Антифриз для автомобиля на основе пропиленгликоля

Содержание
  1. Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору
  2. Для чего нужен антифриз автомобилю
  3. Как разводить концентрат антифриз для автомобиля
  4. Виды охлаждающей жидкости по составу
  5. Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля
  6. Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля
  7. Виды антифриза для авто по цвету
  8. Присадки в антифриз
  9. Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто
  10. Можно ли смешивать разные виды антифриза
  11. Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать
  12. Про антифризы и пропиленгликоль
  13. Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших
  14. Основные виды антифриза
  15. ТОП-10 антифризов на 2021 год
  16. Лучший гибридный антифриз G11
  17. SINTEC ULTRA G11
  18. SINTEC UNIVERSAL G11
  19. Coolstream Hybrid Extra
  20. Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+
  21. AWM G12+ Coolant
  22. Coolstream Premium 40
  23. Лучший лобридный антифриз G12++
  24. Coolstream QRR
  25. LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++
  26. Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate
  27. Лучший антифриз G13
  28. Febi G13
  29. VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)
  30. Как правильно выбрать антифриз
  31. Вывод

Виды охлаждающих жидкостей, советы по выбору

Наряду с другими техническими составами охлаждающая жидкость для авто относится к необходимым расходным материалам, выполняющим важные функции. Безграмотный выбор антифриза для системы охлаждения может причинить серьезный вред транспортному средству.

Для чего нужен антифриз автомобилю

Называется охлаждающая жидкость для авто по-разному: антифриз, хладагент, охладитель, сокращенно – ОЖ. В ее качестве можно использовать и воду, особенно хорошо подходит для этих целей дистиллированная, которая не оставляет накипи. Она безопасна, доступна, безвредна, достаточно теплоемка.

Однако такой охладитель замерзает при отрицательных значениях на термометре, имеет низкую температуру кипения, а также обладает определенной коррозионной активностью. Поэтому воду можно использовать лишь в теплый период, при этом добавив в нее пакет ингибиторов коррозии.

Низкозамерзающая жидкость, называемая антифризом, может использоваться круглогодично. В последнее время именно этот продукт повсеместно применяется автолюбителями нашей страны. Антифриз представляет собой смесь:

Важно! В качестве охлаждающей жидкости можно использовать и этиловый спирт, но летучесть и высокая стоимость не позволяют ему стать популярным среди автолюбителей. Метиловый же спирт вступает в реакцию с алюминием, к тому же он ядовит и даже небольшого его количества достаточно для отравления человека.

Основная функция охлаждающей жидкости — охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Этот узел представляет собой тепловой агрегат, преобразующий энергию сгорающего топлива в механическую.

Чтобы мотор нормально работал, требуется поддерживать его нагрев в строго определенных рамках. Для этих целей в автомобилях предусмотрена система охлаждения – воздушная и жидкостная. В последней используется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости.

Однако, кроме задачи по охлаждению силового агрегата, в ее функции входят:

Охлаждающая жидкость для авто должна быть текуча, обладать высокими теплоемкостью и теплопроводностью, минимальным порогом начала кристаллизации, максимальной температурой начала кипения, физической и химической стабильностью. Она не должна пениться и быть агрессивной (в плане воздействия на узлы и детали автомобиля).

Различные виды антифризов имеют отличия в составе. Существуют свои нюансы и в изменении характеристик разных их типов в процессе эксплуатации.

Как разводить концентрат антифриз для автомобиля

Антифриз для системы охлаждения автомобиля выпускается производителями в виде концентрата или готового к применению продукта. В первом случае жидкость содержит все необходимые присадки, незамерзающий компонент и краситель.

Для приготовления антифриза необходимо лишь добавить дистиллированную воду (смешивание можно проводить в любой таре). Варианты пропорций воды и концентрата для получения готовой ОЖ представлены в таблице.

Таблица. Примерные пропорции компонентов для получения антифризов с различной температурой замерзания из концентрата.

Соотношение воды и концентрата, % Температура замерзания готового антифриза, градусы
50/50 -35
40/60 -55
60/40 -25

Важно! Заливать неразбавленный концентрат в систему охлаждения категорически запрещено.

Многие по привычке называют охлаждающую жидкость тосолом. Некоторые считают, что существуют два вида продукта: тосол и антифриз. Следует сразу расставить точки: тосол является разновидностью антифриза, разработанным отечественными специалистами еще во времена СССР. Его можно отнести к охлаждающим жидкостям первого поколения.

Интересно! Свое название торговая марка «Тосол» получила от аббревиатуры «ТОС», образованной от названия «Технология Органического Синтеза». Окончание «ол» обычно указывает на принадлежность жидкости к спиртам.

Изобретен продукт был еще в 1971 году, но не был запатентован. Поэтому многие производители сегодня выпускают свою продукцию под этой торговой маркой.

Виды охлаждающей жидкости по составу

Охлаждающая жидкость для системы охлаждения на основе этиленгликоля

Однако при добавлении воды можно получить более низкие температуры кристаллизации. Такое свойство раствора объясняется выделением при смешивании с водой гидрата этиленгликоля, обладающего низким показателем температуры застывания.

Чем характеризуются охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля:

Стоит отметить, что в случае замерзания антифриз превращается в массу, объем которой увеличивается незначительно. Поэтому какие-либо повреждения системе охлаждения двигателя в этом случае не грозят.

Антифриз для системы охлаждения на основе пропиленгликоля

Помимо этиленгликоля в антифризах может применять пропиленгликоль. Он менее токсичен, но стоит гораздо дороже. В некоторые виды охлаждающей жидкости добавляется глицерин.

Виды антифриза для авто по цвету

Различаются охлаждающие жидкости и по цвету, хотя эта классификация довольно условная.

Сегодня на отечественном рынке в основном распространены следующие растворы:

Важно! Тосол может иметь синий и красный оттенки.

Антифриз желтого и фиолетового цветов также выпускается производителями, однако особого распространения пока не получил.

Строгих правил, согласно которым изготовитель выбирает, в какой цвет окрашивать свою продукцию, нет. В этом случае они могут действовать по своему усмотрению.

Стоит отметить, что в процессе эксплуатации антифриз может менять свой окрас. Например, синяя охлаждающая жидкость для авто способна стать сине-зеленой или зеленой.

Присадки в антифриз

Как уже стало понятно, основные компоненты антифриза – незамерзающий компонент и вода. В принципе, этот раствор обладает необходимыми характеристиками: у него высокая температура кипения, состав не замерзает на морозе. Казалось бы, для чего необходимо вводить в него еще и присадки?

На самом деле, если залить в автомобиль смесь этиленгликоля (пропиленгликоля) и воды, которая достаточно агрессивна, через некоторое время можно получить разрушенные детали, изготовленные из металла и резины. Чтобы снизить активность антифриза, необходимо добавлять в жидкость компоненты, подавляющие коррозионные процессы и другие неприятные явления.

Все концентрированные и предварительно разбавленные антифризы состоят из:

По присадкам, добавляющимся в состав антифриза, их можно классифицировать на две категории:

Вещества, относящиеся в первой группе, представляют собой добавки на основе неорганических элементов. Чаще всего производитель, их использующий, добавляет в состав краситель зеленого или синего цвета.

Ко второй категории относятся присадки, произведенные на базе органических кислот. Как правило, антифриз с такими добавками, имеет красный оттенок.

Какое действие оказывают присадки? При заливке антифриза они образуют на поверхности материалов, имеющих контакт с жидкостью, тонкий слой, который обладает стойкостью к коррозионным явлениям. Он защищает детали от разрушения.

Карбоксилатные присадки выглядят более предпочтительно. Все из-за того, что неорганические элементы могут скапливаться и забивать каналы. В то время как карбоксилатные ингибиторы не забивают систему охлаждения. К тому же они имеют более длительный эксплуатационный срок.

Читайте также:  Где забрать автомобиль со штрафстоянки

Если силикатная жидкость (тосол относится именно к этой категории) теряет свои эксплуатационные характеристики примерно через 60 тысяч пробега, то карбоксилатный продукт от проверенного производителя может служить в четыре раза дольше. Тепло такой состав также лучше отводит.

Важно! Силикатные антифризы запрещены к использованию многими ведущими производителями автомобилей.

Как стандартизируется охлаждающая жидкость для авто

В нашей стране на охлаждающие жидкости действует ГОСТ 28084-89. Для жидкостей зарубежного производства существуют стандарты ASTM и SAE, которые классифицируют продукцию по условиям эксплуатации и составу.

Например, для легковых автомобилей и небольших грузовиков предусмотрены допуски ASTM D 3306 и ASTM D 4656. Автопроизводители могут разрабатывать свои нормативы.

В частности, у концерна Volkswagen существует спецификация TL 774. Именно она получила наиболее широкое распространение. Нормы G (по ним жидкости классифицируются на разновидности G11, G12, G12+, G12++ и G13) сегодня используются многими производителями.

Что касается таких антифризов:

В G11 содержатся силикаты для защиты от коррозии. Средний срок его службы — 2 года (максимум — три).

Составы G12 и G12+ не имеют в своем составе силикатов. Их срок эксплуатации — до пяти лет.

Появившиеся не так давно жидкости G13 (лобридные) содержат в составе пропиленгликоль, как более современный и менее ядовитый. Присадки в них — такие же, как и в продукции предыдущего поколения.

Можно ли смешивать разные виды антифриза

Смешивать две ОЖ рекомендуется только в чрезвычайных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения находится ниже нормативного. В этом случае допускается также разбавлять состав водой.

Кстати, с химической точки зрения это более безопасно, так как в воде отсутствуют присадки. При этом рекомендуется как можно быстрее произвести замену смешанного антифриза на новый с полной промывкой системы.

Если же возникла необходимость в смешивании различных составов, то следует ориентироваться не на цвет антифриза, а на его химический состав. Входящие в рецептуру присадки разных жидкостей способны взаимодействовать друг с другом.

Только в случае подбора двух продуктов с одинаковым составом риск образования опасного для системы охлаждения силового агрегата осадка минимален.

Некоторые виды охлаждающей жидкости все же допускается смешивать. Для наглядности предлагается таблица.

Эти данные предоставляет концерн Volkswagen для охлаждающих жидкостей, имеющих от него допуск.

Важно! Антифризы, имеющие идентичный состав, могут быть окрашены в разные цвета.

Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что более безопасным для автомобиля будет не доливка нового антифриза, так как результат от взаимодействия компонентов двух жидкостей непредсказуем, а полная смена охлаждающей жидкости.

При этом после удаления старого антифриза систему охлаждения необходимо промыть дистиллированной водой и убедиться, что оттуда вытекает чистая (не окрашенная) вода. Только после этого можно проводить заливку нового антифриза.

Охлаждающая жидкость для авто: как выбрать

Несмотря на то, что в стране действует государственный стандарт на незамерзающие жидкости – ГОСТ 28084-89, ориентироваться на его требования не следует. К сожалению, этот документ во многом устарел. В частности, некоторые из присадок, которые использовались при изготовлении антифриза раньше, сегодня не применяются.

Важно! С 2016 года для жидкостей, произведенных на основе гликолей, которые могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся в легких условиях, в стране действует новый стандарт —ГОСТ 33591-2015.

Не стоит слепо доверять и размещенной на этикетке информации, что продукт разработан с учетом требований определенных автопроизводителей. Часто подобная формулировка является лишь рекламным ходом.

Единственное, что должно быть важно для автолюбителя — рекомендации изготовителя автомобиля. Эту информацию можно найти в технической документации на транспортное средство.

Именно производитель по итогам испытаний конкретных видов жидкостей выдает допуск на использование этого продукта в системе охлаждения. Охлаждающая жидкость для авто вносится в перечень рекомендованных. Компания, ее выпускающая, указывает полученный допуск на упаковке.

Источник

Про антифризы и пропиленгликоль

Пропиленгликоль, известный так- же как монопропиленгликоль- новый тип сырья, используемый в улучшенных составах антифризов. Основным преимуществом его, в отличии от привычных охлаждающих жидкостей (основанных на этиленгликоле) является безопасность в использовании.

Испытания антифризов на основе ПГ (Пропиленгликоль) обширно проводились как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Результаты показали, что такие охлаждающие жидкости отличны в эксплуатации, показав Пропиленгликоль жизнеспособным, схожим с базовой жидкостью.

Свойства ПГ и ЭГ достаточно схожи. Это объясняется тем, что они имеют похожие химические составы.

*Двигатели современного производства, мощностью 150 л.с. при работе на полную мощность, должен выпаривать около 60 кВт тепла, используя систему охлаждения. Соответственно, охлаждающая жидкость двигателя должна отлично проводить тепло от металлических частей через радиатор в атмосферу.

*Исследование продукции компаний Branch, Bhowmick, Ambrog и McAssey, проведённые в американском университете Вилланова, говорят о том, что при нормальных условиях работы температура металлов с использованием жидкостей, в основу которых входят ЭГ, либо ПГ, существенно не отличаются.

*При высоких температурах и высоком давлении в системе, появлялись незначительные различия, температура металла тогда была примерно на 10оС ниже, применяя охлаждающую жидкость из ПГ. Связано это с наиболее низкой точкой испарения. Это позволяет более эффективно передавать тепло из металла в охлаждающую жидкость.

*Так- же не было отмечено значительной разницы при переносе тепла через радиатор, с использованием охлаждающих жидкостей ПГ и ЭГ.

*Однако, в экстремальных условиях более эффективная теплопередача приведёт к более низким температурам охлаждающей жидкости. Водители наиболее подвергнутых к перегревам автомобилей обращают внимание на то, что температура двигателей гораздр ниже при использовании охлаждающих жидкостей, изготовленных с использованием пропиленгликоля.

ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ И НАКИПИ

*Качество антифризов и охлаждающих жидкостей определяется тем. Как они хорошо защищают двигатель от коррозии и накипи, которые вызываются жёсткой водой. Антифризы и охлаждающие жидкости имеют свои отличия, и соответственно срок эксплуатации у них разный.

*Охлаждающие жидкости, основанные на ПГ, оказались даже немного лучше своих прототипов созданных на основе ЭГ. Если сравнивать охлаждающие жидкости, основанные на ЭГ и ПГ в дорожных испытаниях на тяжёлых автомобилях, становится ясно, что жидкости, изготовленные из ПГ, значительно увеличивают срок службы прокладок водяных насосов. Других весомых различий при сравнении термостатов, поверхностей гильз цилиндра, присадок охлаждающей жидкости и шлангов радиатора. Остальные испытания показали лишь преимущество ПГ в защите от коррозии.

*У большинства стран Европы существует достаточно ощутимая проблема с жёсткой водой. Фосфаты в составе антифризов используются именно по этой причине. Обычно изготовители отказываются включать в состав жидкостей нитриты и амины. Связано это с тем, что они могут нанести достаточно серьёзный вред здоровью человека. В регионах с повышенной жёсткостью воды в антифриз добавляют хелатообразовтели, которые предотвращают образование отложение накипи на поверхностях теплопередачи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ТОКСИЧНОСТЬ

*В некоторых странах установлены ограничения на использование и доступность этиленгликоля. Установлены они из-за того, что глотание вещества может привести к различным нарушениям в центральной нервной системе, коме или смерти. Именно поэтому там входят в популярность охлаждающие жидкости, в основу которых входит ПГ, который сокращает риск случайного отравления животных и людей.

Читайте также:  Гост цвета пожарных автомобилей

* К примеру, в Австрии, Чехии и Швейцарии ЭГ имеет статус яда, продажа которого очень строго контролируется правоохранительными органами. В декрете ЕС (91/589/ЕЕС) об опасных продуктах, в ряд которых, кстати, входит ЕГ, определяются требования по хранению, применению и уничтожению данных веществ в специальных условиях.

*ПГ- же считается достаточно безопасным, и используется в достаточно большом количестве потребительских товаров, таких как шампуни, элементы фармацевтики, косметике и корме для животных.

*Количество присадок, которые используются при изготовлении охлаждающих жидкостей двигателей в концентрате обычно меньше 5 %, а в охлаждающих жидкостях около 2,5 % и при правильном подборе они не должны изменять классификацию опасности.

*Ещё одно финское исследование показало, что ЭГ может абсорбироваться через кожу. Доказано это было тем, что автомеханики, работающие в мастерских, имеют весьма выкокое содержание этиленгликоля в крови.

*Отчёты справочных центров о случаях отравления в десяти странах Европы показывают, что чаще всего жертвами отравления ЭГ становятся дети до 5 лет.

Крупнейший случай отравление ЭГ произошёл в США в 1994 году. Тогда в больницы обратилось около 4900 пострадавших, 29 из них погибли.

*В 1996 году Американским обществом защиты животных было обнаружено, что в течении 1995 года примерно у 118 000 домашних животных были обнаружены схожие с отравлением ЭГ симптомы. Около 91 000 из них умерло.

Чтобы защитить систему охлаждения двигателя от повреждений, возникающих из –за низкой температуры, необходимо помнить о трёх важных вещах:

Температуру, при которой образуются кристаллы льда

Указанная на упаковке охлаждающей жидкости, либо антифриза температура замерзания определена как температура образования первого кристалла льда при постепенно медленном охлаждении жидкости.

Она не является температурой, при которой должна застывать вся система, тем самым повреждая двигатель.

Минимальная температура, при которой двигатель будет защищён от повреждений, возникающих из-за расширения охлаждающей жидкости.

Если концентрация одинакова, температура замерзания антифриза на основе ЕГ будет немножко ниже, чем температура замерзания жидкости, изготовленной с помощью ПГ.

Так- же необходимо отметить, что даже при 40 %- ой концентрации гликоля жидкость не замерзает и двигатель не повреждает.

С помощью рефрактометра, ареометра, либо бумажных индикаторов, можно измерить температуру замерзания охлаждающих жидкостей, основой которых является ПГ.

Источник

Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших

Любая техника, в том числе и автомобиль состоит из различных систем и узлов, которые требует своевременного и должного ухода. Автопроизводителями выпускаются специальные средства, благодаря которым можно обеспечить не только надежную защиту деталей, но и продлить срок их эксплуатации. К таким средствам относится и антифриз – необходимый элемент системы охлаждения двигателя. Рассмотрим рейтинг по рекомендациям от автомехаников и определим какой антифриз лучше заливать в авто. А для ясности картинки немного напомним о видах и где какой лучше применять.

Основные виды антифриза

На сегодня существует три основных вида антифризов, которые разделяются в зависимости от компонентов применяемых при изготовлении. А именно:

В составе силикатных охлаждающих жидкостей содержится большое количество неорганических кислот, бывает с разными добавками. Это наиболее популярный антифриз среди автовладельцев, так как имеет наиболее доступную цену. Главный его недостаток это частые выпадения солей в виде налета на поверхностях. Которые впоследствии оседают и препятствуют нормальной работе системы охлаждения, что ведет к частым перегревам двигателя и увеличению расхода горючесмазочным материалов.

В основу состава карбоксилатных антифризов входит этиленгликоль, который прекрасно справляется с поставленной задаче и обладает антикоррозийными свойствами. В состав гибридных охлаждающих жидкостей входят и органические, и неорганические кислоты, следовательно, они имеют свойства первых двух видов и обозначаются G11.

Также стоит отметить относительно новый лобридный антифриз. Он маркируется как G12+ либо более современные составы G13. Изготовлены с использованием натуральных материалов и органических кислот, в состав входит множество различных присадок. Рассчитаны такие антифризы на работу до 100 тысяч км пробега и более.

ТОП-10 антифризов на 2021 год

Хороший антифриз при использовании не должен кипеть или замерзать. Все охлаждающие жидкости разделяются по международной классификации на несколько типов:

Ниже представлен список лучших тосолов из каждого типа.

Лучший гибридный антифриз G11

В эту категорию входят силикатные (фосфатные) жидкости. В странах постсоветского пространства именуется как тосол. Используется в любых типах радиаторов, отлично защищает от проявлений коррозии любые материалы. Температурный диапазон кипение/замерзание от – 40 °C до + 108, что отлично подходит для отечественных автолюбителей. Имеют маленький рабочий ресурс 2, максимум 3 года. Чаще заливается в машины отечественных производителей с чугунным мотором.

Относится к наиболее дешевым охлаждающим жидкостям и поэтому пользуется большой популярностью среди автовладельцев, несмотря его устаревшие технологии. Отличается хорошим смазывающим эффектом.

SINTEC ULTRA G11

Основа состава – моноэтиленгликоль и различные присадки для улучшения качества охлаждения. Относится к гибридному типу, готовый к использованию. Применяется на отечественных и зарубежных марках легковых, грузовых и других транспортных средствах. Обеспечивает защиту от коррозии систем и перегревов двигателя.

Охлаждающая жидкость подходит для следующих автомобилей: Cummins, Hyundai, Лада, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Toyota и др. Имеет допуски от ФУЗО КАМАЗ и UzDaewoo.

SINTEC ULTRA G11 можно использовать в системах охлаждения большинства машин. При невысокой цене показывает отличные эксплуатационные характеристики. Отзывы от автовладельцев только положительные.

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз синего иногда голубого цвета. Заливается в системы охлаждения легкового и грузового транспорта. Обеспечивает надежную защиту от перегревов, проявлений коррозии и отложения солей. Оказывает смазывающий эффект на внутренние элементы конструкции и увеличивает эксплуатационный срок водяной помпы.

Антифриз годится для использования на следующих марках: Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и другие. Получил допуски ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу.

Нормально работает при температурах от минус 40 до плюс 110 °C. Также один из лидеров относится к российским производителям, фасуется в тары от 1 кг. Состав: этиленгликоль, красители, дистиллированная вода и присадки.

Достоинства охлаждающей жидкости:

SINTEC UNIVERSAL G11 отличное качество и приятная цена обеспечили ему большую популярность среди автовладельцев. Тоже имеет немало положительных отзывов.

Coolstream Hybrid Extra

Отличный силикатный антифриз зеленого цвета. Можно применять на большинстве легковых, грузовых и автобусных транспортных средствах. Имеет отличные охлаждающие свойства, стабильный и надежный антифриз. Срок службы до трех лет.

Подходит для BMW, Opel, Фиат, Лада и другие. Антифриз получил немало допусков от производителей: Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и это не весь список.

Coolstream Hybrid Extra очень популярен антифриз среди автовладельцев и автомастерских благодаря огромному количеству допусков – больше чем от 20-ти автопроизводителей. Однако при одинаковых качествах с предыдущими марками имеет более высокую цену.

Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+

Благодаря органическим соединениям все элементы системы охлаждения получают антикоррозийное покрытие. Изготавливаются антифризы класса G12 без добавления нитритов и силикатов. Срок службы зависит от производителя и составляет от 3 до 5 лет.

Читайте также:  Брендирование автомобиля своими руками

Основа – 90 % этиленгликоля, а также 5 % вода и 5 % различные присадки и добавки. Отличительными особенностями является более высокая температура кипения и отличная теплоотдача. Основные цвета жидкостей: фиолетовые, красные и розовые.

AWM G12+ Coolant

Отличный антифриз красного иногда розового цвета в состав которого входят органические кислоты, выполняющие роль ингибитора коррозийных процессов. В местах выхода ржавчины собираются и образуют защитную пленку предотвращающую дальнейшее распространение реакции. Применяется на двигателях изготовленных из любых материалов, в том числе и алюминиевых сплавов. Жидкости не содержат бораты, фосфаты, силикаты и другие опасные соединения.

Антифриз имеет отличную теплоотдачу, уменьшен расход ингибиторов и степень вязкости. Применяется на таких марках авто: Хендай, Рено, Ауди, Форд, Фиат, Ситроен и др.

Достоинства охлаждающей жидкости:

Из минусов следует отметить, что AWM G12+ Coolant не рекомендуется смешивать с другими охлаждающими жидкостями, возможна несовместимость.

Coolstream Premium 40

Профессиональный антифриз оранжевого окраса, отлично подходит для всех марок бензиновых и дизельных автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Заливается в новые машины на заводах производителях Volvo, Opel, Ford и др. Хорошо работает в системах из любых материалов: чугун, пластик, алюминий.

Для защиты продукции от подделок производитель создал особый дизайн тары с запаянной металлической крышкой. Срок службы до 5 лет. Антифриз сертифицирован более чем десятью автопроизводителями легкового и грузового транспорта.

Coolstream Premium 40 заливается в новые иномарки собранные на территории России несмотря на то, что тосол появился всего четыре года назад и о нем пока еще мало кто знает. Да и отрицательных отзывов о нем пока не было. Правда следует также отметить слегка завышенную цену.

Лучший лобридный антифриз G12++

Относительно новый класс антифризов, которые стали распространять с 2008 года. Их особенность заключается в наличии большого количества минеральных ингибиторов в составе. Это тосол изготовленный по гибридным технологиям.

После попадания в систему охлаждения двигателя, создает пленку на местах появления следов коррозии и блокирует ее дальнейшее распространение. Благодаря чему увеличивает эффективность мотора и продлевает его срок службы.

В состав входят органические кислоты и силикаты. Срок службы охлаждающей жидкости при использовании на новом двигателе неограничен, однако лучше заменить по истечению 3 – 5-ти лет. Наиболее распространенный цвет такого антифриза фиолетовый. Их можно смешивать с подобными жидкостями.

Coolstream QRR

Силикатный лобридный антифриз синего цвета. Устойчив к высоким температурам, не вскипает даже в сильную жару и при работе двигателя на больших оборотах. Отлично подходит для работы с алюминиевыми деталями и имеет длительный срок службы.

Антифриз можно применять в большинстве автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Имеет допуски от таких известных автопроизводителей как Шкода, Фольксваген и Сеат, соответствует требованиям большинства фирм-производителей.

Преимущества охлаждающей жидкости:

Главный и единственный недостаток это более высокая стоимость, однако этот компенсируется отличным качеством и длительным сроком работы.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Концентрат антифриза красного иногда розового цвета. Обеспечивает отличное охлаждение систем автомобиля и защищает от коррозии. Не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. В составе охлаждающей жидкости нет опасных веществ, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также тяжелой и сельскохозяйственной техники. Антифриз получил допуски от ведущих автопроизводителей, таких как Фольксваген, Шкода, Сеат, МАН.

Появился на полках магазинов только 2020 году, однако уже успел завоевать доверие и только положительные отзывы. Антифриз получился отличного качества, не содержит вредных и агрессивных веществ, легко разводится и обеспечивает прекрасную защиту авто в любую погоду.

Но у него есть и один минус – это высокая стоимость.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Охлаждающий концентрат от немецких производителей выпускается в фиолетовом или красном цвете. Обеспечивает надежную защиту любых двигателей от перегрева, замерзания и появления коррозии.

Применяется на любых видах транспортных средств и грузовых автомобилях. Получил допуски от крупных автопроизводителей: Сканиа, МАН, Фольксваген и др. Имеет низкую температуру замерзания и фасуется в канистры от 1.5 кг.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L имеет очень высокое качество подтвержденное допусками и отзывами покупателей, однако из-за высокой цены, не пользуется популярностью среди автовладельцев с недорогими машинами.

Лучший антифриз G13

Это относительно новый класс ОЖ, который увидел свет в 2012 г. Основа состава – это пропиленгликоль и минеральные присадки. Чаще выпускается оранжевого или желтого цвета. Из-за использования при изготовлении только экологически чистого сырья продукт отличается повышенной стоимостью.

Создает в системе охлаждения защитную пленку, что убережет от проявления коррозии. При использовании в новом двигателе не имеет срока годности. Для увеличения эффективности работы рекомендуется предварительно промыть систему.

Можно разбавлять деминерализованной водой. Антифризы класса G13 разрешено смешивать с G12, 12+, 12++.

Febi G13

Охлаждающая жидкость фиолетового цвета относится к премиум классу и применяется в двигателях серии VAG изготовленных с применением сплавов алюминия. Основа — пропиленгликоль и полезные присадки для защиты от всевозможных отложений.

Подходит для любых типов двигателей работающих на газу, дизеле или бензине. Соответственно его можно использовать в легковом, грузовом, автобусном и другом транспорте. Качество подтверждено допусками от Сеат, Шкода, Фольксваген.

Из минусов: высокая стоимость, поэтому применение его оправдано только в дорогих автомобилях.

VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)

Охлаждающая жидкость производится в Германии и имеет фиолетовый оттенок. Отлично защищает от перегревов автомобиля, замерзания и от появления коррозии.

Применяется на авто марок Шкода, Ауди, Сеат и других немецких машинах. Можно использовать на всех двигателях с рекомендацией по антифризам спецификации VW TL-774J.

VOLKSWAGEN G13 антифриз очень высокого качества, однако ограниченное применение и очень большая цена делают его пригодным только для использования на авто премиум класса.

Исходя из вышеизложенной информации можно сказать, что на сегодня антифризы российского производства таких компаний как Лукойл, Татнефть, Газпром пользуются большой популярность. Что обусловлено невысокой стоимость при отличных качествах продукта. Конечно это относится к гибридным, карбоксилатным и лобридным тосолам.

Касательно охлаждающей жидкости марок G13 мы еще, хоть и не сильно, но все же отстаем от западных конкурентов в плане технологий. Поэтому марки антифризов G13 произведенных в России не попали в наш ТОП.

Как правильно выбрать антифриз

При выборе следует помнить, что охлаждающая жидкость будет в машине все время после заливки. То есть даже когда авто простаивает в гараже антифриз оказывает воздействие на детали и узлы. И при неправильном подборе он будет оказывать негативное влияние на систему охлаждения автомобиля (усилит воздействие коррозии, вступит в реакцию с металлом, даст осадок и т.п.). А в длительной поездке неправильный антифриз может вспениться или усилить кавитацию.

Пять правил по выбору:

Вывод

Придерживаясь правил выбора и опираясь на отзывы автовладельцев и рейтинги антифризов, можно без проблем приобрести нужную охлаждающую жидкость, которая обеспечит надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector