Антифриз влияет на печку автомобиля

Как антифриз влияет на прогрев двигателя

Охлаждающая жидкость ‒ обязательная составляющая нормальной работы автомобиля. С ее помощью отводится лишнее тепло из мотора, она не замерзает в сильные морозы и препятствует, тем самым, разрыву стенок мотора.

Антифриз циркулирует по системе охлаждения благодаря водяному насосу. Для быстрого прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не поступая радиатор и равномерно распределяя температуру.

Как антифриз влияет на прогрев двигателя

Кипит антифриз при температуре от 105 ℃ и выше. Это при условии, когда он отвечает ГОСТам и стандартам. Но нередко производители в попытке сэкономить подменяют состав, и вместо качественного и недешевого этиленгликоля используют копеечный глицерин. Антифриз с глицерином в составе приобретает вязкость и создает риск перегрева двигателя.

Чтобы этого не произошло, изготовители разводят состав метанолом. Он позволяет дешевому антифризу как можно дольше сохранять жидкую консистенцию, но температура закипания все равно остается на уровне 65 ℃. Если температура еще выше, происходит испарение метанола и снижение градуса кипения охлаждающей жидкости максимум до 90 ℃ вместо 108 ℃ или хотя бы 105 ℃.

Испарение низкокачественной охлаждающей жидкости перегревает мотор и может даже привести к пожару. Если метанол попадает на горячий коллектор, велика вероятность появления открытого пламени.

Поэтому важно покупать именно качественный антифриз в проверенных магазинах.

Как антифриз воздействует на температуру в салоне

Автомобильная печка ‒ довольно простая конструкция. Она представляет собой находящийся под приборной панелью радиатор, по патрубкам к которому от мотора поступает охлаждающая жидкость. В систему контроля жидкостью входит воздушная заслонка, оснащенная приводами, воздуховод, термостат для регулировки подачи антифриза. За счет обдува радиатора теплый воздух поступает внутрь машины, нагревая салон.

Читайте также:  Бортовой журнал автомобиля ваз

Важно знать, что тепло от печки возникает не моментально. Поэтому не стоит в мороз ожидать комфортной температуры в машине сразу после включения двигателя.

В салоне станет значительно теплей спустя какое-то время. Ведь мотору необходимо нагреть охлаждающую жидкость от минусовой температуры до хотя бы 60 ℃. И только тогда начнет поступать тепло. А если двигатель к тому же не бензиновый, а дизельный, то придется ждать полчаса примерно.

Водители с опытом рекомендуют включать печку не сразу после запуска двигателя, а подождать несколько минут. И чем ниже температура, тем дольше придётся ждать прогрева двигателя.

Источник

Почему печка дует холодным воздухом: проверяем антифриз

Проблемы с печкой в автомобиле. Часть третья.

Проверяем уровень антифриза.

В предыдущей части мы рассмотрели варианты проблем с отоплением салона, которые все можно свести к одной — завышенному ожиданию автолюбителя от своего автомобиля. Если же все пункты, перечисленные в ней, учтены, машина работает уже полчаса, а воздух из печки все также еле теплый, пришло время рассмотреть реальные проблемы с машиной и их решения.

Когда не хватает антифриза.

Поскольку главным элементом системы охлаждения является охлаждающая жидкость (антифриз), она же отвечает за распределение тепла по двигателю и салону. Когда антифриза становится мало, — двигателю становится горячо, а водителю, наоборот, холодно. Проблема в воздухе, который занимает пространство жидкости в системе охлаждения. Являясь плохим проводником тепла, воздух в создает несколько противоположных отрицательных эффектов, — из двигателя он не отводит тепло, создавая локальный перегрев в наиболее горячих точках. В радиаторе отопителя в салоне автомобиля, тот же самый воздух, не отдает тепла двигателя, что не допускает прогрева салона.

Читайте также:  Бланк договора дарения автомобиля родственнику образец

Поэтому, в случае, если печка дует холодом, первое, что надо проверить — уровень антифриза в системе. Его желательно посмотреть в двух местах, — в расширительном бачке и в самом радиаторе двигателя (в этом случае проверка допустима только на холодном автомобиле!). В случае, если уровень не соответствует норме, — долейте его до уровня (в расширительном бачке до надписи “MAX”, а в радиатор — под самую крышку). После этого, если нет других проблем, воздух из печки должен стать горячим.

Не забудьте проверить уровень антифриза через пару десятков километров. За это время система должна сама избавиться от оставшегося воздуха, и возможно потребуется долить жидкость до уровня повторно.

Почему упал уровень антифриза, — вопрос отдельный. Вариантов может быть три — либо его никогда не меняли, либо в системе есть течь, либо имеются проблемы с двигателем, в результате которых антифриз попадает в камеру сгорания. В любом случае, желательно обратиться в автосервис для проверки и устранения любого из этих недочетов.

В случае, если уровень антифриза в норме, а проблема с холодным воздухом не решена, рекомендуем прочитать следующую часть этого цикла статей про проверку термостата.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector