Антифриз для импортного автомобиля

13 лучших антифризов

Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.

Какой антифриз лучше купить

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:

Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.

Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.

Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.

Лучшие гибридные антифризы

Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).

Castrol Radicool NF

Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.

Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.

Total Glacelf Plus

Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.

Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.

Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.

Источник

Какой выбрать антифриз: рейтинг ТОП-11

Вопросы, рассмотренные в материале:

Охлаждающая жидкость (антифриз, ОЖ) играет важную роль в конструкции современного автомобиля. Она отводит лишнее тепло от двигателя и обеспечивает работу отопителя салона. ОЖ не замерзает при минусовой температуре, поэтому отсутствует риск повреждения деталей мотора на морозе. Наша статья поможет найти ответ на вопросы, как и какой выбрать антифриз для вашего авто.

Что такое антифриз

Охлаждение первых ДВС осуществлялось за счет воздуха. Постепенно конструкция моторов усложнялась, и они становились мощнее, поэтому им был необходим более эффективный отвод тепла. Для этих целей стали применять жидкость.

В первых системах охлаждения использовалась вода. В ходе эксплуатации автомобилей проявились основные недостатки такого решения:

Охлаждающая жидкость, которая была разработана для вазовских моторов, получила название «Тосол». Такой торговой марки, как «Тосол», не существует, поэтому данное наименование используют многие российские производители. Появление названия связано с подразделением, разработавшим ОЖ: «Технология Органического Синтеза». Две последние буквы ОЛ говорят о том, что полученный состав относится к спиртам.

Таким образом, в первых моделях жигулей стал использоваться ТОСОЛ. Данное название позже стало нарицательным и применялось для всех отечественных ОЖ. При этом, мнение, что тосол применяют для российских авто, а в иномарки заливают антифриз, является ошибочным. На самом деле, тосол является одной из многих разновидностей антифризов.

Рекомендуем

Антифризами называют незамерзающие составы, применяемые для систем охлаждения ДВС. Они состоят их двухатомных спиртов (65 %), воды (35 %) и антикоррозионных компонентов – ингибиторов, которые замедляют протекание коррозионных процессов. Такая продукция может иметь собственные названия («Тосол», «Лена») или маркироваться с указанием температуры замерзания (ОЖ-30).

Циркуляция антифриза по системе охлаждения обеспечивается специальным насосом – помпой. Пока мотор набирает рабочую температуру, охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, минуя основной радиатор, и обеспечивает равномерное распределение тепла.

После нагрева ДВС до определенной температуры ОЖ начинает циркулировать по большому кругу, через основной радиатор. Антифриз перемещается в блоке цилиндров мотора. Нагретую мотором жидкость помпа перекачивает в соты радиатора, где она быстро остывает. Охлажденный антифриз попадает в расширительный бачок и опять направляется в ДВС.

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Читайте также:  Все автомобили с дизельным двигателем от рено

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Рекомендуем

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Какой антифриз лучше выбрать согласно стандартам

Различают 2 основных стандарта автомобильных охлаждающих жидкостей: ASTM (с этиленгликолем) и SAE (с пропиленгликолем). Несмотря на то, что эти нормы были сформированы на основании стандартов США, сегодня они стали общепринятыми во всем мире.

Стандарты для антифриза в некоторых странах отличаются от общепринятых. Так, в Великобритании действуют нормы BS, в Италии CUNA, в Австралии ONORM, во Франции AFNOR и т.д. Свой стандарт имеется и в РФ – это ГОСТ. Требования к охлаждающим жидкостям прописываются с учетом климатических особенностей стран, но производители должны также принимать во внимание конструкционные особенности различных моделей автомобилей и климат тех государств, куда они могут поставляться.

Какой марки антифриз выбрать: особенности и предостережения

Периодически каждому автовладельцу приходится доливать антифриз до нужного уровня. Для этого следует подобрать жидкость, соответствующую по составу той, которая залита в системе охлаждения авто. И здесь не так важно, какого цвета выбрать антифриз. Нужно внимательно изучать его состав.

Категорически нельзя смешивать жидкости G12 и G11, а составы марки G12+ могут добавляться к антифризам других типов.

Не следует доливать в систему охлаждения воду (особенно в зимнее время). Такой шаг допустим лишь в экстренных случаях и на короткое время. При первой возможности жидкость, в которую добавлена вода, нужно заменить, так как она менее устойчива к замерзанию, закипает при меньших температурах и теряет свои защитные свойства.

Антифриз какой марки лучше выбрать: рейтинг

Лучшие гибридные антифризы (G11)

1. Sintec Ultra G11


Вот только щелочное число у этого состава низкое, но при такой цене ОЖ можно менять раз в 6 месяцев.

2. SINTEC EURO G11

Может показаться, сто «Синтек» EURO отличается от Ultra исключительно меньшей устойчивостью к замерзанию (температура начала кристаллизации –40 °C). То есть это тот же продукт, только менее концентрированный. Но в реальности антифриз «Евро» имеет другой состав, что влияет на его характеристики. К примеру, у него более высокое щелочное число.

Срок службы у этой жидкости такой же, как и у «Ультра» – 3 года, но стоит она еще дешевле и может использоваться во многих российских регионах (кроме наиболее холодных или жарких зон, где предпочтительнее выглядит антифриз Ultra).

3. Motul Inugel Expert Ultra

Таким образом, рассматриваемый нами продукт является далеко не самым дешевым, но достаточно качественным антифризом, который полностью соответствует всем стандартам. Во только приобретать его следует не на авторынке, а в проверенных магазинах.

Рекомендуем

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

4. CoolStream Premium

Отдельное внимание стоит уделить антифризу, который многие российские производители используют в процессе сборки новых авто. Ранее мы отмечали, что в качестве заводских технических жидкостей автопроизводители выбирают продукцию «крепких середняков» рынка, которая не отличается выдающимися характеристиками, но демонстрирует стабильное качество. А одна неудачная партия не нанесет ущерб репутации автомобильного бренда и не отразится на увеличении объемов гарантийных ремонтов.

Читайте также:  Весь автомобильный ряд китайских автомобилей

Именно к такой категории и относится антифриз CoolStream Premium, создатели которого использовали бельгийский концентрат Havoline XLB. Такая основа обеспечивает полное соответствие действующим стандартам и даже позволит превзойти их по показателям температур кипения и кристаллизации. Интервал замены для этого антифриза превышает стандартный 5-тилетнй период. По показателю цена\качество это прекрасный выбор для автовладельцев.

5. LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Продукция Ликви Моли это всегда высокое качество, но и соответствующая цена. Этот антифриз обойдется более, чем в 2 раза дороже в сравнении с CoolStream, который имеет сходные характеристики. По допускам он соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+ (совместим с жидкостями G12, и с G11), поэтому, если в системе осталось небольшое количество старой жидкости, то это не нанесет вреда автомобилю.

Обычный интервал замены (5 лет для антифризов такого класса) жидкость LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus выдержит с запасом. Она может использоваться для систем с алюминиевыми радиаторами. В списке допусков для этого антифриза присутствуют даже очень редкие модели авто.

6. SINTEC LUX G12

Красный антифриз SINTEC LUX G12 является популярным, но не самым лучшим в своей категории. Главный недостаток средства в том, что «Синтек» нельзя смешивать с другими антифризами, которые уже залиты в автомобиль. Это относится к ОЖ любых классов класса VAG. Если вы залили G12 в систему охлаждения, то можете смешивать этот антифриз с теми же антифризом класса G12+ и G12++.

Если сравнивать данный состав с другими антифризами того же класса, то он является одним из самых популярных. Именно SINTEC LUX G12 использует ОАО «АВТОВАЗ». Так что покупая автомобиль этой компании, вы знаете, какой антифриз использовать. Средство не теряет свойств при низкой температуре, нет резкой реакции с химическими веществами. Главное – меняйте антифриз вовремя, и никаких срочных проблем не возникнет.

7. Felix Carbox G12

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

8. SINTEC UNLIMITED G12++

Данное средство по праву можно отнести к категории G12++. Качество антифриза SINTEC UNLIMITED G12++ подтверждается различными сертификатами, а также заводскими тестами. Это, пожалуй, единственный популярный антифриз подобного класса, сделанный в России. Поэтому в цене он точно выигрывает у импортных средств, а по качеству ничуть не уступает своим заморским конкурентам.

Если не заострять внимание на цене, а обратить его на качество, то и тут SINTEC Unlimited G12++ не теряется на фоне других антифризов и соответствует всем тех требованиям. В названии антифриза присутствует слово Unlimited, что говорит о достаточно длительном сроке службы. На официальном сайте производителя можно найти описание технических характеристик антифризов, где указаны сроки службы продуктов. Для легковых авто замена необходима после 500 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации. Естественно, антифриз периодически следует менять. Не верьте, если маркетологи уверяют в обратном. Если сравнивать антифризы в ценовом сегменте, то SINTEC Unlimited G12++ находится на том же уровне, что и прочие качественные российские ОЖ.

По сравнению с вышеописанным продуктом SINTEC Unlimited антифриз Ravenol обойдется вам в 2.5 раза дороже. Средство полностью соответствует своему классу. Более того, он имеет допуск не только от Фольксваген, но и от других автобрендов, включая Porsche.

Главным полезным свойством, отличающим этот антифриз от других, является то, что в состав Ravenol введен ультрафиолетовый краситель. В таком случае при возникновении протечек вам достаточно лишь иметь УФ-фонарик. С данным продуктом производители не стали заверять об Unlimited сроке использования и честно написали, что каждые 5 лет необходима замена.

Лучшие антифризы G13

10. CoolStream G13

CoolSteam является продуктом отечественного производства, однако в состав входят импортные компоненты. Цена вполне приемлема, средство полностью соответствует критериям класса G13. Многие автолюбители считают, что продукт класса G13 обязательно должен состоять из пропиленгликоля. Тогда мы вас удивим, на заводе готовый продукт создают из смеси этиленгликоля (около 75 %) и глицерина (20 %). Заметим, что даже оригинальный G13 у Фольксвагена производят на этиленгликоле. А его считают «правильным» антифризом класса G13.

Подытожим, CoolSteam – хорошее и качественное средство по доступной и адекватной цене. Рекомендуем этот антифриз G13.

Рекомендуем

11. Motul Inugel G13 Ultra

Motul в очередной раз выделился, хотя антифриз и входит в категорию G13, цену за такое волшебное средство просят непомерно высокую. Антифриз даже не имеет в составе пропиленгликоля. Его основу составляют глицерин и этиленгликоль.

На самом деле, не совсем ясно, почему цена такая высокая. Технические характеристики ничем не выделяются. Температура и активность с химическим веществами стандартна, как и более дешевые антифризы.

Что думают пользователи Сети о выборе антифриза

«Никогда особо не думал при покупке антифриза. Брал любой. Выбор огромен, зависит от цены. Если водишь иномарку, не заливай тосол. А так проблем не будет, если не покупать контрафактный продукт».

«Не хотел писать, да радиатор стало жалко. Была у меня новая печка, навернулась. Другая тоже через месяц сломалась. И снова, походу, придется больше месяца ждать новый антифриз.

«Покупаю антифриз только в проверенных магазинах. Честно, ни разу не сталкивался с некачественным продуктом. Все всегда нормально было. Уже несколько раз менял фриз, никогда осадка или накипи не появлялось. Чистенько все, работает отлично. У моих знакомых были проблемы с использованием фриза, но потом до них дошло, что стоит брать товар у проверенных магазинов, тогда все работать будет)))) Ребята теперь только там, где я, покупают. Насчет официальных магазинов не в курсе, но в своем городе я беру качественный антифриз на АЗС Синойл.

Читайте также:  Видеорегистраторы на полицейские автомобили

Вижу также комменты, что лучше брать концентрат. Затем его разбавляют 1:1, и все норм работает. Мое мнение, что так рисковать не стоит. Никогда не знаешь, какой концентрат попадется. А я беру сразу готовое, просто заливаю».

«Долгое время боялся смешивать разные антифризы. Кто его знает, какая реакция будет? Вдруг, свернется, осадок какой выпадет. Почти через 3 года залил около 0.5 дистиллированного в систему. Как раз тогда холода грянули, ниже 0 было. Залил примерно до середины, но не до максимально. Если после вождения, то как раз максимально и получалось (на 1 см повыше нормы). Погода пока дает поездить, холода не пришли. Еще поездок 4, и раствор нормально в бачке выровняется. Имею в виду, когда всасывает и высасывает при нагревании. Когда весна начнется, буду менять на хороший антифриз».

«Мое мнение, что обязательно нужно контролировать замену антифриза. Сначала чаще смотреть, потом уже пореже можно. Если заметили, что цвет поменялся или осадки какие, срочно менять.

У меня ситуация была, когда средство реагировало на алюминий. В салоне сняли головки блока цилиндра, посмотрели. На двигателе и рядом с камерой сгорания в алюминии появились пузырьковые каверны. Конечно, я сразу антифриз поменял, двигатель промыл водой. После этого все нормально работать стало. Также попадал в ситуации, когда фриз мутный был. Оказалось, что некачественный продукт».

Источник

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

Что же такое охлаждающая жидкость? Охлаждающая жидкость, или Antifreeze (англ.), — это жидкость, которая находится в системе охлаждения транспортного средства, обеспечивающая отвод тепла от более нагретого тела, в нашем случае двигателя, через радиатор и другие элементы системы охлаждения к менее нагретому — атмосфере. Это основная функция охлаждающей жидкости. Охлаждать! Состав охлаждающей жидкости обычно — это 50 процентов моноэтиленгликоля, простого двухатомного спирта, 47 процентов воды и примерно 3 процентов присадок. Вторая функция: не замерзать. Отсюда и второе название — AntiFREZZE, или в переводе «незамерзающая».

Но так было не всегда — изначально задачей охлаждающей жидкости было лишь непосредственно охлаждение, именно поэтому раньше для этого использовали воду. Но вода обладает рядом недостатков, первый, как мы уже говорили ранее, вода замерзает, а при замерзании еще и расширяется, а второй недостаток — это коррозия в различных ее проявлениях, таких как окисление и кавитация.

С потребностью всесезонного использования транспортных средств потребовалось вовлечение незамерзающих компонентов в производство охлаждающих жидкостей.

Сначала были рецептуры на глицерине, однако плотность таких продуктов была очень высокой, а эффективность охлаждения низкой, поэтому их начали разбавлять спиртами для снижения плотности. И первым из них был метиловый спирт как самый простой и дешевый в производстве одноатомный спирт. И это было примерно до середины прошлого века.

Давайте разберем технологию производства охлаждающих жидкостей.

Технология производства охлаждающих жидкостей с использованием неорганических присадок. Данная категория является родоначальником всех охлаждающих жидкостей в современном понимании. Принцип работы заключается в том, что в водно-гликолевый раствор (в нашем случае моноэтиленгликоль) добавляется пакет неорганических солей.

В основном используются либо фосфаты, либо нитриты, либо силикаты. Данные соли вступают в реакцию между собой и образуют защитную пленку на всей поверхности системы охлаждения. Соответственно, пакет присадок постепенно расходуется, пленка становится все толще. Эффективность системы охлаждения снижается.

К данным типам относится и Тосол, ставший в России именем собственным.

Слово «тосол» является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно — ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность продукта к группе спиртов.

В отличие от предыдущего типа охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы не создают на всей поверхности пленку, а точечно воздействуют на очаги коррозии. Катализатором для реакции служит температура и сам процесс окисления. Пример такой охлаждающей жидкости — это Felix Carbox компании «Тосол-Синтез».

Плюсы: увеличенный срок службы. Гарантированный срок — 250 000 км.

Лучшая защита от коррозии и кавитации за счет применения органического пакета присадок, более стабильного при длительных высоких температурных воздействиях.

Минусы: несовместимость с другими жидкостями. Карбоксилатные охлаждающие жидкости нельзя смешивать с другими типами.

Плюсы и минусы: однозначным плюсом будет защита для всех типов металлов, лучше, чем у традиционных охлаждающих жидкостей.

Четвертая категория — LOWBRID. В дословном переводе — «малый гибрид». Данный тип разработан для новых целей автопроизводителей: больше сил, больше наддува, меньше расход топлива, меньше вредных выбросов. Увеличения давления наддува ведет к увеличению температурного режима, снижение вредных выбросов также часто делают при увеличении температуры работы (при высоких температурах происходит меньшее количество вредных выбросов). Основа данных жидкостей — карбоксилатный пакет с добавление небольшого количества неорганических присадок.

В завершение хочется сказать, что антифриз — это важная техническая жидкость, которую следует время от времени менять в любой машине согласно регламенту смены.

Вся линейка антифризов Felix полностью соответствует всем требованиям, на которые опираются крупнейшие автопроизводители. Более того, крупные автозаводы (такие как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, GM-Uzbekistan, Азия-Авто) использует именно антифриз Felix в качестве первой заливки.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector