Антифриз на основе глицерина для автомобиля

Содержание
  1. Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее
  2. Нестандартные «стандарты»?
  3. Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз
  4. Нужен ли в охлаждающей жидкости метанол
  5. Какую охлаждающую жидкость покупать
  6. Можно ли смешивать разные антифризы?
  7. Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее
  8. Нестандартные «стандарты»?
  9. Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз?
  10. Нужен ли в охлаждающей жидкости метанол?
  11. Какую охлаждающую жидкость покупать?
  12. Можно ли смешивать разные антифризы?
  13. Почему не ГЛИЦЕРИН.
  14. Почему НЕ НАДО использовать в системе отопления ГЛИЦЕРИНОВУЮ смесь – антифриз??
  15. Что посоветовать залить в систему отопления, охлаждения или кондиционирования.
  16. Теплоноситель инженерных систем: вода, глицерин или гликоли?
  17. Характеристики вещества
  18. Почему НЕ НАДО использовать в системе отопления ГЛИЦЕРИНОВУЮ смесь – антифриз??
  19. Преимущества и недостатки пропиленгликоля как теплоносителя
  20. Использование глицерина в качестве теплоносителя
  21. Достоинства глицеринового теплоносителя
  22. Недостатки глицеринового состава
  23. Как правильно использовать теплоносители на основе пропиленгликоля
  24. Антифриз н а основе глицерина
  25. Преимущества фирменного антифриза «Теплоком» для систем отопления
  26. Антифриз «Теплоком» – качественный теплоноситель для комфортного использования
  27. Рекомендации по покупке и применению теплоносителя «Теплоком»

Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее

Без антифриза автомобильный мотор, имеющий жидкостную систему охлаждения, долго проработать не сможет. Слишком сильный нагрев, возникающий в процессе работы двигателя, спровоцирует катастрофические процессы и, как следствие, поломку агрегата. Но даже купив и залив в радиатор охлаждающую жидкость, водитель не может быть в полной мере спокоен. Сегодня на рынке технологических жидкостей для авто царит такой бедлам, что по незнанию вполне можно приобрести тосол очень низкого качества.

Нестандартные «стандарты»?

Раньше, во времена «советского» однообразия в производстве, все производители антифризов обязаны были руководствоваться нормами ГОСТ 28084-89. Он предписывал делать жидкости охлаждающие из этиленгликоля и четко регламентировал процентные составляющие других дополнительных элементов. Но свобода предпринимательства, воцарившаяся после развала СССР, попрала верховенство государственных стандартов и позволила производителям использовать очень хитрую лазейку. Теперь есть возможность производить «незамерзайки» по техусловиям (ТУ). То есть, наклеить этикетку «Охлаждающая жидкость» отныне можно на любой «коктейль», изготовленный по оригинальному «рецепту». Как следствие, на прилавках магазинов сегодня можно найти очень странные по составу антифризы для двигателя автомобиля.

Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз

За пределами нашей страны производители уже давно «варят» ОЖ (охлаждающие жидкости) на основе глицерина, которым они в некоторой степени заменяют этиленгликоль. Он хорош тем, что не способен нанести вред человеку и окружающей среде и вдобавок, использование глицерина снижает стоимость изготовления антифриза. Но использовать нужно только такой глицерин, которому были приданы особые характеристики: он был очищен от примесей и переработан таким образом, что термостойкость увеличилась, а вязкость уменьшилась. Но наши отечественные компании зачастую пытаются «схитрить» и в погоне за сверхприбылью колотят ОЖ на основе обычного, непригодного для выполнения сложных задач глицерина.

Некачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуется:

Все это приводит к очень печальным последствиям:

Нужен ли в охлаждающей жидкости метанол

Все перечисленные выше недостатки «дешевого» глицерина производители пытаются компенсировать добавлением различных присадок. И метанол является одной из них, ведь он способен значительно снизить показатели вязкости или плотности охлаждающего двигатель «коктейля». Но есть у метанола один «минус» ― он закипает уже при температуре в 64,7 градуса. Это очень сильно ударяет по технологическим характеристикам ОЖ, в которую он добавлен. Летом такой антифриз не спасает мотор от перегрева и водитель вынужден испытывать все «прелести» периодических «закипаний» двигателя машины. Кроме того, метанол является очень сильным ядом, он способен растворять резину и полимеры и предрасположен к кавитации и очень сильному испарению.

Какую охлаждающую жидкость покупать

Приходилось слышать от опытных автомобилистов утверждение, что хорошая ОЖ должна быть маркирована обозначениями G11 и G12, якобы являющимися символом высокого качества этого товара. Но на самом деле указанные обозначения были когда-то внедрены компанией Volkswagen в рамках продвижения «своих» антифризов. Поэтому обозначения G11 и G12 являются всего лишь внутрикорпоративной маркировкой немецкого автопроизводителя и не несут информации о составе или качестве охлаждающей жидкости. Базировать поиск качественного антифриза на попытках узреть на этикетке данные сочетания букв и цифр неразумно. Лучше обратить внимание на имя производителя этого товара. Есть такие торговые марки антифризов, которые известны автомобилистам на протяжении многих лет. Именно их и нужно приобретать, ведь такие бренды дорожат своей репутацией и поставляют на рынок качественный товар.

Ещё одним заблуждением потребителя является мнение, что по цвету жидкости можно определить её качество. Некоторые водители, купившие однажды отличный антифриз розового цвета, в дальнейшем стараются найти жидкость аналогичного оттенка. Но на самом деле окрас тосола ни в коем случае не зависит от химического состава жидкости. Все охлаждающие жидкости в момент смешивания компонентов являются бесцветными субстанциями, а уже потом производители добавляют в них окрашивающие пигменты для достижения боле привлекательного товарного вида.

Выбирать ОЖ рекомендуется, отталкиваясь от авторитетности бренда или компании-производителя и стоимости товара. Качественный антифриз просто не может стоить дешевле 100 рублей за литр. Помогают подобрать нужную ОЖ автомобилистам и автопроизводители, размещая на своих сайтах рекомендации относительно названий антифризов.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если речь идет о жидкостях, изготовленных согласно одного и того же государственного стандарта, то подобное смешивание не принесет никаких плохих последствий. Но зачастую у разных антифризов различными есть показатели теплоотдачи, длительности сохранения рабочих характеристик или способности к коррозии. Поэтому, если долить в старый антифриз совершенно другую по характеристикам жидкость, то можно столкнуться со свертыванием или ухудшением технологических характеристик ОЖ. Поэтому лучше использовать одинаковые сорта жидкостей, ведь зачастую присадки, добавки и другие химические «довески» в составе антифриза могут быть враждебно настроенными по отношению к подобным второстепенным составляющим другой ОЖ.

Читайте также:  Гоночные автомобили монстр трак

Видео, как правильно менять антифриз:


Источник

Антифриз для двигателя авто: учимся отличать лучшее

Без антифриза автомобильный мотор, имеющий жидкостную систему охлаждения, долго проработать не сможет. Слишком сильный нагрев, возникающий в процессе работы двигателя, спровоцирует катастрофические процессы и, как следствие, поломку агрегата. Но даже купив и залив в радиатор охлаждающую жидкость, водитель не может быть в полной мере спокоен. Сегодня на рынке технологических жидкостей для авто царит такой бедлам, что по незнанию вполне можно приобрести тосол очень низкого качества.

Нестандартные «стандарты»?

Раньше, во времена «советского» однообразия в производстве, все производители антифризов обязаны были руководствоваться нормами ГОСТ 28084-89. Он предписывал делать жидкости охлаждающие из этиленгликоля и четко регламентировал процентные составляющие других дополнительных элементов. Но свобода предпринимательства, воцарившаяся после развала СССР, попрала верховенство государственных стандартов и позволила производителям использовать очень хитрую лазейку. Теперь есть возможность производить «незамерзайки» по техусловиям (ТУ). То есть, наклеить этикетку «Охлаждающая жидкость» отныне можно на любой «коктейль», изготовленный по оригинальному «рецепту». Как следствие, на прилавках магазинов сегодня можно найти очень странные по составу антифризы для двигателя автомобиля.

Глицерин и охлаждающая жидкость: уместен ли их союз?

За пределами нашей страны производители уже давно «варят» ОЖ (охлаждающие жидкости) на основе глицерина, которым они в некоторой степени заменяют этиленгликоль. Он хорош тем, что не способен нанести вред человеку и окружающей среде и вдобавок, использование глицерина снижает стоимость изготовления антифриза. Но использовать нужно только такой глицерин, которому были приданы особые характеристики: он был очищен от примесей и переработан таким образом, что термостойкость увеличилась, а вязкость уменьшилась. Но наши отечественные компании зачастую пытаются «схитрить» и в погоне за сверхприбылью колотят ОЖ на основе обычного, непригодного для выполнения сложных задач глицерина.

Некачественный антифриз на основе неподготовленного глицерина характеризуется:

Нужен ли в охлаждающей жидкости метанол?

Все перечисленные выше недостатки «дешевого» глицерина производители пытаются компенсировать добавлением различных присадок. И метанол является одной из них, ведь он способен значительно снизить показатели вязкости или плотности охлаждающего двигатель «коктейля». Но есть у метанола один «минус» — он закипает уже при температуре в 64,7 градуса. Это очень сильно ударяет по технологическим характеристикам ОЖ, в которую он добавлен. Летом такой антифриз не спасает мотор от перегрева и водитель вынужден испытывать все «прелести» периодических «закипаний» двигателя машины. Кроме того, метанол является очень сильным ядом, он способен растворять резину и полимеры и предрасположен к кавитации и очень сильному испарению.

Какую охлаждающую жидкость покупать?

Приходилось слышать от опытных автомобилистов утверждение, что хорошая ОЖ должна быть маркирована обозначениями G11 и G12, якобы являющимися символом высокого качества этого товара. Но на самом деле указанные обозначения были когда-то внедрены компанией Volkswagen в рамках продвижения «своих» антифризов. Поэтому обозначения G11 и G12 являются всего лишь внутрикорпоративной маркировкой немецкого автопроизводителя и не несут информации о составе или качестве охлаждающей жидкости. Базировать поиск качественного антифриза на попытках узреть на этикетке данные сочетания букв и цифр неразумно. Лучше обратить внимание на имя производителя этого товара. Есть такие торговые марки антифризов, которые известны автомобилистам на протяжении многих лет. Именно их и нужно приобретать, ведь такие бренды дорожат своей репутацией и поставляют на рынок качественный товар.

Ещё одним заблуждением потребителя является мнение, что по цвету жидкости можно определить её качество. Некоторые водители, купившие однажды отличный антифриз розового цвета, в дальнейшем стараются найти жидкость аналогичного оттенка. Но на самом деле окрас тосола ни в коем случае не зависит от химического состава жидкости. Все охлаждающие жидкости в момент смешивания компонентов являются бесцветными субстанциями, а уже потом производители добавляют в них окрашивающие пигменты для достижения боле привлекательного товарного вида.

Выбирать ОЖ рекомендуется, отталкиваясь от авторитетности бренда или компании-производителя и стоимости товара. Качественный антифриз просто не может стоить дешевле 100 рублей за литр. Помогают подобрать нужную ОЖ автомобилистам и автопроизводители, размещая на своих сайтах рекомендации относительно названий антифризов.

Можно ли смешивать разные антифризы?

Если речь идет о жидкостях, изготовленных согласно одного и того же государственного стандарта, то подобное смешивание не принесет никаких плохих последствий. Но зачастую у разных антифризов различными есть показатели теплоотдачи, длительности сохранения рабочих характеристик или способности к коррозии. Поэтому, если долить в старый антифриз совершенно другую по характеристикам жидкость, то можно столкнуться со свертыванием или ухудшением технологических характеристик ОЖ. Поэтому лучше использовать одинаковые сорта жидкостей, ведь зачастую присадки, добавки и другие химические «довески» в составе антифриза могут быть враждебно настроенными по отношению к подобным второстепенным составляющим другой ОЖ.

Видео, как правильно менять антифриз:

Антифриз или тосол? Смотрите видео:

Источник

Почему не ГЛИЦЕРИН.

Почему НЕ НАДО использовать в системе отопления ГЛИЦЕРИНОВУЮ смесь – антифриз??

Давайте рассмотрим, на конкретных примерах, что лучше залить в смонтированную систему отопления в вашем доме или в систему кондиционирования и вентиляции, например торгового комплекса.

Читайте также:  Бланк оценки автомобиля с пробегом бланк doc

Для того чтобы эти системы работали безотказно в любое время года, необходимо использование таких теплоносителей, которые обеспечивали бы не только обогрев помещения, но и обладали такими свойствами, как низкой температурой замерзания, ведь морозы в России ещё ни кто не отменял. При выборе теплоносителя надо так же не забывать про такие показатели как, высокая теплопроводность и теплоемкость, защиту от коррозии всех конструкционных материалов, способностью работать без образования накипи, инертностью по отношению к материалам уплотнителей, и наконец, стабильностью и долгим сроком службы в процессе эксплуатации вашей отопительной системы. Что лучше заливать в систему отопления зависит от конкретных условий эксплуатации, вашего котельного оборудования, теплообменников, насосного оборудования и т. д.

Для любой системы отопления в качестве теплоносителя может использоваться вода или специальная низкозамерзающая жидкость – теплоноситель (бытовой антифриз).

Вода это самый дешевый, доступный и экологически безопасный теплоноситель, но и она имеет ряд недостатков, так как система отопления, которая эксплуатируется на воде, постоянно должна находиться в состоянии нагрева в зоне плюсовых температур, чтобы не разморозить систему. В химическом составе воды имеется много различных примесей железа, хлора, солей, и поэтому при нагреве происходит отложение этих примесей на стенках труб, на поверхностях теплообменников, нагревательных элементах, что является причиной ухудшения теплоотдачи, а нагревательные элементы могут выйти из строя из-за перегрева.

И ещё один немало важный аргумент, при аварийном отключении электроэнергии или газа в осенне-зимний период систему необходимо сливать, чтобы исключить её размораживание.

Для защиты систем отопления и охлаждения от размораживания в 20-е годы ХХ века появились первая низкозамерзающая охлаждающая жидкость, получившая название Антифриз (от греч. anti – против и английского freeze – замерзать).

Первая охлаждающая жидкость – антифриз была изготовлена на основе глицерина – трёх атомного спирта. Такие охлаждающие жидкости в смеси воды и глицерина 35:65 имели температуру замерзания – 40°С, температуру кипения +280°С. Проблемой и недостатком таких антифризов стали высокая вязкость и недостаточная текучесть. Эту проблему пытались решить с помощью этанола, метанола, солей и т.д. пока в 30-е годы не нашли полноценную замену глицерину и основой охлаждающих жидкостей стал двух атомный спирт – этиленгликоль. В СССР, как и во всем мире, уже к 1937 году, охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля практически вытеснили глицериновые и метаноловые антифризы.

Действительно, 90 лет назад первые антифризы были на основе глицерина. Но, так как они обладали крайне высокой вязкостью, с которой справиться насосы не могли, циркуляция в системах охлаждения и отопления была недостаточна, приходилось их разбавлять различными спиртами, в том числе метиловым спиртом. Глицерин термически НЕ устойчив, при длительном нагреве (даже до 80-130°С) он разлагается с образованием акролеина и ацетона, которые понижают температуру вспышки до 112°С, а пары ацетона являются взрывоопасными. В итоге, были постоянные проблемы с техникой, насосным оборудованием, отравлением парами людей и высокой пожарной опасностью.

Сегодня на Российском рынке представлено много антифризов есть среди них и качественные, которые давно зарекомендовали себя с наилучшей стороны и их производители держат высокую планку по качеству выпускаемой продукции. Но, есть и много дешёвых, глицериновых и контрафактных антифризов, которые могут вывести из строя вашу дорогостоящую систему отопления – опасайтесь таких подделок и антифризов.

Вспомните пословицу – «скупой человек, платит дважды», не попадайтесь на эту удочку.

Что посоветовать залить в систему отопления, охлаждения или кондиционирования.

Какой антифриз купить и залить в систему отопления или кондиционирования решать Вам. Поэтому ради своего здоровья и надежной работы системы отопления используйте только качественные бытовые антифризы, имеющие многолетней опыт применения и имеющие Государственные сертификаты качества.

Источник

Теплоноситель инженерных систем: вода, глицерин или гликоли?

Характеристики вещества

Пропиленгликоль – это двухатомный спирт, в обычном состоянии представлен бесцветной вязкой жидкостью. Она имеет слабый запах и сладковатый привкус.

Пропиленгликоль, в отличие от ближайшего аналога, этиленгликоля, считается нетоксичным веществом, его широко используют в парфюмерной и даже в пищевой промышленности — в этом случае оно обозначается как Е-1520.

Химическая формула пропиленгликоля — С3Н6(ОН)2. Вещество по своей структуре крайне текучее и способно медленно просачиваться сквозь микроотверстия и трещины. Температура воспламенения — достаточно высокая, она составляет +421°С.

Почему НЕ НАДО использовать в системе отопления ГЛИЦЕРИНОВУЮ смесь – антифриз??

Давайте рассмотрим, на конкретных примерах, что лучше залить в смонтированную систему отопления в вашем доме или в систему кондиционирования и вентиляции, например торгового комплекса.
Для того чтобы эти системы работали безотказно в любое время года, необходимо использование таких теплоносителей, которые обеспечивали бы не только обогрев помещения, но и обладали такими свойствами, как низкой температурой замерзания, ведь морозы в России ещё ни кто не отменял. При выборе теплоносителя надо так же не забывать про такие показатели как, высокая теплопроводность и теплоемкость, защиту от коррозии всех конструкционных материалов, способностью работать без образования накипи, инертностью по отношению к материалам уплотнителей, и наконец, стабильностью и долгим сроком службы в процессе эксплуатации вашей отопительной системы. Что лучше заливать в систему отопления зависит от конкретных условий эксплуатации, вашего котельного оборудования, теплообменников, насосного оборудования и т. д.

Читайте также:  Беспроводные адаптеры для диагностики автомобилей

Для любой системы отопления в качестве теплоносителя может использоваться вода или специальная низкозамерзающая жидкость – теплоноситель (бытовой антифриз).

Вода это самый дешевый, доступный и экологически безопасный теплоноситель, но и она имеет ряд недостатков, так как система отопления, которая эксплуатируется на воде, постоянно должна находиться в состоянии нагрева в зоне плюсовых температур, чтобы не разморозить систему. В химическом составе воды имеется много различных примесей железа, хлора, солей, и поэтому при нагреве происходит отложение этих примесей на стенках труб, на поверхностях теплообменников, нагревательных элементах, что является причиной ухудшения теплоотдачи, а нагревательные элементы могут выйти из строя из-за перегрева.

И ещё один немало важный аргумент, при аварийном отключении электроэнергии или газа в осенне-зимний период систему необходимо сливать, чтобы исключить её размораживание.

Преимущества и недостатки пропиленгликоля как теплоносителя

Наглядно выявить преимущества и недостатки пропиленгликоля можно, если сравнить его с водой (которая тоже является жидкостью-теплоносителем в некоторых отопительных системах):

Из этого перечня можно сделать несколько выводов.

Впрочем, в некоторых ситуациях пропиленгликоль лучше справится со своими задачами, чем вода:

Недостатки у таких антифризов тоже есть:

Многие производители разбавляют антифриз водой, чтобы нивелировать некоторые недостатки пропиленгликоля. Что это даст:

Использование глицерина в качестве теплоносителя


Для получения теплоносителя на основе глицерина чистое вещество смешивают с различными примесями, которые позволяют ему оставаться жидким при эксплуатации в холодных условиях. Полученный состав химически инертный, и внутри не происходят химические процессы, которые могут губительным образом сказываться на элементах всей системы.

Способность сохранять жидкое состояние при минусовых температурах и абсолютная безопасность для человека позволяет использовать теплоноситель для систем отопления жилых домов, в том числе для обогрева пола.

Работа этой системы отопления основывается на одном принципе: есть нагреватель, отопительные элементы и теплоноситель. При этом основные характеристики теплоносителя будут оказывать влияние на общую эффективность нагрева.

Важно! Определиться, какой теплоноситель будет использоваться в системе теплого пола, необходимо еще на стадии ее проектирования. Это повлияет на выбор оборудования, диаметр труб и протяженность контуров.

Достоинства глицеринового теплоносителя


По сравнению с пропиленгликолевыми или этиленгликолевыми составами, этот антифриз имеет следующие преимущества:

Совет! При заполнении труб можно добавить в антифриз немного флуоресцентного красителя. В случае нарушения герметичности системы краситель поможет быстро обнаружить место утечки.

Недостатки глицеринового состава

Теплоноситель на основе глицерина имеет свои недостатки, которые необходимо учесть при проектировании теплого пола:

Как правильно использовать теплоносители на основе пропиленгликоля

Теплоносители на основе пропиленгликоля имеют схожий химический состав, который различается процентом содержания спирта. Чаще всего такие составы получают название по именованию фирмы-производителя.

При замене воды на состав на основе пропиленгликоля необходимо учесть некоторые свойства антифриза.

Если технические параметры имеющегося отопления соответствуют новым требованиям, можно переходить к подготовительным работам:

Всегда стоит тщательно промывать систему, если собираетесь осуществить переход на другой теплоноситель.

Антифриз н а основе глицерина

Когда речь идет об отопительных системах, именно антифризы, выполняющие роль теплоносителя, являются ключевой составляющей. Качество антифризов напрямую влияет на эксплуатационный ресурс остальных элементов, начиная с котлов и заканчивая радиаторами. учитывает особенности функционирования инженерных систем и предлагает вниманию потребителя высококачественный продукт, созданный специально для автономных сетей отопления.

Преимущества фирменного антифриза «Теплоком» для систем отопления

Антифриз «Теплоком» – качественный теплоноситель для комфортного использования

Высокое качество теплоносителя в виде антифриза для применения в системе отопления обуславливает то, что именно этот вид теплоносителя рекомендуется к применению во внутрипольных конвекторах, имеющих теплообменники из меди и алюминия. Даже производители полотенцесушителей электрического типа отдают предпочтение фирменному виду теплоносителя для заливки в устройства.

С теплоносителем системе и отоплению ничего не угрожает. Вам не придется «привыкать» к антифризу в системах при отоплении. Теплоносители в виде антифриза при использовании в системе отопления не вызывают ни малейших проблем и сложностей. Пользоваться антифризом при отоплении еще проще, чем вы могли представить.

Рекомендации по покупке и применению теплоносителя «Теплоком»

Мы рекомендуем тщательно рассчитывать теплоноситель перед заливкой в сеть отопления. При таких условиях система будет функционировать максимально правильно. Если объектом заливки является система объемом 100 литров, то оптимальное количество антифриза в такой системе отопления составит 115 килограммов.

Мы позаботились о том, чтобы его применение в современном отоплении было как можно более комфортным. Теплоносителем в виде антифризов к системам теплоснабжения может пользоваться каждый. Поставка теплоносителей предусматривает их фасовку в удобную тару. Антифриз для сети отопления может поставляться в канистре на 10 или 20 килограммов, а также в 50-килограммовой бочке с антифризами для применения при отоплении.

Узнать больше о теплоносителях и использовании при отоплении глицериновых теплоносителей перед тем, как купить продукт, можно прямо на сайте. Кроме того, на помощь к покупателям готовы прийти специалисты которые знают про теплоносители все и помогут купить оптимальный вариант.

Получить консультацию по продукту и заказать теплоноситель с доставкой Вы можете — позвонив по нашим телефонам. Также Вы можете оформить отправку теплоносителя Теплоком в любой из регионов России!

Антифризы для отопительных систем могут производиться на основе разных компонентов. Один из самых популярных – пропиленгликоль.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector