Антифриз по вин коду автомобиля

Содержание
  1. Антифриз
  2. Антифриз
  3. Антифриз: классификация, использование и технические характеристики
  4. Состав
  5. Когда необходимо произвести замену антифриза?
  6. Критерии выбора
  7. Как выбрать и заменить антифриз
  8. Различают плановую и экстренную замены антифриза
  9. Как заменить (слить и залить) антифриз
  10. Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля
  11. Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей
  12. Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза
  13. Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости
  14. Конкретные примеры подбора
  15. Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость
  16. По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
  17. Что входит в состав охлаждающей жидкости
  18. Типы присадок
  19. Технологические различия разных видов присадок
  20. Маркировка от Volkswagen
  21. Выбор по каталогу
  22. Допуски от автопроизводителей
  23. Можно ли смешивать антифризы разных типов
  24. Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
  25. Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»
  26. Как узнать, какой антифриз залит в машине
  27. Истоки проблемы
  28. Отличия в химическом составе
  29. Реальные отличия тосола и антифриза
  30. Как работают разные охлаждающие жидкости
  31. Как определить, что залито, на практике
  32. Методы определения типа ОЖ
  33. Народный способ определения ОЖ

Антифриз

Антифриз

Антифриз: классификация, использование и технические характеристики

Стабильная и нормальная работа двигателя автомобиля в холодное время года невозможна без качественной охлаждающей жидкости. Температура замерзания антифриза намного ниже, нежели температура замерзания воды. Основная функция охлаждающего вещества – надежная защита двигателя от коррозии и механических повреждений, которые могут быть нанесены двигателю замерзшей водой.

Состав

Независимо от производителя и спецификации выделим основные составляющие компоненты жидкости:

Каждый производитель охлаждающей продукции оставляет за собой право добавлять определенный комплекс присадок, которые определяют качество и состав антифриза. Именно поэтому на современном рынке можно встретить довольно широкое разнообразие этой продукции.

Характеристика по цвету

Многих неопытных автомобилистов интересует вопрос о том, для чего обесцвеченную жидкость производитель окрашивает в определенный цвет? Это делается по одной простой причине – удобство потребителя. Так определенный окрас продукта свидетельствует о его технических характеристиках, составе и качестве:

Важным и интересным нюансом является тот факт, что применение зеленых и синих антифризов рекомендованы только авто, которые были выпущены до 1996 года. Красный цвет рекомендован для машин 1996-2001 года выпуска. А вот желтая или оранжевая жидкость преимущественно используется для современных марок автомобилей. Высокобюджетная охлаждающая жидкость нашла свое широкое применение среди водителей, предпочитающих экстремальную езду.

Классификация антифризов по действию и составу присадок

Когда необходимо произвести замену антифриза?

Существует несколько правил, в соответствии с которыми осуществляется замена охлаждающей жидкости:

Помните, что не вовремя поменянный антифриз не только теряет свои положительные свойства, но и может стать причиной поломки механических деталей двигателя и системы охлаждения.

Критерии выбора

В процессе покупки продукта осмотрите емкость или канистру на наличие повреждений. Крышка должна быть плотно и герметично закрыта. При открытии канистры, вы услышите специфический щелчок, который свидетельствует о целостности пломбы. На этикетки должна быть указана информация касательно страны и фирмы производителя. Обязательно проверяйте дату производства и конечный срок использования. После вскрытия канистры посмотрите, нет ли осадка на дне. Поднявшаяся пена должна исчезнуть в течение пяти секунд.

Выбрав качественный антифриз, двигатель вашего автомобиля будет надежно защищен от коррозии и механических повреждений, которые могут быть спровоцированы замерзшей водой.

Источник

Как выбрать и заменить антифриз

Многие из нас наблюдали печальную картину на обочине – стоящий с поднятым капотом автомобиль, идет пар и грустный водитель стоит и ждет. Зимой нам досаждают запотевшие окна. Причина таких проблем в засоренной и разъеденной системе охлаждения, а виной этому охлаждающая жидкость или антифриз.

По отзывам работников СТО, хоть раз в жизни каждый водитель применял в качестве охладителя дистиллированную, а то и обыкновенную воду. В результате – появление накипи, коррозия головки болта, вышедшая из строя помпа. А выход прост – замена охлаждающей жидкости или антифриза.

Полноценный антифриз – это водный раствор этиленгликоля или пропиленгликоля, применяемый в различных концентрациях. Учтите, антифриз на основе этиленгликоля нельзя смешивать с аналогичным с полипропиленгликолем.

Антифризы выпускаются как готовые к применению, так и в виде концентратов, которые перед использованием необходимо развести дистиллированной водой. На этикетках обязательно указывается наличие и состав присадок, цвет жидкости и порядок смешивания. Обязательно нужно обращать внимание на температуру кристаллизации – А-40, ОЖ-65, ОЖ-40.

Различают плановую и экстренную замены антифриза

Не следует пренебрегать плановой заменой, поскольку даже при неинтенсивной эксплуатации в охладителе потихоньку уменьшается концентрация присадок, из-за этого ускоряется процесс коррозии деталей двигателя. Повышается пенообразование, в результате снижается теплопроводность и мотор начинает перегреваться. Плановую замену по хорошему необходимо проводить раз в два года, если же машина эксплуатируется постоянно с большими нагрузками – через каждые 60 тысяч км. пробега.

Внеплановая замена должна производиться, если в систему охлаждения произошло попадание выхлопных газов или воздуха, например при износе прокладки головки блока. Замена может понадобиться и при появлении следующих признаков потери антифризом своих качеств:

В обязательном порядке замена антифриза производится после любых ремонтных работ, при которых предыдущую охлаждающую жидкость слили. Замена прокладки головки блока цилиндров, теплообменника или радиатора масла, замена самой головки блока цилиндра – обязательно в таком случае залейте свежий антифриз. Тот, который уже есть в системе охлаждения, использовал свои антикоррозионные присадки, и их концентрации просто не хватит для осаждения но замененные детали. А свежая охлаждающая жидкость содержит достаточное количество средств антикоррозионной защиты, чтобы создать защитный слой.

Читайте также:  Где страховать автомобиль и что с техосмотром

Рекомендуется проводить замену только при холодном двигателе. Антифриз ядовит даже при простом попадании на кожу! Соблюдайте технику безопасности и не проводите замену при детях! Держите рядом емкость с чистой водой и сразу промойте участки тела, если на них попала охлаждающая жидкость!

Как заменить (слить и залить) антифриз

Снимаем крышку расширительного бачка. Устанавливаем над радиатором контейнер и одеваем резиновый шланг на наконечник дренажа. При помощи отвертки открываем расположенную под наконечником сливную пробку и сливаем антифриз в контейнер.

После этого устанавливаем емкость, куда мы будем сливать антифриз, под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена спереди справа на блоке цилиндров. Сливную пробку открываем гаечным ключом и сливаем антифриз из блока цилиндров.

Приступаем к промывке системы охлаждения. Если этого не сделать, то велика вероятность загрязнения и ржавления каналов системы, а нам это не нужно. Итак, заливаем промывочную жидкость, снимаем дренажный шланг и закрываем все пробки, которые были открыты. Запускаем двигатель на время от 20 минут до часа – время устанавливаем в зависимости от содержания грязи в слитом антифризе: чем грязнее была вышедшая жидкость, тем дольше промываем.

После помывки останавливаем двигатель, сливаем, чем мыли и заливаем на ее место дистиллированную воду. После этого заливаем свежий охладитель.

И напоследок – все составляющие для промывки и замены антифриза покупайте в магазине с репутацией. Дешевле обойдется в плане нервов, вреда для двигателя и здоровья.

Источник

Подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля

Общим свойством всех антифризов является только то, что они представляют собой раствор органической жидкости в воде, имеющий низкую температуру замерзания и снабжённый рядом присадок, улучшающих антикоррозионные и некоторые другие свойства. При этом как базовое вещество, так и механизм действия присадочного пакета могут отличаться. Поэтому подбор охлаждающей жидкости по марке автомобиля может иногда вызывать затруднения.

Требования к антифризу и свойства наиболее распространённых классов охлаждающих жидкостей

Обеспечить высокую температуру кипения несложно, поскольку антифриз находится под давлением, которое растёт по мере нагрева в силу герметичности системы. Вполне достаточно, чтобы она незначительно превышала данные для дистиллированной воды. Антифризы, исключая специальные, кипят при атмосферном давлении начиная со 105–110 градусов Цельсия.

При низких температурах поведение жидкости обеспечить также легко, надо лишь обеспечить нужную концентрацию раствора. При этом логично выглядит применение антифризов низкой концентрации в тёплых климатических зонах, поскольку такие составы обладают меньшей вязкостью. Это поможет жидкости лучше циркулировать по двигателю, облегчая работу водяному насосу (помпе).

Сложнее дело обстоит с характеристиками по защите от коррозии. Существует три подхода к этой проблеме.

Приблизительные рекомендации общего плана по подбору антифриза

Катастрофически испортить двигатель ошибочно выбранным антифризом практически невозможно. Поэтому существуют принципиально неверные, но допустимые правила ориентации на цвет жидкости, маркировку её по фольксвагеновскому стандарту, а также сопоставления этих данных с годом выпуска автомобиля.

Первые карбоксилатные антифризы G12 имели красный цвет и допускали частичное разбавление жидкостями более высокого класса, то есть гибридными. Обратное нежелательно, доливка большого количества таких присадок сильно разбалансирует состав качественного антифриза групп G12+, G12++ и G13, который аналогичен G12++, но вместо этиленгликоля в нём применён более экологичный и дорогой пропиленгликоль.

Система допусков производителей и точное определение нужной жидкости

Самое верное при выборе антифриза — это ориентирование на указанный в инструкции к автомобилю заводской допуск. Наличие такой маркировки на товарной канистре означает, что данная жидкость прошла все необходимые испытания и рекомендована к применению на конкретном автомобиле в качестве замены антифризу первой заливки.

Помимо этого, существуют рекомендации изготовителей антифризов по применению продукции на определённом наборе двигателей. Выбирается марка автомобиля, модель, точное обозначение двигателя, после чего каталог выдаёт конкретный применимый продукт. В случае известных и солидных производителей автомобильных рабочих жидкостей таким предложениям можно доверять, если даже заводской допуск пока не одобрен. Получение сертификата требует больших затрат средств и времени.

Конкретные примеры подбора

Здесь тоже можно упростить задачу. Например, почти все автомобили отечественного производства допускают применение устаревших марок антифризов. Их двигатели ведут своё происхождение ещё со времён СССР, когда кроме Тосола, то есть G11, ничего не выпускалось. Конечно же, от использования более качественных продуктов им хуже не станет. Можно взять G12+ или G12++.

Например, техническая документация на автомобиль Audi A4 требует применения охлаждающей жидкости, соответствующей допуску VAG TL-774G. Значит, возможно применение антифриза RAVENOL LTC Premix, на котором указан именно этот допуск. Для упрощения там же имеется обозначение G12++ и использован характерный розовато-фиолетовый цвет. Всё это означает лобридную технологию с преобладанием карбоксилатных присадок.

Возьмём Mercedes W211 с двигателем 272. По документам такие моторы, не имеющие медных сплавов в системе охлаждения, требуют использования рабочей жидкости согласно листу допуска 325.0. Это антифризы очень широкого применения, вплоть до устаревших простейших G11. Но лучше использовать жидкость более современную, убедившись в наличии требуемого допуска. Например, универсальный концентрат Valvoline MaxLife Coolant AF красного цвета с широким спектром применяемости. Конечно, необязательно именно этот, можно найти и более доступный по цене продукт от любой солидной фирмы, в зависимости от наличия в продаже. В виде аналогичного концентрата, требующего разбавления дистиллированной водой согласно инструкции, или готового продукта.

Читайте также:  Где в москве дорого выкупают автомобили

Видео: Замена антифриза. Как подобрать антифриз?

Источник

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?

По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения

Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:

Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.

Что входит в состав охлаждающей жидкости

В состав любого антифриза входят:

Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.

Типы присадок

По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:

Технологические различия разных видов присадок

В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.

Маркировка от Volkswagen

Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:

Выбор по каталогу

Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:

Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:

Допуски от автопроизводителей

Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:

Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:

Можно ли смешивать антифризы разных типов

Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:

Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза

Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:

Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»

Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:

Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.

Источник

Как узнать, какой антифриз залит в машине

Вы всегда знаете, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль? Если машина давно находится в собственности, то на этот вопрос каждый автомобилист легко ответит. Но в некоторых ситуациях содержимое системы охлаждения может быть просто неизвестным. При этом для корректного обслуживания транспортного средства критически важно определить, что использовалось в качестве хладагента: антифриз или отечественный тосол. Хотите узнать, какой антифриз залит в машину? Тогда дочитайте этот материал до конца.

Читайте также:  Брошюра безопасность детей в автомобиле

Истоки проблемы

Как мы уже говорили, владельцы автомобилей обычно знают, что они заливали в систему охлаждения. Но бывают случаи, когда у водителя нет достоверной информации. Можно выделить следующие типичные ситуации:

Отличия в химическом составе

Сразу нужно сказать, что любой антифриз и тосол – это специальные автомобильные охлаждающие жидкости. Только последний вариант считается исключительно отечественной разработкой, корни массового использования которой уходят на несколько десятилетий. В советскую эпоху автомобилистам был доступен только тосол. В это время вопрос о том, как определить, какой антифриз залит в машину, просто не возникал.

Актуальность вопроса

В последнее время на рынке начало появляться большое количество современных вариантов охлаждающей жидкости. Причем появилось четкое разделение на антифризы и тосол. Некоторые люди считают, что отличие заключается только в цвете, но это не совсем так. На самом деле цвет охлаждающей жидкости не регламентируется нормативными актами. Поэтому выбор расцветки зависит только от предпочтений производителей. К примеру, оригинальные антифризы концерна VAG имеют бирюзовый цвет. А голубую окраску тосола можно считать данью традициям.

Реальные отличия тосола и антифриза

Отечественная охлаждающая жидкость и ее современные «конкуренты» прежде всего отличаются по химическому составу. Именно он определяет их эксплуатационные характеристики. В состав тосола входит дистиллированная вода, этиленгликоль и специальная смесь неорганических кислот. В качестве присадок используются силикаты, нитраты, нитриты и фосфаты.

Из чего состоит антифриз

Основу составляет дистиллированная вода, этиленгликоль и присадки. Именно в добавках заключается главное отличие составов. Здесь используются только органические производные. Присадки обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

Как работают разные охлаждающие жидкости

Особенности тосола

Формула отечественного состава работает таким образом, что на всех поверхностях охлаждающей системы образуется тонкая защитная пленка. Она не только помогает бороться с коррозионными процессами, но и значительно снижает теплоотдачу. Из-за повышения температуры двигателя увеличивается расход топлива, а также страдает ресурс силового агрегата. Также нужно отметить, что силикаты и фосфаты, входящие в состав хладагента, со временем образовывают нерастворимый осадок, который оседает на внутренних стенках магистралей и радиатора, что снижает эффективность охлаждения и приводит к неминуемой замене деталей. А еще тосол уже после 30–40 тыс. км пробега теряет свои свойства.

Особенности антифризов

В состав входят специальные антикоррозионные добавки, которые образуют защитный оксидный слой только в тех местах, которые уже начали окисляться. Следовательно, антифризы не снижают эффективности работы системы охлаждения. Стандартные составы рассчитаны на 100–150 тыс. км пробега. Если купить качественный антифриз, то на внутренних стенках не будут накапливаться отложения.

Как определить, что залито, на практике

Когда мы уже изучили химические и эксплуатационные особенности тосола и современных антифризов, пришло время разобраться с тем, как их отличать. Сразу напомним, что на цвет жидкости ориентироваться нельзя. Если тосол практически всегда имеет синюю окраску, то производители антифризов используют самые разные красители, в том числе и синие. И конечно же, нельзя для определения типа охлаждающей жидкости использовать вкусовые рецепторы. Да, ходят слухи о том, что антифриз немного сладкий, но проверять это мы убедительно не рекомендуем, ведь в состав охлаждающих жидкостей входят ядовитые вещества, которые даже в малой дозировке могут серьезно навредить здоровью.

Методы определения типа ОЖ

Существуют безопасные и более точные способы понять, какая охлаждающая жидкость залита в машину. Рассмотрим самые популярные методики:

Народный способ определения ОЖ

Опытные мастера часто используют следующую методику, чтобы отличить антифриз от тосола. Для проверки понадобится любая стальная деталь с очагами коррозии и немного резины (к примеру, можно использовать отрезок патрубка охладительной системы). Эти изделия нужно на непродолжительное время поместить в емкость с ОЖ. Отечественный антифриз сформирует на всех поверхностях защитную пленку. У современного антифриза более «умная» формула, так как состав оставляет оксидную пленку только на металле, который подвергся коррозионным процессам. Следовательно, если после извлечения резина имеет скользкое покрытие и стальная деталь полностью покрылась пленкой, в эксперименте участвовал тосол. Если же только очаги ржавчины на металле изменили цвет, а поверхность резины не изменила своих качеств, то в емкости был качественный антифриз.

Как быть уверенным на 100 %

Все описанные методы отличия тосола от антифриза достаточно точны, но они все равно не дают полной гарантии. К примеру, никогда нельзя исключать риск покупки некачественного состава, который просто не проявит характерные качества. Чтобы не рисковать исправностью двигателя, опытные водители рекомендуют перестраховаться. Если вы начали пользоваться автомобилем, но не знаете, какой хладагент циркулирует по системе охлаждения, то лучше заменить его на заведомо качественный состав. Предварительно следует провести промывку магистралей и радиатора с помощью специальных составов или дистиллированной воды. На это вы потратите незначительную сумму денег, но получите 100%-ную уверенность в том, что автомобиль эксплуатируется правильно.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как понять, какая охлаждающая жидкость залита в автомобиль, и почему это важно. Помните, что 100%-ные выводы можно делать только после лабораторной экспертизы. Но на практике проще заменить неизвестную ОЖ на новый состав, купленный в надежном месте.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector