Антифриз для американских автомобилей

Содержание
  1. Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки
  2. 3 вопроса автопроизводителям
  3. Только рекомендованную
  4. Долить или заменить?
  5. Что заливать?
  6. Комментарий специалиста
  7. Как правильно подобрать антифриз для автомобиля
  8. Содержание
  9. Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?
  10. Класс не ниже G12!
  11. Доливаем правильно
  12. Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»
  13. Антифризы от ROLF Lubricants GmbH
  14. 50 оттенков антифриза
  15. Разновидности антифризов
  16. Полезная информация
  17. Можно ли смешивать антифризы
  18. Зачем антифризу цвет
  19. Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших
  20. Основные виды антифриза
  21. ТОП-10 антифризов на 2021 год
  22. Лучший гибридный антифриз G11
  23. SINTEC ULTRA G11
  24. SINTEC UNIVERSAL G11
  25. Coolstream Hybrid Extra
  26. Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+
  27. AWM G12+ Coolant
  28. Coolstream Premium 40
  29. Лучший лобридный антифриз G12++
  30. Coolstream QRR
  31. LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++
  32. Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate
  33. Лучший антифриз G13
  34. Febi G13
  35. VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)
  36. Как правильно выбрать антифриз
  37. Вывод

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Гранта (Калина), Веста (с двигателями моделей 21129 и 21179) и Лада 4×4 — ОЖ красного цвета:
Антифриз SinteC (АО «Обнинскоргсинтез») ТУ 2422-047-51140047;
Felix Carbox (ООО «Тосол-Синтез-Инвест») ТУ 2422-068-36732629

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

А теперь — несколько общих рекомендаций.

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

Читайте также:  Гараж для автомобиля новый

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Как правильно подобрать антифриз для автомобиля

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая обеспечивает отвод тепла от термонагруженных узлов двигателя, защищает металлические поверхности от коррозии. К материалу предъявляются высокие требования по устойчивости к вскипанию и замерзанию. Многие автолюбители не уделяют выбору антифризов должного внимания и совершают ошибку. От качества и эксплуатационных свойств расходного материала во многом зависит срок службы двигателя.

Содержание

Состав, цвет и свойства, или Красный лучше зеленого?

Антифриз является многокомпонентной жидкостью. Цвет напрямую зависит от состава.

Базовые компоненты антифриза:

Класс не ниже G12!

Говорить о конкретном типе антифриза можно только с учетом рекомендаций производителя мотора. Среди автовладельцев наиболее известна система стандартов Volkswagen, которая классифицирует материалы по составу и эксплуатационным свойствам:

Антифризы класса G11 являются гибридными. В составе содержатся минеральные соли. Гибриды образуют на поверхности металлов тонкую антикоррозионную пленку.

Антифризы G12++ и G13 – лобридные (Low + Hybrid – Lob-rid). Состав на органической основе содержит до 9 % минеральных присадок (фосфатов или силикатов).

Обратите внимание, что спецификации G в большинстве случаев применимы только к автомобилям Volkswagen. Охлаждающие жидкости для автомобилей других марок должны иметь допуски к конкретной модели. Например, на машинах Ford установлены радиаторы, чувствительные к силикатам и фосфатам, поэтому производитель рекомендует чистые карбоксилатные антифризы. Концерн BMW, напротив, до настоящего времени предпочитает гибридную технологию производства.

Доливаем правильно

Качественный антифриз характеризуется высокой температурой кипения, поэтому потери на испарение минимальные. Контрафактные жидкости, в которых этиленгликоль заменен на дешевый метанол, вскипают уже при + 85 °С.

Как правильно долить антифриз:

Если не известно, какой антифриз был в системе, лучше полностью слить остатки жидкости.

Fill for Life: выбираем «вечный антифриз»

Антифризы Fill for Life рассчитаны на эксплуатацию в течение всего срока службы двигателя. Но есть нюанс: моторы современных авто до капитального ремонта успевают пробежать 150–200 тыс. км, и именно на этот период рассчитаны свойства охлаждающей жидкости. При условии, что выбран качественный лобридный или карбоксилатный антифриз.

Контрафактные продукты с цифрами 250 000 км на этикетке не более чем хитрости маркетологов. Для получения таких данных антифриз должен пройти сложнейшие тесты на заводах автоконцернов по международным стандартам. Такое не под силу даже крупным производителям.

Оригинальные антифризы или ребренды Fill for Life уверенно работают до ремонта основных узлов системы охлаждения. Но это не относится к продуктам, не имеющим допусков автоконцернов и результатов испытаний.

Антифризы от ROLF Lubricants GmbH

В линейке антифризов ROLF представлено несколько продуктов с различными свойствами:

Антифризы ROLF имеют допуски Cuna, Volvo, Bentley, VW, Skoda, Porsche, Ferrari и других автопроизводителей. Продукты сертифицированы по международным стандартам. Подходят для грузовых и легковых автомобилей российского и зарубежного производства.

Получить консультацию по выбору антифриза можно в ближайшей точке продаж ROLF в вашем регионе.

Источник

50 оттенков антифриза

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Читайте также:  Все французские марки автомобилей картинки

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Источник

Как выбрать антифриз для автомобиля ТОП-10 лучших

Любая техника, в том числе и автомобиль состоит из различных систем и узлов, которые требует своевременного и должного ухода. Автопроизводителями выпускаются специальные средства, благодаря которым можно обеспечить не только надежную защиту деталей, но и продлить срок их эксплуатации. К таким средствам относится и антифриз – необходимый элемент системы охлаждения двигателя. Рассмотрим рейтинг по рекомендациям от автомехаников и определим какой антифриз лучше заливать в авто. А для ясности картинки немного напомним о видах и где какой лучше применять.

Основные виды антифриза

На сегодня существует три основных вида антифризов, которые разделяются в зависимости от компонентов применяемых при изготовлении. А именно:

В составе силикатных охлаждающих жидкостей содержится большое количество неорганических кислот, бывает с разными добавками. Это наиболее популярный антифриз среди автовладельцев, так как имеет наиболее доступную цену. Главный его недостаток это частые выпадения солей в виде налета на поверхностях. Которые впоследствии оседают и препятствуют нормальной работе системы охлаждения, что ведет к частым перегревам двигателя и увеличению расхода горючесмазочным материалов.

В основу состава карбоксилатных антифризов входит этиленгликоль, который прекрасно справляется с поставленной задаче и обладает антикоррозийными свойствами. В состав гибридных охлаждающих жидкостей входят и органические, и неорганические кислоты, следовательно, они имеют свойства первых двух видов и обозначаются G11.

Также стоит отметить относительно новый лобридный антифриз. Он маркируется как G12+ либо более современные составы G13. Изготовлены с использованием натуральных материалов и органических кислот, в состав входит множество различных присадок. Рассчитаны такие антифризы на работу до 100 тысяч км пробега и более.

ТОП-10 антифризов на 2021 год

Хороший антифриз при использовании не должен кипеть или замерзать. Все охлаждающие жидкости разделяются по международной классификации на несколько типов:

Ниже представлен список лучших тосолов из каждого типа.

Лучший гибридный антифриз G11

В эту категорию входят силикатные (фосфатные) жидкости. В странах постсоветского пространства именуется как тосол. Используется в любых типах радиаторов, отлично защищает от проявлений коррозии любые материалы. Температурный диапазон кипение/замерзание от – 40 °C до + 108, что отлично подходит для отечественных автолюбителей. Имеют маленький рабочий ресурс 2, максимум 3 года. Чаще заливается в машины отечественных производителей с чугунным мотором.

Относится к наиболее дешевым охлаждающим жидкостям и поэтому пользуется большой популярностью среди автовладельцев, несмотря его устаревшие технологии. Отличается хорошим смазывающим эффектом.

SINTEC ULTRA G11

Основа состава – моноэтиленгликоль и различные присадки для улучшения качества охлаждения. Относится к гибридному типу, готовый к использованию. Применяется на отечественных и зарубежных марках легковых, грузовых и других транспортных средствах. Обеспечивает защиту от коррозии систем и перегревов двигателя.

Охлаждающая жидкость подходит для следующих автомобилей: Cummins, Hyundai, Лада, BMW, Daimler-Chrysler, Opel, Toyota и др. Имеет допуски от ФУЗО КАМАЗ и UzDaewoo.

SINTEC ULTRA G11 можно использовать в системах охлаждения большинства машин. При невысокой цене показывает отличные эксплуатационные характеристики. Отзывы от автовладельцев только положительные.

SINTEC UNIVERSAL G11

Антифриз синего иногда голубого цвета. Заливается в системы охлаждения легкового и грузового транспорта. Обеспечивает надежную защиту от перегревов, проявлений коррозии и отложения солей. Оказывает смазывающий эффект на внутренние элементы конструкции и увеличивает эксплуатационный срок водяной помпы.

Антифриз годится для использования на следующих марках: Toyota, Kia, Mazda, Nissan, Hyindai, Mitsubishi, Daewoo, LADA и другие. Получил допуски ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус и УзДэу.

Нормально работает при температурах от минус 40 до плюс 110 °C. Также один из лидеров относится к российским производителям, фасуется в тары от 1 кг. Состав: этиленгликоль, красители, дистиллированная вода и присадки.

Достоинства охлаждающей жидкости:

SINTEC UNIVERSAL G11 отличное качество и приятная цена обеспечили ему большую популярность среди автовладельцев. Тоже имеет немало положительных отзывов.

Coolstream Hybrid Extra

Отличный силикатный антифриз зеленого цвета. Можно применять на большинстве легковых, грузовых и автобусных транспортных средствах. Имеет отличные охлаждающие свойства, стабильный и надежный антифриз. Срок службы до трех лет.

Подходит для BMW, Opel, Фиат, Лада и другие. Антифриз получил немало допусков от производителей: Ауди, БМВ, Фиат, Вольво, Джили, Форд, Ролс Ройс и это не весь список.

Coolstream Hybrid Extra очень популярен антифриз среди автовладельцев и автомастерских благодаря огромному количеству допусков – больше чем от 20-ти автопроизводителей. Однако при одинаковых качествах с предыдущими марками имеет более высокую цену.

Лучший карбоксилатный антифриз G12/G12+

Благодаря органическим соединениям все элементы системы охлаждения получают антикоррозийное покрытие. Изготавливаются антифризы класса G12 без добавления нитритов и силикатов. Срок службы зависит от производителя и составляет от 3 до 5 лет.

Основа – 90 % этиленгликоля, а также 5 % вода и 5 % различные присадки и добавки. Отличительными особенностями является более высокая температура кипения и отличная теплоотдача. Основные цвета жидкостей: фиолетовые, красные и розовые.

AWM G12+ Coolant

Отличный антифриз красного иногда розового цвета в состав которого входят органические кислоты, выполняющие роль ингибитора коррозийных процессов. В местах выхода ржавчины собираются и образуют защитную пленку предотвращающую дальнейшее распространение реакции. Применяется на двигателях изготовленных из любых материалов, в том числе и алюминиевых сплавов. Жидкости не содержат бораты, фосфаты, силикаты и другие опасные соединения.

Читайте также:  Восстановление геометрии кузова автомобиля в омске

Антифриз имеет отличную теплоотдачу, уменьшен расход ингибиторов и степень вязкости. Применяется на таких марках авто: Хендай, Рено, Ауди, Форд, Фиат, Ситроен и др.

Достоинства охлаждающей жидкости:

Из минусов следует отметить, что AWM G12+ Coolant не рекомендуется смешивать с другими охлаждающими жидкостями, возможна несовместимость.

Coolstream Premium 40

Профессиональный антифриз оранжевого окраса, отлично подходит для всех марок бензиновых и дизельных автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Заливается в новые машины на заводах производителях Volvo, Opel, Ford и др. Хорошо работает в системах из любых материалов: чугун, пластик, алюминий.

Для защиты продукции от подделок производитель создал особый дизайн тары с запаянной металлической крышкой. Срок службы до 5 лет. Антифриз сертифицирован более чем десятью автопроизводителями легкового и грузового транспорта.

Coolstream Premium 40 заливается в новые иномарки собранные на территории России несмотря на то, что тосол появился всего четыре года назад и о нем пока еще мало кто знает. Да и отрицательных отзывов о нем пока не было. Правда следует также отметить слегка завышенную цену.

Лучший лобридный антифриз G12++

Относительно новый класс антифризов, которые стали распространять с 2008 года. Их особенность заключается в наличии большого количества минеральных ингибиторов в составе. Это тосол изготовленный по гибридным технологиям.

После попадания в систему охлаждения двигателя, создает пленку на местах появления следов коррозии и блокирует ее дальнейшее распространение. Благодаря чему увеличивает эффективность мотора и продлевает его срок службы.

В состав входят органические кислоты и силикаты. Срок службы охлаждающей жидкости при использовании на новом двигателе неограничен, однако лучше заменить по истечению 3 – 5-ти лет. Наиболее распространенный цвет такого антифриза фиолетовый. Их можно смешивать с подобными жидкостями.

Coolstream QRR

Силикатный лобридный антифриз синего цвета. Устойчив к высоким температурам, не вскипает даже в сильную жару и при работе двигателя на больших оборотах. Отлично подходит для работы с алюминиевыми деталями и имеет длительный срок службы.

Антифриз можно применять в большинстве автомобилей как российского производства, так и зарубежного. Имеет допуски от таких известных автопроизводителей как Шкода, Фольксваген и Сеат, соответствует требованиям большинства фирм-производителей.

Преимущества охлаждающей жидкости:

Главный и единственный недостаток это более высокая стоимость, однако этот компенсируется отличным качеством и длительным сроком работы.

LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 12++

Концентрат антифриза красного иногда розового цвета. Обеспечивает отличное охлаждение систем автомобиля и защищает от коррозии. Не замерзает даже при очень низких температурах окружающей среды. В составе охлаждающей жидкости нет опасных веществ, таких как бораты, фосфаты, нитраты и др.

Отлично подходит для легковых и грузовых автомобилей, а также тяжелой и сельскохозяйственной техники. Антифриз получил допуски от ведущих автопроизводителей, таких как Фольксваген, Шкода, Сеат, МАН.

Появился на полках магазинов только 2020 году, однако уже успел завоевать доверие и только положительные отзывы. Антифриз получился отличного качества, не содержит вредных и агрессивных веществ, легко разводится и обеспечивает прекрасную защиту авто в любую погоду.

Но у него есть и один минус – это высокая стоимость.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate

Охлаждающий концентрат от немецких производителей выпускается в фиолетовом или красном цвете. Обеспечивает надежную защиту любых двигателей от перегрева, замерзания и появления коррозии.

Применяется на любых видах транспортных средств и грузовых автомобилях. Получил допуски от крупных автопроизводителей: Сканиа, МАН, Фольксваген и др. Имеет низкую температуру замерзания и фасуется в канистры от 1.5 кг.

Febi Coolant G12 Plus Plus Concentrate 5L имеет очень высокое качество подтвержденное допусками и отзывами покупателей, однако из-за высокой цены, не пользуется популярностью среди автовладельцев с недорогими машинами.

Лучший антифриз G13

Это относительно новый класс ОЖ, который увидел свет в 2012 г. Основа состава – это пропиленгликоль и минеральные присадки. Чаще выпускается оранжевого или желтого цвета. Из-за использования при изготовлении только экологически чистого сырья продукт отличается повышенной стоимостью.

Создает в системе охлаждения защитную пленку, что убережет от проявления коррозии. При использовании в новом двигателе не имеет срока годности. Для увеличения эффективности работы рекомендуется предварительно промыть систему.

Можно разбавлять деминерализованной водой. Антифризы класса G13 разрешено смешивать с G12, 12+, 12++.

Febi G13

Охлаждающая жидкость фиолетового цвета относится к премиум классу и применяется в двигателях серии VAG изготовленных с применением сплавов алюминия. Основа — пропиленгликоль и полезные присадки для защиты от всевозможных отложений.

Подходит для любых типов двигателей работающих на газу, дизеле или бензине. Соответственно его можно использовать в легковом, грузовом, автобусном и другом транспорте. Качество подтверждено допусками от Сеат, Шкода, Фольксваген.

Из минусов: высокая стоимость, поэтому применение его оправдано только в дорогих автомобилях.

VOLKSWAGEN G13 (G013A8JM1)

Охлаждающая жидкость производится в Германии и имеет фиолетовый оттенок. Отлично защищает от перегревов автомобиля, замерзания и от появления коррозии.

Применяется на авто марок Шкода, Ауди, Сеат и других немецких машинах. Можно использовать на всех двигателях с рекомендацией по антифризам спецификации VW TL-774J.

VOLKSWAGEN G13 антифриз очень высокого качества, однако ограниченное применение и очень большая цена делают его пригодным только для использования на авто премиум класса.

Исходя из вышеизложенной информации можно сказать, что на сегодня антифризы российского производства таких компаний как Лукойл, Татнефть, Газпром пользуются большой популярность. Что обусловлено невысокой стоимость при отличных качествах продукта. Конечно это относится к гибридным, карбоксилатным и лобридным тосолам.

Касательно охлаждающей жидкости марок G13 мы еще, хоть и не сильно, но все же отстаем от западных конкурентов в плане технологий. Поэтому марки антифризов G13 произведенных в России не попали в наш ТОП.

Как правильно выбрать антифриз

При выборе следует помнить, что охлаждающая жидкость будет в машине все время после заливки. То есть даже когда авто простаивает в гараже антифриз оказывает воздействие на детали и узлы. И при неправильном подборе он будет оказывать негативное влияние на систему охлаждения автомобиля (усилит воздействие коррозии, вступит в реакцию с металлом, даст осадок и т.п.). А в длительной поездке неправильный антифриз может вспениться или усилить кавитацию.

Пять правил по выбору:

Вывод

Придерживаясь правил выбора и опираясь на отзывы автовладельцев и рейтинги антифризов, можно без проблем приобрести нужную охлаждающую жидкость, которая обеспечит надежную работу двигателя в любых условиях эксплуатации.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector