Антифриз для легкового автомобиля

Содержание
  1. Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать
  2. Для чего нужен и как работает антифриз?
  3. Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?
  4. Виды антифризов
  5. Правильная классификация антифризов
  6. Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?
  7. Нужно долить. Как не ошибиться?
  8. Что будет, если смешать несколько разных антифризов?
  9. Как правильно поменять антифриз?
  10. Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору
  11. Для чего нужен антифриз автомобилю
  12. Как разводить концентрат антифриз для автомобиля
  13. Виды охлаждающей жидкости по составу
  14. Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля
  15. Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля
  16. Виды антифриза для авто по цвету
  17. Присадки в антифриз
  18. Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто
  19. Можно ли смешивать разные виды антифриза
  20. Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать
  21. Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших
  22. Основные виды антифриза
  23. ТОП-10 антифризов на 2021 год
  24. Лучший гибридный антифриз G11
  25. SINTEC ULTRA G11
  26. SINTEC UNIVERSAL G11
  27. Coolstream Hybrid Extra
  28. Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+
  29. AWM G12+ Coolant
  30. Coolstream Premium 40
  31. Лучший лобридный антифриз G12++
  32. Coolstream QRR
  33. LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++
  34. Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate
  35. Лучший антифриз G13
  36. Febi G13
  37. VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)
  38. Как правильно выбрать антифриз
  39. Вывод

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

Нужно долить. Как не ошибиться?

Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

Читайте также:  Бухучет автомобиля на предприятии 2016

Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

Как правильно поменять антифриз?

Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

Источник

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Читайте также:  Буксировка автомобиля в челябинске недорого

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших

Любая техника, в том числе и автомобиль состоит из различных систем и узлов, которые требует своевременного и должного ухода. Автопроизводителями выпускаются специальные средства, благодаря которым можно обеспечить не только надежную защиту деталей, но и продлить срок их эксплуатации. К таким средствам относится и антифриз – необходимый элемент системы охлаждения двигателя. Рассмотрим рейтинг по рекомендациям от автомехаников и определим какой антифриз лучше заливать в авто. А для ясности картинки немного напомним о видах и где какой лучше применять.

Основные виды антифриза

На сегодня существует три основных вида антифризов, которые разделяются в зависимости от компонентов применяемых при изготовлении. А именно:

В составе силикатных охлаждающих жидкостей содержится большое количество неорганических кислот, бывает с разными добавками. Это наиболее популярный антифриз среди автовладельцев, так как имеет наиболее доступную цену. Главный его недостаток это частые выпадения солей в виде налета на поверхностях. Которые впоследствии оседают и препятствуют нормальной работе системы охлаждения, что ведет к частым перегревам двигателя и увеличению расхода горючесмазочным материалов.

В основу состава карбоксилатных антифризов входит этиленгликоль, который прекрасно справляется с поставленной задаче и обладает антикоррозийными свойствами. В состав гибридных охлаждающих жидкостей входят и органические, и неорганические кислоты, следовательно, они имеют свойства первых двух видов и обозначаются G11.

Также стоит отметить относительно новый лобридный антифриз. Он маркируется как G12+ либо более современные составы G13. Изготовлены с использованием натуральных материалов и органических кислот, в состав входит множество различных присадок. Рассчитаны такие антифризы на работу до 100 тысяч км пробега и более.

ТОП-10 антифризов на 2021 год

Хороший антифриз при использовании не должен кипеть или замерзать. Все охлаждающие жидкости разделяются по международной классификации на несколько типов:

Ниже представлен список лучших тосолов из каждого типа.

Лучший гибридный антифриз G11

В эту категорию входят силикатные (фосфатные) жидкости. В странах постсоветского пространства именуется как тосол. Используется в любых типах радиаторов, отлично защищает от проявлений коррозии любые материалы. Температурный диапазон кипение/замерзание от – 40 °C до + 108, что отлично подходит для отечественных автолюбителей. Имеют маленький рабочий ресурс 2, максимум 3 года. Чаще заливается в машины отечественных производителей с чугунным мотором.

Относится к наиболее дешевым охлаждающим жидкостям и поэтому пользуется большой популярностью среди автовладельцев, несмотря его устаревшие технологии. Отличается хорошим смазывающим эффектом.

SINTEC ULTRA G11

Основа состава – моноэтиленгликоль и различные присадки для улучшения качества охлаждения. Относится к гибридному типу, готовый к использованию. Применяется на отечественных и зарубежных марках легковых, грузовых и других транспортных средствах. Обеспечивает защиту от коррозии систем и перегревов двигателя.

Охлаждающая жидкость подходит для следующих автомобилей: Cummins, Hyundai, Лада, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Toyota и др. Имеет допуски от ФУЗО КАМАЗ и UzDaewoo.

SINTEC ULTRA G11 можно использовать в системах охлаждения большинства машин. При невысокой цене показывает отличные эксплуатационные характеристики. Отзывы от автовладельцев только положительные.

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз синего иногда голубого цвета. Заливается в системы охлаждения легкового и грузового транспорта. Обеспечивает надежную защиту от перегревов, проявлений коррозии и отложения солей. Оказывает смазывающий эффект на внутренние элементы конструкции и увеличивает эксплуатационный срок водяной помпы.

Антифриз годится для использования на следующих марках: Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и другие. Получил допуски ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу.

Нормально работает при температурах от минус 40 до плюс 110 °C. Также один из лидеров относится к российским производителям, фасуется в тары от 1 кг. Состав: этиленгликоль, красители, дистиллированная вода и присадки.

Достоинства охлаждающей жидкости:

SINTEC UNIVERSAL G11 отличное качество и приятная цена обеспечили ему большую популярность среди автовладельцев. Тоже имеет немало положительных отзывов.

Coolstream Hybrid Extra

Отличный силикатный антифриз зеленого цвета. Можно применять на большинстве легковых, грузовых и автобусных транспортных средствах. Имеет отличные охлаждающие свойства, стабильный и надежный антифриз. Срок службы до трех лет.

Читайте также:  Взять кредит автомобиль в павлодаре

Подходит для BMW, Opel, Фиат, Лада и другие. Антифриз получил немало допусков от производителей: Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и это не весь список.

Coolstream Hybrid Extra очень популярен антифриз среди автовладельцев и автомастерских благодаря огромному количеству допусков – больше чем от 20-ти автопроизводителей. Однако при одинаковых качествах с предыдущими марками имеет более высокую цену.

Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+

Благодаря органическим соединениям все элементы системы охлаждения получают антикоррозийное покрытие. Изготавливаются антифризы класса G12 без добавления нитритов и силикатов. Срок службы зависит от производителя и составляет от 3 до 5 лет.

Основа – 90 % этиленгликоля, а также 5 % вода и 5 % различные присадки и добавки. Отличительными особенностями является более высокая температура кипения и отличная теплоотдача. Основные цвета жидкостей: фиолетовые, красные и розовые.

AWM G12+ Coolant

Отличный антифриз красного иногда розового цвета в состав которого входят органические кислоты, выполняющие роль ингибитора коррозийных процессов. В местах выхода ржавчины собираются и образуют защитную пленку предотвращающую дальнейшее распространение реакции. Применяется на двигателях изготовленных из любых материалов, в том числе и алюминиевых сплавов. Жидкости не содержат бораты, фосфаты, силикаты и другие опасные соединения.

Антифриз имеет отличную теплоотдачу, уменьшен расход ингибиторов и степень вязкости. Применяется на таких марках авто: Хендай, Рено, Ауди, Форд, Фиат, Ситроен и др.

Достоинства охлаждающей жидкости:

Из минусов следует отметить, что AWM G12+ Coolant не рекомендуется смешивать с другими охлаждающими жидкостями, возможна несовместимость.

Coolstream Premium 40

Профессиональный антифриз оранжевого окраса, отлично подходит для всех марок бензиновых и дизельных автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Заливается в новые машины на заводах производителях Volvo, Opel, Ford и др. Хорошо работает в системах из любых материалов: чугун, пластик, алюминий.

Для защиты продукции от подделок производитель создал особый дизайн тары с запаянной металлической крышкой. Срок службы до 5 лет. Антифриз сертифицирован более чем десятью автопроизводителями легкового и грузового транспорта.

Coolstream Premium 40 заливается в новые иномарки собранные на территории России несмотря на то, что тосол появился всего четыре года назад и о нем пока еще мало кто знает. Да и отрицательных отзывов о нем пока не было. Правда следует также отметить слегка завышенную цену.

Лучший лобридный антифриз G12++

Относительно новый класс антифризов, которые стали распространять с 2008 года. Их особенность заключается в наличии большого количества минеральных ингибиторов в составе. Это тосол изготовленный по гибридным технологиям.

После попадания в систему охлаждения двигателя, создает пленку на местах появления следов коррозии и блокирует ее дальнейшее распространение. Благодаря чему увеличивает эффективность мотора и продлевает его срок службы.

В состав входят органические кислоты и силикаты. Срок службы охлаждающей жидкости при использовании на новом двигателе неограничен, однако лучше заменить по истечению 3 – 5-ти лет. Наиболее распространенный цвет такого антифриза фиолетовый. Их можно смешивать с подобными жидкостями.

Coolstream QRR

Силикатный лобридный антифриз синего цвета. Устойчив к высоким температурам, не вскипает даже в сильную жару и при работе двигателя на больших оборотах. Отлично подходит для работы с алюминиевыми деталями и имеет длительный срок службы.

Антифриз можно применять в большинстве автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Имеет допуски от таких известных автопроизводителей как Шкода, Фольксваген и Сеат, соответствует требованиям большинства фирм-производителей.

Преимущества охлаждающей жидкости:

Главный и единственный недостаток это более высокая стоимость, однако этот компенсируется отличным качеством и длительным сроком работы.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Концентрат антифриза красного иногда розового цвета. Обеспечивает отличное охлаждение систем автомобиля и защищает от коррозии. Не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. В составе охлаждающей жидкости нет опасных веществ, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также тяжелой и сельскохозяйственной техники. Антифриз получил допуски от ведущих автопроизводителей, таких как Фольксваген, Шкода, Сеат, МАН.

Появился на полках магазинов только 2020 году, однако уже успел завоевать доверие и только положительные отзывы. Антифриз получился отличного качества, не содержит вредных и агрессивных веществ, легко разводится и обеспечивает прекрасную защиту авто в любую погоду.

Но у него есть и один минус – это высокая стоимость.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Охлаждающий концентрат от немецких производителей выпускается в фиолетовом или красном цвете. Обеспечивает надежную защиту любых двигателей от перегрева, замерзания и появления коррозии.

Применяется на любых видах транспортных средств и грузовых автомобилях. Получил допуски от крупных автопроизводителей: Сканиа, МАН, Фольксваген и др. Имеет низкую температуру замерзания и фасуется в канистры от 1.5 кг.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L имеет очень высокое качество подтвержденное допусками и отзывами покупателей, однако из-за высокой цены, не пользуется популярностью среди автовладельцев с недорогими машинами.

Лучший антифриз G13

Это относительно новый класс ОЖ, который увидел свет в 2012 г. Основа состава – это пропиленгликоль и минеральные присадки. Чаще выпускается оранжевого или желтого цвета. Из-за использования при изготовлении только экологически чистого сырья продукт отличается повышенной стоимостью.

Создает в системе охлаждения защитную пленку, что убережет от проявления коррозии. При использовании в новом двигателе не имеет срока годности. Для увеличения эффективности работы рекомендуется предварительно промыть систему.

Можно разбавлять деминерализованной водой. Антифризы класса G13 разрешено смешивать с G12, 12+, 12++.

Febi G13

Охлаждающая жидкость фиолетового цвета относится к премиум классу и применяется в двигателях серии VAG изготовленных с применением сплавов алюминия. Основа — пропиленгликоль и полезные присадки для защиты от всевозможных отложений.

Подходит для любых типов двигателей работающих на газу, дизеле или бензине. Соответственно его можно использовать в легковом, грузовом, автобусном и другом транспорте. Качество подтверждено допусками от Сеат, Шкода, Фольксваген.

Из минусов: высокая стоимость, поэтому применение его оправдано только в дорогих автомобилях.

VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)

Охлаждающая жидкость производится в Германии и имеет фиолетовый оттенок. Отлично защищает от перегревов автомобиля, замерзания и от появления коррозии.

Применяется на авто марок Шкода, Ауди, Сеат и других немецких машинах. Можно использовать на всех двигателях с рекомендацией по антифризам спецификации VW TL-774J.

VOLKSWAGEN G13 антифриз очень высокого качества, однако ограниченное применение и очень большая цена делают его пригодным только для использования на авто премиум класса.

Исходя из вышеизложенной информации можно сказать, что на сегодня антифризы российского производства таких компаний как Лукойл, Татнефть, Газпром пользуются большой популярность. Что обусловлено невысокой стоимость при отличных качествах продукта. Конечно это относится к гибридным, карбоксилатным и лобридным тосолам.

Касательно охлаждающей жидкости марок G13 мы еще, хоть и не сильно, но все же отстаем от западных конкурентов в плане технологий. Поэтому марки антифризов G13 произведенных в России не попали в наш ТОП.

Как правильно выбрать антифриз

При выборе следует помнить, что охлаждающая жидкость будет в машине все время после заливки. То есть даже когда авто простаивает в гараже антифриз оказывает воздействие на детали и узлы. И при неправильном подборе он будет оказывать негативное влияние на систему охлаждения автомобиля (усилит воздействие коррозии, вступит в реакцию с металлом, даст осадок и т.п.). А в длительной поездке неправильный антифриз может вспениться или усилить кавитацию.

Пять правил по выбору:

Вывод

Придерживаясь правил выбора и опираясь на отзывы автовладельцев и рейтинги антифризов, можно без проблем приобрести нужную охлаждающую жидкость, которая обеспечит надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector