950_15
Зачем в ОЖ добавляют метанол?
В основном — для снижения общей вязкости/плотности «смеси», в которую производитель набухал диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол — легкокипящая жидкость (Т кип. = 64,7°С при атмосферном давлении!), а потому его наличие немедленно понижает общую температуру кипения «смеси», что является бичом в летний период. Кроме того, метанол ядовит, летуч, является канцерогеном. Он же увеличивает кавитационный износ. Наконец, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.
О чем говорят обозначения типа G11, G12?
Эти обозначения не являются официальными. Мода на них порождена Volkswagen, для машин которой выпускались VW coolant G11и VW coolant G12. Таким образом, символика G11 и G12 связана с этой маркой — и только с ней. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза. Но в любом случае искать в магазине именно G11 или G12 не имеет смысла.
201301230949_0–2
Насколько взаимозаменяемы современные ОЖ?
Это зависит от трех параметров: эффективность теплоотдачи, коррозионная активность, срок службы. Любой «правильный» (т.е. отвечающий как минимум требованиям старенького ГОСТа) антифриз эти функции выполняет. На прямой вопрос «Можно ли смешивать различные ОЖ?» ни один серьезный производитель не ответит прямо. В лучшем случае вы услышите «нежелательно». Почему? Потому что присадки, при общей понятности рецептур, каждый использует свои, с разной степенью химической чистоты (а значит, и стоимости), т.е. дьявол кроется в деталях. Так что прогнозировать, как поведут себя разные пакеты, не берется никто.
Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?
Первым делом смотрим на цену. Нормальная ОЖ не должна стоить меньше 60 руб. за килограмм. Бренд должен быть «на слуху» — в лотерею играть не стоит. Важно: цвет ОЖ никакой роли не играет! Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны. Придание им того или иного цвета — это прихоть и право производителя. Вот почему жидкости одного цвета могут быть совершенно разными по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми. Никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей цвет не имеет.
Хороший, но сложный способ приобрести заведомо качественный товар — проверить наличие у него допуска хотя бы одного завода-изготовителя автомобилей. Это можно выяснить на официальном сайте этого изготовителя.
Источник
Охлаждающие жидкости. горят! Экспертиза ЗР
Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?
Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.
Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.
Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.
Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!
Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.
А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.
Источник
Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов — дикий?
Ответы будут приблизительно следующего вида:
В 80% случаев вы получите ответ из списка выше. И в 100% случаев это будет признаком профессиональной безграмотности вашего собеседника, которому вы платите, кстати, за его знания. Или, иначе говоря, за свое незнание.
Поэтому на сегодня факт остается фактом — в отличие от масляного рынка, где некоторые покупатели уже разбираются в том, что такое допуски автопроизводителей и что нужно менять масло значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации, рынок антифризов — это дикий, невоспитанный и на 40% контрафактный сегмент авторынка. Достаточно почитать исследование Федерации автовладельцев России (ФАР), проведенное в феврале, где отмечается, что почти четверть рынка — это запрещенные законом метанольные составы.
Давайте же поговорим о том, почему все описанные выше рекомендации по выбору охлаждающей жидкости крайне некорректны и как все-таки правильно выбирать антифриз.
Антифриз — темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля
В отличие от моторных масел, по поводу антифриза конечный потребитель обычно не заморачивается. Жидкость меняется раз в 3–5 лет по причине необходимости доливки (в сервисе сказали) или ремонта системы охлаждения. Масло же, напротив, меняют 3–4 раза за 2 года, поэтому внимание к этому продукту гораздо выше.
А теперь, так как мы все хорошо учились в школе, давайте вспомним одно из правил химии. Правило Вант-Гоффа, которое мы с вами изучали в 7–9 классах, говорит о следующем:
«При повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два-четыре раза»
Причем тут антифриз, масло и тема статьи? Связь неочевидная, но прямая — плохой антифриз, к сожалению, затрагивает не только систему охлаждения, в которой он работает. Не выполняя свои функции по температурному режиму (вызывая легкий перегрев), плохой антифриз потихоньку убивает ваше моторное масло — оно начинает окисляться быстрее, чем это заложено технически.
Сэкономив на антифризе 300–400 рублей раз в 3–5 лет, вы, к сожалению, получите все те потери, которые связаны с преждевременным окислением моторного масла. А об этом подробно расскажут производители масел и сервисные сотрудники, которые в этой части на порядок более компетентны в сравнении со знанием антифризов.
Что такое плохой антифриз?
Для начала давайте определимся, что такое антифриз.
Ant i freeze — это, по сути, любая охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отсутствие кристаллизации жидкости при минусовых температурах. К ним могут относиться:
Дело в том, что вода с любым спиртом в составе — это серьезный источник коррозии. То есть, заливая водно-спиртовую смесь, вы получаете «дракона» внутри, который коррозией и кавитацией (внутренним кипением) уничтожает систему изнутри. Результаты этого уничтожения ниже:
Сгнили трубки радиатора? Полетела помпа? Расход топлива вырос на 5%? Встали в 30-градусную жару в пробке с закипевшим антифризом? Добро пожаловать в огромную армию пользователей антифризов, на которых недобросовестные производители серьезно сэкономили, а точнее «не заморочились» на одном очень важном, очень незначительным по доле в общей массе, но катастрофически сильно влияющем компоненте — на пакете присадок.
Пакет присадок — это 3–10% от общей массы антифриза, которые:
Контрафактные антифризы
Давайте быстро разберемся с тем, что нужно обходить за километр. А далее поговорим о приемлемых товарах.
Такие «замечательные» продукты, как глицериново-метанольные смеси, продаются, к сожалению, везде — в крупных гипермаркетах, автомобильных сетевых магазинах, очень много — на авторынках. Обычно это самые дешевые антифризы ценой 200–300 рублей за 5 литров. Почему эти «товары» запрещены законодательно:
Таким образом, метанольные смеси саморазрушаются в короткие сроки, и через пару месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля уже не антифриз, а водно-гликолевая смесь, которая съедает систему изнутри коррозией.
Самым печальным моментом этой истории является тот факт, что покупатель, не зная, кто является добросовестным производителем антифризов, а кто нет, никогда в магазине не сможет отличить метанольную смесь от нормального антифриза. Потому что на этикетке об этом, естественно, не будет ни слова. Да и потому, что на этикетке в большинстве случаев много вранья.
Две базовые технологии: устаревшая традиционная и современная органическая
На сегодняшний день антифризы в полном смысле этого слова (а не смеси, о которых мы написали выше) делятся на 2 типа — по технологиям их пакетов присадок:
Традиционная технология — устаревшая, где к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов (замедлителей) коррозии, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др. Типичный представитель этой технологии — тосол, сделанный по рецептуре этой марки (что крайне редко можно встретить на рынке). Второй представитель из известных — это антифриз для автомобилей VAG со спецификацией G 11. Данному антифризу уже более 25 лет, его используют также на двигателях предыдущих поколений концерна VAG.
Органическая (карбоксилатная) технология — современная (на самом деле с начала 2000-х уже применялась во всем мире), которая учитывает все сложные аспекты современного двигателестроения, в особенности что касается коррозии того множества металлов, что сегодня используются в составе агрегатов — алюминия, магния, никеля и др.
В чем разница? Разница — в принципах работы двух технологий.
Логика работы, например, тосолов:
Таким образом, через год-полтора использования того же тосола или антифриза «а-ля» G 11 (об этом речь пойдет ниже) вы получаете засорившуюся осадком систему, в которой активно развивалась коррозия и был нарушен теплообмен. Проблемы все те же:
Справедливости ради нужно отметить, что такая технология подходит для, например, чугунных двигателей предыдущих поколений, для которых защиты пленкой минеральных солей достаточно — система «переживет» и температурный режим, и «хлопья» отвалившейся пленки внутри.
Органическая технология ( OAT —технология) отличается тем, что используются соли карбоновых кислот, более сложные органические соединения, которые гораздо эффективнее сдерживают коррозию самых разных сплавов.
Принцип совершенно иной. Во-первых, нет никакой пленки — само наличие солей в растворе заставляет по-другому вести себя антифриз, благодаря чему на поверхности не возникает коррозии. Однако если, например, на поверхности металла имеется какое-либо включение атомов другого металла, коррозию не остановить. И здесь пакет присадок действует «селективно» — на месте образования коррозии происходит химическая реакция, и процесс останавливается. Это похоже на «заплатку» на месте пореза шины. Вся остальная поверхность открыта. Таким образом:
Поэтому, приходя в магазин за антифризом, вы можете пойти двумя путями:
Вот такой вот ликбез. А теперь давайте вернемся к нашему воображаемому сотруднику автосервиса, над которым мы решили «поглумиться».
Красный, желтый, зеленый — приехали…
Давайте сразу с главного — цвет антифриза сегодня не означает ничего, кроме того, что производитель выбрал тот или иной краситель для своего продукта. На прилавках нашей необъятной страны вы можете встретить антифризы практически любых цветов. Среди дилетантов считается, что красный антифриз — хороший, зеленый — похуже. Сделавшего такое заявление сервисного специалиста или продавца в автомагазине можно или поругать за незнание одного из основных продуктов, или пожурить. Тут вам на выбор. Но откуда растут ноги?
G 11/ G 12 всея Руси. Или как Volkswagen поделил рынок антифризов
Сегодня в новые автомобили VAG льются антифризы со спецификациями VW G 12+ и VW G 13.
Но широта фантазии российских производителей неограниченна — в рознице можно встретить антифризы G 11 и G 12 одновременно! Волшебные жидкости, состав которых, видимо, меняется в зависимости от автомобилей.
Вообще, человек, порекомендовавший вам даже настоящий антифриз VW G 11 (потому что он зеленоватого цвета, как антифриз в вашем, например, Kia или Mazda ), заслуживает определенного наказания за крайний непрофессионализм и за то, что, по сути, его рекомендация может навредить вам и стать источником финансовых потерь. Почему?
VW G 11 требует наличия силикатов, запрещается наличие фосфатов. Зеленый антифриз для Kia — наоборот, содержит фосфаты, но в нем запрещены силикаты. Залили зеленый VW G 11 в Kia — грубо нарушили требования корейского производителя. «Силикатная шуба» внутри системы ждет вас.
Но правда, как всегда, находится в стороне. Дело в том, что на российском рынке встретить настоящий G 11, который содержит требуемые VAG 600 мг силикатов на 1 кг продукта, практически нереально — дело в технологической сложности и дороговизне силикатов. Чтобы они замешались в раствор и не выпали в осадок, необходимо использовать специальный компонент, который также дорог. Поэтому и G 11 на нашем рынке как такового практически и нет.
А что же продается под видом G 11? В большинстве случаев это практически те самые тосолы из СССР, основа которых — дешевые бораты (бура) и фосфаты с нитратами (последние запрещены почти всеми японцами/корейцами, к слову). Причем на рынке по факту нет практически ни одного тосола, который удовлетворяет тому самому ГОСТу, где описана рецептура марки «Тосол». Причины две — высокая себестоимость и реальное отсутствие потребности в продукте, разработанном для двигателей 70-х годов.
Так что же выбрать?
Другой подход — это выбрать проверенного производителя антифриза. Что значит проверенного? Кто может подтвердить надежность продукции лучше всего? Логично, что тот, кто покупает очень много антифриза и кто разбирается в технической составляющей. Например, автозаводы, в особенности именитые мировые производители. Условно, если Volkswagen заливает во всем мире тот или иной антифриз — скорее всего, это признак того, что этот антифриз достаточно высокого качества, раз его выбрала для конвейера столь крупная компания.
В России в отношении поставок на автозаводы на сегодня крупнейший игрок — это компания ОАО «ТЕХНОФОРМ» с антифризами Coolstream (розничное наименование). Например, ее антифриз Coolstream Premium есть не что иное, как ребренд (измененное торговое название) антифриза Havoline XLC — одного из лучших антифризов в мире, который используется на конвейерах крупнейших мировых автоконцернов и как следствие имеет более 50 одобрений и соответствий спецификациям в своем техническом паспорте. Также у компании имеется линейка антифризов с допусками для абсолютного большинства автомобилей российского парка.
Поэтому выбор — всегда за потребителем. И очень хорошо, когда этот выбор подкреплен знаниями и фактами.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей
1. У меня красный антифриз — у вас есть красный?
Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, — это жидкости, состоящие из 4 компонентов:
Первые 3 компонента — прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют — например, Volvo, Land Rover, Motul).
Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.
2. Мне нужен только G12!
G11, G12, G12+, G12++, G13 — это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 — это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 — с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.
Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche — спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.
3. Все антифризы одинаковые
На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 — лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные — соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды — это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок — на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid — Lob-rid.
Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты — «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW — напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.
Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.
4. Закипел антифриз — долью такой же!
Если у вас «убежал» антифриз — у вас две возможные проблемы:
Второе — наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями — подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.
Поэтому, если вы закипели — дайте системе остыть и долейте воды (лучше — дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.
5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!
Fill for Life — означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150–200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.
Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, — это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).
В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да — до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.
6. Тосол — всегда правильный выбор
ТОСОЛ — один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ — это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-„и типичного окончания органических соединений — „-ол“ (этанол, метилбутанол и т. д.).
Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) — «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе — все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).
Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, — нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты — например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.
7. Беру самый дешевый, это же антифриз!
Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью — этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.
Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300–450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи — исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.
Учитывая, что антифриз меняется раз в 3–5 лет, — подумайте! Сэкономив 300–400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:
Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат — это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд — та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение — очевидное, но недешевое. Второе — более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.
Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.
Источник