Антифризы для автомобилей тест

Тест 35 антифризов

Антифриз не менее важен для мотора, чем масло. Он сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественный антифриз может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель, не хуже чем червяк вкусное яблоко – коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.

Покупаем «кота в мешке»

И тут возникает вполне законный вопрос – как отличить кондиционную охлаждающую жидкость от некондиционной? Заранее отметаем варианты приобретения антифриза в сомнительных местах (у обочины на МКАДе, например). Но опыт показывает, что и в магазине покупка негодного продукта – не редкость. Как же из двух десятков канистр выбрать ту, которая будет служить двигателю верой и правдой? Сертификация проблему не решает – сертификат есть у ВСЕХ, а именно – сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным. Этот сертификат лишь косвенно соотносится с ГОСТом. Состав ВСЕХ антифризов (судя по этикетке) – одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. Что за присадки – покупателю никто не скажет; это «секрет фирмы». А ведь их там может не быть вообще! Или же это могут быть присадки, вредные для какого-то из металлов двигателя, обладающие агрессивными коррозионными свойствами. Таким образом, потребитель получает «кота в мешке», и покупка антифриза становится лотереей.

Выход есть

Выход из этой плачевной ситуации все же есть. Это независимые тесты согласно ГОСТу в имеющих государственную сертификацию лабораториях. Результаты этих тестов, публикуемые в прессе, должны быть своего рода «путеводной ниточкой» при покупке охлаждающих жидкостей (и не только!). Каждый потребитель вправе позвонить в редакцию и ознакомиться с протоколами тестов, чтобы быть уверенным, что полученные результаты – не «заказные», не очередное средство в конкурентной борьбе и одурачивании покупателей.

Представленный здесь тест антифризов проводился двумя лабораториями, имеющими аккредитацию Госстандарта: это Химико-Аналитическая лаборатория РГУ Нефти и газа им. Губкина и сертификационный центр «Констанд». Инициатор проведения теста – Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО). Главным направлением деятельности МАПТО является оказание содействия в создании в г. Москве комплексной системы технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, предназначенной для дальнейшего повышения качества обслуживания и полного удовлетворения потребности государственных, общественных, коммерческих организаций и граждан в качественном обслуживании и ремонте автотранспорта.

По пяти предусмотренным ГОСТом параметрам оценено 35 охлаждающих жидкостей, которые были куплены в магазинах Москвы.

Что именно мы тестировали

Тест проводился по пяти параметрам ГОСТа 28084-89 (из десяти).

Плотность при 20°С определяет соотношение гликоля и воды. По ГОСТу плотность должна быть 1,065—1,085 для охлаждающих жидкостей –40 и 1,085—1,100 для охлаждающих жидкостей –65. Если воды будет больше нормы, двигатель попросту замерзнет, если же переборщили с этиленгликолем, ухудшится теплоотдача, двигатель будет перегреваться. Определяется плотность ареометром при 20 С.

Температура начала кристаллизации тоже зависит от соотношения вода/гликоль. Началом кристаллизации считается появление облачка мути, видимое невооруженным взглядом. До замерзания антифриза, конечно, еще далеко, но в ГОСТе требования четкие: —40°С для охлаждающей жидкости –40 и —65°С – для охлаждающей жидкости –65.

Водородный показатель (pH) согласно ГОСТу должен быть в пределах 7,5—11,0. Он позволяет судить об агрессивности препарата к металлам и определяется пакетом присадок, в отличие от двух предыдущих параметров, которые зависели от соотношения гликоль/вода. Измеряется pН-метром.

Щелочность. Со временем этиленгликоль может окисляться до уксусной или щавелевой кислоты, и поэтому для нейтрализации необходим буфер (иначе препарат может приобрести сильнокислотные свойства и будет разъедать металлы двигателя). ГОСТом декларирован показатель 10. Щелочность определяют потенциометрическим титрованием соляной кислотой.

Фракционные данные – это температура начала перегонки и массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150°С (в процентах). Это испытание в ГОСТе не является обязательным и производится по требованию. Начало перегонки наступает при 100°С и до достижения 150°С должно отогнаться не более 5/40/50% жидкости (для концентрата, —65 и –40 антифризов). По сути, тест определяет количество воды в составе (напомним, что в концентрате массовая доля воды не должна превышать 5%, в охлаждающей жидкости –65 рекомендуется соотношение 35 на 65, в охлаждающей жидкости –40 – 56 на 44).

Тестировались не все параметры

Тест охватил очень широкий спектр антифризов, но он не претендует на полноту, поскольку по ряду важнейших параметров образцы не оценивались (акцент был сделан на соотношение гликоль/вода и общие параметры состава, такие, как pH и щелочность). Логически этот тест является первым этапом более обширного исследования, которое охватывало бы остальные параметры ГОСТа: внешний вид, коррозионное воздействие на металлы, вспениваемость, набухание резин и устойчивость в жесткой воде (только для концентрата).

Читайте также:  Антикор для днища автомобиля рейтинг

Проблемы обычно возникают с коррозионным воздействием на металлы – нередко оно в десятки раз превышает требования ГОСТа. Этот параметр определяется пакетом присадок – дело в том, что смесь этиленгликоля и воды очень агрессивна, и специальные присадки призваны защитить металлы от коррозии. Хотя бывает, что эти же самые вещества негативно влияют на работу двигателя. Так, имеющиеся в некоторых рецептурах нитриты, нитраты и бораты призваны защищать черные металлы, бензоат натрия – цветные металлы, силикаты – алюминий. Однако в требованиях спецификации Ford хладагент для легковых автомобилей и легких грузовиков указано, что в составе антифризов не должны присутствовать силикаты, фосфаты, бораты и хлориды. Такие же требования предъявляют Texaco к антифризам (например, havoline), в составе которых не допускается присутствие нитратов, нитритов, боратов, фосфатов и силикатов. Некоторые зарубежные производители (например Shell с антифризом Shell SF) предлагают использовать соли карбоновых кислот – карбоксилаты; ожидается, что они смогут продлить срок службы двигателя.

Важным показателем является вспениваемость. Пены должно быть как можно меньше, и исчезать она обязана за три секунды. Если пены много, то система закупоривается и двигатель перегревается. Причина избытка пены – некачественный этиленгликоль.

Время собирать камни

Даже при неполном тесте, не включавшем проверку на коррозионное воздействие на металлы, не соответствующие ГОСТу, оказались 11 продуктов из 35 – то есть практически треть. Большинство имеют слишком высокую температуру начала кристаллизации – то есть вместо положенных —40°С показывают, скажем, —30°С. Для Москвы и теплых регионов это не столь существенно, как другой показатель – щелочность. Отсутствие или недостаточная щелочность говорят о том, что со временем препарат будет становиться все более и более агрессивным по отношению к металлам. Некоторые средства не соответствуют даже по рН!

Европейского качества недостаточно!

Результаты теста комментирует Ирина Николаевна Белокурова, работавшая в знаменитом отделе ТОС (Технология Органического Синтеза) ГСНИИОХТ, где появился первый ТОС-ОЛ (-ол – окончание для спирта), принимавшая непосредственное участие в разработке ГОСТа 28084-89.

Действительно, после теста на коррозионное воздействие на металлы «выживших» охлаждающих жидкостей станет значительно меньше. Да и допуск протестированных параметров в ГОСТе 28084-89 значительно «мягче», чем следовало бы. Например, плотность. Разрабатывая ГОСТ, мы ориентировались и на страны СЭВ (Восточной Европы), где климат значительно теплее нашего. Минимально допустимая плотность в ГОСТе – 1,065 рассчитана на —30°С. Для Европы с ее мягкими зимами этого достаточно, а вот для России – маловато. Оптимальная плотность – где-то по серединке: 1,075—1,080.

То же самое можно сказать и про рН: 11,0 слишком много, ведь алюминий не выдерживает уже при 9,5. А вот минимальный показатель щелочности можно, пожалуй, понизить с 10 до 9.

Удобрения в антифризе

Что же добавляют в антифризы недобросовестные производители? Во-первых, это некачественные присадки. Были случаи, когда в охлаждающую жидкость прямо из мешка добавлялиЕ удобрения. Нитраты все-таки! О том, какими последствиями такой экспромт обойдется двигателю, они не озаботились.

Но, оказывается, схитрить можно не только с «секретным» пакетом присадок, но и с основой антифриза – моноэтиленгликолем. В норме он должен быть высшего или первого сорта, что определяется содержанием основного вещества и примесей. «Сэкономить» можно, использовав в качестве основы более дешевый «грязный» этиленгликоль, содержащий большое количество примесей самого разного характера и происхождения. Некоторые производители вместо моноэтиленгликоля используют диэтиленгликоль (ДЭГ) – да, температура замерзания получается та же, двигатель охлаждается исправно. Но дело в том, что ДЭГ – менее стабильное соединение, он быстрее окисляется и более агрессивен по отношению к металлам.

Иногда в антифризе можно обнаружить до 20—30% эфиров. Опять же, нужные температуры замерзания они обеспечивают, но являются еще более токсичными, чем этиленгликоль.

Источник

Охлаждающие жидкости. горят! Экспертиза ЗР

Недавно по телевидению прошел сюжет про творог, который горит! Я не знаю, что туда подмешали. Но абсолютно уверен, что получить легковоспламеняющуюся охлаждающую жидкость намного проще. Достаточно при производстве вместо дорогого этиленгликоля использовать дешевый глицерин и добавить метанол для приведения вязкости продукта к приемлемому уровню. Причем этим занимаются многие производители. И никому не говорят, что температура кипения метанола — всего-навсего 64,5°C. Зачем, дескать, пугать людей?

Чем метанол опасен для моторов, мы писали неоднократно. Но никогда не заостряли внимание на том, что утечка в системе охлаждения может привести. к пожару. Попади метанол, скажем, на раскаленный коллектор — и привет: вспоминайте, как звонить с мобильника пожарным. Не верите? Мы провели небольшие испытания.

Закупив в подмосковном магазинчике дюжину различных охлаждающих жидкостей, именуемых тосолами и антифризами, мы напросились в гости в химлабораторию — измерить температуру кипения и определить таким образом наличие метанола. В серьезных испытаниях для этого обычно используют хроматограф, который легко покажет на экране состав проверяемой жидкости. Но наша цель была иной. Хроматограф — это нечто заумное, а электрическая плитка и термометр сделают проверку простой и наглядной. Особенно когда на плитке одновременно стоят два стаканчика с жидкостями, одна из которых вовсю кипит, а вторая и не думает. Именно такой эксперимент мы и провели. Тем, кто захочет его повторить, очень советуем раздобыть специальные термостойкие стаканчики, которые не станут трескаться в неподходящий момент.

Читайте также:  Вин номер автомобиля ман

Мы нагревали каждую приобретенную жидкость, фиксируя температуру начала кипения (появление первых пузырьков) и собственно температуру кипения. Полученные результаты приводим в нашей фотогалерее, а самые эффектные кадры — на видео.

Вспомнив про горящий творог, мы попытались поочередно поджечь все проверяемые жидкости зажигалкой. Результат жутковатый: пять образцов из дюжины мгновенно вспыхнули. Более того, если на плитке одновременно находились два стаканчика — один со стандартным антифризом, а другой с метанольным коктейлем, то при попытке поджечь хорошую жидкость вспыхивал… соседний состав. Пары метанола очень не любят раскаленных поверхностей и открытого огня!

Результаты наших исследований относятся к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для выводов о деятельности той или иной компании. Вполне возможно, что некоторые производители повторят наш эксперимент — прежде всего те, чья продукция на поверку оказалась небезопасной.

А что делать потребителю? Кипятить товар перед покупкой ему точно не разрешат. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые хорошо зарекомендовали себя в наших экспертизах. Избегайте торговых развалов на обочинах дорог. Хотя и в магазинах (как следует из нашего эксперимента) не всегда продают качественный товар. Причем продавцы иногда понятия не имеют, какие неприятности сулит нормальная с виду канистра. Поэтому еще один совет: пользуйтесь услугами проверенного автосервиса. Сервисмены судят о качестве приобретенной партии товара, устраивая выборочную проверку. Это куда надежнее единичных закупок.

Источник

Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020! Отзывы, какой выбрать?

Автомобиль — сложное изобретение человечества, облегчающее жизнь каждому человеку. Он помогает во многом: путешествовать, добираться из одного пункта в другой за маленький промежуток времени и т. д. Перечислять все плюсы этого чудо устройства можно бесконечно, но существуют и весомые минусы. Одним из них является необходимость в постоянном уходе и замене всех расходников, например, антифриза. Он создан для того, чтобы облегчить работу двигателя, путем защиты его от перегревания.

Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020 года! Отзывы, какой выбрать и ряд ответов на похожие вопросы вы сможете узнать из нашей статьи. Она позволит ввести в курс дела новичка и расширить кругозор уже более опытного пользователя.

Рейтинг ТОП 7 лучших антифризов для автомобиля 2020

Проанализировав большое количество полученной информации на заданную тему в интернете, мы столкнулись с некоторыми трудностями: большое количество средств разного типа действия. Несмотря на это, учитывая отзывы и советы профессионалов, мы составили список лучших антифризов для автомобилей.

В рейтинге приняли участие:

Предлагаем перейти к более описанию каждого кандидата из представленного списка.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

2 000 руб.

7 место 4/5

Первая модель, открывающая наш рейтинг разрабатывается под тщательным контролем немецких технологов и специалистов. Подходит под любой вид и марку автомобиля за счет своих универсальных свойств. Благодаря производителю, внимательно относящемуся к качеству своего продукта, жидкость сохраняет все свои свойства в разном диапазоне температуры. Соответствует всем стандартам и рекомендуется большим количеством специалистов.

Тип карбоксилатный
Цвет красный
Температура кипения 109°C
Замерзание -40°C

Купив авто я сразу столкнулась с большим количеством трудностей. Одним из них была необходимость в регулярной замене разных жидкостей. Если со всеми другими я разобралась сразу, то с антифризом пришлось немного помучаться. С данной жидкостью не было никаких сомнений. Она качественно выполняет свою работу даже в жуткий мороз.

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

2 100 руб.

6 место 4.2/5

Следующий антифриз является концентрированным раствором красного цвета. Несмотря на название тойота, средство может использоваться и для других автомобилей. Запрещено производить смешивание различных охлаждающих жидкостей с представленной. Перед применением необходимо развести антифриз с очищенной водой, пропорции равные.

Концентрат есть
Цвет розовый
Кипение 105°C
Охлаждение -40°C

Моя машина весьма скромный и бюджетный вариант обычного трудяги. Я долго думал и ломал свою голову насчет подходящего к ней антифриза. В одном из магазинов консультант подсказал взять Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L и это было отличным решением. Пользуюсь им уже год, за это время никаких весомых минусов не было обнаружено.

600 руб.

5 место 4.4/5

Большое количество автосредств производится в Японии. Следующая модель не является исключением. Она производится при учитывании всех современных требований и технологий на карбоксилатной основе. Полностью соответствует международным стандартам качества. Содержит в своем составе специальные компоненты, обеспечивающие минимальное воздействие между элементами внутри автомобиля.

Вид лобридный
Цвет зелёный
Замерзание -40°C
Индекс G-12++

Отличный выбор за небольшие деньги. Я не особо разбираюсь во всех тонкостях замены расходников в машине, поэтому положилась на мнения мастеров из автосалона. Пользуюсь уже полгода и всем очень довольная. Советую всем к покупке, вы не пожалеете о таком выборе за счет его универсальности. Полностью подойдет под любую марку авто.

AGA Z40 5L

1 200 руб.

Читайте также:  Антигравийная пленка на автомобиль как приклеить

4 место 4.5/5

Применяется в различных марках авто и не требует замены на протяжении 150 000 км. Работает на бензине и дизельном топливе, благодаря чему подходит многим типам машин. Дополнительной задачей является защита сальников помпы от поломок, обеспечение предохранения всех металлических элементов конструкции от коррозии. Совмещается с любыми марками тосолов, благодаря основе этиленгликоля.

Вид карбоксилатный
Цвет красный
Кипение 123°C
Замерзание -40°C

Прошлая модель стала работать хуже. Видимо, производитель внес какие-то изменения и испортил состав. Поэтому я перешла сразу на представленное средство. Во-первых, известный производитель пользовался большим спросом и популярностью в нашей стране и он был не стал рисковать и выпускать продукцию плохого качества. Во-вторых, его хватает надолго время использования.

AGA Z42 10L

1 200 руб.

3 место 4.6/5

Следующая модель характеризуется покупателями наиболее качественной и бюджетной. Ее хватает на долгое время использования при средних затратах жидкости. Наиболее активно раскрывает все свои свойства в моторах с эффектом турбонаддувом. Работает в резких перепадах температуры достойно и без перебоев. Если средство подтекает, можно воспользоваться ультрафиолетовым цветом, который ярко светится благодаря присутствию в своем составе флуоресцирующего красителя.

Тип карбоксилатный
Кипение 123°C
Замерзание -42°C

Качественное средство для любой машины. С ним она будет ездить лучше, двигатель не будет портится и ржаветь. У меня просто не хватает слов описать это чудо-средство. После покупки, я жалею только о том, что не стал использовать его раньше, ведь моя жизнь и двигателя стала бы намного легче.

Sintec Unlimited 5L

600 руб.

2 место 4.9/5

Следующий тип средства для контроля температуры изготавливается по новейшим биполярным технологиям с учетом всех факторов производства. Специалисты характеризуют его как лучшее средство с более качественным и благо воздействующим на двигатель составом. Перед выпуском в продаже прошел все проверяющие тесты и испытания, подтверждающие высокое качество работы.

Вид карбоксилатный
Цвет розовый
Замерзание -40°C
Индекс G-12

Пару месяцев назад краем уха услышала о Sintec Unlimited 5L, но не придала этому особого значения. Теперь, когда столкнулась с проблемой в поиске нового средства решила попробовать эту модель. В деле она ведет себя хорошо, выдерживает резкие перепады температуры и не замерзает даже ночью зимой: не приходится разогревать кипятком.

Felix Energy G12+ 1L

650 руб.

1 место 5/5

Цвет желтый
Кипение 110°C
Температура замерзания -45°C
Тип карбоксилатный

Если вы купили этот антифриз, то можете начинать праздновать свою удачную покупку. Он хорошо выдерживает все перепады температуры: зимой и летом работает стабильно — большой плюс для нашего противного климата. Благодаря большому объему хватает на долгое время использования.

Сравнение представленных товаров

На основе составленного выше рейтинга, мы собрали основные технические параметры и распределили их по сравнительной таблице. С помощью ее вам будет легче отследить важные значение и сделать правильный выбор в пользу лучшего средства от перегрева и поддержания температуры.

Списки лучших антифризов!

Большое количество покупателей задают однотипные вопросы, желая узнать какие антифризы лучшие, их категории и характеристики. Учитывая эту особенность ниже составлен список наиболее качественных средств в следующих категориях:

Перейдем к описанию моделей в каждой категории.

Красный

AGA Z40 содержит в составе высокий процент этилен геля, благодаря чему закипание раствора начинается от +123°C — намного больше чем у большинства своих конкурентов. Обеспечивает надежную защиту двигателя от кавитации и коррозии. Выдерживает резкие и большие перепады температуры, достойной совершая свою работу при любых обстоятельствах.

Цвет красный
Плотность 1,072
Кристаллизация -40°C
Перегонка 109°C
Водородный показатель 7,75 pH
Щелочность 13,7 мл

Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.

Зеленый

Тип гибридный
Цвет зеленый
Темп. кипения 109°C
Темп. замерзания -40°C

Цена: 400 рублей.

Синий

SINTEC UNLIMITED G12++ — высококачественный антифриз, соответствующий всем современным требованиям. Изготавливается под присмотром высококвалифицированных технологов и специалистов. Состав содержит новейшие присадки, благодаря которым обеспечена качественная и надежная защита внутренней системы двигателя. Избавляет металлические детали от коррозии за счет наличия специальной пленки с карбоновыми компонентами. Достойно ведет себя в суровых климатических условиях, благодаря чему обеспечена стабильная работа двигателя.

Тип лобридный
Цвет синий
Замерзает -40°C
Допуск G-12++

Приблизительная стоимость составляет 500 рублей.

Как выбирать?

Чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо ознакомиться со всеми нюансами и критериями, тут их всего два. Они позволят вам осуществить качественную покупку, которую хватит на долгое время использования.

Первое, на что стоит обратить внимание — состав. Он зависит от принадлежности к какой-либо марки машины и выбирать нужно исходя из нее. Существуют и универсальные антифризы, подходящие не только автомобилям, но и другим видам транспорта.

Второе — производитель. Всем известен тот факт, что известный и зарекомендовавший себя со временем качественным и эффективным не будет рисковать и выпускать средства плохого качества или состава. Бюджетные фирмы иногда могут подвести своих покупателей плохим производством.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector