Описание и особенности «антидождя» для автомобиля: особенности, плюсы и минусы, отзывы, нанесение и удаление. Видео про «антидождь».
Система «антидождь» – это высокотехнологический комплекс защиты автомобиля от негативных воздействий окружающей среды. Он предназначается для отталкивания с поверхности остекления накопившейся жидкости с целью улучшения обзорности с водительского места без частого запуска дворников. Подобное средство снижает износ щеток стеклоочистителя, минимизирует повреждение стекол и упрощает передвижение в условиях интенсивных осадков.
Изначально может показаться, что у системы есть исключительно положительные качества, но на практике она имеет и серьезные недостатки. Попытаемся во всем разобраться.
- Общая информация об «антидожде»
- Преимущества и недостатки «антидождя»
- Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
- Ombrello
- Turtle Wax
- Aquapel
- Тонкости нанесения «антидождя»
- Как снять слой «антидождя» с остекления
- Заключение
- «Антидождь» — эти препараты вообще работают? Экспертиза «За рулем»
- Нанесение препаратов
- Виды испытаний
- Оценки — экспертные, по пятибалльной шкале.
- Мокрый дождя не боится
- «Антидождь»: работают ли эти составы и как их выбирать?
- Немного науки и гусей
- Итак, по порядку
- Какие они бывают?
- Как наносить?
- И в заключение…
Общая информация об «антидожде»
Для начала следует уточнить, что на рынке автомобильных систем присутствует две модификации «антидождя»:
Представители второй категории отличаются такими свойствами, что даже при затяжных и сильных осадках водителю не приходится запускать дворники, поскольку капли воды быстро стекают со стекла.
Для сравнения эффективности двух вариантов были проведены простые тесты. В первую очередь, на стекло нанесли простую смесь. Как оказалось, бюджетный состав быстро распределился по поверхности, поскольку, все что нужно для его нанесения – разбрызгать вещество из специальной емкости с помощью насадки-распылителя и подождать 10-15 минут. Дальше стекло стоит протереть тряпкой или сухой салфеткой. Важно отметить, что такие средства отличаются интенсивным запахом спирта.
После нанесения «антидождя» и протирки остекление становится практически идеально чистым. Но по эффективности данный тип серьезно уступает второй группе. Он не улучшает обзорности и не обеспечивает полный отвод капель дождя, поэтому автомобилист вынужден повторно запускать щетки в штатном режиме. Это значит, что система является примитивным очистителем стекол, а не гидрофобным веществом. Положительным моментом является то, что флакона средства хватает для очистки всех стекол 4-5 раз. Кроме того, подобную версию «антидождя» можно приготовить своими руками.
Далее специалисты применили вещество на основе наночастиц. Такой состав представляет собой особую капсулу, которая рассчитана только на 1-кратное применение для обработки стекол. По инструкции, средство используется 1 раз на боковые и лобовое стекла (заднее остекление не защищается от влаги).
Использовать такой комплекс тоже несложно. Достаточно раздавить капсулу и распределить содержимое по поверхности остекления. Ключевое требования – стекла должны быть сухими и чистыми. После нанесения состава покрытие нужно протереть сухой салфеткой.
По заявлениям поставщиков «профессионального антидождя», положительный эффект сохраняется в течение полугода. Поэтому повторное нанесение следует выполнить как минимум через 6 месяцев.
Наиболее часто встречаются следующие формы выпуска продукции:
Преимущества и недостатки «антидождя»
Если вы собираетесь применить «антидождь» на своем автомобиле, лучше сразу откажитесь от приобретения бюджетных модификаций, поскольку они не оправдывают себя. Единственное, что смогут сделать такие средства – очистить лобовое или другие стекла от загрязнений. При этом ждать главного эффекта не стоит.
Что касается более элитных и дорогих выпусков, которые выпускаются в капсульном исполнении, то они дают ожидаемые результаты, но с некоторыми нюансами. Капли быстрее стекают со стекол при передвижении авто со скоростью от 50-60 км/ч. Поэтому если вы планируете ездить медленнее, от использования дворников отказаться полностью не удастся. При скоростной езде срабатывает эффект самостоятельного сползания капель воды вверх по поверхности. И чем выше скорость движения транспортного средства, тем лучше работает система.
Учитывая перечисленные факторы, несложно догадаться, что система оправдает себя только при езде по скоростному шоссе. Для транспорта, который эксплуатируется только в города, она малоэффективна. Поэтому тратить средства на покупку дорогого комплекса «антидождь» нерентабельно.
В связи с этим, опытные автовладельцы рекомендуют учитывать следующие нюансы:
Помимо того, применение «антидождя» способствует более эффективной очистке стекол дворниками, поскольку они быстрее и проще очищают капли воды. Даже дешевый состав сможет очистить поверхность от незначительных загрязнений, улучшив обзор с места водителя.
Если вы покупаете средство впервые, стоит руководствоваться правилом «золотой середины», т.е. покупать и не самые дорогие, и не самые дешевые комплексы. Например, если машина используется на 60% в городе, но с периодическими выездами на трассу, оптимальным вариантом станет средний по цене состав TurtleWax. Смесь удерживается на стекле в течение 40-60 суток (с учетом интенсивности эксплуатации автомобиля). Кроме того, она стоит намного дешевле, чем профессиональные комплексы на основе наночастиц.
По отзывам автовладельцев, даже при обильных осадках система способствует хорошему обзору и сокращению частоты включения дворников. Если езда осуществляется в городе, щеткам проще удалять воду с предварительно очищенного остекления. А при разгоне машины до скорости в 40-50 км/ч капли произвольно скатываются с поверхности.
Рейтинг популярных моделей «антидождя» по отзывам автовладельцев
Для быстрого и правильного выбора «антидождя» предлагаем ознакомиться с рейтингом популярных моделей и отзывами покупателей.
Ombrello
Серия отличается высоким качеством исполнения и производится в Германии. Она занимает ведущие места по объемам поставок на международный рынок. Водоотталкивающий комплекс обеспечивает надежную защиту остекления от капель воды и загрязнений и предотвращает образование бликов при попадании в зону видимости света от фар встречных машин. Отзыв:
– Виктор, 34 года. Пермь.
Turtle Wax
Продвинутый гидрофобный комплекс, который способствует быстрому сбрасыванию различных осадков с лобового остекления. За счет простоты нанесения, его можно использовать своими руками без посещения автомастерских. Отзыв:
– Юрий, 44 года. Краснодар.
Aquapel
Модель продается в форме аппликатора, который включает пластиковую капсулу с действующим веществом и специальную губку. Прогрессивные технологии производства обеспечивают связь препарата с остеклением на молекулярном уровне. Поэтому капли быстро скатываются со стекла, получая круглую форму. Отзыв:
Тонкости нанесения «антидождя»
Распределять состав по поверхности стекла нужно только в сухую погоду внутри здания, где отсутствуют прямые солнечные лучи. Работая со средством, следует предусмотреть защиту рук, надев резиновые перчатки. Температурный режим, при котором разрешается использование состава, варьируется в пределах от плюс 5 до плюс 25 градусов.
Для равномерного распределения средство следует втирать круговыми движениями, стараясь обработать всю площадь. Дальше «антидождь» можно нанести на зеркала и фары. В завершении следует отполировать обработанные участки тканевым материалом без ворсинок, чтобы получить максимальную прозрачность.
Как снять слой «антидождя» с остекления
Изредка, например, при неправильном распределении вещества по поверхности стекла, автовладельцы вынуждены удалять его. Это несложно сделать в домашних условиях, используя подручные средства и материалы. Для этого достаточно подготовить бумажное полотенце и начать протирать им обработанное стекло.
Если положительные результаты отсутствуют, потребуется воспользоваться простым стеклоочистителем, смешав его с медицинским спиртом. Смесь распределяют по поверхности стекла полотенцем и смывают им же.
Кроме того, в продаже предлагаются специальные вещества для стирания «антидождя» со стекла.
Заключение
Без сомнений, у системы «антидождь» есть как плюсы, так и недостатки. Поэтому перед выбором такого средства стоит тщательно проанализировать упомянутые выше особенности и ряд других моментов. Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям эксплуатации автомобиля. Также важно подобрать оригинальный комплекс, а не дешевый аналог (такие составы представлены в большом изобилии на рынке).
Даже если поставщик средства утверждает, что оно позволит полностью отказаться от использования дворников, это не так – при медленной езде по городу без дворников не обойтись.
Видео про «антидождь»:
Источник
«Антидождь» — эти препараты вообще работают? Экспертиза «За рулем»
На улице идет дождь, а у нас идет концерт.
Из к/ф «Покровские ворота»
Человек не может жить без дождя. Стук капель по крыше, перекаты в водосточной трубе, ныряние небесной хляби в переполненную бочку… И, конечно же, знакомое любому автомобилисту «туда — сюда, туда — сюда». Какой дождь сегодня без автомобильных стеклоочистителей?
Замены автомобильным дворникам нет, и с прошлого тысячелетия они практически не меняются. А препараты типа «антидождь» всё время пытаются расправиться с дождевыми каплями без всяких «туда — сюда». Инструкция — проще некуда: нанести средство должным образом и, в общем-то, всё — капельки должны скатываться сами.
Что по этому поводу думает сам дождь? В нашем распоряжении десяток препаратов схожего предназначения — проверим, на что они способны. Участников испытаний мы расположили в алфавитном порядке. Напоминаем, что результаты наших исследований относятся только к конкретной выборке продукции.
Нанесение препаратов
Действуем по инструкции — предварительно очищаем стекло, наносим препарат с помощью штатного распылителя и располировываем салфеткой из безворсовой микрофибры. Если препарат не снабжен распылителем, сразу пользуемся микрофиброй, хотя это, конечно же, неудобно. После испытаний очередного препарата обрабатываем наше стекло универсальным обезжиривателем.
Виды испытаний
Для натурных испытаний в статике мы обрабатывали каждым из препаратов поочередно одну половину ветрового стекла редакционного Ларгуса— чтобы было с чем сравнивать. Затем всякий раз равномерно окатывали стекло пятью литрами воды, после чего на 240 секунд включали дворники (как же без них-то?), имитируя реальную езду по загруженной магистрали. Если разница между половинками стеклá сразу бросается в глаза, проводим второй цикл испытаний. Если потребуется, третий… Впрочем, третий этап нам ни разу не потребовался. Капельки на обработанной поверхности спустя несколько минут скатывались со стекла примерно так же, как и с необработанной.
Цена 330 руб.
Объем 380 мл
Приемлемая цена, необычный распылитель | |
Эффективность невысокая |
Цена 110 руб.
Объем 210 мл
Привлекательная цена, неплохая на общем фоне эффективность | |
Неприятный запах |
Цена 470 руб.
Объем 500 мл
Один из лучших в нашем многоборье; привлекательная цена | |
Явных проколов нет, разве что запах не из лучших |
Цена 160 руб.
Объем 150 мл
Компактный флакончик можно возить на всякий пожарный | |
Эффективность не очень высока |
Цена 600 руб.
Объем 125 мл
Хорошие «антидождевые» характеристики; компактная упаковка | |
Огромная цена |
Цена 110 руб.
Объем 300 мл
Показатели можно назвать удовлетворительными, и цена невысока | |
Флакон без распылителя — несовременно |
Цена 170 руб.
Объем 200 мл
В лабораторном тесте показал невысокую «скользкость» | |
Распылитель не из лучших |
Цена 260 руб.
Объем 300 мл
Приемлемая цена; один из лучших препаратов в нашей выборке | |
Слабых мест не обнаружено |
Цена 70 руб.
Объем 168 мл
Низкая цена | |
Невысокая эффективность |
Цена 490 руб.
Объем 100 мл
Добавка в бачок — удачное решение | |
Неудобный флакон, запечатанный на манер медицинского препарата |
Оценки — экспертные, по пятибалльной шкале.
Следующие испытания — в динамике, ездовые. Нынешним летом в столице мечтать о дождике не приходилось: он и так лил беспрестанно. Эта проверка была, конечно же, субъективной: водитель-испытатель всякий раз пытался ехать, по возможности не пользуясь дворниками. А еще препараты ради интереса наносили на боковые стёкла. Оценки снова экспертные, по пятибалльной шкале.
Последняя проверка — лабораторная. На обработанное каждым из препаратов стекло направляем поток воздуха от вентилятора. Медицинским шприцем наносим каплю воды, всякий раз фиксируя объем капли, при котором она придет в движение. На скользкой поверхности даже крошечная капля сразу начинает двигаться под действием «ветра»: имитируется сдувание капель с ветрового стекла на скорости. С ростом коэффициента трения капля становится «задумчивой», срываясь с места только тогда, когда размеры заставляют ее катиться подобно шарику.
Объем капли, срывавшейся с места, пересчитали по пятибалльной шкале; лучший препарат получил 5 баллов, худший — 1 балл.
Итоговая оценка каждого препарата — среднее арифметическое результатов трех этапов испытаний.
Мокрый дождя не боится
Ни один из протестированных препаратов восторга у нас не вызвал. Да, какой-то положительный эффект наблюдается, но, обработав таким образом стёкла, ездить в дождь без включенных стеклоочистителей всё же не стоит.
Сразу можем отметить препарат Умка, который рекомендовано добавлять в бачок стеклоомывателя: в использовании он самый удобный. Вот только цена не обрадовала.
Какой-либо существенной разницы в эффективности препаратов мы не обнаружили — один чуть лучше, другой чуть хуже. По сумме упражнений несколько выделяются на общем фоне отечественные Grass и Sapfire. Приобретать такие препараты мы советуем тем, у кого в непогоду вдали от сервиса сломались стеклоочистители, а ехать нужно во что бы то ни стало. И еще тем, у кого дворники начали противно скрипеть и плохо чистить, а новые нужного размера и с правильным креплением прямо сейчас не купить.
Источник
«Антидождь»: работают ли эти составы и как их выбирать?
Препараты «антидождь» – штука очень полезная. Судите сами: после их нанесения капли воды сами скатываются с ветрового стекла, практически без использования «дворников». А если учесть, что при движении в городе на стекло попадает не только дождь, но и жидкая грязь (которая тоже скатывается со стекла, поскольку жидкая же), то использование «антидождя» делает поездку безопаснее. Да и «дворники» меньше изнашиваются. И расход «омывайки» меньше. В общем, сплошная польза пополам с выгодой.
Немного науки и гусей
Действие препаратов группы «антидождь» прямо противоположно действию препаратов «антитуман«. Если «антитуман» повышает смачиваемость поверхности стекла внутри салона автомобиля, то «антидождь» наносится на противоположную, внешнюю сторону стекла и снижает смачиваемость.
Чтобы не залезать в «химические дебри», достаточно сказать, что препараты группы «антидождь» в абсолютном своем большинстве – смесь силиконов и полимеров, разведенных органическим растворителем.
После нанесения на стекло «антидождя» достаточно быстро его летучая фракция, растворитель (чаще всего это уайт-спирит или другой из спиртов), испаряется. А на стекле силиконы образуют достаточно прочную гидрофобную (водоотталкивающую) пленку.
Происходит эффект «мокрого гуся»: гуси плавают и ныряют в воде, но всегда остаются сухими из-за слоя жира, который регулярно наносят на свои перья.
Но не все «антидожди» одинаково полезны. Если продолжать «гусиную» аналогию, то и определение эффективности и качества препаратов группы «антидождь» проводится по тем же параметрам, что и жировой слой на перьях у птицы:
Во-первых, насколько образовавшаяся на стекле пленка водоотталкивающая? Гусь все равно не утонет (он жирный, а значит, с положительной плавучестью). А водителю будет обидно за бесцельно потраченные время и деньги…
Во-вторых, насколько эта пленка прозрачна? Если гусь потеряет белизну своих перьев, то у него могут быть проблемы с гусыней. А водитель при снижении прозрачности ветрового стекла (обычно это выглядит как желтоватый «табачный» налет) может попасть в аварию.
В-третьих, насколько прочная пленка образуется на поверхности стекла? Ведь водитель не гусь, чтобы каждые четверть часа ее подновлять.
Итак, по порядку
Водоотталкивание (оно же гидрофобность) поверхности после нанесения препарата определяется по углу смачивания. Для справки: угол смачивания – это угол между поверхностью стекла и касательной, проведенной по ближайшей к стеклу поверхности капли.
Проще говоря, капля воды на стекле без покрытия «расплющивается» – угол смачивания в этом случае всегда будет острым. На гидрофобной поверхности капля получается «пузатой», похожей на шарик. И угол смачивания такой поверхности всегда тупой, то есть больше 90 градусов. Причем чем он больше, тем выше степень гидрофобности поверхности стекла. И, следовательно, эффективности препарата.
Теперь к прозрачности. Случается, что «антидожди» образуют на стекле мутную пленку, похожую на «табачный» налет – полимеры и силиконы могут ухудшать прозрачность стекла. Но производители знают о такой опасности, и потому в инструкциях всегда требуют после нанесения состава подождать примерно 10 минут, пока испарится растворитель. А после высыхания состава тщательно отполировать стекло мягкой, сухой и чистой тканью. Причем отполировать до гладкой и скользкой поверхности. Собственно, это и нужно как раз для того, чтобы удалить белесую дымку и избавиться от «табачного» эффекта.
Стойкость гидрофобной пленки, образованной на поверхности стекла «антидождем», в лаборатории определяется следующим образом: стеклянные пластины, покрытые препаратом, помещаются в ванночку с раствором автошампуня. Потом она ставится на специальную машину, подвижный стол которой в течение пяти минут «полоскает» пластины возвратно-поступательными движениями с заданной частотой.
После этого повторно замеряются углы смачивания. Понятно, что эти испытания не очень точные – они не учитывают износ щеток.
Количество чистой и грязной воды, попадающей на стекло, температуру и так далее.
Какие они бывают?
Как обычно, все «антидожди» делятся на две категории – дешевые, но малоэффективные и эффективные, но дорогие. Хотя бывают и исключения, но только подтверждающие правила. Однако об этом скажем ниже…
Но даже дорогие препараты работают одинаково не на всех стеклах. Наибольший эффект дает обработка фар и ветрового стекла: с их поверхности капли сдуваются при движении автомобиля. Неплохо работает «антидождь» и на боковых стеклах. А вот заднее стекло и зеркала покрывать «антидождем» практически бесполезно, поскольку они находятся в зоне аэродинамической тени.
Существует несколько типов упаковки «антидождей»: флаконы с жидкостью, которую нужно наносить при помощи ткани, баллончики-спреи, салфетки, пропитанные средством, а также губки, смоченные составом.
И как показывает опыт, лучше всего приобретать либо флаконы, либо спреи – и проще, и понятнее, и «на дольше» хватит. Однако есть удачные варианты и с пропитанными губками.
Как наносить?
При нанесении «антидождя» крайне важна предварительная подготовка поверхности стекла. Запомните: наносить препарат надо на идеально чистое стекло. Сначала отмыть его водой с автошампунем, потом моющим препаратом, содержащим нашатырный спирт. А затем тереть бумагой или салфетками до появления скрипа. И не забывайте про углы.
Дайте стеклу просохнуть и начинайте наносить препарат, сообразуясь с инструкцией по применению. Поверьте, она не просто так написана…
Очень важно: если при полировке (после нанесения и высыхания препарата) зацепить салфеткой оставшуюся на резиновом уплотнителе или стойке грязь, то она мгновенно размажется по всему стеклу. И все придется начинать сначала…
И в заключение…
В принципе примитивный «антидождь» можно сделать своими руками. Например, растворить в уайт-спирите парафин от свечи (парафина надо совсем немного и лучше измельчить на терке). Получится очень неплохой препарат, только полировать стекло надо будет дольше и тщательнее. И обновлять каждый месяц. Кстати, терка легко отмоется кипятком, стоит только полить на нее из чайника…
Источник