Антифриз автомобиля тормозной системы

Содержание
  1. Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза
  2. Проблема замерзания пневмосистем
  3. Как работает антифриз для пневмосистем?
  4. Куда заливать?
  5. Автомобильный справочник
  6. для настоящих любителей техники
  7. Тормозные жидкости и антифризы
  8. Тормозные жидкости
  9. Технические характеристики тормозных жидкостей
  10. Установившаяся температура кипения
  11. Влажностная точка кипения тормозной жидкости
  12. Сжимаемость тормозной жидкости
  13. Защита от коррозии тормозной жидкости
  14. Набухание эластомеров
  15. Химический состав тормозной жидкости
  16. Гликоли
  17. Тормозные жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308)
  18. Силиконовые жидкости (SAE J 1705)
  19. Охлаждающие жидкости
  20. Антифризы
  21. Присадки для охлаждающей жидкости
  22. Антифриз для пневмосистемы
  23. Как выбрать антифриз: несколько простых советов
  24. Основные виды антифриза
  25. Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля
  26. Какую марку антифриза лучше выбрать
  27. Стоит ли выбирать антифриз по цвету
  28. Что лучше выбрать: тосол или антифриз

Антифриз для пневмосистемы. Размораживаем тормоза

В зимнее время пневмосистемы подвержены замерзанию. Для борьбы с этим явлением разработаны антифризы для пневматических систем различного назначения, в том числе и для тормозных. Поговорим об антифризах для пневмосистем как об одном из современных средств для решения этой проблемы.

Проблема замерзания пневмосистем

Воздух содержит в своём составе пары воды. Даже при отрицательных температурах в атмосфере есть вода. Пневматическая система не относится к закрытому типу, как, например, гидравлическая. То есть воздух постоянно забирается из атмосферы и после сброса давления в каком-либо контуре выбрасывается через спускной клапан.

Вместе с воздухом в систему постоянно проникает вода. Если в летний период влага практически полностью выдувается обратно в атмосферу вместе с выходящим воздухом, то зимой за счёт контакта с переохлаждёнными элементами пневмосистемы она конденсируется и замерзает.

По этой причине нередко промерзают клапана, мембранные и поршневые камеры, даже в исключительных случаях критически сужаются или замерзают полностью сами магистрали. А это ведёт к частичному или полному отказу пневмосистемы.

Как работает антифриз для пневмосистем?

Антифриз для пневмосистемы – это спиртосодержащая жидкость, основная функция которой заключается в растапливании льда и предотвращении образования обледенений. В отличие от похожих составов, таких как размораживатели стёкол, антифриз для пневмосистем хорошо смешивается с воздухом и за счёт этого проникает в труднодоступные участки.

В основном эти жидкости используются для тормозных систем грузовых автомобилей. Однако их можно использоваться и в других системах, работающих от давления сжатого воздуха. Спирты оседают на обледеневших поверхностях и вступают в изотермическую реакцию (с выделением тепла). Лёд превращается в воду, которая впоследствии оседает на дне ресиверов или выгоняется через спускные клапана.

Большинство современных антифризов для пневмосистем химически нейтральны по отношению к резиновым, пластиковым и алюминиевым деталям. Однако известны прецеденты, когда злоупотребление или нецелевое использование этой автохимии проводило к нарушению работы пневматики. Например, нередко неоправданно частая заливка антифриза для пневмотормозов является причиной частичного или полного заклинивания поршней, воздействующих на колодки из-за образования смолянистого слоя на поверхности цилиндров.

На рынке РФ наибольшей популярностью пользуются два средства:

Автомобилисты в целом отзываются одинаково хорошо о двух этих составах. Однако многие делают акцент на том, что для нормальной работы антифриза необходимо заливать его только по надобности и после регламентного пробега обязательно сливать конденсат.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

Источник

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Тормозные жидкости и антифризы

Тормозные жидкости и антифризы также относятся к рабочим жидкостям автомобиля. За время их существования неоднократно менялись эксплуатационные требования, что заставляло производителей изменять состав и свойства жидкостей. Вот о том, что сейчас представляют тормозные жидкости и антифризы, мы и поговорим в этой статье.

Тормозные жидкости

В соответствии с техническими условиями, эти жидкости обеспечивают устойчивую и на­дежную работу тормозных систем. Техниче­ские требования к тормозным жидкостям определяются нормативными документами (стандарты SAE J 1703, FMVSS 116, ISO 4925). Эксплуатационные характеристики тормоз­ных жидкостей содержатся в Федеральных требованиях безопасности автомобильного транспорта в США (FMVSS116), а также в дру­гих национальных нормативных документах. Основные свойства тормозных жидкостей, соответствующие требованиям министерства транспорта США (DOT), приведены в табл. «Характеристики тормозных жидкостей».

Технические характеристики тормозных жидкостей

Установившаяся температура кипения

Установившаяся температура кипения определяет величину сопротивления тор­мозной жидкости тепловым нагрузкам. Теплота, образующаяся при работе тормозных гидроцилиндров колес (наибольшая темпе­ратура во всей тормозной системе) является критическим параметром безопасной работы тормозной системы. При температуре, пре­вышающей точку кипения, происходят интен­сивное образование воздушных пузырьков испаряющейся тормозной жидкости, что мо­жет привести к отказам в работе тормозной системы.

Влажностная точка кипения тормозной жидкости

Влажностная точка кипения тормозной жидкости характеризует установившу­юся температуру кипения тормозной жидко­сти в зависимости от абсорбируемой влаги (приблизительно 3,5%). Вследствие попада­ния в тормозную жидкость воды точка кипения снижается. Абсорбция влаги происходит, в основном, за счет диффузии воды через гибкие трубопроводы тормозной системы. Вследствие этого гибкие соединительные трубопроводы заменяются через 1-2 года. На рис. «Зависимость температуры кипения тормозной жидкости от влажности» показана зависимость снижения точки кипения двух типов тормозной жидкости от абсорбируемой в ней воды.

Вязкость тормозной жидкости

Сжимаемость тормозной жидкости

Тормозная жидкость должна в процессе экс­плуатации сохранять низкий уровень сжима­емости и иметь минимальную чувствитель­ность к колебаниям температуры.

Защита от коррозии тормозной жидкости

Стандарт FMVSS 116 регламентирует требова­ния к тормозной жидкости по защите от кор­розии: она не должна оказывать корродиру­ющего воздействия на металлические детали тормозной системы. Защитные антикорро­зийные свойства обеспечиваются внесением в тормозную жидкость специальных присадок.

Набухание эластомеров

Допускаемая величина набухания эластоме­ров под воздействием тормозной жидкости не должна превышать 10%. При большей вели­чине набухания прочностные свойства эласто­меров существенно снижаются. Даже незна­чительное загрязнение (минеральным маслом, растворителями) тормозной жидкости на гли­колевой основе может привести к разрушению резиновых изделий (таких, как уплотнения) и выходу из строя всей тормозной системы.

Читайте также:  Бу автомобили в доброполье

Химический состав тормозной жидкости

Гликоли

Большинство тормозных жидкостей основано на различных соединениях гликолей (двух­атомных спиртов). Хотя эти соединения ис­пользуются для получения тормозных жидко­стей, удовлетворяющих требования стандарта DOT3 (табл. «Характеристики тормозных жидкостей с различными химическими свойствами» ), их повышенные гигроскопи­ческие свойства являются причиной относи­тельно быстрой абсорбции влаги, сопровож­дающейся снижением температуры кипения тормозной жидкости.

При условии, если свободные ОН-группы (гид­роксилы) частично связаны сложными эфирами с борной кислотой, образуется высококачест­венная тормозная жидкость D0T4 (или «D0T4+», «Super D0T4», DOT5.1), которая, при взаимо­действии с влагой, полностью ее нейтрализует. Поскольку снижение температуры кипения тормозной жидкости DOT4 за время ее эксплуатации происходит значительно медленнее по сравнению с жидкостью DOT3, срок ее службы увеличивается.

Стандарт ISO 4925 устанавливает следую­щий класс качества, а именно «класс 6». Ка­чество жидкостей, удовлетворяющих этому классу, немного лучше, чем DOT4, но при этом класс 6 характеризуется меньшей вязкостью на холоде.

Тормозные жидкости на основе минеральных масел (ISO 7308)

Преимуществом тормозных жидкостей, соз­данных на основе минеральных масел, явля­ется отсутствие у них гигроскопичности, поэтому температура кипения (при отсутствии абсорбции влаги) не снижается. Минераль­ные и синтетические масла для тормозных жидкостей отбираются с особой тщательно­стью. Для обеспечения как можно меньшей зависимости вязкости от температуры в тор­мозную жидкость добавляются специальные присадки.

Нефтяная промышленность, помимо топлив, также поставляет для тормозных жидкостей различные присадки, улучшающие их свойства. Следует отметить, что не рекомендуется в тор­мозные системы, в которых в качестве тормоз­ной жидкости применяются гликоли, добавлять тормозные жидкости, созданные на основе ми­неральных масел (или наоборот), чтобы не допустить набухания эластомеров.

Силиконовые жидкости (SAE J 1705)

Поскольку силиконовые жидкости, также, как и минеральные масла, не абсорбируют влагу, они в ряде случаев успешно применяются в ка­честве тормозной жидкости. Недостатками силиконовых жидкостей являются сущест­венно более высокая сжимаемость и худшие смазывающие свойства, что ограничивает их применение в качестве рабочей жидкости во многих гидравлических системах.

К нежелательным последствиям примене­ния силиконовых жидкостей и минеральных масел приводит накопление воды в свобод­ном виде, которая выпаривается при нагреве жидкости свыше 100 °С и замерзает при охлаждении ее ниже 0 °С, с образованием пузырьков, препятствующих нормальной ра­боте системы.

Охлаждающие жидкости

Системы охлаждения предназначены для от­бора части теплоты, выделяемой двигателем при сгорании топлива, которая не преобразу­ется в механическую энергию. Охлаждающая жидкость переносит поглощенное в рубашке цилиндров двигателя тепло в теплообменник (радиатор), где происходит рассеивание те­пловой энергии. Циркулирующая в системе охлаждения жидкость подвергается экстре­мальным тепловым нагрузкам. Кроме того, эта жидкость не должна вызывать коррозию металлических элементов системы.

Благодаря высокой удельной теплоемко­сти и соответствующему теплопоглощению, вода является отличной охлаждающей жид­костью, хотя и имеет определенные недос­татки:

Эти недостатки обусловливают необходи­мость введения в воду соответствующих до­бавок для обеспечения устойчивой работы системы охлаждения.

Антифризы

Антифризы или водные растворы спиртов, гликолей, глицерина и некоторых неоргани­ческих солей, не замерзающие при низких температурах, позволяют понизить темпе­ратуру замерзания охлаждающей жидкости.

При добавлении в воду растворимых в ней этиленгликолей, она, не замерзая при низких температурах, свободно циркулирует в сис­теме охлаждения двигателя, при этом темпе­ратура кипения ее повышается (см. табл. «Характеристики водно-этиленгликолевой охлаждающей жидкости» ).

Изготовители автомобилей в инструкциях по эксплуатации рекомендуют разнообраз­ные дополнительные составы охлаждающих жидкостей, не замерзающих при различных температурах окружающего воздуха.

Присадки для охлаждающей жидкости

Охлаждающие жидкости должны содер­жать эффективные присадки для предохра­нения гликолей от окисления, а также для защиты металлических элементов систем охлаждения от коррозии.

Источник

Антифриз для пневмосистемы

ASTROhim антифриз для пневмотормозов по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

ASTROhim антифриз для пневмотормозов

Антифриз для пневматических тормозных систем

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

антифриз Ravenol Антифриз для пневмотормозов.

Эффективное средство, предотвращающее конденсацию и замерзание воды, а также коррозию деталей пневматических томозных систем большегрузных автомобилей. Обеспечивает надежную работу тормозов в сложных погодных условиях. Строгая…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Жидкость GUNK антифриз для пневмосистем тормо.

Препятствует образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники. Использование антифриза гарантирует надежную работу тормозов даже в экстремаль.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз ASTROhim для пневмотормозов AC900

Готовый к применению антифриз для грузовой и спецтехники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз RUNWAY для пневмотормозов

Обеспечивает надежную работу тормозов в сложных погодных условиях

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Gunk M2832 Антифриз и антикор для пневмосисте.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов ASTROHIM 1000мл ж.

Производитель: IMG Область применения: для системы охлаждения

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз и антикор пневмотической тормозной с.

Антифриз для пневмотормозов 1л. RUNWAY по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов 1л. RUNWAY

Эффективное средство, препятствующее образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники. Использование антифриза гарантирует надежную работу то.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов Eltrans 1000 мл (.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эффективное средство, препятствующее образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники. Использование антифриза гарантирует надежную работу то.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов Astrohim 1л АС-90.

Антифриз для пневмотормозов KERRY жестяной флакон 650 мл 11604792

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов KERRY 650 мл

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов ODIS 1000мл

Жестяная канистра, 1000 мл 46930

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов Astrohim Ас-900

Антифриз «Runway» предназначен для удаления влаги из системы пневмотормозов грузовых автомобилей, строительной и специальной техники. Способствует надежной работе пневмоклапанов, благодаря высокой гигроскопичности связывает конденсат и влагу, предотвращает замерзание пн.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз пневмотормозов «Runway», 1.

Антифриз для пневмотормозов ASPOKEM

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

R05825 Антифриз для пневмотормозов Aspokem (1.

Антифриз для пневмотормозов, ASTROhim жестяная канистра 1 л AC-900 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов, ASTROhim жестяна.

Эффективное средство, предотвращающее конденсацию и замерзание воды, а также коррозию деталей в пневматических тормозных системах. Обеспечивает надежную работу тормозов при сложных погодных условиях. Данное средство также рекомендуется в качестве осушителя воздуха для к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Осушитель пневмосистемы тормозов 0.5л

Читайте также:  Бронированные военные автомобили россии

Liqui Moly Антифриз для тормозной системы с пневматическим приводом по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Liqui Moly Антифриз для тормозной системы с п.

Препятствует образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной, сельскохозяйственной и прочей техники. Использование антифриза гарантирует надежную работу тормозов даже в экстремаль.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз астрохим для пневмотормозов 1л

Антифриз и антикор для пневмосистемы тормозов и компрессоров 946 мл. GUNK M2832

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз-антикор для пневмосистемы тормозов и.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз LIQUI MOLY Frostschutz fur Druckluft.

Антифриз-удалитель влаги из системы пневмотормозов грузовых автомобилей, строительной и специальной техники

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Runway Антифриз для пневмотормозов RW1073 (1л.

Эффективное средство, предотвращающее конденсацию и замерзание воды, а также коррозию деталей в пневматических тормозных системах. Обеспечивает надежную работу тормозов при сложных погодных условиях. Данное средство также…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Осушитель пневмосистемы тормозов 0.5л

Антифриз для тормозной системы с пневматическим приводом 1л LIQUI MOLY Frostschutz fur Druckluftbremsen 7662

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для тормозной системы с пневмопривод.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз RUSEFF Excellent G12

Антифриз для пневмотормозов ASPO (art.R05825) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов ASPO (art.R05825)

Эффективное средство, препятствующее образованию кристаллов льда в тормозных шлангах и ресиверах пневматической тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов, строительной…

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов ASTROHIM 1000мл П.

Антифриз Аляска для пневмотормозов, 1 л по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз Аляска для пневмотормозов, 1 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Frostschutz fur Druckluftbremsen — Антифриз д.

сервисная Антифриз для тормозной системы с пневматическим приводом LIQUI MOLY Frostschutz fur Druckluftbremsen 1л Антифризы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для тормозной системы с пневматическ.

Антифриз для пневмотормозов жестяная канистра астрохим ас-900 1л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневмотормозов жестяная канистра.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Frostschutz fur Druckluftbremsen — Антифриз д.

сервисная Антифриз для пневматических тормозов RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen 1л Антифризы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для пневматических тормозов RAVENOL.

Цвет: бесцветный; Объем: 1 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз для тормозной системы с пневмопривод.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Эффективное средство, предотвращающее конденсацию и замерзание воды, а также коррозию деталей пневматических томозных систем большегрузных автомобилей. Обеспечивает надежную работу тормозов в сложных погодных условиях. Строгая проверка качества при производстве, смешива.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз GUNK Anti-freeze and Rust Guard

Тип: присадка, тип автотехники: грузовые автомобили, спецификация присадок: дегидраторы, действие: защита от коррозии

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

GUNK M2832 Антифриз и антикор для пневмосисте.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Антифриз LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 200.

Источник

Как выбрать антифриз: несколько простых советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

Автомобиль включает в себя множество систем и узлов, требующих особого ухода. Для этой цели существуют специальные средства, которые помимо обеспечения защиты продлевают сроки службы обрабатываемых деталей. Одним из таких средств является антифриз — важная составляющая системы охлаждения. В данной статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, как выбрать антифриз.

Основные виды антифриза

В зависимости от используемых компонентов различают силикатные, карбоксилатные и гибридные антифризы. Данные средства различаются по своим свойствам и имеют определенные сферы применения.

Силикатные составы для двигателей содержат большую долю неорганической кислоты, иногда с различными добавками. Изделия этого типа выбирает большая часть автовладельцев. Недостатком смеси является высокая вероятность появления налета, который образуется содержащимися в составе солями. Налет впоследствии оседает, не давая двигателю нормально функционировать. В результате мотор перегревается и начинает потреблять большее количество масла и топлива.

Карбоксилатные составы обладают превосходными антикоррозийными и антикавитационными свойствами. Органические и неорганические кислоты сочетают в себе гибридные охлаждающие жидкости, которые обозначаются как G11. Соответственно, у данных антифризов имеются достоинства и недостатки двух предыдущих типов.

Из всех видов охлаждающих составов можно выделить недавно появившиеся лобридный антифриз G12+ и более современный G13. Данные средства содержат в себе множество присадок и изготавливаются на природной, естественной основе. Тщательно продуманные компоненты позволяют использовать эти средства на протяжении пробега до 100 000 км.

Наиболее популярная классическая охлаждающая жидкость сегодня доступна по цене каждому, однако ее качество нельзя назвать отличным. Срок ее эксплуатации не превышает двух лет, а при температуре 105 градусов Цельсия жидкость начинает кипеть, поэтому для работы в условиях максимальных температур она непригодна.

Рекомендуем

Как правильно выбрать антифриз в зависимости от возраста автомобиля

Значительная часть автовладельцев недостаточно серьезно относятся к вопросу о том, как выбрать антифриз для автомобиля. Но одна из основных задач любого автолюбителя — поддержание своего транспортного средства в исправном состоянии, что означает регулярную замену расходных материалов и ремонт различных узлов при необходимости. Особое внимание при этом требуется уделять двигателю как наиболее важной части автомобиля. Двигатель в значительной мере нуждается в охлаждении, о чем всегда стоит помнить. И качество охлаждения будет зависеть от правильно подобранного состава. Остановимся подробнее на классах охлаждающих жидкостей.

Рекомендуем

Какую марку антифриза лучше выбрать

Если выбор охлаждающей жидкости для вас является сложной задачей, прежде всего задумывайтесь о том, какой фирмы выбрать антифриз, либо ориентируйтесь на конкретные марки. Стандартной классификации здесь нет, у каждого производителя своя номенклатура изделий.

Наибольшей популярностью в разных странах пользуются такие марки:

Как мы выяснили, все охлаждающие жидкости классифицируются по группам: карбоксилатные (классы G12 и G12+), гибридные (класс G11), лобридные (классы G12++ и G13). Выбирать лучше тип или марку, рекомендуемую изготовителем. Но если жидкость уже залита в систему, как выбрать антифриз для автомобиля на доливку? В данном случае стоит доливать жидкость того же класса, не экспериментируя с составами.

Из фирм-производителей хорошей репутацией обладают Total, Texaco, Shell, а также отечественные Лукойл, ВАМП и Sintec.

Рекомендуем

Стоит ли выбирать антифриз по цвету

Многие выбирают подходящую охлаждающую жидкость, ориентируясь по ее цвету. Как правило, изначально производителем в автомобиль заливается жидкость красного цвета (например, CoolElf Auto Supra и Zero Long Life). Фиолетовый состав марки Ford SUPER PLUS Premium, соответственно, чаще всего заливают в автомобили Ford. Встречаются новые автомобили и с оранжевой жидкостью, залитой на заводе.

Здесь стоит отметить, что цвет жидкости никак не влияет на ее эксплуатационные качества — изначально все антифризы выпускаются бесцветными. Определенный цвет средству придают исключительно с маркетинговой целью, чтобы оно отличалось от продукции конкурентов. По этой причине на рынке присутствует такое разнообразие цветов продуктов. При этом жидкости одного и того же цвета могут отличаться по составу, и наоборот — средства разных оттенков способны иметь одинаковые характеристики.

Читайте также:  Антикор для автомобиля ваз своими руками

Зачастую цветом лишь негласно маркируются различные жидкости, хотя никаких требований к маркировке официально не существует. Принято, что карбоксиклатные составы на основе этиленгликоля (классы G12, G12+ и G12++) имеют красный оттенок, а на базе пропиленгликоля (классы G13 и G13+) – фиолетовый.

Тем не мене, у производителя охлаждающей жидкости есть бесспорное право окрашивать свою продукцию в любой цвет. Встречаются и устаревшие составы класса G11, имеющие оранжевый или красный оттенки. Поэтому при выборе ориентироваться лишь на цвет жидкости не следует.

То же самое касается доливки нового антифриза к старому. Если вы собираетесь долить свежую жидкость, никогда не выбирайте ее только лишь по цвету имеющейся. Может быть такое, что составы этих жидкостей будут абсолютно разными, не совместимыми между собой. С другой стороны, некоторые средства разных цветов допускается смешивать, даже если они имеют разные наименования.

В данном случае лучше поступать следующим образом. Если необходимо долить не более 200 мл антифриза, вместо него можно смело выбрать обычную дистиллированную или даже простую фильтрованную воду. При таком объеме долива процент имеющихся присадок существенно не изменяется. Фактически восполняется то количество воды, которое испарялось из охлаждающей жидкости при избыточном давлении.

Если долить нужно более 200 мл жидкости, при этом состав имеющейся неизвестен, лучше весь антифриз слить, заменив его новым средством, который требуется правильно выбрать. Либо придется действовать методом проб и ошибок.

Тут для смешивания также потребуется новый антифриз. Какой выбрать состав, большого значения не имеет, но лучше всего подойдут универсальные серии G12 и G12+. Далее пробуйте смешать выбранный продукт с жидкостью из вашего автомобиля и проследите за изменением цвета и консистенции. Если изменений не наблюдается, жидкости совместимы друг с другом. В противном случае смесь помутнеет, а на дне образуется осадок. Использовать такую смесь нельзя.

Рекомендуем

Что лучше выбрать: тосол или антифриз

Тосол является ничем иным как обычной охлаждающей жидкостью отечественной разработки. Его название состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и суффикса «–ол», в химии означающего принадлежность к спиртам.

Данный аналог зарубежного антифриза был изобретен советскими разработчиками примерно 40 лет назад. В то время существовал лишь один тип охлаждающей жидкости – зарубежный Paraflu 11. Вышедшая тогда новая модель «Жигулей» имела двигатель, с которым данная охлаждающая жидкость была несовместима, а выбрать было не из чего. Кроме того, антифризы обладали малым запасом щелочности и обильно вспенивались, ускоряя тем самым коррозию металлических частей в системе охлаждения отечественного автомобиля.

Для создания подходящего состава понадобилось 3 года опытных исследований. Конечный продукт соответствовал имеющимся в то время требованиям и имел небольшое количество разновидностей. Но для каждого вида тосола разрабатывался свой ГОСТ, четко регламентировавший как состав жидкости, так и ее цвет. Качество такого средства не подлежало сомнению. После развала Советского Союза оригинальный тосол выпускать перестали, но жидкость с таким же названием начали производить частные фирмы, бесконтрольно меняя состав ОЖ и ее цвет. Естественно, никто в 1990-е годы не продолжал исследовать и улучшать рецептуру тосола. Подобная тенденция сохраняется и по сей день. Рецепт каждой конкретной жидкости определяет сам производитель, поэтому разные марки тосола, предлагаемые в магазинах, могут существенно отличаться по составу, цвету и качеству. Что касается цвета, то обычно он синий или красный.

Итак, главный вопрос: антифриз или тосол? Ответ прост: по возможности выбирайте антифриз, обладающий лучшим качеством. Когда речь заходит о качественной жидкости, рекомендуется выбирать антифриз G12 или более высоких классов.

Вот основные причины использовать антифриз вместо тосола:

На поверхностях не образуется тонкая теплоизолирующая пленка, поэтому детали двигателя не перегреваются. Как следствие, двигатель медленнее изнашивается.

В жаркую погоду антифриз не кипит, превосходно выдерживая повышенные температуры. Тосол же содержит множество органических добавок, разлагающихся по достижению 105 градусов Цельсия и выпадающих в осадок, который засоряет датчики. В жару из-за вскипевшего тосола машина может просто встать на трассе.

Составы охлаждающих жидкостей, которые можно выбрать в современных магазинах, в меньшей степени подвержены кавитации по сравнению с оригинальным тосолом. При этом обеспечивается быстрый теплоотвод, благодаря чему снижается риск эрозии металла. Срок эксплуатации водяного насоса, радиатора и гильз увеличивается в 1,5 раза.

Это, в свою очередь, дает возможность экономить на замене данных элементов (патрубков, прокладок и т. д.).

При использовании антифриза осадок и гели не образуются. Это качество не меняется при любой температуре. Соответственно, радиатор не засоряется и служит дольше.

Наконец, производители автомобилей категорически не приветствуют использование тосолов вместо подобранного в соответствии с документацией антифриза.

Если вы выберете тосол вместо антифриза, то можете столкнуться с проблемами во время обслуживания автомобиля. Вышедшие из строя радиатор, насос или двигатель не получится отремонтировать по гарантии, поскольку в процессе эксплуатации вы использовали нерегламентированную охлаждающую жидкость. Поэтому экономить на ОЖ не стоит, тем более что менять ее требуется всего 2-3 раза за весь срок службы машины. На ремонт же деталей, поврежденных тосолом, или на их замену придется потратить круглую сумму.

Единственный случай, когда применение тосола оправдано – его использование в старых автомобилях. Там разрушительное действие жидкости ощущается гораздо слабее. Большего внимания требуют другие многочисленные проблемы с данным авто, на фоне которых неисправности от использования тосола особо не выделяются.

Современные модели автомобилей гораздо более чувствительны даже к мелким отклонениям от нормы. Тосол, залитый в мотор автомобиля, со временем повредит лопасти насоса, гильзы и патрубки, а также приведет к поломке радиатора. Разрушительное действие тосола связано с его химическим составом, низкими теплопроводными свойствами, а также с образующимся осадком.

Другой вопрос, требующий упоминания, заключается в выборе между концентратом антифриза и уже готовым к использованию составом. На самом деле принципиальной разницы тут нет, вы можете выбрать любой вариант. Отличие готового антифриза от концентрата состоит в необходимости разбавлять последний дистиллированной водой до нужной консистенции. При этом продается концентрированная жидкость в таре меньшего объема.

Необходимость тратить время на разбавление, соблюдая пропорции, является главным недостатком концентратов. Из преимуществ же стоит выделить возможность создавать необходимую в данный момент консистенцию. Например, в жаркую погоду состав можно разбавить сильнее, сэкономив тем самым на средстве, а зимой в мороз – сделать состав более густым и обеспечить транспортному средству хорошую работоспособность.

В качестве заключения: основные правила выбора антифриза

Перед тем, как выбрать антифриз, необходимо вспомнить 4 простых правила:

И важное пятое правило: не смешивайте различные марки охлаждающей жидкости без необходимости. По возможности меняйте всю смесь на качественный однородный продукт.

Источник

Популярные рекомендации экспертов
Adblock
detector